Рейтинг RU-MOTO
- Надежность
- Ходовая
- Внешний вид
- Комфорт
4
Вердикт
С4 250 — удачный ход минчан. Машина получилась довольно спокойная, высокоманевренная и устойчивая. По своей технологической составляющей эта модель приближается к лучшим образцам своего класса. Но вполне приличная мощность не соответствует слишком большому весу.
Стриттер «Минск» С4 250 был запущен в серию в 2011 г. Создавая эту модель, минчане очень старались по нескольким причинам. Спрос на малосильные 125-е «Мински» стремительно близился к нулю и надо было срочно искать им замену. Разработчики, исходя из технических и технологических возможностей завода и покупательного спроса на модели эконом-класса, наибольший потенциал увидели именно в такой машине.
Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Stels Flame 200
Мотоцикл Минск С4 250
Цены
Стоимость нового «Минска» С4 250 колеблется в пределах 103 – 136 тыс. руб.
Цены на «бэушные» С4 250, как всегда в таких случаях, отличаются большим разбросом, все зависит от года выпуска и технического состояния мотоцикла. Но, если исходить из приличного состояния б/у мотоцикла, то верхний уровень близок к цене нового.
Скринщот 1. Обзор цен на мотоциклы Минск С4 250 на сайте moto.auto.ru
Но можно увидеть и более низкие цены.
Читай другие мото обзоры Классическая мечта — обзор мотоцикла Honda CB400
Скриншот 2. Обзор цен на мотоциклы Минск С4 250 на сайте naberezhnye-chelny.moto.drom.ru
Мотоцикл «Минск С4 250»: цена и отзывы
Данная техника преимущественно рассчитана на езду по городу. Об этом свидетельствуют следующие элементы:
- низкое и широкое сиденье;
- асфальтовые покрышки;
- мягкая амортизационная система;
- прямая посадка.
Цена модели варьируется в пределах 200 тысяч рублей.
Отечественный байк «Минск С4 250» отзывы получил преимущественно позитивные. Среди плюсов владельцы отмечают следующие моменты:
- информативную приборную панель;
- неплохое дизайнерское оформление;
- оригинальные дополнительные детали (зеркала красивой формы, оптику, руль);
- в меру яркую, но привлекающую внимание расцветку;
- ремонтопригодность;
- доступную цену.
Среди недостатков отмечено следующее:
- не очень современный глушитель;
- задний катафот, который не играет практической роли;
- неудобное расположение пассажирского сидения и подножек;
- небольшая скорость и малая проходимость.
Учитывая, что данная техника рассчитана на передвижение по городу, отзывы владельцев преимущественно позитивные.
Общая характеристика
Эта модель – типичный «горожанин», о чем свидетельствует его высокая маневренность и небольшая максимальная скорость. Для переполненных городских магистралей С4 250 просто идеален. Низкий центр тяжести и глубокая посадка, позволяет водителю резко менять направление и выбирать самые крутые повороты без потери равновесия даже при низких оборотах.
Ранее сайт Ru-moto.com публиковал обзор мотоцикла Минск D4 125
Минск С4 250 по сравнению с аналогами: Sagitta Jedi 250, Patron Sport 250, Megelly 250R Spoort, семейство «китайцев» — уступает по соотношению цена/качество и гарантийному обслуживанию европейским маркам, но превосходит «китайцев». В остальном — мощность, скорость, расход горючего, дизайн — мотоцикл в основном отвечает требованиям, предъявляемых машинам этого класса.
Двигатель | |
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 1 |
Рабочий объем | 250 см³ |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 72×61,2 мм |
Максимальная мощность | 19 л.с. при 8000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 18.8 Н•м при 6500 об/мин |
Тип впуска | Карбюратор |
Рекомендуемое топливо | АИ-92 |
Система охлаждения | Воздушная |
Система запуска | Электростартер |
Трансмиссия | |
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 5 |
Главная передача | Цепь |
Размеры и масса | |
Длина | 2120 мм |
Ширина | 800 мм |
Высота | 1070 мм |
Колесная база | 1400 мм |
Сухая масса | 155 кг |
Емкость топливного бака | 16.5 л |
Ходовая часть и тормоза | |
Подвеска | |
Передняя | Перевернутая телескопическая вилка |
Задняя | Маятниковая с моноамортизатором |
Тормоза | |
Впереди | Двухдисковый гидравлический |
Сзади | Дисковый гидравлический |
Шины | |
Впереди | 110/70-17 |
Сзади | 140/70-17 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость | 110 км/ч |
Страна производства | Республика Беларусь |
Силовой агрегат
Рассматриваемая техника оснащена мотором с объемом 249 куб. см и мощностью 19 «лошадок». Движок агрегирует с пятиступенчатой механической коробкой передач, охлаждение – атмосферное. На новых экземплярах зачастую возникает проблема с включением первой скорости. Со временем она уходит, после разработки переключающей ножки. Двигатель хорошо тянет с самого запуска, однако при скорости 90 км/ч дальнейший разгон становится весьма проблематичным и ощутимым физически.
Ремонт
К числу наиболее частых поломок на С4 250 относятся расходники (воздушный и масляный фильтр, лапки переключения КПП), при частом использовании заднего тормоза происходит перегрев тормозной жидкости и заклинивает задний суппорт. Нередко колодки трутся о тормозной диск. Единых цен на ремонт не существует, в каждом техцентре устанавливают свои.
Но для ориентирования выборочно приводим цены у авторизованных дилеров:
- замена масла и фильтра – от 500 руб.;
- замена цепи – от 1 тыс. руб.;
- замена воздушного фильтра – от 300 руб.;
- монтаж шин – от 1,5 тыс. руб.;
- разборка/сборка мотора – от 1,5 тыс. руб.;
- замена дисков сцепления – 1,5 тыс. руб.
Ремонт мотоцикла Минск С4 250
Запчасти
Ситуация со снабжением запчастями к этой модели довольно непростая. Многие жалуются на их отсутствие даже по гарантийному ремонту, нередко вместо «родных» запчастей заказчикам предлагают купить аналоги других марок.
Ознакомьтесь с ориентировочными ценами на некоторые запчасти:
- амортизаторы – 250 руб.;
- барабан сцепления – 100 – 120 руб.;
- головка цилиндра – 950 – 1300 руб.;
- сальники передней вилки (2 шт.) – 3 – 5 руб;
- поршень – 250- 280 руб.
Достоинства и недостатки
Плюсы
- в первую очередь хочется отметить удачный дизайн, солидную приборную часть (ж/к дисплей, аналоговые спидометр и тахометр, топливный датчик);
- на трассе способен развивать скорость выше максимально – до 130-140 км/час;
- машина достаточно плавно разгоняется, устойчива и комфортна в управлении.
Минусы
- в силу небольшого веса С4 250 довольно неустойчив при боковом ветре;
- не все хорошо с оборотами, при высоких начинаются вибрации;
- неудобное расположение электростартера, который к тому же довольно часто «барахлит»;
- мотор слаб для двоих седоков.
Отзывы владельцев
Скриншот 3. Отзыв владельца мотоцикла Минск С4 250
10nowember
Что может быть лучше за прогулку летним днём на мотоцикле. Вот для таких прогулок я использую мотоцикл «Минск». Раньше это был 125-й, а уже пару лет — С4 250 потому как первый отработал свой ресурс на 300%. Это и есть самая главная характеристика Минских мотоциклов. Главное преимущество этих байков -лёгкость, заводка с пол оборота, и при грамотном техническом уходе невозможность его «убить». Мотоцикл «Минск» С4 250 был запущен в серию недавно – в 2011 г. Четырёхтактный одноцилиндровый двигатель рабочим объёмом 250см. даёт нормальную мощность даже для двоих мотоциклистов. Пяти ступенчатая коробка передач даёт нормальный диапазон скорость-тяга. Хорошее решение — стартер. Тормоза надёжные, тем более, что передние-гидравлика. Он имеет высокую манёвренность и небольшую максимальную скорость, что идеально походит для езды в городе. Низкий центр тяжести и глубокая посадка, позволяет водителю резко менять направление. Положительные качества-мощность, скорость, расход горючего, дизайн — мотоцикл в основном отвечает требованиям, предъявляемых машинам этого класса. Хочу отметить удачный дизайн, на трассе развивает скорость – до 130-140 км/час; мотоцикл достаточно плавно разгоняется, устойчив и комфортен в управлении.10nowember
ivan33human
Спустя много лет завод Минск порадовал сразу несколькими экземплярами. Это мотоцикл поступил в продажу в 2021 году. Это 1-цилиндровый, 4-тактный мотоцикл, который развивает мощьность 19 лошадиных сил при 8000 оборотов в минуту. Максимальная скорость 110 км/час, что оставляет желать лучшего. Коробка передач имеет 5 ступеней. Сухая масса мотоцикла составляет 155 кг. Есть он мало, заправлять нужно легко доступным бензином АИ-92. Имеет просторный и прочьный бак с обьёмом в 16.5 литров, что довольно не плохо. По поводу дизайна можно сказать, что наши соседи постарались. Имеет интересную раскараску.Я могу рекомендовать его в качестве первого, но самое главное не забывать о защите.ivan33human
Мотоцикл М1NSK C4 250: мы начинаем ресурсный тест
Проведя несколько дней за рулем мотоцикла M1NSK C4 250, Дмитрий Новицкий признался, что начал понимать россиян с их нежной и мучительной любовью к автомобилям Lada. Не знаю, сколько нужно выпить человеку, чтобы утром проснуться с ключами от Lada в кармане. Поэтому в душе я всегда недоумевал, глядя на популярность в России тонированных Priora и Kalina. Недоумевал ровно до того момента, как сел за руль мотоцикла M1NSK C4 250, — это же свое, родное! Понимаете? Поэтому мне сложно быть объективным, оценивая этот мотоцикл. Во время каждой остановки из толпы всегда появляется человек, который радостно кричит: «Ого! Новый «Минск»! И как он?» Это не лояльность к бренду — это любовь, замешанная на поездках по даче и деревенских вылазках на рыбалку. Если объективно, модель M1NSK C4 250 — это «баджаж». Я провел достаточно много времени в Индии, брал напрокат там много мотоциклов — все местные Bajaj ведут себя примерно так же! Берешь маленькую «сто двадцать пятую» Yamaha — очень гармоничный, «причесанный» аппарат. Садишься на 250-кубовый Bajaj — рычит, мчит, едет, но доведенности до идеала всех мелочей нет. Хотя… Вы помните старые «Мински»? Новая линейка — это, как говорится, «небо и земля». Cам для себя я прозвал новый «Минск» «баджажем» — очень похож. В его «арсенале» — достаточно мощный мотор объемом 250 куб. см, 19 л.с., 1 цилиндр. Поэтому ощущения от езды точь-в-точь как от «ИЖ Планета». Та же уверенная тяга на низких оборотах: на 4-й передаче можно ехать хоть с 30 км/ч. И та же неохота на высоких: мотоцикл склоняет к степенной езде, хотя в совместных заездах Honda Civic 1.8 до скорости 70-80 км/ч остается далеко позади. Примерно до скорости 80 км/ч со старта с места «объезжаются» почти все машины потока. Еще есть удобная классическая посадка и потрясающие тормоза. Потрясающие, потому что бюджетные мотоциклы обычно тормозят кое-как. А тут два мощных передних диска, внятное усилие на ручке и прекрасное замедление. И в дополнение к характеристикам — к этому мотоциклу есть любовь. Она возникает из-за надписей M1NSK на баке и такой же гравировки на моторе. «Беларускае — самае маё». Вот так, постепенно «вкатываясь» в мотоцикл, я провел несколько дней. Ездил, запоминал ощущения. Вечерами штудировал Интернет, пытаясь понять, что в этом мотоцикле белорусского. Ведь заводчане на эту тему говорят с неохотой: все, что мне удалось узнать, — рамы стопроцентно белорусские. Рамы сваривают в Минске. Все остальное привозное, из Азии. — Почти во всех случаях деталь из Азии будет дешевле и качественнее белорусской, — рассказывал во время интервью директор Никита Шрубок. Но люди против азиатского — люди за белорусское, свое. Когда случайным собеседникам рассказываешь, что ничего белорусского в нашем мотоцикле нет, они сильно расстраиваются и произносят что-то вроде «ну хоть мотор могли бы сами придумать…». Мое личное мнение: не могли бы, потому что это не нужно. Я думал об этом и вот что понял. Например, сейчас в продаже есть UAZ Patriot с разработанным российскими конструкторами дизелем. Patriot этот я никогда в жизни не куплю просто потому, что там дизель самостоятельной российской разработки. Зачем он мне нужен? Лежать под ним с гаечными ключами? То же самое и с мотоциклом: в раме установлена 250-кубовая китайская копия мотора Suzuki, и меня это положение вещей вполне устраивает. Надежность проверена. Запчастей много. Поэтому лично мне не нужны оригинальные разработки белорусских конструкторов — в их качестве я сильно сомневаюсь. Еще из нюансов: выяснилось, что у M1NSK C4 250 существуют клоны: Loncin LX250-7, SNS-250 Jedi, Zipp Nitro 250, Альфамото Tornado 250, Hamachi MSL250 — и это не весь список. У «нашего» M1NSK C4 250 из «нашего» только название. Разработка китайская, при помощи итальянских дизайнеров. По миру ездит достаточное количество «клонов» нового «Минска». Китайское происхождение мотоцикла удивительным образом коррелирует с общим политическим и экономическим курсом нашей страны, но это так, к слову. Сейчас важно понять: сложившаяся ситуация — это хорошо или плохо? Минус один, и он очевиден — национальная гордость. Пока мы посмеивались над китайцами, не желая инвестировать в инженерные кадры, страна как-то незаметно осталась в советском прошлом. Старые инженерные разработки «проели», а новые, с зарплатой конструктора ниже, чем у рабочего, не появились. Инвестировать нужно в интеллект, а не в мозоли на руках, поэтому имеем то, что имеем. И гордость… Гордость задета, но все честно. Я уверен на 200%: если бы этот мотоцикл был целиком и полностью разработан в Беларуси, проблем было бы больше. Поэтому сейчас важно стиснуть зубы и догонять убежавших далеко вперед китайцев. И хоть немного, но радует, что у соседей такая же ситуация: найдите отличия между Lada Largus и Dacia Logan! И давайте не будем забывать о том, что все советские «коллеги» «умерли», а «Минск» жив. «В связи с большими долгами в 2008 году был законсервирован на неопределенный срок, а большая часть оборудования распродана…» — это цитата из «Википедии». А передо мной стоит новая модель Минского мотозавода. Люди работают, в фирменном магазине — ворох новых моделей. Поэтому к тому, что M1NSK C4 250 — копия, лично я не имею никаких претензий. У компании Loncin — участие в моточемпионате GP, сборка двигателей для BMW и амбициозные планы стать одним из самых известных мотобрендов планеты, притом что по объемам производства они находятся в тройке самых крупных игроков Китая. Лицензионные «корни» и огромные тиражи этой модели позволяют надеяться, что с надежностью и запчастями все будет в порядке. А мне как потребителю просто приятно, что завод жив. И я сижу за рулем нового «Минска», относительно мощного и определенно красивого. Его основной конкурент на рынке стран СНГ — Yamaha YBR 125, мотоцикл для новичков. И я могу с уверенностью сказать, что «Минск» не хуже. «Бренд «Минск» остался верен своей идеологии — это мотоциклы для начинающих водителей…» — за рулем С4 250 я часто вспоминал слова директора «МинскМото». Стоимость мотоцикла — около 27 млн рублей, или около 3000 долларов. Причем это один из самых дорогих мотоциклов в гамме: «Минск» новой серии можно купить и за 2000 долларов. Но именно этот стоит 3000. И — японская «бэушка» или новый «Минск»? С точки зрения безопасности — новый «Минск». На 19-сильном моторе шансов убиться гораздо меньше, чем на 600-кубовом 100-сильном «спорте». Плюс абсолютно адекватная управляемость, плюс очень хорошие тормоза. На момент написания статьи я проехал на этом мотоцикле 600 км. И в городском потоке, «вышивая» и шустря, не раз думал: хорошо, что мотора мало, иначе летел бы в каждую дырку, рисковал бы разбиться в лепешку. А так катишь себе не спеша. Мотоцикл для «просто езды», идеальный вариант, если сын ходит и дергает за рукав: «Папа, купи мотоцикл». Мужчине за 30, у которого бюджет около 3000 и есть голова на плечах, этого байка быстро станет мало, но для того, чтобы научиться ездить — идеальный мотоцикл. Сразу садится на литровый «спорт» — это самоубийство. Поэтому еще раз подчеркну: главная деталь в этом мотоцикле — тормоза. И сбалансированная управляемость. О том, что может мотоцикл с хорошими тормозами и покладистым характером в умелых руках, — ролик от наших коллег из российского издания «МотоРевю».
Сегодняшний рассказ получается несколько сумбурным, но впереди еще много публикаций, ведь наша цель — накатать как можно большее количество километров за сезон. Там и поговорим о многом. А пока так, заметки на полях: сам для себя я заметил небольшой расход топлива. Точные замеры пока не проводил, но получается около 4 л/100 км. По городу ездить комфортно: все места объездил, а бензин не заканчивается. Мотоцикл пока проходит обкатку. После первой тысячи километров сделаем первое ТО — тогда поговорим подробнее обо всех нюансах. Но планы на это лето большие, поэтому любителям мототехники вряд ли придется скучать на нашем сайте. До встречи на дороге или на страницах портала abw.by.
Дмитрий НОВИЦКИЙ Фото Глеба МАЛОФЕЕВА ABW.BY Путевой лист (+) Главный плюс этого мотоцикла — передние тормоза. Очень внятное, логичное замедление. Тормозов в этой модели больше, чем мотора, — идеальный транспорт для новичка. (-) Мотор нравится: тяговитый, экономичный. Но масло нужно менять каждую тысячу километров: конструкторы перестраховываются? (+) Раму делают в Минске. К жесткости рамы претензий нет — с пассажиром мотоцикл не «плывет». (-) Если ездить в одиночку, к сиденью претензий нет. Можно даже отправляться в дальние путешествия — все к этому располагает. Но при езде вдвоем водитель постоянно сползает к баку. Нужно немного изменить наклон водительской подушки, вывести ее в «горизонталь». (+) Панель приборов очень понятная. Есть номер включенной передачи, есть указатель уровня топлива в баке. Кстати, индикация включенной передачи встречается редко — очень полезная опция. (-) Не могу сказать, что резина плохая: раньше на «Минск» новых серий устанавливали резину хуже. Эта made in China приемлемо держит дорогу на сухом асфальте, неплохо едет по гравийке. Но очень не любит песок на асфальте — в повороте легко «поскользнуться». В песчаных колеях тоже нужно активно работать рулем. Ездить можно. Но так и подмывает поставить что-нибудь брендовое. (+) Топливный бак для класса мотоцикла огромный — 16,5 л. Расход топлива при умеренном стиле езды — 3,5-4 л. Итого запас хода — больше 400 км! Одной заправки хватило почти на неделю городской езды! Редакция портала abw.by выражает признательность за предоставленный на ресурсный тест мотоцикл