Модели мотоциклов Honda

Известные модели


Спорить о том, что лучше, цепь кардан или ремень, можно до бесконечности. Но карданным приводом обычно оснащаются только мощные мотоциклы значительной кубатуры, так как этот узел сам по себе дорого обходится в производстве, и к тому же «отъедает» часть мощности у мотора при передаче крутящего момента на заднее колесо. Поэтому устанавливается он именно на дорогую технику, мощную и приёмистую, причём самых разных классов, от круизеров до спорт-туристов. Но некоторые производители стали постепенно отказываться от него – так, Yamaha последние полтора десятка лет уже не производит чопперов с карданным приводом, отдавая предпочтение ремням, по сохраняет при этом в модельном ряду карданный спорт-турист FJR 1300. На мотоциклах Honda этот тип привода можно увидеть на спорт-туристе VFR 1200 и на знаменитом турере Gold Wing GL1800. Suzuki по-прежнему ставит его на свои круизеры (Boluevard M190R, Boulevard C1800), а вот компания Kawasaki от него отказалась уже давно. В США и вовсе производятся в основном мотоциклы с ременным приводом, например, все Harley-Davidson.

Что предпочесть?


Тут всё зависит от ваших личных вкусов. Многие мотоциклисты полагают, что цепь на солидном байке смотрится несерьёзно, забывая о том, что все сверхмощные спортбайки оснащаются именно ей. А вот изготовленный из «честного железа» кардан считается чрезвычайно надёжным, и доля правды в этом есть, да и обслуживать его нужно нечасто. Но современные ременные приводы тоже не требуют частого обслуживания, обладая при этом огромным ресурсом, до 30-50 тысяч километров и более! Поэтому, выбирая байк, не нужно зацикливаться на каком-то конкретном типе привода.

Все модели с карданным валом объединяет одно – огромный ресурс и высокая надежность. Но многие владельцы полагают, что «с карданом» ничего не случится, и сводят его обслуживание к регулярной замене масла в редукторе. Поступать так не следует, так как даже самая надёжная деталь требует внимания. Нужно следить за состоянием сальников и пыльников, предохраняющих вал от попадания грязи в недра механизма, необходимо проверять состояние шлицов на нём (в том месте, где он стыкуется с редуктором и КПП), а также время от времени чистить его и смазывать. Это довольно трудоёмкая операция, требующая вывешивания мотоцикла и демонтажа заднего колеса, поэтому многие байкеры про неё попросту забывают. И в перспективе это может привести к сокращению ресурса и возможной поломке, так что при обслуживании своего стального коня нужно руководствоваться мануалом производителя, а не собственным мнением.

Выше вы найдёте полный список мотоциклов на кардане с обзорами на них и отзывами владельцев.

Новый спортивно-туристический мотоцикл Honda NT1100 (2022): все подробности и фото

Платформа CRF1100 Africa Twin получила новое воплощение в виде спортивно-туристического мотоцикла в стиле мега востребованного шоссейника CBF1000 — Honda NT1100: в нем есть все для незамедлительного старта в турне, прямо из коробки. Официально представлен! Фотографии, технические характеристики и особенности.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 октября 2021 — Забегая вперед, хочется сразу поделиться хорошей новостью: Honda NT1100 должен появиться в российском модельном ряду уже весной 2022 года, что значительно подогревает интерес к мотоциклу. Цену Honda Motor RUS планирует объявить ближе к старту продаж, но не раньше декабря.


Honda NT1100 (2022)

Итак, внешне это типичный спорт-турист. Но внутренне в нем Honda Motor Co. решила воплотить все свои наработки в области Adventure-туризма и комфортного туризма, ранее реализованные в Africa Twin, Adventure Sports и Gold Wing GL1800 Tour.


Honda NT1100 (2022) — для мототуризма с полной загрузкой

Honda NT1100 построен на базе платформы CRF1100 — на раме, подрамнике, маятнике, двигателе и комплекте управляющей электроники Africa Twin, но с менее ходовыми, шоссейными подвесками, легкими литыми дисками, иной геометрией, развесовкой, суперкомфортной посадкой и обширным обтекателем. Также, изменены характеристики 2-цилиндрового рядного двигателя объемом 1084 куб.см. мощностью 102 л.с./104Нм: иная система впуска и выпуска, перенастройка передаточных отношений в МКПП (есть, конечно же, и версия с DCT) должны сделать езду на NT1100 гораздо более плавной.


Honda NT1100 (2022) в цвете Mat Iridium Gray Metallic в базовой комплектации с кофрами

Honda представляет единственную комплектацию мотоцикла — базовую и сразу самую полную, включающую в себя набор из двух боковых кофров на 65 л, Cruise control, рукоятки пилота с подогревом, USB-розетку, 12-вольтовую розетку прикуривателя и огромный 6.5-дюймовый дисплей контрольной панели со всеми интегрированными системами коммуникации и мультимедиа, такими как Apple CarPlay и Android Auto.

Но уже официально анонсированы три доп.пакета аксессуаров, которые можно установить, как в салоне, так и самостоятельно — на штатные крепления:


Honda NT1100 (2022) в цвете Mat Iridium Gray Metallic в базовой комплектации с кофрами + тур.пакетом

В дополнение к базовым боковым кофрам на 33 и 32 литра Honda предлагает установить центральный кофр и сумку на бак — это первое, что сообщается в пресс-релизе.

Также, у Honda есть сменные комфортные сиденья и сиденья со спинкой для пассажира и водителя.


Honda NT1100 (2022) — комфортное сиденье со спинкой в URBAN Pack

URBAN PACK — это 50-литровый центральный кофр, 4.5 л сумка на бак и спинка.

TOURING PACK — это набор комфортных сидений и противотуманные фары.

VOYAGE PACK — это URBAN + TOURING: кофр, комфортные сиденья со спинкой, сумка на бак и противотуманки. Еще, комфортные подножки для пассажира.


Honda NT1100 (2022): для кофров в качестве аксессуара предлагают внутренние сумки

Основные характеристики и особенности

Да, это традиционный мотоцикл для мототуризма и на каждый день, каким мы привыкли видеть классические модели Honda — Deuvile и CBF1000, но с новыми возможностями.


Honda NT1100 (2022): двигатель и рама от Africa Twin CRF1100 2021 года

Рама здесь стальная с таким же силовым подрамником, как на Africa Twin, но с измененной геометрией рулевой колонки и более короткой вилкой перевернутого типа Showa с перьями диаметром 43 мм. Задний амортизатор имеет гидравлическую регулировку преднатяга пружины с помощью выносного барашка.


Honda NT1100 (2022): мощные 4-поршневые Nissin и покрышки Metzeler Roadtec 01

Тормоза — двойные диски 310 мм и радиальные 4-поршневые суппорты Nissin спереди и 256 мм диск с 1-поршневым суппортом сзади. Использование в конфигурации суппортов Nissin как бы подразумевает премиальность и высокое качество техники. Мотоцикл также укомплектован покрышками Metzeler Roadtec 01, обеспечивающими непревзойденный держак даже в самых холодных и дождливых условиях.

Впервые я познакомился с этими покрышками на больших журналистских тестах, которые устраивали Pirelli и Metzeler весной 2016 года, как раз, перед стартом официальных продаж. Читайте здесь: самый полный тест-драйв Metzeler Roadtec 01

— О нанотехнологиях и том, как я перестал бояться дождя.


Honda NT1100 (2022): двигатель от Africa Twin с измененными характеристиками для шоссейного туризма

Двигатель на Honda NT1100 такой же, как на Honda CRF1100 Africa Twin и Adventure Sports, а также на новом боббере Honda Rebel 1100, который мы тестировали в июле. Но он оснащен новой выпускной системой, более тяжелой с целью создания менее агрессивного рокота для перемещения с комфортом во всем диапазоне оборотов. Honda обещает, что на низах этот двигатель звучит совершенно потрясающе. И я верю в это, поскольку в случае с Rebel 1100 они действительно использовали какое-то страшное колдунство, чтобы у пилота были мурашки от этих микровибраций, не видимые и не ощущаемые другими участниками движения.


Honda NT1100 (2022): большая банка глушителя для более комфортного звучания

Мощность двигателя всего 102 л.с. при 104 Нм крутящего момента, но в случае с Africa Twin и Adventure Sports это не мешает держать на трассе темп в 190 км/ч на дистанции 190 км/ч — то есть, покрывать по 190 км за каждый час. Для этого мотоцикл должен иметь способность ехать с постоянной скоростью от 180 до 210 км/ч.


Honda NT1100 (2022): бак на 20.4 л — запас хода на 400 км

На Honda NT1100 установлен топливный бак увеличенного объема в 20,4 л — это больше, чем у большинства конкурентов, где привычно увидеть 18-литровый бак. Honda говорит о среднем гарантированном пробеге в 20 км на 1 л (или 5 л/100 км), что должно обеспечивать запас хода в 400 км на одной заправке.

В реальности, если судить по опыту работы с Africa Twin и Adventure Sports, при средней скорости на маршруте 150 км/ч вы будете проезжать по 350 км на 20 литрах. При более спокойной езде, и учитывая наличие на NT1100 более развитой аэродинамики, можно допустить, что будет и 400 км, и даже больше, если ехать 110-120 км/ч. Главное, помнить, что если валить на мотоцикле 180+, расход при любых «нанотехнологиях» превысит 10 л на 100 км, и это просто законы физики.


Honda NT1100 (2022) — привод на заднее колесо цепью

Привод на заднее колесо — цепью. Да-да. Это сделано по двум причинам. Во-первых, минимальные потери мощности при передаче крутящего момента на заднее колесо. Во-вторых, цепь является традиционным приводом для линейки CRF1100 и CMX1100.

За рулем

Как принято у Honda, здесь все под рукой и предельно компактно:


За рулем Honda NT1100 (2022): все в деталях

Кокпит турингового мотоцикла выполнен в привычном дизайне. Слева — розетка прикуривателя на 12 вольт, справа — влагозащищенная розетка USB для подключения смартфона. Они несут совершенно разные функции: если прикуриватель — это просто 12 вольт, то USB — это прежде всего прямое подключение к шине мотоцикла. Это нужно и для сервисного обслуживания, и для интеграции со смартфоном.

Для путешествий. Но и для города тоже!

При проектировании мотоцикла предполагалось, что он будет активно эксплуатироваться в каждодневных условиях, в городе. Поэтому, он предельно узкий. Самым широким элементом в сборе являются кофры — 900 мм. Ширина по рулю — 865 мм. NT1100, конечно, не эндуро, но с клиренсом в 175 мм без труда вскарабкается на любой бордюр.


Honda NT1100 (2022)

Посадка — максимально комфортная и расслабленная, высота по седлу составляет 820 мм, что делает байк удобным для райдеров любого роста.

Колесная база NT1100 всего 1535 мм с рейком в 26.5° и выносом в 108 мм, что должно сделать его очень и очень юрким в городских пробках. Напомню, что боббер Honda Rebel 1100 разворачивается силой мысли в рамках одной «собянинской» полосы в Москве! NT1100 должен уметь это еще лучше.


Honda NT1100 (2022)

Полная снаряженная масса с МКПП — 238 кг, с DCT — 248 кг.

Аэродинамика

Изначально, мотоцикл предполагает многодневные и многокилометровые прохваты по шоссе. Для этого, у пилота и пассажира должна быть комфортная посадка и минимум нагрузок от ветра и погоды.


Honda NT1100 (2022): узкий силуэт и ветровое стекло с 5 уровнями высоты

Большой обтекатель, по дизайну напоминающий чем-то максискутер Honda X-Adv, предполагает полную погодную защиту. Дополнительно к основной конструкции, обтекатель оснащен настраиваемыми дефлекторами, которые позволяют не только полностью убрать завихрения от набегающих потоков, но и наоборот, пустить воздух на обдув, как сделано в Gold Wing! Интересно будет протестировать все это на тестах…


Honda NT1100 (2022): вид спереди и сзади

Ветровое стекло имеет 5 уровней по высоте, которые можно регулировать без инструментов. Обтекатель оснащен дополнительными дефлекторами, с помощью которых можно направлять потоки ветра в разные стороны.

Электроника — наше все!

В современном мотоцикле без электроники уже никуда. NT1100 оснащен таким же (полным) пакетом вспомогательных функций, как Gold Wing Tour и Adventure Sports. То есть, все опции — сразу в базовой комплектации, не надо ничего докупать, открывать и доплачивать за каждую новую мульку.


Honda NT1100 (2022)

На Honda NT1100 3-уровневый Honda Selectable Torque Control (HSTC), Wheelie-контроль, Круиз-контроль, режимы езды с настройкой под себя. Конечно же, полностью светодиодная оптика по кругу, автоматически отключающиеся поворотники и Emergency Stop Signals, которые начинают мигать аварийкой вслучае экстренного торможения. Эта фишка очень хорошо работает на европейских автострадах, где поток традиционно идет быстрее 130 км/ч.


Honda NT1100 (2022): лепестковое переключение передач для версии с DCT на левом пульте

Двигатель оснащается, как 6-ступенчатой МКПП, так и DCT. Более 53% европейских потребителей уже проголосовали за «автомат» и продолжают голосовать за него, выбирая мотоциклы Honda. 200000 мотоциклов с DCT было продано с 2010 года только в Евросоюзе и России, и статистика стабильная — половина клиентов, особенно, новообращенные мотоциклисты выбирают DCT.


Honda NT1100 (2022): контрольная панель разделена с приборной

Особое внимание к оснащению кокпита пилота: контрольная панель здесь разделена со стандартной приборной, таким образом, можно одновременно пользоваться и навигацией через Apple CarPlay или Android Auto, и следить за работой мотоцикла, пробегом, расходом и так далее. Конечно, большая 6.5-дюймовая панель может дублировать показания приборки и даже давать более расширенную информацию, как на Africa Twin. Но вся эта комбинация превращается в единый коммуникационный и мультимедийный центр, если подключить смартфон по USB прямо к мотоциклу!


Honda NT1100 (2022): все управление мультимедиа и контрольной панелью — на левом пульте

Пульт управления мультимедией грамотно вынесен на левый пульт на руле, так что не надо куда-то тянуться и переключать внимание. Если нет желания объединять телефон в единую систему с мотоциклом, достаточно по Bluetooth подключить смартфон к мультимедийному блоку, и использовать его, как источник музыки.


Honda NT1100 (2022) — для мототуризма с полной загрузкой

В случае с системой Honda, Bluetooth-гарнитура на шлеме, пульт управления на мотоцикле и контрольная панель, так или иначе, становятся единым целым, так что можно управлять компонентами даже без подключения телефона по шнурку. Шнурок нужен, чтобы интегрировать Apple CarPlay и Android Auto. Причем, производитель уверяет, что это требуется для поддержки уровня питания смартфона (подзарядки), но на деле, в этом случае, между головным устройством мотоцикла и телефоном происходит постоянный обмен данными — большой объем, который по Bluetooth может притормаживать. Есть тут и 12-вольтовый прикуриватель для питания любых других навесных устройств. Все в базе.


Honda NT1100 (2022) — боковые кофры на 65 л и центральная подставка — в базовой комплектации!

P.S. И таки да, центральная подставка — тоже в базовой комплектации!

Больше подробностей — в разделе ТЕСТ-ДРАЙВЫ на МОТОГОНКИ.РУ.

Продолжение следует…

Классификация моделей мотоциклов Хонда по назначению


Honda Super sport
1. Супер спорт/ Super sport – данный класс мотоциклов Хонда созданный на основе гоночных моделей, имеет такой же опущенный руль и посадку наездника, массивные обтекатели, раскачанные моторы и т.д. – CBR1000RR Fireblade – лучшая модель мотоцикла Хонда в своем классе, с объемом в 999 куб. см., он обладает мощностью 178 лошадиных сил при крутящем моменте 113 Нм. – CBR600RR имеет 4 цилиндра объемом 599 кубиков. Мощность мотоцикла – 120 л.с.


Honda Street Fighter

2. Нейкед/ Naked либо Стритфайтер/ Street Fighter. Сегодня модельный ряд мотоцикла Хонда Naked пользуется огромной популярностью во всем мире. А зарождалось это так: один мотоциклист снял разбитый пластик со своего спорт-байка и стал разъезжать, многим понравилось и зародилось целое движение. Мотоциклисты стали снимать пластик с новеньких спорт-байков, естественно это не прошло мимо производителей, и компания Хонда не была исключением. – СВ 400 – данная модель официально поставляется лишь в Австралию, но этот факт не мешает Хонде СВ 400 быть самым продаваемым «голым мотоциклом» во всем мире.

3. Спорт-турист/ Спорт-турер – эти модели мотоциклов Honda являются сочетанием классического и спортивного классов. – VFR1200FD обладает всеми плюсами моделей Super sport (4-х цилиндровый мотор объемом 1200 кубиков), но при этом имеет более комфортную посадку; – VFR 800F на данную модель инженеры Хонда установили 4-х цилиндровый двигатель 781,7 куб. см., способный развивать 109 л.с. (80 Нм); – 500RA и 300RA обе модели выделяются простотой и легкостью управления, практичность и экономичность. Между собой модели отличаются только двигателями, в первом случае это 48 лошадей, вырабатываемых 2-х цилиндровым мотором, объемом 471 куб. см., а во втором – 1 цилиндровик мощностью в 30 л.с. с объемом в 286 кубиков; – CBR250R, одноцилиндровый мотоцикл с объемом 249 кубических сантиметров и мощностью 26 л.с. Разрабатывался компанией Хонда для рынков Индии и Таиланда, где спрос на мотоциклы данного класса велик; – CBR650F, данная модель Хонда идеально выступит в роли первого бюджетного байка, а также придется по вкусу опытным мотолюбителям без «Бзиков». Имея нефорсированный 4-х цилиндровый мотор с водяным охлаждением, он способен выдать 78 л.с. (63 Нм).


Honda Touring

4. Турер/ Touring – лимузины среди мотоциклов, единственным предназначением данной модели Хонды является – путешествие. Двигатель как у автомобиля, огромный бензобак, комфортная посадка, наличие мини холодильника, приличной стереосистемы, а также подушки безопасности, вот не полный перечень отличий Хонда Турер от мотоцикла. – ST1300 Pan European, эта модель Хонды не уступает, а в каких-то аспектах обходит конкурентов из Европы и Америки. Движок V4, объемом 1261 куб. см. развивает 126 л.с.; – GL1800 Bagger является баггер-версией легендарной модели GL 1800 Gold Wing, облегченный вариант. Почти 2-х литровый, шести котловый оппозитный движок в 117 лошадок, способен разогнать эту Хонду до сотни за 5,5 секунды; – GL1800 Gold Wing – флагман компании Хонда, один из самых дорогих «серийников» в мире.


Honda Cruiser

5. Круизер/ Cruiser – к данной категории можно причислить Honda GL1800 Gold Wing, хотя сама компания относит его к классу Touring. – GL1800 F6C Valkyrie имеет такой же силовой агрегат как у «Голда» и более спортивный вид.


Honda Dragster

6. Дрэгстер/ Dragster – составляющими особенностями данной модели являются: удлиненная база и форсированный двигатель. – CB1300DC (SC38) – также известен как X4.


Эндуро-турер

7. Эндуро / Эндуро-турер – за основу байков данного класса инженеры Хонда взяли кроссовые модели, в результате получился мотоцикл для активного отдыха. – XL 600 V Transalp с мотором 583 см. куб., изначально ориентирована на европейский рынок, себе японцы создали модель с 400 кубовым мотором – Хонда XL400V Transalp.


Honda Motard

8. Мотард/ Motard/ Супермотард – данный класс мотоциклов располагается между эндуро и кроссовыми моделями Хонда. Он может передвигаться по городу, и в то же время принимать участие всерьезных спортивных соревнованиях.


Honda Cross

9. Кросс/ Cross – мотоциклы этого класса относят к спортивному инвентарю, они не могут передвигаться по дорогам общего пользования и не регистрируются в ГИБДД. Однако есть и плюс, для вождения не нужны права.

Post Views: 12 990

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]