Балтмоторс Мотард
Балтмоторс Мотард — фото 1
Балтмоторс Мотард — фото 2
Балтмоторс Мотард — фото 3
Балтмоторс Мотард — фото 4
Балтмоторс Мотард — фото 5
Отзывы владельцев Балтмоторс Мотард
Baltmotors Motard 250 DD, 2013 г
Езжу на Baltmotors Motard второй сезон. Собран неплохо, больших косяков нет, но, что Китай, заметно. Не полноценный эндуро — для этого слаба подвеска. Не полноценный «мотард» — слабоват двигатель (21 л.с. при 140 кг веса). Но я от него балдею — управляется как велосипед, лежачих полицейских пролетает, не снижая скорости. Чисто утилитарный мотоцикл для прогулок по асфальту — сухим грунтовкам. Спорта в нём ни на грамм. «Максималка» по асфальту 130, крейсерская по трассе 90-110. Кушает Baltmotors Motard при этом 3.5 литра, при полностью открытой «дырке» — до 5.5 л. Идеальный мотоцикл для неторопливого медитирующего пенсионера. Или мудрого юноши, который понял жизнь и не спешит. Запчасти из Китая с аукциона, есть почти всё.
Достоинства
: подвеска. Управляемость. Цена.
Недостатки
: мало мощности. Подвеска не для агрессивной езды, а больше для комфорта.
Baltmotors Motard 200 DD, 2011 г
BM Motard 200, 2011 г.в., 200 см3, 16 л.с., 5 МКПП, одноцилиндровый четырехтактный, 126 кило чистого удовольствия. Зовут «Москит». Через час после покупки: по ощущениям — абсолютно без нареканий. Заводится-едет. Очень красивый раскатистый звук (удивило). Легкий, маневренный, быстро набирает. По КАДу разогнали его до 110 км/ч (2 человека верхом). Но он не для этого был создан. Отличные амортизаторы. Любые препятствия глотает так, что тебе чуть ли не везде асфальт. Передний тормоз из-за амортизаторов страшный. Выжимаешь его, и мотоцикл просаживается вниз чуть ли не на полметра. Американские горки. Baltmotors Motard высокий очень, как ему и положено, ногами едва достаю до земли. Из-за этого неудобно маневрировать на месте, он так и норовит прилечь. На следующий день после покупки вывезли меня на «оффроад» учиться, кататься, радоваться. Три раза разложила мотоцикл, потеряла управление на ямах-кочках, не удержала. Первый раз было неприятно падать, потом — весело. По результатам падений: погнута ручка переднего тормоза, зеркала смяты (поздно догадалась открутить их в грязи), пластик кое-где поцарапан, ну и у меня масса ушибов, синяков и всё грязное. И это всего лишь за 1 день обладания. Жалко его, но что поделать.
Достоинства
: энергоемкая подвеска. Неприхотливость. Цена.
Недостатки
: серьезных нет.
Baltmotors Motard 200 DD, 2015 г
Дакар 250 Мотард. Пробег на данный момент 3500 км. Обслуживаю его сам. Первая поломка (пробег буду писать примерно, т.к. точно не помню): отвалился хвост с номером 1300 км, как не пытался усиливать, толку нет. Последнее падение из «Вилли», отвалились все поворотники и фонари. Отломился (лопнул) болт на ГБЦ сквозной сквозь ось коромысла подачи масла в ГБЦ масло «давануло» до заднего колеса всё в масле. Это я был в Челябинске, пробег 1100 км (слава Богу, что не по трассе т.к. контрольных приборов нет). Снял постель распредвала, высверлил и закрутил нормальный болт. Перестали работать поворотники, отломился провод внутри реле припаял, собрал так, чтоб плата не болталась внутри корпуса. 1400 км лопнул патрубок, соединяющий карбюратор с ГБЦ (пропал ХХ), подобрал и установил. 2800 км — открутился болт ведущей звезды (закрутил) вовремя заметил, так бы улетел, есть случаи, что болт отламывается, тогда лететь по неволе придётся. Лампа ближнего сгорела на 2000 км, ксенон установил. Трос сцепления порвался на 2500 км. Масло меняю каждые 500 км, потом после 1500 км.
Достоинства
: манёвренность. Приемистость.
Недостатки
: много мелких поломок.
Baltmotors Motard 200 DD, 2015 г
Первые ощущения во время перегона Baltmotors Motard до дома: легкий, высокий, удобный, узкий и юркий, как велосипед. Король пробок. Да, впоследствии это полностью подтвердилось. Пробки — это стихия данного аппарата. Руль и зеркала выше, чем зеркала машин, а вес и короткая база позволяет тут же сменить междурядье, если машины впереди стоят слишком уж плотно, что даже этот мопед не пролезет. Качество сборки: оно на приемлемом уровне, хотя и не без греха, особенно в части электрики. Некоторые решения производителя очень спорные и требуется некоторая доработка. Детские болезни есть, но они относительно легко лечатся. Как и любому мотоциклу, а в особенности китайскому мотоциклу нужно регулярное обслуживание и контроль состояния узлов. В книжке, прилагающейся к мотоциклу, указан межсервисный интервал в 5000 км, что весьма оптимистично. Я меняю масло и масляный фильтр каждые 2500 км. Необходимо учитывать, что в условиях города, когда пробки сменяются свободными участками, где все несутся под 100 км/ч, да еще в условиях летней жары, свойства масла теряются быстрее. Мотор у Baltmotors Motard надежен и неприхотлив, но губить его окислившимся раньше времени маслом не стоит. Да, масло — синтетическое 10w50, и не надо экономить на качественном масле, благо заливается туда всего около литра. Каждую 1000 км необходимо проверять зазоры клапанов.
Всем привет! Если помните, недавно я писала пост про Днепр с колясочкой, который я купила в качестве «устойчивого мотоцикла, который не наклоняется в поворотах». Вкратце: у него всё хорошо, жив-здоров, не заводится и томится в гараже. Оказалось, что запчасти на совкоцикл в Питере найти не так-то просто (казалось бы, большой город!.. ан нет, деревня))), поэтому все затягивается, ну дай бог к осени я его выкачу. Зато чем хорош колясыч, зиму он у меня отъездит как миленький. В том посте я так же писала что хотелось бы эндурку, чтобы учиться вместе с ней бороть страх перед мотоциклом. Я честно не думала, что эта идея воплотится в жизнь (причем так быстро)), но не выдержала душа поэта. Я долго изучала японские китайские русские внедорожники, ходила по мотосалонам чтобы посидеть на них, посмотреть что к чему. И вот в одном из таких салонов Питера увидела его — BM Motard 200 от Калининградского Мотозавода. … ммм, опять КМЗ!
Он мне сразу запал в душу. Черный матовый красавец с золотыми вилками. Два дня не спала, не ела, думу думала. С одной стороны — «хочу», с другой стороны — «зачем???» и еще много всяких аргументов, типа нет денег, ездить толком не умею, и вообще боюсь разложиться. Хватит, нараскладывалась уже в прошлом… А потом я вспомнила БП и один пост, написанный не помню кем (извините), озаглавленный просто, тремя словами — живем 1 раз. Это и стало моим руководством к действию.
На следующий день, что называется, «попёрло». В интернете я вдруг внезапно сама того не ожидая нахожу объявление: человек продает этот самый ВМ в идеальном состоянии. Объяве месяц. Звоню, ни на что не надеясь. Мот стоит, не продал. Состояние действительно отличное, прошел обкатку, пробег — 700 км да и то только по городу. Человек 20 лет не садился на мотоцикл, не выдержал купил эндурку из салона, покатался и понял что хочет что-то помощнее да побольше)) Этого мне было достаточно. В этот же вечер я увидела своего будущего друга, потом 2 дня добрые люди помогали мне собирать средства на его покупку и вот 10 июня 2012 я стала щасливым обладателем второго мотоцикла!
BM Motard 200, 2011 г.в., 200 см3, 16 л.с., 5 МКПП, одноцилиндровый четырехтактный, 126 кило чистого удовольствия. Зовут Москит
Через час после покупки:
По ощущениям: абсолютно без нареканий. Заводится-едет. Очень красивый раскатистый звук (удивило). Легкий, маневренный, быстро набирает. По КАДу разогнали его до 110 кмч (2 человека верхом). Но он не для этого был создан… Ааааааафигенные амортизаторы! Любые препятствия глотает так, что тебе чуть ли не везде асфальт. Передний тормоз из-за амортов страшный!!! Выжимаешь его и мотоцикл просаживается вниз чуть ли не на на пол-метра. Американские горки, ей-богу) Высокий очень, как ему и положено, ногами едва достаю до земли. Из-за этого неудобно маневрировать на месте, он так и норовит прилечь.
На следующий день после покупки вывезли меня на офф-роад учиться, кататься, радоваться. Три раза разложила мот, потеряла управление на ямах-кочках, не удержала. Первый раз было неприятно падать, потом — весело По результатам падений: погнута ручка переднего тормоза, зеркала смяты (поздно догадалась открутить их на говномесе), пластик кое-где поцарапан, ну и у меня масса ушибов, синяков и всё грязное)) И это всего лишь за 1 день обладания! Жалко его, но что поделать.
Еще фото с покатушек:
После первого заезда на Моските, у меня было одно ощущение: слезть поскорее, сесть на Днепр, накрыться коляской и ну его нафиг! После нескольких заездов слезать больше не хочется) Он учит меня не бояться ездить на 2-х колёсах и у него это хорошо получается.
Ну и в итоге сижу я сейчас без денег, жить не на что, есть нечего), у меня два мотоцикла, один из которых надо срочно как-то поднимать на ноги. И знаете что?.. Мне офигенно!!!
Описание
Динамика, управляемость и эргономичность дизайна мотоцикла Baltmotors Motard 200 порадует своего обладателя.
В модели сочетаются лучшие качества дорожных мото и эндуро. Балтмоторс Мотард 200 состоит из пластика повышенной прочности, который защищает основные агрегаты. Кроме того, в мотоцикле довольно хороший уровень работы подвесок, широкие колеса и тормоза на гидравлике с высокой мощностью, это облегчает езду по городским трассам и бездорожью.
Двигатели изготавливаются исключительно по лицензионному разрешению знаменитой компании Suzuki.
С 2014 года модель байка значительно улучшилась благодаря новым, полученным звездам, цепи и шинам. В своем модельном ряде Baltmotors Motard DD считается одним из лучших, особенно для тех, кто впервые решил освоить навык вождения.
Ключевые особенности
- На приборной панели имеются стандартные необходимые детали: спидометр, тахометр, одометр. А также есть «поворотники» и индикатор передачи.
- Даже при жестком использовании мотоцикла гарантируется хорошее торможение благодаря армированным тормозным шлангам.
- Двухпоршневый суппорт в переднем тормозе сокращает тормозной путь даже при разгоне до высоких скоростей.
- Для продления срока эксплуатации не стоит направлять струю воды, во время мытья, в места, где расположен радиатор, а также цепь и подшипники.
Положительные качества
- Адекватная, но при этом демократичная цена, а также в доступности необходимые детали на мотоцикл.
- Прост в эксплуатации.
- Проходимость.
- Качественные детали и сборка.
Минусы
- Зачастую выбивается первая скорость.
- Резина, которая идет в комплекте, невысокого качества.
- Электрическая составляющая среднего уровня качества.
Какие звезды подходят на балтмоторс эндуро
Baltmotors Enduro 200 DD, об опыте эксплуатации которого я хотел бы рассказать читателям ABW.BY, не первый мой мотоцикл. До него были Jawa 350/638, Yamaha YBR125 и Honda SLR650, но все-таки я пришел к желанию купить второй байк. Дело в том, что Honda является городским эндуро, то есть позволяет ездить и по дорогам, и по бездорожью, чем я с радостью пользовался. Однако чем серьезнее становились «покатушки», тем больше мне мешал явно избыточный для бездорожья вес SLR — около 180 кг. В тот неизбежный момент, когда мотоцикл приходится таскать в руках, такая увесистая «тушка» не доставляет особой радости. Да и запас хода около 100 км в лесу уверенности не добавлял.
Так я стал присматриваться к легким эндуро. Но этот класс довольно слабо представлен на нашем рынке подержанных мотоциклов, а предложений от «китайцев» хватает. Многие мои соратники по «покатушкам» ездили на мотоциклах российской марки Baltmotors, отзывы о них были сугубо положительными. Единственное, что смущало, — цена. «Двухсотый» эндуро от Baltmotors стоил в полтора-два раза дороже широко известного у нас M1NSK X200. Было о чем подумать.
Решение пришло само собой. Зимой ударил кризис, соответственно обвалился российский рубль. «Балтмоторсы» разом подешевели чуть ли не в два раза, и я смело отправился к минскому дилеру за новым мотоциклом — и 23 февраля 2015 года стал обладателем нового Baltmotors Enduro 200 DD.
В целом компания Baltmotors занимается тем же, что и наш мотовелозавод, — собирает из китайских комплектующих мотоциклы под своим брендом. За годы на рынке она хорошо зарекомендовала себя благодаря грамотному подбору поставщиков из Китая, в связи с чем ее модели отличаются весьма неплохим качеством, но и чуть большей, чем у конкурентов, ценой. Также в компании уделяют внимание обратной связи с клиентами, в результате чего техника постоянно дорабатывается по замечаниям потребителей. Так, мой экземпляр эндуро 2014 модельного года, в отличие от более ранних версий, оснащен:
— нормальным багажником (взамен алюминиевых «рогов»);
— перевернутой регулируемой передней вилкой, проставками, увеличивающими высоту руля;
— дисковым задним тормозом, усиленной 520-й цепью, наличием кик-стартера и моей гордостью — «невесомым» литий-ионным аккумулятором.
Enduro 200 представляет собой копию китайского мотоцикла Qingqi QM200GY, который является довольно точной, хотя и основательно модернизированной копией Suzuki Djebel 200. Модель довольно известна и продавалась во многих странах, в том числе в США и Португалии, на языках которых в общем доступе есть сервис-мануалы, что я считаю немаловажным плюсом.
От широко известного у нас одноклассника M1NSK X200 мой Baltmotors выгодно отличается:
— верхневальным мотором (копия двигателя Suzuki), наличием масляного фильтра;
— алюминиевым маятником задней подвески, более прочными алюминиевыми ободами колес, более продвинутым японским CV-карбюратором;
— довольно прочным пластиком (менее ломучим, чем у Х200), а также многоразовым поролоновым воздушным фильтром в герметичном фильтр-боксе (решение, применяемое на всей «взрослой» внедорожной технике).
Новым в Минске, с годовой гарантией от официального дилера, мотоцикл обошелся мне в 1950 у.е. Радости не было предела. Сгружая мотоцикл с прицепа, не мог стереть придурковатую улыбку с лица — по сравнению с Honda байк казался невесомым. Белый цвет с зелеными наклейками радовал глаз, а качество сборки внушало доверие.
С такими муками наступления весны я не ждал давно! Почитав профильные форумы по модели, решил предварительно перебрать заднюю подвеску (была информация, что на заводе жалеют смазку в подшипники). Качеством сборки остался доволен — не заметил ни одного соединения, которое не было бы затянуто. Забегая вперед, скажу: изо всех соединений самопроизвольно открутился только болтик, крепящий тепловой экран глушителя. Проблема решилась покупкой болтика и посадкой обоих болтов крепления на «гроверы». Вот и все проблемы с качеством сборки, которые всплыли за время эксплуатации. Смазки в подвеске тоже было достаточно везде, кроме сферических подшипников амортизатора, куда я ее щедро доложил сам. К слову, эти подшипники — одно из немногих конструктивных слабых мест мотоцикла: при жесткой эксплуатации они довольно быстро разбиваются и требуют замены, но при этом имеют редкий типоразмер, что делает невозможным подбор аналога у нас — приходится заказывать из Китая.
Дальше ждать не было сил, в итоге первый выезд был совершен еще в то время, когда в лесу лежал снег.
Благодаря небольшому весу мотоцикл сохранял пристойную управляемость даже в таких непростых условиях. Что не помешало мне при попытке переехать скользкое бревно, лежащее под углом к колее, потерять управление. К сожалению, направление движения, выбранное мотоциклом, пересекалось с произрастающей в лесу сосной. Я упал рядом, а вот байк, заваливаясь на бок, угодил прямиком в нее (к слову, никогда не пренебрегайте защитной экипировкой, особенно в лесу!). Жертвой пало переднее крыло. Несмотря на весьма неплохое по китайским меркам качество пластика (к слову, у дорожной версии Motard пластик более хлипкий), оно все-таки сильно уступает «покатушках» с друзьями. Я завел много новых знакомств, повидал немало интересных мест нашей страны и серьезно улучшил свои навыки внедорожной езды. Мотоцикл постепенно обрастал полезным тюнингом: был куплен более высокий алюминиевый руль (с моим ростом 186 стандартный был низковат для езды «в стойке», даже с учетом заводских проставок 3,5 см), защита рукояток (они страдают при падениях), а также складные зеркала (их можно убирать при ненадобности во избежание поломок).
В конце лета я предпринял поездку «на дальняк» — съездили с женой на мотослет в Лиду. Мотоцикл без проблем выдержал поездку по трассе с двумя седоками, а также багажом на два дня пребывания на природе на двоих (палатка, спальники, коврики, посуда, сменная одежда и прочее). По дороге туда держал скорость около 100 км/ч по спидометру, расход составил порядка 5,7 л/100 км — похоже, это максимум, что может «съесть» мотор (ручка «газа» была открыта на полную, немного недокачаны шины). На обратном пути держал скорость 80-90 — расход существенно снизился.
За все это время мотоцикл ни разу не подвел. Первая поломка случилась на пробеге ровно 5000 км — «родная» китайская цепь все-таки не выдержала издевательств и расцепилась по соединительному звену. Один ее конец собрался в гармошку под защитой передней звезды и сломал несколько зубьев на звездочке (возможно, «слабость» китайской звезды спасла от поломки картер). Вообще, слабая цепь (она сильно тянулась весь срок эксплуатации, передняя звезда была «слизана» уже к пробегу 2000 км) — один из немногих недостатков этого мотоцикла. Рекомендую всем сразу после покупки заменить ее фирменной сальниковой.
В самом конце сезона, уже глубокой осенью, в Минске проводились соревнования по эндуро «Крутые горки 2». Специально для китайских мотоциклов, собранных в странах СНГ, был выделен отдельный класс «Национал» — эндуро производства России, Беларуси и других стран СНГ мощностью до 30 л.с. Я решил принять участие. Приехав попрактиковаться на трассу (большая ее часть проходила по песчаному карьеру), понял, что на стандартной универсальной резине мне там делать нечего. В итоге за неделю до гонки был приобретен комплект кроссовой резины Mitas: С-20 100/100-18 зад, С-23 80/100-21 перед. Я выбрал покрышки, предназначенные для твердых типов грунтов, в надежде на не слишком быстрый износ при езде по асфальту. Забегая вперед: прогноз подтвердился — они прошли 5000 км за полтора сезона, и хотя шашки уже «замылены», думаю, этот сезон доезжу на них.
Гонка выдалась весьма напряженной. Трасса изобиловала крутыми подъемами, бревнами и участками с глубоким песком, в котором не всегда спасала даже кроссовая резина. Был и небольшой брод. Плюс моросящий осенний дождь сделал глиняные участки трассы скользкими как лед. Результат — множество падений и сходов, нескольких гонщиков подвела техника.
Но Baltmotors показал себя молодцом, стойко вынеся все испытания. В результате я занял пятое место из 12 участников класса «Национал». Из поломок в ходе гонки могу вспомнить только треснувший в паре мест пластик, потребовавший чистки от песка пульт включения «поворотников» и окончательно отломанное крепление номерного знака (тоже слабое место мотоцикла, лучше переделать его сразу во избежание риска потери «номера»). Домой я добрался через весь город своим ходом.
Так, на пробеге 5300 км закончился мой первый сезон на «китайце».
За зиму мотоцикл был приведен в порядок, следующий сезон я встретил во всеоружии. Установленная для гонок кроссовая резина позволила гораздо увереннее чувствовать себя на бездорожье, но при этом сносно вела себя на асфальте. Пару раз я посещал проходившие в Минске тренировки по мотоджимхане (скоростному маневрированию на мотоциклах), и даже под легким моросящим дождиком байк держал дорогу довольно уверенно. Единственное но — на бездорожье получилась «вилка» по передачам, когда вторая на горку не затягивает, а на первой мотор приходится перекручивать. Решил проблему заменой задней звезды на звезду большего диаметра (насколько я помню, 39 зубов против 36 на «родной»). Тяга значительно улучшилась, большинство препятствий берется на 2-й передаче с запасом по оборотам.
В том году эндуро-соревнования выросли в целую серию Enduro 4 seasons, состоящую из четырех гонок, каждая из которых приурочена к своему времени года. Для китайских «двухсоток» в ней выделен отдельный класс В1 — мотоциклы производства бывших стран СНГ мощностью до 20 л.с. К сожалению, зимний и весенний этапы я пропустил, но в летнем принимал участие и с ходу одержал победу в своем классе. Мотоцикл снова показал себя с хорошей стороны. Из проблем могу назвать только два выдавленных сальника (вала лапки КПП и ведущей звезды) то ли вследствие перегрева, то ли из-за падений. Благо их подбор и замена не вызвали затруднений. Также во время гонки сломался спидометр, стрелка замерла на о. Во время гонки таких скоростей и близко не было — это камушек в огород некоторых журналистов, которые в статьях об авариях любят фотографировать спидометры, замершие на сумасшедших скоростях.
Вообще мотоцикл удивительно стойко переносит выпадающие на его долю нагрузки, явно не предусмотренные конструкторами. Помимо участия в соревнованиях я регулярно устраиваю себе тренировки на импровизированных эндуро-трассах. Мотор ведет себя нормально (я использую полностью синтетическое фирменное масло), подвески не пробило еще ни разу, хотя случаются и небольшие прыжки, и переезды через бревна. Да, скорее всего, поездку по трассе для мотокросса не выдержит рама, но для откровенно бюджетного мотоцикла показатели весьма достойные.
В конце сезона-2016 состоялся осенний этап серии Enduro 4 seasons. Он снова выдался жестким, к тому же я умудрился заблудиться и попал на трассу для спортивных эндуро-мотоциклов. Результат — множество разных по жесткости падений, по причине которых был погнут алюминиевый руль. Сломанный спидометр показывает уже 90 км/ч. Итог — 3-е место в классе.
Я был так вдохновлен итогами столь насыщенного сезона, что решил попробовать вовсе его не закрывать и предпринял вылазку «по первому снегу». Как оказалось, даже кроссовая резина (без шипов) держит укатанный снег «никак». То есть ехать можно, но как корова на льду — малейшая потеря концентрации грозит падением. Так оно и получилось: отъехав от дома на приличное расстояние, я упал. В результате падения была отломана водительская подножка. Кое-как доковыляв до дома, сделал вывод: сочетания китайского металла и белорусского мороза лучше избегать. Пусть зимой катаются обладатели «жестких» эндуро. Сезон был объявлен закрытым на пробеге 9150 км.
Отзывы
Благодаря многочисленным отзывам владельцев, которыми делятся покупатели мотоцикла, удается получить развернутые сведения о работе Motard.
Обкатка, является одной из важных манипуляций, при правильном проведении которой, удается избежать многих поломок впоследствии. Кроме того, стоит вовремя обслуживать байк. Тогда можно не переживать, даже если захочется попутешествовать на относительно большие расстояния. Мотоцикл отличается надежностью и экономичным расходом.
Не менее важная особенность Мотарда в его безопасности. Надежные тормоза, даже на высокой скорости позволят избежать аварий. А качественный пластик фирмы Polisport с элегантным матовым покрытием не боится повреждений.
Baltmotors Motard 200: технические характеристики, отзывы
Baltmotors MOTARD 200 DD. Личный опыт.
Мотоцикл я начала выбирать еще до того, как получила права, на стадии изучения ПДД. Рядом с местом, где я на тот момент работала, находилось два мотосалона с японской и китайской техникой. Где я была постоянным гостем, каждый день приходила, мучала продавцов и пускала слюни на мотоциклы!
Сначала хотела взять Yamaha YBR 125, но, покатавшись на нем в автошколе, как-то перехотелось. Почему-то мне было неудобно на нем сидеть, хотя он и подходил мне по габаритам. Поэтому направилась в магазин с китайской техникой, долго металась от дорожников к чопперам. Не особо представляла, какой класс хочу. После долгих мук выбора решила брать Стелс Флейм 200. И тут я увидела его! Baltmotors Motard 200 DD. Очень понравился, тут же присела на него и немного расстроилась, высок он оказался для моих 160 см роста. Думала, не смогу ездить на нем, но знакомые переубедили меня, мол, не обязательно доставать обеими ногами до земли, достаточно вставать одной. Обрадовавшись, что можно ездить и так, купила-таки его!
Вот он, мой первый мотоцикл! Мой Дракон!
Тип двигателя: одноцилиндровый четырехтактный с воздушным охлаждением Система пуска: электростартер Рабочий объем: 199 см3 Максимальная мощность: 11,5 (15,6) / 8000 кВт (л.с.) / об.мин Трансмиссия: Механическая 5-ти ступенчатая Передний/задний тормоз: дисковый / дисковый Передняя/задняя шина: 2,75-21 / 4,10 -18 (Enduro) 110/70-17 / 130/70 -17 (Motard) Габаритная длина/ширина/высота: 2120 / 800 / 1180 мм Колесная база: 1400 мм Сухая масса: 126 кг Емкость бака: 10,6 л.
Мотард отлично управляется, он узкий, маневренный, пройдет в любом междурядье, самое то в пробках! Посадка удобная прямая. Очень легко рулится, едешь как на велосипеде. Уверенно тянет с самых низов (относительно). Руль и зеркала выше, чем зеркала машин, что очень удобно. Правда, из-за сильных вибраций мотоцикла, зеркала трясутся и иногда откручиваются. Также от вибраций сильно пострадал номерной знак. Но, думаю, если сразу установить рамку под него, то номер останется цел. У меня же он треснул практически пополам. Где-то после недели покатушек, начала заедать ручка газа. Как оказалось, под ней собралась железная стружка и мешала ручке возвращаться в исходное положение. Приборная панель довольно простая и читабельная, но на ней нет датчика топлива, что не очень удобно.
Технические характеристики
ДВИГАТЕЛЬ | |
Рабочий объем | 199 куб.см |
Тип двигателя | 4-х тактный |
Кол-во цилиндров | 1 (один) |
Тип охлаждения | воздушное охлаждение |
Тип топлива | АИ-92 |
РАМА И ШАССИ | |
Рама (тип) | Стальная, трубчатая |
Трансмиссия | Механическая 5-ти ступенчатая |
Передний/задний тормоз | Дисковый / дисковый |
Передняя шина | 110/70 x 17″ |
Задняя шина | 130/70 x 17″ |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка перевернутого типа |
Задняя подвеска | Маятниковая с центральным моноамортизатором |
РАЗМЕРЫ И МАССА | |
Колёсная база | 1405 мм |
Сухой вес | 126 кг |
Длина / Ширина / Высота | 2120 / 830 / 1140 мм |
Высота по сиденью | 840 мм |
Дорожный просвет | 230 мм |
Топливный бак | 10,6 л |
Максимальная нагрузка | 276 кг |
Максимальная скорость | 100 км/ч |
Baltmotors Classic 200: что это такое, и с чем его едят?
Круизер — это выглядит красиво, но стоит дорого. Baltmotors предлагает новичкам доступную альтернативу — недорогой чоппер BM 200 Classic, лёгкий, компактный и привлекательный. Стоит ли обращать на него внимание?
Союз компаний из Китая и России подарил начинающим мотоциклистам возможность приобщиться к двухколёсному миру за достаточно скромную сумму. Модель Baltmotors Classic 200 — достаточно типичный китайский байк, собираемый в Калининграде на предприятии «Балтмоторс» из произведённых в Поднебесной комплектующих. Конечно, полноценным круизером его назвать сложно — в этом классе правят бал дефорсированные V-образные двигатели внушительного объёма. BM Classic 200 же получил лишь 200-кубовый одноцилиндровый мотор, такой же, какой устанавливается и на ряд других моделей этого производителя. Тем не менее, он изо всех сил старается быть «совсем как чоппер» — тут вам и старомодный внешний вид, и блеск хрома, и сиденье под пятую точку 56-го размера.
Балтмоторс Классик 200 пришёл на смену другой модели — BM Classic 125, которая, впрочем, осталась почти незамеченной. Выпуск её продлился недолго, и про неё даже мало кто слышал, и вскоре компания заменила 125-кубовые моторы на своих мотоциклах на 200-кубовые, доработав всё остальное. В итоге публика получила неплохие за свою цену бюджетные байки разных классов, которые вполне могут приглянуться какому-нибудь новичку в качестве первой мототехники.
Baltmotors Motard 200 DD: создан для города
Продажа мотардов Baltmotors в нашей стране — это безумие. Но покупка — разумный выбор. Так считает Дмитрий Новицкий после тест-драйва Baltmotors Motard 200 DD.
Зачем в городе мотард? Затем, что этот класс мотоциклов словно проездной на все виды городской езды. Мотард, «рожденный» из эндуро, просто незаменим в условиях большого города. Мотард узкий, и это значит, что он пройдет между рядами в любой пробке. Мотард «прыгучий» — подвески мотардов эволюционировали из кросса, пройдя стадию эндуро, поэтому бордюров и лестниц байк не боится. Мотард легкий, поэтому в управлении он проще велосипеда. Но!
Мотард в Минске никому не нужен. Понимаете, это другой уровень мышления, другой уровень сознания. У нас пока страна вообще и Минск в частности болеют «литрами» и супербайками. Мотокультура пока находится на неандертальском уровне «хочу не меньше литра», а если эндуро, то минимум 650 «кубов». И только когда страна переболеет «спортами» и «литрами», когда появится ощущение, что «спорты» неудобные, а большие эндуро слишком тяжелые, тогда и наступит эра цивилизованного восприятия мотоцикла.
Поэтому продавать в Минске сейчас новые мотарды — значит быть на два шага впереди общества.
Тем более продавать Baltmotors в Беларуси, когда у нас под боком свой производитель. Хотя завод Baltmotors тоже располагается недалеко, в Калининграде. История его возникновения достаточно проста: отец-основатель захотел расширить бизнес, начал искать проекты и вышел на сборку скутеров, мопедов, мотоциклов. Партнеры из Китая высылают машинокомплекты, в Калиниграде их собирают, далее техника распространяется по всей России, включая Беларусь. Бренд Baltmotors достаточно молод, но в соседней стране уже популярен: по соотношению цены и качества он сейчас актуален для постсоветских стран.
Итак, начнем тест-драйв. На сцене у нас мотоцикл сухой массой 126 кг, объем двигателя 200 куб. см, мощность — 15,6 л.с. Цена — около 2800 долларов. Что получает покупатель за эти деньги? Неплохую городскую ракету, универсальный мотоцикл почти на все случаи жизни.
Для 200-кубового мотора Baltmotors очень неплохо едет: лицензионный двигатель Suzuki — лучшее, что есть в этом мотоцикле. Силовой агрегат нежен и ласков, словно женщина после удачной ночи, — двигатель уверенно тянет с самых «низов», хорошо крутится. При этом передачи подобраны так, что недостатка мощности не чувствуешь. Понятно, что это не «литр», но для своего объема мотоцикл достаточно резв и со светофора уезжает первым.
И это притом что мотор не обкатан — после обкатки станет еще веселее. «Аппетит» у двигателя скромный: в моем режиме езды получилось около 3,5 л, после обкатки наверняка будет меньше. Коробка передач работает мягко, «нейтраль» находится легко. Поэтому от силового агрегата — совсем не «китайские» ощущения. Хотя вибраций на подножках могло быть и меньше — иногда «зуда» больше, чем хотелось бы.
Лично мне для города то, что надо. Больше мотора, пожалуй, боязно: и хочется, и колется. Я-то себя знаю: начну ездить «на бровях», что в лучшем случае закончится лишением «прав», а про худший даже думать не хочу. То же самое касается ситуации «крошка сын к отцу пришел». Если чадо требует от папы мотоцикл — 200-кубовый мотард станет выходом из ситуации. На нем не чрезмерно быстро, на нем не страшно. При этом конкретная задача передвижения в городе решается блестяще. Не хватает только хотя бы подобия багажника — небольшие дуги сзади никакой функции, кроме декоративной, не несут.
Если ехать не слишком агрессивно, то хватает не только мотора, но и «ходовки». Подвески позволяют «лупить» по любой дороге с достаточно высокой скоростью и не бояться ям. Если заниматься фигурами сложного пилотажа — захочется сделать жестче переднюю вилку. Я посмотрел в Интернете — люди уже нашли рецепты, так что возможности для небольшого тюнинга есть.
После двух дней в седле Baltmotors я все больше радовался его приспобленности к городской езде. В городе он прекрасен: легкий, простой, понятный. Пробки объезжаешь между рядами или «скачешь» по бордюрам. Все в аппарате гармонично.
На бездорожье с такой резиной лучше не соваться. Выехал я в карьер в Стайках — закончилось все падением на ровном месте. Китайские шоссейные шины слишком резко работают на песке: то едешь без проблем, то — бац! — уже не едешь.
В грязи резина тоже моментально замыливается. Слезаешь с мотоцикла, а он все равно стоит на месте. Грязь на мотор летит, забрасывается на ноги — словом, для деревни лучше купить эндуро. Среда обитания мотардов — город, ведь с такими шинами можно неплохо «ложиться» в поворотах, что в городе важнее.
Поэтому возвращаемся к тому, с чего начинали: нет класса мотоциклов удобнее для городской езды, нежели мотард. Но за цену этого Baltmotors можно купить «подпиленную» Honda Transalp — кто устоит от этого соблазна?
Поэтому лично у меня популярность этого мотоцикла в Минске вызывает большие сомнения. И именно поэтому я очень уважаю тех, кто пытается его продавать: из искры разгорится пламя где-то там, в будущем. Завтра, а может быть, послезавтра люди, которые «наиграются» в «спорты» и тяжелые эндуро, поймут, что лучше покупать то, что действительно нужно, а не запредельную мощность или эффектный внешний вид. Но это будет явно не сейчас, а позже.
А сейчас предлагаю посмотреть один ролик:
Молодой парень увлекся стантрайдингом, попросил мотард на заводе Baltmotors, ему дали — вот что он показывает людям. В принципе все то, что я писал: понятный, послушный мотоцикл.
Подведем итоги. Искренне порадовали мотор с коробкой передач: живут они душа в душу — очень гармоничная пара. Хорошее впечатление оставили тормоза. У мотоцикла удобная посадка, хорошие подвески.
Из неприятных моментов — «одноразовое» ощущение от наклеек Baltmotors на декоративном внешнем пластике. Излишние вибрации на подножках. Плюс несколько небрежная сборка: некоторые гайки были плохо затянуты. И высоковатая цена: «китайцы» с названиями а-ля «восточный дракон» дешевле.
Дмитрий НОВИЦКИЙ Фото Павла СЛЕПУХИНА ABW.BY
Редакция выражает признательность компании fmr.by за предоставленный для тест-драйва мотоцикл
Заметки на полях
Технические характеристики
BM Classic 200 внутри и снаружи
Мотоцикл БМ 200 Классик — обычновенный китайский чоппер. Тут нет ни ломового крутящего момента на низах, ни впечатляющей массы — ничего из того, что делает круизер круизером. Но при этом нельзя не отметить, что байк довольно неплох в своей ценовой категории. Если не ждать от него чудес, а относиться к нему как к дорожнику, внешне стилизованному под чоппер, он не разочарует. Технические характеристики Baltmotors Classic 200 звезд с неба не хватают, но они вполне соответствуют его цене.
Технические характеристики Baltmotors Street 200 DD
На фоне многочисленных китайцев Балтмоторс Стрит 200 ДД выделяется в самую лучшую сторону. Он не кажется подделкой под какую-нибудь известную модель европейского или японского производства, и в то же время его облик можно назвать классическим и даже строгим. Некоторые байкеры подмечают, что он слегка напоминает Honda CB250F Hornet, но разве что отдалённо, и никакой попыткой копирования тут и не пахнет. Особенно радует то, что калининградский концерн не только сосредоточился на дизайне, но и озаботился тем, чтобы Baltmotors Street 200 обладал достойными техническими характеристиками.
Весит мотоцикл немало, около 140 кг, но и оснащён он неплохо. В простую трубчатую раму инженеры поместили 199-кубовый двигатель воздушного охлаждения весьма, кстати, тяговитый, и уверенно разгоняющих байк до максимальной скорости в 110 км/ч. Мотор способен выдать 15,6 л.с. и 14,5 Нм, и он любит высокие обороты, но паразитных вибраций при этом практически нет. Посадка очень удобная, и благодаря продуманной эргономике тянуться вперёд не приходится, несмотря на то, что вместо руля на Baltmotors Street 200 DD установлены клипоны.
Похвалы заслуживают и тормоза. расщедрилась на целых три тормозных диска, два спереди (с 2-поршневыми суппортами) и один сзади (с 1-поршневым). Сочетание хорошей управляемости, приличной тяги в первой половине диапазона оборотов и эффективной тормозной системы делают этот мотоцикл отлично приспособленным к лавированию в городском потоке, а 16-литровый бензобак гарантирует пробег до 500 км без дозаправок, так как расход топлива обычно не превышает 3-3,5 литров на 100 км. Нельзя не упомянуть и подвески: сзади установлен обычный маятник с моноамортизатором, а вот спереди — вилка перевёрнутого типа, умеренно длинноходная и энергоёмкая.
Плюсы и минусы BM Classic 200
Достоинства
- Внешний вид. Байк выглядит действительно прилично, гораздо дороже, чем он на самом деле стоит. Особенно если не присматриваться.
- Хорошее штатное оснащение. Уже в стоке Baltmotors 200 Classic оснащается датчиком уровня топлива, пластиковыми боковыми кофрами, датчик уровня заряда аккумулятора, индикатор включенной передачи и один совершенно бесполезный девайс — лампочка, сигнализирующая о входящем звонке на мобильный телефон.
- Обилие хрома. Тут им покрыто великое множество наружных деталей.
- Скромный расход топлива — порядка 3,5 литров на 100 км. Байк без проблем переваривает АИ-92, спасибо простому и надёжному карбюратору.
- Объём бензобака. Целых 13,8 литров — этого достаточно, чтобы проехать сотни три километров без дозаправок.
- Доступная цена. Байк и новый-то стоил недорого, а на вторичном рынке его и вовсе можно купить за тысячу долларов, плюс-минус.
Недостатки
- Поиск запчастей. Он сопряжен с рядом трудностей — порой нужных железок нет даже у дилера, и приходится ждать заказа по несколько месяцев.
- Плохие тормоза. Их хватило бы для питбайка или 50-кубового скутера, но для байка весом в полтора центнера их явно маловато.
- Компактные размеры. С ростом выше 180 разместиться на Baltmotors Classic 200 с комфортом не получится.
- Некачественный хром. Спустя пару-тройку лет он начинает облезать.
- Датчик уровня топлива, судя по мнениям владельцев Балтмоторс Классик 200, постоянно врёт.
- Вялая разгонная динамика — после 80 км/ч мотоцикл набирает скорость крайне неохотно. Учитывая слабые тормоза, возможно, оно и к лучшему.
BM Motard 200 универсальный мотоцикл класса SUPERMOTO
Основные данные Baltmotors Motard 200: объем двигателя мотоцикла 200куб.см, совместное российско-китайское производство, универсальное назначение. Байк удачно сочетает в себе качества шоссейного мотоцикла и эндуро.
Проведенный обзор мотоциклов средне кубатурного класса, позволяет сделать вывод, что Motard 200 надежно выполнит функции дорожного мотоцикла и эндуро.
В основу конструкции мотоцикла положены аналоги — японский Suzuki Motard и китайский Qingqi Dragon. Технология изготовления моделей BM Motard прошла многолетнюю проверку на прочность. Благодаря высокому дорожному просвету, на мотоцикле можно ехать по грунтовым дорогам и, как любят некоторые водители, перепрыгивать через бордюры в городе.
Водителю байка Motard 200, объем двигателя мотоцикла позволяет благополучно проезжать по городу, но без гоночной динамики. Двигатель — одноцилиндровый, лицензионный, модельного ряда Suzuki DR, запускается электростартером. Допустимый расход бензина мотоцикла 2,6 литра при номинальной нагрузке, до 3,5 литров на сложной дороге.
Если выполнить обзор мотоциклов дорожных и сравнить их технические характеристики, с данными для Motard 200, то характеристики Motard слабее, чем у дорожных байков. Если сравнить с данными для эндуро, то здесь он не проигрывает. Положительные характеристики: малый радиус разворота, дисковые тормоза, армированные тормозные шланги, алюминиевая защита картера, высоко-профильная резина. Как результат — хорошая управляемость, оптимальное торможение, надежное сцепление с дорогой.
Привлекательна для покупателей стоимость новых мотоциклов составляющая немногим более 80тыс.рублей. Дизайн, универсальность мотоцикла и усиленная подвеска делают его востребованным у молодежи. Технические данные:
- Длина — 2120мм
- Ширина — 830мм
- Высота — 1140мм
- Колесная база — 1405мм
- Топливный бак — 10,6литров
- Сухая масса — 126кг.
- Двигатель — ОНС/2
- Воздушное охлаждение
- Объем — 199куб.см
- 4-такта, 1-цилиндр,
- Стартер кик +электрический
- Мощность — 15,6л.с.(по отзывам водителей)
- Скорость — 85км/час (max 100км/час).
- Подвеска передняя телескопическая
- Подвеска задняя маятниковая амортизатор
- Передний и задний дисковые тормоза
- Трансмиссия 5 ступенчатая механическая
- Сцепление многодисковое
BM Motard , это недорогой вариант универсального мотоцикла для новичков. Но если принять во внимание китайское качество сборки, то желательно, не дожидаясь окончания срока профилактики, поменять расходники на фирменные, и смазать маслом все подшипники и узлы. Многие водители не рекомендуют начинающим водителям проезжать на мотоцикле стоя.
BM Motard 200 — мотоцикл для проезда по сложным городским и проселочным дорогам.
&feature
Основные конкуренты
- Keeway Superlight 200. Ещё один «китаец», схожий с БМ 200 Классик, как брат-близнец. Но стоит он при этом подороже.
- Regal Raptor DD150E. Эта модель некогда продавалась на рынке РФ, и до сих пор иногда встречается в продаже. Но с запчастями на неё сейчас всё совсем плохо — их практически невозможно найти.
- OMAKS Чоппер. Мотоцикл, запомнившийся в основном низким качеством сборки и невысокой ценой. В продаже «с рук» встречается до сих пор, стоит дёшево.
- Lifan LF 250. Представляет собой копию Yamaha XV 250 Virago, отличается V-образным 2-цилиндровым мотором, неплохой по меркам класса динамики и высокой надёжностью. В продаже в основном встречается его модифицированная версия — Lifan LF 250B.
Отзывы владельцев BM Classic 200
Покупал мот 2011 года в 2021 летом, с пробегом в 4к км, один владелец за всё время. Последнюю пару лет байк пылился у хозяина в гараже и совсем не ездил, поэтому рассохлись всякие сальники-пыльники. Пришлось приложить руки по мелочи, довел до ума, перепроложил проводку по-нормальному. Проездил сам на нем два сезона, намотал на колеса 15 тыщ км и продал его новому счастливому владельцу, а себе купил Хонду Шэдоу 1100. Впечатления от Балтмоторса остались положительные, проблем не было. Иван, Воронеж, Baltmotors Classic 200 ‘2011
Выбирал чоппер с бюджетом до 90к, почитал отзывы владельцев БМ 200 Классик, посмотрел обзор на него на ютубе, все никак решиться не мог. Но японец в мой бюджет никак не укладывался, поэтому в итоге купил БМ с пробегом в 18000 км. Откатал на нем сезон, потом продал и взял Стида. Мотоцикл по ощущениям — овощ, не едет, не тормозит, не рулится. Косяки сборки присутствуют, но не критичные, на ходу не разваливается. Виталий, Москва, Балтмоторс Классик 200 ‘2012
Обычный дешевый китаец, своих денег стоит вполне, но если есть возможность расширить бюджет — надо брать японца и даже не думать, это просто небо и земля. В условиях ограниченного бюджета — нормальная игрушка, чтобы научиться ездить и время от времени прикладывать руки. Ярослав, Санкт-Петербург, BM 200 Classic ‘2012
Видео Обзор
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 15.6 л.с. при 8000 об/мин Л.с. |
Крутящий момент: | 14.5 Н•м при 7000 об/мин Нм |
Рабочий объем: | 199 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 110 км/ч |
Система охлаждения: | Воздушное охлаждение |
Трансмиссия (коробка передач): | Механическая, 5-ступенчатая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная трубчатая |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1385 мм |
Вес: | 140 кг |
Емкость топливного бака: | 16 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
Резюме
Бюджетных мотоциклов с китайскими корнями очень много, но малокубатурных доступных круизеров — не очень. Baltmotors Classic 200 — представитель довольно редко встречающихся в России бюджетных байков этого класса. Конечно, конкуренты есть и у него но большинство из них продавались недолго, после чего дилеры свернули поставки, так что запчастей на них нет и не предвидится. На БМ 200 Классик, по отзывам, запчасти тоже приходится поискать, но, по крайней мере, дилеры и официальные представители компании никуда не делись. Он неплохо годится на роль первого мотоцикла для новичка, но, скорее всего, надоест он очень быстро, и придется менять его на более мощного двухколёсного стального коня.