Для чего устанавливать тюнинговый редуктор на скутере
Большинство владельцев скутеров жалуются на нехватку максимальной скорости после тюнинга скутера. Так и есть, вы улучшаете мощностные показатели двигателя, ставите тюнинговый коммутатор, который уже не отсекает обороты двигателя, однако максимум, что вы с этого получите, это прибавка скорости в 20-25 км и отличную динамику.
В сущности, вы тюнингуете таким образом ваш скутер на динамику. Теперь ему проще разгоняться, тащить двух человек, забираться в гору.
Модификация китайского скутера, немного о запчастях
У многих владельцев скутеров уже после первого сезона возникает желание заняться модификацией своего любимца. Тюнинг в нашей стране давно стал, чуть ли не национальной забавой. Владельцы китайских машин не являются исключением из общего правила. Они стараются увеличить их мощность, уменьшить вес, улучшить другие эксплуатационные показатели своих любимцев. Для этого они оборудуют свою технику различными дополнительными деталями. Кроме того к тюнингу можно отнести и замену стандартных узлов и механизмов на более качественные.
Тюнинг редуктора для скутера
- Мотоциклы
- Обзоры/Тесты Jawa
- ИЖ
- Минск
- Урал/Днепр
- Восход
- Скутеры
- Jawa
- Jawa
- ВАЗ
- ВАЗ
- ВАЗ
- Мотоциклы
Календарь
Друзья сайта
Тюнинг редуктора китайского скутера с двигателем 139QMB
Тюнинг скутера, кроме обязательной прибавки в динамике, предусматривает также увеличение максимальной скорости. Чтобы добиться заветной прибавки в 15-20 километров в час, нужно либо раскрутить двигатель до больших оборотов, либо заменить редуктор. В первом варианте, чтобы обеспечить долговечностью двигателя в целом, необходимо запасаться качественными деталями, которые будут с легкостью переносить увеличенные нагрузки. Однако это достаточно дорого и не целесообразно, тем более на двигателях 139QMB.
Простым способом увеличения максимальной скорости при увеличении поршневой на скутерах с двигателем 139QMB, можно считать ход по замене шестерней редуктора на тюнинговые. Известно, что редуктор скутера понижает обороты вариатора, увеличивает крутящий момент и передает его непосредственно на заднее колесо. Редуктор состоит из набора шестерен и валов. Каждая шестеренка имеет определенное количество зубьев, причем это количество рассчитано инженерами таким образом, чтобы скутер с определенной кубатурой наиболее эффективно чувствовал себя во всем диапазоне оборотов.
После увеличения поршневой, передаточное число редуктора уже не актуально, для новой мощности он становится «коротким». Это значит, что до заветных 60 километров в час вы разгонитесь куда более энергичней, по сравнению со стоковой поршневой, да и с пассажиром скутер будет чувствовать себя намного уверенней, однако увеличения скорости в данном случае не видать, ведь обороты двигателя остались на прежнем уровне. Замена редуктора скутера на тюнинговый может решить эту проблему. Можно подобрать наиболее оптимальный набор шестерен и заменить их собственными силами, после чего скорость увеличиться, безусловно, однако динамика в данном случае, останется на уровне стокового состояния.
Каждый владелец скутера сам должен решать, что ему важнее, скорость или динамика, и после этого уже приступать к замене шестерен. В некоторых случаях можно добиться положительного эффекта в обоих направлениях, однако после тонкой настройки вариатора (лучше на тюнинговый) и прочих деталей двигателя в целом. Все зависит от бюджета и возлагаемых на скутер задач. Рассмотрим основные положения по увеличению максимальной скорости.
Как увеличить максимальную скорость китайского скутера с двигателем 139QMB.
Наиболее бюджетным вариантом увеличения максимальной скорости на китайском четырехтактном скутере с двигателем 139QMB можно считать ряд следующих изменений:
- Замена стоковой поршневой объемом 50 кубических сантиметров на увеличенную, обычно 82 кубических сантиметров с диаметром поршня 50 мм. Не обойтись тут и без настройки карбюратора.
- Замена старых шестерен редуктора с промежуточным валом на новые. Обычно, двигатель 139QMB в стоке комплектуется вторичной парой шестерен с передаточным числом 0,29 и шестернями 15×52 зубьев. Заменив их на тюнинговые, передаточное число которых составляет 0,35, а количество зубьев вторичной пары шестерен 17×49, мы получаем отличную платформу для реализации увеличения скорости до 20%. Современные интернет магазины уже укомплектованы подобными деталями и их легко можно заказать не выходя из дома, например тут. Магазин проверенный, ни разу не подводил. Удобно то, что у них шестерня уже напрессована на промежуточный вал и вам остается лишь заменить старые детали на новые. Замена родного вариатора на тюнинговый. Так можно добиться реализации уверенной тяги во всем диапазоне оборотов и реализовать заветную скорость. Этим вариантом можно пренебречь, если после первых двух пунктов вы добились того, чего хотели. Сам процесс тюнинга редуктора на скутере достаточно простой. Если вы имеете навыки по замене вариатора, ЦПГ и прочих деталей, заменить шестерни будет простой задачей. Конструкция двигателя 139QMB позволяет добраться к редуктору только после снятия заднего колеса, снятия крышки вариатора и сцепления. Перед этим нужно слить старое трансмиссионное масло. Сливать масло нужно на «горячую», лучше после поездки, чтобы редуктор был горячим. Иногда, чтобы открутить винты, потребуется ударная отвертка.
- Замена шестерен редуктора на двигателе 139QMB
Тюнинг китайских скутеров 2т, 4т, 50сс, 150сс
Писать про тюнинг скутеров – это всё равно что, пренебрегая предостережением Козьмы Пруткова, пытаться объять необъятное. Поэтому в этом материале я коснусь узкой и злободневной темы – тюнинга четырехтактных «китайцев».
Сначала предупрежу возможные упрёки, мол, китайская техника не поддается тюнингу, она разваливается сама, и т.д. Итак, крупными буквами: КИТАЙСКИЙ МОТОПРОМ В ЛИЦЕ СВОИХ ЛУЧШИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДОРОС ДО ТОГО, ЧТО ЕГО МОТОРЫ НЕ РАЗВАЛИВАЮТСЯ ПОСЛЕ УЧИНЕННОГО НАД НИМ ТЮНИНГА. По крайней мере сразу же. Реально, и без шуток – это достижение, напиши так ещё пару лет назад – подняли бы на смех. Еще одно отступление – несколько строк ликбеза, это для тех, кто далек от темы, или только вступил на этот тернистый путь. Опытные же тюнингаторы (или тюнеры – кому как нравится, но не путать с тонерами и тунерами) могут пропустить этот блок без ущерба для себя.
ЛИКБЕЗ Глобально тюнинг скутера можно разделить на мероприятия для: – повышения мощности двигателя, от удаления штатных «душилок» (если таковые имеются) до, в первую очередь, увеличения его кубатуры; – настройки трансмиссии под изменившиеся параметры мотора или когда «накосячили» сами производители (то есть толком не настроили вариатор). И в первом, и во втором направлениях принципиально различаются узлы и детали для тюнинга двухтактных и четырехтактных моторов. Это я к тому, что неплохо бы знать, что это такое.
Вот краткий перечень того, к чему обычно прикладывают руки при профессиональном тюнинге двигателя: ЦПГ, то есть цилиндро-поршневая группа (она включает поршень с цилиндром, и иже с ними палец, кольца, стопора), головка цилиндра, карбюратор, воздушный фильтр, выпускная система и лепестковый клапан (у двухтактников), электронный блок зажигания. В трансмиссии тюнингу подвержены: муфта вариатора в сборе, грузики, ремень, задние полушкивы, пружина ведомого шкива, пружинки и «колокол» центробежного сцепления. Кроме того, проводят тюнинг ходовой части (подвески, шины, тормоза) и декоративный тюнинг, он же стайлинг. И ещё одно: невозможно добиться ощутимых результатов (разве что со знаком «минус»), настраивая один двигатель и не вмешиваясь в работу трансмиссии.
Теперь перейдем к тому, что есть на нашем рынке. Думаю, ни для кого не открою Америку (но не сказать об этом не могу): все китайские «воздушные» четырехтактники практически одинаковы. Их прототипом послужил хондовский мотор под кодовым номером GY6. Что же это такое?
Вот он, оригинал – двигатель Honda GY6.
Как известно, компания Honda Motor усовершенствовала конструкцию скутерного двигателя в 1960-х. Полагаясь на ту технологию, в 1980-х был произведен более совершенный двигатель Honda GY6. Он четырехтактный, одноцилиндровый, воздушного или воздушно-масляного охлаждения, в штатной комплектации с двумя верхними клапанами. Мощность в стоковом исполнении 125-150 кубовых моделей находится в диапазоне от 7,8 л.с. (5,8 кВт) до 12,4 л.с. (9,2 кВт). А форсированные модификации двигателя способны развивать до 14 л.с. при 12 000 об/мин.
Двигатель GY6 сблокирован с автоматической передачей CVT (вариатором). Этот двигатель первоначально выпускался в кубатурах 50, 125 и 150 см3 и устанавливался на скутеры семейств (CH125/CH150) Elite и Spacey.
Незначительно разнятся в исполнении «125» и «150» от «полтинника».
Скутер семейства CH125/CH150 Honda Elite.
Сегодня Honda больше не использует эти двигатели на своих скутерах (они пошли дальше – жидкостное охлаждение, впрыск топлива), но китайские, корейские, и тайваньские клоны этого двигателя выпускаются в огромном количестве. Только в Китае, где более сотни скутерных компаний, каждая имеет в своем арсенале копию GY6. Из-за широкой пригодности и низкой стоимости этого двигателя, азиатские изготовители ATV начали использовать клоны GY6 в своих детских ATV и багги (от дорожных го-картов до внедорожных аппаратов), 150-кубовых молодежных квадров и даже на детских снегоходах.
Из-за широкого распространения двигателя и на старых моделях «Хонды» и на новом азиатском импорте, в Интернете можно найти массу информации о модификациях, доступных узлах и деталях. Пользовательские форумы, такие как buggy news go karts and off road buggy forum или scootdawg forum позволяют обсудить проблемы этих моторов, способы ремонта и тюнинга (правда, тем, кто дружит с английским). Пользователи на этих форумах испытали множество модификаций, произведенных странами третьего лица, такие как четырехклапанные головки с высокими степенями сжатия, комплекты большой кубатуры, модернизированными вариаторами, гоночные блоки зажигания CDI, карбюраторы, и комплекты выхлопных систем.
Хочу выразить респект китайским производителям: в стране введена четкая система стандартизации в обозначениях, и все производители ей следуют. А то была бы такая путаница! Вот какие базовые типы китайских скутерных моторов: 139QMB (диаметр цилиндра х ход поршня 39х41,5 мм, рабочий объём 49,6 см3), 152QMI (52,4х57,8 мм, 124,6 см3) и 157QMJ (57,2х57,8 мм, 148,5 см3). Как видно, у них в цифровом коде, если откинуть единичку, зашифрован диаметр цилиндра. В пределах каждого типа основные детали цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) взаимозаменяемы, причем с минимальными допусками. То есть можно детали одного производителя и смело ставить на агрегат другого. Благодаря этому свойству не нужно заморачиваться поиском деталей (хоть для ремонта, хоть для тюнинга) для какой-то конкретной марки.
Лифановский клон 152QMI.
Теперь, пожалуй, о самом главном – кто производит желанные наборы и насколько они доступны. Раньше у продвинутых скутеристов были на слуху тюнинговые наборы (их еще называют «китами», от англ. Kit – набор) итальянских (Polini) и «Малосси» (Malossi). Их ассортимент обширен, он включает не только ремкомплекты и тюнинговые наборы для европейских двухтактных скутеров, но и для распространенных японских машин. Однако весь этот тюнинг от «Малосси» дорог, от «Полини» и того круче, при том, что «киты» все равно приплыли из Китая и Тайваня. И к тому же сегодня на наших дорогах новых «китайцев» на порядок больше, чем техники из Европы или Японии. Неудивительно поэтому, «киты» стали к нам плыть из Азии напрямую, а не из Европы, стыдливо прикрытый именитыми европейскими брендами и по европейским ценам. Пусть все знают, где обитают ударники тюнингостроения – на острове Тайвань. Почему на Тайване? Там высочайшая степень скутеризации населения (на 25 млн жителей 21 млн скутеров) породила особое отношение к этой технике, а японские и европейские технологии позволяют держать высокий уровень продукции. К тому же отсутствие затрат на отопление, неприхотливость людей в быту и к пище делают цену на продукцию гуманными даже для такой бедной страны, какой стала Россия. Запомните эти бренды Koso, C.M. Racing, YMS Racing, R.P.M., NHRC, возможно они (или десятки других) скоро забьют по популярности «итальянцев».
Малая часть изобилия из Тайваня доступна в России.
Практически все доступные киты на «китайцев» включают наборы по повышению кубатуры, больше всего их в группе «полтинников». Так, вместо штатного поршня и цилиндра диаметром 39 мм можно найти с диаметром 44 мм (под 63 см3), 47 мм (72 см3) и 50 мм (81,5 см3). Вроде, появился самый экстремальный набор – с диаметром 51,5 мм под 86,2 см3. И все же то, что доходит до нас для китайских моторов 4Т нельзя сравнивать с тем гоночным хай-теком, который выпускают для европейских или японских двухтактных скутеров. Там они заточены для гонок высокого, почти профессионального уровня (если ещё точнее, там тюнинг принято делить на три уровня). Весь же тюнинг «китайцев» фактически сводится к увеличению кубатуры и соответствующему (дай Бог) росту мощности и крутящего момента, а затем простейшей настройке вариатора. Действует правило – чем больше отклонение от номинала, тем обширнее «кит» (или требуется еще что-то докупать) и больше объем работ. Так, если с 44-миллиметровой поршневой можно оставить родную головку цилиндра, то уже для 47- миллиметровой нужна другая головка и обязательна перекалибровка жиклера.
Предварительные работы
До ремонтных работ проводится самая первичная, необходимая диагностика узлов мотора, осмотр ремонтных принадлежностей, оценка погодных условий и т. д. Резюмируя, перечень предварительных работ выглядит следующим образом:
- Мотор байка должен быть холодным, желательно не совершать перед ремонтом поездок на нем;
- Заранее необходимо почистить от копоти и грязи элементы двигателя, поскольку грязь может попасть внутрь клапанов;
- Температура в гараже (или другом месте проведения ремонтных работ) должна быть обязательно выше ноля;
- Байк жёстко фиксируется на подножке или другими удобными способами;
- Необходимый комплект ключей и контейнеров подготовлены и находятся под рукой.
Аналоги — двигатель 1P39QMB
Китайскими разработчиками был создан аналог японского двигателя 139QMB — мотор с маркировкой 1P39QMB, который по своему внешнему виду полностью повторяет оригинал. Несмотря на всю схожесть, отыскать различия всё же можно: зазоры клапанов у 1P39QMB не регулируются. Аналогичная ситуация с карбюратором: перед непосредственной эксплуатацией он требует тщательной очистки и корректной регулировки. Китайские копии двигателей 139QMB, конечно, со своей задачей справляются, однако их основным назначением было снижение итоговой стоимости мототранспорта. Бюджетные варианты скутеров комплектуются именно такими версиями двигателей, которые хороши только для непродолжительных поездок на невысоких скоростях.
Перед началом эксплуатации обязательно проводят полноценную обкатку двигателя 1P39QMB. Оптимальный режим работы мотора начинается только после 2 тысяч километров пробега, однако спустя 10 тысяч километров все его технические характеристики падают, и он теряет в динамике и мощности.
Установка поршневых колец
Вынимаем из коробки комплект поршневых колец. Комплект поршневых колец для китайского четырехтактного скутера обычно состоит из пяти позиций. Три из которых — единое сборное маслосъемное кольцо, два остальных: верхнее и нижнее компрессионное.
Обычный комплект поршневых колец выглядит примерно так
Аккуратно, идеально чистыми руками распаковываем комплект
В комплекте вы найдете два самых тонких кольца и одно толстое гофрированное кольцо (экспандер) — это будет сборное маслосъемное кольцо, которое нужно установить на поршень в первую очередь
Ставим в самую нижнею канавку поршня экспандер
В туже канавку ставим тонкие маслосъемные кольца — одно под экспандер, второе поверх экспандера
Отыскиваем в комплекте нижнее и верхнее компрессионное кольцо и устанавливаем их соответственно в среднею и верхнею канавку поршня — метками на боковой поверхности к головке блока цилиндров (ГБЦ). Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего цветом (не всегда) и формой рабочей кромки (всегда). В большинстве комплектов нижнее компрессионное кольцо окрашено в черный цвет, а его рабочая кромка имеет небольшой скос.
Верхнее компрессионное кольцо в подавляющем большинстве комплектов поршневых колец имеет равномерный светлый цвет. Но это в большинстве случаев, а на практике бывает так, что в комплекте попадаются верхние компрессионные кольца имеющие черный или даже красный цвет
По-большому счету — цвет нам не особо важен, нам важно другое: у верхнего компрессионного кольца рабочая кромка имеет по бокам небольшие скругление (фаски), а рабочая поверхность кромки верхнего компрессионного кольца покрыта блестящим защитным покрытием
Например в этом комплекте оба компрессионных кольца имеют черный цвет. Но у верхнего компрессионного кольца рабочая поверхность покрыта слоем защитного покрытия, а на кромках рабочей поверхности сняты небольшие фаски.
У нижнего компрессионного кольца рабочая поверхность матовая, а рабочая кромка скошена под небольшим углом. На фото все эти моменты неплохо видно.
В этом комплекте компрессионные кольца имеют красный и черный цвет. Как и в первом случае — верхнее компрессионное кольцо имеет фаски на рабочей кромке и защитное покрытие, а нижнее имеет скошенную под углом матовую рабочую кромку.
На классических комплектах поршневых колец — верхнее компрессионное кольцо имеет светлый цвет и скругление рабочей кромки. Нижнее — темный цвет и рабочею кромку скошенную под небольшим углом.
Чистка цилиндра от нагара и запиливаем окно цилиндра
Уже после первого своего сезона езды на скутере, у многих возникает желание заняться модернизацией “железа”. Некоторые, разобрав движок и увидев, что все в отличном состоянии, на этом останавливаются. Но если хорошо присмотреться (особенно в случае с китайским скутером) вполне возможно обнаружить дефекты литья в выпускном канале и налипший на шероховатостях нагар (как и произошло в нашем случае, см. фото). В этом случае просто необходимо устроить цилиндру полировку и чистку (нагар создает сопротивление потоку выхлопных газов, а значит, понижает мощность).
Установка поршня
Вставляем в любую бобышку поршневого пальца стопорное кольцо. Кольцо удобней всего вставлять маленькими круглогубцами. После установки проверяем насколько хорошо и плотно легло стопорное кольцо.
- Если стопорное кольцо легло не всей поверхностью, а только не большой ее частью — замените на новое
- Если стопорное кольцо в канавке лежит не плотно и болтается — немного разогните его
Смазываем чистым моторным маслом подшипник нижней и верхней головки шатуна и бобышки поршневого пальца. Одеваем поршень на шатун ориентируя его меткой «IN» к впускному каналу, если на поршне вместо метки «IN» «стрелка» — ориентируйте стрелку на выпускной канал. Вставляем поршневой палец в бобышку — ориентируем поршень на шатуне так, чтобы палец попал в шатун — устанавливаем палец до упора в стопорное кольцо и фиксируем его от выпадания вторым стопорным кольцом.
Устанавливаем на шпильки направляющие втулки цилиндра, одеваем прокладку. Прокладку желательно посадить на герметик, только без фанатизма.
Разборка двигателя 157qmj 150 кубов
Как Вы помните я поставил себе за цель разобрать поршневую 157qmj, не снимая сам силовой агрегат со скутера.
Итак, снимаем коврик, сидение, багажник (унитаз), пластик около сидения, а затем выхлопную трубу, оставив на месте глушитель.
Советую все болты закручивать на место, поскольку некоторые из них разной длины, а запомнить местоположение каждого из них просто невозможно!
Теперь снимаем воздушный фильтр в сборе и карбюратором. К слову, фильтр мы тоже заменим, поскольку его пропускная способность будет недостаточной для кубатуры 170cc. Вместо него мы установим красный 38 мм UniFilter.
Снять 157 QMJ карбюратор легко, просто освободить топливные шланги от зажимов, отсоединить трос дроссельной заслонки и провода пускового обогатителя. Стоковый карбюратор с 24 мм впускным патрубком мы также заменяем.
Двигатель QMJ 157 закрыт пластиковыми кожухами — это позволяет дополнительно циркулировать охлаждающему потоку воздуха и защищать мотор от грязи. Отвинтив несколько шурупов легко снимаем пластмассу. Советую кинуть на пол старые тряпки, которые бы впитывали капли масла с двигателя, а также не позволяли подниматься пыли. Рабочее место должно быть чистым!
Крышку с резиновой прокладкой головки цилиндра 157 qmj gy6 мы снимаем, открутив четыре 8 мм болта. Шланг сапуна, который первоначально был подсоединен к воздушному фильтру, теперь мы подсоединим к новому маслоуловителю (об этом позже).
Отворачиваем четыре гайки (12 мм) крепления постели распредвала, ГБЦ и цилиндра. Аккуратно снимаем верхнюю часть постели распределительного вала, удерживая его.
Перед тем, как удалить распредвал, откручиваем крышечку регулировки натяжителя цепи и ослабляем сам натяжитель (маленькой плоской отверткой за часовой стрелкой) и снимаем цепь ГРМ со звезды распредвала.
Откручиваем два болта и снимаем натяжитель.
Для того, чтобы снять ГБЦ 157QMJ нужно отвинтить еще два 8 мм болта. Осторожно удаляем ГБЦ.
Снимаем цилиндр со шпилек. Металлическая прокладка повторному использованию не подлежит.
Тоненькими плоскогубцами удаляем стопорное кольцо пальца поршня и разделяем поршень и шатун.
Из-за большей высоты 4 х клапанной головки блока цилиндров, нужно заменить и 4 шпильки, на которых скручиваются ЦПГ и ГБЦ.
Как правильно поставить шпильки цилиндра 157qmj? Оригинальные шпильки выкручиваются с помощью двух гаек, закрученных на шпильку. Откручивать надо нижнюю гайку против часовой стрелки. Завинчивая новые шпильки, смажьте резьбу синим герметиком. Два болта с правой стороны мотора, которые крепят цилиндр, заменять не обязательно.
Особенности настройки карбюратора 2 х тактного скутера
Некоторые мопеды имеют свои особенности. Пожалуй, самые простые карбюраторы делают в Китае. А у скутера 2т карбюратор проще, чем у четырёхтактника. Регулировка такой модели не должна стать серьёзным препятствием. Однако и здесь есть свои особенности
Следует обратить внимание, что игла в карбюраторе 2т определяет качество смеси только пока дроссельная заслонка не поднята до конца. В противном случае топливный жиклёр влияет гораздо сильнее
Возникает также связь с системой холостого хода, но не на всех моделях.
В карбюраторах 2т уровень топлива куда значимей, чем у стоящих на скутере 4т. Настроить поплавковую камеру можно по инструкции выше, значимых отличий нет, хотя жиклеры и различаются.
Приблизительные цены на тюнинг китайских скутеров в Москве
Так пишет на своем сайте сервис SEARCH EXTREME, но это дешевый треп, с такой суммой этого не добиться. И это просто уловка, лучше к ним вообще не обращаться, они только могут испортить ваш скутер.
Первое и главное в тюнинге скутеров – найти и грамотно удалить ограничители скорости, «душилки». В принципе, китайские скутеры, поставляемые в Россию, могут вообще не иметь таких ограничителей, тогда как по европейским законам, скутер, не имеющий права развивать скорость более 50 км/ч, такими приспособлениями оборудован. Поэтому тюнинг китайских скутеров, поставляемых из КНР, практически не касается скорости как таковой.
Приступая к тюнингу скутера stels важно выявить метод ограничения скорости. Это может быть ограничитель в вариаторе, ограничитель в коммутаторе, фишка в карбюраторе. Некоторые производители подвергают ограничителю выхлопную трубу (также это есть у тюнингованных труб), вставляя туда понижающие тягу свистки и катализаторы. В последних двух случаях (фишка в карбюраторе или свисток в выхлопной трубе) начальный тюнинг скутера не очень сложен.
Благодаря тюнингу, мопед выделяется в толпе и значительно выигрывает в мощности. Превращение стандартной модели в эксклюзив обойдется возможно дороже, чем приобретение скутера классом выше.
После того, как ограничители скорости ликвидированы, можно сказать, что первоначальная цель тюнинга скутера достигнута.
Тюнинг скутеров выполняется не для нарушения скоростного режима. Большинство «глушилок» душат двигатель, мешая его владельцу «выжать из скутера всё». Передвигаться на мопеде с такой «глушилкой» равносильно езде на авто на двух скоростях или с наполовину забитой выхлопной трубой. А ведь кроме технических моментов, от езды на скутере хочется получать удовольствие. Именно поэтому и выполняется тюнинг скутеров.
Источник: скутер дайджест, айронхорс, скутермаг, скутер-ньюс
Источник
Тюнинг двигателя 139qmb
Перед тем как начинать тюнинг скутера, нужно сто раз подумать над тем, готовы ли Вы пожертвовать стабильной работой двигателя 139qmb ради скорости? Если да, приступим! Скажу сразу — тюнинг двигателя 139qmb нужно проводить «одномоментно», то есть, придётся менять сразу-же если не всё, то многое.
Начать стоит с увеличения кубатуры двигателя. Для этого меняем стандартную поршневую на 82сс. При этом главное не забыть установить новую головку цилиндра с увеличенными клапанами. Ну и конечно, нет смысла менять поршневую не заменив распредвал…Так как для правильной работы нашего увеличенного поршня понадобится увеличенное количество воздушно-топливной смеси. Изменённая форма кулачков нового тюнинг распредвала поможет нам в этом, но без замены карбюратора здесь не обойтись.
Стандартный карбюратор можно выкинуть, ему не поможет даже замена жиклеров. Установим бюджетный СVK18 с диффузором 18мм. Диффузор подходит, а вот с жиклёрами всё не так гладко. Советую сразу-же купить набор жиклёров разных размеров, так как настройка карбюратора дело тонкое.
Конечно, можно поставить фильтр нулевого сопротивления, или вовсе убрать фильтрующий элемент из стандартного фильтра, добавив воздуха нашей топливной смеси. Но всё это рано или поздно приводит к загрязнению карбюратора. Мой совет — просто убрать заглушку с 4 отверстиями, которая установлена на входе воздуха в воздушный фильтр. По крайней мере — это наименее губительный вариант для карбюратора.
Первое что необходимо сделать, установить увеличенный ремень, это позволит полностью использовать потенциал нашего стандартного вариатора. О том, как правильно выбрать ремень вариатора читайте в этой статье. Помимо ремня, стоит задуматься о покупке новых грузиков, а точнее целого набора из грузиков разного веса. Подбор нужного веса грузиков вариатора дело кропотливое. Напомню, от их веса зависит динамика разгона и максимальная скорость скутера.
Тут все просто, просто покупаем коммутатор без ограничения оборотов. Из предложенных на рынке остановим наш выбор на универсальном тюнинг коммутаторе для четырехтактного двигателя 139qmb, купить который можно здесь — «CDI тюнинг»
Предложенные манипуляции с двигателем 139qmb — один из вариантов тюнинга и являются наименее затратными. Почему я описал именно такой — «бюджетный» тюнинг? — Конечно, можно было бы поставить вариатор malossi multivar, ЦПГ именитого производителя, карбюратор типа Keihin и так далее — но всё это нецелесообразные затраты, так как дешевле изначально было купить скутер с двигателем 157qmj — 150сс. ← Воздушный фильтр нулевого сопротивления: за и против Правильная обкатка двигателя →
Тюнинг китайского скутера и цены
Выпускаемые иностранными производителями скутеры имеют ряд конструктивных ограничений. Прежде всего, ограничения касаются скорости и мощности двигателя. Для европейских потребителей скорость скутера ограничена 50 км/ч. Тюнинг скутеров призван снять эти ограничения. Зачем? Чтобы нарушать правила движения? Отнюдь.
Ограниченная заводским способом мощность способствует двигателю работать в щадящем режиме. А, следовательно, увеличивается его срок эксплуатации, уменьшается механическая нагрузка на узлы и механизмы. Тюнинг скутеров или тюнинг мопеда однозначно уменьшает надежность и срок работы двигателя.
Какое масло использовать?
Доступные виды масел для четырехтактного двигателя: SAE 5W-20 или 10W-40. Зависит от производителя. Если транспортное средство часто эксплуатируется в условиях повышенной температуры, лучше выбирать автомасло с высоким индексом вязкости.
На что ориентироваться при выборе масла? В первую очередь на индексы масел, которые должны присутствовать на этикетке канистры. Химический состав тоже не менее важен. Помимо индекса используется точное количество присадок от завода изготовителя жидкости.
Для четырехтактного двигателя скутера можно использовать не только масло, которое предназначено для скутеров, но и для техники: мотоблоки, газонокосилки, бензопилы и другие.
Установка натяжителя цепи ГРМ
Если у вас двигатель 157QMJ серии — делаем следующее: отворачиваем на корпусе натяжителя заглушку; вставляем в нее тонкую плоскую отвертку и начинаем закручивать болтик пока шток натяжителя не зайдет внутрь корпуса.
Не отпуская отвертки с одновременным придерживанием корпуса натяжителя, свободными пальцами — вставляем натяжитель в цилиндр, прикручиваем его болтами и только потом отпускаем отвертку и заворачиваем на место заглушку.
Если у вас двигатель 139QMB серии, то делаем так: выкручиваем из корпуса натяжителя заглушку и вынимаем пружину; задвигаем внутрь корпуса шток; устанавливаем в цилиндр натяжитель; вставляем в корпус пружину и заворачиваем заглушку.
После установки поршневой не забываем произвести регулировку тепловых зазоров клапанов и обкатать двигатель.
Сборка мотора 157QMJ
Установка прокладок и колец
Наиболее важной частью сборки было убедиться, что прокладки и кольца были правильно выровнены. Обратите внимание на канал в цилиндре — установите прокладку, не перекрывая этот канал, поскольку он дает возможность смазки маслом головы цилиндра. Прокладки были обработаны специальным герметиком Hylomar, который обеспечивает хорошее уплотнение и предотвращает утечки моторного масла.
Компрессионные кольца поршня имеют обозначение (Т1 — верхнее, Т2 — нижнее), которыми их нужно устанавливать к верху. Нижние три кольца (без обозначений) образуют маслосъемное кольцо — волнистое кольцо, зажатое между двумя металлическими кольцами. Все три кольца нужно разместить так, чтобы разрывы между ними находились на расстоянии 120º. Этого можно достичь, условно поделив поршень на три ровных части (примерно, как буква Y). Главное обеспечить, чтобы ни один с пробелов колец не совпадал один с другим, для предотвращения утечки компрессии и масла.
Особенности двигателя
Официальным производителем двигателя для скутеров 139QMB является корпорация «Хонлинг», которая оснащает данным мотором мотосредства не только своей марки, но и других брендов.
Корпорация занимается продажей силовых агрегатов другим производителям. Сам мотор весьма узнаваем: особенности устройства двигателя 139QMB и его маркировка, нанесённая на левую часть картера, сразу же дают понять, какое именно сердце бьётся у скутера.
Никаких изъянов мотор не имеет, не требует особого отношения и спокойно сносит небольшую небрежность и халатность. Производитель даёт на свою продукцию гарантию, распространяющуюся на первые 5 тысяч километров. Этого пробега новому двигателю скутера 139QMB 4т достаточно для полноценной обкатки и притирки всех элементов и узлов систем.
Общий эксплуатационный ресурс мотора составляет порядка 20 тысяч километров за исключением 5 тысяч обкатки при средней скорости езды в 90 км/ч. Технические характеристики двигателя 139QMB неплохие: его мощности хватает на двухместный полноразмерный скутер.
Обкатка двигателя
Неправильно проведённая обкатка двигателя 139QMB в большинстве случаев приводит к выходу из строя поршневой системы. Между деталями новой ЦПГ возникает трение, что приводит к повышению температуры двигателя.
Обкатка мотора скутера осуществляется следующим образом:
- Скутер ставится на центральную подножку.
- В течение 5 минут двигатель запускается на холостых оборотах, поле чего охлаждается на протяжении того же времени.
- На протяжении следующих 10 минут двигатель также работает, после чего остужается в течение 15 минут.
- Мотор заводится повторно на 15 минут, затем глушится и оставляется остывать на 15 минут.
- Скутер заводится вновь на 30 минут, после чего глушится и оставляется на 20 минут.
После проведения подобных манипуляций можно осуществлять саму обкатку скутера. Ручку газа в первые 100 километров пути не стоит выкручивать более чем на 1/3 её полного хода. Максимальная скорость не должна превышать 30 км/ч. На 15–20 км/ч скорость можно увеличить на следующие 300 километров пути — за это время двигатель должен более-менее раскрыть свой потенциал.
По истечении процесса такой обкатки в обязательном порядке меняется масло.
Регулировка клапанов двигателя проводится каждые 500 километров пробега.
Установка фаз газораспределения ч2 (по-колхозному — зажигания)
Не сбивая поршня с ВМТ — ориентируем распределительный вал так, чтобы большое отверстие и риски на его звездочке стали как показано на фото и с одновременным одеванием цепи устанавливаем распределительный вал в постель.
В идеале — риски на звездочке должны стать строго параллельно плоскости разъема крышки клапанов. На практике к сожалению такой точности добиться сложно. И связано это в основном с растяжением цепи ГРМ. И с этим ничего не поделаешь — либо менять цепь ГРМ на новую либо ловить фазу перекидкой зубьев, но этот метод установки фаз газораспределения лично для меня не приемлем.