Достойный ответ «Русской механики» японцам
Не прошло и двух лет, как для почитателей зимней мототехники подготовила сюрприз ─ снегоход «Тайга Варяг 550 V», принципиально новый утилитарный внедорожник, который за столь короткое время успел полюбиться многим и стать флагманом среди отечественных снежных вездеходов. Рыбинский мотоконцерн приложил все усилия, чтобы создать машину, которая будет без устали трудиться в сложных условиях суровых русских зим и без проблем преодолевать самые глубокие снежные заносы.
Многие уже успели обратить внимание, что 550-й «Варяг» поразительно похож на 540-ю модель «Викинга» третьего поколения, который выпустил японский мотогигант Yamaha как раз для российских непроходимых дорог и работы на лютом холоде. Говорить о том, что РМ создала клон японской машины, будет в корне неправильным, поскольку рыбинский «Варяг» обладает собственным характером и отличными характеристиками. Наверное, за эти качества он и полюбился сразу поклонникам преодоления снежного бездорожья. Как бы то ни было, на отечественном рынке «Варяг» занимает лидирующие позиции, и производителю по праву есть чем гордиться.
Внешний вид и размер © Подвеска и тормоза
Спорные отзывы о снегоходе Тайга Варяг 550 55 Тип 2-тактный Диаметр цилиндра ход поршня, мм 76х61 Топливная система 2-карбюраторная Карбюратор тип Mikuni поплавковый Охлаждение воздушное Система выпуска Глушитель с резонатором Тип выпуска н. Снегоход можно эксплуатировать для продолжительных поездок модель подходит для путешествий на дальние расстояния, может перевозить большой груз до полутонны. |
Снегоход Тайга: обзор, сравнение, стоит ли покупать; BRP Петропавловск-Камчатский и Владивосток Как отмечает сам производитель, снегоход не рассчитан на слишком продолжительные путешествия, однако его возможностей вполне достаточно на длительную прогулку в расчете на 4-5 часов езды. Снегоход сделан таким образом, что добраться до любого интересующего механизма или блока удастся всего лишь за несколько секунд это в значительной степени упрощает обслуживание аппарата. |
От чего зависит у снегохода «Тайга Варяг 550 V» расход топлива?
Не секрет, что от того, какой установлен двигатель в снегоходе, будет зависеть его производительность, скоростные и тяговые характеристики. Работа любого внедорожника влечет за собой определенное потребление бензина. Не является исключением и снегоход «Тайга Варяг 550 V». Расход топлива на 100 км у этой машины будет варьироваться в зависимости от тех условий, в которых она будет эксплуатироваться, а также от того, каким двигателем и топливной системой она оснащена.
Отзывы о снегоходе «Тайга Варяг 550 V» владельцев этих машин касательно расхода топлива могут быть самые неоднозначные. Дело в том, что новый внедорожник во время обкатки двигателя потребляет большое количество бензина. Эта цифра может достигать отметки 36-40 л на каждую пройденную сотню. Особенно увеличение расхода наблюдается во время езды на снегоходе по глубокому снегу, преодоления различных препятствий и значительных неровностей на дороге. Поэтому необходимо обкатку проводить по ровной накатанной трассе и не использовать в этот период внедорожник для выполнения хозяйственных работ.
Рекомендуется обкатывать не менее 700 км снегоход «Тайга Варяг 550 V». Расход топлива на каждую сотню пробега по окончании обкатки будет составлять около 20 л. Прежде чем купить снежный внедорожник, не помешает узнать мнение людей, которые им уже пользуются. Это относится и к такой машине, как снегоход «Тайга Варяг 550 V». Отзывы владельцев в этом случае помогут определиться с выбором модели внедорожника.
Обслуживание и ремонт
Снегоходы Тайга следует обслуживать в соответствии с рекомендациями, приведенными в руководстве пользователя. Первое ТО проводится через 500 км пробега.
Основные неисправности и методы их устранения:
- Если коленвал вращается, но силовой агрегат не запускается, то рекомендуется проверить уровень рабочей жидкости в баке, включить механизм зажигания, вытянуть вверх кнопку и надеть колпак шнура безопасности на выключатель.
- Когда двигатель не развивает полную мощность, нужно очистить свечи от нагара, провести внешний осмотр механизма зажигания на наличие повреждений и дефектов.
- Если мотор срабатывает с перебоями, необходимо поднять крепежные винты трансформаторного устройства, заменить топливную жидкость.
- Расходуется большое количество топлива. Для устранения этой проблемы следует отрегулировать карбюратор, осмотреть систему питания на наличие пробоев.
- Сбои в работе тормозных рычагов. В этом случае рекомендуется заменить поврежденный трос или оболочку тормозного механизма.
Замена гусеницы
Для того чтобы заменить гусеницу для снегохода Тайга-500, необходимо:
- Слить рабочую жидкость из топливного бака.
- Демонтировать задний подвесной механизм, сняв защитную крышку и открутив крепежные винты.
- Снять глушитель.
- Убрать коробку передач, ведущий вал, осевой механизм.
- Демонтировать гусеницу.
- Установить новую деталь, учитывая направление вращения, которое показывает стрелка на полотне гусеничной ленты.
- Проверить регулировку колес ведущего типа.
- Приподнять заднюю часть корпуса техники и закрепить ее в этом положении.
- Измерить расстояние между накладкой и нижней внутренней частью гусеничного механизма.
- Отрегулировать натяжение (45-50 мм с каждой стороны).
- Запустить силовой агрегат.
- Проверить центрирование гусеницы с обеих сторон снегохода.
- Отключить двигатель.
- Затянуть крепежные болты натяжного колеса.
- Проверить работоспособность новой гусеничной ленты.
Регулировка карбюратора
Порядок действий во время регулировки карбюратора Микуни:
- Проверить открытие дросселей карбюраторного устройства на синхронность.
- Демонтировать глушитель.
- При помощи зеркала 140*40 мм осмотреть диффузоры карбюратора. Выжать педаль газа, если дроссели передвигаются не синхронно, отрегулировать их.
- Осмотреть механизм на наличие люфта на оболочке топливного привода.
- Провести осмотр замков, которые регулируют иголки карбюратора.
- Провести диагностику главного топливного жиклера.
- Затянуть крепежные болты до упора.
- Выкрутить винты жиклера на 1-1,5 оборота.
- Установить зазор 0,7-0,8 мм для свечей зажигания.
- Запустить транспортное средство, дать двигателю нагреться в течение 3-5 минут.
- Проехать на снегоходе 4-5 км для проверки произведенной регулировки.
- Заглушить мотор, проверить цвет нагара на свечах зажигания. Он должен быть темно-коричневым.
- Если цвет отличается от указанного, переставить замки дозирующих игл в верхнюю часть карбюратора.
Конструктивные особенности двигателя 550-го «Варяга»
О работе двигателя снегохода «Тайга Варяг 550 V» отзывы владельцев весьма неоднозначные. Одни уверены в его надежности и умеренном потреблении бензина, других не устраивает в нем то, что система смазки не совмещена с подачей топлива, и поэтому топливную смесь приходится готовить самостоятельно. Это еще одна из причин, почему у аппарата «Тайга Варяг 550 V» расход топлива на 100 км может превышать 20-литровую отметку по совершенно ровной, накатанной трассе.
Конструктивной особенностью машины является ее оснащение двухтактным двигателем РМЗ-550 с воздушным типом охлаждения. Рабочий объем двухцилиндрового мотора составляет 553 см³, и машина выдает мощность 50 л. с. Впрыск топлива осуществляется установленным на снегоходе японским карбюратором Mikuni.
Впускной коллектор представлен клапаном лепесткового типа, что на средних и малых оборотах двигателя позволяет выдавать хорошую мощность. Это, в свою очередь, позволяет ехать двум пассажирам и тащить за собой нарты с грузом, который может превышать 150 кг. При этом машина способна развивать довольно приличную скорость 65-70 км/ч. Без груженых нарт стрелка спидометра может уверенно подбираться к цифре 80 км/ч.
Несложно догадаться, что чем выше нагрузка на двигатель, тем больше будет расходовать бензина снегоход «Тайга Варяг 550 V». Расход топлива на 100 км может увеличиться до цифры 22,3 л, если тащить за собой значительный груз и на снегоходе будет находиться пассажир.
Светотехника:. Подвеска и тормоза
Снегоход также обладает простой конструкцией, поэтому при необходимости его можно починить самостоятельно, выбор запасных частей большой, стоят они недорого. Кроме того, снегоходы от Русской механики были задействованы в самой длительной экспедиции по снежному полотну в стране, так что подобной технике абсолютно точно можно доверять, не опасаясь, что агрегат подведёт вас в важный момент.
ТАЙГА ВАРЯГ 550 V | |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Модель | РМЗ-550 |
Объем, см 3 / Цилиндры | 553 / 2 |
Мощность, л.с. | 55 |
Тип | 2-тактный |
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 76х61 |
Топливная система | 2-карбюраторная |
Карбюратор / тип | Mikuni / поплавковый |
Охлаждение | воздушное |
Система выпуска | Глушитель с резонатором |
Тип выпуска | н.д. |
Система впуска | Лепестковый клапан |
Тип впуска | н.д. |
Система смазки | Совместная/Раздельная |
Максимальная скорость, км/ч | Не менее 80 |
ШАССИ | |
Трансмиссия | Вариатор RM, пониженная, повышенная, реверс, нейтраль |
Тормозной механизм | Гидравлический (либо механический по требованию Заказчика), дисковый |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | |
Система запуска | Электрическая и ручная |
Зажигание | CDI (емкостное программируемое зажигание) |
Электростартер | Есть |
Реверс | Есть |
Обогрев ручек руля и курка газа | Есть |
Фара | Галогеновая, 55/60 |
Спидометр / одометр | Есть |
ЕМКОСТЬ | |
Емкость масляного бака, л | 2,5 |
Топливный бак, л | 40 |
ПОДВЕСКА | |
Тип пер. подвески | телескопическая |
Ход пер. подвески, мм | 150 |
Амортизатор передней подвески | Гидропневматический однотрубный |
Передний амортизатор движителя | Гидропневматический двухтрубный |
Тип зад. подвески | склизовая |
Ход зад. подвески, мм | 385 |
Задний амортизатор движителя | Гидропневматический однотрубный |
Колея лыж (между центрами), мм | 960 |
Гусеница, Д×Ш×В, мм | 3968х508х35 |
ГАБАРИТЫ | |
Кол-во мест | 2 |
Габариты снегохода, Д×Ш×В, мм | 2990±30х1050±30х1380±30 |
Габариты ящиков, Д×Ш×В, мм | 3080х1200х1200 |
Сухая* масса, кг | 280/285 |
ОСНАЩЕНИЕ | |
Ветровое стекло | Есть |
Спинка пассажира | Есть |
Багажник | Есть |
Фаркоп | Есть |
Гарантия, мес. | 36 |
Ходовая часть «Варяга»
Инженеры как будто услышали от владельцев о снегоходе «Тайга Варяг 550 V» отзывы. Расход топлива теперь существенно снижен. Установлена принципиально новая ходовая часть «Варяга». Давайте разберем этот момент более подробно. Дело в том, что низкая проходимость, слабая маневренность и управляемость машиной заставляют двигатель беспощадно уничтожать запас топлива. Конструкторами было принято решение установить на 550-ю модель «Варяга» переднюю подвеску телескопического типа от 850-го «Барса» также серии «Тайга». Что это дало? 143-миллиметровый свободный ход штока заметно увеличил плавность перемещения машины и значительно снизил усилие, передаваемое на рулевое управление. А вот задняя подвеска теперь имеет свободный ход 277 мм, при этом амортизатор принял положение в горизонтальной плоскости, что дало возможность получить рассеивание ударов во время преодоления неровностей.
508-миллиметровая гусеничная база «Варяга» представлена компанией Magnum. Высота грунтозацепов довольно значительная и составляет 32 мм. В совокупности это позволило улучшить динамические характеристики во время разгона, а также обеспечило уверенное торможение. К тому же «Варяг» устойчив, уверенно входит даже в самые сложные повороты и преодолевает крутые подъемы. Он оснащен высококлассным вариатором, обеспечивающим ровность работы независимо от режимов нагрузки. Даже старт машины с места на малых оборотах двигателя происходит плавно, без рывков, что также не ведет к перерасходу топлива. Снижение усилия на рычаг было достигнуто благодаря установке гидравлической тормозной системы. Благодаря этому машина отличается хорошей надежностью и безопасна в применении. Поэтому снегоход «Тайга Варяг 550 V» отзывы имеет положительные.
Как усилить ходовую
Ходовая часть снегохода напрямую влияет на расход топлива. Низкая проходимость и слабая маневренность добавляют нагрузку на двигатель во время поездки по пересеченной местности. Чтобы улучшить ходовые свойства мотовездехода, можно попробовать отрегулировать заднюю подвеску, схождение лыж. Второй фактор влияет на проходимость техникой сложных участков. Если лыжная база неправильно настроена, то во время езды водитель будет ощущать вибрацию в ветровом стекле и руле.
Регулировка задней подвески
Под тяжестью груза снегоход проседает, как и любой другой механизм. С водителем и пассажиром задняя часть машины неизменно опускается. Для улучшения ходовых качеств машины необходимо отрегулировать пружины таким образом, чтобы этот показатель был в пределах от 5 до 7 сантиметров.
При этом ослабление ленточного ограничителя должно составлять около 3 — 3,5 см. От того, какой вес давит на гусеничную базу, зависит сила сцепления агрегата с дорогой. Меньшая длина ограничителя способствует снижению давления на гусеницу, что в свою очередь позволяет эффективнее управлять транспортом.
Чтобы настроить ленточный ограничитель, нужно:
- надавить на передние пружины;
- открутить гайку кронштейна ограничителя;
- переставить болт, на котором закреплен ремень в нужное положение;
- закрепить гайку.
При этом следует помнить, что для снижения рулевого усиления болт закрепляют в нижнем отверстии. В случае, если лыжи слишком вздернуты, то болт переводят в верхнее положение.
Советы по корректированию задней подвески
Заметно рысканье
Сначала проверить схождение лыж. При необходимости отрегулировать. Уменьшить натяжение пружин сзади.
Ощущается жесткость (или ее недостаток) задней подвески во время движения
Снизить (или увеличить) натяжение пружин.
Гусеничный движитель сильно пробуксовывает при трогании
Пересесть на пассажирское сидение. Переставить болт ограничителя в нижнее отверстие на кронштейне.
Заметны перебои в работе переднего ограничителя
Опять же переставить болт в нижнее положение.
Схождение и регулировка лыж
Чтобы снегоход уверенно вел себя на дороге, необходимо время от времени проверять схождение лыж. Вычислить этот показатель можно путем замера расстояния между передними (А) и задними (В) краями лыжни и нахождения разницы между ними. При этом должно выполняться равенство: А-В=10мм.
Проверка схождения
Следующую манипуляцию следует проводить до и после регулировки лыж. Для нормального функционирования лыжная база должна располагаться прямо и вперед. Проверить это довольно просто − нужно приложить ровный брус сначала у одной, а потом к другой лыжне.
Расстояние между брусом в передним концом каждой из них должно быть ровно 5 мм.
Регулировка
Чтобы отрегулировать схождение лыжни, необходимо выполнить последовательность действий:
- проверить положение руля и установить в положение «прямо-вперед»;
- ослабить контргайки тяг;
- вращать рулевые тяги до тех пор, пока расстояние между передними краями лыж не станет на 10 мм меньше, чем между задними;
- снова затянуть контргайки.
Даниила Рукин
Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Задать вопрос
Ни в коем случае нельзя пытаться отрегулировать положение руля с помощью поворота болта на обычной тяге 20,27.
О комфорте и удобстве эксплуатации
Можно с полной уверенностью заявить, что производители позаботились об удобстве пользователей, создали 550-ю модель комфортной, красивой и современной. Вообще все вездеходы РМ серии «Тайга» обладают этими качествами, а не только снегоход «Тайга Варяг 550 V». Отзывы владельцев подтверждают этот факт. Судите сами: машине присуща высокая проходимость, и это касается не только снежных трасс. «Варяг» с легкостью преодолевает различные ямы, неглубокие водоемы, непролазную грязь и высокие подъемы. К тому же машина может эксплуатироваться не только при минусовой температуре зимой. Ей не страшны проливные дожди и густой снег, а по местности, где грязи по колено, «Варяг» пролетит незаметно для райдера. Хотя после таких поездок придется стирать комбинезон и мыть снегоход. Но ведь это мелочи по сравнению с возможностями, которыми обладает мощный внедорожник.
Как мы уже говорили, 550-я модель оснащена гидравлическими тормозами, что существенно усилило безопасность водителя и пассажира. Помимо этого разработчики значительно снизили шумовой фон. Теперь в машине не только шум от выхлопного коллектора стал гораздо ниже, но и под капотом вездехода имеется качественная изоляция, которая делает работу двигателя значительно тише.
Инструкция по эксплуатации
Руководство по использовании снегохода содержит подробную информацию о расположении основных управляющих элементах, индикаторов, предостерегающих наклеек. В мануале даны подробные инструкции по пуску двигателя с помощью электрического и ручного стартера, а также его остановке. Документация идет в комплекте с новым вездеходом, но в случае необходимости ее можно найти в интернете либо скачать с официального сайта производителя.
Техническое обслуживание
Чтобы любая техника служила долго и всегда была в исправном состоянии, за ней необходимо следить. В руководстве даны подробные описание этапов проведения ТО основных узлов вездехода:
- двигателя;
- карбюратора;
- ручного стартера;
- ходовой части;
- трансмиссии;
- управляющих элементов;
- тормозной системы.
Контрольный осмотр, проверку уровня жидкостей, исправность тормоза следует проводить каждый раз до и после поездки. В случае возникновения сложных неполадок в работе, следует обращаться в специализированный сервисный центр, а не пытаться устранить неисправность самостоятельно.
Виды и периодичность ТО
Первое комплексное техобслуживание транспорта необходимо провести после обкатки. Далее периодичность его сокращается:
ТО-1 | выполняется через каждый 950-1050 километров |
ТО-2 | делать через 3000-3050 километров |
Сезонное | ввод в эксплуатацию после длительного хранения |
Рекомендации по обкатке
От того, как будет эксплуатироваться техника в первое время после покупки, зависит ее работа в дальнейшем. Продолжительность этого периода составляет от 250 до 350 километров.
При этом владелец снегохода должен соблюдать некоторые рекомендации:
- ездить без пассажиров;
- выбирать участки с плотным или укатанным снегом;
- не ездить по сильно пересеченной местности, мокрому и рыхлому снегу;
- соблюдать температурный режим от -25 до -3 градусов (большие температуры увеличивают риск перегрева двигателя);
- не допускать полного открытия заслонки двигателя;
- проверять состояние крепежных элементов;
- после 150 км проверить центрирование и натяжение гусеничной ленты;
- заправлять бак смесью топлива и моторного масла в соотношении 50:1.
Также категорически не рекомендуется в период обкатки обучать кого-то управлять новым вездеходом. Это может привести к непредвиденным перегрузкам вариатора и силового агрегата.
О некоторых возможностях машины
Рулевое управление на «Варяге» имеет высокое расположение, благодаря чему вождение машины стало значительно удобней. Рукоятки снабжены прорезиненными накладками, что делает их эргономичными.
В случае если снегоход упадет кверху лыжами, сверхпрочное стекло не расколется и останется таким же, как до удара. Это стало возможным благодаря использованию особого поликарбонатного волокна. К тому же ветровое стекло обеспечивает райдеру и пассажиру надежную защиту от встречных порывов ветра и снега.
Поездки по глухим лесным чащам также не страшны «Варягу». Удары веток и деревьев на себя примут стекло и капот, а самые сложные неровности снегоход с легкостью преодолевает благодаря подламывающейся пятке на задней подвеске. Это же способствует тому, что при движении задним ходом он не застрянет в глубоком снегу.
Багажное отделение машины вместительное, и туда можно сложить до 100 кг ручной клади. К тому же для некоторых вещей и различного инструмента найдется место под водительским сиденьем. При весе машины всего лишь 280 кг можно за собой на санях-волокушах или нартах тащить груз свыше 200 кг, для чего и предусмотрен в снегоходе фаркоп. Ну а если все же возникнет необходимость в увеличении места для поклажи, никто не мешает установить удобный и вместительный корф. Сюда же можно будет сложить и рыболовецкие снасти, и охотничьи принадлежности.
Телескопическая подвеска • Регулировка вариатора
В нем, как в термосе, колбаса, паштет, сыр и прочие продукты, не говоря уже о жидкостях, не превращаются в куски льда, которые приходится грызть или отогревать у костра и на выхлопной трубе. Снега в этом году и так кот наплакал, а на открытом пространстве, на скользком льду он местами и вовсе отсутствовал, перемежаясь с узкими и плотными переметами, нагнанными ветром.
№ позиции | наименование | Кол-во шт. | Мкр. |
1 | Болт М10х45 DIN 6921-10Р | 2 | от 58,83 Нм (6,0 кгс м) до 68,64 Нм (7,0 кгс м) |
2 | Винт М10х45 DIN 912-88Р | 10 | от 43,15 Нм (4,4 кгс м) до 54,92 Нм (5,6 кгс м) |
3 | Гайка М8 DIN 985-8Р | 20 | от 30,4 Нм (3,1 кгс м) до 33 Нм (3,4 кгс м) |
4 | Гайка М10 DIN 985-10Р | 13 | от 49,03 Нм (5,0 кгс м) до 54,92 Нм (5,6 кгс м) |
5 | Болт М12х60 DIN 931-88Р/ Винт М12х30 ISO 7380-10Р | 2 | от 78,45 Нм (8,0 кгс м) до 98,06 Нм (10,0 кгс м) / от 98,06 Нм (10,0 кгс м) до 122,58 Нм (12,5 кгс м) |
6 | Болт М8х25 DIN 933-88Р | 1 | от 19,61 Нм (2,0 кгс м) до 24,51 Нм (2,5 кгс м) |
7 | Болт М 10×45 DIN 933-88Р | 2 | 43,15 Нм (4,4 кгс м) до 54,92 Нм (5,6 кгс м) |
8 | Болт L10200902 | 2 | 43,15 Нм (4,4 кгс м) до 54,92 Нм (5,6 кгс м) |
9 | Гайка Мб DIN 985-8Р | 6 | от 8,7 Нм (0,9 кгс м) до 13,1 Нм (1,35 кгс м) |
Как управляется снегоход «Тайга Варяг 550 V»? Отзывы владельцев
Рулевое управление «Варяга» сконструировано таким образом, что райдер может достаточно удобно находиться в положении стоя и управлять машиной. В ранних версиях это было достаточно проблематично в связи с низким расположением руля, к тому же обозрению мешало ветровое стекло. Эта проблема полностью решена разработчиками 550-го «Варяга».
Разгоняется снегоход достаточно шустро и без особых проблем набирает хорошую скорость. В движении машина идет плавно и мягко, чему способствуют телескопическая подвеска и мощный мотор. В общем, справиться с дорожными «изысками» для «Варяга» не является серьезной проблемой. А чтобы преодолеть лесную чащу, достаточно уменьшить расстояние между лыжами, и управлять снегоходом будет гораздо легче.
Несмотря на то что «Варяг» — все же утилитарный снегоход, в умелых руках на нем можно преодолевать значительные подъемы и спуски, а также совершать сложные маневры.
Какой завод производит агрегат
Снегоход Tayga считается одной из наиболее удачных линеек производства рыбинского машиностроительного завода. Первый опытный образец был выпущен в 1988 году, но только спустя десять лет, после ряда модификаций, его производство было поставлено на конвейер. Varyag 550 представляет бюджетный тип снегоходной техники мотоциклетного типа, адаптированной под суровые условия нашей страны.
В этой модели инженеры-конструкторы объединили комфорт, удобство пользования и доступность. В первую очередь производитель ориентировался на то, что технику будут использовать в хозяйственных целях.
«Русская механика» ведет свою историю со времен Советского Союза. Изначально предприятие входило в состав ОАО «Рыбинские моторы». Именно с его конвейера сошел первый отечественный снегоход «Буран», который в свое время имел ошеломительный успех. Новое предприятие является полноценным приемником и продолжателем лучших традиций советского машиностроения в области специальной техники.
В настоящее время располагается в Ярославской области в пригороде Рыбинска. Мотовездеходная техника, сошедшая с его конвейера, пользуется популярностью не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. Вся продукция завода проходит многоуровневый контроль качества, соответствует европейским стандартам.
О легкости хода
Мы уже рассматривали в статье и характеристики, и возможности двигателя, и конструктивные особенности ходовой части. Теперь пару слов о лыжах снегохода. От качества лыж зависит скольжение не только по снежному покрытию, но и по другим видам поверхности. К тому же они испытывают большую нагрузку, поскольку этому способствует сам вес снегохода и непрерывное трение с дорогой. Поэтому лыжи довольно часто могут стираться и выходить из строя, несмотря на особую прочность пластика, из которого они сделаны. Поэтому рекомендуется использовать специальные накладки, которые никак не влияют на ухудшение проходимости и скоростных качеств снегохода.
Отзывы пользователей о модели
Практичность стала главным положительным моментом в эксплуатации снегохода для многих владельцев. Они отмечают конструкционную гибкость, удобство управления, простоту в обслуживания и другие, вполне свойственные утилитарной технике качества. Особого внимания заслуживают возможности перегруппировки, трансформации и замены отдельных компонентов. Подобное не так часто встречается в отечественных аппаратах. К примеру, многие подчеркивают ценность гусеницы для снегохода шириной 500 мм, которая предусмотрена в базовой комплектации. С таким оснащением техника может обеспечивать стабильный ход даже в суровых условиях, требующих повышенной тяги. Вообще, основной набор поставки и сам по себе заслуживает положительного отзыва, поскольку в него, кроме дополнительных гусениц, также входят грунтозацепы и фаркоп.
О достоинствах снегохода
Утилитарные машины хороши практически во всех сферах применения. Их можно использовать и для недлительных прогулок, и для перевозки различных грузов, а также для преодоления глубокого снега и бездорожья. К таким машинам относится снегоход «Тайга Варяг 550 V». Отзывы владельцев помогли сложить общую картину об этом внедорожнике. Можно сделать однозначный вывод, что:
- «Варяг» — податливый и послушный внедорожник.
- С легкостью преодолевает препятствия и перемещается по различным видам дорожных покрытий.
- При надлежащем уходе после обкатки «Варяг» потребляет порядка 18 л на каждые пройденные 100 км. 40-литрового бака хватает на преодоление 220 км.
- Современный внешний вид, симпатичный дизайн, повышенный комфорт и отличная проходимость.
- Удобная посадка и простое управление машиной.
- Достаточно вместительный и позволяет перевозить немалое количество груза.
- Быстро заводится. Одинаково хорошо тянет как в непролазной грязи, так и в глубоком снегу.
- Заводится электростартером при очень низких температурах (-37 ºС) без предварительного подогрева двигателя.
В какую цену стоит снегоход в 2021 году
Утилитарный «Варяг 550» относится к средней ценовой категории. Если сравнивать его с зарубежными представителями специальной техники, то модель можно скорее назвать бюджетной. В магазинах официальных дилеров можно найти новые машины без пробега 2021 и 2020 года выпуска. Стоят они порядка 350-400 тыс. рублей.
Цена на модели 2021 года несколько выше − от 452 000 рублей за базовую комплектацию. Кроме этого в интернете можно найти немало предложений техники с пробегом. Такие снегоходы будут дешевле, в пределах 200-300 тыс. руб. Сколько будет стоить машина, зависит от года выпуска и общего технического состояния снегохода.