Мотоцикл Honda CB 1300: история, обзор, модельный ряд

Особенности байка

Вот основные особенности Honda CB 1300:

  • вместительный бак для топлива;
  • наличие версий с ABS;
  • мощные передние тормоза.

Этот мотоцикл – один из немногих современных представителей класса, который оптимально соответствует в полном смысле классическому байку. Это и не сверхсовременный вариант с идеально обтекаемыми формами, и не ретро-классика, а нечто совершенно универсальное.

Технические характеристики Honda CB 1300

ДвигательЧетырехцилиндровый, четырехтактный, 115 л.с., 1284 м3
Тип охлажденияВодяное
Подача топливаИнжекторная
Способ смазкиМасляный поддон
Тип зажиганияЦифровой
КППСеквентальная, пятиступенчатая
ПриводЦепной
ПодвескаТелескопическая картриджная вилка спереди Двухсторонний амортизатор сзади
ТормозДва диска спереди Один диск сзади
Габариты (ДxШxВ)2220x790x1215 мм
Клиренс135 мм
Вес226 кг
Бак21 л

Одной из наиболее популярных разновидностей данной модели является линейка Honda CB 1300 Super Four. Ее внешний вид не стал олицетворением чего-то нового. Скорее наоборот – инженеры приложили максимум усилий, дабы сохранить образ классического родстера. Стандартная дорожная рама, минимум пластиковых элементов, круглая фара, расположенная под аналоговой приборкой – точное описание Super Four.

Двигатель

Хонда СБ 1300 обладает рядным мотором, который при этом четырехтактный и четырехцилиндровый. Эффективная емкость его составляет 1284 см³. Охлаждается этот агрегат жидкостью. Пиковые характеристики таковы: крутящий момент будет 116,7 Нм, тогда как мощность составит 115 л.с. Скорость на своем пике – 220 км/ч. Разгон до сотни тут достигается за 3,5 сек, но разгоняться на этой модели следует поосторожнее.

Дорожный классик Honda cb1300sf

Первое поколение Honda CB1300SF начало выпускаться в 1998 году только для рынка Японии. После, в 1999 году у модели появляется регулировка преднатяга вилки и подставка. В 2000 суппорты обретают золотистый и серебряный окрас радиаторов. А 2001 год ознаменовался улучшением топливной системы, при которой существенно снизился расход.

В 2003 году выпускается второе поколение, которое становится доступно для Европы и Океании. Карбюратор заменяют инжектором, увеличивается мощность, крутящийся момент снижается. Устанавливается новая облегчённая рама, шины меньшего размера, новая панель приборов. Уменьшается вес транспорта.

Выпуск модифицированного Super Bold’Or знаменует собой 2005 год. Далее, в 2008 в модель устанавливают новый катализатор и матовый двигатель серый металлик. А в 2010 году выпускают Super Touring с увеличенной вместительностью генератора. Выпускается до сих пор без особых изменений.

Расход топлива Honda cb1300 по официальным данным на каждые 100 километров дороги составляет 4-4,63 литра при скорости езды около 60 км/час. Но реальная цифра на несколько литров выше. Также многое зависит от стиля и средней скорости вождения.

Модельный ряд Honda CB1300sf

Первое поколение мотоцикла Хонда СВ 1300 выпускалось для рынка Японии. Дизайн байка не отличался от СВ 1000. А мощность карбюраторного двигателя вмещала 100 лошадиных сил. В 2001 году начинают выпускать 4-поршневые суппорты, на смену 6-поршневым. Встроенные в вилку перья имеют диаметр 4,5 см. Масса такой хонды составляет от 270 до 275 килограмм, совсем немного тяжелее honda cbf 1000, которая весит 252 кг.

Второе поколение имеет диски колёс с пятью лучами, обновляется внешний вид силовой установки. А вместо карбюраторного начинает использоваться инжекторный двигатель мощностью 115 лошадиных сил. Его масса составляет 252 кг.

В 2005 начали выпускать Хонду Super Bold’Or, которая имеет обтекатели впереди, бардачки по бокам и прямолинейные фары. А в 2009 году спортивно-туристический Super Touring весом 284 килограмм с новой выхлопной системой.

Сравнение с аналогами, конкурентами

Главными конкурентами СВ 1300 являются Кавасаки ZRX 1200, Судзуки GSF 1200 и Ямаха XJR 1300.

Если сравнить Хонду с Ямахой, то последняя уступает по своим техническим характеристикам. Honda обладает большей мощностью и более модернизирована. Ямаха имеет массу преимуществ. Например, хороший стиль и достаточное количество моделей на нашем рынке. Но, по сравнению с Хондой, она более мягкая по своей сути.

Плюсы и минусы Honda CB1300sf

Мотоцикл Хонда СВ 1300 по своим характеристикам во многом похож на спортивный. Он способен за 3,5 секунды разогнаться до скорости 100 км/час и очень быстро набирает максимальную скорость. Но подвеска не предназначена для таких нагрузок, поэтому при разгоне можно почувствовать рывки.

Хотя мотоцикл довольно практичный, его вес часто доставляет определённые неудобства, особенно начинающим ездокам. Проблемой является то, что вся тяжесть расположена в верхней части мотоцикла. Поэтому бывает трудно передвигаться по городу, так как нужно постоянно останавливаться и ехать на небольшой скорости.

Намного лучше водить мотоцикл за городом на шоссе, где байк ведёт себя вполне уверенно при большой скорости. Большой бак избавляет от необходимости частых заправок.

Отзывы владельцев Honda CB1300sf

Отзывы владельцев Хонды 1300 в большинстве случаев положительные, так как техника работает бесшумно. Дефорсированный рядный мотор ровно ускоряет ход с любых оборотов на какой-либо передаче и имеет ровную тягу. Если вовремя регулировать зазоры – можно надолго избежать ремонта. Ощутимым минусом является то, что расход топлива составляет 7-10 литров при стандартной езде.

Опыт эксплуатации мотоцикла на большом расстоянии прошел успешно. Для дальних поездок сидение Хонды полностью подходит. Вождение не доставляет неудобств, особенно при езде на трассе, где мотоцикл ведёт себя вполне уверенно, ходовая сносная. Управляемость этой техники приемлемая.

Тюнинг Honda CB1300sf

С тюнингом Хонды не возникает никаких проблем, так как есть очень много фирм, которые выпускают запчасти к данной модели, в том числе ветровые стёкла и кофры. Найти подходящий тюнинг можно как для первого поколения (предназначенного только на японский рынок), так и для второго. Обвесы, которые подходят для одного поколения, могут не подойти для второго, поэтому при покупке нужно быть внимательным.

Примерные цены деталей мотоцикла при их замене на ремонте:

  • Фильтр воздуха: 2 000 руб;
  • Комплект сайлент-блоков: 2 400 руб;
  • Комплект вилок (не оригинал): 3 500 руб;
  • Задние амортизаторы: 62 000 руб;
  • Защитные дуги (не оригинал): 5 140 руб.

Технические характеристики модели мотоцикла Honda CB1300sf

Двигатель:

  • шестнадцатиклапанный;
  • четырёхцилиндровый;
  • рядный;
  • DOCH система с жидкостным охлаждением;
  • объём составляет 1284 см3;
  • поршневой ход и диаметр цилиндра: 78 мм × 67,2 мм;
  • 1000 оборотов за минуту холостого хода;
  • максимальный показатель мощности: 85 кВт при 7 500 оборотах за минуту;
  • максимальный момент силы 117 ньютон-метров при 6 000 оборотах за минуту;
  • вместительность масла — 4 литра.

Система топлива:

  • 3,6 см диаметра дросселя;
  • PGM-FI система питания;
  • бумажный фильтр воздуха картриджного вида;
  • емкость бака для топлива: 21 литр + зарезервированных 4,5 литра.

Система электрики:

  • электрический стартер;
  • генератор переменного тока: 420 вольт мощности;
  • 1° опережения зажигания при холостом ходе;
  • 46° опережения зажигания при 3 500 оборотах за минуту;
  • освещение передних фар: ближний 12 В, 55 Вт, 60 Вт дальнего.

Масса мотоцикла хонда 1300 составляет 249-273 килограмм.

Максимальная скорость составляет 240 км/ч, а разогнаться до 100 км/ч он может за 3,5 секунды.

Размеры и масса

В длину модель достигает 2220 мм, в ширину – 790 мм, а в высоту – 1120 мм. Высота по седлу здесь 780 мм, тогда как колесная база – 1515 мм. Без топлива байк весит 224 кг, а емкость его бака – 21 л. Расход бензина сильно зависит от стиля езды, однако мотоцикл упорно не желает потреблять меньше 7 л на сотню км.

Ходовая часть и тормоза

Рама машины выполнена из стали, а по типу – дуплексная. Колесные диски у этой модели литые, а руль типичен для класса. В целом экстерьер смотрится эффектно, не менее броско, чем у многих мотоциклов с гораздо более современным обликом.

Задняя подвеска здесь маятниковая и снабжена двумя амортизаторами. Это вполне типичное решение для такого мотоцикла. Спереди это вилка телескопическая в 43 мм. Тормоз сзади представлен однопоршневым суппортом и диском в 276 мм, а передний – четырехпоршневыми суппортами и парой дисков в 310 мм. Такой тормозной системы, пожалуй, должно хватить и на высоких скоростях.

Suzuki GSX 1300 BK B — King (2007–2012 гг., 450000–650000 руб.)

В случае с «Кингом» инженеры явно попали под влияние чего-то очень забористого. Строить нейкед на базе гипербайка Suzuki GSX 1300 R Hayabusa – идея на грани. Но получилось то, что получилось. В меру брутально, очень монументально и неоднозначно. Потребитель модель распробовал не сразу. Популярность к Suzuki GSX 1300 BK B — King пришла уже после снятия с производства.

Двигатель

Могучий четырёхцилиндровый «рядник» с рабочим объёмом 1340 см3, жидкостным охлаждением, двумя рядами форсунок на впуске ( SDTV ) и системой управления тягой двигателя (S-DMS) в процессе наследования был целиком перекрашен в чёрный цвет и задушен до 184 л. с. в пике на 9500 об/мин и 146 Нм в пике на 7200 об/мин (против 197 л. с. при 9500 об/мин и 155 Нм при 7200 об/мин у «Бусы» соответственно) мозгами, выпуском и впускными отверстиями в эйрбоксе.

Конкретно взятый силовой агрегат даже в формате гораздо более провоцирующей на езду сильно за 200 км/ч Suzuki Hayabusa живёт долго и относительно беспроблемно. Внутри «Кинга» его ресурс смело можно умножать на два. В общемировой практике погибшие своей смертью стоковые моторы от B — King не встречаются. Склонность к угару масла небольшая – до 1 л от замены до замены при езде в режиме «война». В контексте обслуживания B-King сюрпризов не преподносит, все операции очевидны и унифицированы.

Трансмиссия

Массивное сцепление в масляной ванне, даже несмотря на буйный норов мотора и запредельную для нейкедов массу мотоцикла, живёт долго и счастливо. Деструктивные разрушения наступают, лишь когда за руль садится новичок или стантрайдер. Приводная цепь даже из числа усиленных активно ездящим служит не более 15000–17000 км.

Рама и обвес

Двухсекционная рама абсолютно своя. Конструкция, надо заметить, монументальнейшая! От рамы гипербайка её отличают непрямые боковины и меньшее количество «мяса» в районе закрепления заднего подрамника.

Относительно внешнего вида Suzuki B-King уникален целиком и подетально. Дизайнеры не преследовали желание сделать нейкед максимально компактным. Скорее, даже наоборот – мотоцикл очень крупный! С поиском деталей экстерьера на замену изношенным при падении есть шанс эпично помучиться.

Тормоза

Тормоза «Кинга» на момент его появления считались лучшими среди всего семейства GSX1300. Однопоршневый суппорт на заднем колесе ровно такой же, как на «Хаябусе» и «Джиксерах». Два радиально закреплённых на дисках диаметром 310 мм четырёхпоршневых суппорта Nissin вместе с радиальным ГТЦ конкретно для семейства GSX 1300 непозволительная роскошь! Нейкед, что странно, серьёзно перетормаживает гипербайк. Особенно с учётом того, что на B-King антиблокировочная система тормозов появилась сильно раньше. В природе также существует комплектация без АБС.

Подвески

Задний маятник довольно длинный. Колёсная база у Suzuki GSX 1300 B — King – 1525 мм. Для сравнения: у Suzuki GSX 1300 R Hayabusa – 1480 мм. Верхняя траверса П-образной формы пожиже – всего по одному утягивающему болту с каждой стороны, нижняя помощнее – по три болта с каждой стороны. Размерности передних покрышек у «Кинга» и «Бусы» совпадают, задняя у B — King шире – 200/50–17 против 190/50–17.

Комфорт

Для нейкеда Suzuki GSX1300BK B-King слишком большой и могучий, для пауэр-круизера слишком «острый» по ходовой части и мотору. Получаем эдакий гибрид – пауэр-нейкед… Основная прелесть такого неформата – отсутствие проблем с крутящим моментом. Нет необходимости выкручивать двигатель в звон. Тяга всегда под рукой. Здесь и сейчас. Водитель Suzuki B-King с выключенным по дефолту инстинктом самосохранения в транспортном потоке и на светофорных стартах заставит кого угодно глотать пыль из-под колёс. При этом крупный и массивный «Кинг» не обделён приличной аэродинамикой. До 200 км/ч водитель может спокойно сидеть с почти прямой спиной.

Модификации

Первый концепт был показан в 2001 году на Токийском автосалоне. Серийное производство B — King началось лишь в 2007 году. Мотоцикл был снят с конвейера в 2012 году. За пять лет конструкция почти не менялась. В 2010 году произошли небольшие косметические изменения – появилась традиционная для Suzuki сине-белая раскраска с золотыми колёсными дисками. Также существовала лимитированная серия Suzuki B-King Bumble Limited Edition, отличавшаяся жёлтым цветом в стиле Chevrolet Camaro, полным выхлопом Yoshimura и комплектом дополнительных пластиковых накладок.

История изменений

За время своей карьеры этот мотоцикл прошел несколько этапов:

  • 1998 – старт выпуска, первое поколение;
  • 1999 – появляется центральная подставка;
  • 2001 – сокращение расхода топлива;
  • 2003 – второе поколение, глобальные изменения;
  • 2008 – новый катализатор.

С тех пор CB 1300 особо не менялся. Этот мотоцикл прекрасно подходит для ценителей всего лучшего, что проверено десятилетиями, ведь в нем есть все для того, чтобы вызвать лучшие воспоминания у ветеранов мотоциклетной езды. Взяв все лучшее от старой школы, модель соответствует современным стандартам.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]