На первый взгляд модель квадроцикла Yamaha Grizzly 350 отличается от большинства своих аналогов не самым лучшим впечатлением. Объясняется это тем, что мотовездеход не имеет тех излишеств, которые встречаются в современных моделях. А именно в нем отсутствует блокировка переднего межосевого дифференциала и понижающая передача в трансмиссионной системе, а также он комплектуется:
- Двигателем с карбюраторной топливной системой.
- Зависимой задней подвеской.
- Воздушной системой охлаждения.
Тормозная система обладает спереди дисковыми тормозами с гидравлическим приводом, когда сзади же применен герметизированный барабанный тормозной механизм с механическим приводом.
Изначально квадроцикл не комплектуется усилителем руля, однако, и без него управление достаточно легкое. Несмотря на устаревшую конструкцию заднего тормозного механизма, торможение осуществляется довольно эффективно, более того тормоза моментально реагируют на малейшие нажатия. Подвеска модели обеспечивает мотовездеходу ровный ход и повышенную устойчивость. По сравнению со своими собратьями, имеющими более объемные силовые установки, которые чаще всего оснащаются системой охлаждения жидкостного типа, данная модель способна работать исправно и без перегрева даже при температуре в плюс 30 градусов. Такая особенность обусловлена продуманной конструкцией. Она обладает внушительным радиатором, имеющим вентилятор, который сразу же включается при получении сигнала от датчика температуры двигателя. Воздушный фильтр отличается измененным корпусом, который имеет наклонную конструкцию, состоящую из нескольких ниш. К тому же данный элемент дополнительно имеет съемную заглушку, что позволяет предотвратить попадание воды при езде в сложных условиях, тем самым убережет силовую установку от получения гидроудара. Воздух для охлаждения поступает с полости, расположенной возле топливного резервуара в самой верхней части квадроцикла. Эта полость надежно защищена от попадания грязи. Сапуны трансмиссионной системы производитель вывел на шланг воздухозаборника.
Видео
Ямаха Гризли 350 имеет максимально простую систему полного привода. Передний редуктор подключается посредством отдельного электрического моторчика, который в свою очередь действует при переключении на руле режимов 2WD или 4WD. Трансмиссионная система включает в себя передачу переднего хода (F), заднего хода (R), а также и нейтральную передачу (N). Отсутствие понижающей передачи в данном случае полностью компенсирует большая мощность двигателя. Зачастую в отзывах владельцы заявляют, что на бездорожье техника совсем не нуждается в дополнительных передачах. Поэтому для любого типа езды квадроциклу достаточно лишь диапазона режима F.
Техника пригодна как для активного отдыха, так и для выполнения хозяйственных задач. Следует отметить, что наибольшая популярность пришлась именно из-за его эксплуатационных возможностей, которые в свою очередь обусловлены:
- Компактными габаритными размерами, благодаря чему квадроцикл легко маневрирует в стесненных условиях.
- Рельефным рисунком протектора, обеспечивающим повышенное сцепление практически с любыми поверхностями.
- Наличием двух вместительных багажных платформ, дающих в совокупности возможность перевозки груза массой до 120 килограмм.
- Достаточным тяговым усилием, позволяющим буксировать какие-либо тяжелые грузы.
Лидеры рынка
Количество производителей этого вида транспортных средств растет в такт с их популярностью у потребителей. К их лидерам можно отнести такие известные марки как: Polaris, Suzuki, Kawasaki, Honda. Этот перечень будет неполным без одного из мировых лидеров — Yamaha, одного из крупнейших производителей мотоциклов, квадроциклов, снегоходов и многой другой техники. Квадроцикл «Гризли» этой марки является одной из наиболее востребованных моделей в мире. Grizzly от Yamaha стремительно обрели популярность благодаря своей мощности и технологичности, а также оригинальности, как внешней, так и внутренней.
Технические характеристики
Силовая установка:
- Тип устанавливаемого двигателя – бензиновый, четырехтактный.
- Количество цилиндров – 1.
- Рабочий объем – 348 кубов.
- Диаметр цилиндра – 83 миллиметра.
- Ход поршня – 64.5 миллиметра.
- Степень сжатия в камере сгорания – 9.2:1.
- Номинальная мощность на выходе – 21 лошадиная сила/15.5 киловатт (при 6000 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала – 6000 оборотов в минуту.
- Количество распределительных валов – 1.
- Расположение распределительного вала – верхнее (SOHC).
- Количество клапанов на цилиндр – 2.
- Тип системы охлаждения – воздушная.
- Тип системы смазки – масляная ванна.
- Тип топливной системы – карбюраторная.
- Тип используемого карбюратора – Mikuni BSR33.
- Тип воздушного фильтра – бумажный элемент.
- Рекомендуемое топливо – не ниже АИ-92.
- Рекомендуемое масло – 10w40.
- Тип системы зажигания – электронное DC-CDI.
- Тип системы запуска – электростартерная или инерционная.
Шасси:
- Тип привода – карданный.
- Тип трансмиссионной системы – Автоматическая Yamaha Ultramatic ®.
- Тип сцепления – дисковое, сухое.
- Количество передач – F/N/R.
- Тип рамы – трубчатая, пространственная, изготовленная из высокопрочной стали.
- Тип передней подвески – независимая, со сдвоенными поперечными рычагами и пятипозиционной регулировкой.
- Тип задней подвески – зависимая, маятниковая с пятипозиционной регулировкой.
- Ход передней подвески – 160 миллиметров.
- Ход задней подвески – 180 миллиметров.
- Тип передних амортизаторов – гидравлические.
- Тип задних амортизаторов – гидравлические.
- Шины передних колес – внедорожные, AT25x8.00-12.
- Шины задних колес – внедорожные, AT25x10.00-12.
- Тип передних дисков – штампованные, изготовленные из стали.
- Тип задних дисков – штампованные, изготовленные из стали.
- Тип передних тормозов – дисковые с гидравлическим приводом.
- Тип задних тормозов – барабанный герметизированный с механическим приводом.
- Тип рулевого управления – Ackermann.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина – 1984 миллиметра.
- Конструкционная ширина – 1085 миллиметров.
- Конструкционная высота – 1120 миллиметров.
- Длина колесной базы – 1233 миллиметра.
- Наименьший дорожный просвет – 180 миллиметров.
- Наименьший радиус разворота – 3200 миллиметров.
Другие характеристики:
- Вместимость топливного резервуара – 13.5 литров.
- Конструкционный вес квадроцикла – 245 килограмм.
- Максимальная скорость – 80 километров в час.
- Максимальная грузоподъемность на передней багажной платформе – 40 килограмм.
- Максимальная грузоподъемность на задней багажной платформе – 80 килограмм.
- Максимальное тяговое усилие на крюке – 500 килограмм.
- Количество мест – 2.
Тест-драйв YamahaGrizzly 350 Automatic
Зачастую производители и импортеры различной мототехники стараются приукрасить достоинства своих инженерных творений и прикрыть некоторые недостатки. Для создания названий, рекламных лозунгов, логотипов и прочей рекламной атрибутики они используют труд многих PR-специалистов, чтобы потом преподнести народу «вкусную оболочку», от которой, по их замыслу, у потенциальных покупателей должно начаться слюнотечение и возникнуть желание купить ЭТО. Позже может и оскомина накатить, но… дело уже сделано. И у потенциальных покупателей вырабатывается рефлекс недоверия к рекламе…
В один из солнечных летних дней компания Yamaha предоставила возможность протестировать в Киеве Yamaha Grizzly 350 4WD Ultramatic. Местом для тестирования была квадроциклетная трасса неподалеку от кроссовой мототрассы в Пирогово.
Почитав предварительно пресс-релиз, хорошо запомнилось, что в моторе у него 348 «кубиков», питаемых карбюратором, вариатор и отключаемый полный привод. Да что ещё надо запоминать, если через пару минут представится возможность всё опробовать? Правда, больше всего из пресс-релиза запомнился слоган, которым Yamaha «наградила» этот квадроцикл – «Король лугов».
«Король лугов» был полностью в базовой комплектации без дополнительных опций. Квадроцикл сначала показался мне низковатым, но дорожный просвет даже визуально не слишком отличался от более «кубатурных» сородичей. Посадка – удобная, сиденье – не слишком мягкое и не слишком твердое. Эргономика пультов порадовала. Всё в адекватных, привычных и легко доступных местах. Вот только ключ зажигания расположен непривычно – по центру руля (обычно он находится на пластике, а по центру руля – навигатор). Все выключатели информативны, не хлипкие и двигаются очень легко, нет случайного проскальзывания мимо желаемого положения даже в переключателе света фар.
На левой рукоятке руля расположен рычаг тросового привода заднего тормоза, переключатель света фар (выкл., габариты, ближний, дальний), кнопка стартера, выключатель «стоп-мотор» и кнопка сигнала. Но последняя отнесена далеко от руки и чтобы её нажать, надо практически оторвать ладонь от рукоятки руля. Также на левой рукоятке расположен рычажок-защелка стояночного тормоза – он прост в использовании и надежен по конструкции, позволяет стать на тормоз и сняться с него одной левой рукой, не отрывая ладонь от рукоятки. Под рукояткой расположен рычаг закрытия воздушной заслонки.
На правой рукоятке расположена кнопка включения полного привода, рычаг переднего гидравлического тормоза, и курок газа. Удобно, что правая сторона не перегружена лишними выключателями и позволяет производить все манипуляции с квадроциклом, не отрывая большой палец правой руки от контроля за оборотами мотора.
Аналоговый спидометр с одометром общего пробега заключены в маленькую коробку. Рукоятка сброса суточного (второго) одометра легко доступна и к тому же легка в применении благодарю своему размеру. Возле самого спидометра расположены лампы нейтрали и заднего хода. Хотя целесообразности данных индикаторов для этой модели я так и не понял. Ведь есть только ход вперед и назад, без понижающего ряда передач и блокировки дифференциала (как на других утилитарных квадрах, о включении которых следует помнить). Рядом на приборной панели справа есть ещё две сигнальные лампы: красная – «превышен порог температуры масла» и зеленая – «включен полный привод.
Переключатель топливного крана расположен слева и утоплен в пластике, не мешая коленке. Он имеет три положения: «ON», «OFF», «RES», а вот датчика уровня топлива нет.
Двигатель заводится только при включённой нейтрали и выжатом заднем тормозе, причём, с полоборота. Работает он стабильно и вибрации чувствуются слабо. Звук выхлопа относительно тихий и нет звона «болтов в кастрюле», характерного для некоторых моделей. Рукоятка селектора трансмиссии имеет три положения: «F», «N», «R». Всё просто и понятно. Селектор легко включился в положение «F» и также легко вернулся без особых усилий назад. Даже без выжима тормоза левой рукой. Но самостоятельно рычаг перескочить эти положения не сможет – он двигается не по прямой, а по повернутой на 900 букве «П». А вот включение и выключение положения «R» можно произвести только при сильном нажатии заднего тормоза ножной педалью. Даже полный выжим рычага заднего тормоза на левой рукоятке руля не позволил мне включить заднюю передачу. Трансмиссия никак не реагирует на включение того или иного режима. Нет ни хрустов со стуками, ни дергания квадроцикла, что очень радует. Курок газа двигается легко, а отзыв двигателя на холостом ходу очень лёгкий. Нет ни затормаживаний, ни провалов.
За время всего теста (несколько часов) мой палец не устал давить на рычаг привода акселератора.
Первый пробный километр начал вызывать некое подозрение по отношению к работе PR-щиков Yamaha. Уж очень ощущение его потенциала никак не вязалось с именем «Король лугов». Дачные покатушки по лугам можно делать и на электромобиле для гольфа, а квадроцикл должен быть способен на большее! В принципе, чувствовалось, что он способен на это, поэтому настало время «открутить по-полной и выжать всё возможное», чтобы довести квадроцикл до граней его пределов.
Динамика разгона вполне хороша. При резком нажатии курка до упора действительно особо нет времени «смотреть по сторонам». Динамика разгона сопоставима с Suzuki ХС 250 Djebel. Слегка «убитое» грунтовое поле позволило спокойно разогнаться почти до 75 км/ч. «Дорога» под прямым углом сворачивала в лес… Резкое оттормаживание с выжимом обоих рычагов, и… Задние колеса уходят в юз, но заноса нет. Хотя руление во время юза позволяет точно контролировать занос и легко «мести хвостом». Переднюю подвеску при торможении не «подламывает». Это очень радует – ведь некоторые утилитарники страдают опрокидыванием через переднее колесо при довороте руля во время экстренного торможения. Совершенное действо управления заносом в экстренном торможении понравилось, и я несколько раз повторил маневр экстренного торможения в различных вариантах. Сначала только передний тормозом, затем только задним с рычага на руле. Потом – только задним, но с педали. Также правым рычагом (передний тормоз) с одновременным нажатием педали. Все они давали уверенное замедление без потери контроля. На квадроцикле спереди расположены два гидравлических вентилируемых дисковых тормоза. На задней оси расположен барабанный тормоз с раздельным приводом тросами от ножной педали и ручного рычага. Особенность заднего тормоза – герметичный барабан, что очень важно для бездорожья.
Вскоре мы с «Королём лугов» оставили «королевские просторы» и поехали в лес с достаточно высокими длинными и короткими подъёмами и спусками. Руление давалось очень легко, хотя никаких демпферов и усилителей на руле в базовой комплектации нет. Амортизаторы имеют 5-позиционную регулировку предварительного сжатия пружин. Несмотря на зависимую заднюю подвеску, квадроцикл входил в повороты спокойно, без попыток свернуть или опрокинуть «задницу». Недостаточной поворачиваемости также не наблюдается. Конечно, такой рулежке способствовали и установленные покрышки: передние – «Maxxis AT 23×8-12», задние – «Maxxis AT 23×10-12». Через руль и сиденье хорошо чувствовалось, как покрышки сминаются, но всё равно не дают потерять контроль над траекторией движения.
Крутящий момент неплох с самых «низов». Даже остановка на подъёме примерно в 450 с последующим троганием никаких проблем не вызвала. Обратный спуск по этому склону был интересен испытанием трансмиссии. По заявлению производителя, фирменная Ultramatic® автоматически начинает притормаживать ведущие колеса даже без задействия тормоза. Это действительно так, но иногда скорость на спуске с отключенным полным приводом казалась чрезмерной. Включение полного привода значительно улучшало ситуацию.
Сменив лесные овраги на территорию, представляющую из себя небольшие, но хорошо утрамбованные барханы, я смог полностью испытать работу подвески. Прохват показал, что теперь езда только на заднем приводе вызывает необходимость приложения больших усилий для сохранения траектории. Подключение переднего привода происходит простым нажатием кнопки, причём, ожидаемого звука включения трансмиссии или работы сервопривода не слышно, только загорается лампочка на приборной панели. А вот изменения в реакциях квадра существенны. С рук сразу ушла вся нагрузка в борьбе с противостоянием неровностям земли и выбором направления движения колёс. Теперь я просто выбирал направление, тем более, что подвеска не напрягала. Даже при увеличении скорости движения подвеску не пробило ни разу.
О грузоподъёмности. На квадроцикле размещены два багажника. Передний может принять до 40 кг груза, задний – до 80-ти. А ещё этот «коротыш» может буксировать прицеп общим весом до 500 кг!
Большое спасибо Yamaha за передний бампер, выполненный из окрашенных металлических труб. В базовой комплектации есть металлическая защита мотора, а также переднего и заднего редукторов. К сожалению, вообще никак не защищены рычаги передней А-образной подвески.
Подводя общий итог тест-драйва, я вспомнил русскую пословицу о несоответствии – «не по Сеньке шапка». С Yamaha Grizzly 350 4WD Ultramatic всё наоборот – всё сбалансировано и самодостаточно. Самодостаточно для чего? Спорт – не его стезя. Его стихия – путешествия по средней сложности бездорожью, охота и рыбалка, активный отдых на природе, обучение вождению, помощь по домашнему хозяйству. Кто хочет большего – докупит лебедки, шнорхели и так далее. В итоге, PR-щики Yamaha недоговорили о его преимуществах, приуменьшив его достоинства. Видать, постеснялись выпячивать хорошее наружу, с их японской-то учтивостью к окружающим людям. С уверенностью можно изменить пословицу в отношении заявленных характеристик этого квадроцикла: «по Сеньке шапка!».
Кто-то может задать вопрос: «А какие недостатки? Ведь не может всё быть хорошо». Недостаток действительно есть – участвовать в спортивных состязаниях в заводской комплектации на нём будет не с руки. Поэтому, покупая такую технику, сначала хорошо подумайте, зачем она вам нужна. Результат будет зависеть не от ваших ожиданий, а от специфики её применения.
Текст и Фото: Сергей Семёнов
Благодарим за предоставленный квадроцикл ДП «Панавто»,
официального дистрибьютора Yamaha в Украине
Цена
Квадроцикл Yamaha Grizzly 350 в абсолютно новом техническом состоянии сейчас можно приобрести по стоимости в пределах от 360 тысяч рублей и до 450 тысяч российских рублей. На конечную стоимость квадроцикла влияет год выпуска и опциональные оснащения стандартной комплектации, а также и услуга доставки на дом.
Цена б/у Ямаха Гризли 350 на данный момент находится в диапазоне от 250 тысяч рублей и до 330 тысяч российских рублей. Помимо года выпуска, здесь на конечной стоимости сказываются и такие факторы, как техническое состояние и пробег мотовездехода.
Конкуренты квадроцикла Grizzly 700
Несмотря на дизайн и характеристики квадроцикла Гризли 700, у него множество конкурентов. Достойным противником модели стал:
- Kawasaki Brute Force 750 4×4I. Аппарат оснащён двигателем объёмом 749 куб. см, электростартером, полуавтоматической коробкой передач, дисковыми тормозами и высокопрочной стальной рамой. Кавасаки немного мощнее Ямахи и стоит значительно дешевле. Новый Brute Force 750 4×4I обойдётся всего в 760 тыс. р.
- Polaris Sportsman X2500 EFI. Американский мотовездеход оборудован двигателем мощностью 40 л. с, жидкостным охлаждением, дисковыми тормозами и подвеской МакФерсон. Подержанный Спортсмен обойдётся в 300-420 тыс. р.
- Suzuki Kingquad 750 AXI. Вездеход компании Сузуки ощутимо превосходит квадроцикл Yamaha Grizzly 700 в мощности. Под капотом Kingquad 750 AXI скрывается двигатель объёмом 722 куб. см, а в Ямахе стоит мотор на 708 кубов. Также квадроциклы Suzuki стоят немного дешевле – 950 тыс. р.
Не стоит забывать и об отечественном квадроцикле Стелс АТВ 800 Гепард. Это настоящий утилитарный танк, который подходит для туризма, работы и даже гонок. Российский вездеход отличается взрывными характеристиками, ярким дизайном и отличной комплектацией. Но что самое главное, Гепард 800 стоит дешевле квадроцикла Ямаха 700.
Отзывы
- Данный квадроцикл я приобрел еще в 2013 году в начале зимы. Покупал хоть и подержанным, но в практически идеальном техническом состоянии. Как выяснилось на деле, мощности все же у квадроцикла в некоторых случаях не достаточно, но это не совсем критично. Для прогулок на природе и езде по лесу очень даже неплохой аппарат. Квадроцикл довольно комфортный, укомплектован удобным сидением, рулевое управление достаточно простое. Технических проблем пока не случалось, но все же вызывает некоторые сомнения трансмиссия. Последнее время работает не совсем исправно. В остальном же каких-либо недостатков у этой модели не имеется. За свои деньги техника довольно хорошая.
- Мне очень нравится ездить на подобной мототехнике. В этих машинах мне особо нравится то, что они могут проехать практически везде, где даже внедорожники могут застрять. А если у квадроцикла есть еще и полный привод, то для него действительно нет преград на пути. Сам я являюсь владельцем 800-кубовой модели, но совсем недавно приобрел еще и Ямаха Гризли 350. Он имеет небольшие габаритные размеры из-за чего маневрировать очень просто, да к тому же и безопасно. Сидения удобные, подвеска мягкая. В моей комплектации присутствует гидравлический усилитель рулевого механизма, что значительно упрощает управление, особенно в довольно сложных ситуациях. Нареканий по нему нет, обкатка проходит без поломок.
Ремонт и тюнинг квадроциклов Yamaha Grizzly
Владельцы японской техники отмечают её надёжность и долговечность, но вот комфортабельность иногда оставляет желать лучшего. Даже на топовых моделях нет сидений со спинками, зеркал, накладок для рук и защиты днища. Сразу после покупки пользователи рекомендуют установить дополнительную комплектацию, это не только сделает технику удобной, но и увеличит эксплуатационный ресурс.
С ремонтом дела обстоят двояко, те же квадроциклы Ямаха 700 могут проработать 5-7 лет без серьёзных неполадок. Однако, если аппарат сломался, его ремонт может занять не один месяц. Найти качественные оригинальные детали на японскую технику сложно, поэтому их придётся заказывать.
Безотказная рабочая лошадка
Надежный, удобный, компактный, маневренный и, что также важно, недорогой универсальный квадроцикл «Гризли 250» великолепно чувствует себя как в поле, так и на холмистой местности. Благодаря мощному 4-тактному двигателю объемом 249 см3 с впечатляющим крутящим моментом, автоматической коробкой передач и независимым передним и задним тормозам «Гризли 250» не только способен выполнять хозяйственную работу, но и бороться за первые места в гонках по бездорожью.
Модельный ряд утилитарных квадроциклов
Одной из первостепенных задач любого мирового производителя является охват как можно большего сегмента рынка. Естественно, для этого требуется учитывать потребности и предпочтения большого числа потребителей. Линейка моделей «Ямаха Гризли» достаточно внушительна и насчитывает порядка девяти машин, каждая из которых обладает определенными характеристиками, которые год из года совершенствуются конструкторами японского производителя. Начиная с 2007 года, когда универсальные квадроциклы «Ямаха» начали завоевывать популярность, все модели серии неоднократно дорабатывались. Так, изначально самой популярной моделью являлась «Ямаха Гризли 700», которая была удостоена звания «Квадроцикл Года 2007». Стоит отметить, что младшие собратья (например, Grizzly 550 или Grizzly 350) на тот момент были менее востребованы в виду меньшей мощности и функциональности. Но все меняется, и новые усовершенствованные модели, в которых были учтены множество потребительских пожеланий, по всем основным показателям стали получать высокие оценки уже на тестах.
Яркий представитель модельного ряда
Квадроцикл Гризли 450 является ключевой моделью на мировом рынке в сегменте универсальных квадроциклов среднего веса. Yamaha Grizzly 450 впервые увидел свет еще в 2007 году, но настоящую популярность завоевал после усовершенствований в 2011. Он отличается высокой универсальностью, надежностью и технологическим превосходством. Шасси этой модели по праву считается наиболее технологичным в своем классе. Система торможения «мокрого» типа является достоинством данного квадроцикла. Благодаря ей «Гризли 450» можно предсказуемо и эффективно останавливать в любых условиях. Высокие грунтозацепы на покрышках, а также независимая подвеска с регулируемым натяжением делают проходимость этой модели крайне высокой.
При относительно небольших размерах Grizzly 450 сочетает в себе многие качества полноразмерных квадроциклов. Достаточно мощный одноцилиндровый двигатель объемом 421 см3 с характерным для всей модельной линейки «Ямаха» жидкостным охлаждением позволяет использовать «Гризли 450» как в фермерском хозяйстве, так и для экстремальных путешествий. Надежная гидравлическая система торможения, обновленное шасси, высокая маневренность и проходимость превращают поездку даже в самых трудных условиях в удовольствие, а трехрежимная система выбора и жидкокристаллическая панель приборов только усиливает ощущение комфорта.