Мотоцикл для новичка: как не ошибиться в выборе?

Вот оно, свершилось – ты обладатель мотоцикла. Твоя мечта практически осуществилась (ведь мало его просто купить). Осталось только не разочароваться и закрыть сезон целым, невредимым, непотресканным! Даже бывалые делают ошибки или на фарсе опыта забывают, что опасность никуда не делась. Какие ошибки допускают новички, да и не только они?

  • Выбрать неподходящий мотоцикл и экипировку
  • Ехать быстрее, чем можете реагировать на ситуацию
  • Не представлять дорожную ситуацию целиком
  • Думать, что вас все видят/слышат и помнят про мотоциклистов
  • Не учитывать погоду и световой день

Будет холодно. Правильный выбор экипировки

Садясь на мотоцикл, многие забывают, что двухколесный монстр не имеет климат-контроля. Не рассчитав свою экипировку, можно или свариться от жары, или превратиться в замерзшую глыбу. Не многие новички способны правильно оценить погоду.

Итак. Если на улице жара, то пригодится рубашка из сетчатой ткани, надетая под легкую мотоциклетную куртку. Куртки, как правило, сделаны из натурального материала и способны одновременно удерживать тепло и пропускать воздух, охлаждая тело в летний день. Мужские рубашки модели поло — оптимальный вариант для лета, который предпочитают мотоциклисты большинства стран.

Для холодной ветреной погоды следует обзавестись теплыми перчатками с дополнительными вкладышами и сменить демисезонную ветровку на теплую куртку, даже если температура — плюс десять градусов. Не забыть надеть теплые брюки помогут один раз промерзшие ноги. Хорошим выбором будет приобретение мотоциклетных штанов Fieldsheer — эта одежда оптимально сохраняет тепло при езде в морозные дни.

Дроссель очень чувствительный

Вы, наверное, видели видео на YouTube, где начинающий мотоциклист цепляется за открученный роллгаз и врезается в какой-то забор, дерево или что-то еще. Как вы думаете, это происходит только с новичками? Ну нет. Маленький двигатель с маленьким маховиком реагирует на управление дроссельной заслонкой гораздо сильнее, чем двигатель большего размера.

Отсутствие опыта означает, что вы, как новичок, часто будете слишком много “заправляться”. В некоторых ситуациях вы можете даже потерять контроль над мотоциклом. На самом деле управление дросселем требует практики, поэтому не сходите с ума и знайте, что это сложное искусство.

Передним тормозом пользуйся умеренно

Новичку не следует чрезмерно «баловаться» передним тормозом при езде на большой скорости. Им можно легко переусердствовать при торможении. Это правило пропускают, когда проходят курс ускоренного обучения по управлению мотоциклом. Многие учат этот пункт непосредственно опытным путем, пытаясь сделать поворот хорошо разогнавшись и затормозив передним колесом. Со временем, при наборе опыта, вы начнете чувстовать основной передний тормоз гораздо лучше, но комбинировать торможение все же необходимо обоими тормозами. Задний тормоз используйте в качестве доп. «опоры».

Что поможет при падении мотоцикла

Установив пластиковые обтекатели, мотоциклисты часто сохраняют раму мотоцикла от повреждения. Среди опытных байкеров не принято признаваться в глупых ошибках, когда у них падает мотоцикл. Но статистика упряма – роняют свои мотоциклы все, независимо от опыта, и аварии здесь не при чем.

Смотрите также: Экипировка настоящего байкера для любой погоды

Если мотоцикл спортивный, то ремонт отлетевших при падении кусочков пластика, таких на первый взгляд несущественных, может ощутимо сказаться на кошельке. Поэтому установив слайдеры, которые примут на себя основной удар при падении мотоцикла, можно сэкономить на ремонте и сохранить красивый внешний вид «железного друга».

Слайдеры, установленные на раму, позволят новичкам быстрее научиться тонкостям езды при обучении на небольшой сокрости (без опасений убить краску и раму мотоцикла) и сохранят основу мотоцикла от повреждения. Дальнейшее использование слайдеров также обязательно — в некоторых мотоциклах предусмотрены штатные отверстия для монтажа защитных креплений.

Не представлять дорожную ситуацию целиком

Во-первых, хватит смотреть под колесо и только прямо. Начинающим всегда страшно, но с этим придется бороться. Мотоциклист обязан следить за дорогой даже тщательнее автомобилиста, потому что у нас с вами нет каркаса безопасности, нас не придержит в седле ремень и из руля не выпрыгнет подушка безопасности.

Во-вторых, если вы не представляете картинку дорожного движения целиком, то как минимум не будете ждать перестроения или поворота окружающего транспорта, молчу уже о пешеходах. Вы можете возразить:

— Я же не могу знать наизусть карты дорог всего города, а если я в незнакомом месте окажусь?

Не обязательно знать каждую подворотню, достаточно понимать принцип движения на вашем участке и примерный план развития событий впереди, что читается по разметке и знакам. Начинающие мотоциклисты порой концентрируются только на своей полосе, даже не предполагая, что опасность может прилететь с другой стороны. Или начинают судорожно перестраиваться, когда понимают, что их поворот с другой полосы.

А что до других городов…. карту лучше посмотреть перед выездом, хотя бы по основным улицам и проспектам, чтобы не попасть в глупую историю. А если у вас есть знакомые водители, то почему бы не пообщаться с ними? Неужели вашему товарищу будет сложно предупредить вас об опасном перекрестке или повороте, который легко пропустить?

«Ощущение скорости во время езды на мотоцикле»

«О чем нужно помнить во время открытия мотосезона?»

Хорошие шины

Мало купить хорошие шины — их важно вовремя менять. Многие мотоциклисты превышают ресурс использования резины в три-четыре раза. Катаясь на лысой резине и пытаясь таким образом сэкономить, можно потерять значительно больше. И если для автомобиля езда на потертых шинах просто опасна, то для мотоциклиста это смертельно опасно.

Michelin Pilot Road 4 считается лучшим вариантом межсезонной резины, такие колеса достаточно устойчивы к агрессивному вождению и экспериментам. Dunlop Q3 считается спортивной шиной. Такую резину лучше ставить на переднее колесо, а на заднее — традиционный Pilot Road. Таким образом можно получить оптимальное сцепление с дорожным полотном. По словам экспертов, лучше слегка потерять сцепление с полотном в задней части мотоцикла, но сохранить надежный фронт. Если наоборот, то можно получить «Большую неприятность в маленьком Китае».

Практические занятия.

Некоторые считают, что сдача экзамена категории А делает их опытными гонщиками. Нет ничего более неправильного. Это только начало долгого и увлекательного пути к завоеванию этого звания. В этом вам помогут упражнения. Найдите безопасное место – стоянку супермаркета, закрытую дорогу, зону маневров автошколы. Потренируйте уклонение, преодоление препятствий и другие простые маневры. Это позволит вам выработать соответствующие привычки и натренировать мышечную память. Чем больше времени вы проведете за рулем мотоцикла, тем лучше.

Тренировочная модель


Перед покупкой основного мотоцикла следует приобрести дешевую модель «железного коня». Почему? Только практика езды на мотоцикле покажет, действительно ли вам необходимо именно это средство передвижения, готовы ли вы проводить часы на городских улицах, удобно ли это, и т. д. Кроме этого, первый байк станет тренировочной моделью — по статистике, 93% первых мотоциклов идут на свалку через год езды. Научившись ездить и ответив на все вопросы, можно покупать мотоцикл своей мечты.

Страховка


Одновременно с покупкой мотоцикла приходит время приобрести любой вид страховки. Идеально, если мотоциклисту не потребуются данные выплаты, но, к сожалению, таких гонщиков практически не существует в природе.

Смотрите также: Как купить свой первый мотоцикл

Одновременно с приобретением страховки подбирается хорошее байкерское снаряжение. Оптимально подобранная одежда, шлем, перчатки, налокотники и наколенники не только долго прослужат, но и обеспечат защиту при падении. Лучше потратиться раз на качественное снаряжение, чем покупать экипировку постоянно.

Набор кожаной экипировки Alpinestars — это универсальная экипировка мотоциклиста, она прослужит не один год. Кроме того, байкеры очень привлекательны в кожаных куртках знаменитого бренда.

Привыкайте к более высоким скоростям двигателя

Мотоциклы с красным полем при 14 000 об/мин не являются особенными в сегменте двухколесных транспортных средств, но многие новички боятся ездить на более высоких скоростях. Стоит помнить, что мотоциклетные двигатели сконструированы таким образом, что они могут легко выдерживать большие нагрузки в течение длительного времени.

Проще говоря, если вы не экономите топливо, вам не нужно бояться высокой скорости на шоссе или скоростной автомагистрали. Вы также должны привыкнуть к этому и проехать несколько километров, чтобы убедиться, что все в порядке.

Post Views: 3 084

Выбор тренера

Никто не любит признаваться, что езде на мотоцикле их обучал тренер-профессионал. Новичкам кажется, что освоить мотоцикл так же просто, как самокат. Это заблуждение, которое может очень дорого стоить.

Нет ничего стыдного в том, чтобы получить уроки езды у профессионала и освоить некоторые хитрости и трюки. У всех серьезных байкеров есть наставники, и они этим гордятся. Кроме того, тренировки помогут намного быстрее освоить как принцип управления мотоциклом, так и его техническое обслуживание, которое, скорее всего, придется делать самостоятельно.

Автор: Сергей Василенков

Как ездить на мотоцикле: полезные советы

Современные мотоциклисты часто задаются вопросами касаемо правильности езды на их байке. Одни считают, главное – это безопасность, другие уверены, что аварии им не страшны, скорость и комфорт на первом месте.

Общие положения о мотоциклах

Свое начало мототранспорт ведет с далекого конца XIX века. В то время человечество увидело первый мотоцикл. Только, по сути, никакой это был не мото-, а квадроцикл, поскольку имел четыре колеса вместо положенных двух. Двигатель мощностью в 1 /2 лошадиной силы кое-как приводил в движение деревянную машину.

Сегодня же никого не удивить современным разнообразием двухколесной техники.

Существует некая классификация по назначению мотоциклов:

Несложно догадаться, что спортивные и гоночные мотоциклы предназначены для вождения в условия гонки, соревнований и так далее. Чего нельзя сказать о классических байках. Эти транспортные средства ежедневно используют для обыденного передвижения на работу, учебу, отдых и в другие места.

О том, как ездить на мотоцикле

Выбор стиля езды на двухколесном транспорте сильно зависит от водителя. Опытные мотоциклисты на вопросы о том, как ездить на мотоцикле, отвечают подобно этому: “Смотря какая прокладка между рулем и сиденьем”. На самом же деле никакой прокладки между рулем и сиденьем байка быть не может. Такое название присваивают неопытным мотоциклистам, новичкам в байкерском деле.

Для того чтобы начать езду в городе, следует достаточно много тренироваться. Как правило, подобные тренировки происходят на неоживленных дорогах сельской или поселковой местности, загородным проезжим участкам, лесам и полям.

Казалось бы, управлять небольшим скутером или мопедом вовсе не сложно. И это действительно так, если есть минимальный опыт езды на других двухколесных транспортных средствах. Совсем другое дело – езда на мощных, тяжелых байках (например, советских дорожных мотоциклах “Урал”, “Днепр” и других).

Особенности тяжелых мотоциклов

Снаряженная масса такого агрегата превышает 180 килограмм, именно поэтому его классифицируют как тяжелый. Объем двигателя зачастую более 400 см кубических, что говорит о значительной мощности двух- или трехколесной машины.

Как ездить на мотоцикле “Урал” или “Днепр”, было известно каждому второму советскому байкеру. Эти габаритные машины использовались как автомобиль. Особенно отдельное внимание стоит отвести “Уралу”. Детище ирбитского мотоциклетного завода, как правило, используется с коляской. Некоторые модели “Урала” имеют привод на колесо так называемой “люльки”. Шофер этой машины имеет возможность отключать привод коляски.

Чтобы ездить на любых других моделях тяжелых мотоциклов, наезднику важно иметь достаточный опыт управления подобным транспортом. Если байк таких размеров используется без коляски, что еще более усложняет процесс вождения, водитель должен хорошо ощущать не только равновесие, но и предусматривать возможные трудности торможения и сложные условия дорожного покрытия.

О езде в плохих погодных условиях

Типичной нестандартной дорожной ситуацией для мотоциклиста считается выпадение осадков. Поскольку зимой мало кто ездит на мотоциклах, рассмотрим изменение погоды в теплое время года.

“Как ездить на мотоцикле в дождь?” – казалось бы, банальный вопрос, ответ на который довольно прост. На самом деле, есть ряд нюансов и трудностей, которые могут возникнуть во время такой езды.

Немудрено, что простая одежда быстро намокнет, вследствие чего всадник запросто может замерзнуть. Чтобы предотвратить подобное, следует использовать специальную мотоодежду. Это могут быть брюки и куртка или комбинезон, сапоги, перчатки и, конечно же, шлем.

Манера вождения в таких условиях ни в коем случае не должна быть резкой и быстрой. Предельная осторожность поможет водителю сохранять контроль над своим байком. Скоростной режим стоит выбрать, скорее, средний, нежели быстрый. Останавливаться на светофорах или перекрестках с учетом удвоения тормозного пути. То есть тормозить начинать нужно заранее, избегать резкого ускорения и сильного наклонения мотоцикла на поворотах.

Железные люки, иногда дорожная разметка, разлитые смазочные материалы – особо небезопасные участки: в дождливое время они обладают плохими сцепными свойствами с резиной.

Незаконное управление байком

Громко сказано, но в стране довольно часто происходят случаи нелегального управления транспортными средствами, в том числе и мотоциклами. Незаконной считается езда:

  • Без наличия водительского удостоверения.
  • С отсутствием технического паспорта на транспортное средство.
  • С нарушением действующих правил дорожного движения и личной безопасности.
  • Другие условия.

Как ездить на мотоцикле без прав, знает практически каждый байкер. Немудрено, что водителя с правами и без них отличает только наличие соответствующего документа. На самом же деле уровень мастерства “всадника” напрямую зависит от стажа езды.

На вопрос “как ездить на мотоцикле без документов” последует ответ: “Ездить с минимальными нарушениями”. Иными словами, не стоит привлекать внимание сотрудников ГАИ, а именно:

  1. Обязательно управлять байком согласно правилам дорожного движения, не забывать о шлеме.
  2. Нежелательно управлять вызывающим мотоциклом, поскольку соответствие с техническим паспортом некоторых модернизаций машины (если такие имеются) могут вызвать сомнения у сотрудников ГАИ.
  3. В городе, в местах патрулирования ГИБДД, не управлять мотоциклом вызывающе.

Отсутствие номерного знака

Как ездить на мотоцикле без номеров, и можно ли управлять байком без государственного знака? Ответ на вопрос очевиден — это напрямую противоречит действующим правилам дорожного движения. Управлять транспортным средством без номерного знака допускается только в случае его недавней потери. Несомненно, такие мотоциклы обязательно привлекут внимание сотрудников ГАИ.

Если мотоцикл эксплуатируется вдали от города или в местности, где контроль транспорта осуществляется редко или вовсе не происходит, — езда без номеров вполне реальна.

Смышленому водителю, который хорошо ознакомлен с ПДД, имеет юридические знания, а еще лучше, если напрямую связан с этим, не составит труда убедить стража порядка в подлинности всех документов и законности управления.

В свою очередь, грамотный инспектор имеет полное право проверить представленную информацию. Поэтому езда без номеров довольно опасна. Наказание за подобные проделки может быть абсолютно разным: от штрафа до конфискации транспортного средства в особо отягчающих обстоятельствах.

Наказание за незаконное управление мотоциклом

Законодательством России предусмотрены наказания за управление транспортом без соответствующего документа:

  • За управление транспортным средством водителем, который не имеет при себе прав или документов, предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа размером в 500 рублей.
  • За вождение без права управления (если “всадник”, в принципе, не имеет удостоверения) предусмотрен штраф в размере от 5000 до 15 000 рублей.

Исходя из вышеуказанных пунктов, можно сделать вывод, что попадаться стражам дорожного порядка с такими нарушениями вовсе не стоит.

В случае задержания намного рентабельнее убедить сотрудника ГАИ в том, что необходимые документы остались дома или в гараже, честно раскаяться и пообещать, что такого впредь не повторится. В таком случае адекватный инспектор ограничится штрафом или вовсе отпустит наездника безнаказанным. Как ни странно, но такое тоже бывает.

Как ездить на мотоцикле вторым номером

Считается, что быть пассажиром двухколесной машины несколько безопаснее. Это не просто слух или чье-либо мнение. По статистике, в дорожно-транспортных происшествиях, особенно при лобовом ударе мотоцикла, основной удар на себя принимает первый номер.

Чаще всего пассажир спортивного байка находится выше водителя, что может спасти ему жизнь в случае резкой остановки. Иными словами, пассажир перелетает водителя, в то время как первый принимает всю тяготу удара на свое тело.

Касаемо управления, пассажиру не стоит забывать в первую очередь о собственной безопасности. Это, конечно же, соответствующая экипировка, ноги на подножках, но никак не на глушителях или на весу, крепкий хват за первого или за предусмотренные поручни.

Во время резкого ускорения, поворота или торможения второй номер должен внимательно повторять маневры первого, поскольку это даст возможность контролировать равновесие машины.

О том, как ездить на мотоцикле вторым номером, не нужно читать литературу или иметь особые знания. Главное – не стоит отвлекаться, спрыгивать или садиться на байк на ходу (но об этом, наверное, даже не придется напоминать).

О езде по трассе

А теперь поговорим, как ездить на мотоцикле по трассе, или о том, как безопасно передвигаться на автомагистрали. Эти моменты стоит разобрать по пунктам:

  1. Начинающему байкеру не нужно поддаваться соблазну и разгонять свой байк до предельно допустимой максимальной скорости на этом дорожном участке, не говоря уже о предельной скорости самого мотоцикла.
  2. Учитывая дорожные условия, даже опытному наезднику важно быть предельно внимательным.
  3. Ни в коем случае не нужно близко ехать за другими участниками движения, необходимо всегда держать дистанцию.
  4. Обгон и прочие маневры совершать установленным способом, убедившись, что это не создаст аварийной или опасной ситуации на дороге.
  5. В случае возникновения непредвиденных ситуаций с участием самого мотоцикла или без него по возможности придерживаться крайнего правого ряда.

Подведем итоги

Мотоцикл — эффективное и экономное средство передвижения в современном мире заполненных дорог и постоянно уходящего вперед времени.

Выбор мотоцикла зависит от предпочтений водителя касаемо стиля и манеры езды. Немалое значение имеет стаж вождения “всадника”. Чем больше стажа, тем меньше вероятности совершить ту или иную ошибку во время управления мотоциклом.

Как ездить на мотоцикле в дождь, езда по трассе, без номеров и документов, описано в разделах выше, исходя из личного опыта вождения. Упомянут и деликатный момент. Это как ездить на мотоцикле без прав. Однако лучше все же этого не делать для собственной же безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]