Harley-Davidson CVO Ultra Classic Electra Glide 2013

МОЙ МОТОЦИКЛ

Компания Harley-Davidson последнее время удивляет своих поклонников и не только их. Новые модели байков, которые уже не имеют черт консерватизма — к которому были привязаны дизайнеры и конструкторы бренда — более современные технологии. Даже решились на выпуск електромотоцикла. Это удивляет. Одним из таких современных необычных мотоциклов для фанатов компании стал Harley-Davidson FLHTK Electra Glide Ultra Limited, о котором в дальнейшем и пойдет речь.

Фанаты Харлеев уже давно свыклись с тем, что особо новых измененных моделей фирма не выпускала — лишь немного изменяла или тюнинговала старые (что и стало возможностью для конкурентов подняться на ноги), тем самым проявляя пример бережливости и самого благопристойного отношения к собственным традициям. Официальные представители Harley-Davidson иногда с гордостью заявляли о рестайлинге той или иной модели, хотя все дизайнерский усилия не деле сводились к тому, что в и без того ярком обвесе появлялась какая-нибудь новая хромированная деталь, светоотражатели, подножки или новая обивка сиденья. Для людей непосвященных в атмосферу клубов “харлееводов”, такие нововведения могли бы показаться смешными, но истинные поклонники бренда относились к подобному рестайлингу вполне серьезно. Или настолько привыкли, что это казалось для них вполне адекватно и как надо. о все меняется и изменения нужны всем и вся.

Однако тот шаг, на который компания Harley-Davidson, пошла совсем недавно, мог повергнуть в шок и тех и других: последняя модернизация модельного ряда компании оказалась куда серьезнее, чем все предыдущие. Проделанная работа и ее результат впечатляют: оказывается в течение последних четырех лет в атмосфере строжайшей секретности была сформирована специальная фокус-группа, которая встречалась с поклонниками марки, разделяла с ними долгие мили дороги и интересовалась, что бы они хотели поменять в своих железных конях. Эти специалисты точно фиксировали все пожелания и недовольства, собирая и группируя полученную информацию. Топ-менеджмент компании, основываясь на этих данных, поставил задачу конструкторам и дизайнерам провести модернизацию модельного ряда с учетом новых требований. Это оказалось не так просто, учитывая что многие модели компании начали выпускаться не одно и не два десятилетия назад.

Получив столь внушительную коллективную поддержку, это исследования байкерского мнения превратилось в спецпроект Rushmore — источник новых технических и дизайнерских идей, позволивших усовершенствовать платформы существующих моделей. Благодаря этому труду байк Harley-Davidson FLHTK Electra Glide стал кардинально изменен: во-первых он обрел новый силовой агрегат Twin-Cooled High Output Twin Cam 103 с увеличенной кубатурой и тяговыми характеристиками. Максимальная мощность и максимальный крутящий момент этого мотора были увеличены более чем на 10 процентов, но главное это его обновленная система охлаждения. Инженеры отошли от привычной воздушной схемы, эффективность которой сводилась на нет как только мотоцикл попадал даже в небольшую дорожную пробку и использовали воздушно-жидкостный тип охлаждения силового агрегата.

Помимо этого был установлен новый гидропривод и более жесткие пружины сцепления, а тормоза получили антиблокировочную систему и электронику, распределяющую тормозные усилия между передним и задним колесами.Также была улучшена передняя подвеска, в частности использованы более мощные перья вилки диаметром 49 мм и более жесткие траверсы.

Дизайн мотоцикла изменился еще больше. При первом же осмотре обновленного Harley-Davidson FLHTK Electra Glide бросаются в глаза обновленные боковые и центральный кофр Tour-Pak, который открывается по принципу одного касания. Немного изменилась форма крыльев, боковая поддержка пассажирского сиденья, а колеса изготовлены из облегченного алюминиевого сплава.

Однако самые серьезные изменения произошли спереди — головной обтекатель теперь украшен светодиодной линзованной фарой Daymaker, укороченным ветровым стеклом и новой вентиляционной системой, воздухозаборник которой позволяет регулировать давление воздуха за обтекателем. К слову, аэродинамика нового Harley-Davidson FLHTK Electra Glide просчитывалась не только на бумаге — модель неоднократно испытывали в аэродинамической трубе и в результате конструкторы получили минимальный коэффициент воздушного сопротивления.

Помимо всех перечисленных технологий обновленный “Харлей” получил хорошую акустическую систему с бортовым информационно-развлекательным центром Boom Box, оснащенный цветным экраном, системой распознавания речи, навигатором и даже рацией — и все это в одном модуле.

Однако несмотря на все ухищрения инженеров в плане управляемости обновленный Harley-Davidson FLHTK Electra Glide сохранил черты столь присущие американским чопперам и круизерам. Он в буквальном смысле тяжел на подъем — чтобы начать движение на мотоцикле весом 413 килограммов требуется определенная сноровка, тем более, если речь идет о плотном городском транспортном потоке. Высоко расположенный центр тяжести заставляет водителя постоянно искать равновесие на малых скоростях и выйти из этого неустойчивого состояния можно только разогнавшись выше 40 км/ч, что, впрочем, легко сделать, полностью использовав потенциал мотора объемом 1690 кубиков. Крейсерская же скорость Harley-Davidson FLHTK Electra Glide составляет 120-140 км/ч. При желании можно разогнаться и до более высоких показателей, но подвеска мотоцикла явно не рассчитана на такие подвиги.

К слову, если углубляться в недостатки “электрички”, то их наберется очень много — этот байк не любит резких поворотов, совершенно не приспособлен для преодоления городских заторов, тяжел и иногда неповоротлив. Но при этом это чистокровный американец, обладающий характерным харлеевским звуком выхлопа. А поклонники бренда считают эти два фактора ключевыми и готовы простить за них все, что угодно.

Harley-Davidson FLHTK Electra Glide, технические характеристики:

Габариты
Длина2430 мм
Высота по седлу, без нагрузки5715 мм
Дорожный просвет125 мм
Угол наклона рулевой колонки(град.)26
Вылет вилки170 мм
Колесная база1625 мм
Передняя шинаBW 130/70B18 63H
Задняя шинаBW 180/65B16 81H
Емкость топливного бака22,7 л
Емкость системы смазки (с учетом фильтра)3,8 л
Сухая масса355 кг
Снаряженная масса368 кг
Двигатель
Двигатель2Twin Cam 103™ с воздушным охлаждением и встроенным маслоохладителем
Диаметр цилиндра98,4 мм
Ход поршня111,1 мм
Рабочий объем1690 см3
Степень сжатия9,6:1
Топливная системаСистема впрыска с электронным управлением (ESPFI)
Трансмиссия
Первичный привод
Цепной, основное передаточное число34/46
Общее передаточное число на 1-й передаче9.593
Общее передаточное число на 2-й передаче6.65
Общее передаточное число на 3-й передаче4.938
Общее передаточное число на 4-й передаче4.0
Общее передаточное число на 5-й передаче3.407
Общее передаточное число на 6-й передаче2.875
Ходовая часть
Система выпуска2-1-2 с двумя консуообразными глушителями
Переднее колесоЛитое алюминиевое, 5 спиц, черное, Slotted
Заднее колесоЛитое алюминиевое, 5 спиц, черное, Slotted
Тип тормозных суппортов32-м 4-поршневой фиксированный передний и задний
Ходовые характеристики
Крутящий момент двигателя134 Нм при (об/мин) 3500
Максимальный угол наклона вправо(град.) 32
Максимальный угол наклона влево(град.)29
Расход топлива в комбинированном цикле5.6 л/100 km

moto strangers

Итак, Харлей-Дэвидсон Ультра Классик Электра Гляйд.. 2009 год.

Отличие этого аппарата в том, что у него полностью переделанная жесткая рама, алюминиевый задний маятник. Новые колесные диски, новая модель резины (задняя при этом шириной 180 мм.). Новая выхлопная система (во избежание ожога правой ноги пассажира выхлоп имеет другую форму) Двигатель — TC96.

Лично мне понравилось:

1. Антиклевковая система. Почти не клюет носом при торможении.

2. Наличие больших кофров, особенно заднего тур-пака.

3. Мощный свет. Дальний, так просто как от тепловоза. Противотуманки тоже очень хорошо светят.

4. В стоке красивый выхлоп (при условии, что мотоцикл сделан для Америки). Стоит немного «открутить» ручку — тут же идет громкий РРРРЫК… Прямоток явно этому мотоциклу будет лишним. Возможно скримин игл «стрит легал» — золотая середина.

5. Хорошая ветро и дождезащита. Проехав примерно 100 км по дождю, остался почти сухой. Даже ботинки практически не намокли.

6. Мощный и качественный звук магнитолы. Не было режима, чтобы мне не было слышно. Громче или тише звук делается автоматически, в зависимости от шума и скорости. Порадовало наличие CD, MP3, а также CB радиостанции (очень полезная вещь в дальнобое)…

7. Тормоза — выше всяких похвал. Реально хорошо останавливается.

8. Управляемость. Очень хорошо рулится. После Электрички ощущение такое, что софтейл едет тока прямо. Связано это с «обратным» выносом вилки.

9. Крейсерская скорость 120-130 км/ч, при этом обороты двигателя будут в районе 3000 об/мин.

10. Штатное стекло очень удобно в ясную погоду. Но если дождь — мне приходится сильно шею вытягивать. Установка более низкого стекла привела к тому, что воздух начинает сильно «трепать» шлем. Вожу его на случай дождя в кофре, благо менять — открутить всего 3 болта.

11. Подвески — очень комфортные. Однако требуют внимания задние амортизаторы, необходимо еженедельно проверять в них давление и при необходимости подкачивать. Делать это лучше специальным насосиком (100 долларов в Москве фирменный Х-Д). Иногда задние амортизаторы все же пробивает.

12. Если у вас электричка белая, то водители думают, что это полиция, и пропускают. Либо это просто мощный дальний свет :))).

13. Круиз-контроль. Очень полезная штука, как оказалась. Устанавливаете скорость, и можно отдыхать. В горочку она сама газ добавляет, с горки, соответственно, убавляет. Только не усните!

14. Бака хватает на 200-250 миль при ровной, несуетливой езде. Расход зависит и от ветра.

15. ПАФОС. Окружающее внимание будет явно повышенным. Машины притормаживают, опускают стекла, зырят, потом тока проезжают. На 3-м транспортном вообще пипец. Как в аквариуме. Но решил все-же это в плюс написать…

16. В Новороссийске, на одном из подъемов я заметался при выезде на перекресток и не удержал электричку с восседающей на ней женой. Мотоцикл медленно, но верно стал заваливаться влево. Ногу я хоть и переставил, но уже было поздно, и удержать дорогих сердцу «дамочек» на руках уже не смог. В итоге мотоцикл оказался на боку. Жена понять толком ничего не успела, ноги ее так и остались на платформах :))). Выковырял ее из под Электрички, затем поставил на «ноги» и свою белую красафицу. Поднимал повернувшись спиной, держась руками за дуги, толкаясь ногами. Было сложно только у самой земли, дальше проще. Осмотрел обоих. Жена без потерь. Что касается мотоцикла, то вспомнилось восхищение журналистов Мото-реву от Виктори, у которого все расчитано таким образом, что при падении ничего не ломается. Так вот, проверено опытным путем, у Электрички с этим тоже все в полном порядке. В результате мне не удалось найти даже коцак на дугах, не говоря уже о том, что все остальное вообще не встретилось с асфальтом. Инженерам из МОКО Х-Д респект за это и уважуха….

17. Очень комфортное сиденье, как водительское, так и пассажирское.

Что не понравилось:

1. Нет заднего хода. На смотровой поставил специально так, чтобы не толкать ее назад. Спереди стоял Голдвинг. Хозяин попросил отъехать назад, чтобы выпустить его. Все что мог ему сказать: «извини, заднего хода нет, не смогу…» Надо было видеть довольную лыбу Голдвингера, который снисходительно сделал несложные маневры и ПОБЕДНО укатил…

2. Переднее стекло высоковато, если вы ниже 175 смотреть поверх стекла будет сложно.

3. Мот тяжолый. Что бы уверенно стоять — ноги лучше подальше в стороны раскидывать. При трогании с места сильно мешают «открытые» пассажирские платформы (т.е. с пассажиром платформы упираются сильно сзади в колени).

4. Задний кофр «звучит». Т.е пластиковая крышка стучит по кофру. Неприятно. На скорости почти не слышно.

5. Правая нога реально обжигается жаром от глушителя. Вообще в пробках жарковато.

6. Мотор слабоват для такой тушки ИМХО.

7. Большая парусность.

8. Очень стремно в дождь. Возможно проблема в покрышках Данлоп. В колее от грузовиков на скорости 50 миль поймал расколбас. Мотало с амплитудой примерно 30-40 см. При уменьшении тяги амплитуда и скорость стала увеличиваться. Спасло только то, что открыл газ, и выпрыгнул из колеи. При проезде по заплаткам — также начинает гулять жопа.

9. Отсек аккумулятора, предохранителей и прочих мозгов находится под сиденьем, и склонен собирать грязь, пыль, а в дождь — влагу, со всеми вытикающими последствиями.

10. Однажды после поездки в дождь, наутро я обнаружил под электричкой лужу. Это была вода. Дождевая. Вода капала из маятника. Как она туда попадает — это отдельный, неизученный пока вопрос, а вот для ее дренажа в маятнике есть специальное отверстие. Однако оно по технической ошибке МОСО сверху закрыто пластиковой защитой ремня. Для исправления требуется просверлить отверстие в той самой пластиковой защите, после чего о проблеме «описалась» можно забыть. Для успокоения в дренаж можно налить ВД-40.

11. высоким людям будет тесновато, установка выносов на дуги — крайне рекомендуется, поскольку посадка почти классическая

Elcasador

Harley-Davidson CVO Ultra Classic Electra Glide 2013

Мотоцикл – это не просто железо с колёсами. Это прежде всего олицетворение свободы. И название эта свобода носит только одно — это Harley — Davidson. В самом деле, у многих ценителей мототранспорта при слове «свобода» возникают ассоциации, непосредственно связанные с данной маркой. В честь 110-летнего юбилея фирмы Harley-Davidson выпустила по одному новому экземпляру каждого своего подсемейства. И Harley-Davidson CVO Ultra Classic Electra Glide 2013 года не стал исключением. Рассмотрим данную модель подробнее.

Двигатель


Harley-Davidson CVO Ultra Classic Electra Glide 2013 – это мотоцикл, который оборудован V-oбразным двигателем с двумя цилиндрами Screaming Eagle класса touring. Объём двигателя — 1803 кубических сантиметров. Имеется функция воздушного охлаждения. Она даёт преимущество данной модели в том, что непосредственно касается перевозки пассажиров и груза, обгон другого транспорта, маневренность на поворотах, преодоление возвышенностей.

Габариты

Длина представляемой модели 2510 мм при массе в 423 килограммов. Колёсная база 1613 мм. Высота по седлу 706 миллиметров. Объём топливного бака 22.70 литров. Расход топлива довольно экономный – 5.70 литров на 100 километров.

Трансмиссия

Шесть передач, механическая коробка передач, цепной тип привода.

Ходовая часть

Задние и передние тормоза – дисковые. Диски конечно же хромированные, неизменный Chisel. Передние шины: 130 /80-R-17, задние 180 /65-R-16. Стартер электрический, что неизменно добавляет преимущества в сторону данной марки.

Мотоцикл оснащён множеством полезного оборудования стандартного типа. Кофр Tour-Pak – живой тому пример.


И конечно же, для ценителей эксклюзива от Harley — Davidson имеется хороший выбор цветов: экстравагантный Electric Orange, классический Black Diamond, чарующий Crystal Citron, загадочный Diamond Dust, утончённый Wicked Sapphire и нежный Stardust Silver. Каждый обладатель мотоцикла Harley юбилейного выпуска сможет выразить свою индивидуальность, выбрав свой Harley-Davidson CVO Ultra Classic Electra Glide.

Похожие записи:

Мотоцикл Harley-Davidson XL883N Sportster Iron 883

Harley-Davidson. Эти два слова греют душу каждого байкера и каждого человека, который ценит красоту и мощь. Каждая модель, выпущенная этой Read more

Мотоцикл Harley-Davidson VRSCF V-Rod Muscle

При первом взгляде на этот мотоцикл понимаешь почему в названии присутствует Muscle — от него так и веет мощью и Read more

Мотоцикл Harley-Davidson Dyna Super Glide Custom

Модель мотоцикла Harley-Davidson Dyna Super Glide Custom, выполнена практически полностью из хромированных деталей. Этот модельный ряд изготовлен в уникальном, минимально Read more

Кастомный круизер Harley-Davidson Softail Fat Boy Special

Harley-Davidson Softail Fat Boy Special – это круизер, который имеет все, что можно ожидать от кастома Harley. Этот большой, темный, Read more

Недостатки модели

  1. Грубая работа КПП.
  2. Большой вес.
  3. Обилие индикаторов на приборной панели и ее компактные размеры ухудшают возможность быстрого чтения информации.
  4. Высокий центр тяжести ухудшает управляемость на низких скоростях.
  5. Защита от ветра спроектирована на средний вес, что доставляет некоторые неудобства высоким людям.

Electra Glide от HD относится к лучшим мотоциклам в классе люксовых туреров. Однако он создавался специально для комфортного передвижения по американским просторам. В условиях езды по серпантинным европейским и российским дорогам проявить свои характеристики полностью не получается, поскольку обилие поворотов не позволяет прочувствовать скоростной режим полностью.

В этом и проявляется неповторимость турера. Ясно одно: в городе harley davidson electra glide себя чувствует скованно и зажато. Плохие дороги также не для него по причине мягкости подвески. Мотоцикл – идеальный вариант для любителей неспешной поездки с целью полюбоваться пейзажами и насладится музыкой.

Сегодня речь пойдет не про Африку и даже не про эндуро. Часть майских праздников мы с traschik провели как настоящие мотобогатеи – в седле новенького Harley-Davidson Electra Glide Ultra Limited 2015 года. За несколько дней на одометре как-то незаметно набралось чуть за 1000 км пробега: я немного покатался по городу, и еще мы съездили на денёк из Москвы в Великие Луки.

Рассказать что-то новое об Electra Glide, по-моему, просто невозможно – про этот мотоцикл уже писано-переписано, сказано-пересказано. Как-никак, практически визитная карточка Harley-Davidson. С другой стороны, прокатившись даже немного, впечатлений получаешь полный набор – от «черт возьми, да я ж на Харлее еду!» до «ай, как под жопу-то вдарило, я думал, кочка совсем маленькая была…». В общем, чтобы не быть нудным и не описывать в сотый раз «количество оборотов на пятой передаче», давайте я вам кратенько опишу свои впечатления от мотоцикла, как Ильич, тезисами.

  • Первое запомнившееся – масса. Нет, не так – МАССА! Уж на что моя Африка не слишком-то легкий мотик, но по сравнению с Электра Глайдом она просто пушинка. Харли весит 400 с лишним кг! Кстати, может, поэтому я не падал через каждые сто метров на Викинг Ралли?.. :)
  • Вес, конечно, внушительный, но управляться с турером в целом несложно. Вес на ходу практически не ощущается, рулится мотик адекватно, низкий центр тяжести и всё такое. Однако есть известная многим чопперистам особенность – в поворотах мотоцикл сам по себе стремится наклонится глубже, и пилоту нужно быть к этому готовым. Я, вспоминая давние поездки на Вираге, вроде бы, был, но, как выяснилось, не до конца. Решив немного понтануться перед любимой мамой, зарулил во двор отчего дома и стал парковаться. Толкаю Харлей задом, как-то неосторожно поворачиваю руль на большой угол, зеленая туша наклоняется… и я понимаю, что выпрямить мотик уже не могу. В общем, завалился он благополучно на дуги, я вышел из мотоцикла и, как учил Ютуб, спиной, без особого напряга его поднял. Мама этого позора не увидела, и славно.

  • В городе Электричка чувствует себя неплохо. Да, она габаритная и, блин, тяжелая, но красться и лавировать в междурядье ей удается вполне сносно. Во многом еще и потому что её слышно и видно, а большинство водителей не против подвинуться, чтобы поглазеть на большой железный мотоцикл. Основная засада начинается в серьезных пробках, когда двигаться машинам уже некуда. На бордюр не вскочишь, на кочкастую обочину не спрыгнешь. Приходится прилежно стоять со всеми, трястись вместе с огромным V-образником и слушать музыку.

  • Да, двигатель трясется. Но только на холостых. Стоить начать движение или просто чуть повернуть ручку газа, все вибрации исчезают. Никакого тремора в зеркалах нет, на любой скорости.
  • Мотор ныне оснащен водяным охлаждением голов, так что ляжки он жарит уже не так интенсивно, как старые стопроцентные воздушники. Но все равно жарит. Потому что он не стопроцентная водянка.

  • Сцепление тугое. И это еще одна причина, по которой следует избегать пробок. Кстати, на Фэтбое и Дайне, на которых я когда-то катался, были еще и тугие тормоза, но здесь нет, всё совсем по-другому. Система комбинированная (к широченной педали заднего тормоза, если честно, даже не притрагивался), усилие на рычаге невысокое, загрузка мотоцикла на интенсивность замедления не влияет, словом, сплошное удовольствие.
  • Подвеска, ммм, дорожная. Покуда под колесами хороший асфальт, Электра Глайд дарит прямо таки премиально-яхтенный шик и комфорт. Заплатки, трамвайные пути, снятый асфальт – терпимо, но с небес на землю уже возвращает. А вот если впереди выбоины, резкие стыки или ямы с острыми краями – лучше тормозите! Это уже потом мне умные люди подсказали, что заднюю подвеску можно отрегулировать…

  • Сиденье – кайф! За 450 км пятая точка начала разве что слегка о себе напоминать, при том что на Африке она просит пощады уже через 200. Однако я почему-то ощущал дискомфорт в спине в районе поясницы, чего на Африке не наблюдается. Возможно, это особенности разных посадок с разным наклоном ног.
  • Отдельное персональное спасибо создателям круиз-контроля. На машине я этой штукой почти никогда не пользуюсь, на Харлее включил сразу, как выехал за МКАД.
  • К раздельным поворотникам почти не привыкал. Но не могу однозначно сказать, как все же удобнее, с одной кнопочкой или с двумя.

  • На грунт, конечно же, съезжал. :) Ничего особого сказать не могу – обычный тяжелый дорожник на шинах без протектора, который ощущается как движущийся массивный диван. Главное – помнить о клиренсе, и тогда вы наверняка сможете подъехать к речке в сухую погоду. Помнится, где-то в сети был отчет человека, который путешествовал на Электра Глайде чуть ли не по козьим тропам в Апатитах. Так вот, я не знаю, как ему это удалось.

  • Три вместительных герметичных кофра – это прекрасно! Я уже и забыл, что можно не делить багаж на боящийся и не боящийся воды, не заматывать одежду в три слоя целлофана, а просто сложить внутрь кучу вещей, и потом, после проливного дождя, достать всё сухим!

  • Кстати, о дожде. Считается, что развитый ветровик и обтекатели в районе ног полностью (до какого-то момента, конечно) защитят райдера от непогоды. Чтобы это проверить, я самоотверженно не взял с собой дождевик. И знаете, это почти правда. Почти – потому что в дождь вода сразу стала попадать на единственное неприкрытое пластиком место – колени, а оттуда медленно проникала по нижней стороне бёдер к самой сокровенной части, филейной. При этом, например, на боты не упало ни капли, а куртка лишь сделалась влажной.
  • Не хочу сказать ничего плохого, но за 1000+ км Харлей все-таки один раз сломался! Перегорела лампа в поворотнике. Пришлось купить на ближайшей заправке специальную дюймовую. Нет, уровень масла остался таким же, каким был в начале поездки.

  • Нельзя просто так взять и отправиться в путешествие на Харлее. Перед поездкой нужно тщательно подобрать музыку. Потому что если у вас на светофоре из колонок вдруг зазвучит Джастин Тимберлейк, поверьте, вам обязательно сделается неловко. Лучше всего на любимой флешке сделать отдельную папку с AC/DC, ZZ Top и Def Leppard.
  • А еще нужно подобрать гардероб. Потому что в грязной эндуристской куртке я себя чувствовал примерно так же, как если бы в колонках играл Тимберлейк.
  • В столице Харлеем уже мало кого удивишь. Всем известные вопросы мне задавали всего несколько раз за пару дней, на мойках и заправках. Самый популярный был, конечно же, о цене. В области всё несколько иначе. Здесь вы нечто среднее между экзальтированной рок-звездой и отважным космонавтом.

  • Буквально 500 метров прокатить человека, всю жизнь мечтавшего о поездке на настоящем Харлее, и после увидеть неподдельное счастье в его глазах – бесценно!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]