Honda Shadow 1100: фото, обзор, характеристики, отзывы


Среднекубатурный круизер Honda Shadow 1100 — настоящий ветеран дорог. Эта модель впервые была представлена широкой публике в середине 80-х годов, и с тех пор она претерпела немало изменений, становясь всё лучше от поколения к поколению. По всему миру существуют многочисленные клубы любителей этой модели, популярность которой не угасает до сих пор, несмотря на то, что знаменитая японская «Тень» давно уже не выпускается, и причин тому множество.

Для кого

Версия обладает следующими особенностями:

  • диски колес имеют особую форму;
  • двигатель такой же, как и у модификации Спирит;
  • большая мощность.

Мотоцикл не слишком подходит для новичков. Однако в руках профессионала Хонда ВТ 1100 Шэдоу Сэйбр станет настоящим кораблем, плавно и величественно бороздящим дорожные просторы.

Причины популярности


В наши дни на вторичном рынке России и других стран этот байк до сих пор представлен очень широко. Чаще всего в продаже встречается Honda Shadow 1100 Spirit — вероятно, потому, что выпущено этих мотоциклов было очень много. Honda Shadow 1100 Sabre тоже попадается часто, а вот старые «Шадоу» первого поколения в «живом» состоянии найти проблематично — возраст, увы, никого не щадит. Впрочем, специально за этой модификацией гоняться смысла нет никакого — более свежие Spirit, ACE и Sabre легко обходят своего предка по всем параметрам — у Honda Shadow 1100 технические характеристики весьма хороши даже по современным меркам.

Надёжность мототехники Honda уже вошла в поговорку, и абсолютно заслуженно. Даже 20-летние Хонды Шадоу 1100 зачастую отлично себя чувствуют и не менее хорошо выглядят, если, конечно, они находились в заботливых руках. Но если Хонда зимовала не в сугробе под окном, а её предыдущий владелец не сводил всё обслуживание к замене масла в двигателе, о её техническом состоянии беспокоиться не придётся.

Двигатель

Мотор у этой модели V-образный. Это двухцилиндровый и четырехтактный агрегат. Его эффективный объем – 1099 см³. Охлаждается мотор жидкостью. На каждый цилиндр приходится по три клапана. При 2700 об/мин предельный крутящий момент составляет 88 Нм, а его предельная мощность при 5500 об/мин достигает 53 л.с. Байк разгоняется до 100 км/ч за 6,1 сек, а его максимальная скорость равна 172 км/ч.

Не люкс =(

Благодаря тому, что “круизерными” возможностями оброс образ, заданный Харлеем, множества столь полезных вещей в таких мотоциклах не хватает. Я не хочу гоняться за люкс-турерами и их комплектацией, но банальный прикуриватель и подогрев ручек в заводских комплектациях для “круизера” были бы весьма разумным решением. Впрочем, это мало того что придирки, так ещё и в планах у меня есть, а частично – уже и реализовано – например тот же прикуриватель. Хотя конечно было бы неплохо иметь ещё одно положение ключа, в котором будет включена некоторая электрика, но ключ можно вынуть. Или АБС.. Эх, мечты.

Собственно и основных-то приборов минимум. Считайте сами, что у меня есть:

  • спидометр (в милях и километрах)
  • одометр (в милях)
  • одометр – “текущая поездка” (в милях)

И индикаторы:

  • большая температура
  • мало масла
  • нейтраль (в основании руля)
  • поворотники (в основании руля, на фото не видно)
  • дальний свет (в основании руля, на фото не видно)

И на этом всё. Хотя для путешествия существует масса полезной машинерии, те же датчики давления (прокола) в шинах.

Таким образом круизер, который не люкс-турер, это скорее мотоцикл чтобы “просто ехать” нежели аппарат для серьёзных передряг. Всё это весьма условно, было бы глупо не ездить на нём куда-то далеко потом что у него видите ли датчиков прокола нет. Люди и не на таком ездят. Но концепция именно такова, и, если вы хотите обладать такой техникой, вам придётся её принять.

Размеры и масса

Мотоцикл достигает 1160 мм в высоту, 965 мм – в ширину и 2435 мм – длину. Это внушительные габариты даже для круизера. Высота по седлу довольно большая для класса – 730 мм, что оценят любители круизеров ростом повыше. Колесная база – 1650 мм. Вес без топлива – 260 кг, что является средней массой для такого рода мотоциклов. Бак большой и достигает 15,8 л. Расход бензина на 100 км дороги 5,17 л, что очень неплохо с учетом размеров.


Модификации

Именно с версии 1100 в линейке стало запускаться по 3-5 модификаций. Литровый движок имели:

  • VT1100C Shadow — базовая версия. С неё производство началось. 4-ступка, бак на 13 л, 2 выхлопные трубы вдоль правой части мотоцикла. Сборка завершена в 1996 году.
  • VT1100C2 A.C.E — аббревиатура в конце указывает что модель для американского рынка. Удлинённые крылья, широкие колеса, появления дискового тормоза на заднем колесе, и что любопытно — 1 шатунная рейка на коленвале, чтоб усилить вибрации. Стартует в 1995, сворачивается в 1999.

    Honda VT1100C2 A.C.E. – расшифровывается как American Classic Edition.

  • VT1100C Spirit — в 1997 занимает на конвейере место предыдущей. Внешне похожи, но есть и отличия. Увеличенный до 15.8 топливный бак, а также 5-ступенчатая КПП. Производство модификации сворачивается с закрытием модели.
  • VT1100T A.C.E. Tourer — необычная туринговая разработка, ответвление от основной. Фирменные пластиковые кофры, ветровое стекло, банки выхлопа выносят на обе стороны, а также меняются колеса. Старт в 1998 году, закрытие в 2001.
  • VT1100C3 Aero — у взятой за основу модификации A.C.E увеличивают крылья, меняют головную фару и выхлоп. Начало производства в 1998, закрытие в 2002.
  • VT1100C2 Sabre — такая же переработка версии A.C.E, но с другим двигателем — слегка обновлённым вариантом от Spirit. Также от него переходят бак, КПП. Новые литые колеса. Сборка началась в 2000, закончилась при закрытии модели.

Туристская версия Tourer появилась только однажды, в VT1100. В других моделях линейки Shadow, такого варианта больше не было.

VT1100T A.C.E. Tourer – в стоке ветровое стекло и вместительные кофры.

и конкуренты

Без конкурентов модель не осталась.

  • Yamaha предложила сразу две — XV 1100 Virago и XVS 1100 Drag Star. Интересно что сами разработчики называют вторую логическим продолжением первой.
  • Kawasaki выставил VN1500. Она же Vulcan 88, она же VN-15. Интересно что его модель имеет движок в полтора литра.
  • Suzuki участвовать не стал, однако в его разработках есть Intruder 1500, который часто сравнивают с моделями, представленными конкурентами выше.

Ходовая часть и тормоза

Стальная рама имеет классический облик для такой машины. VT 1100 Shadow Sabre отличается великолепной черной раскраской, подчеркивающей сдержанную силу мотоцикла. Колесные диски литые, что хорошо сочетается с современным обликом модели. Руль имеет стандартные размеры.

Маятниковая подвеска сзади снабжена двумя амортизаторами. Ход составляет 100 мм. Спереди в этом качестве – телескопическая вилка габаритами в 41 мм, имеющая ход в 150 мм. Задним тормозом служит однопоршневой суппорт и диск размером 276 мм. Спереди также расположен один диск, но его размер – 316 мм, а суппорт здесь двухпоршневой.

Отзывы о VT 1100

Большинство владельцев Хонды Шадоу 1100 сходится в одном — это действительно хороший мотоцикл, надёжный и, безусловно, стоящий своих денег. Мы собрали в интернете отзывы реальных владельцев этой модели.

Купил слегка битую Шадовку два года назад, лёгкая скользячка после ДТП, пострадала в основном косметика, плюс были вмятины на бензобаке. Зато мотоцикл достался за дёшево, после перекраски и восстановления внешнего вида ездит до сих пор, сюрпризов не подкидывал пока, хотя лично подо мной прошёл уже почти 20 тысяч. Мотоцикл отличный, кто не верит — тот может почитать отзывы других владельцев Хонды Шадоу 1100. Владимир, Москва, Honda Shadow 1100 Aero ‘1999.

Когда продал старый Steed 400, встал ребром вопрос о новом мопеде, помощнее, но денег было в обрез.В итоге взял VT1100C старую, с КПП4, приложил руки за межсезонье, проездил потом три года, пока не продал и не купил VTX 1800. Вообще у Honda Shadow 1100 технические характеристики приятные, но захотелось побольше адреналина. Сергей, Владивосток, VT1100C ‘1988.

Являюсь счастливым и довольным владельцем Аеро последнего года выпуска. За шесть лет мот пробежал почти полсотни тысяч км, серьёзных происшествий никаких не было. Один раз перетормозил перед светофором и прилёг на бок, в итоге покоцал бак и сломал кронштейн правой подножки. Бак вытянули обратным молотком, кронштейн заварили сваркой. В целом тормоза передние хорошие, а вот задние на тройку в лучшем случае, барабан всё-таки. Расход от 5 литров, если лить 95-й бензин, но я его лью только в дальняке, чтобы запас хода побольше был, а так 92-й. За всё время поменял сальники с пыльниками на вилке, патрубки карбюраторов (рассохлись, по ходу, и потрескались), подшипники рулевой колонки (железо тоже не вечное) и задний редуктор в сборе вместе с карданом. Редуктор угробил сам, по своей вине — неплотно закрутил сливной болт, в итоге масло ушло и ездил на сухую, кардан слизал шлицы на валу, колесо стало проскальзывать вхолостую. Остальное все в норме, общий пробег уже под 100 тысяч, полёт нормальный. Сергей, Тулавибрируют ощутимо меньше, Honda Shadow 1100 Aero ‘2002.

Целенаправленно искал Хонда Шадоу 1100 Aero, в итоге купил ACE, ни о чем не жалею. Не знаю, кто говорит, что у него мотор задушенный, как по мне — норм, при этом еще и тормоза вменяемые сзади вместо бестолкового барабана. Марат, Саратов, Honda Shadow 1100 Aero ‘2000.

Все лучшее — для янки!

Переиначив известное высказывание классика марксизма-ленинизма, японские менеджеры с полным основанием могут утверждать: «Важнейшим изо всех рынков для нас является американский!» Вестимо: этот обжора проглатывает львиную долю выпускаемых во всем мире мотоциклов больших кубатур, а как раз эти мастодонты приносят концернам наибольшие прибыли («дыру» сделать побольше — дело нехитрое… Ну ладно, ладно, это я утрирую…). Поэтому вкусы и даже капризы американского потребителя удовлетворяются немедля и беспрекословно. Зная пристрастия американцев к V-образным моторам, инженеры концерна Honda спроектировали семейство двигателей V4, появившееся осенью 1981 года в шасси классических мотоциклов Sabre и очопперенных Magna. Да вот беда: нашлись в Ю-Эс-Эй привереды, которые при виде новинок заревели: «V-Twin хочу-у-у!» Растерянные японцы утерли несмышленышам сопли, но перечить не стали: всего через год выкатили семью круизеров Shadow (в переводе с английского — «тень») с вожделенным 2-цилиндровым мотором. Правда, не сразу они поняли загадочную американскую душу, и новинки получились по меркам той поры просто «хай-тек»: с жидкостным охлаждением (замаскированным обильным оребрением цилиндров), 3-клапанными головками, 6-ступенчатыми коробками передач, литыми колесами и карданной главной передачей.

Поначалу японцы выпускали «двойки» только в форматах 500 и 750 см3, полагая, что любителей больших кубатур вполне удовлетворит 4-цилиндровая 1100-кубовая Magna. Как бы не так! Американцы сочли ее 120-сильный мотор приличествующим скорее спортбайкам и затребовали: «Дайте что-нибудь харлееподобное!» Спецы из Honda снова возражать не стали. Версия VT1100C Shadow стартовала в 1985 году, причем сборку ее организовали на заводе в США: в ту пору действовали драконовские пошлины на импорт мотоциклов с моторами рабочим объемом более 700 см3 (принятые для спасения терявшего на рынке позиции Harley-Davidson). Технически машина сохранила особенности младших сестер: жидкостное охлаждение, 3-клапанные головки цилиндров, карданную передачу.

И лишь много позже пришло время для V-Twin малых кубатур, которые в Америку уже не поставлялись (ну не уважают в стране мелкоту!). В 1993 году дебютировала предназначенная только для японского рынка 250-кубовая V25 Magna (ее копию, кстати, выпускают несколько китайских и тайваньских заводов), а в 1998-м — мгновенно ставшая бестселлером европейского рынка 125-кубовая версия Shadow. Но технически эти машины очень сильно отличаются от мотоциклов средних и больших кубатур, и в этом обзоре мы их затрагивать не будем.

Приобретение на выгодных условиях

Cemeco.ru – это лучшие предложения по мототехнике на российском рынке. У нас можно приобрести легендарные модели известных во всем мире производителей. Приобретение крутого байка – это реальность, доступная каждому. Наши менеджеры оказывают весь спектр услуг по подбору, покупке и доставке любого транспортного средства в различные регионы страны. Приобретение мотоцикла у нас имеет такие преимущества: • выгодные цены; • колоссальные объемы предложений; • наличие эксклюзивной техники; • высочайшее качество продукции. Наш каталог насчитывает большое количество мототехники. Мы предоставляем клиенту транспорт в идеальном состоянии. Вы можете стать счастливым обладателем байка Shadow 1100 от Honda, для этого необходимо только связаться с нашими сотрудниками и оформить заказ.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]