Несмотря на то, что CF MOTO X5 H.O.EPS стала обновленной версией Х5 Classic, сходства между моделями практически не наблюдается. Во-первых, полностью обновленный грубый и современный корпус даже отдаленно не напоминает базовую модель. Во-вторых, изменение многих базовых комплектующих Х5-го были сделаны в пользу новичка, которого представили на рынке в 2015 году.
Двухместный квадроцикл идеально подходит для езды по грязи, снегу и болотистой местности. Усиленная подвеска легко воспринимает жесткие удары при прыжках, современная система впрыска с лихвой покрывает недостаток мощности двигателя, а широкая базовая резина позволяет легко маневрировать.
Базовая версия
Даже лишенная «наворотов» модель этого квадроцикла способна преодолевать достаточно серьезные преграды. Базовая комплектация включает фаркоп, а также внушительные платформы для багажа.
В качестве туристического квадроцикла этот внедорожник подойдёт отлично. Его мощности достаточно для передвижения по среднему бездорожью. Позаботились конструкторы и о преодолении водных преград, поэтому воздухозаборники расположены высоко, практически на уровне руля. Это сводит к минимуму вероятность попадания воды в места, для нее не предназначенные.
Сиденья на квадроцикле CFMoto X5 удобны как для пилота, так и для его пассажира. А вот водительские подставки для ног можно было бы сделать и более просторными. Не помешало бы и антискользящее покрытие этих платформ, ведь многие владельцы жалуются в отзывах, что ноги так и норовят соскользнуть. Впрочем, с этой запчастью можно что-то решить во время первого же ремонта квадроцикла или планового осмотра. В любой мастерской смогут устранить проблему скольжения.
Мотор квадроцикла 4-тактный, 1-цилиндровый, с рабочим объемом в 493 см3. Дорожный просвет – 27,5 см; максимальная скорость – 90 км/ч.
Габариты квадроцикла: 2300 х 1800 х 1230 мм. Трансмиссия автоматическая с возможностью переключения режимов 2WD\4WD. В бак можно залить до 19 л бензина.
Главным конкурентом CF Moto X5 выступает российско-китайский внедорожник Stels ATV 600.
Лучшие модели квадроциклов CF MOTO
Ниже приведен рейтинг лучших моделей по отзывам покупателей и специалистов. Весь ассортимент отличается достаточной мощностью, прочностью, устойчивостью и ремонтопригодностью.
CF MOTO X5 Classic
Предлагается в нескольких вариантах исполнения: Basic, Classic, H.O. EPS. В такой ситуации цена колеблется в зависимости от комплектации в пределах 419-538 тыс. руб. В эти суммы вложены значения утилизационного сбора. Базовая версия оказывается наиболее доступной из этой линейки.
Квадроцикл CF Moto X5
Основным отличием между «базой» и «классикой» заключается в отсутствии лебедки и наличии литых дисков. В машине ставится один из типов моторов 493/495 см3, CF188/ CF191R, 32/38 л.с. Четырехтактные моторы с одним цилиндром и четырьмя клапанами. Установлено жидкостное охлаждение. Впрыск бензина Икс 5 разработан BOSCH.
Для запуска мотора используется ручной или электрический стартер. Карбюраторный мотор отправляет крутящий момент на вариатор, используемый в виде автоматической КПП. Имеется возможность ручной блокировки дифференциала. Сухая масса колеблется в пределах 326/377 кг. Радиус поворота имеет квадроцикл X5 4м.
Инструкция по эксплуатации CFMoto X5
ВИДЕО: Обзор работы CFMoto X5
CF Moto X6
Поставляется на рынок в двух основных вариациях CF625-X6 EFI и CF625-X6 ELKA&PROLIGHT. Их цены соответственно составят 465 и 510 тыс. руб. На модели и вариации ставится 38-сильный двигатель марки CF196S-B объемом 594 куб. см и инжектором от BOSCH. Четырехтактный мотор с одним цилиндром и 4 клапанами оснащен не только жидкостным охлаждением, но и имеет систему охлаждения масла.
Квадроцикл CF Moto X6
Более дорогая версия оснащена комплектом амортизаторов от канадского бренда ELKA Suspension. При этом имеется световая оптика PROLIGHT от американской торговой марки. Впереди стоят 400CF, а сзади стопы – UF32CF.
В базовой комплектации агрегат оснащен защитой рук водителя. Аккумулятор для квадроцикла CF Moto выдает 12 В. Сухая масса составляет 358 кг. Клиренс на уровне 287 мм обеспечивает быстрое преодоление любых препятствий.
Шасси состоит из передней независимой части на двойных поперечинах А-образных с гидроамортизаторами. Сзади также независимая на двойных поперечинах. Преимуществом модели является двухконтурная гидравлическая тормозная система. Впереди тормоза из двух дисков, а сзади – однодисковые. Диски на Х6 из легкосплавных металлов на 12 дюймов. Максимальная скорость достигает 90 км/ч.
Инструкция по эксплуатации CF Moto X6
ВИДЕО: Обзор работы CF Moto X6
CF Moto X8
Эту разновидность купить можно у официальных представителей по цене 569-624 тыс. руб. Итоговая стоимость зависит от предлагаемой модели, которая может быть X8 EPS, X8 EFI или X8 Basic. Во всех вариациях устанавливается мотор 2V91W. Его объем достигает 800 куб.см. Четырехтактная модель с двумя цилиндрами V-Twin охлаждается жидкостной системой. Это позволяет продуцировать 63 л.с. при 6700 об/мин.
Квадроцикл CF Moto X8
Преимущество модели заключается в наличии инжекторов от DELPHI, которые управляются электроникой. Также компьютерное управление ставится транзитное с электронным контролем опережения. Вариаторная коробка передач сочетается с понижающей передачей. Дорожный клиренс – 275 мм. Масса модели – 386 кг.
Топливный бак Х8 на 23 л позволяет длительное время не задумываться о заправке. При этом максимальная скорость достигает 108 км/ч. Небольшой радиус поворота лимитирован 4 м.
Опции, которые присутствуют в комплекте:
- верхние алюминиевые рычаги подвески;
- водительское кресло оснащено комфортной спинкой;
- литые диски;
- защитные щитки для рук;
- фаркопный металлический шар.
Два багажника Икс 8 установлены впереди и сзади. Для защиты монтируется блокировка руля. Пользователи отмечают, что модель отлично держит дорогу, преодолевая препятствия.
Инструкция по эксплуатации CF Moto X8
ВИДЕО: Обзор работы CF Moto X8
CF MOTO U8W EPS
Квадроцикл обойдется покупателям по цене 919 тыс. руб. Данная модель оснащена комфортным электроусилителем руля EPS. В дорогую модель ставится 63-сильный движок марки 2V91W. Развивает такой вездеход 105 км/ч. Максимальная грузоподъемность составляет 230 кг.
Квадроцикл CFMOTO U8W EPS
В базовой комплектации модели имеется:
- рулевой электроусилитель;
- электролебедка с дистанционным пультом и мощностью 3500 lbs;
- легкосплавные диски;
- впереди стоит ветровое стекло;
- комфорт обеспечивается за счет съемной крыши;
- рулевая колонка имеет возможность регулировок под водителя;
- кузов – подъемный, оснащен откидным бортом.
Установлены боковые дверцы, защищающие от попадания грязи. Масса двухместной модели достигает 617 кг.
Инструкция по эксплуатации CFMOTO U8W EPS
ВИДЕО: Обзор работы и тест-драйв CFMOTO U8W EPS
Предназначение
Квадроцикл CF Moto X5 лучше всего себя чувствует, к примеру, на поле и грунтовой дороге. Его длинноходные мягкие подвески и комфортное сиденье отвечают за то, чтобы каждая поездка была приятной для пассажиров. В подобных условиях небольшой недостаток мощности квадроцикла CF Moto X5 уже практически не ощущается.
К плюсам модели можно отнести отличную приспособленность к дальним переездам по бездорожью средней и легкой категорий. Это действительно надежный транспорт для туриста, способный везти с комфортом двоих человек и груз.
Недостатки
Пользователи обнаружили у CF MOTO X5 целый ряд недостатков:
- Место для ног водителя. Приступки на корпусе, предназначенные для установки ног человека на переднем сидении оказались достаточно широкими, хотя плавные формы и изгибы корпуса делают практически невозможным поездки на дальние дистанции. Проще говоря, неудобные приступки стали причиной негодования многих пользователей. Особо недовольными оказались опытные ездоки, у которых квадроцикл Х5 был далеко не первой моделью. Решить эту проблему можно путем модернизации. Производитель создал специальные металлические подставки, которые не только красиво вписываются в общий суровый вид транспорта, но и позволяют удобно держать ноги на пьедестале.
- Скользкие подставки для ног пассажира. Недоработка места под установку ног во время езды проявилась и здесь. Фактически устранить проблему опять же можно путем несложной модернизации, которая заказывается или у дилера или в ближайшей ремонтной мастерской. Новое резиновое покрытие теперь доступно и с металлическими вставками, предотвращающими соскальзывание ног при вибрации корпуса.
- Длинноходные и мягкие подвески. Назвать классическую модель квадроцикла Х5 внедорожником нельзя. Большие габариты, легкий вес, маломощный двигатель не дают полностью ощутить все прелести езды по бездорожью, зато подвеска подлежат замене. Производитель тесно сотрудничает с ELKA Suspension, которые выпускают подвески ручной сборки. Увеличение дорожного просвета позволит вам ощутить все преимущества езды не только по грунтовой дороге, но и по широким лесным тропам и песчаным дюнам.
- Недостаток света. Как для профессиональной техники (а судя по ценнику, производитель позиционирует CF 500 X5 именно как профессиональный транспорт), освещение слабовато. Дополнительный свет передний, нижний и даже задний доступен потребителю в десяти различных вариациях, от точечного рассеивателя, до пучка или защищенной LED-ленты.
- Проблемы с проходимостью. CFMOTO CF500 X5 имеет классические параметры колес, а при широкой и длинной колесной базе это существенно снижает проходимость. На помощь владельцу приходят дополнительные колпаки-расширители. Пластиковые насадки на титановые диски дают значительное увеличение сцепление с грунтом и снегом, делая модель идеальной для любителей рыбалки, охоты и туризма.
- Модель квадроцикла СФ МОТО Х5 не предназначена для глубокой мерзлоты. Это главный минус всей линейки и даже обновленных модификаций. Совместно с первым показом техники на выставке производитель поставил потребителей в известность, что параллельно с транспортом разрабатывается электрический обогрев важных частей байка, которые могут стать вариантом модификаций, при желании клиента.
- Минимальное количество базовых комплектаций. Чтобы не быть голословным, стоит сразу отметить, что классическая модификация всего одна и её единственное отличие: цветовая база. Фактически потребителю представлены два классических варианта в черном и синем цвете. Недовольство потребителей по этому поводу также было учтено производителем. Сейчас доступны дополнительные услуги в виде камуфляжной окраски корпуса и деталей. Теперь цветовых модификаций четыре.
В продолжение темы модификаций стоит отметить три способа «улучшить» свою покупку:
- Замена ГСМ с классического на профессиональный вариант.
- Установка пластикового кофра на место заднего бампера квадроцикла.
- Возможность видоизменения передней защиты отвалами для очистки снега.
Владельцы квадроцикла СФ МОТО Х5 положительно отзываются о разнообразии аксессуаров, особенно с учетом возможности исправления явных недостатков модели.
Ходовая часть
Для создания этого квадроцикла производитель использовал ту же подвеску, которую применял и для других моделей. Сзади и впереди установлены рычаги А-образной формы, защищенные накладками из пластика, а также мощные амортизаторы с возможностью регулировки преднатяга.
Подвеска CFMoto X5 сделана очень хорошо, что называется, на совесть. Отзывы крайне редко содержат какие-либо намеки на ее ненадежность. Удобно, что водитель имеет возможность выбрать, использовать полный привод или задний.
В целом конструкция внедорожника выглядит добротно. Этот транспорт кажется внушительным и надежным. Многие считают, что он чем-то напоминает квадроцикл РМ-500 «Русская механика».
Конкуренты
Несмотря на все достоинства, у CF MOTO X5 набралось немало конкурентов. Серьёзными противниками китайского аппарата стали:
- Российский квадроцикл Stels Leopard 500.
- Американская машина Polaris Sportsman 500.
- Отечественный бюджетник ABM Apache 400.
- Американский квадрик Arctic Cat 500 4×4 (2006 г).
Также покупатели отдают предпочтение более свежему X5 H.O EPS или его модификации — квадроциклу cf moto X6.
Что такое Н.О?
Модель CF MOTO X5 H.О. пополнила линейку не так давно, но уже успела полюбиться продвинутым туристам.
Индекс H.O. обозначает High Output, то есть мотовездеход обладает улучшенной приспособленностью к езде по бездорожью, еще более ярким дизайном, а также расширенной комплектацией. Модель отличается от базового X5 не только более выраженным агрессивным дизайном.
Мотор CF MOTO X5 H.O. оснащен инжекторным типом питания Bosch. В результате значительно улучшилась работа двигателя на холостых оборотах, выросла удельная мощность и тяга.
Вариатор CVTech, произведенный в Канаде, демонстрирует хорошие рабочие характеристики. Многие владельцы отмечают и надежность электролебедки 3000 lbs.
Модель H.O. оборудована электроусилителем руля EPS, который способен облегчить усилия пилота. Комплектация квадроцикла включает также фаркоп со съемным кронштейном, защиту днища, грязевые колеса, решетки для переднего и заднего багажников, полный комплекс осветительных приборов. Масса мотовездехода осталась неизменной и составляет 325 кг.
Опыт эксплуатации
Несмотря на тысячи положительных отзывов на тематических форумах, модель имеет и ряд существенных недостатков, об устранении которых необходимо позаботиться сразу после покупки:
- Широкие колеса положительно влияют на проходимость машины, но протектор резины на пару сантиметров выступает за корпус и разбрызгивает грязь с колес. Исправить эту проблему можно заказав комплект расширенных брызговиков у производителя.
- Гидроусилитель руля потребовал от конструкторов частичной переработки передней части корпуса транспорта. Из-за этого «сырыми» остались крепления руля и их прилегание к обшивке. Появился люфт, который практически невозможно самостоятельно исправить. Единственный способ решить проблему — отправить технику к специалисту в мастерскую.
- Передний стальной бампер является частью рамного корпуса. Сама идея усиления передней части положительно повлияла на ударопрочность квадроцикла (этого крайне нехватало первой модели Х5), но далеко не всем достаточно одной металлической трубки, как защиты от лобовых столкновений.
- Топливный бак квадроцикла имеет объем всего 18,5 литра. Это почти на 5% меньше чем у аналогичных моделей производителя. При условии улучшенного двигателя и инжектора, разница не особо заметна, особенно в условиях агрессивных заездов. Все равно, уменьшенный топливный бак является жирным минусом, который нельзя исправить в силу конструктивных особенностей MOTO X5 H.O. При этом, положенные 120–170 км на этой технике проехать можно, ведь существенную экономию топлива дает правильно отлаженный инжектор.
- Агрессивный внешний вид, усиленный армированный корпус, наличие быстрого переключения между режимами езды должно было сделать модель отличным вариантом для экстремальных заездов, но относится она к классу утилитарных. Наличие переднего и заднего бампера, увеличенная длина корпуса, заднее сидение со спинкой и другие особенности утилитарных моделей не дают в полной мере насладиться прохождением трассы в стиле экстрима.
Несмотря на перечисленные выше характеристики, на CF MOTO X5 H.O.EPS отзывы пользователей все же воодушевляют. Использование высококачественных материалов, полное избавление от ошибок первой модели, и внесение критических изменений в технические комплектующие все же положительно сказывается на опыте использования квадроцикла.
Cfmoto X5ho EPS — большой обзор реального владельца квадроцикла. Честный отзыв о китайском квадрике
Гарантии продавца и цены
Ценник стартует с 550 тысяч рублей. Продавец предоставляет покупателю гарантию сроком на 2 года, которая не зависит от километража. Ремонт квадроцикла, который может быть необходим в этот период, официалы берут на себя.
Многие предпочитают обращать внимание и на вторичный рынок. Сегодня можно найти немало объявлений о продаже квадроциклов CF MOTO X5. Цены на транспорт с пробегом по РФ, разумеется, ниже, но даже в этом случае вряд ли удастся найти хороший квадроцикл этой модели дешевле 380 тысяч рублей.
Отзывы владельцев свидетельствуют, что при рациональном использовании и бережном отношении квадроцикл данной модели готов прослужить верой и правдой многие годы.
Технические характеристики
Несмотря на достаточно успешную компанию по продаже машин серии Х5 производитель попытался исправить все явные недочеты в своей следующей модели. Удивительно, но модификация стала главным конкурентом Basic X5 на рынке квадроциклов. Аппаратов в этом ценовом сегменте с аналогичными характеристиками на рынке попросту нет. Поэтому стоит рассмотреть, какие технические характеристики предлагает производитель за сумму почти в полмиллиона.
- Четырехтактный, четырехклапанный одноцилиндровый двигатель для такой махины можно посчитать весьма скромным выбором. 0,5 л больше подойдет для моделей полегче или с меньшими габаритами, но и классические 32 л.с. вполне справятся с поездкой по заболоченной и заснеженной местности.
- Возможности переключения подвески в режим 2х4,4х4 и 4х4 Lock говорят о неплохой проходимости в разных дорожных условиях.
- Габариты транспорта 232х117х123. С сухим весом в 340 кг, и колесной базов в 1,5м транспорт получился весьма неповоротливым, что делает невозможным управление на узких тропах и трассах.
- Топливный бак 19л позволяет преодолеть более 100 км, при агрессивной манере езды. Фактический расход топлива на бездорожье напрямую зависит от погоды, трансмиссии, скорости и сложности трассы, поэтому (как и в других квадроциклах) определить его можно только в индивидуальном порядке.
- Максимально допустимая нагрузка на багажные отделения 110 кг. Оптимальным считается распределение веса 35/75кг на передний/задний багажник соответственно, при условии использования предустановленных амортизаторов.
- Максимальная конструктивная скорость квадроцикла CFMOTO X5 90 км/ч.
У CF MOTO X5 характеристики не выходят за рамки любительской модели. Его высокая стоимость обусловлена использованием профессиональных комплектующих, надежной «начинки» и прочных соединений.