ОБЗОР — DUCATI XDiavel S 2021: красота и мужественность по-итальянски


Я не особенно хотел тестировать Диавель, потому что этот класс мотоциклов у меня не вызывает никакого интереса. Но хотелось попробовать новый двигатель Testastretta DVT в последней инкарнации, а новую Мультистраду с этим двигателем на тест взять пока не удалось. Поэтому, пользуясь случаем, взял попробовать XDiavel S 2021 года, благо что он предоставляется на тест драйв. Пост содержит оскорбления чувств верующих, поэтому особо чувствительным персонам лучше воздержаться от прочтения — могут быть неприятные ощущения в соответствующих местах.

Другие обзоры: TRIUMPH Speed Triple RS 2021 BMW R1250GS 2021 Ducati Monster 1200 2021 BMW S1000XR 2018

Такие мотоциклы, как Диавель, сложно оценивать объективно, хотя бы просто потому что сложно придумать какие-то объективные критерии для этого класса. Тем не менее, я попробую описать свои впечатления обычным способом, ну как будто я тестировал нормальный мотоцикл.

Внешность и конструкция

Внешность у Диавеля это конечно то, на что сразу обращаешь внимание, и видимо одна из его главных характеристик. Ее наверное знают все, поэтому саму внешность я описывать не буду, в постараюсь просто передать, какое она на меня производит впечатление.
А впечатление вот какое — самый нелепый Дукати из всех, что только можно себе представить. Дизайнеры попробовали совместить мало совместимое, т.е. сделать одновременно вроде как круизер, но при этом чтобы он оставался мотоциклом, а не изделием из хромированных остовов старых кроватей, как обычный круизер. И не просто мотоциклом, а именно мотоциклом Дукати, современным и технологичным. И надо сказать, что у них получилось, это именно круизер, и именно Дукати, и по нему за километр видно, что он современный и технологичный. Так как обычные для дизайнеров круизеров инструменты (хром, спицы, трубки и шарики от кровати, кожаные висюльки с заклепками, и надписи витиеватым шрифтом) у них видимо отобрали с самого начала, им пришлось действовать чисто геометрически, и тут уж они постарались на славу. Короче, выглядит так, как будто дизайнеру дукати под дулом пистолета дали задание нарисовать круизер, ну он и нарисовал. Как умел. От круизера в этом дизайне только геометрия.

В отличие от обычного Диавеля, который вблизи выглядит как дешевка, икс даже вблизи разит баблом. Наверное, около него хорошо позировать на фоточках. Тут дизайнеры молодцы, уловили суть.

Конструктивно это типичный Дукати. Трубчатые подрамники сложной конструкции, двигатель как часть силовой структуры, консольная задняя подвеска, мощнейшие передние перевертыши, тестастретта, и все остальное, все на месте. Из конструктивных особенностей можно отметить разве что ремень, ну какой же круизер без ремня.

Сразу бросается в глаза заднее колесо несуразной размерности, больше похожее на шар. Наверное для кого-то это признак немерянной мощи и крутизны, но для меня это выглядит как явная проблема. Посмотрим, как это колесо поведет себя на дороге. Странное седло, напоминающее лоток катапульты, тоже внушает некоторые опасения.

Удобство и эргономика

Садишься в странноватое низкое седло, и первое, что хочешь сделать — поставить ноги на подножки, а не тут-то было. Подножек нет. Ну то есть они есть, но где-то там далеко-далеко впереди. После того, как их все-таки удается нащупать, выясняется, что к здоровенному рулю надо прилично так тянуться, потому что он достаточно сильно сдвинут вперед. В результате ноги вытянуты к подножкам, руки тянутся к рулю, поза очень странная, видимо нужна привычка к круизерам. Удобства в этой позе никакого, ощущение мотоцикла тоже полностью теряется, но наверное в этом есть какой-то скрытый от меня смысл. В голову моментально приходит слово «позерство», потому что это именно поза, и ничего более, вероятно человек в такой позе должен выглядеть круто, но я ощущал себя очень глупо. Рационального в такой посадке ни на грош. Скрашивает это ощущение только довольно удобное седло, я ожидал худшего. Самому сидеть очень неудобно, чувствуешь себя идиотом, но попе мягко и приятно.
На руле имеются стандартные пульты Дукати, довольно неплохие, и лучшего качества, чем на старшем Монстре. В принципе то же самое, что и на Мультистраде, хотя все-таки дукатевские пульты немного испортились в последнем поколении, раньше они были удобнее и качественнее. Тем не менее, серьезных нареканий нет. Доступ, естественно, без ключа.

Сам руль широкий, но без экстремизма, тут дизайнеры проявили некоторую сдержанность. Грипсы приятно толстенькие.

Имеется и дисплей. Он тоже жертва геометрии, расположен в странном месте, и имеет странную форму. В целом дисплей неудобный и неинформативный, но это же круизер… Все равно ничего более путного в этот дизайн поместить не удалось бы. Впрочем, наверное круизеру большой дисплей и не нужен.

Сзади теоретически можно посадить пассажира, ручка для этого пассажира выдвигается из задницы мотоцикла. Не завидую я этому пассажиру, честно говоря… наверное предполагается, что это пассажирка, и держаться она должна ногами за талию впереди сидящего.

Ветрозащиты не обнаружено.

Двигатель и коробка

Собственно, именно ради двигателя я и ввязался в эту историю, так что поехали посмотрим, что такое Testastretta DVT последнего поколения. Тем более что Дукати именно на XDiavel достаточно существенно перенастроили двигатель, и обещали, что он стал еще лучше.
Заводится без ключика, и как обычно ддя Дукати, несколько натужно. Звук солидный, более басовитый, чем на Мультистраде с таким же двигателем, видимо работа странной формы глушителя.

И да, двигатель очень хорош. Очень уверенно, мощно и ровно тащит во всем диапазоне оборотов, сопровождая это довольно симпатичным звуком. Мотоцикл идет за ручкой газа, в самом приятном смысле этого слова. Дукати действительно поработали, и практически устранили типичные для их твинов недостатки, из которых главный — плохие низы. Поработали также и над серединой. Внизу двигатель очень похож на оппозит Гуся, во второй половине — настоящая Тестастретта, а между ними все очень гладко. Отличный V-твин, даже наверное немного лучше, чем у KTM. Наконец-то его довели до ума. Очень хотелось бы видеть этот двигатель на настоящем мотоцикле, например на новой Мультистраде… но постойте, именно он там и стоит.

На самых верхах двигатель явно немного задушен, но для Диавеля это точно не недостаток — кто ж будет на Диавеле его крутить, и зачем? Это вполне компенсируется прибавкой снизу, для круизера явно более актуальной.

Коробка тоже отличная. С ней вышел казус — я был уверен, что на мотоцикле установлен квикшифтер, и спокойно переключался вверх и вниз без сцепления. Когда отдавал мотоцикл, пожаловался, что квикшифтер не всегда хорошо работает вниз, и с удивлением узнал, что никакого квикшифтера не было. Тем не менее, проскальзывающее сцепление настроено так, что даже вниз можно переключаться без выжима, если без фанатизма, конечно. Само сцепление работает прекрасно, оно типичное для Дукати, но ход рычага несколько более легкий, чем на Мультистраде, это приятно. Примерно аналогично сцеплению старшего Монстра.

Передачи довольно короткие.

В целом двигатель великолепен, но он явно с другого мотоцикла, на Диавеле этот двигатель даром не нужен, и никто не будет использовать его даже наполовину. Почему? Да просто потому что сами по себе двигатели не ездят, им мотоцикл нужен. А тут его как бы нет.

А, и да, ремень же. Ремень работает хорошо и вполне уместен. Мне понравился.

Подвески

Подвески жестокие жесткие. Нормальные такие жирные плотные подвески, достойные хорошего современного дорожного мотоцикла или даже стрита, прекрасно держат дорогу, и при этом совершенно не комфортные. Все дорожные неровности прилетают непосредственно в задницу, а с учетом диковатой посадки — сразу в спину.
Тест на проезд лежачего полицейского подвески сами по себе проходят невозмутимо, для них это совершенно не проблема. Это проблема для того, кто едет на этом самоходном недоразумении. Специально нашел на заправке довольно пологий лежачий, и проехал по нему несколько раз, на разных скоростях. И да, опасения полностью подтвердились — седло не просто выглядит, как катапульта, оно и работает так же. :)) Даже на скорости в 20 кмч задницу подбрасывает сантиметров на 10, причем сделать с этим ничего нельзя — нелепая посадка исключает возможность как-то парировать эти шалости. Что я только не делал, менял скорость, чуть ли не вцеплялся в седло полужопицами, результат один — комично подпрыгиваешь. Представляю, каково будет пассажиру… поразительный все-таки мотоцикл аппарат.

Больше о подвесках сказать нечего, потому что… а об этом дальше.

Тормоза

Прекрасные тормоза Brembo, плюс хорошо знакомая бошевская девятка АБС, со всеми мыслимыми плюшками, даже зачем-то с IMU. Ни малейших претензий к тормозам, впрочем, когда это у Дукати были плохие тормоза?
Эталон, короче.

Управляемость.

А ее нет, забыли положить. Нет от слова совсем. Я ни разу не видел мотоцикла, который бы настолько плохо управлялся. И причина вполне понятна, она прямо под катапультой, вот этот зловещий шар на месте заднего колеса. Ох не зря он так подозрительно выглядел, ох не зря. Ну и длинная база, конечно.
На попытку повернуть мотоцикл Диавель реагирует следующим образом — для начала никак. Ну то есть он наклоняется, может даже довольно сильно наклониться, но траектория остается прежней, весь этот пафос продолжает невозмутимо переть прямо. Потом внутри у него что-то переключается, видимо стрелка, и он не менее невозмутимо поворачивает, переходит на другую траекторию. Процесс этот чрезвычайно напоминает поезд, переходящий по стрелке на другой путь, и совершенно не поддается контролю — Диавель сам знает свои пути. Жалкий человек, который там суетится сверху, ему вообще не интересен. Ну разве что им можно в катапульту поиграть.

Я провел минут 15, шарахаясь в потоке на МКАД, и пытаясь понять, как же этот поезд нужно поворачивать. Честно говоря, так и не понял. Все время повторяется все тот же процесс, сначала переключаем стрелку, потом мееееддленнно переползаем на соседние пути. Я конечно ожидал от этой двухколесной несуразицы подвоха, но такого, честно говоря, я не ожидал совсем. В этот момент Диавель просто вышел для меня из категории мотциклов, и мне очень захотелось сойти с этого поезда.

Причины этого фиаско вполне понятны, и они, как и все остальные проблемы Диавеля, лежат в области геометрии. Шар вместо заднего, длинная база, заваленная вилка переднего, и геометрическое расположение того несчастного, который пытается повернуть, взгромоздившись на все вот это.

Режимы

Какие-то есть. В одних больше динамики и жесткости, в других все помягче и поовощнее, но в целом ничего особенного. Принципиально характер мотоцикла не меняется.

Город

Круизер в городе. Медленно, низко, маневрировать не получается, толком ничего не видно, чувствуешь себя глупо. Короче, все как и положено, примерно аналогично харлеям, и другой подобной технике. Хорошо хоть, руль не слишком широкий. Эластичность мотора позволяет почти не пользоваться коробкой. Но лучше от этого не становится.
Короче, можно. Медленно пробираться в пробке или тошнить в потоке. Чем, собственно, и заняты владельцы Диавелей, которых я частенько обгоняю.

В просвете можно гордо прострелить. По прямой. Правда, желание почему-то улетучивается раза после четвертого.

Трасса

На трассе можно, как там это правильно называется, круизировать. Ну то есть ехать по прямой на сложных щщах. В отличие от большинства других круизеров, это можно делать довольно динамично. Впрочем, ничего такого особенного в динамике этого мотоцикла нет, это не дрегстер, Мультистрада с тем же движком ощущается более динамичной. При этом особенного желания динамировать на Диавеле и не возникает.
Дорогу держит. Он где-то на этой дороге находит рельсы, встает на них, дальше едет, как и любой другой поезд — прямо. Но об этом уже было сказано ранее.

Повороты (если рельсы проложены с изгибом) проходит прилично. Что и неудивительно, при такой подвеске. Эта же подвеска отправляет любую неровность на дороге прямо в спину. Объехать ее при этом нельзя, поезда на такие мелочи внимания обращать не должны.

Как ни странно, несмотря на полное отсутствие видимой ветрозащиты, на самом деле ветрозащита есть, примерно тот же феномен, как и на Монстре, но но еще более сильно выраженный. Даже на скорости 180, более или менее комфортно, и дует не сильно. Молодцы аэродинамики.

Комфорта при всем этом особо никакого, но попе мягко.

Дальняки

Ээээ, нет. Хотя, вроде у этого чуда есть версия с кофрами, и это звучит как анекдот.

Плохие дороги и грунт

Только под веществами и в один конец.

Эмоциональная составляющая
  1. О боже, что это? Оно вообще едет?
  2. Мама, сними меня отсюда, и вообще, подножки где?
  3. О, движок хорош!
  4. Твою же ж мать! Поворачивай, скотина!
  5. И что теперь мне с этим делать???
  6. Скукотааа….
  7. О, прикольно подпрыгнул. Не улететь бы…
  8. Скукотааа….
  9. Люди смотрят, стыдно же.
  10. Остановите поезд, я сойду.
Часть вторая, лирическая, короткая

Ну что тут скажешь… вообще-то очень много чего можно сказать, но это заденет много всяких нежных душевных струн и множество слизистых оболочек. Попробую резюмировать очень кратко.
Это очень хороший мотоцикл кусок гуано, собранный из очень хороших компонентов. Отличный пример того, как огромную кучу прекрасной техники и электроники можно намертво убить банальной геометрией. Причем убить сознательно, старательно, и с огромным знанием дела. Просто для того, чтобы решить одну мааааленькую геометрическую проблему того, кто будет это покупать. Вы поняли, о чем я, не так ли?

А больше он ни для чего и не годен. Я имею в виду именно как мотоцикл.

P.S. Мнение может не совпадать с мнением редакции. :)) P.P.S. Такие диавели — они вообще не про езду, они имеют совершенно другие ценности, по большей части воображаемые и эмоциональные. Поэтому данный «обзор» в первую очередь и есть попытка поделиться эмоциями, которые подобная техника может вызывать. У вас они могут быть другими.

Другие обзоры: TRIUMPH Speed Triple RS 2021 BMW R1250GS 2021 Ducati Monster 1200 2021 BMW S1000XR 2018

ОБЗОР — DUCATI XDiavel S 2021: красота и мужественность по-итальянски

Эпатаж и стиль. Звук могучего сердца, бьющегося в тесной стальной груди пространственной рамы, хищный взгляд фары головного света, утонченная продуманность каждой линии — все это DUCATI XDiavel S 2021.

Мотоцикл доступен в стандартном черно-сером цветовом решении и в окраске Iseberg White (белый айсберг). Сочетание классического черного и кипенно-белого цветов — это синергия противоположных стихий, мыслей, единство стиля и эргономики, микс культуры круизеров и итальянского опыта мотоциклостроения. Это сила и загадочность на фоне нарочитой лаконичности. Производитель, вероятно, отдает особое предпочтение этому дизайну модели, поскольку не скупится на глубокомысленные восторженные эпитеты, демонстрируя обновленного «дьявола» на своем официальном сайте.

В новой версии ДУКАТИ XDiavel S в полной мере нашли отражение мастерство исполнения, внимание к деталям и точность сборки.

Эксклюзивные колесные диски с массивными черными спицами выгодно подчеркивают анодированный алюминий на заднем колесе, ширина которого 240 мм.

В одном из вариантов исполнения блестяще отполированный топливный бак мотоцикла черный, с красной и матово-черной полосами в центре. В другом — детали имеют насыщенный белый цвет. Двигатель может похвастаться тем же сочным, «отполированным» черным цветом, а крышки приводного ремня выделяются за счет фактурной обработки алюминия.

На фото: XDiavel S в белом исполнении

В стандартной комплектации и «белой» версии мотоцикл оснащен системой DRL (дневного света) для передней фары. Ее отличает характерный подковообразный вид.

Передняя вилка узнаваема благодаря буквам DLC на штанах вилки и моноблочным суппортам Brembo M50 для переднего тормоза.

Уникальный стиль XDiavel S прослеживается в особом расположении зеркал заднего вида, элементах рамы и кованых, обработанных механическим способом накладках подножек, сиденье с двойным материалом обивки, мощном матовом анодированном маятнике и Bluetooth-модуле для информационно-развлекательной системы.

На фото: завораживающий взгляд могучего круизера

Знак «зверя»

5 000, 147, 40. О чем могут сказать эти числа? А это ключевые значения в концепции мотоцикла XDiavel. 5 000 — число оборотов в минуту, при котором двигатель обеспечивает максимальный крутящий момент, 147 — количество эргономичных решений для мотоциклиста, 40 — градусов угла при максимальном наклоне байка. Для круизеров это весомое достижение!

Двигатель мотоцикла

Сердце нового «дьявола» — DUCATI Testastretta DVT 1262 (с вариативным механизмом ГРМ), имеющий компоновку L-Twin, по 4 клапана на цилиндр, двойную искру системы зажигания и жидкостное охлаждение. Мощность силового агрегата составляет 156 лошадиных силы при объеме в 1 262 куб. см и достигается при 9 500 об/мин. Крутящий момент в 128,9 Нм может быть использован в полном объеме уже на 5 000 об/мин. Крутящий момент в 126 Нм может быть использован в полном объеме уже на 5 000 об/мин. Управление питанием мотора обеспечивает электронная система Bosch через 56-миллиметровые овальные дроссельные заслонки.

На фото: черный лак могучего Testastretta

Выхлопная система

Свободное «дыхание» мотоцикла реализовано в виде выхлопного тракта и глушителя из нержавеющей стали с двойными овальными выходами, катализатором и двумя лямбда-зондами.

Байк оснащен шестиступенчатой коробкой передач, проскальзывающим гидравлическим сцеплением, обеспечивающим четкое и информативное управление.

Рама представляет собой трубчатый стальной решетчатый каркас, к которому присоединен мощный задний маятник. Подвеска в задней части выполнена в виде одиночного амортизатора с предварительной регулировкой сжатия и отбоя и выносным резервуаром. Спереди же комфортное передвижение обеспечивает регулируемая вилка с диаметром перьев в 50 мм с DLC-обработкой. Ходы подвески в 120 мм спереди и 110 мм сзади предполагают комфортное передвижение даже по неровной дороге.

Мощный и тяжелый, мотоцикл легко разогнать, а значит, не менее легко остановить в случае необходимости. Инженеры ]DUCATI[/anchor] оснастили новую модель двумя полуплавающими 320-миллиметровыми тормозными дисками спереди и 265-миллиметровым диском сзади. Система помощи в поворотах (Bosch cornering ABS) установлена в базовой комплектации.

На фото: мускулистый и белоснежный — вид сверху

3,5-дюймовый цветной TFT-дисплей приборной панели предоставляет всю необходимую райдеру информацию. Он оснащен сигнальными лампами.

Снаряженный вес мотоцикла равен 247 кг, объем топливного бака составляет 18 литров. Достаточно комфортная высота по седлу в 75,5 см и колесная база в 1 615 мм делают этот круизер удобным для мотоциклиста любого роста. Наклон вилки в 30 градусов создает оптимальные условия для четкого и уверенного управления.

В числе электронных помощников присутствуют режимы езды, пакет безопасности DUCATI (Bosch cornering ABS + DTC), контроль мощности (DPL), круиз-контроль, громкая связь, светодиодное освещение с ДХО, подсветка переключателей на руле, Bluetooth-модуль, информационно-развлекательная система.

В очередной раз компании DUCATI удалось сконструировать уникальный мотоцикл, отвечающий, пожалуй, почти всем запросам райдеров. Мощь, элегантность, техническая оснащенность созданного аппарата, безусловно, впечатляют и вызывают одно желание — обладать им. И скоро вы сможете приобрести этого мускулистого красавца в нашем интернет-магазине. Следите за обновлениями на сайте.

Ducati Diavel 1260 S

Ducati Diavel 1260 S 2021 — это совершенно новый мотоцикл как в плане конструкции, так и с точки зрения дизайна, и Ducati сделала на этом особенный упор, объяснив нам, что это не просто ежегодная перелицовка моделей Carbon и Titanium 2018 года.


Ducati Diavel 1260 S 2019

Для начала, мотоцикл (который, кстати, в апреле появится в торговых залах, как минимум в штатах) имеет новую посадку. Его сиденье было обновлено, а подножки вынесены чуть назад. То же самое произошло и с вилкой: её угол выноса изменился с 28 до 27 градусов.

Ducati заявляет, что новый Diavel 1260 S весит 244 кг в снаряжённом виде. Модель выпускается в двух конфигурациях: базовой и S, отличающейся улучшенными подвесками и рядом технических дополнений.

Дизайн и стиль модели густо замешан на лучшем из трёх миров, Diavel 1260 имеет капотировку от суперспорта, горбатый бак, руль с фарой и вынесенный вперёд двигатель от спортивного нейкеда, а от круизёра он взял очертания рамы и низкое сиденье.

Новый мотоцикл Ducati Diavel 1260 (конкретно версия S) оснащается лучшими цифровыми опциями от Ducati. Менеджер проекта Эудженио Герарди ознакомил меня с презентацией мотоцикла, и оказалось, что в нём есть целых два ЭБУ: один управляет двигателем, а второй, Ducati Black Box System — обрабатывает данные от множества датчиков на колёсах, тормозных системах, двигателе, а также с шестиосевой системы измерения инерции. Комплектация Ducati Diavel 1260 версии S включает электронный газ, двунаправленный квикшифтер DQS, настраиваемую наклонную ABS, а также трекшн- и вилли-контроль.

Мотоцикл обладает множеством настроек, которые отображаются на большой цифровой приборной панели и меняются с помощью кнопок на левом пульте. Предварительно заданные наборы настроек сгруппированы в три режима езды: Спортивный, Туристический и Городской.

Со стороны двигателя, инженеры Ducati добились «чрезвычайно линейного нарастания тяги даже на низких оборотах, и взрывного спортивного характера на высоких». Благодаря изменениям впуска, выпуска и топливных карт, с двигателя DVT, уже знакомого по Diavel Carbon и Titanium, удаётся снимать 129 Нм пиковой тяги на 7500 об./мин, сообщил Герарди.

И, наконец, Ducati оснастила Diavel 1260 массивной 240-й задней шиной на 17-дюймовом диске. Широкая резина придаёт Diavel-у характерную внешность, непохожую ни на один из современных серийных мотоциклов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]