Мощные современные мотоциклы классической формы в последнее время пользуются значительной популярностью, и BMW Motorrad может многое сказать в этом сегменте. Встречайте машины линии Heritage.
Красота вечна. Неудивительно, что удачные модели не умирают в автомобильной промышленности. Да, время от времени они уходят в тень, уступая прихотям моды, но затем они возвращаются как вдохновение для новых моделей. Классический дизайн вне времени и всегда будет иметь преданных последователей. Особенно в сочетании с новейшими технологиями. Это, и большая доза эмоций, покоряют сердца и души мотоциклистов, что хорошо известно людям BMW Motorrad.
В BMW знают, насколько важны традиции и привязанность к своим корням. Как важна последовательность, которая является выражением лояльности к бренду. Верность, которую многие мотоциклисты хранят всю жизнь. BMW Motorrad, помимо традиции, также владеет новейшими технологиями и знает, поэтому успех линии Heritage не удивителен.
Особенности BMW R nineT
Когда феноменальный BMW R nineT родился несколько лет назад – мир затаил дыхание. Мотоцикл объединил грубый, классический характер с самыми современными технологиями. Он сразу стал культовой машиной. Быстро появился аппетит к большему, а вслед за ним, новые модели Heritage: R Nineta Pure, скремблер и Urban Racer G/S.
Все они оснащены проверенными двигателями объемом 1170 куб. см с воздушным/масляным охлаждением, мощностью 110 лошадиных сил. Они имеют модульные рамы, что дает широкие возможности для энтузиастов модификаций и тормоза с 4-поршневыми моноблочными суппортами и плавающими дисками. Характерные черты серии также включают внимание BMW к деталям, высокое качество отделки, надежность, большой выбор аксессуаров, а также культуру двигателя и отличную тягу.
BMW R NineT: тест-драйв от журнала «Популярные моторы»
BMW R Nine T Герр хипстер, ваш мотоцикл подан! BMW R NineT поистине поражает своей превосходной отделкой и смелым внешним видом, избавленным от всего лишнего. Видеть этот байк на фотографиях — это одно, но лицезреть его «во плоти» — совсем другое. Именно тогда можно оценить оригинальный дизайн этой модели.
NineT — результат влияния как ожидаемых вещей, так и неожиданных. Как можно понять по названию, R nineT в каком-то плане воздаёт должное 90-му юбилею BMW R 32, вышедшего в 1923 году. В nineT используется современная версия двигателя того мотоцикла с горизонтально расположенными оппозитными цилиндрами — Boxer с воздушно-масляным охлаждением от R1200R и прошлогоднего RT.
R1200R — невероятно практичная машина, которой под силу всё. Всё, кроме крутого внешнего вида. Чтобы сделать мотоцикл круче, BMW обратились к Олу Стенегарду (Ola Stenegard) — уроженцу Швеции, который сейчас является руководителем отдела дизайна транспортных средств BMW Motorrad. Ранее Стенегард занимался кастомными мотоциклами (по большей части «Харлеями» и Triumph), так что его дизайнерский стиль отличается от типичного стиля BMW, и это отразилось в nineT. Именно Стенегард принимал участие в создании продемонстрированного в 2008 году концепта BMW Lo Rider, который является очевидным предшественником nineT.
В то время как в BMW огромное количество людей занято созданием новых моделей, по словам Стенегарда, большая часть работы над nineT велась «вне системы», а команда дизайнеров, работающих над этим мотоциклом, была самой маленькой среди всех моделей BMW как минимум за последние десять лет. «Было сложно предсказать цифры продаж. Не верится, что мы решились на такое в BMW», — говорил Стенегард. Но уровень продаж nineT оказался более чем достойным: мотоцикл уже занял четвёртое место по продажам в модельном ряде BMW. Также интересно то, что средний возраст покупателей nineT самый молодой среди всех покупателей BMW. Более того, мотоцикл привлекает внимание многих людей, которых нельзя назвать типичными покупателями моделей этого бренда. «BMW — это уже не «мотоцикл, на котором ездит мой отец»», — иронично прокомментировал это Серджио Карвахал (Sergio Carvajal), бренд-менеджер BMW Motorrad USA.
Кастомизация
Возможность кастомизации nineT была ключевым аспектом работы над дизайном мотоцикла и создания, как сказал Стенегард, «чистого холста». Например, жгут проводов двигателя отделён от жгута проводов мотоцикла, что значительно облегчит установку дополнительных электрических аксессуаров вроде фар, поворотников и даже новых приборов для приборной панели.
Стальная трубчатая рама-каркас, специально разработанная для nineT, тоже рассчитана на кастомизацию. Она состоит из четырёх модульных элементов: основная рама (двигатель Boxer используется в качестве несущего элемента конструкции), задняя основная рама, концевая часть рамы и рама заднего сиденья. Последние два элемента легко снимаются, нужно лишь отпереть восемь креплений.
Кроме того, корпус системы привода Paralever включает в себя три точки крепления, которые можно использовать для установки кронштейна для расположения номера и стоп-сигнала/заднего фонаря с одной стороны.
Качество отделки
Качество отделки nineT потрясающее, и в полной мере оценить отделку мотоцикла можно только видя его «во плоти». Бензобак сделан из алюминия — довольно дорогой металл для формовки и сварки. Украшают бак его неокрашенные и вручную шлифованные стороны, которые также покрыты прозрачным слоем специального покрытия для сохранения их красоты.
Красивые алюминиевые элементы можно найти во многих частях байка. Обратите внимание, что кронштейны переднего крыла, опорная стойка сиденья и траверсы изготовлены из высококачественных кованых алюминиевых деталей с анодированной поверхностью, прошедшей дробеструйную обработку. Даже крепление рулевого демпфера, которое почти не видно, представляет собой красивую деталь из кованого алюминия и любимый Стенегардом невоспетый компонент мотоцикла. Лёгкий металл также использован в конической конструкции руля.
Колпак клапанного механизма изготовлен из ещё более лёгкого магния. Спицевые колёса с чёрными анодированными легкосплавными дисками, спицами из нержавеющей стали и чёрными алюминиевыми ступицами придают мотоциклу немного шарма в стиле ретро. Глушители из нержавеющей стали от Akrapovic выглядят очень круто для стандартных комплектующих, хоть они и закрывают собой заднее колесо, которое в противном случае выставлено напоказ односторонним маятником Paralever. В арсенале опций BMW также есть титановый глушитель Akrapovic (957$ в США), который можно установить высоко или низко в зависимости от заказанного вами варианта средней части трубы.
Тест-драйв
На самом деле, NineT даже меньше и аккуратнее, чем на фотографиях, а сидя за рулём, кажется, что сиденье ниже заявленной производителем высоты — 785 миллиметров. Мотоцикл кажется очень узким между коленями. Представители BMW заявляют, что байк весит 222 килограмма, из которых примерно 12 килограммов — это бензин в баке.
Опоры для ног расположены удобно, а сами ноги водителя ненавязчиво согнуты; к рулю нужно немного тянуться вперёд. У обеих рукояток регулируется ширина, чтобы помещались пальцы любого размера. Приборная панель представляет собой смешение классики и современности: аналоговый спидометр и тахометр расположены по обе стороны от жидкокристаллической панели, где помимо традиционных элементов вроде часов, счётчиков пробега и индикатора включённой передачи демонстрируется расход топлива и его запас.
Стоит завести его, и nineT звучит и ощущается как мотоцикл с любым двигателем, предшествующим Wasserboxer, который неравномерно тарахтит на холостом ходу — это или раздражает, или делает мотоцикл уникальным, смотря как это воспринимать. Технические характеристики: 1170-кубового двигателя с воздушно-масляным охлаждением осталась неизменными: 119 ньютон-метров (88 футо-фунтов) крутящего момента при 6000 оборотов в минуту и 110 лошадиных сил при 7550 оборотов в минуту. Ограничитель оборотов включается на 8500 оборотов в минуту.
Эти показатели могут казаться не очень-то впечатляющими, но ровно до тех пор, пока не сядешь за руль и выжмешь газ. Для дополнительной мощности BMW позаимствовали шестерни у полицейской модели RT-P, что привело к снижению передаточного числа главной передачи с 2.75:1 до 2.91:1. В результате производительность на низких оборотах просто отличная, и мотоцикл рвётся вперёд с вытягивающей руки прытью почти на любой скорости. По словам производителя, байку требуется лишь 3.6 секунды, чтобы разогнаться с 0 до 96 километров в час (0-60 миль в час).
Переключение скоростей коробки передач не требует много усилий, но нужно немного привыкнуть, чтобы делать это плавно. Существенное торможение двигателем может заставить заднюю шину чиркнуть по асфальту во время неаккуратного понижения передачи. Это можно смягчить грамотным дёрганием ручки газа, на что мотоцикл отзовётся приятным рокотом двигателя во время замедления.
Проворность на малых скоростях слегка ограничивает нерегулируемый амортизатор рулевого механизма, но широкий руль служит хорошим рычагом и позволяет выполнять быстрые манёвры, когда требуется. Но nineT всё же любит изящно вписываться в повороты, а не когда его в них резко бросают. Рейк и трейл (25.5 градуса, 103 миллиметра) стандартны для мотоцикла такого типа, а колёсная база (1476 мм.) даже довольно короткая для мотоцикла с карданной передачей.
Как и на всех современных мотоциклах BMW, антиблокировочная система (ABS) входит в стандартную комплектацию. Но никаких других электронных помощников на этом мотоцикле нет, так что не ожидайте наличия переключаемых режимов езды и упомянутой выше системы регулировки тягового усилия. Когда Ола Стенегарда спрашивали, рассматривал ли он использование соединённых тормозов на nineT, он качал головой и отвечал: «А как же дымить шинами?».
На nineT также нет передней подвески Telelever, которой оснащены все другие модели BMW R-серии. На её месте установлена перевёрнутая вилка, позаимствованная у S1000RR, но без регулируемости RR. Традиционная вилка была выбрана для облегчения кастомизации. Но есть и дополнительное преимущество: nineT управляется и отзывается естественнее мотоциклов с подвеской Telelever.
На ходу вилка срабатывает не так плавно, как на RR — было бы интересно установить «начинку» от RR в вилку nineT. Кроме того, анодированные трубки вилки золотистого цвета смотрятся немного неуместно на чёрно-серебристом мотоцикле. По слова Стенегарда, в его команде были споры по поводу использования чёрных трубок, но в итоге было решено использовать золотистые.
К вилке присоединены крепкие моноблочные радиальные суппорты, которые мощно сжимают 320-миллиметровые диски. К резкости тормозов нужно немного привыкнуть, но они заслуживает отличной оценки. Но наименее впечатляющая часть nineT находится сзади. В то время как фирменная конструкция BMW Paralever значительно облегчает техобслуживание, использование системы карданной передачи не могло не повлиять на ход мотоцикла. Неподрессоренная масса колеса со спицами и внутренних трубок, необходимых для комбинации шины и диска, конечно, отрицательно сказалась на ездовых качествах. С другой стороны, гидравлический регулятор преднатяга облегчает настройку высоты посадки в зависимости от нагрузки, а чтобы добраться до бесступенчатой регулировки демпфирования отскока, нужно лишь воспользоваться отвёрткой.
Сиденье nineT оказалось на удивление удобным, несмотря на форму, сильно напоминающую гладильную доску. Обивку нельзя назвать очень мягкой, но места достаточно, чтобы менять положение за рулём и чувствовать себя комфортно на протяжении пары часов как минимум. Водительская посадка делает движение на скорости около 130 километров в час (при 4200 оборотов в минуту) довольно приятным, несмотря на отсутствие защиты от ветра.
Красивый бензобак вмещает 18 литров первосортного бензина. Замеры во время тест-драйва показали, что расход топлива составляет в среднем 5.8 литра на 100 километров, так что с полным бензобаком без дозаправок мотоцикл может проехать чуть больше 300 километров.
Но практичность и экономичность — не самые приоритетные качества для владельца BMW R NineT 2014. Существующий R1200R намного универсальнее и практичнее, а также ощутимо дешевле nineT, который в США стоит 14900$. Но по части щегольства и уникального дизайна R1200R не сравниться с этим мотоциклом.
Покупайте 1200R, если хотите колесить по стране с боковыми сумками и ветровым стеклом. Остановите свой выбор на новеньком nineT, если хотите ездить на самом крутом мотоцикле BMW за последние годы. А возможно и за десятилетие. А возможно даже за всю историю BMW.
Источник: журнал «Популярные моторы»
Обзор модели: BMW R Nine T
Модельный ряд Heritage
BMW R nineT
Этот мотоцикл сложно спутать с другими машинами, а также с прародителем всей линейки. Задумано и создано как чистый родстер. Идеальный компаньон, чтобы почувствовать свободу и погонять на извилистых дорогах. Мощный двигатель, отличные тормоза и выразительный характер очаровывают, поэтому популярность этой машины не удивляет. Мотоцикл характеризуется упрощенным стилем и безупречным внешним видом одновременно. Он воплощает в себе инженерную согласованность. Двигатель-боксер, привод вала, сбалансированные пропорции и инновации – усовершенствованный ABS и встроенную систему контроля тяги.
Разработчики машины заранее предполагали, что R nineT будет перестроен и адаптирован под владельца. Поэтому они позаботились о соответствующих возможностях для этого. Они создали модульную конструкцию и раму, заднюю часть которой можно легко демонтировать. Открытый электронный интерфейс позволяет устанавливать дополнительные элементы.
BMW R nineT Pure
Это более суровая версия – R nineT. Хороший выбор для тех, кто любит классический стиль и хочет иметь настоящий мотоцикл.
.
Дизайн относится к эстетике 70-х и 80-х годов, но не только. Он также берет свое начало с 1923 года, когда родилась концепция машины с приводом от боксера. Как и R nineT, R nineT Pure предлагает широкий спектр вариантов персонализации. Особенности версии Pure включают в себя, помимо окраски Catalano Grey, новую телескопическую вилку и литые диски с пятью спицами в каждой.
BMW R nine T Scrambler
Сочетает в себе классическую линию с чертами настоящего скремблера. Хорошо работает как в многолюдном городе, так и на извилистых проселочных дорогах или на песчаном пляже. Мощный двигатель и высоко расположенный выхлоп обеспечивают не только великолепный внешний вид, но и мощный разгон в сочетании с уникальным звуком. Удобное положение означает, что даже длительная поездка не является проблемой для этой машины.
R nineT Scrambler напоминает времена легендарных, оригинальных скремблеров и обладает всеми особенностями этой модели. Вилка с лагами защищена резиновой гармошкой, высокая выхлопная система, более высокий руль и 19-дюймовое переднее колесо. Кроме того, в качестве опции доступны спицевые перекрестные колеса с внедорожными шинами. Они дают четкий сигнал о том, что поездка не ограничивается асфальтом.
Стильное седло, спидометр с аналоговым дисплеем, изысканные детали и круглая фара с логотипом BMW – идеальное дополнение к классическому образу.
BMW R nineT Racer
Эта модель – машина для людей, увлеченных уличными гонками. R nineT Racer позволяет вам вернуться в те годы, когда машины рокеров гоняли по улицам.
В отличие от непринужденного Scrambler, R nineT в ретро-стиле удерживает гонщика в напряжении. За стильным ветровым стеклом, положив руки на низко расположенный руль, он может максимально использовать двигатель и ходовую часть.
Мотоцикл nineT трудно принять за другую машину. Он характеризуется удлиненными пропорциями и стройной фигурой. Это связано с особым положением дефлектора, топливного бака и сиденья. Сдвинутые вперед, низко расположенные клипсы и высоко расположенные задние подножки, заставляют водителя занять активную спортивную позицию. Картину дополняет окрашенный в черный цвет двигатель и контрастный лак с характерными полосами BMW Motorsport.
BMW R Nineta Urban G/S
Дизайн R nineT Urban G/S бросается в глаза и кричит, что это относится к легендарной серии R 80 G/S, принимавшей участие в ралли Париж – Дакар 40 лет назад. Отличительные особенности, такие как 19-дюймовое переднее колесо, вилка со знакомой гармошкой на лагах, приподнятое крыло и небольшой обтекатель, скрывающий круглую фару, заставляют увидеть на родстер, а надежную машину для путешественников. Узкое, немного длиннее, красное сиденье соответствует климату, а черный двигатель и рама подчеркивают эффект.
Легко догадаться, что Urban G/S хорошо справляется с плохими поверхностями – от гравийных дорог до грунтовых. И хотя это не внедорожная машина, она оснащена колесами со спицами и внедорожными шинами, подножками для эндуро и крышкой двигателя. Это позволяет гонять на пересеченной местности.
Благодаря хорошо продуманной эргономике, R nineT Urban G/S отличается от остальных. Более высокий руль, длинное сиденье и широкие подножки делают положение водителя более расслабленным. Это делает поездки еще более увлекательными.
Хотя RnineT Urban G/S прочно ассоциируется с прошлым, современные технологии ему не чужды. Он оснащен двигателем и электроникой модели R nineT, соответствует требованиям стандарта EU-4. Имеет ABS и опциональную систему контроля тяги, а поднятая выхлопная система из матовой стали делает работу двигателя приятнее для ушей.
Post Views: 1 446
BMW R Nine T в необычном корпусе
Столичная кастом мастерская ZILLERS GARAGE представила на днях законченный проект кастома из BMW R Nine T. Сама линейка R Nine в исполнении BMW Motorrad необычна и сочетает в себе классические традиции, не забывая, однако, и о современных технологиях. Мастера из ZILLERS GARAGE — пошли дальше.
В эти дни должна была состоятся выставка МотоВесна и ZILLERS GARAGE намеревались представить измененный R Nine T вживую, но коронавирус внёс свои коррективы и всё что нам остается — пресс-релиз.
Проработка деталей в этом мотоцикле впечатляет. Зачастую, проработка стилистики Дизельпанка начинается и заканчивается на общих формах, но не в этом случае. Оранжевая подсветка логотипа отсылает нас к эпохе ламп накаливания и газоразрядных индикаторов. Элементы управления, демонстративные заклепки на корпусе, даже классическая полоска BMW на этом агрегате смотрятся уместно, дополняя картину.
Технические особенности не менее интересны. Пневматическая подвеска оставляет всего несколько миллиметров между алюминиевым обтекателем и землёй при парковке.
Увеличившаяся ширина передней покрышки более гармонично смотрится с массивным передом, в то время как измененный выхлоп открывает консольный маятник, визуально облегчая заднюю часть.
В числе изменений и модернизированные тормоза Brembo. Проработка деталей настолько серьёзна, что даже привычный современному человеку зарядный USB-разъём не просто спрятан в хвост, но спрятан за специальной сдвижной панелью. Демонстрацию можно увидеть в Instagramm.
Если имя заказчика такой красоты пока остаётся тайной, воздать почести авторам мы можем уже сейчас. Это Дмитрий Голубчиков — главный автор, и дизайнер Михаил Смолянов. Широкой публике, возможно, неизвестны эти имена, но результат говорит сам за себя — мотоцикл удался.
И дело здесь не просто в удачном сочетании мелочей. Сам по себе дизельпанк — стиль редкий, но этот проект не единственный в своём роде. Проблема в том, что зачастую ни заказчик, ни исполнитель толком не представляют, что именно нужно сделать. И получается смесь из дизельпанка, стим-панка и ретрофутуризма. В основе же идеи Дизельпанка лежит дизельный двигатель, как источник энергии цивилизации, и технологический уровень периода между двумя мировыми войнами. Возьмите гоночные мотоциклы 30х годов, добавьте дизель, возведите в абсолют — готово, перед вами проект ZILLERS GARAGE.
Передать эту атмосферу авторам, без сомнения, удалось. Тема серьёзности и хищного оскала эксплуатируется дизайнерами колёсной индустрии не первый год, но этот агрегат создаёт ощущение безликой и слепой силы, что впечатляет куда больше. Минимум блестящего окраса и хромовых деталей, аэродинамические формы, набыченная безликая «морда» не только хорошо сочетаются, но вместе передают необходимый стиль, а внимание к деталям и точная подгонка создают ощущение законченности, серийности продукта. Легко представить образ коптящих небо заводов, мрачные задворки закопченных стен жилых домов и этот мотоцикл, прошивающий ночь. Не важно, кем вы видите себя за рулём — судьёй Дреддом или Тёмным рыцарем дизельного мира. Этот мотоцикл как будто действительно пришёл из параллельной вселенной, вселенной Дизельпанка — и именно этим он так хорош.