Регулировка сцепления мотоцикла Восход


Замена дисков сцепления

Заменить диски сцепления мотоцикла можно очень быстро. Первое нужно слить масло с двигателя, но мы сливать не будем. Нужно просто положить мотоцикл на правую сторону на землю .

Мотоциклы Восход, Восход-2(М) и Восход-3(М) выпускались с 1965 по 1993 годы и отличались превосходными для своего времени технико-эксплуатационными качествами. Все они комплектовались 173-кубовыми двухтактными двигателями, имевшими один цилиндр с воздушным охлаждением и карбюраторное питание. Это позволяло мотоциклу, в зависимости от модификации, развивать максимальную скорость в 90-105 км/ч при расходе топлива не более 4,5-5,5 литров на 100 км. В целом, Восход зарекомендовал себя как надежное и долговечное транспортное средство, способное, при должном обслуживании, работать долгие годы. Тем не менее, время берет свое, и необходимость ремонта советской техники возникает все чаще. Попробуем разобраться, какие особенности свойственны восстановлению основных узлов и агрегатов в процессе выполнения ремонта мотоцикла Восход.

В каких случаях обязательно проводится регулировка сцепления мотоцикла Восход.

Двигатель разбирался полностью для проведения капитального ремонта. Во время, которого были заменены изношенные детали муфты. В нашем случае ведомые и ведущие диски. Были заменены вытянутые или повреждены пружины, сжимающие диски. Заменен барабан муфты. Сорвана резьба на болту либо гайке предназначение данных деталей регулировка. Если был заменен или ремонтировался редуктор спидометра с механизмом выжима сцепления.

На фото: 1 — регулировочный винт; 2 — гайка фиксирующая.

При движении на мотоцикле под нагрузкой, например при крутом подъеме. Обороты двигателя увеличиваются, а скорость уменьшается. Сцепление буксует

.

В противоположном случае выжимаем рычаг, хотим выключить сцепление и остановиться, но этого не происходит. Мотоцикл не слушается и продолжает движение. Муфта ведет

.

Вернуться к содержанию

Двигатель

«Сердце» мотоцикла даже при самой бережной эксплуатации постепенно изнашивается – этому способствует обилие разнородных механических нагрузок в цилидро-поршневой группе и других движущихся деталях, температурные воздействия на металл, химический состав рабочей смеси и отработавших газов. Ремонт мотоцикла Восход своими руками чаще всего включает следующие работы по двигателю:

  1. снятие силового агрегата с рамы мотоцикла;
  2. частичная или полная разборка ДВС;
  3. замена поршневых колец;
  4. восстановление зеркала цилиндра;
  5. ремонт или замена поршня, шатуна, коленчатого вала;
  6. замена опорных подшипников, вкладышей, сальников;
  7. смазочные, крепежные, регулировочные работы.

Ремонту двигателя, как и ремонту других агрегатов, должна предшествовать комплексная диагностика его технического состояния, которая включает анализ эксплуатационных параметров (ориентировочные показатели развиваемой мощности и скорости, расход топлива, звук работы, цвет и характер выхлопа). При необходимости выполняется диагностика на стенде, применяются специализированные контрольно-измерительные приборы.

Важно ориентироваться в устройстве двухтактного ДВС мотоцикла и понимать, каким образом выполняется каждый конкретный тип ремонта. Так, при замене поршневых колец можно обойтись без снятия мотора. Достаточно отвинтить гайки шпилек, снять крышку цилиндра и, открыв доступ к поршню, вывести поршень в верхнюю мертвую точку. Затем изношенные кольца снимают и устанавливают новые. Двигатель собирают, не забывая заменить прокладку. На этом ремонт завершается.

Трансмиссия

В ходе ремонта трансмиссии могут потребоваться такие работы, как:

  1. Регулировка сцепления, замена его диска и подшипника;
  2. Ремонт привода сцепления;
  3. Замена подшипников КПП;
  4. Ремонт деталей переключающего модуля;
  5. Восстановление или замена шестерен коробки.

Большинство из них требует высокой квалификации и с трудом выполнимо в домашних условиях. Исключение составляет ремонт и замена приводных механизмов. Так, иногда возникает необходимость восстановления шлицов для лапки КПП, замена троса привода сцепления или его рубашки, регулировка сцепления. Эти работы осуществляются без разборки картера.

Ремонт и эксплуатация мотоцикла Восход тесно взаимосвязаны друг с другом ввиду возраста модели. Тем не менее, при должном подходе к организации и проведению ремонтных мероприятий, мотоцикл надолго останется Вашим верным другом и помощником.

Зажигание и карбюратор

Именно эти две составляющих и определяют, как правило, стабильность работы двигателя. Зачастую перебои в частоте вращения коленчатого вала, падение тяги, сложности с пуском мотора связаны именно с их неисправностями. Ремонт зажигания и карбюратора, как правило, сводится к их регулировке. Настройка зажигания включает установку зазора между сердечником катушки и магнитом датчика в пределах 0,295…0,305 мм. Опережение зажигания по поршню должно составлять 3,5-5 мм до верхней мертвой точки. Несколько сложнее осуществляется регулировка карбюратора. Если Вы выполняете ремонт мотоцикла Восход-3М, то иметь дело придется с карбюратором К65В, а главными инструментами станут входящие в его конструкцию винты качества и количества. При помощи первого можно обеднить или обогатить смесь – изменить пропорцию топлива и воздуха, поступающего в цилиндр. Второй определяет ее объем за один рабочий цикл. При стандартной настройке винт качества заворачивают полностью, а затем откручивают на пол-оборота. Затем вращение винта количества добиваются минимальных устойчивых оборотов и проводят повторную перенастройку качества смеси. Поиск оптимального баланса регулировки – это поиск максимальной тяги и стабильности работы при минимальном расходе топлива.

Регулировка сцепления

Регулировочные детали сцепления ни на одном советском мотоцикле не располагаются, так как на Восходе. В центре левой крышки картера выкручиваем специальную пробку. Внутри видим регулировочный винт 1 с контрящей гайкой 2. На гайку вставляем ключ и ослабляем. Важное условие удерживаем гайку ключом, только потом внутрь ключа вставляем отвертку на болт и начинаем вращение. Если это условие не соблюдать отрегулировать правильно не возможно. Потому что если не удерживать гайку или болт, а вращать что-то одно они все равно вращаются вместе, что приводит к разрегулировке.

Закручиваем регулировочный винт внутрь пока не почувствуем упор в грибок. Затем отверткой откручиваем винт на четверть или пол оборота назад. Чтобы винт не касался грибка, и удерживаем винт отверткой в этом положении. И только потом стопорим винт, затягиваем крепко гайку для фиксации.

Все основная работа закончена, остается установить рекомендуемый свободный зазор 5 – 10 мм на рычаге управления. Делается с помощью специального болта на самом рычаге.

Долгожданный волнительный момент. Заводим мотоцикл, прогреваем и проверяем свою работу. Плавно трогаемся с места. Резко увеличиваем обороты двигателя. Даем нагрузку двигателю. Переключаем скорости. Тормозим и останавливаемся. Если что-то не нравиться можно регулировку повторить и добиться оптимального зазора.

Сходу с первого раза все сделать идеально не возможно, если только повезет.

Сцепление

Сцепление 10 (рис. 2.2) – это устройство, позволяющее разъединять и плавно соединять двигатель с коробкой передач 22, что необходимо дли трогания с места и переключения передач. Кроме того пробуксовывая при динамических (ударных) нагрузках, сцепление предохраняет детали двигателя и трансмиссии от перегрузок и поломок.

Мотоцикл восход ремонт сцепления


Данный узел выполняет еще одну важную работу – запуск двигателя. Нажимая на кикстартер запуска двигателя, сектор входит в зацепление с шестерней, установленной на барабане со стороны коробки. Шестерня в свою очередь начинает вращать барабан и далее цепь передает усилие на коленчатый вал. Двигатель запускается.

Расположение муфты сцепления — в левой половине картера двигателя, на первичном валу коробки. Закрывается крышкой с отверстиями под болты крепления.

Наверху крышки отверстие с резьбой и пробка — щуп для заливки и контроля уровня масла. В центре крышки находится пробка с резьбой для регулировки.

Мото / Завод имени В.А. Дегтярева и его детища, которые так близки нам / ЗДК 4.105 — Сова / Крепёжные винты двигателя ЗИД 200, Сова, Восход 3М-01

Спустя достаточно долгий промежуток времени мы вновь продолжаем работы над мотоциклом. Следующим на очереди у нас будет двигатель. За это время подобраны все комплектующие и детали для его сборки. В этой статье речь пойдёт о всех крепёжных элементах самого мотора ЗИД 200, о тех, которые вкручиваются в картер и крышки двигателя: винты, болты, пробки и заглушки. Причиной создания данной статьи послужил каталог деталей на мотоцикл Сова и Восход 3М-01. На рисунках каталога имеются упущения, как минимум приведены не все винты стягивающие половинки картера. Изначально зная, что винтов для соединения двух половинок картера несколько видов, я решил при помощи каталога освежить в памяти где и какой винт устанавливается. Открыл каталог, но не тут то было… , пришлось всё-таки некоторые моменты вспомнить самому.

Поскольку с ходу при помощи «мотобукваря» задачу по подбору винтов решить не удалось, то решил установить те винты, которые точно знаю где стоят. А далее совместно с каталогом, вспоминая и примеряя по месту установим оставшиеся резьбовые элементы на свои места. На самом деле всё оказалось гораздо проще. Перебрано уже не мало моторов и особых затруднений на самом деле не возникло. Расставив крепёж по своим местам вот что получилось по итогам проделанной работы:

Теперь начнём по порядку. Левая половинка картера. В неё больше всего винтов вкручивается. Практически со всех сторон. Двенадцать винтов стягивающие сами половинки. Четыре болта крепящие детали и узлы КПП.

С обратной стороны той же половинки находятся пять винтов для крепления левой крышки картера. С верху этой детали имеются две шпильки для крепежа головки и цилиндра двигателя, а снизу устанавливается сливная пробка жидкости КПП.

Теперь об этих винтах поподробнее. Две половинки картера стягиваются винтами четырёх типов. Их я пронумерую цифрами, указанными в каталоге деталей. Замечу, что то, что будет не найдено в каталоге, далее по тексту буду обозначать х1, х2, х3 и так далее. Помимо каталожных номеров, напишу дополнительную информацию о крепеже или элементе.

Группа 2, картер с крышками: — номер 18 – Винт ВМ6-6gх20 – 8 шт., — номер 36 – Винт ВМ6-6gх55 – 2 шт., — номер 37 – Винт ВМ6-6gх25 – 1 шт., — номер х1 – Винт ВМ6-6gх42 – 1 шт.

Группа 2, картер с крышками: — номер 27 – Пробка слива масла – 1 шт., — номер 28 – Медное уплотнительное кольцо – 1 шт., Группа 10, механизм переключения передач: — номер 30 – Болт М6-6hх17 – 4 шт., — номер 31 – Шайба стопорная – 2 шт., — номер x2 – Шайба стопорная – 2 шт.

На изображении ниже приведены экземпляры всех резьбовых элементов левой половинки картера, но кроме тех, которые устанавливаются со стороны сцепления.

Теперь перевернём половинку картера и рассмотрим крепёж с другой стороны. Здесь пять винтов. Они крепят крышку картера, под которой находиться сцепление, механизм кикстартера и моторная цепь.

Группа 2, картер с крышками: — номер 21 – Винт ВМ6-6gх42 – 3 шт., — номер 22 – Винт М6-6gх75 – 2 шт., — номер 32 – Кольцо уплотнительное – 2 шт.

Два длинных винта 22 имеют дополнительное уплотнение в виде медных шайб прокладок 32.

Правая половинка картера. Здесь всего шесть винтов и две шпильки цилиндра двигателя.

Три винта крепят статор генератора и три винта крепят правую крышку картера двигателя.

Группа 2, картер с крышками: — номер 21 – Винт ВМ6-6gх42 – 1 шт., — номер 36 – Винт ВМ6-6gх75 – 2 шт.

Крепёж статора генератора состоит не только из винтов, но также в него входят шайбы и гроверы (пружинные шайбы).

Группа 26, электрооборудование: — номер 5 – Шайба 5 – 3 шт., — номер 6 – Шайба пружинная 5 – 3 шт., — номер 7 – Винт ВМ5-6gх12 – 3 шт.

У половинок картера остался не рассмотренным крепёж цилиндра. Крепёж цилиндра и головки состоит из четырёх шпилек, четырёх толстых шайб и гаек.

Группа 4, Цилиндр и клапан: — номер 8 – Гайка М10-6H – 4 шт., — номер 9 – Шайба 10 – 4 шт., — номер 10 – Шпилька М10-6gх165 – 4 шт.

Теперь посмотрим, что же вкручивается в сами крышки картеров. Левая крышка, в неё устанавливается щуп для контроля уровня масла в КПП (довелось однажды сделать на него чертёж, можно посмотреть тут). Также в неё ещё устанавливается пробка для регулировки сцепления.

Группа 2, картер с крышками: — номер 31 – Пробка крышки сцепления – 1 шт., — номер 33 – Стержень контроля уровня масла – 1 шт.

В правой крышке картера двигателя внутри двумя винтами крепится механизм выжима сцепления.

Группа 2, картер с крышками: — номер 18 – Винт ВМ6-6gх20 – 2 шт., — номер 38 – Шайба 6,65Г – 2 шт.,

Вышеуказанные винты по размерам совпадают с одним из типов винтов стягивающих картер, только картер стягивается без гроверов.

В самом двигателе есть ещё несколько деталей и элементов с резьбой, но они относятся к самим деталям механизмов и в картер не вкручиваются.

В следующей статье также детально рассмотрим детали КПП двигателя Восход и Сова.

Видео: РЕМОНТ СЦЕПЛЕНИЯ ВОСХОД 3М 01 #11

Мотоциклы Восход, Восход-2(М) и Восход-3(М) выпускались с 1965 по 1993 годы и отличались превосходными для своего времени технико-эксплуатационными качествами. Все они комплектовались 173-кубовыми двухтактными двигателями, имевшими один цилиндр с воздушным охлаждением и карбюраторное питание. Это позволяло мотоциклу, в зависимости от модификации, развивать максимальную скорость в 90-105 км/ч при расходе топлива не более 4,5-5,5 литров на 100 км. В целом, Восход зарекомендовал себя как надежное и долговечное транспортное средство, способное, при должном обслуживании, работать долгие годы. Тем не менее, время берет свое, и необходимость ремонта советской техники возникает все чаще. Попробуем разобраться, какие особенности свойственны восстановлению основных узлов и агрегатов в процессе выполнения ремонта мотоцикла Восход.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]