ОБЗОР — DUCATI Scrambler 2021 — эволюция, которую не остановить


Ducati Scrambler Desert Sled 2021

Ретробайки по-прежнему на пике популярности, и пенки с этого снимают многие производители, от британцев Triumph и до японцев Kawasaki — специально обученные дизайнеры изучают ретро-модели и создают классические мотоциклы с современной начинкой. А главное, что радует в нынешней волне ретро-мотоциклов, так это то, что при всей их визуальной олдскульности они оснащены на вполне современном уровне. Конечно, Ducati Scrambler Desert Sled сложно назвать настоящим раллийным мотоциклом, но кое-что он может и в стоке.

Ducati Scrambler Desert Sled 2021

Полностью регулируемая вилка и моноамортизатор с настройкой преднатяга и сглаживания отбоя Kayaba имеют ходы в 20см, а с клиренсом в 23см можно смело покорять сложные места, не рискуя протереть дырку в картере. Конечно, на бездорожье 21-е колесо было бы уместнее, но спицованные 19/17-дюймовые колёса — проверенный набор для турэндуро, удобный как на бездоре, так и на асфальте.

Не менее важна, чем клиренс и подвески, и эргономика. Никакие ходы подвесок не заменят собой удобство езды в стойке и лёгкость смены положения. В этом плане Sled спроектирован неплохо: он несколько широковат, особенно для тех, кто привык к настоящим эндуро и кроссовым мотоциклам, но руль удобной формы и удачно расположен для езды в стойке. Единственный недочёт — под ногами: алюминиевые подножки симпатично смотрятся, но даже с вытащенными резиновыми вставками они скользкие, в особенности при участии грязи и воды.

Ducati Scrambler Desert Sled 2021 мало чем отличается от предыдущей версии, вся разница только в расцветке — новое сиденье и новые цвета. Ему определённо идёт металлик на минималистичном обвесе, а чернёный L-твин воздушно-масляного охлаждения с фрезерованными рёбрами добавляет образу лаконичности, будучи лишённым шлангов и радиатора системы охлаждения. Но даже помимо плюсов винтажной компоновки, вид мотоцикла сбоку невероятно приятен глазу — здесь практически напрочь отсутствуют разнообразные провода и датчики. И несмотря на то, что платформа довольно неплохо поддаётся кастомизации и тюнингу, в стоке Ducati Scrambler Desert Sled выглядит чрезвычайно продуманным, крепко сбитым и цельным, если угодно.


Ducati Scrambler Desert Sled 2021

Существуют девять моделей на платформе Scrambler: две 1100-кубовых версии и семь 803-кубовых. Что-то есть от Белоснежки и семи гномов, не находите? Семь гномов зовут Icon, Icon Dark, Nightshift, Café Racer, Desert Sled, Full Throttle, и Sixty2.

Yamaha SCR950

В начале программы YardBuilt, Yamaha обратилась к Грегу Хагеману, который в то время работал под маркой «Doc’s Chops». Компания была так довольна работой Хагемана, что внесла несколько незначительных изменений и запустила его в производство, в результате чего появилась японская машина с двигателем V-Twin. Удивительно уникальный дизайн, созданный одной из «большой четверки» Японии, SCR может похвастаться квинтэссенцией элементов как круизеров, так и скремблеров. Несмотря на бренд SCR, снаряженная масса этого байка почти 250 кг, узкое переднее крыло, низко висящий выхлоп и скудный 5,5-дюймовый дорожный просвет означают, что по большей части его лучше ездить по дорогам. Двигатель: V-образный двухцилиндровый двигатель объемом 942 куб. cм с воздушным охлаждением и мощностью 51 л.с.

Двигатель Ducati Scrambler Desert Sled

Двигатель Desert Sled запускается со знакомым звуком, навевающим грустные мысли о севшем аккумуляторе. Это у них такая фишка — все Scrambler заводятся именно так. Простенький цифровой спидометр довольно функционален, а два режима езды называются Journey (приятное, лёгкое путешествие) и, конечно, Off-Road. В последнем система ABS может быть отключена для разблокирования «режима проскальзывания» — Ducati этот термин не использует, хотя стоило бы. Минималистичная приборная панель совместима с мультимедийной системой Ducati, позволяющей райдеру управлять музыкой на смартфоне и даже отвечать на звонки при помощи пульта на руле.

Fantic Caballero 500 Rally

500 Rally — одна из менее известных моделей в мире скремблеров, что очень досадно, потому что в ней есть много чего. Помимо по-настоящему привлекательного внешнего вида, который прекрасно сочетает в себе ретро и современный дизайн, байк оснащен комплектующими от ведущих компаний, включая Tommaselli, Domino, Brembo и Arrow, последняя из которых отвечает за 500-е. Модель также оснащена центральной трубной рамой из хромомолибденовой стали, перевернутой вилкой FRS 41 мм и моноамортизатором, оба из которых являются регулируемыми и обеспечивают примерно две трети хода. Обладая показателями мощности на уровне новейших и лучших моделей MX, этот мотоцикл, без сомнения, является одним из самых внедорожных скремблеров, производимых в настоящее время. Двигатель: 449 куб. см с жидкостным охлаждением и мощностью 40 л.с.

Управляемость Ducati Scrambler Desert Sled

Как и любой из семи 803-кубовых Scrambler-ов, Desert Sled — удобный и простой в управлении мотоцикл. Для тех, кто предпочитает доставать до земли обеими ногами, высокое 86-сантиметровое седло можно заменить на 84-сантиметровое опциональное, но в целом Ducati Scrambler Desert Sled 2021 сложно назвать страшным. Сцепление лёгкое, газ плавный, двигатель на малых оборотах не глохнет — мечта новичков, позволяющая быстро освоиться и приобщиться к путешествиям на большом вездеходном мотоцикле. Но и более продвинутые вездеходчики найдут в Desert Sled определённую прелесть — он с лёгкостью позволяет исполнять всяческие парковочные фокусы типа вилли, поворотов с дрифтом и так далее.

Mash X-Ride Classic 650

Великолепно спроектированный французский мотоцикл, был явно вдохновлен старыми моделями Yamaha DT. Этот аппарат обладает широким спектром элементов, вызывающих дух машин прошлых лет, таких как его анодированные золотом диски и затемненная трансмиссия. Байк также может похвастаться множеством современных деталей, включая светодиодное освещение и выхлоп с двойным глушителем. Благодаря высоким крыльям, широкому рулю, резиной с выступам и защитной пластине X-Ride Classic 650 выглядит достаточно уверенно в грязи. Модель еще не поступила в выставочные залы, и цены еще не объявлены, хотя ожидается, что она будет оценена так же, как и другие существующие модели Mash Motor 650, что составляет около 6 тысяч долларов. Двигатель: 644 куб. см с воздушным охлаждением, мощностью 40 л.с.

Desert Sled на Дороге

На дороге Sled — приятный, весёлый и расслабленный мотоцикл. 73-сильный двигатель не запульнёт вас на Луну, но вполне способен с комфортом доставить куда нужно, не надрываясь на обгонах и ровно проходя повороты. Для спортивной езды, впрочем, лучше будет подобрать другой мотоцикл — агрессивно щёлкать передачи, заходить повороты со слайдом и выходить из них на заднем он может, но намного лучше для этого подойдёт тот же Hypermotard от Ducati. Шасси соответствует: мотоцикл не летит к апексу как спортбайк, но и не требует начинать наклонять его за 100 метров до поворота, как какой-нибудь длиннобазный круизёр. Широкий руль позволяет с лёгкостью ворочать его и заталкивать в повороты, и шасси беспрекословно следует в выбранном направлении. В посадке руль кажется высоким — кажется, будто сидишь за ним, и это позволяет ещё легче перекладывать мотоцикл из поворота в поворот. Большой передний тормоз эффективен, но не избыточно остр — для езды в стиле супермото тормоз желательно бы иметь помощнее. В остальном Sled соответствует общей теме — простоте и практичности.

Но по-настоящему раскрывается Ducati Scrambler Desert Sled только когда съезжает с асфальта.


Ducati Scrambler Desert Sled 2021

Лёгкость управления на небольших скоростях и предсказуемый отклик превращаются в комфортное путешествие с весёлыми слайдами. Был бы он помощнее — езда на нём по бездорожью стала бы ещё забавнее, но его лучшая черта как раз в том, что он спокойный, поэтому прекрасен в качестве большой учебной парты для начинающих вездеходчиков.

На размытых каменистых тропках Ducati Scrambler Desert Sled прекрасно справляется с камнями и ямами, но стоит добавить газу, как на больших кочках о себе напоминает задний амортизатор. Desert Sled в целом способен идти по бездорожью довольно быстро — но при условии, что оно не слишком неровное. В соревновании, например с KTM 890 Adventure R, водитель Sled-а быстро отстанет — но зато будет круто выглядеть даже в хвосте гонки. Но то, насколько Desert Sled хорош на бездорожье в невысоком темпе, заставляет быстро забывать, что это, в сущности, дорожный мотоцикл, к тому же в ретро-стилистике. Он способен проползти там, где не пройдёт быстрым ходом — и неспроста to scramble с английского переводится как “карабкаться” — мягкое сцепление, плавная тяга, неплохой клиренс позволят проехать в такие места, куда ни один хипстерский скремблер не доберётся.

К ретробайкам отношение в мотосообществе предвзятое: многим кажется, что производители таких моделей выезжают на дизайне, продавая винтаж по цене современной техники.

Расцвет мотокросса

Гонки из точки А в точку Б, проводимые в Великобритании, превратились в замкнутые внедорожные трассы. Популярность гонок по пустыне также резко возросла примерно в это время, и в результате ряд специализированных компаний начали создавать все более функциональные специализированные комплекты рам, такие как культовые скремблеры Rickman Metisse.

С этого момента производители начали экспериментировать со все более специализированными мотоциклами для езды по бездорожью, выпуская все более совершенные машины. Однако в 1966 году все изменилось, когда четырехкратный чемпион мира в классе 250 куб.см — Торстен Холлман, родившийся в Швеции, представил новую внедорожную модель Husqvarna. Холлман продолжал абсолютно доминировать в каждой гонке, в которой участвовал и в процессе он ввел термин «мотокросс», который описывал новый, легкий стиль внедорожных мотоциклов.

С этого момента скремблеры имели тенденцию к снижению веса, их неуклонно заменяли все более современными, все более мощными машинами с большей мощностью, меньшим весом, более маневренной управляемостью, заметно превосходящей подвеской и общей улучшенной управляемостью. С появлением специализированных серийных внедорожных моделей, которые теперь доступны в дилерских центрах, больше не было необходимости модифицировать шоссейные байки для использования на бездорожье, и, таким образом, оригинальные модели скремблеров вымерли.

Дизайн Ducati Scrambler Desert Sled 2021

Что касается дизайна, Ducati Scrambler Desert Sled 2021 безусловно хорош: золотые колёса, большое плоское сиденье, поджарый мускулистый дизайн — конструкторы Ducati хорошо поработали над переносом лучших элементов дизайнов прошлого в современные реалии. Но 73-лошадный мотор и привес в 20 кило относительно Scrambler Icon заставляют задаваться вопросом, а не маловато ли ему 803-го двигателя? Тест развеял все сомнения: не маловато.


Ducati Scrambler Desert Sled 2021

Это не выжиматель адреналина и не спортбайк. Это мотоцикл для тех, кому нравятся ошеломительные виды, а не ошеломляющая скорость по дороге к ним.

Жаль, что не существует 1100-й версии Desert Sled, но это упущение у Ducati вполне получится исправить, если возникнет такое желание.

803-я версия с новым сиденьем и в красивой схеме вполне заслуживает внимания.

Современный взлет скремблера

В то время как первая волна мотоциклов-скремблеров исчезла в 1970-х годах, этот сегмент пережил серьезное возрождение в середине нулевых. Вскоре после возрождения культовой линейки Bonneville, Triumph продолжил возрождение, выпустив вариант Bonnie, укомплектованный высокими дужками, высокой подвеской, шинами с шишками и общим дизайном в стиле ранних Triumph. Огромный успех этого нового Bonneville побудил других крупных производителей последовать его примеру.

В течение следующего десятилетия все больше и больше мотоциклетных компаний начали внедрять свои собственные модели скремблеров, иногда в виде версий существующих предложений, а иногда и специально разработанных продуктов. Такие бренды, как Yamaha и BMW, представили скремблеры как часть своих традиционных модельных рядов, такие компании, как Moto Guzzi и CCM, представили скремблированные версии моделей, уже входивших в их линейку, а Ducati представила весь ассортимент продукции под названием Scrambler Ducati, который в менее чем за год, уже составлял более четверти всех продаж Ducati.

Moto Guzzi V7 II Stornello Scrambler

Moto Guzzi ранее предлагала аксессуары и комплекты в стиле скремблеров для своей популярной модели V7, и в 2014 году представила V7 II Stornello Scrambler на EICMA. Хотя объективно это более ориентированная на улицу машина с внедорожным стилем, V7 II Stornello без проблем преодолевает трассы и тому подобное. Черпая вдохновение в образе скремблера Stornello 125 куб. см конца 60-х — начала 70-х годов. Современный V7 Stornello отличается множеством уникальных элементов, таких как сварная рама и великолепная выхлопная система с высоким креплением от Arrow. Крылья старой школы, ветрозащитный экран, боковые номерные знаки, диски со спицами, обутые в двойную спортивную резину, дополняют комплект этого итальянского мотоцикла. Двигатель: 744 куб.см с воздушным охлаждением и мощностью 48 л.с.

Рассчитать и сравнить ОСАГО на мотоцикл:

Перейти на сайт

Triumph Scrambler 1200 XC и XE

Triumph в значительной степени ответственен за разжигание тенденции, которая привела к появлению сегодня множества моделей скремблеров, когда компания выпустила байк, с которого все началось в 2006 году. Изначально предлагалось несколько моделей скремблеров, они были в значительной степени обычными Bonneville, которые были снабженный высокими трубками, шишками и прочим. Итак, для своего последнего предложения, культовая британская марка решила выложиться на полную, разработав новую модель с нуля, которая не только выглядела бы со вкусом, но и могла устоять в грязи. Результатом стали одноименные Scrambler 1200 XC и XE, причем последний из двух вариантов был топовой моделью. И, по общему мнению, Triumph полностью справился с этой задачей, предоставив машину, действительно достойную звания скремблера для бездорожья. Двигатель: 1200 куб. cм и мощность 89 л.с.

BMW R nineT Urban GS

R nineT Urban GS — это тематическая версия R80 / GS из высокомодульной линейки R9T баварского бренда, в которой есть несколько визуальных намеков на легендарного победителя Дакара Beemer, например, красное седло, бело-синий кузов, кожух фары. Как следует из названия: эта модель в первую очередь предназначена для городских условий, украшенных винтажными внедорожными визуальными элементами. И хотя BMW действительно производит реальный вариант R9T Scrambler, Urban GS с оригинальными колесами, на самом деле лучше подходит для под это определение. Продуманная инженерия и универсальность платформы R9T также делают этот байк идеальным для дальнейшей настройки. Двигатель: 1170 куб.см и мощность 110 л.с.

Norton Atlas Ranger

Atlas Ranger — это первоклассная модель скремблера, которая действительно способна двигаться по грязи. Этот премиальный скремблер предлагает все возможности: подвеской с большим ходом, спортивный резиной, 19-дюймовым передним колесом и 17-дюймовым задним, защитой от столкновения, высоко установленным крылом и готовым к скольжению седло. Вдобавок к удивительно хорошо спроектированной трансмиссии, полностью разработанной компанией Norton, Atlas также обладает рядом звездных мелочей, таких как вилки Roadholder (которые на самом деле просто переименованы в Marzocchi), боковые крышки и защитная пластина. Двигатель: 650 куб.см и мощность 84 л.с.

Indian FTR1200 «Rally Kit»

На первый взгляд, Indian FTR1200, вероятно, больше соответствует жанру трекера, чем скремблера, хотя это не помешало старейшему американскому производителю мотоциклов выбрать 1,2-литровый V-Twin с комплектом «Rally Kit». Комплект состоит из новых брызговиков (кранцы) носовых и кормовые, жемчужного цвета бензобак, алюминиевые диски, всепогодное седенье и высокие титановые слипоны Akrapovic. И хотя этот набор деталей в конечном итоге делает FTR более подготовленным к грязи, чем стандартный байк, набор больше призван придать ему вид скремблера, а создать производительность. Двигатель: V-образный двухцилиндровый 1203 куб. см и мощностью 120 л.с.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]