Основной целью производства отечественных квадроциклов являлось решение специфических практических задач. Родной стихией такого транспорта является бездорожье, каменистый неровный грунт, песчаная или болотистая местность. Именно для подобных условий разрабатывался квадроцикл «Русская механика». Его выпуском занималось одноименное Рыбинское предприятие, где в советское время был создан актуальный и на сегодня снегоход «Буран».
Особенности национальной сборки
Сегодня, когда экономическая ситуация в стране не самая стабильная, многие вынуждены отказываться от покупок товаров ведущих мировых брендов. Касается это и рынка квадроциклов: сегодня наряду с популярными брендами Yamaha, Honda или Kawasaki более востребованными становятся модели отечественной сборки. Примечательно, что квадроциклы российского производства стали более конкурентоспособными, что говорит о том, что эта техника – действительно неплохой выбор на сегодняшний день.
Российский производитель квадроциклов
Какое-то время назад, уровень компактной мототехники повышенной проходимости российского производства оставлял желать лучшего. Однако сейчас все сильно изменилось. Российские квадроциклы «Русская механика» – это высокотехнологичная техника, максимально удовлетворяющая нашим природным условиям. Стоит отметить, что не стоит на месте.
В стадии испытаний находится квадроцикл с электрическим приводом, состоящим из четырех электродвигателей, на каждом из ведущих колес.
Модели совместного производства
Сегодня российский рынок заполонили товары из Китая, но их современная продукция стала более качественной, надежной и безопасной в эксплуатации. Мало кто знает, что квадроциклы Stels, имеющие истинно китайские корни, собираются в России. Несмотря на это, они отличаются привлекательным обтекаемым дизайном, привлекательной ценой и большим модельным рядом.
Квадроциклы российского производства марки Stels собираются на под тщательным контролем, который гарантирует высокое качество продукции и соблюдение всех технологических этапов сборки. Зато цена конечной автомобильной продукции оказывается гораздо доступнее для потребителя по сравнению с продукцией зарубежных марок. Примечательно, что модели российского производства во многих своих чертах повторяют именитых предшественников, созданных европейскими брендами.
Stels и Baltmotors
Квадроциклы российского производства сегодня пользуются большим спросом у покупателей, и это не случайно. Во-первых, они обладают достаточной мощностью. Во-вторых, в модельном ряду большинства марок найдется решение под требования и финансовые возможности каждого покупателя. Так, модель ATV 800D популярна благодаря несколько агрессивному дизайну, большой скорости и отличной проходимости. К преимуществам модели покупатели относят следующее:
- продуманную конструкцию, в которой бросается в глаза сочетание больших габаритов с высоко посаженным сиденьем водителя, что защищает от брызг воды, грязи, которые летят из-под колес;
- 4-тактный двигатель мощностью 44 л. с.;
- крупные колеса, которые идеально ведут себя на любом дорожном покрытии;
- хорошую управляемость.
На эти квадроциклы российского производства цена отличается доступностью, как и на модель, которая собирается в Калининграде. Считается, что это транспортное средство уже европейского производства, несмотря на то, что собирается оно на территории России. Кроме агрессивного дизайна, модель привлекает внимание большей мощностью двигателя – 49 л. с. Благодаря узкому сиденью данный квадроцикл относят к категории спортивных.
«Русская механика»
Настоящим чудом отечественной автомобильной промышленности считается продукция предприятия «Русская механика». Здесь первыми в стране в 1971 году собрали мотовездеход «Тайга», следом был выпущен «Буран», который стал популярным вездеходным транспортным средством в России. Сегодня к числу самых популярных моделей относятся «Рысь» и TIKSY 250. Судя по отзывам, эти квадроциклы зарекомендовали себя как надежные транспортные средства, технические характеристики которых гарантируют отличную эксплуатацию в любых дорожных условиях.
Бренд мощных российских мотовездеходов
Старт качественной отечественной мототехнике положен был в 1971 г., когда появились первые серийные снегоходы. За более чем полувековую историю продукция завода имеет множество наград и признаний. Одним из них является попадание в книгу рекордов России за участие в крупном региональном пробеге.
Выпуск мотовездеходов налажен с 2009 г. Технологический процесс максимально отлажен и локализован с высокими процентными показателями, более чем на две трети. Продукция выпускается по современным стандартам ISO-9001-2008 и ISO/TS 16949. Жесткие конструкционные и эксплуатационные требования удается соблюдать благодаря правильному выбору партнеров-поставщиков, поэтому квадроциклы «Русская Механика» используются не только гражданскими службами, но и востребованы у военных.
На предприятии четко налажена обратная связь от потребителей, что позволяет своевременно внедрять оптимальные конструкционные решения, повышая качество продукта. Жесткие требования по отношению к готовой продукции удается поддерживать за счет таких особенностей:
- внедрено несколько степеней контроля;
- испытания проводятся в сертифицированной лаборатории;
- подбирается высококвалифицированный персонал.
Подтверждением отличных характеристик и надежности является не только высокий спрос на технику в интернет магазинах, но и постановка ее на службу в Минобороны, МЧС, лесничества или фермерские хозяйства.
Основным отличием от зарубежных аналогов, как утверждает официальный сайт компании, является способность к многозадачности и ориентации техники. Кроме работы ее можно использовать для отдыха и развлечений. Задействуя навесное оборудование, вездеход легко эксплуатировать в виде небольшого трактора для сельхозработ.
Квадроциклы рыбинского производства стали частью экспозиции лучшей техники МЧС
Список преимуществ подобных аппаратов от , которые можно купить у официальных представителей практически в каждом регионе, включает в себя такие параметры:
- простота использования, что позволяет быстро научиться владеть вездеходом даже без особого опыта вождения;
- неприхотливость в обслуживании и поддержании работоспособности мототехники;
- высокая степень надежности, которая дает возможность безболезненно испытывать оборудование даже в экстремальных условиях.
Инженеры предусмотрели высокий запас прочности силовых узлов и систем, которые входят в квадроцикл «Русская Механика», а также наделили технику достаточной степенью ремонтопригодности.
«Рысь»
Квадроциклы российского производства «Рысь» — это исключительная по своим характеристикам техника, которая отличается совершенством и возможностью всесезонной эксплуатации. К отличительным особенностям квадроциклов данной серии покупатели относят:
- автоматическую коробку передач;
- мощные колеса на стальных дисках;
- сбалансированную тормозную систему;
- пружинные амортизаторы.
Благодаря простоте, безопасности и надежности «Рысь» идеально подходит даже для новичков. Рассмотрим самые популярные модели.
«Рысь-50» и «Рысь-150»
На первые квадроциклы российского производства «Рысь» цена самая доступная – от 27 000 рублей. Они отличаются компактными размерами, рассчитаны на эксплуатацию самыми маленькими гонщиками от 3 лет, но вполне подходят и для детей больше 45 кг.
«Рысь-150» оснащена вариатором, благодаря которому обеспечивается плавный разгон. Переключать скоростные режимы можно посредством специального рычага, а наличие принудительной системы охлаждения – залог того, что двигатель не будет перегреваться. К уникальным особенностям данной модели можно отнести диодную светотехнику, информационный дисплей, маневренность и легкость в управлении. «Рысь-150» считается оптимальным утилитарно-туристическим квадроциклом, который легко справляется с любым бездорожьем. Стоимость модели – от 60000 рублей.
Если вы планируете научить кататься своего ребенка, выбирайте для него квадроциклы российского производства детские серии «Рысь». Так, модель 50М рассчитана на детей 6-12 лет, идеально подходит для обучения обращению с техникой данного типа. Средство привлекает внимание увеличенным диаметром колес, продуманной колесной базой и дизайном. При небольших размерах техника обладает удивительной устойчивостью, маневренностью, к тому же управлять ею легко и просто даже не обладающему профессиональными навыками вождения ребенку. Отзывы тому подтверждение. Родительский контроль над квадроциклом обеспечивается пультом дистанционного управления. Стоимость модели – от 35000 рублей.
Модельный ряд квадроциклов
Российские квадроциклы «Русская механика» представлены на рынке целым семейством моделей. Это серии РМ-800, РМ-650, РМ-500. Модели комплектуются различными типами силовых агрегатов, в том числе бензиновыми двигателями мощностью от 40 до 60 лошадиных сил.
Целым семейством моделей на рынке представлены квадроциклы «Русская механика»
Именно объем двигателя лежит в основе названия каждой серии:
- серия РМ-800 комплектуется двигателями объемом 800 куб.см;
- серия РМ-650 имеет двигатели объемом 622 куб.см.;
- серия РМ-500, объемом 493 куб.см.
Остановимся подробнее на каждой из серий русских квадроциклов «Русская механика», на видео представлены самые популярные модели квадроциклов.
Квадроциклы серии РМ-500
Серия квадроциклов «Русская механика 500» построена на базе четырехколесного шасси, со всеми ведущими колесами (формула 4Х4). Трансмиссия механическая, бесступенчатая с вариатором. Для повышения проходимости трансмиссия оснащена электрической блокировкой дифференциала, что очень комфортно для водителя. Квадроциклы имеют два посадочных места, включая водительское.
Квадроцикл серии РМ-500
Технические параметры РМ-500:
- габаритные размеры 2400/1245/1255;
- вес без нагрузки – 388 кг;
- дорожный просвет – 290 мм.
500-я серия также представлена моделью квадроцикла «Русская механика 502». Основное отличие моделей РМ-500 и РМ-502 заключается в силовых агрегатах. Модель РМ-500 имеет бензиновый двигатель объемом 503 см.куб. и мощностью 40,8 л.с., а модель РМ-502 имеет двигатель объемом 493 см.куб. и мощностью 38 л.с. Данные силовые агрегаты разгоняют квадроциклы до 80 и 85 км.ч., соответственно. Расход топлива напрямую зависит от сложности трассы и стиля вождения и составляет, примерно 10-15 л.
Бензиновый двигатель имеет модель РМ-500
Утилитарные и недорогие квадроциклы серии РМ-650
Данная серия представлена двумя моделями, одна из которых – РМ-650 (6х4), является грузовой. Шасси имеет удлиненную на 12 см. базу, и имеет колесную формулу 4х4 для пассажирской модели, и 6х4 для грузовой модели. Трансмиссия у обеих моделей механическая, бесступенчатая с вариатором.
Как и во всех квадроциклах «Русская механика», трансмиссия оснащена электрической блокировкой дифференциала, обеспечивающей высокую проходимость и удобство пользования.
Технические характеристики:
- обе модели оснащены бензиновыми двигателями объемом 622 см.куб. и мощностью 42,5 л.с.;
- габаритные размеры пассажирской версии: 2320/1245/1255;
- габаритные размеры грузовой версии: 3300/1340/1390;
- масса без нагрузки 375 кг;
- дорожный просвет 290 мм.
Обе модели имеют в базовой комплектации электролебедку, ударопрочный пластик, защиту днища, полный комплект светотехники, расширители колесных арок, легкосплавные алюминиевые диски. Грузовая модель имеет еще и грузовую платформу.
Квадроцикл серии РМ-650
Популярные снегоболотоходы серии РМ-800 и РМ-800 UTV.
Квадроциклы-снегоболотоходы серии РМ-800 и РМ-800 UTV являются логическим продолжением предыдущих серий и имеют улучшенные характеристики. Серия оснащается более мощными силовыми агрегатами. Это бензиновые четырехтактные двигатели объемом 800 см.куб. и мощностью уже 60 л.с. Более мощные двигатели существенно расширяют возможности техники. Шасси имеет формулу 4х4, а трансмиссия, традиционно, механическая, бесступенчатая с вариатором. Как и во всех российских мотовездеходах, в квадроцикле «Русская механика» РМ 800 трансмиссия оснащена электрической блокировкой дифференциала. Отличительной чертой модели РМ-800 UTV является установка дуг безопасности над сиденьями, что совершенно логично для серии с мощным двигателем и максимальной скоростью до 100 км/ч. Согласно отзывам на квадроциклы «Русская механика» РМ 800, при спокойной езде расход топлива составляет 10-15 л., а при тяжелых дорожных условиях может возрастать до 20 л. на 100 км.
Квадроциклы-снегоболотоходы серии РМ-800
Характеристики модели РМ-800 UTV:
- габаритные размеры: 2700/1940/1725;
- масса без нагрузки – 640 кг;
- дорожный просвет – 345 мм.
Характеристики модели РМ-800:
- габаритные размеры: 2340/1210/1480;
- масса без нагрузки – 408 кг;
- дорожный просвет – 295 мм.
Обе модели оснащены электролебедкой, литыми дисками, защитой рук водителя, полным комплектом светотехники, фаркопом, а модель РМ-800 UTV еще и ветровым стеклом, защитой рычагов подвески и двигателя, а также современной аудиосистемой.
На видео к модели квадроцикла «Русская механика» РМ-800 UTV, хорошо видно, что эта модель, имеющая увеличенный до 345 мм дорожный просвет (клиренс), считается самой современной и мощной моделью мотовездехода-снегоболотохода.
Квадроцикл имеет мощные двигатели
Детские квадроциклы «Русская механика»
Компанией производятся две модели легких мотовездеходов, которые обычно покупают для подростков. Это российские квадроциклы «Рысь-50» и «Рысь-150».
Квадроцикл «Русская механика Рысь-50»
Этот квадроцикл имеет силовой агрегат объемом 49 см.кб. и мощность всего 2 л.с., что более чем достаточно для обучения навыкам управления мототехникой. Масса составляет всего 63 кг.
Характеристики квадроцикла «Рысь-50»:
- габаритные размеры – 1280/760/820;
- максимальная скорость – 50 км/ч;
- масса без нагрузки – 63 кг;
- топливный бак – 2,5 л;
- трансмиссия бесступенчатая, с вариатором;
- привод цепной на задние колеса.
ВАЖНО: Главной особенностью квадроцикла является наличие пульта дистанционного управления, позволяющего родителям заглушить двигатель на расстоянии. Эта функция идеально подходит для обучения детей навыкам вождения мототехники.
Квадроцикл «Русская механика Рысь-50»
Квадроцикл «Русская механика Рысь-150»
Это уже более серьезная модель. Комплектуется бензиновыми двигателями объемом 149,65 см.кб. и мощностью 9,52 л.с. Конечно, модель более тяжелая. Вес составляет 142,6 кг.
Чтобы управлять квадроциклом «Русская механика» RM «Рысь-150», необходимо уже иметь начальные навыки вождения мототехникой.
Технические характеристики квадроцикла «Рысь-150»:
- габаритные размеры – 1625/1060/1065;
- максимальная скорость – 60 км/ч;
- масса без нагрузки – 142,6 кг;
- топливный бак – 8 л;
- трансмиссия бесступенчатая, с вариатором;
- привод цепной на задние колеса.
Квадроцикл «Русская механика Рысь-150»
ЗИД
Квадроциклы российского производства ЗИД создаются на многопрофильном предприятии «Завод имени В.А. Дегтярева», что во Владимирской области. Производство ведется на совместном российско-китайском предприятии, причем сборка и покраска моделей происходят на заводе в Коврове, а внутреннее оснащение выполняется китайскими деталями. К популярным моделям относятся:
- Zid ЗиД (50 «Робинзон»). Этот квадроцикл идеален для активного отдыха на природе, рассчитан на подростков, которые учатся водить. Стоимость – от 56 000 рублей.
- Zid ЗиД (200 «Тарпан») — это модель, оснащенная 2-тактным двигателем объемом 200 куб. см и работающая на бензине. Оснащается тормозами колодочного типа и независимой передней подвеской.
- Zid LF250ST-2B – это утилитарный квадроцикл, который рассчитан на одного человека, оснащается 4-тактным двигателем и системой жидкостного охлаждения. Стоимость этой модели – почти 130 000 рублей.
Квадроциклы Stels
Квадроциклы российского производства «Стелс» выпускаются в России с 2007 года – сборка выполняется в небольшом городе Жуковке Брянской области. Техника Stels – это качественные и надежные транспортные средства, собираемые из комплектующих зарубежного производства. К популярным у покупателей моделям относятся:
- Stels 500 K. Это один из самых популярных квадроциклов в стране, который относится к транспортным средствам среднего класса. Будучи копией Kazuma Jaguar, модель привлекает внимание более доступной ценой по сравнению с японским аналогом, мощным двигателем с водяным охлаждением, автоматической коробкой передач, литыми дисками и резиной с жестким протектором. Стоимость этой модели – свыше 170 000 рублей.
- Stels 700 GT. Это самая современная линейка квадроциклов от . Ее отличие – в удлиненной базе, благодаря которой можно легко и удобно перевозить второго пассажира. Объем двигателя в 700 куб. см делает данную утилитарную модель универсальной, маневренной, легкой в управлении. В базовой комплектации модель оснащается передним и задним багажником, лебедкой, фаркопом, литыми дисками, зеркалом заднего вида и спинкой для пассажира. Особенность данной модели – в специальной алюминиевой защите днища, что важно при езде по пересеченной местности.
Сравнение с конкурентами
Основными конкурентами для являются зарубежные производители. Наиболее сопоставимой по соотношению цена/характеристики, для техники «Русская механика», является продукция компании Stels. Ниже приведена таблица характеристик, которая позволяет сравнить квадроциклы Stels и «Русская механика».
Сравнительная таблица мототехники «Русская механика» и компании Stels:
РМ-800 | Stels ATV 800 | PM-500-2 | Stels ATV 500 | |
Мощность двигателя | 60 | 67 | 38 | 37 |
Макс.скорость | 100 | 90 | 85 | 85 |
Габаритные размеры | 2340/1210/1480 | 2344/1300/1020 | 2320/1245/1255 | 2250/1210/1225 |
Клиренс | 295 | 310 | 290 | 290 |
Масса | 408 | 405 | 388 | 372 |
Оснащение | электролебедка, литые диски, защита рук водителя, полный комплект светотехники, фаркоп | Защита днища, багажная решетка | электролебедка, расширители арок, литые алюминиевые диски, полный комплект светотехники, фаркоп | нет |
Цена | 495 | 529 | 379 | 339 |
Как видим, техника обеих марок имеет свои особенности и преимущества.