Некоторые мотоциклы создаются с одной-единственной целью — дарить удовольствие, и именно к этой категории относится байк Рейсер 200 Эндуро. Компактный, лёгкий, бодрый на подрыв и оснащённый неплохими тормозами, он сконструирован для того, чтобы с рёвом носиться по лесам и полям, разбрызгивая песок и грязь из-под обутых в зубастую резину колёс. Правда, Racer Enduro RC200GY C2 здорово напоминает все японские внедорожные мотоциклы сразу, но и пусть! От байка этого класса не требуется эксклюзивности или стиля, он должен просто доставлять радость своему владельцу и снабжать его лошадиными дозами адреналина. Racer Enduro 200 с этой задачей справляется на твёрдую пятёрку, а стоит всё это удовольствие в салоне у дилера меньше 1500 долларов. Ну разве не прелесть?
Технические характеристики Рейсер 200 Эндуро
В 102 кг сухой массы инженеры компании Racer ухитрились утрамбовать всё, что нужно для покорения грунтовых трасс. Конечно, обошлось без излишеств — в коробке передач всего 5 ступеней. Но, как говорится, что платите, то и получаете, и за свою цену Racer Enduro 200 определённо хорош. Он способен разогнаться до 95 км/ч, но на деле обитает он в основном в лесах и полях, где на первый план выходит крутящий момент, а не максимальная скорость. В этим у него, впрочем, тоже всё в порядке — тянет мотоцикл очень уверенно, и скорость до 60-70 км/ч набирает очень быстро. Мощность двигателя Рейсера 200 Эндуро — всего 12,5 л.с., но кажется, что на самом деле в его 1-цилиндровом моторчике воздушного охлаждения упрятано гораздо больше резвых скакунов, потому что динамики ему не занимать. А есть ещё и «продвинутая» версия этого же мотоцикла, под названием Racer Enduro RC100XZT, с модифицированным 16-сильным двигателем и парочкой других приятных улучшений.
За торможение отвечают 2-поршневые суппорта с дисками на обоих колёсах, а за амортизацию ударов — моноамортизатор сзади и телескопическая вилка перевёртыш спереди, в которой сразу после покупки рекомендуется сменить масло, так как китайцы обычно заливают вместо него невесть что. Но работают подвески Racer 200 Enduro отлично, и в сети хватает видеороликов, на которых этот мотоцикл преодолевает действительно серьёзные препятствия и даже прыгает с трамплинов без каких-либо негативных последствий. Кстати, условно Рейсер Эндуро 200 считается двухместным, но про пассажира лучше сразу забыть, так как вдвоём на этом байке ездить чертовски неудобно из-за тесноты.
Конструкция Racer PANTHER 200
Класс enduro, к которому китайцы отнесли модель, требовал хорошей хлёсткости, но учитывая наличие японского прототипа кроме неё байк должен стать более лёгким, лучше управляться, и по возможности не потерять своих ходовых качеств.
Конструкция мотоцикла рассчитана на езду по бездорожью.
Применив высокоточное литьё — разработчики сумели решить первые вопросы, а установив более мощный мотор сумели не только уравнять свой мотоцикл с японским аналогом, но во многом и превзойти его.
Решение выпускать две модели также принесло свои плоды. Специально разрабатывать новую раму, учитывая незначительную разницу в объёмах движка, китайцы не стали. Следовательно RC200GY-C2 кроме расчётной прочности получила ещё и запас. Он стал одним из слагаемых успеха более слабой модели. Сюда же относится стоимость, возможность ездить не только за городом, но и низкая цена.
Подвеска
Передняя телескопическая вилка.
Задний моноамортизатор.
За счёт универсальности подвеска байка не создаёт таких проблем как чистый enduro. По своим возможностям она больше подходит классическому байку, но толщина стали в 35 мм позволяет мотоциклисту перемещаться по асфальту, грунтовке, а при желании и по чистому лесу.
На передней вилке пыльники стоят мягкие и смотрятся по «взрослому».
Переднее колесо держит телескопическая вилка стандартного типа, заднее моно-амортизатор. Длина рабочего хода обоих амортизаторов — 150 мм.
Экстерьер
Решение создать «универсального солдата» принесло пантере черты стандартного дорожника (есть даже место для кофра), и, в то же время присущие только enduro.
Передняя часть
На Racer PANTHER 200 отсутствуют объемные обтекатели, за исключением небольшого ветровика, закрывающего приборную панель.
Первое что бросается в глаза при взгляде на переднюю часть байка — мощная дорожная резина. Она позволит перемещение по асфальту, и незначительному бездорожью. Второй чертой будет крыло, по стандарту для внедорожников подвешенное под самый передний обвес.
Внедорожный протектор.
Хромированный обод.
- Головная оптика не богата — небольшая круглая фара с 2-спиральном лампочкой. Благодаря универсальности мотоцикла светит она неплохо, и настроена на работу в городских условиях. Обвес маленький, бо́льшая часть вынесена над фарой, выгнута в форме козырька Ветрового стекла нет.
В последних моделях фара приняла более оригинальную форму.
- Передние сигналы поворота есть, но короткие стойки, а также незначительный передний обвес прижимают их к головной фаре. В спокойной остановке на дороге их не сразу заметно. Если же аварийная ситуация — они могут оказаться бесполезными.
- Зеркала квадратные. Установлены на гибких шеях, что позволяет настроить их под себя. Разнос рассчитан так, что они не выступают за ручки управления, но в то же время часть полезной площади будет занята плечами и руками мотоциклиста. Высота рассчитана так, что позволяет свободно рассекать по междурядью, без боязни сшибить уши легковушек.
Приборная панель
Универсальность пантеры нашла своё отражение и здесь. В отличие от других моделей класса здесь можно увидеть практически полный комплект необходимых для управления приборов.
Приборная панель оснащена указателями стрелочного типа.
Водитель имеет показания скорости и оборотов (оба стрелочные), одометр (строка под стеклом спидометра) индикатор включённой передачи, а также включения дальнего света. Сигналы поворота и указателя топлива на панели не предусмотрены,
Хоть тахометр и получил белую подложку — на размере цифр разработчики сэкономили, читаются они не очень хорошо. Разметка до 14х1000 оборотов, красная зона начинается с 11000.
Есть нарекания и на спидометр.
- При ярком солнечном свете он выгорает.
- Мили, на некоторых версиях циферблатов, наносятся жёлтым цветом (стоковая подложка чёрная). Цифры и дополнительные точки не совпадающие с основной разметкой прибора затрудняют чтение показаний.
Задняя часть
Вид со стороны глушителя.
Вид со стороны цепи.
Автомобилистам двигающимся за пантерой будет хорошо видна задняя красная фара выполненная в форме шестигранника. Она комбинирует стоп-сигнал и габаритный огонь. Для защиты от ненастной погоды, разработчики расположили её под углом, слегка задвинув под задний вынос.
- Сигналы поворота выполнены на отдельных кронштейнах, вынесены за пределы байка. Расположение удачное, в дорожной обстановке заметны сразу.
- Седло 2-местное, за ним находится небольшой вынос, места хватит для установки кофра (интересно что у японцев на этом месте есть багажник). Но для длительных поездок пантера не предназначена — седло маленькое по размеру, а второй номер будет сидеть практически на глушителе. Изгиб рамы рассчитан таким образом, что вынос, седло и топливный бак заходятся в одной плоскости с небольшим изгибом на месте водителя.
Длинное двухместное седло не рассчитано на длительные путешествия.
- Бак находится на стандартно месте, вмещает 10 л. Горловина почти прижата к приборной панели. Выполнена в стандартном исполнении. Под лапкой-ручкой есть замочная скважина.
Плюсы и минусы Рейсер 200 Эндуро
Достоинства
- Подвески с полными настройками. Регулируется и жёсткость, и интенсивность отбоя.
- Значительный дорожный просвет. Можно не опасаться удариться картером о какое-нибудь внезапно возникшее на пути препятствие.
- Отличная тяга в нижнем диапазоне оборотов. Незаменимое качество для бездорожья.
- Лёгкость в управлении. Короткая колёсная база, колёса уменьшенного диаметра и масса в 102 кг делают Рейсер 200 Эндуро действительно отлично управляющимся мотоциклом.
- Удобная электромеханическая приборная панель. Как показывает практика, ударов и падений она не боится.
Недостатки
- Объём бензобака — всего 4 литра. Топливо заканчивается за несколько часов интенсивных покатушек. Хотя на трассе, конечно, бензобака хватает на сотню километров, а то и больше. У Racer Enduro RC100XZT бензобак увеличен до 5 литров.
- Штатная резина. Для грунта она неплоха, а вот на асфальте она держит дорогу довольно неуверенно.
- Родные зеркала. Как их ни настраивай, а видно в них в основном лишь собственные плечи. Проблема легко устраняется с помощью замены их на другие.
Отзывы владельцев Рейсер 200 Эндуро
Это не мотоцикл, а зажигалка, вроде всего 12 лошадок, но реально до как минимум 50 кмч он скорость набирает дико резво, уехать из-под тебя пытается, только держись за руль крепче. Верхов у движка нет от слова совсем, но на бездорожье они не нужны. Передачи короткие, щёлкать приходится постоянно, но за пару недель привык. Масло меняю по моточасам, гоняю своего Рейсера нещадно, что он только не повидал. Попадать успел уже на все стороны, в минусе только переднее крыло и штатная защита рук. Артур, Новочебоксарск, Рейсер 200 Эндуро ‘2016.
Отличный кроссач, куда лучше моего бывшего Ирбиса ТТР 125 — и тормоза, и динамика, и подвески. Проблем нет, хотя качество китайской сварки доверия не вызывает, с высоты прыгать не рискую. Георгий, Москва, Рейсер 200 Эндуро ‘2018.
Мотор зверь, тянет аццки, ручку откручиваешь, и он сразу на заднее колесо встать пытается. Управляется одними коленками, рулём орудовать на скорости выше 10-15 км/ч вообще необходимости нет. Тормоза хорошие, но суппорта забиваются грязью, надо чистить. Мот в целом нравится, покататься по природе — самое то. Борис, Вологда, Рейсер 200 Эндуро ‘2017.
Похожие модели
- Irbis TTR 250. Надёжный, живучий и неприхотливый байк за примерно ту же стоимость, что и Racer Enduro 200.
- Motoland XR250 Lite. Ещё один неплохой хард-эндуро, динамичный и выносливый.
- Stels 250 Enduro. Эта модель уже успела зарекомендовать себя на российском рынке с самой положительной стороны.
Итого
Этот мотоцикл великолепно подходит для тех условий эксплуатации, для которых его конструировали. Лёгкий, маневренный, бодро набирающий скорость и эффективно её сбрасывающий, Racer Enduro 200 чувствует себя на бездорожье, как рыба в воде. Это не просто внедорожный байк, это настоящий хард-эндуро, которому по зубам даже самые сложные трассы. И он достаточно мощен для того, чтобы не наскучить, но при этом не настолько резок, чтобы представлять опасность для неопытных новичков. Кроме того, Рейсер Эндуро 200 имеет ПТС, что автоматически означает, что на нём можно ездить по дорогам общего пользования.
Отзывы владельцев
Пользователи отмечают только два недостатка:
- Тонкий слой краски. Относится ко всем моделям китайцев.
Тоже самое можно сказать и про хромировку – «с новья» всё блестит, но надолго не хватает.
- Недоработанная приборная панель. Если не упоминают спидометр, то указатель топлива называют часть.
Специалисты отмечают ещё одни момент — качество сборки. Отмечается что несмотря на простоту конструкции, первое обслуживание надо делать на СТО. После подкрутки всех соединений, замены масел и жидкостей, настройки ходов педалей — байк может прожить несколько лет не требуя никакого серьёзного вмешательства
Достоинства
Рассматриваемая модель мотоцикла вполне подходит для круглогодичной эксплуатации.
Кроме демократичной цены отмечают следующий плюсы:
- Универсальность и ПТС. При продаже на байк выдают паспорт. Если есть желание ездить по городу — можно поставить его на учёт. Стоит понимать что объём двигателя потребует от водителя прав категории «А».
- Большой выбор комплектующих, которые найти можно во всех уголках России.
- Езда вдвоём. 200 кубовый мотор позволяет совершать непродолжительные поездки вдвоём.
- Проходимость. Хоть байк и не имеет высоких подвесок, как это принято на hard-enduro — но он способен штурмовать неглубокие реки, ездить по рыхлому снегу и грунту, и в любой момент съехать с цивилизованной дороги.
В целом у китайцев получилось создать универсальный мотоцикл, подходящий для непродолжительных поездок за город.
Видео Обзор
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 16,0 л.с. при 8000 об/мин ( 11.768 кВт) Л.с. |
Рабочий объем: | 200 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | Вертикальный, с балансировочным валом |
Количество цилиндров: | 1 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 95 км/ч км/ч |
Система охлаждения: | Воздушное охлаждение |
Трансмиссия (коробка передач): | 5 |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1310 мм |
Вес: | 102 кг |
Емкость топливного бака: | 4 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
Технические характеристики RC200GY-C2
Скан с паспортных данных.
В пантере RC200 используется уменьшенная копия силового агрегата, который Racer использует для большинства своих мотоциклов. Несмотря на уменьшение рабочего объёма рабочие возможности движка остались практически неизменны.
4-тактный, 1-цилиндровый двигатель имеет:
- рабочий объём — 197 см3;
- мощность — 14,3 л.с;
- количество клапанов — 2;
- охлаждение — воздушное;
- подача топлива — карбюратор;
Уже в базовой комплектации устанавливается японский карбюратор.
- зажигание — электронное;
- пуск — электростартер, кик-стартер, как резервный вариант;
- объём бака — 10 л.
Топливный краник внизу бензобака имеет три положения: Закрыт–Открыт–Резерв, а вот фильтра нет, придется устанавливать самостоятельно. Но это не такая большая проблема, так как на большинстве китайцев в комплекте идут одноразовые бензиновые фильтры.
Интересно, что в некоторых обзорах пишется что карбюратор, как и покрышки производства Тайвань, хотя на всех версиях бренда ставятся японские агрегаты.
Трансмиссия и сцепление
На байк ставят секвентальную 5-ступенчатую КПП.
- Принцип работы стандартный — нейтраль между 1 и 2 передачами.
- Ход педали нормальный, передачи переключаются чётко, находятся сразу. Проблем коробка не вызывает.
- Основной привод — цепью.
Цепной привод оборудован роликовым натяжителем.
- Сцепление, по обыкновению клонировано с движков Yamaxa. Масляная ванна, многодисковое.
Тормоза
В отличие от прототипа, Racer на свою модель установил дисковые тормоза, как спереди, так и сзади.
- Диаметр дисков 240 мм,
- поддержка — 2 поршня,
- гидравлический привод.
Передние тормоза.
Задние тормоза.
Довольно приличная система для такого байка, поэтому его часто берут для участия в мотогонках. Опций не предусматривается.
Максимальная скорость
Максимальная скорость по заявлениям производителя — 115 км/час.
По мнению пользователей — цифра слегка завышена, но 105 км/час можно набрать, и при этом ощущается запас мощности. Стоит отметить, что это по асфальту. Для грунтовых трасс китайцы больше 50 не показывают. И пантера тут исключением не стала.
Динамика
Динамика разгона средняя.
Мотоцикл уверенно стартует, набирает до 60, далее мощность снижается. По мнениям пользователей «до 100 секунд за 15» наберёт.
Расход топлива
Расход топлива 3 л на 100 км.
В поездках по грунтовых дорогам можно ожидать не более 4 литров на сотню.