Карьеры большинства известных российских мотогонщиков, причем независимо от выбранной ими дисциплины, крайне похожи: относительно поздний старт, упорная работа на результат и последующая серия побед в одном или, максимум, паре смежных видов спорта. Путь к славе Давида Леонова достаточно сильно выбивается из этой картины: в его пока относительно короткой истории есть и взлеты, и роковые падения, как в переносном, так и в прямом смысле, и неожиданные повороты.
По стопам брата
Давид Леонов родился 25 апреля 1996 года в городе Донецк Ростовской области. В случае с ним, как и у многих других спортсменов, отлично работает правило, когда младшие идут по стопам старших – дети и младшие братья успешных гонщиков нередко сами достаточно рано садятся на мотоцикл. Так было и в этот раз: с подачи отца и, взяв в качестве примера своего старшего брата Владимира, Давид также решил связать свою жизнь с мотогонками, но слепо идти по проторенной дорожке не стал.
Он выбрал другое спортивное направление. Тогда как его старший брат плотно обосновался в ШКМГ, сам он всегда испытывал страсть к бездорожью, поэтому начал с мотокросса и в итоге остановился на эндуро. К слову, подобный старт для российского гонщика вполне можно считать классическим, поскольку именно мотокросс, благодаря своей доступности, стал первой мотоциклетной дисциплиной для большинства отечественных спортсменов. Впрочем, в случае с Давидом не меньшую роль сыграл и его отец – именно он решил отвести на кроссовые тренировочные заезды пятилетнего сына.
Так или иначе, выбор оказался верным – подтверждением этому стали первые успехи, сделанные сначала на тренировках в борьбе с самим мотоциклом, а затем и с соперниками, в небольших локальных детских соревнованиях.
В 2006 году семья Леоновых перебралась в Москву, что, несомненно открыло для юного спортсмена новые горизонты, но далеко не сразу.
Владимир Леонов: Падения – это нормально
О гоночной карьере
С детства я занимался мотокроссом, а в 20 лет позвали в шоссейно-кольцевые гонки. Два года катался в чемпионатах Европы и Германии, а в России даже не соревновался. Был быстрее наших гонщиков. В 22 года в первый раз поехал в MotoGP. И там пришлось переучиваться: первый год ездил на 250-кубовом мотоцикле, а на следующий поменяли на 600 кубиков, потом на литр. Это тяжело.
В 2012-м поехал в чемпионате мира Superbike в классе world supersport в новой команде (появились новые инженер и механики) на сложной «Ямахе» с массой электроники. Сезон вышел неплохой. Мне все подиумы запомнились, но особенно – самый первый на чемпионате мира, в Голландии. Лил сильный дождь, было очень холодно. Всю гонку мы боролись, а она казалась бесконечной, время круга падало на 15 секунд. За 22 круга время увеличивалось на минут пять. Реально было холодно. Ехали, боролись, обгоняли, многие падали.
2013 год ехал опять в классе «суперспорт». Моим напарником был Сэм Лоус. Он и стал чемпионом мира. В начале сезона не смогли сразу разобраться с техническими проблемами. Из‑за этого пропустил несколько гонок, не мог ехать быстро. Когда их решили – сразу приехал на подиум в Италии. Сезон получился хорошим, все в команде боролись за топ-5.
В 2014-м продолжил ехать в суперспорте, но уже на мотоцикле MV Agusta. Он маленький, трудный в управлении, да ещё проблемы с ним не могли решить. А мой напарник – Жюль Клузель – ехал неплохо и боролся в чемпионате за призовую тройку (в итоге занял второе место – прим. ред.). Из‑за этого мой российский спонсор – команда «Яхнич Суперспорт», в которой я до сих пор, но теперь на каких‑то медийных основах, тестовых вариантах, – отказался от этого мотоцикла. Команда разделилась, и для меня гонки закончились. Больше я не выступаю на мировых соревнованиях.
Владимир Леонов. Фото Владимира Юрченко
О палках в колёсах
В 2011 году я почти выиграл чемпионат Италии, но подвела ошибка, за которую меня дисквалифицировали на одну гонку. Механик забыл приклеить наклейку на колесо: там [нужно было о или «сухо». Он наклеил «дождь», а я поехал на сухой. Потерял 25 очков.
Весь чемпионат был настроен против меня. В тот год, 2011-й, было 100 лет итальянской мотофедерации. Они не могли позволить русскому выиграть.
К тому моменту я выиграл четыре или пять гонок подряд. Установил рекорды трасс для этой категории (Stock 600, мотоциклы с 600-кубовым двигателем – прим. ред.). В Мизано и на Валлелунге их до сих пор никто не побил.
В последней гонке я выиграл квалификацию. Был конец сентября – начало октября, холодно. И к обеду асфальт не прогрелся. Наша резина в такую погоду работала 8–10 кругов, потом происходил спад по зацепу с асфальтом. И что сделала федерация [мотоспорта Италии]? Дала первым десятерым своим резину с мирового суперспорта. Она почти такая же, но работает 15–18 кругов, потому что гонки там дольше.
Со старта пять кругов я ехал первым. Вообще от всех уехал. Потом резина начала рваться, меня начали догонять. По пять человек на прямой обгоняли. Я в боксы, потом возвращал преимущество – и так всю гонку.
Шёл последний круг, оставалось четыре поворота. И тогда напарник Дино Ломбарди, в итоге выигравшего чемпионат, взял и просто врезался в меня. К счастью (и к сожалению для них), я не упал. Заехал в гравий на скорости 170–180 км/ч, отрулил от стены, вернулся и финишировал четвёртым. А парень, который меня таранил, сломал ключицу и ещё что‑то.
В итоге я получился третьим в чемпионате, потому что Рикардо Руссо приехал вторым. Мне не хватило 3 очков до титула. Но это был очень интересный сезон. Я многое узнал, многому научился, сделал шаг вверх в плане скорости.
О гонках на выносливость
В 2015 году я поехал за французскую команду R2CL в гонках на выносливость World Endurance. Первая гонка – 24 часа, вторая – 12, третья – 24. Бака на 25 л хватает примерно на 52 минуты. Каждые 50 минут меняется гонщик, их в команде три. Сменили резину, дозаправили – и поехал.
Непростые гонки. Сложно к ним адаптироваться. Я привык к спринтерским гонкам, где ты должен максимально ехать каждый круг. Здесь же темп ниже, ехать долго, надо успеть восстановиться. На шестой смене уже реально устаёшь, стираются руки до мозолей. А ехать нужно. И ты держишь этот темп, борешься. За круг по 10–15 обгонов, очень интересно.
Но команда была недостаточно профессиональной, поэтому после нескольких гонок я сказал, что не буду ездить. Понимал, что едем хорошо, но мотоцикл большего не позволял. Лучше не ехать, не портить имидж гонщика. Разошлись по‑дружески.
Участники мастер-класса. Фото Владимира Юрченко
О подходящем мотоцикле
В 2016-м я выиграл Кубок губернатора Московской области и протестировал мотоцикл MotoGP – Ducati Desmosedici GP15. Мне очень понравилось. Достаточно сложный мотоцикл. Многое нужно знать и ко многому быть готовым. Сложные карбоновые тормоза, которые нужно постоянно греть, часто используешь и задний, и передний тормоз. Резина не допускает спокойного вождения. Надо проехать как минимум один круг, чтобы её каркас начал работать. Только со второго она начинает держать, появляется зацеп и можно ехать быстро.
Этот мотоцикл мне по душе. Чтобы ехать, я использовал все свои знания: 20 % из них не применял на обычных продакшн-байках, на которых участвовал в чемпионате мира. Постоянное напряжение, разное движение, требует очень хорошей физической подготовки.
Он очень сильно греется, сам нагревается, сидишь как на печке. Тест был в Мизано (Италия): температура 40 °C , асфальт – 65 °C и мотоцикл – 100 °C, а я ещё в комбинезоне. Реально очень тяжело. При этом негде остыть. На этом я не концентрировался. Сел и поехал. Проехал всего 35 кругов, показал неплохой результат – от рекорда трассы отстал примерно на 2,7 секунды. Это неплохо.
Всем в команде понравилось, такого не ожидали. Идут разговоры о том, что можно будет продолжить ездить. Надеюсь, я вернусь обратно.
О физических качествах мотоциклиста
Основное для гонщика – координация, ловкость, быстрота. И в целом тренируешь выносливость. Высокая температура на мотоцикле, ты едешь постоянно в комбинезоне, в закрытом шлеме – сложно дышать. А двигаешься быстро. Со стороны кажется – медленно, но пульс в течение езды высокий – 165–170 ударов, на торможении повышается, на разгонах спадает.
Нужно быть атлетом, чтобы доезжать 50-минутные гонки. Мотоциклисты крутят велосипеды, занимаются в зале, кроссфитом, делают смесь атлетических упражнений. Растяжка важна и гибкость, чтобы при падении на 200 км/ч, когда тебя вращает, не получить лишних травм.
Все гонщики MotoGP подготовлены, тренированы. Им нужно очень много сил. При мощности мотоцикла порядка 250 л. с., сложной электронике и весе 153 кг он совсем не кажется лёгким. Хотя легче класса 600: тот весит 163 кг, а если литр, то 185 кг.
Фото Владимира Юрченко
О падениях
Для профессионального гонщика падение – дело обычное. Для простых мотоциклистов это тоже нормально. В парке, катаясь на велосипеде, люди нет-нет да падают. А здесь ты рискуешь, едешь быстро, допускаешь какие‑то ошибки.
Падения тоже развивают. Вопрос только в том, какие они. Если ты едешь правильно, то они достаточно безопасны и происходят реже. А когда падают новички, которые забывают нажать тормоз или переключить передачу, им очень неприятно. Часто такие нелепые падения приводят к травмам.
70 % падений безобидны вообще: с большого наклона, 55 градусов, считай, уже лежишь на земле. Упал, проскользил. Но зависит от скорости: если падаешь с 200 км/ч, то тяжело себя удержать, чтобы не размотало.
Научиться правильно падать – это вопрос времени, тренировок. У меня есть понимание, что делать, могу научить. Главное – когда падаешь, не разбрасывать руки. Нужно максимально собираться, сжиматься и скользить. Когда падаешь по асфальту, надо в гравий заехать не боком, а ногами, чтобы тебя не начало вращать. Когда я падаю, то смотрю, какой стороной лечу в гравий. Потом, когда его касаюсь, собираюсь.
Когда научишься заезжать правильно, вовремя тормозить и открывать газ, тогда будет меньше шансов, что упадёшь нелепо.
О выпендрёжниках
Всегда было и, думаю, останется, что мотоциклисты, как и велосипедисты со скейтерами, будут выделываться друг перед другом. Но на дорогах общего пользования люди подвергаются опасности, причём больше всего сами мотоциклисты, потому что машина хоть как‑то защищена. Когда начинают метаться по дороге, подрезать машины, то это чревато падениями, травмами, другими неприятными вещами.
Надо уважать других участников движения. Если хотите заниматься и пробовать трюки, повышать своё мастерство, надо это делать на специальных площадках, отдалённых от дорог.
Сам я по городу давно не езжу. Раньше из‑за контракта, а сейчас тупо времени не хватает. Редко-редко выезжаю прокатиться. У меня два мотоцикла: Yamaha R-6 и Ducati Hypermotard. Для езды по городу больше нравится второй. На нём интереснее.
Российская известность
Вообще, несмотря на всю важность мотокросса для карьеры Леонова-младшего, по-настоящему внушительных и громких результатов, за исключением, разве что, титула мастера спорта по мотокроссу, в этой дисциплине ему добиться не удалось. В роли сильного, самостоятельного спортсмена, а не младшего брата знаменитого шоссейного гонщика, он предстал позже, в 2010 году, и в другой дисциплине. Именно тогда имя Давида оказалось на первой строке итоговой таблицы класса «Мото» Кубка по кантри-кроссу, организованного профильным сайтом XSR-MOTO.ru. Но, как говорится, самое интересное было еще впереди.
В качестве приза за победу в Кубке Давиду, бывшему на тот момент участником мотоклуба «Терехово-13» досталась не только стандартная медаль, но и гораздо более ценный приз. Компания Red Bull, активно поддерживающая дисциплины экстремального спорта и выступавшая спонсором минувшего кубка, вручила победителю куда более ценную награду. Ей стало полностью оплаченное участие в событии Red Bull Romaniacs 2011 – своеобразном сочетании мото-, кантри- и эндуро-кросса и мототриала. К слову, Давид стал первым российским спортсменом, принявшим участие в подобной гонке.
Но и это еще не все. После победы молодого (на тот момент ему было всего 14) спортсмена заметили представители команды Yakhnich Motorsport. Здесь стоит отметить, что основное направление ее работы – ШКМГ и, несмотря на достижения Давида в эндуро, руководство приняло решение продолжить его тренировки именно в шоссейном направлении, причем ответственным за его подготовку стал главный тренер команды – Клаудио Корсетти. Но, несмотря на это, с шоссейно-кольцевыми заездами у Леонова-младшего не сложилось – еще в самом начале тренировок он признался, что езда по бездорожью его интересует гораздо больше, и, по всей видимости, любовью к гладкому асфальтированному треку он проникнуться так и не сумел. «Пиком» этого витка карьеры стало участие в Coppa dei due paesi, «Кубке двух стран» – международном шоссейном соревновании с итало-российской организацией.
С трека на любимое бездорожье
После начала сотрудничества с «Яхнич мотоспорт» в послужном списке Давида образовался небольшой пробел – вместо того, чтобы отправлять спортсмена на соревнования, команда сделала огромный упор на тренировки и накат. В связи с этим вновь Леонов-младший появился на радарах лишь в 2014 году, причем в своем привычном амплуа эндуриста, а точнее, участника чемпионата по хард эндуро Red Bull 111 Megawatt, прошедшего в Польше и являвшегося частью Мировой серии Red Bull по хард эндуро. Столь долгий перерыв в эндуро не прошел бесследно – Давид занял лишь 8 место.
Участвовал в этом двухдневном соревновании он и в следующем, 2015 году, но и здесь обошлось без победы – спортсмену пришлось довольствоваться лишь 5 строчкой. В том же 2015 Леонов стал участником еще одного европейского заезда Erzbergrodeo XXI, прошедшего в австрийских Альпах. Трасса в этом году оказалась настолько сложной, что нашим спортсменам (Россию вместе с Давидом представлял еще один гонщик – Дмитрий Паршин) вообще не удалось финишировать в основной гонке. Справедливости ради отметим: преодолеть все чекпоинты не удалось ни одному спортсмену, а победителями были названы сразу несколько участников, которые смогли преодолеть максимальную дистанцию.
Несмотря на ряд неудач, 2015 для Леонова нельзя назвать провальным. В конце лета Red Bull, атлетом которого по сей день является наш соотечественник, организовал небольшой фестиваль экстремального спорта Moscow City Games, где также впервые была организована эндуро-кросс гонка. Заезд кардинально отличался от привычного эндуро, так как трасса была проложена по асфальту, но это не помешало Давиду – он стал победителем.
Завершился год настоящей неожиданностью – участием гонщика в Winter Games 2015, прошедших в Лужниках 19-20 декабря. Мало того, что Леонов внезапно выступил в «не своем» классе «квадроциклы», так еще и завоевал серебро.
Один из сильнейших мотогонщиков страны Давид Леонов возвращается во Владивосток за победой
Уже завтра, 29 сентября, во Владивостоке пройдет мотогонка «На пределе». В числе участников в этом году один из сильнейших гонщиков России Давид Леонов. В 2015 году спортсмен уже участвовал во владивостокской гонке «На пределе». По словам пилота, тогда победить ему помешали проблемы с навигатором. В преддверии гонки-реванша Давид Леонов рассказал, как готовится к гонкам и что для него значит быть «на пределе».
– Давид, что запомнилось больше всего с гонки 2015 года?
– Рельеф меня просто потряс подъемами и спусками, да и вообще, в гонках с такой протяженностью я практически не ездил (за два дня спортсмены преодолевают порядка 200 км. – Прим. ред.). Это очень сложная трасса и очень интересная. Местным гонщикам, конечно, проще, они накатаны по своим горам. Если бы не проблемы с навигатором, я бы, может, и выиграл в 2015-м, но мне было непросто ехать. Отмечу, что в экстрим-эндуро у гонщиков из Приморья высокий уровень, это конкурентоспособные и опытные ребята.
– Гонка состоит из двух частей – пролог, который проходит на трассе с искусственно созданными препятствиями, и внедорожная часть – по природному рельефу. От чего вы получаете больше удовольствия?
– Есть задача, есть гонка, нужно ехать. И здесь не важно, любишь ты это или нет. Скажу честно, горы я не люблю, потому что не очень по ним накатан, но спокойно к ним отношусь. Я люблю пролог, так называемый эндуро-кросс, вот это мне очень нравится.
– Что важнее для мотогонщика – знать трассу или иметь хорошую физическую подготовку?
– Бесспорно, физическая подготовка играет большую роль, но не такую, как накат на мотоцикле и прикат к разным трассам, к разному рельефу, грунту, лесу. С хорошей физической подготовкой ты, конечно, можешь везти мотоцикл на себе, но, имея опыт проезда по разным трассам, ты можешь больше отдыхать по ходу дистанции и легче преодолевать трудности. Но опять же одно без другого невозможно. Я много тренируюсь на мотоцикле, езжу на время, отрабатываю элементы, но, конечно, есть тренировки в тренажерном зале с тренером. Если я дома, то я бегаю. Вчера с собакой пробежали 10 километров.
– Чтобы приехать во Владивосток, вы пропустили гонку в Турции…
– Да, это важная для меня гонка, но я рад, что еду во Владивосток, я тут еще не выигрывал!
– Гонка называется «На пределе», вспомните момент, когда вы последний раз были на пределе?
– Была гонка в Австрии. Вначале я повредил тормозной диск, и мне пришлось ехать и спуски, и подъемы без переднего тормоза. Это было очень сложно. К концу гонки не было сил вообще! Ехал и говорил себе, что до финиша нужно доехать, финиш – это обязательная часть гонки.
Напомним, гонка «На пределе» возьмет старт на «Примринге» завтра, 29 сентября, в 16:00. Пролог –пожалуй, самый красивый этап соревнования: спортсмены еще полны сил, а препятствия заставляют выкладываться по максимуму. Кстати, эту трассу несколько недель строили специально для гонки «На пределе». Для удобства зрителей на трассе пролога организованы точки обзора, где зрители с комфортом смогут наблюдать за прохождением сложных, но зрелищных участков.
По результатам пролога будет определен порядок старта участников в основной, внедорожной части гонки. В субботу утром пилоты стартуют от гостиницы «Русь» и финишируют уже вечером на комплексе отдыха «Маяк», откуда в воскресенье отправятся в заключительную часть соревнования. Финишируют спортсмены в районе улицы Лесной, на Заре. Вход на соревнования бесплатный.
Новые успехи и Чемпионат мира
2016 оказался не менее интересным. Уже в самом начале весны в СК «Олимпийский» состоялся фестиваль «Прорыв-2016», мгновенно получивший статус самого масштабного события в истории экстремального российского спорта, поскольку включал с десяток различных дисциплин, в том числе невероятный фристайл на снегоходах, и собрал более 100 участников. Не обошлось и без эндуро, точнее, эндуро-кросса. Однако здесь победа ускользнула от Давида – ее в суперфинале завоевал другой уже известный вам спортсмен – Александр Иванютин. Впрочем, сезон еще даже не начался, поэтому Леонову еще было, где себя показать.
Так в конце лета он стал победителем второго этапа Кубка endurocross.ru в классе moto-open, а в декабре даже принял участие в Чемпионате мира по суперэндуро (FIM SuperEnduro World Championship, SEWC) 2016-2017 (ЧМ проходит на крытых аренах в зимние месяцы, поэтому захватывает два года). И если первый этап в Польше, по словам гонщика, оказался куда тяжелее, чем он предполагал – из-за плохой подготовки и незнакомой трассы ему не удалось пройти даже квалификацию, то во втором, в Германии, он вошел в десятку лучших. Причем российский спортсмен осознанно выступал в более высоком классе Prestige, специально бросив себе вызов, несмотря на возможность стартовать с «младшей группой». Как результат – 14 позиция в итоговом зачете.
За SEWC последовало еще одно выступление на «Прорыве 2017» с его гонкой Enduro X. В нем Леонов оказался сильнейшим не только в квалификации, но и по итогам обоих основных заездов. Впрочем, по меркам спортивного мира «Прорыв» является скорее шоу, чем полноценной гонкой. Куда большее значение имеют достижения в рамках официальных чемпионатов, например, ЧР по эндуро. И, надо сказать, здесь Давид также ударил в грязь лицом – он завоевал золото в классе Е2 и стал абсолютным чемпионом России.
Был в 2021 и ставший уже привычным для Леонова Red Bull 111 Megawatt, который опять остался непокоренным – 15 место в квалификации и сход с дистанции в основном заезде. До обидного неудачным оказался и другой заезд Red Bull – Hare Scramble 2021: сперва камень повредил передний тормоз, полностью заблокировав колесо, а после решения этой проблемы и прохождения еще пары чекпоинтов у мотоцикла просто сел аккумулятор. Но с другой стороны, из 500 участников этой гонки вовремя (в пределах 4 часов) к финишу удалось прийти всего 25, поэтому проигрыш Леонова не выглядит таким удивительным.
Следующим важным испытанием в карьере Давида стал SEWC 2017-2018. Первый этап в Польше, на котором спортсмен начал обкатывать свой новый байк Gas Gas EC300 завершился преждевременно. После успешной квалификации в ходе отборочного заезда он получил травму запястья, из-за которой просто не смог участвовать в основной гонке. Впрочем, сдаваться он не собирался и, оправившись от травмы, принял участие в следующих этапах, но остался разочарованным – подняться выше 21 строчки в финале ему не удалось.
SEWC: Давид Леонов получил опыт езды в стрессе в Венгрии
Если собираетесь на SEWC, нужно уметь не только мчать по трассе, полной препятствий, но и самостоятельно отремонтировать мотоцикл. Без помощи механиков и прямо на трассе, если что-то происходит во время квалификации или в финалах. Например, россиянину Давиду Леонову выпал шанс на квалификации заменить цепь…
МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2021 — По итогам 4-х этапов чемпионата Мира по суперэндуро Давид занимает 11-ю строчку. В Будапеште он финишировал в трех финалах 11-8-10, стартовав с последних мест… а все из-за нештатной ситуации на квалификации.
Давид Леонов:
В Будапеште построили очень сбалансированную трассу. При этом и сложную, и скоростную, и чуть триальную, и затычную – было все включено. Она всем «зашла» и борьба во всех заездах была очень интересная. С первой до последней минуты все рубились, толкали друг друга.
Отборочные сессии и хронометрируемую практику я проехал спокойно, вкатился в трассу. Отборочный заезд выиграл, в финал попал. Казалось бы — все ок, но в общей квалификации я поучаствовать так и не смог…
Пропустив квалификацию и не показав быстрый круг, Давид стартует с самой невыгодной позиции
…Буквально через полкруга перед прыжком оборвалась цепь. Поскольку это уже не свободная тренировка, по правилам суперэндуро механик не может ремонтировать, а ремонт должен производиться только на трассе.
Мотик я быстро прикатил в зону старта и практически успел поставить цепь, но до завершения сессии оставалось уже 10 секунд. Конечно, было обидно, подрасстроился.
Стартовал последним, 14-м, из угла. Самым сложным был первый заезд. Передо мной упали Гомес с Блейком Гузли — прямо мне в колесо — из-за чего я уехал последним со старта, но хорошо поработал и выбрался.
Второй и третий заезды сложились чуть лучше. Ехал достаточно быстро, но получалось так, что через круг во что-нибудь упирался и терял по паре позиций. Особенно, во втором заезде: ехал четвертым, а где-то за круг до финиша я рухнул на бетонном блоке и пришлось мотик переносить через этот бетонный блок. Потерял три позиции и приехал восьмой.
Что сказать. Получил опыт езды в стрессе. Даже несмотря на допущенные в гонке ошибки, во всех трех заездах боролся до последнего, не сдавался, ехал, выбирался. Так что в целом все нормально. На последнем этапе заедем в ТОП-5 и зарубимся со всеми быстрыми!
Заключительный этап чемпионата Мира по суперэндуро состоится в Польше 14 марта на Atlas Arena (Лодзь).
Прощай, эндуро?
Сложно сказать, стало ли разочарование в собственном результате на SEWC причиной следующего решения, но летом 2021 Давид внезапно примкнул к команде своего старшего брата VL65 Racing Team. Точнее, не совсем так. Формально он являлся ее пилотом и ранее, но именно в этом сезоне он вышел на трек в рамках Чемпионата России по супермото. И, надо сказать, сделал это достаточно успешно, особенно с учетом того, насколько сильно отличаются гонки по асфальту от кросса и эндуро. Результатом стало 11 место (из 21 участника) в классе «Профи».
Участие в состязании по супермото оказалось спонтанным, и после него Давид снова вернулся к любимому бездорожью. Первой после своеобразного возвращения стала гонка «Буйные есть?», в подготовке трассы для которой он принимал непосредственное участие. Знание трассы и опыт помогли стать победителем сразу в двух соревнованиях – в эндурокроссе и экстрим эндуро.
За локальным соревнованием последовало теперь уже неизменное участие в SEWC 2018-2019, и этот сезон стал для российского эндуриста самым удачным – он занял 10 место среди лучших спортсменов мира. В планах Давида на летний сезон было участие во всех этапах World Enduro Super Series (WESS, мировая суперсерия эндуро), но в самом начале мая одна из его тренировок завершилась крайне неудачным падением и разрывом связок в колене, который буквально поставил крест на всех ближайших планах.
Однако, вопреки запрету врачей, Давид все-таки преждевременно вышел на трассу первого этапа Чемпионата России по экстремальному эндуро, а затем, после окончания периода восстановления, и следующих заездов. Даже несмотря на вынужденный 3-месячный отказ от тренировок на мотоцикле, Леонову удалось стать победителем ЧР в классе «Спорт».
И, наконец, последним на данный момент значимым событием в его карьере стал SEWC 2019-2020, успевший завершиться до того, как разбушевалась пандемия. В итоговом зачете в классе Prestiege он занял 11 место.
Что же до дальнейших планов эндуриста на год, то о них пока ничего не известно, но одно модно утверждать точно: как только позволит ситуация, Давид Леонов обязательно вернется на любимые экстремальные трассы и еще не раз порадует своих поклонников хорошими результатами. Ну а нам остается лишь пожелать ему удачи и надеяться на призовые места в SEWC в будущем сезоне.