Yamaha F 350 AETX – четырехтактный подвесной лодочный мотор японского производства. На фоне большинства одноклассников эту модель отличает 32-клпанная конструкция, восемь цилиндров и рабочий объем 5300 куб. см. Данный агрегат создан для тяжелых условий эксплуатации, и специально для этого он наделен высокой производительностью и немалым крутящим моментом. Мотор такого уровня предназначен для установки в морские катера и полноразмерный яхты. Безусловно, модель F350 AETX является лидером в своем классе, так как сочетает в себе впечатляющую производительность, высокий крутящий момент и отточенные рабочие характеристики. Во многом этот мотор соответствует всем требованиям для высокотехнологичных морских судов. Отметим наличие электронного топливного впрыска, который способствует экономичности и экологичности независимо от оборотов двигателя, и независимо от природных условий. Еще есть система PrimeStart, обеспечивающая бесперебойный запуск с первой попытки. Цифровое электронное управление позволяет четко и быстро следовать заданной траектории. Вместе с тем, обратим внимание и на стильный внешний вид с аэродинамичным и обтекаемым силуэтом.
Характеристики
- Тип – четырехтактный
- Рабочий объем – 5,3 литра
- Цилиндры, шт. – 8
- Клапаны, шт. – 32
- Расположение клапанов – рядное
- Диаметр цилиндра – 94 мм
- Ход поршня – 96 мм
- Мощность – 350 лошадиных сил
- Обороты при полном газе – 5000-6000 об/мин
- Смазка – мокрого типа
- Электронная система впрыска EFI – да
- Транзисторное зажигание TCI – да, с микрокомпьютером
- Электрический запуск – да
- Передаточное число – 1,73
- Высота транца – 635 мм
- Объем масляного картера – 6,3 литра
- Дистанционное рулевое управление – да
- Цифровое дистанционное управление – да
- Электропривод для изменения дифферента и угла наклона мотора – да
- Параметры генератора – 12В; 49А.
Японская ява 350 – Yamaha RD350 (1973, 39лс)
А ведь такими могли быть и чешские явы. но, увы, чехи урезали все, что только можно урезать в двигателе явы. Зато посмотрите на то, что получилось у японцев в 1973 году с 350-ти кубовым двухтактным двигателем (см. продолжение)
У стоковой модели Yamaha RD350 – 39лс (28.5 кВ ) при 7500 об/мин.
Сразу покажу самое интересное – двигатель (немного более поздняя версия – 1984г уже с водянкой) (впечатляет, не правда ли?):
Преимущества
- Мощная восьмицилиндровая конструкция и 32-клапанная компоновка
- Электронная система впрыска EFI
- Регулировка частоты вращения для более удобной рыбной ловли
- Синхронизация двигателей
- Цифровые сетевые приборы с множеством информации о состоянии мотора
- Амортизация переключения SDS и более плавная работа коробки передач
- Система Y-COP для защиты подвесного мотора
- Широкий диапазон регулировки дифферента и угла наклона с помощью электропривода
- Ионный датчик для защиты от детонации
- Антикоррозионная защита собственного производства.
Технические характеристики Yamaha RD350 1973-1974 (2T)
- Двигатель: двухцилиндровый двухтактный, с воздушным охлаждением; всасывание через пластинчатый клапан
- Объем: 347 куб.см
- Диаметр и ход поршня: 64.0 x 54.0 мм
- Степень сжатия: 6.8:1
- Карбюраторы: 2, Mikuni VM28 SC
- Зажигание: аккумуляторная батарея, две катушки, контакты прерывателя
- Смазывание: впрыск масла постоянным потоком
- Первичный привод: косозубая передача, 2.87:1
- Главный привод: Цепь номер 530, 2.67
- Батарея: 12 вольт/5.5 ампер-часов
- Передний тормоз: Один, двух- поршневой 267мм дисковый суппорт
- Задний тормоз: один 178мм барабан
- Передняя шина: 3.00 x 18 дюймов, Dunlop F7
- Задняя шина: 3.50 x 18 дюймов, Dunlop K95
- Угол опережения/запаздывания зажигания: 27.5 градусов/4.2 дюйма (106мм)
- Колёсная база: 52 дюйма (1321мм)
- Высота седла: 31.5 дюймов (800мм)
- Максимальная скорость: 170 км/ч
Отзывы владельцев о Yamaha F 350 AETX
- Дементий, Приозерск. Безусловно, я каждому желаю иметь такой мотор. Такое чудо техники пригодиться в каждом хозяйстве, в котором есть любители водного дела и всего того, что с этим связано. В 2018 году я стал обладателем мотора Yamaha F 350 AETX, который просто работает без капризов. Я ему дал команду, и он поехал. Имею ввиду, что он оснащен дистанционным управлением. Коробка передач тоже как бы дистанционная, с тремя положениями – вперед, назад и нейтраль. Расход бензина немаленький – в районе 100 с лишним литров в час. Заправляюсь 92-м бензином – вроде все нормально уже четвертый месяц. Перегревов нет, шумы и вибрации минимальны. Двигатель адаптирован к тяжелым нагрузкам и рассчитан на перевозку тяжелых морских судов. Например, у меня пятиместный катер с высокой грузоподъемностью. В него влезет любая рыболовная поклажа. Двигатель ее вытянет без проблем, ведь запас мощности огромен. Со временем придумаю что-то новое, в чем можно испытать 350-сильную Ямаху.
- Давид, Рязань. Yamaha F350 AETX – мотор на все случаи жизни, наделенный непревзойденными рабочими характеристиками. Это настоящий флагман модельного ряда Yamaha, причем и на фоне ближайших конкурентов. Я говорю серьезно, ведь я сравнивал свою Ямаху с другими моторами схожей мощности – например, с Honda и Suzuki. У каждого есть свои плюсы и минусы, но Ямаха выглядит более сбалансированной. Да, она прожорливая – потребляет 100-110 литров бензина в час. Нужен огромный бензобак, ну хотя бы на 300-350 литров, а то и больше. Дистанционное управление пошло на пользу, как и качество сборки вместе с антикоррозионной защитой. Дифферент и угол наклона мотора можно менять с помощью электропривода, а не вручную, как у некоторых конкурентов. Еще отмечу функцию, позволяющую поднимать мотор при низком уровне воды. Таким образом, это позволит защитить гребной винт от препятствий, «спрятанных» под водой. От шумов и вибраций, увы, никуда не деться, учитывая аж восемь цилиндров и большой рабочий объем.
- Андрей, Липецкая область. Лучший мотор, что у меня был. У него один недостаток – высокое потребление бензина. В остальном выше всяких похвал. Эргономика расположения приборов и переключателей внушает уважение. Да и вообще по многим критериям 350-сильная Ямаха выглядит лучше своих аналогов, которые ненамного дешевле. Поэтому есть смысл переплатить за качественный и функциональный продукт, наделенный набором полезных опций. Двигатель оборудован электронным запуском, что позволяет пускаться с первой попытке. Еще обращу внимание на транзисторное зажигание и инжекторную топливную систему. Еще есть двухраспредвальная система DOHC и 32 клапана. Рабочий объем 5,3 литра, а мощность 350 лошадиных сил. Крутящий момент огромный и доступен уже с минимальных оборотов – почти как у электрических моторов. Собственно, потенциал у мотора огромный. Именно поэтому я его эксплуатирую вместе с большой яхтой, мощности хватает с избытком. Расход бензина 108-110 литров в час.
- Максим, Московская область. Мы с друзьями-рыбаками скинулись и приобрели вот это чудо техники. Модель Yamaha F350 AETX – двигатель с универсальными возможностями, наделенный обширным функционалом и неограниченной производительностью. А если серьезно, то мощность 350 лошадей надо тоже уметь использовать с умом. Возможностей мотора хватит для всех четверых пользователей. К тому же, и работы на огромном катере предостаточно. Yamaha F350 AETX – очень дорогой мотор и мощный мотор, но теперь он наш источник дохода. Его запаса хода достаточно, чтобы «нырнуть» куда подальше к середине озера или моря, чтобы получился солидный улов. У нас не только рыболовные снасти, но и подводная экипировка есть. Есть много чего, и возможностей стало больше благодаря 350-сильной Ямахе. Кстати, она потребляет 110 литров в час 92-го бензина.
Легендарные мотоциклы 70-х: Yamaha RD350
Источник: | motorcyclistonline.com |
Перевод: | Drom.ru |
автор: |
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!
Еще до того, как люди узнали о многочисленных опасностях, заключенных в тройных чизбургерах, насыщенных жирах и выхлопных газах двухтактных мотоциклов, существовал RD350. Грязный, дымящий, чертовски быстрый и относительно недорогой, он был (и остается) лучшим мотоциклом для своего времени.
Рекламная картинка из популярного мотожурнала образца 1975 года выглядела так. Ошарашенный гонщик держит в руке кружку с пивом. Рекламный слоган под ней предлагает двусмысленное утешение в виде глотка пива из кружки в руке гонщика: “Не огорчайся, ты не первый водитель 750-ки, которого обошла Yamaha 350”.
Вернемся же в те благословенные времена, когда еще не было политкорректности, в Америку 70-х. Каждый подросток того времени знал, что с самой первой модели RD350 1973 года до последней, выпущенной в 1975-м, “карманная ракета” от Yamaha просто позорила все трех- и четырехцилиндровые аппараты, вдвое превосходящие по объему ее 347сс. И не было ей равных ни на гоночных трассах, ни на проселочных дорогах по всему миру.
В те времена, когда крутыми считались клеши, а не Харлей, любой большекубатурный мотоцикл легко делал Yamaha на прямой. Лошадиные силы были дешевыми, а крутить ручку газа мог любой дурак. И только Yamaha делала ставку на умение по-настоящему управлять мотоциклом.
На улице и на треке все поклонялись RD. Для пролетария выложить три тысячи с лишним долларов за 750SS Ducati 1974 года или даже 1995 долларов за очень быстрый и очень большой Kawasaki Z-1 было нереально. А Yamaha RD350 продавался всего за 908 долларов: дешево и сердито. Гонки для масс!
В 1973 году благодаря новым лепестковым (пластинчатым) клапанам и некоторым другим техническим усовершенствованиям мощность 347-кубового двухцилиндрового RD была 35 лошадей при 7500 об/мин.
Конечно, Yamaha RD350 не был драгстером. С полным баком он весил 160 килограммов. По дорожным тестам журнала “Motorcyclist” четверть мили он проходил за 14.48 секунд на скорости всего 145 км/ч, а тестовый RD350 журнала “Cycle” прошел ту же дистанцию за 14.12 секунд на скорости 149 км/ч. Эти цифры совсем не впечатляют на фоне 12 секунд трех- и четырехцилиндровых монстров Kawasaki.
Не смотря на это легкий, простой и надежный Yamaha RD350 мог возить вас каждый день на работу и требовал при этом только периодическую чистку загрязнившейся свечи B8HS. Он был достаточно комфортным для дальних поездок, но довольно прожорливым: 12-литрового топливного бака до резерва хватало на 112 километров, около 2 литров масла протекали через систему смазки каждые 800 километров. Но если увеличить подачу топлива, ощутимо увеличится и расход топлива.
Во времена, когда топливо и острые ощущения были недорогими, минималистский подход Yamaha к мотоциклам был оправдан. Движок и рама поощряли езду по извилистым улицам любителей “облизывать углы”. Эти узлы родились на треке из моделей TR2 в классе 750сс. Сохранив трековую геометрию рамы, для городского варианта ее сделали более массивной.
Помимо таких деталей как сухое сцепление и удлиненный входной вал трансмиссии, картер и коленвал на RD350 1973 года были по эффективности идентичны TZ350 с жидкостным охлаждением (который в основе являлся вариантом известного TR350 Дона Веско, выигравшего в 1972 году у Daytona 200 и двух других Yamaha TR).
Немного тюнинга не повредит
С момента своего рождения до появления Yamaha FZR400 в 1988 году двухтактные мотоциклы Yamaha с объемом двигателя 350сс всерьез доминировали в классе 400. В руках парней, подобных гонщику, владельцу команды и крупному специалисту по двигателям внутреннего сгорания Дону Веско, дешевые взаимозаменяемые детали и правильная настройка TR/TZ делали этот мотоцикл идеальным для мотогонок. Причем, дешево!
После подкачки выхлопа в расширительные камеры, поднятия выпускных каналов, открытия впускных отверстий, расширения выхлопных отверстий, открытия приемных отверстий, расширения буст-портов, вставки 5/8-дюймового расширителя между блоком пластинчатых клапанов и цилиндрами (больше воздуха, парень. ), замены стандартных 28мм карбюраторов и, возможно, поршней, проточки головок для большей компрессии и добавления разрезных соединительных тяг, упакованный RD набирал 50 с лишним лошадиных сил. “С этими прибамбасами можно заставить их бегать так же быстро, как TZ “, – говорит Веско.
И этот человек знает, о чем говорит. В 1970 году он проехал по соляному озеру в Бонневилле в 18-футовой обтекаемой машине с двумя гоночными двигателями TR2 350cc. со скоростью 405 км/ч.
Даже без всех этих примочек никто не мог пройти поворот быстрее, чем находчивый ездок на RD. Ноябрьский тест RD350B журнала Motorcyclist 1974-го года гласил “. во всем, кроме полного отсутствия ускорения, Yamaha 350, возможно, превзойдет практически всех на рынке в части настройки”. Мы ворчали по поводу жестких ручек, слишком большой вибрации двигателя и подножек, которые, к тому же, быстро ржавели. Во всем остальном RD был превосходен.
Несмотря на “невоздержанный” масляный насос Autolube, повышенный расход топлива и жадное сцепление, журнал “Cycle” был просто очарован своим первым тестированием мотоцикла RD.
Тормоза? Передний 10.5-дюймовый диск и задний барабан показали себя как наиболее эффективная тормозная система из тех, что доводилось испытывать журналу. “Маленький 350 создает силу торможения, достаточную чтобы у вас глаза выскочили из орбит—и для этого не надо сильно давить на рычаг”, говорится в журнале. А как управление? Ответ был похож на гранитные осколки : “. этот байк может карабкаться на американские горки и огибать углы, как лишь немногие в его классе и немногие в любом другом классе”.
А сейчас?
Даже первый образец этого племени (такой как 1975 RD350C) вряд ли приведет в восторг ценителей современных четырехтактных спортивных аппаратов. Но многие из “стариков” по-прежнему ценят легкие двухтактники, даже несмотря на их выхлоп (“Черт с ней, озоновой дырой, поддай газу!”). Оставим экологию в стороне, это на самом деле быстрый маленький зверь для активной езды.
В наше время RD выглядит крошечным, потому что он такой и есть. Несмотря на это, красивый прямой руль и сиденье обеспечивают комфортную поездку на расстояние в 200 километров (или около того) между заправками. Подвеска двадцатилетнего возраста ощущается. ну, так ей же 20 лет. Маленький 350 по-прежнему может ездить по рельсам, несмотря на то, что подпрыгивает и скребет низкой подвеской даже под относительно небольшим углом наклона. Но продолжайте раскручивать привычно плавную шестиступенчатую трансмиссию до 6000 и 8000 оборотов в минуту, и мене чем через четыре секунды RD будет бежать со скоростью 96 километров в час. Даже со стандартными глушителями звук выхлопа просто райский.
Но будьте осторожны, некоторые вещи никогда не меняются. Поскольку основная доля из 160 килограммов веса мотоцикла приходится на заднее колесо, на полном газу перед глазами появляется линия горизонта.
RD был официальным мотоциклом знатоков извилистых дорог в середине 70х. Как говорит разработчик продуктов концерна Yamaha Эд Бурк, “RD был культовым мотоциклом, если вообще был такой”.
Но все хорошее кончается. Ни более чистый, более “цивилизованный” RD400F 1980 модельного года, ни RZ350 с жидкостным охлаждением 1984 года так и не смогли выиграть войну против более быстрых, более сложных четырехтактных машин.
Райдеры требовали более крупных и более быстрых байков. Экологи хотели более чистых мотоциклов. RD350 уступил место RD400 в 1976, а к концу 1980 серия 400 также исчезла из салонов Ямахи.
Технические характеристики Yamaha RD350: Двигатель: двухцилиндровый двухтактный, с воздушным охлаждением; всасывание через пластинчатый клапан Объем: 347 куб.см Диаметр и ход поршня: 64.0 x 54.0 мм Степень сжатия: 6.8:1 Карбюраторы: 2, Mikuni VM28 SC Зажигание: аккумуляторная батарея, две катушки, контакты прерывателя Смазывание: впрыск масла постоянным потоком Первичный привод: косозубая передача, 2.87:1 Главный привод: Цепь номер 530, 2.67 Батарея: 12 вольт/5.5 ампер-часов Передний тормоз: Один, двух- поршневой 267мм дисковый суппорт Задний тормоз: один 178мм барабан Передняя шина: 3.00 x 18 дюймов, Dunlop F7 Задняя шина: 3.50 x 18 дюймов, Dunlop K95 Угол опережения/запаздывания зажигания: 27.5 градусов/4.2 дюйма (106мм) Колёсная база: 52 дюйма (1321мм) Высота седла: 31.5 дюймов (800мм) Максимальная скорость: 170 км/ч Наилучшее ускорение на ¼ мили: 14.48 секунды при 144 км/ч