Взрослый транспорт в руках детей становится предметом гордости. Однако специализированных машин, выпускаемых специально для юных водителей, совсем мало. Тайга RM Рысь не только принесет ребенку радость, но и предоставит возможность быстро научиться ездить на снегоходе. Модель является единственным снегоходом для детей, который создан и произведен в России.
Тайга RM Рысь – продукт известной , расположенной в Рыбинске (Ярославская область). Данный бренд считается лидером отечественного снегоходостроения и присутствует на рынке свыше 40 лет. «Русская Механика» является единственным производителем подобной техники в стране, а продукты компании максимально адаптированы к российским условиям. Дилерская сеть охватывает 63 региона (140 точек реализации запчастей), что облегчает обслуживание техники. Линейка бренда представлена 2 популярными сериями: Буран и Тайга.
С недавнего времени компания начала производство специальной модели для детей – Тайга RM Рысь. Транспорт получил дизайн «большого собрата» и неплохие технические характеристики. Тайга RM Рысь представляет собой уменьшенную копию снегохода Тайга (технику нельзя рассматривать как игрушку).
Общая информация
Квадроцикл является четырехколесным внедорожником. Это транспортное средство сегодня пользуется спросом. Квадроциклы «Рысь» – это отличный тип внедорожников, который стал популярным сразу же после выхода первых моделей отечественной в 2009 году.
В шинах этой модели поддерживается давление до 69 кПа. Квадроцикл имеет сиденья (до двух посадочных мест) и руль мотоциклетного типа. Транспортное средство предназначено для движения по дорогам, которые не относятся к категории общего пользования.
Квадроциклы не нуждаются в обязательной сертификации и относятся к группе внедорожных мотосредств, которые требуют регистрации. Она происходит в органах Гостехнадзора. Там регистрируют и выдают документы к самоходным машинам.
Видео
При создании модели использовались комплектующие, применяемые для взрослых снегоходов: гусеницы «Композит» (Курск), карбюратор Mikuni (Япония) и мотор Кohlеr (США). Рычаги, отдельные узлы и рама выпускаются на предприятии «Русская Механика», здесь же выполняется сборка техники.
Тайга RM Рысь не подлежит регистрации в органах Гостехнадзора (паспорт на модель не выдается), что облегчает процесс эксплуатации. Снегоход предназначен для использования детьми от 6 лет на специальных участках под наблюдением взрослых. На общих дорогах эксплуатировать машину запрещается. Тайга RM Рысь – очень практична. Чтобы хранить снегоход в межсезонье, гараж не потребуется, поскольку он может разместиться на небольшом балконе.
Безопасности в технике уделено особое внимание. В снегоходе присутствуют электронный ограничитель скорости, не позволяющий ребенку разогнаться быстрее определенной отметки, страховочный выключатель зажигания и кнопка экстренной остановки мотора.
Другим преимуществом Тайга RM Рысь является стоимость, которая существенно ниже, чем у утилитарных снегоходов. Приобретение снегохода не ударит по бюджету. За небольшую сумму потребитель получит надежную отечественную машину, способную выдерживать серьезные нагрузки. Гарантия на снегоход увеличена до 3 лет.
Описание модели «Рысь 500»
Квадроцикл «Рысь 500» – это первая собственная модель . Ее технические показатели и характеристики очень заинтересовали службы МЧС и ФСБ. Достоинством этой модели стали следующие особенности:
Квадроцикл имеет отличный дизайн и маневренность. Эту модель можно с уверенностью использовать для активного отдыха, хотя ее прямым предназначением является работа в сельском хозяйстве. Также этот механизм применяют в спасательных операциях, для охоты или рыбалки.
Квадроциклы «Рысь» пятисотой модели имеют классическую форму кузова и просторное двухместное сидение. Производитель предусмотрел наличие электронной приборной панели, а также фаркопа и лебедки. В модели имеются несколько багажников и очень широкие крылья, которые отлично зачищают водителя от брызг.
Спроектирован этот внедорожник для перемещения по пересеченной местности. Стоит заметить, что преимуществом модели является возможность эксплуатации в зимний период. Для этого нужно:
Чтобы повысить мощность электрической системы, на зимний период можно заменить аккумулятор на более мощный.
Отзывы владельцев
Отзывы владельцев о модели Тайга RM Рысь весьма неоднозначны.
- Марина из Саратова пишет: Купили снегоход сыну в 2013 году на день рождения. Пока техника только радует, все в ней удобно и просто. Муж грузит снегоход в машину один без серьезных усилий, также один разгружает. Машина работает отлично. Правда, пробег не очень большой. За сезон сын накатывал не более 20 часов. Качество сборки пока также радует, никаких посторонних шумов или лишних деталей не обнаружили. При покупке выбирали между моделями Динго 125 и Тайга RM Рысь. В итоге остановились на российской модели (после советов опытных владельцев снегоходов брать Китай не стали). Наличие американского двигателя стало дополнительным фактором, склонившим часу весов в пользу Тайга RM Рысь.
- Сергей: Тайга RM Рысь сразу показался очень надежным. Долго думали, нужен ли детский снегоход в семье. В итоге решили порадовать ребенка и приобрели его. Стоимость модели позволяла сделать это без существенных проблем для бюджета (заплатили около 110000 рублей). Техника оправдывает ожидания и не доставляет серьезных хлопот. Снегоход прост в управлении и ребенок легко с ним справляется. За время эксплуатации (2 года по 8-10 часов езды) каких либо поломок отмечено не было.
- Алексей, Ярославль: Тайга RM Рысь – традиционно русский снегоход (хоть и детский) с такими же «болячками». Необходим был снегоход в парк развлечений. Долго раздумывал над приобретением данной модели, но все-таки сделал выбор в ее пользу вместо китайского аналога. В принципе, техника довольно надежная, но проблемы возникают регулярно (возможно из-за большого наката). На второй год стало убегать масло из двигателя, у помпы появилась сырость. Несколько раз отказывала фара. Запуск с ручного стартера вскоре стал весьма проблематичным. В конце второго года разбило шаровые, начала скрипеть подвеска. Не самого лучшего качества оказался и пластик. Многие детали для снегохода везут из Поднебесной, этим и объясняется плохое качество. Тайга RM Рысь оказался ничем ни лучше китайского аналога.
- Пользователь Виталий Н: Эксплуатируем модель Тайга RM Рысь почти 3 года. Функционал очень ограниченный, но для детей большего и не требуется. Радует небольшая рыночная стоимость, интересный дизайн и дешевые комплектующие. Есть определенные заводские недоработки, но снегоход вполне сносный для своей цены.
Описание модели «Рысь RM 150»
Квадроцикл «Рысь RM 150» отечественного бренда «Русская механика» пользуется спросом в туристических поездках. Модель также подходит в качестве функционального колесного вездехода. Она была выпущена в 2021 г. в России. Объем двигателя составляет 150 см³.
Благодаря отлично сконструированной ходовой части и резине с увеличенным грунтозацепом, машина без особого труда преодолевает весьма трудные для прохождения участки местности. А благодаря установленной принудительной системе охлаждения, о перегреве двигателя при повышенных нагрузках не может быть и речи.
В комплектации транспортного средства предусмотрен съемный багажник и фары светодиодные. Также особенностью является более комфортное расположение рычага для переключения скоростей.
Квадроцикл Рысь 110: технические характеристики и особенности
Компактный аппарат, представленный в 2014 году, хорошо показывает себя на грунтовке, асфальте и лёгком бездорожье. Благодаря габаритам машина отличается высокой управляемостью и манёвренностью.
Параметры квадроцикла Рысь 110:
- Одноцилиндровый двигатель мощностью 5,5 л. с.
- Рабочий объём аппарата 107 куб. см.
- Электростартер.
- Полуавтоматическая коробка передач. У трансмиссии всего один режим – 2WD.
- Дисковые тормоза (передний и задний).
- Масляные амортизаторы. При езде по грунтовке вибрации практически не ощущаются, а вот на пересечённой местности машину начинает трясти.
- Сухая масса квадроцикла – 100 кг.
- Предельная грузоподъёмность – 60 кг.
- Максимальная скорость аппарата – 65 км/ч. На бездорожье скорость падает до 35-45 км/ч, в зависимости от трассы.
- Объём топливного бака – 2,5 л. Полного бензобака хватает всего на 90-100 км. На пересечённой местности расход ощутимо увеличивается.
К сожалению, комплектацию у квадроцикла минимальная. Производитель установил только спидометр, мощное светодиодное освещение, небольшой бампер и подобие арок, защищающих водителя от грязи.
Технические отличия моделей
Ассортимент квадроциклов «Рысь» достаточно разнообразный. В продаже представлены модели и для новичков, и для более опытных водителей. «Рысь 150» является более универсальным внедорожником. Он подойдет как для подростка, так и для взрослого. Его рекомендованная нагрузка составляет до 110 кг.
На первый взгляд опытным водителям может показаться, что 150-кубовый мотор, маловат. Но стоит учитывать, что двигатель этой модели четырехтактный. Это является существенным преимуществом перед менее тяговым и более расходным двухтактным мотором.
Благодаря трехступенчатому вариатору можно выбрать подходящий режим передвижения в любых условиях. Также у этой машины есть задняя передача, что делает управление значительно комфортнее. Квадроцикл «Рысь 150» («Русская механика») обладает отличной устойчивостью на пересеченной местности, а также комфортным движением по асфальту. Это заслуга конструкторов, которые наделили квадроцикл отличной подвеской и широкими шинами с хорошо спроектированным рисунком протектора.
В модели предусмотрен небольшой бак на 4,5 литра. Квадроцикл также имеет эффективное торможение, благодаря установленному гидроприводу на всех колесах. С такими характеристиками можно себя чувствовать безопасно и комфортно, управляя этим агрегатом.
Квадроцикл «Рысь 500» отличается от предыдущей модели мощностью, выносливостью, габаритами. В этом внедорожнике установлен карбюраторный двигатель родом из Китая. Объем мотора составляет 493 см³. Он имеет мощность в 32 лошадиные силы. Эта модель является мощным агрегатом, который может преодолеть нагрузки особой сложности.
Без особого труда внедорожник преодолевает водные преграды, так как мотор и воздухозаборник имеет высокое конструктивное расположение. Тормозная система относится к однодисковому типу для передних колес, а для задних — дисковой трансмиссией. Это обеспечивает простоту управления. Как на передних, так и на задних колесах установлен гидравлический тормозной привод.
Также модель имеет усиленную раму, полный привод, вместительный багажник и топливный бак на 17 литров. Это обеспечивает движение до 110 километров без дозаправки.
Технические характеристики
Производитель установил на аппарат 150 кубовый двигатель, обеспечивающий отличную динамику и высокую скорость. Квадроцикл способен разогнаться до 60 км/ч. Крейсерская скорость аппарата на пересечённой местности 40-45 км/ч.
Технические характеристики:
- Четырёхтактный мотор с принудительным воздушным охлаждением.
- Мощность двигателя – 9,5 л.с.
- Карбюраторная система подачи топлива.
- Дисковые тормоза.
- Масляные амортизаторы (спереди и сзади).
- Трансмиссия – вариатор CVT.
- Кик-стартер и электростартер.
- Прочная трубчатая рама, выдерживающая нагрузку в 75 кг.
- Штампованные стальные диски (передние и задние).
- Колёса диаметром 10 дюймов.
- Независимая двухрычажная и зависимая маятниковая подвеска (спереди и сзади).
- Сухой вес квадроцикла – 143, 5 кг.
- Ёмкость топливного бака – 4,5 л. Бензобака хватает примерно на 115 км пути, в зависимости от стиля езды и трассы.
К сожалению, у квадроцикла Рысь 150 весьма скудная комплектация. Производитель установил на аппарат только колёса с увеличенными грунтозацепами, светодиодное освещение, трубчатое подобие отбойника, кофр и цифровой дисплей.
Вес и габариты
Модель RM 150 отличается мобильностью и удовлетворительными габаритами. Основные ее характеристики следующие:
По отзывам, квадроцикл «Рысь 150» славится своим качеством, невысокой стоимостью, удобством при эксплуатации.
Габариты двухместного агрегата RM 500 достаточно массивны, так как эта техника предназначена для серьезных работ:
Эта модель известна своей универсальностью, выносливостью и качеством.
Особенности ухода
Для долгой службы агрегата техническое обслуживание нужно проводить своевременно. Период проведения ТО указан в «Руководстве по эксплуатации» каждого квадроцикла. Соблюдать эти рекомендации советуют все водители-профессионалы.
Чтобы квадроциклы «Рысь» работали безотказно и не подвели в самый нужный момент, после каждой длительной поездки, нужно их внимательно осмотреть на предмет различных повреждений. Другие действия, которые нужно своевременно выполнять:
РМ Рысь500 – ТЕСТ
2013 г. в., 493 см3, 32 л. с, 360 кг, 185 000 руб.
текст: Юрий Солонович фото: «Русская механика»
»Страсти, бушующие на рынке утилитарных квадроциклов в России, дадут сто очков вперед любым кокаиновым войнам Южной Америки или торговле оружием в Восточноафриканских республиках! Шутка ли, разговор идет о десятках миллионов долларов прибыли и очень далеком от насыщения российском торговом пространстве… Так что за кошельки отечественных покупателей идет нешуточная борьба между самыми серьезными отечественными игроками.
Сегодня на всю необъятную территорию нашей страны «от тайги до британских морей» приходится всего четыре крупные компании, продающие, производящие или собирающие утилитарные полноприводные квадроциклы. Их можно поделить на три условные группы: «сборщики», «продавцы» и «заводчане». К первой категории, занимающейся узловой, «отверточной» сборкой, можно отнести технику, собираемую из комплектующих тайваньской фирмы Standard Motor Corporation. В эту же группу попадают несколько небольших компаний, собирающих китайские ATV в весьма скромных объемах. Ко второй касте относится , занимающаяся на территории России продажей китайской техники под брендом CF Moto. И несколько продавцов, скромно торгующих немногочисленной техникой из Тайваня и Китая. Кстати, несмотря на свою исключительно торговую специализацию, именно «АВМ-Трэйд» в прошлом году серьезно подпортил нервы конкурентам уровнем своих продаж! К третьей группе относятся компании, которые стараются наладить на своих мощностях производство полного цикла и, дистанцировавшись от азиатских поставщиков, выпускать технику, максимально локализованную на территории России. В этой категории, к сожалению, всего два активных участника. Первый — это технически отлично оснащенный в г. Жуковка Брянской области и его квадротехника, выпускаемая под брендом Stels. Второй — конечно же, легендарный , .
До недавнего времени круг интересов отечественного снегоходного «зубра» крутился исключительно вокруг снежных машин. Но, как известно, в России одна из традиционных проблем не теряет актуальности ни зимой, ни летом, и отсутствие дорог — наша исконная данность. Так что следующим логичным шагом для «Русской механики» стал выпуск 4-колесной полноприводной техники. Начинали традиционно с «отверточной» сборки «квадратов» CF Moto. Позже появились RM-Gamax AX600, разработанный совместно с тайваньской компанией Gamax Moto Corporation, и «РМ500 4×4», оснащенный тайваньским двигателем TGB. Но конкуренты не стояли на месте, и для того чтобы не попасть под каток продаж более сметливых и удачливых коллег, «Русской механике» пришлось серьезно расширять модельный ряд утилитарной 4-колесной техники. Сегодня его разделили на две основные группы: «бюджетная» линейка «Рысь» с ценовым потолком до 185 000 рублей и более «продвинутое» семейство «РМ» со стоимостью в диапазоне 225–300 тысяч рублей. На осенней презентации новой модельной линейки рыбинских квадроциклов больше всего мне запомнились и приглянулись не топовые ATV семейства «РМ», а… новый бюджетный квадроцикл «Рысь 500»! Да-да, именно 500-кубовая тщедушная «чахотка»! И это совершенно не ангажированная реакция, скажу я вам. Дело в том, что в премиум-сегменте слишком велика конкуренция, и требования потенциальных потребителей к ТТХ, внешнему виду и эргономике такой техники очень велики — в первую очередь на фоне «фирменных» машин. А вот в бюджетном сегменте всё гораздо честнее и проще. Несколько основных показателей: надежность, цена, наличие сервисного обслуживания и мощной дилерской сети — всё это может качнуть чашу потребительских весов в ту или иную сторону. Да и как показывает рыночная статистика, львиную долю продаж составляют именно те самые недорогие среднекубатурные «квадротрудяги». Производитель позиционирует «Рысь 500» как полноценную утилитарную машину для тех покупателей, которые готовы отказаться от дополнительных опций в угоду ценовой доступности. Стоимость аппарата предполагается удерживать на отметке всего 185 000 рублей. Откуда возникла такая весьма невысокая цена? В первую очередь благодаря традиционной конструкции: у модели самая что ни на есть обыкновенная рама из стальных труб, на которой смонтированы А-образные рычаги передней и задней независимых подвесок. Ход передних колес — 170 мм, задних — 195 мм. Дорожный просвет составляет 235 мм, а сухая масса — 360 кг. «Рысь 500» оборудована карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения с рабочим объемом цилиндра 493 см3 и мощностью 36,8 л. с.
Силовая установка изготовлена в Китае производителем, имя которого в «Русской механике» держат пока в строжайшем секрете. Но, как уверили заводчане, мотор надежен и при этом ремонтопригоден. Интересная особенность — воздухозаборник и выходные сапуны двигателя расположены довольно высоко, так что с преодолением глубоких водных преград проблем не будет. Трансмиссия автоматическая, есть понижающая передача и блокировка переднего дифференциала. Топливный бак объемом 17 л обеспечивает квадроциклу запас хода в 110 км. Гидравлическая тормозная система воздействует на один трансмиссионный тормозной диск. В стандартной комплектации «Рысь 500» оборудуется зеркалами заднего вида, лебедкой и 25-дюймовой грязевой резиной на штампованных колесных дисках.
Вроде бы весьма банальный набор ТТХ и ничем не выдающиеся скоростные и мощностные показатели. Но из всего объема техники, представленного на тесте, именно новая «Рысь 500» оказалась наиболее сбалансированной и приятной моделью. Несмотря на скромные характеристики, небольшой моторчик весьма бодро разгонял «кошечку» как по ровным проселкам, так и по реальному бездорожью. Даже скромного 32-сильного «конского поголовья» хватало, чтобы ехать по любым желаемым направлениям. Конечно, двигатель слабоват, да и клиренс у машины мог бы быть побольше, но благодаря удачно спроектированному, очень «легкому» рулевому управлению и неплохой эргономике водительского места ехать на новом квадроцикле на удивление приятно. Вкупе с ценой и серьезно развитой дилерскойсетью «Русской механики» это делает «Рысь 500» неплохим предложением на рынке. Однако, думаю, расслабляться компании из Рыбинска не стоит: ближайшие конкуренты в лице CF Moto CF500-A Basic и Stels ATV 500 GT очень похожи на «Рысь 500» по характеристиками, да и цена вполне конкурентна. /
Мнения покупателей
Рассматривая отзывы владельцев о квадроцикле «Рысь 150» и «Рысь 500», можно отметить множество положительных высказываний. Пользователи успели оценить преимущества этого агрегата. Отмечаемые достоинства:
Но у этого квадроцикла покупатели отмечают и такие недостатки:
Квадроциклы «Рысь»: отзывы владельцев на News4Auto.ru.
Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.
Опыт эксплуатации и особенности
Несмотря на успех 110 модели, отзывы о квадроцикле Рысь 150 далеки от идеала. Владельцы техники, соблазнившиеся доступной ценой, нашли целый ряд конструкционных проблем:
- Низкое качество сборки. Практические во всех аппаратах плохо закручены болты. Если сразу их не подкрутить, машина начинает разваливаться на ходу. В основном, отпадают пыльники и откручивается натяжитель цепи.
- Тряска. На низких скоростях аппарат ведёт себя отлично, но после отметки 35 км/ч машина начинает вибрировать. Из-за этого возникают проблемы с главным освещением, откручиваются болты и т.д.
- Непродуманная конструкция тормозов. Заводская сборка оставляет желать лучшего, поэтому пользователю нужно самостоятельно осмотреть механизм и провести центровку.
- Низкая грузоподъёмность.
Сразу после покупки владельцу Рыси 150 рекомендуется провести полный осмотр, подкрутить боты, поменять тормозные колодки, сальники передних ступиц, закрепить пыльники рулевой тяги. Запчасти к отечественному аппарату дешёвые, поэтому уложиться можно в пару тысяч рублей. При правильной эксплуатации и своевременном ТО, машина проработает без серьёзных поломок 1-2 года.
Преимущества аппарата:
- Хорошая проходимость. Рысь 150 проезжает по грязи, песку, уверенно держится на бездорожье.
- Управляемость. Квадроцикл уверенно входит в повороты и не пытается накрыть собой райдера. Резвая и манёвренная лошадка подойдёт для подростков и детей от 10 лет.
- Мощное светодиодное освещение.
- Доступная цена. Новый аппарат стоит около 90 тыс. р.