139QMB (двигатель скутера): характеристика и устройство


Разновидности двигателя 139 qmb

Рабочий объём двигателя внутреннего сгорания.

Хотя Китайские скутера завозятся в Россию уже более восьми лет, до настоящего времени так и никто толком не знает какой рабочий объем двигателя стоит на его скутере. Некоторые продавцы сами не знают, что «толкают» незадачливым покупателям. В большинстве случаев, происходит так, что написано на упаковочной коробки, то и говорят потребителю. На самом деле, знать точный объём своего «ДВС» не так маловажно. Например если вы занимаетесь тюнингом своего любимого скутера, то это Вам просто необходимо, для дальнейшего расчета степени сжатия и выбора топлива ( АИ-92,АИ-95;АИ-98) на котором ваш любимец будет ездить. Многие об этом не задумываются, а вследствие не правильного выбора топлива горят клапана, прогорают поршня, осыпаются кольца и перегородки глушителя, и вот вы уже в мастерской, а не на прекрасном загородном шоссе. Чтобы избежать всех этих проблем, необходимо знать следующую формулу:

По этой формуле Вы можете рассчитать рабочий объём любого двигателя Узнав объём двигателя мы сможем правильно рассчитать степень сжатия, и подобрать необходимое октановое число топлива для Вашего скутера.

В предыдущей статье (Расчет рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания) мы рассказывали, как правильно рассчитать рабочий объём двигателя, в дальнейшем V-раб.

Формула расчёта степени сжатия

Σ = ( Vраб + Vкс ) / Vкс

Степень сжатия должна составлять : АИ-92 : от 9,5 до 10,5 АИ-95 : от 10,5 до 11,5 АИ-98 : от 11,5 до 13

Двигатели скутера: обзор китайских моделей 139QMB и 157QMJ и D1E41QMB

Двигатели скутера: обзор китайских моделей 139QMB и 157QMJ и D1E41QMBНесмотря на все разнообразие и многообразие китайских скутеров на российских автодорогах, их двигатели относятся лишь к двум категориям. Это – двухтактный двигатель скутера и четырехтактный.

Эти категории сильно отличаются по количеству выпускаемых моделей, поэтому начнем с самой большой категории – четырехтактный двигатель скутера 139QMB. Его история началась с конца прошлого столетия, когда в 90-х годах филиал «Хонда» разработал первую такую модель двигателя скутера, и сегодня он называется KYMKO. Спустя десять лет Китай взял на вооружение данную разработку и совместно с Хондой начал массовый выпуск. Насколько хорошим получился конечный вариант можно судить по тому факту, что двигатель скутера с маркировкой 139QMB регулярно закупаются Японией и продаются там уже под торговой маркой «Хонда».

Двигатель скутера 139QMB уже стал легендой в мотомире, а корпорация «Хонлинг», которая официально его производит, устанавливает этот двигатель не только на мотосредства своей собственной торговой марки, но и успешно продает их для сборки в ценах других мотобрендов. Узнаваемость этот двигатель скутера имеет просто колоссальную: маркировка располагается в левой части картера. Начинают серийный номер 139QMB, а далее идет номер изделия в выпускаемой партии.

Просмотренные товары

  • Кто мы
  • Вакансии
  • Контактные данные
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантия низкой цены
  • Наличие и цены
  • Кредит
  • Рассрочка
  • Возврат и обмен
  • Акции и скидки
  • Комиссия
  • Обратная связь
  • Выезд мастера
  • Тюнинг
  • Сборка мототехники
  • Ремонт квадроциклов
  • Ремонт мотоциклов
  • Ремонт скутеров
  • Техническое обслуживание
  • Мото шиномонтаж
  • Мотоэвакуатор
  • Хранение

Ошибка

Вход в личный кабинет

Возникли вопросы?

Товар добавлен в корзину

Условия предоставления бесплатной доставки

Товары из категорий:

Мототехника Гусеницы Бугели Вынос радиатора Двери Задний кенгурин Защита днища Защита крыльев Ковши Комплект уменьшения свеса Крыши UTV Ограждение багажника Отвалы для снега Передний кенгурин Подножки Прицепы для ATV Сани и аксессуары Покрышки -> ATV, UTV Покрышки -> Дорожные, спортивные Покрышки -> Кросс Покрышки -> Скутеры, мопеды Покрышки -> Эндуро Оригинальные запчасти на японские и европейские марки (по согласованию) Комиссионные и подержанные товары (по согласованию)

Срок доставки.

— Если товар есть в наличии, доставка заказа происходит, в течение 1-2 рабочих дней с момента подтверждения заказа и получения оплаты. Гарантированный срок доставки составляет 5 рабочих дней с момента подтверждения заказа и получения оплаты. — Если одного или нескольких товаров в заказе нет в наличии, наш менеджер свяжется с Вами и сообщит срок исполнения заказа. — Доставка заказов осуществляется по дням:

Понедельник с 11.00 до 19.00 Вторник с 11.00 до 19.00 Среда с 11.00 до 19.00 Четверг с 11.00 до 19.00 Пятница с 11.00 до 19.00

Иные день и время доставки обсуждаются в индивидуальном порядке.

Доставка транспортной компанией

1. ТК ЖелДорЭкспедиция https://www.jde.ru/ 2. ТК Деловые Линии https://www.dellin.ru/ 3. ТК СДЭК https://www.edostavka.ru/ 4. ТК КИТ https://tk-kit.ru/ 5. ТК Энергия https://nrg-tk.ru/

Доставка по умолчанию осуществляется до терминала ТК в Вашем городе. Адрес и режим работы терминала ТК в Вашем городе Вы можете узнать, перейдя на сайт транспортной компании.

Получить заказ может человек, на чьё имя был оформлен заказ, при предъявлении паспорта гражданина РФ.

Для выбора города доставки, начните вводить в поле «Населенный пункт» его название, и далее, выберите нужный вариант из предложенного списка

Если в Вашем городе отсутствует филиал ТК, Вы не сможете его выбрать. В этом случае, воспользуйтесь способом доставки Почтой.

Расчёт стоимости доставки является примерным, точная стоимость формируется при отправке заказа.

Оплата стоимости доставки происходит при получении заказа.

Срок доставки.

Контрольный срок доставки заказа Вы можете рассчитать самостоятельно, воспользовавшись калькулятором на сайте нужной вам ТК., или обратитесь к нашим менеджерам. При при этом стоит учитывать:

— Указанный срок доставки является примерным.

— Если товар есть в наличии, отправка заказа происходит, в течение 1-2 рабочих дней с момента подтверждения заказа и получения оплаты. Гарантированный срок отправки составляет 5 рабочих дней с момента подтверждения заказа и оплаты заказа.

Особенности двигателя

Официальным производителем двигателя для скутеров 139QMB является корпорация «Хонлинг», которая оснащает данным мотором мотосредства не только своей марки, но и других брендов.

Корпорация занимается продажей силовых агрегатов другим производителям. Сам мотор весьма узнаваем: особенности устройства двигателя 139QMB и его маркировка, нанесённая на левую часть картера, сразу же дают понять, какое именно сердце бьётся у скутера.

Никаких изъянов мотор не имеет, не требует особого отношения и спокойно сносит небольшую небрежность и халатность. Производитель даёт на свою продукцию гарантию, распространяющуюся на первые 5 тысяч километров. Этого пробега новому двигателю скутера 139QMB 4т достаточно для полноценной обкатки и притирки всех элементов и узлов систем.

Общий эксплуатационный ресурс мотора составляет порядка 20 тысяч километров за исключением 5 тысяч обкатки при средней скорости езды в 90 км/ч. Технические характеристики двигателя 139QMB неплохие: его мощности хватает на двухместный полноразмерный скутер.

Когда нужно регулировать клапана

Специалисты рекомендуют проводить первую настройку узла и диагностику люфтов после первых 500 км пробега мототехники, и 5-7 тысяч км потом.

Проведение сервисных работ потребуется и при устранении неполадок в двигателе, возникновении характерных звуков, потери мощностей во время разгона или когда байк заглох, и невозможно его завести.

Для проведения ремонтных работ потребуется минимальный набор ключей и инструментов:

Щупы Внимание!

Зазоры на клапанах скутера должны быть строго 0.05 для верхнего и 0.1 для нижнего, поэтому щупы должны быть исключительно такой же толщины.

Маркировка двигателей китайских скутеров! Разбираем по полочкам.

Каждый мотор «рисовых» скутеров имеет свою маркировку, в которую зашифрованы особенности того или иного агрегата. При плановом ремонте скутера (или внеплановом), многие владельцы сталкиваются с некоторыми сложностями при поиске запасных частей, потому как ищут основные детали по названию модели а не маркировке двигателя. Для этого рекомендую просмотреть внимательно двигатель скутера, и отмыв его от масла и грязи найти там гравированные цифры и латинские буквы. Чаще всего расположения этих надписей находится в двух местах:

Довольно часто наблюдаю, как на форумах и тематических группах в соцсетях, любители китайского мотопрома спорят о том, что например 152QMI и 157QMJ — разные двигателя в принципе. Давайте разберём всё таки что же означают эти все цифры и буквы. Первая цифра «1» (139QMB) в маркировке будет говорить о том что мотор имеет 1 цилиндр. Если вдруг увидите цифру «2» — офигеть, двигатель скутера двухцилиндровый. Буква «P» (1P39QMB) гласит о том что цилиндр горизонтального положения. Если же буква «P» отсутствует, значит цилиндр на скутере не обязательно горизонтального расположения. Так что 139QMB и 1P39QMB как ни крути, а одинаковые двигателя. Следующие две цифры в обозначении «39», «52» и тд. (152QMI) обозначают внутренний диаметр гильзы цилиндра, а соответственно и диаметр поршня и колец в поршневой группе. Первая буква говорит о системе охлаждения скутера: «F» (139FMB, 1P39FMB) — воздушное охлаждение мотора происходит набегающим потоком;

«Q» (139QMB, 152QMI, 157QMJ) — воздушное охлаждение принудительное, на цилиндре стоит кожух обдува. Если буква отсутствует — скорее всего двигатель имеет водяное охлаждение (172MM — CH250). Вторая буква — тип двигателя: «M» (139QMA, 139FMA) — двигатель мотоциклетный. Третья буква в маркировке соответствует рабочему объёму цилиндропоршневой группы скутера: «А» — до 50 кубов (139QMA) — «честный» полтинник); «B» — до 70 кубов (139QMB) — самый распространённый, «почти честный» полтишок, который должен по правилам маркироваться как 147QMB или даже 150QMB;

«G» — до 100 кубиков; «H» — от 100 до 125 кубов (редкая разновидность семейства GY6);

«I» — от 120 до 130 кубов (152OMI);

«J» — от 150 до 155 кубов (157QMJ);

Подведем итог:

1. ЦПГ без опознавательных знаков («noname») лучше не покупать. 2. ЦПГ известных китайских брендов примерно одинаковы и по цене и по качеству. Ставить такие ЦПГ можно, но рассчитывать на их долговечность не стоит. 3. Тайваньские ЦПГ обладают неплохим соотношением цена/качество. Выбор в сторону более дорогих ЦПГ целесообразно делать ориентируясь на общее состояние вашей техники с учетом перспектив дальнейшей эксплуатации. 4. Тюнинг ЦПГ китайского скутера дело индивидуальное, и если уж «тюнить», то лучше комплексно. 5. На двигатель 139QMB поставить 70 сс должен каждый владелец (шутка).

Спасибо, что дочитали до конца. Жду ваших комментариев или дополнений.

P.S. Итальянские ЦПГ рассматривать не стал, какой смысл покупать ЦПГ, которая стоит как весь китайский скутер.

Подобрать и купить ЦПГ на ваш скутер или мопед вы можете в нашем магазине:
ЦПГ для скутеровЦПГ для мопедов Альфа Дельта

Аналоги — двигатель 1P39QMB

Китайскими разработчиками был создан аналог японского двигателя 139QMB — мотор с маркировкой 1P39QMB, который по своему внешнему виду полностью повторяет оригинал. Несмотря на всю схожесть, отыскать различия всё же можно: зазоры клапанов у 1P39QMB не регулируются. Аналогичная ситуация с карбюратором: перед непосредственной эксплуатацией он требует тщательной очистки и корректной регулировки. Китайские копии двигателей 139QMB, конечно, со своей задачей справляются, однако их основным назначением было снижение итоговой стоимости мототранспорта. Бюджетные варианты скутеров комплектуются именно такими версиями двигателей, которые хороши только для непродолжительных поездок на невысоких скоростях.

Комментарии • 70

Я думал у меня одного так крышка картера сломана

Метки не совпадают потому как цепь не родная, там чуток это не страшно тоже было у меня такое и заводится и едет хорошо так что норм.

Если цепь новая, то лучше НАОБОРОТ!

Как показала себя поршневая на сколько хватило и как двигатель

Не дай бог такому оленю доверить что либо, сломает даже то что не ломается.

Видео как можно его сделать.

Если можно то скинь на Вайбер,Вотсап. 0500174258

Благодарю за видео монуал по qmj139. если будет возможность, покажи как сделан у тебя стенд для крепления двигателя в горизонтальном положении.

Не пойму чего хочит добится метки стоят чётко не надо изобретать велосипед тут все понятно один зубец вперёд позднее зажигание один зубец назад раннее а эта метка самый раз по ходу стучит коленвал

а че цепь поменять что б двигло не колоть не сообразил не как?

Можно и не колоть нужна труба примерно 35 мм в объёме что бы просврлить дырочку 4 мм примерно на уровне цилиндра а там по смекалке

Нудота ни один мотор так работать не будет

Юный Скайуокер у тебя клапана стучат разве ты не слышишь

хахахах зазор почти как на жигуль

Бесталач. Кто же без натяжителя цепи метки ставит.

Недоход должен быть потому что это бензиновый двигатель,а не дизельный.

Метки прокладками можно выставить

Друг.Я когда ставил новые кольца не знал,что они с меткой и меткой вверх надо ставить и неизвестно теперь как поставил.Что может случится и стоит разбирать опять?Если разбирать,прокладки опять новые надо ставить?Мопед ещё не ездил,но потарохтел с пол часа на месте.Вообще с ним фигня какая-то,после установки новой поршневой очень быстро завёлся,глушил-заводил-без проблем.На следующий день вообще не завёлся.Потом покрутил свечи вечером-завёлся и несколько раз заводил.На следующий день опять не завёлся,потом опять завёлся.Задолбал короче.Искра есть всегда,бенз тоже,свеча мокрая.

Эти клапана пойдут не советую ставить эту поршневую могут не выдержать подшипники на коленвала 60 сс и дольше проездиш

нащет зазоров несогласен, вскрывал крышку клапанов на горячую и рекомендуемые мануалом зазоры оказались с запасом!

И всё таки надо обкатывать новый ЦПГ? А если надо то как?

у меня на такомже двигателе двиг не схватуває и после скольти тищт пробега нада менять цепь моторну пожскажи пж

Братан ты только собрал мотор на новую поршневую. Какого даешь высокие обороты? насмотряться таких как ты а потом без обкатки гоняют, а в итоге мастер плохой. Раз взялся доносить до людей информацию делай это грамотно и качественно.

Любопытно, что ты там обкатывать собрался? Кольца? Ну так у них с завода есть тепловой зазор. Еще варианты есть? Обкатчик недоделанный.

а не едит он скорее всего изза зажигания) и изза того что один клапан зажат а другой ослаблен на много.

Даже смотреть не стал до конца, просто перемотал. так вот. двигатель работает но клапана слышно жутко. не знаю смысл твоих работ вообще какой..

а смысл был делать новую мертвую точку? если ты на нее поставишь то все метки по заводу будут. и роспредвал на своем месте..

а что если засунул дома поршень с кольцами в цилиндр он плохо ходит

а не что что когда ты закрутишь цпг прокладки на чуть чуть прижмутся и там вместо 2мм будет примерно 1 мм

Всем привет скутер хорс 058, на ходу заглох при попытке завести начинает как будто подклинивать(тяжело крутит стартером) когда снимаешь провод со свечи крутит нормально, зажигание регулировал раз 5, коленвал нормальный недавно поменяны кольца, что за хрень?

михаил новоградов дед Миш, все правильно говорите!

4:31 если поставить успокоитель цепи то выровняется и метки будут параллельно (обязательно что бы было верхнее отверстие выглядывало больше нижнего)

Успокоитель не причём здесь нет автомата как настроил так и будет

Здравствуйте. Холостые четкие у Вас. Какой карбюратор стоит?

падскажы сабрал я матор 150 куб как и ты но пачемута дымит з выхлапной и полнастю не набираит абароты

Двигатели 157QMJ

Помимо весьма популярной модели — двигателей 139QMB — корпорация «Хонлинг» занимается производством и других версий силовых агрегатов, одна из которых — 157QMJ. Её устанавливают на дорогостоящие модели скутеров известных брендов. По своим техническим параметрам и показателям функциональности и надёжности данная версия является полным аналогом 139QMB. Кроме того, конструкционные особенности модели сильно напоминают другие японские двигатели массового производства.

Преимуществом 157QMJ является повышенный эксплуатационный ресурс — порядка 25 тысяч километров. Двигатель может похвастаться мощной динамикой и высокой максимальной скоростью. Впрочем, есть у него и свой минус — слишком высокая цена в сравнении с предыдущими версиями моторов.

Установка поршня

Вставляем в любую бобышку поршневого пальца стопорное кольцо. Кольцо удобней всего вставлять маленькими круглогубцами. После установки проверяем насколько хорошо и плотно легло стопорное кольцо.

Смазываем чистым моторным маслом подшипник нижней и верхней головки шатуна и бобышки поршневого пальца. Одеваем поршень на шатун ориентируя его меткой «IN» к впускному каналу, если на поршне вместо метки «IN» «стрелка» — ориентируйте стрелку на выпускной канал. Вставляем поршневой палец в бобышку — ориентируем поршень на шатуне так, чтобы палец попал в шатун — устанавливаем палец до упора в стопорное кольцо и фиксируем его от выпадания вторым стопорным кольцом.

Устанавливаем на шпильки направляющие втулки цилиндра, одеваем прокладку. Прокладку желательно посадить на герметик, только без фанатизма.

Обслуживание нулевиков

Принципиально, обслуживание тюнинговых фильтров ничем не отличается от обслуживания штатных. Фильтрующий элемент очищается путем продувки воздухом в направлении, обратном всасыванию.

Есть и виды фильтров, допускающие промывку. Здесь все зависит от материала, из которого изготовлен нулевик. На возможность промывки обычно указывает производитель. Необходимо оговориться, что большая часть нулевиков все же одноразовые. Полностью вымыть частицы пыли из сильно загрязненного фильтра невозможно. Даже после тщательной продувки или промывки, его пропускная способность будет ниже, чем у нового.

Для фильтров, допускающих промывку, обслуживание сводится к полосканию его в воде с раствором моющего средства и с последующей сушкой. Что именно применять для промывки, указывает производитель.

Важно: промывка фильтра средствами, не рекомендованными производителем, может привести к его повреждению!

Для двигателей с недостаточной мощностью нужен такой фильтр

Какое масло использовать?

Доступные виды масел для четырехтактного двигателя: SAE 5W-20 или 10W-40. Зависит от производителя. Если транспортное средство часто эксплуатируется в условиях повышенной температуры, лучше выбирать автомасло с высоким индексом вязкости.

На что ориентироваться при выборе масла? В первую очередь на индексы масел, которые должны присутствовать на этикетке канистры. Химический состав тоже не менее важен. Помимо индекса используется точное количество присадок от завода изготовителя жидкости.

Для четырехтактного двигателя скутера можно использовать не только масло, которое предназначено для скутеров, но и для техники: мотоблоки, газонокосилки, бензопилы и другие.

Двигатель D1E41QMB

Мотор D1E41QMB — единственная модель двухтактного двигателя китайского производства. Отличительной чертой данного мотора от остальных представителей категории силовых агрегатов является наличие в конструкции цепной задней передачи. Бесперебойная работа такого двигателя обеспечивается смешением бензина и масла в пропорциях 40 к 1. Рабочий ресурс мотора — порядка 10 тысяч километров, после которых возникает необходимость в ремонте. Недостатком двигателя является вынужденное скоростное ограничение — не более 50 км/ч.

Технические характеристики

Выпуск2019 г.
РасцветкиВыбор большой
Двигатель с объемомОколо 150 см.3
СкоростьДо 90 километров в час
Мощность9,5 л.с
ГлушительМатериал алюминиевый
МоторЯпонский четырехтактный
ТрансмиссияПредставлена автоматом-вариатором
ТормозаДисковое исполнение
ЗажиганиеЭлектроника
Цилиндры1 шт
Топливо-подачаКарбюратор
ИспользуетсяАИ 92
ПускКикстартер
Перевозимый грузНе более 150 кг
ОхлаждениеВоздушно-принудительное
ШиныR-13
РамаСтальная труба
РульПрорезиненные ручки
Вес112 кг
СиденияПросторные на 2 человека
Оптическая система2 зеркала
Корпус для зеркалПрочный алюминиевый
СигнализацияАудиосистема, срабатывает звоноком мобильного телефона
Амортизатор2
Передняя подвескаВилка телескопическая
Задняя подвескаКачающаяся вилка
Габариты1880/700/1170 (д-ш-в)

По характеристикам вполне устраивает любителей мотороллеров. Комплектация хорошая.


У скутера хорошая комплектация

Характеристика мотора

Двигатель скутера вулкан 150 кубов четырехтактный.

Cкорость до 90 км/ч. При замене частей смотрите на маркировку. Перед началом эксплуатации запишите ее.

В двух местах на двигателе выбиты цифры и латинские буквы:

  • на картере под крышкой переднего вариатора, внизу;
  • около редуктора на картере двигателя.

Запчасти находим по маркировкам.

Различают 2 маркировки:

  • 139QMB;
  • 1P39QMB.
  • Цифра 1 обозначает 1 цилиндр, P — его горизонтальное положение. Если «P» нет, то горизонтальное расположение не обязательно;
  • Цифры «32», «52» обозначают внутренний диаметр цилиндра и поршня;
  • «F» — воздушное охлаждение мотора потоком (1P39FMB);
  • «Q» —принудительное охлаждение. Установлен кожух обдува, если буквы нет — водяное охлаждение (139FMB, 152QM), (172MM);
  • «M» — тип мотора (139QMA) мотоциклетный;
  • Третья буква объем — «A» 50, «B» 70, «J» 150-155.

У модели вулкан 150 — «J».


Залог долгой службы скутера-качественная обкатка

Эксплуатация

Выделяют 2 периода: обкатка и обычная.

Обкатать скутер требуется после покупки нового или после проведенного ремонта. Детали, прокладки притираются, мотор принимает тепловой режим. Качественная обкатка — залог долгой службы.

  • Выбирается гладкая ровная дорога с плотным покрытием, щебенка не годится;
  • скоростной режим устанавливается средний, 60-70 км/час;
  • нельзя перегружать мотор, перевозить тяжелые грузы, ездить со вторым человеком, подниматься на горку;
  • перед поездкой прогреть мотор;
  • длительность обкатки 1000 км;
  • не переключать резко режимы.

До 150 км:

  • не допускать длительную работу мотора при дроссельной рукоятке, повернутой более 1/3 оборотов;
  • останавливаться каждые 10 минут, чтобы охладить мотор;
  • часто меняйте скоростной режим.


После покупки новой техники, ее следует обкатать
Через 150-500 км:

  • надо промыть фильтр и заменить масло;
  • дроссельную рукоятку поворачивать на ½ оборота на короткое время.

500-1000 км;

  • рукоятку ненадолго повернуть на ¾ оборота;

Более 1000 км:

  • поворачиваем рукоятку полностью.

Для всех режимов периодически менять скорость.

Прогревая, следим за вращением коленчатого вала. Быстрое вращение приведет к заклиниванию.

Любителей зимней езды немного. При консервации скутера слейте бензин. На морозе топливо меняет свою структуру, забивается карбюратор.

Зимние поездки:

  • залить новое топливо;
  • проверяем давление в шинах, снижаем до 1,5 атмосферы;
  • зарядить аккумулятор;
  • заменить старые запчасти;
  • посмотреть уровень масла;
  • состояние фильтра;
  • очистить воздушный фильтр;
  • смазать тормоза и тросики;
  • прогреть 5 минут.

Лето:

  • не допускать перегрев. Продолжительная езда при температуре 30 градусов ведет к перегреву цилиндра. Как результат — часто рвется ремень, возникают проблемы с двигателем;
  • не пережимать ручку газа;
  • не глушить двигатель быстро.

Соблюдение всех правил обеспечит длительную службу вашему скутеру.


Длительную службу вашему скутеру обеспечит соблюдение всех правил

Масса и габариты

Данная марка приближена к мотоциклу.

Длина 1880. Ширина 700. Высота 1170 см. Занимает мало пространства. Паркуется везде.

Весит всего 112 кг. Маневренность хорошая, пробки не помеха.

Устройство тормозов

Тормоза дисковые, фракционного типа. Установлены на оба колеса.

Диск — движущаяся деталь. Суппорт с тормозными колодками — закрепленная.

Комплектуется из:

  • суппорта (скоба);
  • цилиндра;
  • колодок;
  • дисков.

На поворотном кулаке крепится суппорт. Он движется по горизонтали. Внутри расположен тормозной цилиндр и поршень, он прижимает колодки-пластины к диску. На корпус установлен штуцер, через него удаляется попадающий в систему воздух (причина плохого торможения).


Из перфорированной стали изготовлены диски на скутерах

Тормозные колодки — металлические с фрикционными накладками. Их располагают по бокам диска и закрепляют на ступице колеса.

  • При нажатии на педаль тормоза повышается давление в трубках, заполненных жидкостью;
  • жидкость давит на поршни рабочих тормозных цилиндров, колодки прижимаются к диску;
  • скорость снижается;
  • отпускаем педаль — давление снижается и диск освобождается.

Диски на скутерах изготовлены из перфорированной стали. Чем он больше, тем лучше тормоза.

Колеса

Благополучная поездка зависит от накачки колес. Перед выездом проверьте монометром. Норма накаченных колес — заднее 20, переднее 1,75 атм. Перекаченное слабо сцепляется с дорожным полотном. На поворотах можно упасть.

Обкатка двигателя

Неправильно проведённая обкатка двигателя 139QMB в большинстве случаев приводит к выходу из строя поршневой системы. Между деталями новой ЦПГ возникает трение, что приводит к повышению температуры двигателя.

Обкатка мотора скутера осуществляется следующим образом:

После проведения подобных манипуляций можно осуществлять саму обкатку скутера. Ручку газа в первые 100 километров пути не стоит выкручивать более чем на 1/3 её полного хода. Максимальная скорость не должна превышать 30 км/ч. На 15–20 км/ч скорость можно увеличить на следующие 300 километров пути — за это время двигатель должен более-менее раскрыть свой потенциал.

По истечении процесса такой обкатки в обязательном порядке меняется масло.

Регулировка клапанов двигателя проводится каждые 500 километров пробега.

Установка поршневых колец

Вынимаем из коробки комплект поршневых колец. Комплект поршневых колец для китайского четырехтактного скутера обычно состоит из пяти позиций. Три из которых — единое сборное маслосъемное кольцо, два остальных: верхнее и нижнее компрессионное.

Обычный комплект поршневых колец выглядит примерно так

Аккуратно, идеально чистыми руками распаковываем комплект

В комплекте вы найдете два самых тонких кольца и одно толстое гофрированное кольцо (экспандер) — это будет сборное маслосъемное кольцо, которое нужно установить на поршень в первую очередь

Ставим в самую нижнею канавку поршня экспандер

В туже канавку ставим тонкие маслосъемные кольца — одно под экспандер, второе поверх экспандера

Отыскиваем в комплекте нижнее и верхнее компрессионное кольцо и устанавливаем их соответственно в среднею и верхнею канавку поршня — метками на боковой поверхности к головке блока цилиндров (ГБЦ). Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего цветом (не всегда) и формой рабочей кромки (всегда). В большинстве комплектов нижнее компрессионное кольцо окрашено в черный цвет, а его рабочая кромка имеет небольшой скос.

Верхнее компрессионное кольцо в подавляющем большинстве комплектов поршневых колец имеет равномерный светлый цвет. Но это в большинстве случаев, а на практике бывает так, что в комплекте попадаются верхние компрессионные кольца имеющие черный или даже красный цвет. По-большому счету — цвет нам не особо важен, нам важно другое: у верхнего компрессионного кольца рабочая кромка имеет по бокам небольшие скругление (фаски), а рабочая поверхность кромки верхнего компрессионного кольца покрыта блестящим защитным покрытием.

Тюнинг двигателя

Первое, что стараются изменить при проведении тюнинга двигателя 139QMB, — это кубатуру. С этой целью стандартную поршневую систему заменяют на 82сс. Одновременно с этим устанавливается новая головка цилиндров с увеличенными клапанами. Поршневая система меняется вместе с распредвалом, поскольку для её корректной работы требуется большее количество топливно-воздушной смести. Новый распредвал поможет увеличить объём поступающей топливной смеси, однако замена карбюратора всё равно потребуется.

Установка фаз газораспределения ч2 (по-колхозному — зажигания)

Не сбивая поршня с ВМТ — ориентируем распределительный вал так, чтобы большое отверстие и риски на его звездочке стали как показано на фото и с одновременным одеванием цепи устанавливаем распределительный вал в постель.

В идеале — риски на звездочке должны стать строго параллельно плоскости разъема крышки клапанов. На практике к сожалению такой точности добиться сложно. И связано это в основном с растяжением цепи ГРМ. И с этим ничего не поделаешь — либо менять цепь ГРМ на новую либо ловить фазу перекидкой зубьев, но этот метод установки фаз газораспределения лично для меня не приемлем.

Ориентируем постель распределительного вала меткой в виде букв «E» и «X» к выпускному каналу и устанавливаем постель.

Затягиваем крест накрест гайки постели затем затягиваем два болта на боковом приливе ГБЦ.

Воздушный фильтр

Полностью убирать фильтрующий элемент или заменять его на фильтр нулевого сопротивления не рекомендуется — это может привести к загрязнению карбюратора. Специалисты обычно рекомендуют убирать заглушку, которая устанавливается на входе в воздушный фильтр.

Во многих отзывах, которые затрагивали сборку двигателя 139QMB после тюнинга, говорится об установке воздушного фильтра нулевого сопротивления. Несмотря на то что данное решение одно из самых популярных, оно не всегда является целесообразным и оправданным.

Причина кроется в том, что установка такого фильтра приводит к быстрому загрязнению карбюратора. Основная причина использования фильтра нулевого сопротивления — необходимость в более богатой топливной смеси после монтажа увеличенного поршня. Однако избежать этого можно установкой нового распредвала и заменой жиклёров в карбюраторе.

Отдельно стоит отметить, что стандартный карбюратор, оснащённый диффузором на 16 мм, устанавливается вместе с поршневой системой 62–72сс, в то время как поршневая 82сс оснащается карбюратором с диффузором 18 мм.

Для замены желательно приобретать набор жиклёров, поскольку для регулировки карбюратора может понадобиться несколько разных вариантов.

Установка цилиндра

Заливаем чистым моторным маслом кольца и поршень. Стягиваем поршневые кольца хомутом. Хомут вырезаем из куска любой жести — вырезаем полоску нужной длины, придаем ему по поршню профиль и из того же куска жести делаем фиксатор.

Смазываем чистым моторным масло зеркало цилиндра

Цепляем куском проволоки цепь ГРМ, протягиваем цепь через цилиндр и одеваем цилиндр на шпильки.

Очень аккуратно и не спеша вставляем поршень в цилиндр. После того как кольца полностью зайдут в цилиндр — растегните хомут и установите в картер цилиндр.

Настройка на средних и больших оборотах

Винт качества подготавливает пропорцию смеси на холостом ходу. Сбои в работе на высоких режимах устраняются другими способами.

После открытия дроссельной заслонки, в работу вступает топливный жиклер. Его задача заключается в подаче бензина в диффузор во время набора скорости скутером.

Неправильно подобранный жиклер ведет к отклонениям в составе топливной смеси. Во время набора мощности скутер может «душится», вплоть до полной остановки двигателя.

Правильный алгоритм настройки карбюратора при больших оборотах:

  • очистка внутренних каналов от мусора;
  • проверка уровня топлива в поплавковой камере;
  • настройка хода запорного клапана (иглы);
  • проверка соответствия номинала жиклера.

Признаком правильной работы 2т и 4т двигателя является резкое увеличение оборотов при открытии газа. Любые отклонения от стабильности разгона двигателя говорят о нарушении настроек.

Признаки отклонения приготовления смеси

Важным показателем качества горения топлива в цилиндрах является цвет свечи. Опытному механику достаточно взглянуть на ее состояние, чтобы понять какие настройки необходимо провести.

Различают два характерных цвета:

  1. Белая (сивая) свеча – бедная смесь, мопед перегревается и не выдает оптимальной мощности.
  2. Черная с нагаром – избыток горючего, его чрезмерный расход.

Поведение скутера с неправильной смесью топлива специфичное:

  • ненормальная реакция на ручку газа;
  • хлопки в глушителе;
  • задымленность выхлопных газов;
  • заметное снижение мощностных характеристик;
  • внезапная остановка двигателя.

Нормальная свеча мопеда имеет коричневатый цвет. На ней не должно быть нагара, ее электроды чистые, без следов оплавления.

Карбюратор и его виды

Это устройство подготавливает и дозирует воздушно-топливную смесь, которая после него перейдет в цилиндр. Современные карбюраторы бывают трех видов:

  • золотниковые;
  • постоянного разрежения;
  • регистровые.

Все отечественные моторы, а также двигатель мотоцикла «Урал» имеют золотниковые карбюраторы. Исключение составляет только «Урал-Восток», на котором установлен карбюратор постоянного разрежения.

В золотниковом карбюраторе ручка газа связана с золотником. Через воздействие на него регулируется поступающий в мотор воздух. С золотником связана конусная игла, которая входит в распылитель. При ее изменении смесь обогащается или обедняется. На распылителе установлен топливный жиклер. А вместе все элементы составляют дозирующую систему.

В карбюраторах постоянного разрежения движение ручки газа передается дроссельной заслонке, которая находится ближе к выходу из карбюратора. Воздух в камере над золотником взаимодействует со смесительной карбюраторной камерой. Так получается, что движение золотника регулируется разряжением во впускном тракте.

Регистровые карбюраторы, которыми снабжены многие иностранные одноцилиндровые четырехтактники, например двигатели Honda, совмещают в себе два предыдущих типа. В нем имеются две смесительные камеры, где в одной золотник приводится от ручки, а в другой — от разрежения в смесительной камере.

Снятие генератора

А вот с генератором не все так просто. Генератор получится снять только съемником. Все ваши попытки сбить ротор молотком или подковырнуть его ломиком заранее обречены на неудачу.

Отворачиваем болты на крыльчатке охлаждения и снимаем ее и ротора

Фиксируем ротор съемником и отворачиваем гайку (резьба правая)

Инсталлируем съемник и сдергиваем ротор с цапфы коленчатого вала

Продуваем генератор, отворачиваем болтики и убираем его куда-нибудь подальше

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]