Обзор Honda CRF 450: технические характеристики и ребрендингы моделей

Honda CRF450L (2019-2020)Honda CRF450RL (2021+)

Модель софт-эндуро Honda CRF450L

была представлена 23 августа 2021 года, а официальные продажи стартовали с 20 сентября (модельный год — 2019). В отличие от других бюджетных моделей серии CRF, модель CRF450L построена на общей базе кроссового Honda CRF450R — рама, двигатель, подвески. Основные изменения коснулись дизайна, оснащения (полная подготовка для дорог общего пользования — LED-оптика, поворотники, стоп-сигнал, зеркала, крепление номера), настроек двигателя (был серьезно дефорсирован и перенастроен для повышения крутящего момента на низах), размерности колес, настроек подвесок, емкости топливного бака и коробки передач (6-ступенчатая).

Также параллельно был представлен концепт модификации Honda CRF450L Rally

, которая присутствует в младшей линейке Honda CRF250L, однако, на момент написания обзора, её еще нет в продаже.

Модель Honda CRF450L ориентирована на рынки Японии, Европы, Северной Америки и Австралии. Цена нового мотоцикла — от $10 000.

В конце 2021 года Honda представила новую модель CRF450L 2021 модельного года. Мотоцикл получил новую раскраску, оптимизацию по блоку управления (ECU) и системе впрыска топлива, передняя подвеска увеличила ход до 305 мм, в стандартном оснащении теперь идет фирменная защита рук. С этого года модель доступна только на рынке Северной Америки. Модель также получила новое название — Honda CRF450RL

.

Внешний вид

У Хонда CRF 450 мало отличительных особенностей в дизайне. Характерный для многих кроссовых байков этого бренда красный цвет рамы в сочетании со светло-серым. Черного немного. Стандартная форма крыльев и посадка объясняются тем, что этот мотоцикл предназначен для соревнований, где конструктивные вариации не приветствуются.

Конечно, если взглянуть на модификации (любительские), иногда возможно принять bike за другую модель. По крайней мере, если смотреть фото. Однако хорошо разбирающийся в динамике кроссовой техники человек вряд ли спутает этот мотоцикл с чем-то иным в деле (если судит по видео с соревнований).

Краткая история модели

  • 2019 г. — начало производства и продаж CRF450L.

Модель

: Honda CRF450L (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450LK.

  • 2020 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CRF450L (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение:
CRF450LL.

  • 2021 г. — небольшие изменения модели. Мотоцикл теперь имеет новое название — Honda CRF450RL
    .

Модель

: Honda CRF450RL (Северная Америка).
Заводское обозначение:
CRF450RLM.

Комфорт

Машина удобна в случае, если уже выработалась привычка к мощным кроссовым экземплярам. Не стоит думать, что навык вождения какого-то 85-кубового одноклассника достаточен, чтобы в совершенстве управлять такой машиной. Лучше постепенно пересаживаться на все более мощные модели, тогда не возникнет проблем.

Если же нужен кроссовый байк на все случаи жизни, лучше обратить внимание на менее мощные модели. Тогда и расход топлива будет меньше, и риски. Все-таки эта Хонда – спортивная машина, и ей место на мотокроссе. Это же можно сказать и про иной сверхмощный спортбайк.

Ходовые характеристики

Расход топлива напрямую зависит от качества дорожного полотна. В зависимости от стиля вождения пользователи называют разные цифры. Усреднённая — 8 л на 100 км (стоит отметить что бак имеет тот же объём).

Максимальная скорость

Максимальная заявленная скорость — 100 км/час.

По отзывам пользователей байк динамичный, разгоняется шустро. Во многом это, конечно, зависит от условий использования.

Разгон с 0 до 100 км/час

Для разгона с 0 до 100 км разработчики озвучивают цифру в 4.2 сек.

Размеры и масса

Габариты типичны для класса: малый вес, большой клиренс, малый объем бензобака… Стоит отметить большую высоту по седлу. Людям невысокого роста вряд ли подойдет этот или иные представители такого класса, отличающиеся значительной величиной этого показателя. Если бы высота по седлу была меньше, это бы неизбежно привело к ухудшению ходовых качеств.

Габариты:

  • бак – 6,3 л;
  • клиренс – 328 мм;
  • снаряженный вес – 110 кг;
  • высота – 1274 мм;
  • ширина – 827 мм;
  • длина – 2183 мм;
  • высота по седлу – 960 мм.

Размеры и масса делают этот байк пригодным для соревнований. Стандартам соответствуют и параметры начинки. Впрочем, нельзя сказать, что конструкция этого мотоцикла – лучшая из возможных. Это еще не предел развития инженерной мысли в этом классе.

Технические характеристики

Эта техника надежна, но, как и другой кроссовый байк, рано или поздно сломается. Запчасти достать несложно, так что обслуживание не выйдет дорогим. По крайней мере, в том или ином обзоре такая проблема не поднимается.

Тормоза сзадиодин диск, 240 мм
Тормоза спередиодин диск, 240 мм
Подвеска сзадипрогрессивная маятниковая, 314 мм
Подвеска спередивилка перевернутая, 268 мм
Разгонза 4,5 с до 100 км/ч
Предельная скорость180 км/ч
Крутящий момент на пределе50,3 Нм
Мощность на пределе60 л.с.
Ступеней в коробкепять
Разновидность приводацепной
Расход бензина6 л на 100 км

Да, расход топлива тут значительный, однако это не проблема с учетом класса. Вот для дорожных мотоциклов это стало бы веским минусом. Разгон до 100, как и максимальная скорость, здесь существенно выше средних показателей. Многим этого будет достаточно. Технические характеристики вполне достойные для такого класса техники и такой стоимости.

Honda CRF 450 L – первая поездка

Мир встал с ног на голову! Honda – самая консервативная компания в плане безопасности – сказала «хватит!». Результат: вы уже можете купить CRF 450 L с заводским одобрением дороги и наслаждаться поездкой как в поле, так и на дороге.


Honda CRF 450 L

Эта проблема касается всех японских производителей. Если вы хотите сходить с ума по бездорожью или покататься на квадроцикле, это не проблема, но при условии, что вы катаетесь на закрытой территории.. Нет легальной возможности гонок по асфальту.

Несколько лет назад Honda, имеющая собственный филиал в Италии – HM Honda, занималась омологированием мотоциклов, пыталась обойти правила. Процесс был чертовски трудоемким и дорогим, поэтому неудивительно, что клиенты выбрали мотоциклы конкурентов. В Европе они покупают Husqvarna, KTM, AJP, Beta или GasGas и на законных основаниях выезжают на улицу.

Есть однако одна загвоздка. Мощность многих из этих машин была подавлена до 15 л. с. Для одобрения. Достаточно, однако, установить заводской комплект (поставляется с мотоциклом), чтобы мощность значительно возросла. Теоретически, вы теряете возможность законно выехать на таком мотоцикле на улицу, но на практике это трудно отслеживается полицией.

Видя, что происходит на рынке, самураи из Honda сказали «достаточно», и результатом их решения стал CRF 450 L – первый в истории компании омологированный жесткий эндуро. Мотоцикл был построен на основе кроссвовера R, и он имеет 70% общих частей с ним. Это гарантирует, что машина будет хорошо работать в поле. Остальные 30% составляют детали, которые адаптируют его к движению на улицах: зеркала, счетчики, индикаторы, лампы, вентилятор, увеличенный радиатор, шестая передача и слегка модифицированные моторные передачи. В результате этих изменений Honda прибавила в весе: теперь указатель весов останавливается на 131 кг (для сравнения: CRF 450 R весит 112,3 кг).


Honda CRF 450 L

От асфальта до бездорожья. Переключатели на руле выглядят как взятые с дорожной машины. Как долго они выживут на кроссе? Это хороший вопрос!

Размер не имеет значения. Благодаря резиновым кронштейнам огромные поворотники смело переносят столкновения с почвой. Проверено!

Только светодиоды. Обе лампы (передняя и задняя) имеют светодиоды вместо лампочек. Прожектор удивительно эффективен.

Большая доза реланиума была применена к этой Honda . Идея заключалась в том, чтобы соответствовать требованиям стандарта Euro 4. В то же время была предпринята попытка получить максимальное значение крутящего момента в нижнем диапазоне оборотов. Степень сжатия упала , распредвалы были заменены, а вес коленчатого вала увеличен на 12%. Двигатель теперь работает практически без вибраций, и его характеристики чрезвычайно плавные. Дикое вкручивание в поворот, и взрыв мощности на высоких оборотах? Ничего подобного! Легкое и точное сцепление в сочетании с простыми в управлении характеристиками заставили мотоцикл кротко бегать, как ягненок, ловко взбираясь по трапам и легко преодолевая скользкую дорогу.

Веселье только испортила узкая, как лезвие бритвы, и, следовательно, быстро забивающуюся грязью двухшпиндельная шина IRC. Я не буду темнить: резина – единственное, что я бы обменял сразу после покупки.

А что случилось с мощностью? Около 60 л.с., которыми мог похвастаться кроссвовер, стало… 25. Очевидно, нехватка мощности ощущалась на асфальтовых участках, когда мотоцикл легко разгонялся до сотни, но позже у него “перехватило дыхание”. В достижении большей скорости мало помогла и шестая передача Однако 25 л.с. было достаточно для легкого бездорожья и гравийных дорог. У американцев проще , потому что менее строгие правила позволяют выжать из CRF 450 л мощность 40 л.с..

Honda хочет привлечь покупателей чем-то еще – прочной и безаварийной конструкцией . По заверениям механиков, первый серьезный осмотр в двигателе должен быть сделан только после намотки 30 000 км! В полевых условиях это расстояние впечатляет (конкурентные эндуро требуют обслуживания всего через 15 часов работы). Мое восхищение не гасит даже замена масла в двигателе каждые 1000 км. Путешественники, которые спокойно примерили эту машину, будут разочарованы . Ну, вам нужно взять с собой канистру с маслом, вместо одной пары носков.

Мощь, давай! 25 л.с. не впечатляет ни на бумаге, ни в поле. Тем не менее, этого должно быть достаточно для любителя.

Мы сокращаем расходы? Пластик и диван такие же, как в кроссовере. В радиаторе чуть большего размера установлен вентилятор.

CRF 450 L более чем на 8 мм длиннее, чем кроссовер, что увеличило колесную базу и улучшенную устойчивость при движении.

Если вам интересно, как разблокировать этот мот, позвольте мне сказать вам, что это не будет дешево. Для начала нужно покопаться в системе впуска и времени. Что имели в виду, говоря эти слова японцы? Саму заслонку и инжектор? Этого не удалось из них выдавить. Во-вторых, нужно заменить систему управления двигателем, а в-третьих, изменить выхлопную систему.


Honda CRF 450 L

Во время презентации мне понравился вопрос о подвесках. Они должны были быть удобными, что не означает, что они с трудом справятся с бездорожьем. Таким образом, Хонда отказался от пневматических вилок, которые использовались в более старых версиях CRF, потому что они были дорогими и вызывали массу проблем при обслуживании. Любителям этого не нужно. Мотоцикл имеет стальные пружины и регулировки их предварительного натяжения и демпфированный отскок. Сзади – это тоже поход в классику. Центральный амортизатор соединен с качалкой системой Pro Link и имеет полную регулировку. По сравнению с кроссовером CRF-450, петли CRF-450 L более мягкие и гораздо более удобные.

Post Views: 9 111

Похожие статьи:

Нет похожих

Что говорят владельцы?

Отмечают, что относительно соперников в классе особых отличий нет. Не всем нравится, что здесь пятиступенчатая коробка, полагая, что байки с шестиступенчатой удобнее. Также некоторым хотелось бы увидеть на байке инжектор и гидравлическое сцепление. Кто-то бы предпочел тормоза получше, например, брембовские.

По описанию тех, кто давно владеет байком, навесное оборудование здесь неплохое, однако в классе встречается и получше. Но оно, конечно же, само по себе дороже, что делает дороже и мотоцикл в целом. А ведь доступная цена – причина, по которой многие хвалят эту модель. Около 150 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такая машина на вторичном рынке.

ВАЖНО! Судя по отзывам, ресурс тут примерно два-четыре года. То есть от 150 до 250 моточасов. Именно на столько хватит поршня. Не стоит думать, что это минус конкретно этого байка. Сегодня это — в принципе распространенное явление, и стоит иметь это в виду даже при покупке нового мотоцикла, не говоря уже о б/у.

Неопытные байкеры отмечают, что за такие деньги можно было бы сделать и более комфортный и производительный байк. На деле же стоимость объясняется тем, что это серьезная, современная машина, подходящая для соревнований, а не тренировочный кроссовый байк для новичков. Так что соотношение цены и качества здесь оправдано.

CRF 450 – мощная машина для бездорожья, а точнее – для мотокросса. Это яркий представитель класса, который, впрочем, рано или поздно затеряется на фоне все более новых моделей. Но даже тогда наверняка найдутся желающие купить мотоцикл на вторичном рынке.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]