Мотоцикл KTM Duke (КТМ Дюк) 125

В Европе, где мотоцикл – про сто средство передвижения, эффектный KTM 125 Duke ожида емо пришелся ко двору. Но в России… У наших осьмуш ки вызывают спазмы в желудке и тоску в глазах. Да, их покупают и даже ездят на них. Яркий пример тому – 125-кубовая Yamaha YBR125, звезда мотошкол. Но для боль шинства она – даже не первая сту пень в мир мото, а коврик для вытирания ног перед дверью. Который нужно быстрее продать и забыть, как страшный сон.

Ведь настоящим байкером на осьмушке себя не почув ствуешь: настоящие пацаны ездят на реальных мотоциклах, а значит, с мотором как минимум в пол-литра. С таким менталитетом 125-й KTM в России, казалось бы, обре чен. Премьера мотоцикла и впрямь прошла у нас спокойно. А потом рынок вдруг взорвался: все как броси лись покупать “маленький Duke”…

А все потому, что конструкторы KTM дали залп из главного орудия, сделав осьмушку в габа ритах старших собратьев. Младшенького в новинке не сразу опознаешь, разве что хвост более куцый. И шины у него нетипично широки для 125-кубового байка – размерности 110/70ZR17 спереди и 150/60ZR17 сзади. А ведь обычно на мини-спортбайке пре жде всего бросаются в глаза именно узкие “бублики” – и с головой выдают его истинные возможности и, главное, цену.

Под стать колесам и остальное: жесткая рама типа “птичья клетка”, внушительный задний маятник подвески с мас сивными ребрами жесткости. А моноамортизатор и переднюю вилку производства знаменитой WP с диаметром перьев 43 мм и ходом 160 мм не встретишь и на многих куда более серьезных байках! Наконец, перед гла зами пилота – отличная при борная панель с огромным ЖК-дисплеем. В общем, патронов австрийцы не жалели.

То, что все эти ребра и вилки будут хорошо работать, у меня сомнений не вызывало. Но справится ли мотор? Как его 15 лоша док будут таскать на себе 124 кг железа и пластика плюс 80 кило моей живой плоти? Конечно, я понимал, что фирменный сло ган KTM – Ready To Race! – здесь применим только в том смысле, что конструкция движ ка корнями уходит к бое вому агрегату 250SX-F. От него “маленькому Дюку” досталась страсть к раскрутке до 10 000 об/мин, но на низах 125-кубовый мотор тянет ожи даемо вяло.

В серединке и на высоких оборо тах дела обстоят лучше, но все равно не настолько, чтобы застонать от удовольствия и поддать еще жару. На каждом светофоре мне прихо дилось жестко сра жаться с водителями автомобилей, и те всегда меня дела ли, набрав 70-80 км/ч. Им и в голову не приходило, что у меня максималка всего-то 120 км/ч, и чтобы набрать сотню, я выжимаю из мотора все соки…

ТОРМОЗА

Как у взрослых – с радиальным креплением скобы

Очень быстро для себя я понял, что KTM 125 Duke заставляет сидящего в седле запихать собственные гоночные амбиции куда подальше. Аппарат совершенно не для спиди-гонщиков, и на просторах МКАД на нем откровенно скучно. А в левых рядах порой и просто страшно… Зато пробочный слалом – его конек. Вот где можно получить от пилотажа море фана!

Он узкий, а значит, пролезет в любую щелку междурядья. Он высокий, и для разведки дорожной обстановки не нужно залезать на крышу троллейбуса. Он яркий и современный, и пото му автолюбители пропускают его как дорогую мотоиномарку. Он комфортный, а зна чит, за рулем можно находиться сколько душе угодно. И 15 л.с., как оказалось, при пилотаже вполне хватает даже на некоторые штучки из стантрайдинга.

История модели

В 1934 году в Австрии была сформирована небольшая мастерская по починке велосипедов и мопедов. За пару лет она разрослась и стала уже делать свою технику. В 1954 году получила привычное нам название «КТМ» и стала одним из мощных производителей мотоциклетной техники в Европе. С 1965 года компания начала постепенно снижать обороты по производству велосипедов и мопедов, сосредотачиваясь только на спортивных мотоциклах. До 1980-ых КТМ выпускала экземпляры только для участия в различных гонках (в том числе на ралли Дакар). С 1983 году началось серийное производство гражданских версий спортивных мотоциклов КТМ.

Модель со 125 кубами была разработана еще в 1955 году. С тех пора она не раз модифицировалась, и каждая версия неизменно признавалось лучшей в своем классе. В 1981 году воздушная система охлаждения была заменена на жидкостную. С 1986 года байки KTM получили сразу и передние, и задние дисковые тормоза. С 1987 года стали поставляться модели с одноцилиндровым четырехтактным мотором с верхним распредвалом.

В 2005 году австрийский производитель мотоциклов пришел на постсоветский рынок. Мотоциклы KTM Duke 125 сразу же стали фаворитами российских и украинских мотолюбителей. Вот уже 15 лет модель считается самой раскупаемой в категории нeйкeд-байков – спортивной мототехники, адаптированной под городские дороги. В привычном нам виде (с актуальным дизайном и внутренним наполнением) ДЮК 125 производится с 2011 года.

Технические характеристики

Двигатель
Конструкция1-цилиндровый 4-тактный мотор Отто
Рабочий объем124,7 см³
Диаметр цилиндра58 мм
Ход поршня47,2 мм
Мощность11 кВт (15 PS)
Запуск двигателяЭлектростартер
Коробка передач6-ступенчатая коробка передач с кулачковыми муфтами
Смазка двигателяЦиркуляционная смазочная система с одним роторным насосом
Передаточное число0,96
Передаточное число цепной передачи0,61
ОхлаждениеВодяное охлаждение, постоянная циркуляция охлаждающей жидкости посредством насоса
СцеплениеСцепление в масляной ванне / механическое
Система зажиганиябесконтактная электронная система зажигания с цифровым регулированием опережения зажигания
Эксплуатационные показатели
ТопливоАИ-95
Подача топливаинжектор
Объем топливного бака11
Расход топлива2,5-3 л/100км
Шасси
РамаРешетчатая, стальная, с порошковым покрытием
ВилкаWP Suspension
АмортизаторWP Suspension
Ход подвески спереди142 мм
Ход подвески сзади150 мм
Тормоз спередиДисковый с четырехпоршневым суппортом
Тормоз сзадиДисковый с однопоршневым суппортом
Тормозные диски — диаметр спереди300 мм
Тормозные диски — диаметр сзади230 мм
ЦепьКольцо Х-образного сечения 5/8 x 1/4”
Колесная база1 357±15 мм
Дорожный просвет без нагрузки185 мм
Высота сиденья без нагрузки800 мм
Емкость топливного бака13,4 л
Дополнительные ТТХ
Количество мест2
Высота по седлу811 мм
Вес127 кг
Перевозимый вес160 кг

Двигатель

125-кубовый мотор весьма мощный для своего класса. Тяга стабильно нарастает до 6000 оборотов, причем делает это шустрее, чем большинство 150 и 200-кубовых аналогов. Максимальный предел – 10500 оборотов. После этого двигатель, конечно, начинает выдыхаться, но это не страшно – подобных показателей вполне хватает для езды по городу.

Что приятно, в жару и при езде по пробкам исправно включается вентилятор на радиаторе охлаждения, полностью защищая мотоцикл от перегрева. К тому же радует умеренность двигателя в топливе – мало кто из спортбайков может похвастаться скромным аппетитом, (съедает в городе не более 2,5-3 литров на 100 км).

Тормозная система

Штатная тормозная система хорошая и удобная – в мотоцикле установлена Bybre “эконом-класса” с радиальным креплением скобы (производитель – индийская компания Brembo, являющейся дочерним предприятием КТМ). Что будет важным для многих новичков – есть модификация с ABS (системой, которая защищает от половины падений, связанных с ошибками при остановке байка неопытным пилотом).

Рама

Стальная рама сделана по типу «птичья клетка», что характерно для всех спортбайков. В основе не балка, а дуги из стальных труб, сваренные между собой в треугольник. Такая конструкция позволяет добиться повышенной жесткости. К основанию подключены алюминиевые боковины, благодаря которым удалось снизить общий вес KTM Duke 125.

Подвеска

На подвеске производители не поскупились: в KTM Duke 125 стоит та же самая конструкция, что и на более мощных спортивных мотоциклах, предназначенных для гонок и бездорожья. Модель этого нейкед-байка бесшумно и мягко обрабатывает все легкие неровности. Конечно, по лесам и полям ее гонять не стоит (не для этого делали этот мотоцикл), но «лежачих полицейских» и другие городские «сюрпризы» плавно пролетает даже на максимальной скорости (110 км/ч).

Трансмиссия

В КТМ 125 ДЮК применена электрогидравлическая система, переключающая передачи в 6-ступенчатой коробке передач с кулачковыми муфтами. В конструкцию также входят два многодисковых сцепления. Трансмиссия имеет режим АТ (автомат), но переключение можно производить и вручную при помощи двух кнопок на левом пульте руля.

Детали трансмиссии поставляются с польского завода Zestaw Napędowy. Что важно, используется жесткая посадка валов и точная шлифовка зубчатых колес. Это немного удорожает конструкцию, зато увеличивает срок службы даже при интенсивной эксплуатации техники.

Ходовая часть

Что касается управляемости, то KTM Duke 125 – идеальный «питомец». Он очень восприимчив к приказам хозяина, послушно совершает нужные повороты даже при малейшем наклоне корпуса. Устойчивость обеспечена широкими колесами (110-ые спереди и 150-ые сзади).

Модификации

Помимо стандартной версии KTM 125 Duke в продаже встречаются модификации байка:

  • DUKE KTM RC 125 – выпускается с 2014 года. В результате тюнинга колесная база уменьшилась, а рама стала жестче и поменяла свою конфигурацию для более спортивной посадки. Ход передней вилки изменен со 150 до 125 мм, что обеспечило более чувствительное реагирование байка на наклоны пилота.
  • KTM Duke 125 ABS 2021. Разница в наличии Antilock brake system, которая уменьшает тормозной путь, снижает полную блокировку колес. Это помогает снизить вероятность падения в случае ошибки при торможении.
  • KTM Duke 125 2021 – сделан легкий рестайлинг, модель получила более молодежную и спортивную окраску (серо-черно-оранжевую), немного изменены линии (стали более закругленными). Все технические характеристики остались прежними.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Мотоцикл KTM 125 Duke молодежный малокубатурный стритфайтер (городской байк) созданый компанией КТМ как конкурент Yamaha YBR125 и Honda CBR125R . И команда австрийцев выбрала правильное направление. Машинка получилась чудесной с интересным современным дизайном как раз для начинающих райдеров, хотя я бы его выбрал и для повседневной езды на работу, по делам, покатухам!

Проект младшего KTM 125 Duke, который стартовал в 2008 году, — это результат полугодичного сбора мнений. Разработчики опросили 90 парней и девушек из разных стран Европы возрастом от 14 до 20 лет, получив от них ответы на такие вопросы, как дизайн будущего мотоцикла, правильная посадка райдера, технические характеристики.правильное решение, ведь когда учитывается реальное мнение народа и строится проект именно по предпочтениям получается реально хороший продукт — так и получилось с этим стритфайтером. Но хватит лирики, поговорим о технических данных мотоцикла.

Современный 4-тактный двигатель, специально разработанный для КТМ Duke 125, со сложной схемой DOHC, 2 распределительных вала в головке цилиндра и жидкостным охлаждением, четырехклапанная головка цилиндра, инжекторная система питания с электронным управление, ммакс. мощность: 11 кВт/15 л.с.. И это все счастье не у какого то монстра литрового!!! В движении мотоцикл 125 Duke также ощущается мотоциклом с двигателем большего объема. Чтобы раскрыть весь потенциал 125-кубового движка, его нужно хорошенько крутить, до 8000— 10000 об/мин. Но уже с 6000 оборотов моторчик демонстрирует свой живой характер. Новый австрийско-индийский силовой агрегат сопоставим с лучшими представителями 125-кубового класса.

Шасси 125-ки идеологически такое же, как у старших моделей К в которой оставили еще пространство, пространственный легкосплавный маятник — благодаря этому ребята оставили для себя возможность расширать линейку мотоциклов малокубатурного сегмента устанавливая в данное шасси более мощные двигатели!

Спереди установлена 43-мм перевернутая вилка WP (к слову, диаметр штоков аналогичен передней подвеске Yamaha R1). Тормоза здесь, в отличие от других КТМ-ов, не Brembo, а с логотипом ByBre на суппортах: 4-поршневом радиальном спереди и 1-поршневом сзади. Шины размерностью 110/70 R17 спереди и 150/60 R17 сзади посажены на легкосплавные диски. Своими размерами и оснащением KTM 125 Duke почти ничем не уступает большим мотоциклам.

как писали в обзоре мотоцикла КТМ 125 Duke — гроза городских джунглей, в которых он очень комфортно себя чувствует, в том числе благодаря отличной работе КПП и мягкому информативному сцеплению. Но и на извилистых загородных дорогах мотоцикл ведет себя отлично. Цепко держится асфальта, не плавает в поворотах, позволяя ехать в агрессивных наклонах, почти как на спортбайке, что очень даже нравится молодежи.

КТМ 125 Duke — рулится, как большой взрослый мотоцикл, хотя и весит всего 124 кг. Треугольник «руль-седло-подножки» рассчитан на райдеров нормального роста, а не только на подростков и невысоких девушек, как это часто бывает в случае со 125-ками. Передний тормоз с 4-поршневым суппортом выглядит лучше, чем работает: ему не хватает информативности, чего не скажешь о мощности торможения.

Подведу итог — мотоцикл КТМ 125 Duke прекрасный вариант для начинающих райдеров, также отлично подходит для повседневной езды по городу. Тем более, то в динамике ему, судя по харакитеристикам не отказать для такого сегмента мотоциклов.

Информация не несет рекламный характер и собрана из разных источников интернета,:

moto.infocar.ua, bikemagazine.com.ua, www.zr.ru.

Технические характеристики мотоцикл КТМ 125 Duke : Двигатель

Тип двигателя1Ц — Одноцилиндровый, 4-тактный, жидкостное охлаждение, DOHC
Объем124,7 куб. см
Диаметр цилиндра и ход поршня58 x 47,2 мм
Степень сжатия1: 12,6
Максимальная мощность15 л. с. при 10500 об/мин
Максимальный момент12 Нм при 8000 об/мин
Система смазкиСмазка под давлением с 2 насосами Eaton
КарбюраторВпрыск топлива
Тип сцепленияМногодисковая муфта / гидравлическая
Система зажиганияБесконтактные, контролируемое, полностью электронная система зажигания с цифровой регулировки момента зажигания, тип KOKUSAN
Система запускаЭлектростартер
Система трансмиссии6-ступенчатая
Тип приводаЦепная

Технические характеристики: Рама

РамаТрубчатая пространственная рама из стальных труб с порошковым покрытием
Передняя подвескаWP 4357, Ø 43 мм
Ход передней подвески:150 мм
Задняя подвескаWP-моноамортизатор
Ход задней подвески150 мм
Угол наклона вилки65°
Передний тормозДисковый тормоз с двумя тормозными суппортами, Ø 280 мм
Задний тормозДисковый тормоз с одним суппортом, плавающий тормозный диск, Ø 230 мм
Размер передней шины110/70 Литые алюминиевые колеса 3,00 х 17 «
Размер задней шины150/60 Литые алюминиевые колеса 4,00 х 17 «

Габаритные размеры KTM 125 Duke

Длинан.д.
Ширинан.д.
Высотан.д.
Высота по седлу810 мм
Колесная база1361 мм
Минимальный дорожный просвет170 мм
Емкость топливного бака10,5 л
Емкость масляной системын.д.
Масса с техническими жидкостями125 кг (сухой вес
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]