Мотоциклы бывают разные. Некоторые из них быстрые и мощные, другие красивые и стильные. А есть Baltmotors motard 250, который занимает свою нишу, не хватая при этом звезд с неба. Это простая бюджетная модель, необходимая для повседневных поездок тех, кого окружает бездорожье.
Несомненно, любители эндуро тоже не пройдут мимо такого байка, так как они с первого взгляда определят, что перед ним нечто особенное, на чем можно погонять и при этом не особо протратиться в финансовом плане. Это сбалансированный мотоцикл, про который стоит поговорить более подробно. Именно этим мы сейчас и займемся, и начать стоит с характеристик модели.
Как появился мотард
Их история начинается с семидесятых годов минувшего века. Тогда американские мотоциклисты создали новый мотоциклетный стиль. Он представлял собой симбиоз дорожного и кроссового мотоцикла. Издалека это обычный кроссовый мотоцикл. При ближайшем рассмотрении оказывается, что его колеса вместо крутой кроссовой резины имеют обычные шоссейные шины. Однако его внедорожный потенциал позволяет преодолевать любые сложности на дорогах, преодолевать бордюры, ездить даже по лестницам. Такие мотоциклы иногда называют супермото. Под этим названием с 1985 года проходят соревнования на подобных мотоциклах по закольцованным асфальтированным или грунтовым трассам относительно небольшой протяженности. Кроме того, их используют для различных трюков, таких как езда на переднем или заднем колесе. Особым шиком считаются выходы из поворотов на заднем колесе во время гонок или юзование перед входом в поворот. Ведущие мотостроительные фирмы мира, быстро уловив отзывы мотоциклистов, освоили производство таких машин, которые пользуются огромной популярностью у экстремалов. Старается не отставать от них и российская компания, предлагающая рынку несколько вариантов baltmotors motard. По своим техническим характеристикам baltmotors motard 200 и его более мощный собрат baltmotors motard 250 по управляемости, динамике и эргономике идеально подходят для городских условий. Эти узкие машины спокойно маневрируют в городских заторах и быстро набирают скорость, выбравшись из них. Во многом это благодаря их относительно небольшому весу, легкости в управлении. Кроссовый дорожный просвет делает преодоление самых сложных препятствий беспроблемным занятием. Не случайно популярность этих машин растет, и их охотно покупают.
Baltmotors особенности мотоцикла enduro 200
Baltmotors Motard 250: характеристики
Это модель, произведенная у нас в России. В качестве силового агрегата выбран четырехтактный мотор с рабочим объемом 250 «кубов», способный выдавать мощность в весьма солидную для класса 21 «лошадку». Двигатель карбюраторный Qingqi (изготавливается по лицензии от японской ), работает на бензине АИ-92. Baltmotors motard 250 оснащен электрическим стартером и воздушно-масляной системой охлаждения.
Коробка переключения передач у мотоцикла механическая с пятью ступенями, привод цепной. Длина Baltmotors motard 250 составляет 2120 мм, высота 1140 мм, колесная база мотоцикла равна 1405 мм, а дорожный просвет — 230 мм, что вполне достаточно для езды по любым дорогам и даже там, где их нет. Сухая масса составляет около 140 кг, топливный бак вмещает примерно 10,5 литров. Описываемый мотоцикл потребляет примерно 3 литра топлива в смешанном цикле при умеренной езде.
Рама у Baltmotors motard 250 сварная трубчатая из высококачественной стали. Тормоза дисковые гидравлические. На переднее колесо установлена резина 110/70-17, задняя покрышка шире (130/70-17). Производителем заявлена скорость в 110 км/ч как максимально возможная.
Все узлы имеют надежную защиту, а сам мотоцикл заключен в стильный обтекатель из качественного прочного пластика. Модель доступна в зелено-черном и полностью черном исполнении.
На пути к совершенству
В обе эти машины постоянно вносятся улучшения. В последние годы они претерпели ряд модернизаций. В результате у них появились:
- отличающиеся высокой прочностью цепи и звездочки;
- шины отменного качества с высоким профилем и крепкой боковиной;
- дополнительно усиленные 17-дюймовых диски;
- надежные дисковые тормоза.
Это делает надежным сцепление с любым покрытием дороги. Как baltmotors motard 200 dd так и baltmotors motard 250 dd оснащены мощными и надежными четырехтактными двигателями, произведенными по японской лицензии. Они прошли десятилетнюю проверку в разных режимах. Однако у первого — воздушное охлаждение. Оно традиционно для большинства мотоциклетних «движков». Повышенная мощность второго потребовала воздушно-маслянного охлаждения. У машин електростартер и электронная система зажигания. Учитывая условия эксплуатации, в машинах надежно защищены основные агрегаты. Так, картер мотора предохранен от ударов снизу легкой и прочной защитой из алюминиевых сплавов.
Ту же функцию выполняет прочная и эстетичная пластиковая облицовка. Подвески имеют достаточный ход, что вместе с широкими колесами и гидравлической тормозной системой дают возможность проходить самые сложные участки как городских, так и проселочных дорог. Оба тормоза эффективно обеспечивают сокращение пути до полной остановки. Этому помогают и усиленные шланги тормозной системы, что важно в условиях жесткой эксплуатации. Наилучшим образом это демонстрирует 21-сильный baltmotors motard 250 dd. Отзывы мотовладельцев подтверждают правильность проведенных усовершенствований. Этими мотоциклами удобно управлять. Водитель имеет возможность постоянно контролировать машину, получая информацию об ее состоянии. Этому помогает предельно понятная приборная панель. У нее помимо спидометра и тахометра имеется счетчик пройденного километража. Специальные индикаторы показывают, какая передача включена, в какую сторону включен указатель поворота. Несмотря на неширокое сидение, на мотоцикле удобно сидеть, а специальные подножки позволяют двигаться стоя, что необходимо для преодоления сложных препятствий. Приятно удивляет эффективная оптика современного дизайна. Это значительно облегчает управление в темное время суток, особенно на загородных трассах. Об этом говорят и многочисленные отзывы.
Baltmotors, как производитель мототехники и квадроциклов
Baltmotors Motard 250: отзывы
Мотоцикл зарекомендовал себя у покупателей, как хорошая рабочая лошадка, которая оснащена всем необходимым, но лишена каких-то излишеств. Конструкция модели простая и надежная, что можно сказать и про основные узлы. Baltmotors Motard 250 лишен каких-то откровенно слабых мест.
Владельцы отмечают доступность всех необходимых запчастей и сравнительно низкую цену на них. Вообще мотоцикл хорош, он особняком стоит на фоне конкурентов из Китая, которые не могут похвастаться такой надежностью.
Конечно же, Baltmotors Motard 250 уступает именитым конкурентам, но и стоит он дешевле их. Он занимает промежуточное место между именитыми мотоциклами из данного класса и китайскими аналогами. Это и было нужно нашим любителям езды на двух колесах. Такого байка явно не хватало, теперь он есть и очень хорошо приживается.
К Дакару готовы?
Отечественным производителям мотоциклов не дают покоя достижения мотоциклистов на всемирно известном марафонном ралли Дакар. Оно было основано французским мотогонщиком Т. Сабином в 1978 году. До его переноса из-за опасности терактов в Латинскую Америку столица африканского Сенегала – Дакар была точкой старта или завершения этой гонки. Это состязание по традиции проводится ежегодно в первый месяц года. Протяженность трассы «Дакар» — несколько тысяч километров. Маршрут проходит по самым разным дорогам. Гонщики вынуждены ехать по:
- пескам;
- дюнам и барханам;
- каменистому грунту;
- камням и солончакам.
В период проведения гонки часто бывают песочные бури, иногда дожди. Сложность трассы «Дакар» такова, что значительная часть стартовавших машин до ее финиша не добираются. Интересно, что наряду с профессиональными гонщиками и командами производителей авто и мототехники здесь принимают участие многочисленные любители. Их количество может составлять более половины участников, большинство из которых мотоциклисты и квадроциклисты. В свое время именно на этих соревнованиях двухколесные машины мировых мотобрендов убедительно доказали их возможность успешно конкурировать с четырехколесными вездеходами в таких гонках. Поэтому рынок требовал машины, способной пройти самые тяжкие испытания. Так появился baltmotors dakar 250. Motard с таким названим оказался достаточно крутым мотоциклом.
Эта модель появилась на дорогах в 2014 году. Ее версии, которые получили название Dakar 250 Motard и Dakar 250 E, предназначались для разных целей. Первая — для сложных условий большого города с его интенсивным трафиком, километровыми пробками. Здесь требовался dakar, способный то тащиться на минимальных оборотах, то моментально набирать скорость, вырвавшись из затора. Второй вариант делался для тех, кто не мыслит себя без экстремального передвижения по бездорожью, горам, сложным дорожным рельефам. Надежность машинам Dakar придает 28-сильный двигатель с жидкостным охлаждением. У них прекрасная управляемость, устойчивость в самых непростых условиях, замечательная маневренность. Это достигнуто благодаря сбалансированной подвеске, прочной и легкой алюминиевой раме, деталям из легкого металла, вилки, которую можно регулировать в соответствии с условиями трассы.
Jumbo 700 квадротехника от компании Baltmotors
Доброе утро, БП. Настал момент когда мне стоит рассказать о надежности китайцикла. Конечно я хотел «по канонам» через 140 км пробега написать о том какой китаясь безумно надежный. И вообще лучше новый китаец чем б\у японец. Ко-ко-ко. Но я подождал более менее приличного пробега (хотя конечно он тоже не показатель ибо пробег байка всего 12 000км). Однако сезон кончился. Пора подвести итоги =)
Пробег конечно в общем итоге не велик: 12000 всего, и 8000 из них мои. Весь сезон 2017, ну 90% скорее, я ездил именно на нем: BM 250 Motard. Историю приобретения можно прочесть в моих постах ранее.
Общие впечатления и режимы эксплуатации
Взял я мотардик с пробегом немногим более 4000км. Брал для себя в подменку булки и для того что бы брат научился ездить. Обе задачи выполнены были успешны. Не смотря на мой агрессивный стиль вождения, мотард я не насиловал. Крейсер держал обычно 80-90 км\ч, хотя мопед мог все 120 км\ч. Предпочитаю эксплуатировать мотоцикл не на максимуме от его возможностей. За этот сезон успел поездить и в -1 на нем, и в +30. Сгонял в небольшой дальняк 2500км по Беларуси.
Далее расскажу о плюсах и минусах мотоцикла, с которыми я столкнулся.
Минусы
1. Тормоза. Всегда начинаю с тормозов, потому что это можно сказать самое главное. Тормоза очень непредсказуемые. В отличии от заднего тормоза — он вполне линеен, и даже на удивление удобен в использовании. 2. Китайский карбюратор. Очень непредсказуемая работа карбюратора при прохладной погоде. Никак не вылечить — только заменой карба. 3. Стоковая резина — полнейшее Г. Зацеп на мокром асфальте теряет мгновенно. 4. Стоковая цепь — тянется как жевачка. Моя уже на подходе — надо менять. 5. Качество исполнение пластика — конечно от мопеда ценой в 120-130к новым не стоит ожидать чудо качества пластика. Но знайте что стоковый пластик очень хрупкий и неприятный на ощупь. 6. Приборка. Если скорость она отражает более-менее адекватно, то стрелка тахометра прыгает исключительно в зависимости от расположения соляриса на парковке в Сызрани. Меня лично этот момент не напрягал 7. Потек сальник лапки КПП к 11 000км. 8. Короткие передачи. Очень напрягает постоянно щелкать передачи. 1ой вообще будто нет, 2ая на пару секунд.
Плюсы
1. Конечно это доступность. Наш мотоцикл продавался за 80 000 руб. К сожалению времена когда за 80к можно было взять неплохой 400ый брос прошли. Но зато за эти деньги можно взять 2014г. выпуска китайца. Вполне не плохо на мой взгляд. 2. Экономичность. 250сс мотор жрал так мало, что на 9литровом баке я умудрялся проездить порядка 250-300 км. К экономичности так же отнесу и расходы на обслуживание. Тормозные колодки дешевые, масло лью в него лукойл полусинтетику и все работает на ура. 3. Подвеска. Да, как ни странно очень понравилась подвеска. Мягкая, но без раскачки. Прогрессия за эти в комплекте. 4. Простота обслуживания. Мотор взят с suzuki TU250, не надо думать что это мотард. Нет, даже 200сс BM более резвый т.к. мотор там скопирован с эндурки, а тут с классика. Поэтому мотор более низовой и к тому же воздушный. Очень простой в обслуживании.
Итоги
Понравился ли мне этот мотард? Ну как поджопник, мопед отличный. Особенно если ездить нужно не далеко. Получал ли я удовольствие от езды на нем? Честно сказать — нет. Мопед был исключительно палочкой выручалочкой. Можно ли сказать что мопед надежный я не знаю, все таки лично для меня 12000км это не показатель. Вот будет порядка 30 000км — тогда можно сделать какие-то адекватные выводы. Хотя ту на БП последнее время даже 3000км уже показатель надежности, но я другого мнения. По отзывам моторы ходят порядка 25-30к спокойно. Читал даже про экземпляр в 60к пробега, но чет не верится. С другой стороны перебрать этот двигатель стоит 5-6000 руб. и делов на 3-4 часа с пивом в гараже.
В общем и целом, мопед годный. Как поджопник или учебная парта. Тем более что за моих 8000 км на нем он ни разу не подвел! Удовольствия я от него не получал, но выручил он меня очень сильно. За что ему спасибо!