Мотоцикл Honda FMX 650 Supermoto 2005 обзор


Для кого

Вот основные особенности мотоцикла:

  • тот же мотор, что и у Хонда НХ 650 Доминатор;
  • рама из стали;
  • средний вес – 176 кг, вместе с топливом.

Мотоцикл неплохо подойдет для тех, кто уже опробовал модели с меньшим числом кубов, и хочет чего-то посерьезней. Это хороший байк для городской езды и легкого бездорожья, однако он совершенно не подходит для серьезного оффроуда хотя бы потому, что подвески его для такого не предназначены.

Двигатель

FMX 650 оснащен четырехтактным мотором с одним цилиндром. На последний приходится четыре клапана. Система, подающая топливо, – карбюраторная. Охлаждение агрегат получает воздушное, а рабочий объем у модели – 644 см³.

Предельные показатели таковы: при 4500 об/мин крутящий момент – 52 Нм, а мощность при 5750 об/мин равна 38 л.с. Мотоцикл разгоняется до 100 км/ч за 5-6 сек, а предельная скорость его – 155 км/ч. Это в принципе неплохо для средненькой, ни на что не претендующей модели, каковой FMX 650 точно не планировался.

Обзор мотоцикла Honda FMX 650

Вот почти прошёл сезон на FMX. Откатано 4000 км. Немного, но и мотоцикл у меня не один. В общем мотик понравился, несмотря на скромную мощность 37,5 лс. Движок конечно старый, зато очень надёжный. Такой стоит на Dominator, XRL, SLR. Но FMX ещё задушили по экологическим нормам. Хонда уверенно разгоняется до 150км/ч, если пригнуться и набраться терпения пойдёт все 160. Считаю что мотарду больше не надо.Разгон до сотни 5.8 секунд, не ахди что но никто из автомобилей меня со светофора ещё не делал.Хотя понятно что 55AMG Ferrari Modena и прочий заряженный четырёхколёсный транспорт порвет меня со старта как тузик грелку.Вес 163кг считаю запредельным для такой техники(хотя Ямаха ХТ 660 пошла ещё дальше 172кг)Но посадка довольно низкая поэтому вес сильно не ощущается. Для преодаления бордюров клиренса вполне хватает,а вот при езде по лестницам надо быть поосторожней,сам два раза цеплял нижним креплением аммортизатора.Что ещё.Повороты проходит изумительно,думаю не хуже хорошего дорожника.Ездил на нём на картодроме впечатления супер,даже цеплял подножками, стоит как влитой. Оличная вилка перевёртыш,довольно жёсткая,так же жёсткий задний аммортёр,хотя есть возможность регулировок. К дорожному хулиганству аппарат вполне распологает.На заднем колесе можно ехать сколько угодно,баланс довольна легко ловить,а сухой картер и масло в раме гарантируют что масленное голодание при этом не наступит.Стоппи тоже очень радует.Правда двумя пальцами не получается,приходится давить всей кистью.Руль по кроссовым меркам вполне узкий,поэтому между машин шнырять удобно.Пассажир перевозится вполне нормально,никакого дискомфорта,сидение распологает да и на динамике это почти не сказывается.Вибраций совсем не много,вплоть до максимальной скорости видимость в зерколах отличная. Бак конечно маленький 11литров,после 130км пробега включаю резерв,ещё довольно скудная приборка от ХL конца восьмидесятых.Места под седлом практически нет,влезает только штатный набор ключей. Вообщем мотоцикл не для дальнобоя,да и из за жёсткости подвесок устаёшь на нём быстро.Типичный городской аппарат.Из планов установка прямотоков,а то штатные глушаки мотик явно душат.А так в принципе я доволен.

Купил Хонду FMX 650. Катался два дня…Все очень понравилось.паровозная тяга.а ходовая вообше супер.РЕльс.лестниц и ям НЕТ. наверно дороги поделали.но нет сел на VFR. все нормально.ямы-дыры-лестницы …. Доволен как СЛОН. Управляемость——даже подумать не мог на сколько апарат удобен по городу. В двоем с сыном.через бордюры и по пробкам.супер на спорте даже рядом не пробуйте.

Один пока минус.Конешно под дорогу чуть маловат по мощи движок. Хотя до 100-120 чувствуеш комфортно.Потом динамики мало. Но зато в пробках и на плохом покрытии тяга с незов ПОРОВОЗНАЯ…..Комфорт поверте — за счет этого — СУПЕР. По городу не напрегает.а даже входиш в какойто КУРАЖ. Движок очень эластичный и дружелюбный. некаких выхватов .четкая работа коробки.Ходовая вообще без обсуждений. Звук тихий БАСИСТЫЙ .мне очень нравиться.этакий маленький ТРАКТОРОК.

Размеры и масса

Байк довольно высокий – 1157 мм. Его ширина достигает 823, а длина – 2151 мм. Размеры колесной базы – 1490 мм. Высота по седлу у FMX 650 равна 875 мм. Вес байка без топлива составляет 165 кг. Объем бака при этом незначительный – 11 л. Из этого объема 3,8 л являются резервом. Средний расход на 100 км тут довольно большой: 5,5 л.

Мотоцикл Honda FMX 650 Supermoto 2005 обзор

Модель мотарда (супермото) Honda FMX 650 выпускалась с 2005 по 2007 гг. Создавая этот мотоцикл, Honda решила войти на рынок большекубатурных мотардов и составить достойную конкуренцию Yamaha с ее моделью Yamaha XT660X. До этого момента Хонде удавалось достойно отвечать на выход новых классов мотоциклов — вспомним модельHonda XR400R Motard, которая хоть и не стала столь популярной, все же составила конкуренциюSuzuki DR-Z400. Однако в случае с Honda FMX 650 такого не произошло — модель оказалась если не провальной, то неконкурентной уж точно. Во всяком случае, популярной модель так и не стала.

За основу Honda FMX 650 был взят старый 1-цилиндровый двигатель, объемом 644 куб.см. воздушного охлаждения, который устанавливался на мотоцикл Honda NX650 Dominator. Данный мотор, для своего объема, показывал весьма посредственные технические характеристики, выдавая всего 38 л.с. мощности и 52 Нм крутящего момента. Для примера, двигатель модели Yamaha XT660X выдавал 48 л.с. и 60 Нм.

Из других особенностей Honda FMX 650 следует выделить стальную раму, перевернутую вилку спереди и моноамортизатор с прогрессией сзади, 5-ступенчатую КПП и 176 кг снаряженной массы. Средний расход топлива на Honda FMX 650 составляет примерно 5,5 л на 100 км пути. Минимальное значение — 4 л/100 км, максимальное — 8 л/100 км. Точное значение зависит от стиля езды. Цена на Honda FMX 650 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ составляется примерно $5500. Цена на модели с пробегом по РФ начинается от 220 000 руб.

Мотард Honda FMX 650 был призван помочь компании выйти на рынок «кубатурных» мотоциклов этого класса, как это в своё время удалось компании Yamaha с их моделью XT660X. Правда, конкурент от «Хонды» большой популярности так и не снискал, и, как итог, был вскоре снят с производства. Выпускался этот мотоцикл два года, с 2005 по 2007 год, и, несмотря на отсутствие коммерческого успеха, эта модель явно заслуживает внимания, как минимум благодаря тому, что подобных мотоциклов попросту мало.

Новый двигатель для этой модели было решено не разрабатывать, и в результате «сердцем» Honda FMX 650 стал одноцилиндровый мотор, причём довольно старый, аналогичный тому, что ставился в своё время на модель Dominator. 38-сильный двигатель воздушного охлаждения не отличается впечатляющей мощностью, он способен разогнать мотоцикл всего до 155 километров в час, зато он очень тяговит, выдавая 52 нМ момента. К тому же сильно «крутить» движок FMX650 не надо, он отлично тянет мотоцикл вперёд уже со старта, позволяя разогнаться до 100 км/ч за пять с половиной секунд.

Правда, примерно после этой отметки на спидометре мотор быстро выдыхается, а на высоких оборотах появляются ощутимые и достаточно неприятные вибрации. Это, впрочем, особенность всех одноцилиндровых моторов солидной кубатуры — BMW F650, например, вибрирует на «верхах» ничуть не хуже, так что ставить вибрации в упрёк конкретно Honda FMX 650 было бы несправедливо. Но разгонная динамика мотарда действительно достаточно неплоха, а сухая масса в 160 с небольшим килограммов позволяет относительно легко с ним управляться.

Мотард — мотоцикл городской (если забыть о чего изначально спортивном предназначении). Вот и Honda FMX 650 это полностью оправдывает, несмотря на солидный для мотоцикла этого класса вес и скромный 11-литровый бензобак. Руль по меркам класса достаточно узкий, что позволяет с лёгкостью протискиваться между автомобилей, а посадка весьма удобна. Правда, жёсткие подвески, полное отсутствие ветрозащиты и небольшой запас хода действительно ограничивают сферу применения FMX 650 городом и его окрестностями.

Сложно сказать, что послужило причиной отсутствия коммерческого успеха модели. Возможно, то, что мотарды — вообще достаточно специфическая техника, на любителя, а стоил в момент продажи новый FMX650 не так уж и мало. Немаленькая масса тоже могла внести свои коррективы, правда, благодаря грамотной развесовке масса мотоцикла почти не чувствуется, управляться с ним действительно несложно, особенно если мотоциклист уверенно достаёт обеими ногами до земли.

В качестве чисто городского аппарата Honda FMX 650 вполне хорош, но, скажем так — не идеален. На роль «прошивателя пробок» есть много моделей, и у некоторых из них будет преимущество. Пожалуй, единственное, что не может большинство его соперников — это ездить по лестницам и бордюрам, и то это под силу далеко не каждому пилоту. В остальном же хватает байков, которые для езды по городу подойдут ничуть не хуже, а то и лучше.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda FMX 650 Supermoto других годов выпуска и информацию о них

Ходовая часть и тормоза

Рама выполнена из стали. По дизайну она вполне неплоха. Расцветка мотоцикла выглядит привлекательно благодаря сочетанию яркого красного и черного цветов и в сочетании с интенсивным, рычащим шумом мотора производит сильное впечатление.

Колесные диски спицованные, с несколько нетипичным расположением спиц. Руль довольно широкий, что удобно, поскольку у мотоцикла практически прямая посадка. Комфортна ли сама посадка, пожалуй, вопрос, но для мотоцикла такого класса это приемлемое решение.

Задняя подвеска по типу прогрессивная и маятниковая. Она снабжена моноамортизатором. Ход ее достигает 186 мм. В качестве подвески спереди выступает вилка телескопическая перевернутая. Ее размеры – 45 мм, а ход – 218 мм.

В роли задних тормозов у FMX 650 один диск размером 220 мм. Ему ассистирует однопоршневой суппорт. Спереди в этом качестве выступает тоже один диск, но он достигает 296 мм, а помогает ему двухпоршенвой суппорт.

Свежие записи Популярные Самые интересные мотоновости

вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости


Правда, после того, как на спидометре возникает такая отметка, двигатель начинает выдыхаться быстро, а на высоких оборотах возникают довольно неприятные и хорошо ощутимые вибрации. Впрочем, это является особенностью всех одноцилиндровых двигателей, имеющих солидную кубатуру, – к примеру, модель BMW F650 начинает вибрировать на верхних ничуть не хуже, так что говорить о недостатке в результате ощущения вибрации конкретно этой модели является несправедливым. При этом разгонная динамика двигателя и правда очень хорошая, а сухой вес, равняющийся 160 с небольшим килограмм, дает возможность с ним управляться относительно легко.

Мотард является мотоциклом, предназначенным для города, (если не вспоминать о его изначально спортивном предназначении). Это полностью оправдывает и Honda FMX 650, невзирая на солидный вес характерный мотоциклам такого класса и скромный бак, рассчитанный на 11 литров. По меркам класса такой мотоцикл также отличается достаточно узким рулем, благодаря чему можно с легкостью протискиваться между многочисленными машинами в городе, а посадка оказалась достаточно удобной. Правда полнейшее отсутствие защиты от ветра, узкая подвеска и малый запас хода и, правда, способны ограничить область использования модели FMX 650 по городу, а также его окрестностям.


Трудно дать однозначный ответ, что же на самом деле является причиной отсутствия у этой модели коммерческого успеха. Вполне вероятно то, что мотарды – это вообще довольно специфический вид техники, как говориться на любителя, а в момент продажи новый FMX650 стоил достаточно много. Достаточно большая масса также была способна внести некоторые коррективы, правда за счет грамотной развесовки тяжести этого транспортного средства практически не ощущается, им действительно легко управлять, особенно если мотоциклист способен доставать уверенно ногами к земле.


В роли исключительно городского транспортного средства модель Honda FMX 650 достаточно хороша, но идеальной ее все же нельзя назвать. Если хотите выбрать мотоцикл, способный обходить все пробки в городе, можно выбрать другие модели с более высокими характеристиками. Единственное, что, пожалуй, не получится у большинства соперников, так это ездить по бордюрам и лестницам. Правда такой трюк будет под силу далеко не каждому из водителей. В остальном, же достаточно байков, которые для передвижения по городу подойдут ничуть не хуже, а в некоторой степени может и лучше.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]