Обзор квадроцикла Can-Am Outlander MAX 800R EFI XT 2009

Канадская компания Bombardier является одним из самых популярных и надежных производителей ATV транспорта. Несомненным лидером продаж производителя и самым востребованным мототранспортом можно считать целую линейку квадроциклов Outlander. Can Am Outlander неоднократно завоевывала почетные звания самых популярных квадроциклов и являлась официальным транспортом Олимпийских игр в Америке.

Практически все квадроциклы Outlander выпускаются как минимум в нескольких комплектациях:

  • XT.
  • XT-P.
  • Basic.
  • X-MR.

Независимо от комплектаций и мощности двигателя, все модели также делятся на утилитарные, спортивные и туристические ATV. Производитель за всю свою историю выпускал более 20 серий квадроциклов, но именно BRP Outlander больше всего полюбился пользователям, поэтому последние годы серийное производство растет вокруг этих моделей.

Большинство моделей с разной мощностью двигателя обновляются ежегодно, и как показала практика, Outlander 2018-го несущественно, но отличается от более свежей версии. В борьбе с прямыми конкурентами за клиента работают дизайнеры и инженеры, которые пытаются разнообразить серию, придав ей новых оттенков во внешности и технической оснастке.

Квадроциклы брп can am аутлендер outlanders max xt atv

Ключевыми особенностями серии mr product являются производительность, точность инженерных разработок и удобный, ориентированный на водителя, дизайн. Это самые доступные по стоимости квадроциклы ATV. Производитель дает гарантию на них аж 5 лет, без ограничения по пробегу.

Модели efi products оснащены специальным двигателем с жидкостным охлаждением. В нем 48 л.с., 1 четырехтактный цилиндр. Для грязевых машин мощность составляет 38 л.с., для охотников – 46 сил. Коробка передач не имеет ступеней, контролирует оба двигателя. Для безостановочной подачи чистого воздуха в мотор воздухозборник с 2 камерами поднят выше, чем нужно.

У моделей специальная рама. Она не имеет трубчатых традиционных деталей, поэтому такое шасси более эффективно. Его отличает заниженный центр тяжести, меньшее количество составных частей, сварочных швов. За счет легких материалов улучшается управляемость машиной.

На углах подвески стоят амортизаторы, которые имеют 5-позиционную регулировку предварительного натяга. Вертикальный ход спереди составляет 228 мм, сзади – 223 мм. Подвеска на сдвоенных А-образных рычагах предотвращает проседание при торможении, что обеспечивает отличную управляемость на поворотах. Задняя независимая подвеска снабжена продольными рычагами, позволяет колесам поворачиваться вверх-вниз по вертикали. Все 4 угла подвески регулируемые.

В комплектацию стандартных моделей входят:

  • передний дифференциал;
  • автоматическая блокировка;
  • дисковые тормоза с размерами 214 мм спереди и сзади;
  • стальные колеса диаметром 12 дюймов;
  • шины Carlisle;
  • стальные багажные полки грузоподъемностью 163 кг;
  • многофункциональная цифровая приборная панель.

Дорожный просвет равен 267 мм, магнетомощность 400 Вт, в бензобак вмещается 20,5 л, а тяговое усилие составляет 590 кг. За небольшую доплату можно получить 3-хрежимный динамический усилитель руля, передний дифференциал с 500-Вт магнетомощностью и 12-дюймсовые литые диски из алюминия.

Обзор квадроцикла Can-Am Outlander MAX 800R EFI XT 2009

Двухместный квадроцикл высшего класса

Can-Am продолжают совершенствовать свою линейку квадроциклов Outlander. Среди новшеств Outlander MAX 800R EFI XT 2009: увеличенная мощность, переработанная конструкция рулевой системы и защитная плита, спасающая днище квадроцикла от сильных ударов.

Эргономика

Садиться за руль Outlander MAX, даже если сзади уже сидит пассажиров, очень удобно и легко. Сиденье комфортабельное, а расстояние до руля и подножек именно такое, какое нужно. Второе сиденье расположено немного выше, как и поручни и подножки для пассажира, благодаря чему пассажир может без каких-либо затруднений сидеть и двигаться, не мешая водителю. Мы катались на многих двухместных моделях Can-Am, привлекая водителей разного роста, и не разу не слышали, чтобы кто-то жаловался на тесную посадку.

Как и большинство квадроциклов такого класса, Outlander оборудован отличной приборной панелью с цифровым спидометром и шкалой тахометра. Также на приборной доске есть индикатор уровня топлива, индикатор передачи, лампочка-индикатор полного привода и несколько сигнальных лампочек состояния двигателя. Одометр, два счётчика ежедневного пробега, счётчик моточасов и цифровой тахометр можно переключать нажатием маленькой чёрной кнопки. Во избежание разрядки аккумулятора, если водитель оставил ключ, у Outlander есть система автоматического отключения, которая выключает всю электрику по прошествии 15 минут простаивания.


Can-Am Outlander MAX 800R EFI XT 2009

Ключ зажигания, расположенный справа от приборной доски – часть цифровой противоугонной системы. Двигатель не заведётся, если не вставлен этот ключ, а ключ-дубликат можно приобрести только у дилера Can-Am по предъявлению удостоверения личности. Идея хорошая, но отнюдь не дешёвая. Справа на руле находится курок газа под большой палец и тумблер переключения привода 2WD/4WD. Слева на руле расположен рычаг управления тормозами на всех четырёх колёсах. Этот же рычаг можно использовать для включения стояночного тормоза.

Трансмиссия


Мощность этого 800-кубового двигателя V-Twin впечатляет – 71 лошадиная сила.

Приводит Outlander в движение переработанная и отлично звучащая версия двухцилиндрового V-образного двигателя Rotax: 800 «кубов», один распредвал в головке цилиндра (SOHC), 8 клапанов. Питают его два инжектора, обеспечивающие впрыск топлива в корпусе дроссельных заслонок; они на 10% экономичнее и в то же время обеспечивают бо

льшую мощность в сравнении с предыдущей моделью. Судя по заявлениям Can-Am, Outlander 800 выдаёт впечатляющую 71 лошадиную силу. Может показаться, что настолько мощный квадроцикл вряд ли действительно нужен, но стоит раз прокатиться по высоким горным дорогам по 30-сантиметровому слою снега, и понимаешь, что мощь этого 800-кубового мотора очень даже кстати. Этот запас мощности всегда в распоряжении водителя, но, разумеется, не нужно всегда выжимать газ до упора, если вы просто катаетесь на крейсерской скорости.

У бесступенчатой автоматической коробки передач есть повышенная и пониженная передача, нейтральная передача, реверс и стояночный тормоз. Есть два режима привода: двухколёсный (2WD) и полный (4WD). При активированном полном приводе передний дифференциал с технологией Visco-Lok быстро замечает проскальзывание колёс и зацепляет дифференциал с повышенным внутренним трением. Раньше технологию частенько ругали за то, что передний дифференциал недостаточно эффективно блокировался, чтобы передние колёса уверенно держали сцепление с дорогой тогда, когда это нужно, однако новая система работает как минимум не хуже аналогов. В любом случае, возможность выбора между режимами привода и полной блокировкой переднего дифференциала очень радует.

Шасси

Рама Outlander уникальна и не похожа ни на одну раму квадроцикла на рынке. Конструкция получила название Surrounding Spar Technology и, по сути, представляет собой один большой рамный каркас с одним центром. Эта система не только хорошо центрирует вес квадроцикла, но и работает как защитная пластина во всю длину машины. Раньше центральный лонжерон частенько получал вмятины, но на модели 2009 года он защищён дополнительной пластиковой плитой.


Торсионная независимая подвеска на продольных рычагах – новая конструкция в арсенале Can-Am.

Ещё одно новшество – независимая торсионная задняя подвеска Can-Am на продольных рычагах. Она состоит из пары продольных рычагов, закреплённых на стабилизаторе поперечной устойчивости. Такое их расположение обеспечивает идеально ровное движение шин, и квадроцикл не тянет в сторону. Это одна из лучших задних подвесок, что мы встречали, и странно, что ни один из производителей не перешёл на эту систему.

Передняя подвеска более привычная – конструкция на сдвоенных A-образных рычагах; верхний рычаг сделан из алюминия. Конструкция у модели 2009 года была слегка переработана, чтобы сделать рулевое управление чуть легче, особенно во время спуска по склону с пассажиром на борту. Ход подвески спереди составляет 203 миллиметра; ход задней подвески – 228 миллиметров. И спереди, и сзади стоят амортизаторы с пятипозиционной регулировкой преднатяга.


Спереди на Outlander MAX установлены сдвоенные A-образные рычаги.

Тормозная система состоит из двух расположенных внутри дисков спереди и одного диска сзади, управляемых одним рычагом на руле или ножной педалью на правой подножке. Такая установка дисков уменьшает неподрессоренную массу и как следствие улучшает управляемость Outlander. Владельцы и даже производители утилитарных квадроциклов часто не понимают, насколько неподрессоренная масса влияет на поведение машины. Чем меньше веса не держится подвеской (отсюда и термин «неподрессоренная масса»), тем быстрее квадроцикл реагирует на команды.

Центр тяжести – ещё один важный фактор. Чем ниже он расположен, тем устойчивее будет квадроцикл на поворотах и бездорожье. Ещё одна особенность Outlander, положительно сказавшаяся на управляемости и устойчивости – установка 20-литрового бензобака позади сиденья.

Практичность Багажные стойки на Outlander одни из лучших. Передняя выдерживает до 45 килограммов, задняя – до 90 кг. Под задним багажником расположено герметичное багажное отделение объёмом 20 литров.

Это удобное багажное отделение находится под задней багажной стойкой.

С установленным вторым сиденьем задний багажник смотрится довольно компактно, но вместо сиденья там можно установить дополнительный контейнер. В этом и заключается прелесть Outlander MAX. С поставленным пассажирским сиденьем квадроцикл легко перевозит второго человека на борту, который, к тому же, не будет мешать водителю и влиять на поведение машины. Более того, благодаря увеличенной колёсной базе и длине Outlander намного устойчивее других одноместных моделей.

Заключение

Двухместные квадроциклы хороши своей универсальностью. Когда нужно, можно без проблем взять с собой кого-то в дорогу. А если вы катаетесь в одиночку, увеличенная колёсная база всё равно делает квадроцикл устойчивее и увереннее на дороге.

Can Am Outlander MAX XT 800R – несомненно, один из лучших двухместных квадроциклов, что мы испытывали. 800-кубовый двигатель V-Twin радует своей мощностью и ласкает слух рёвом. К сожалению, мотор может так сильно нагреваться, что при плюсовой температуре кататься довольно-таки сложно.

В отличие от других квадроциклов, даже более спортивных, новейшие гоночные технологии применены в каждом аспекте машины, включая новую уникальную раму, отличную облегчённую подвеска и тормоза. Всё это работает прекрасно, однако тормозной рычаг ощущается не очень хорошо, а задняя педаль и вовсе никак. Также мы заметили, что до ключа зажигания очень сложно дотянуться, когда руль повёрнут вправо.

Outlander MAX

Данный квадроцикл вмещает 2 человек – водителя и пассажира. Его легко трансформировать из одноместной машины в двухместную. У пассажирского сиденья есть спинка, она плавно гнется, довольно большая, за счет замка с защелкой снижается вибрация. За счет наклона спинки на пассажира действует минимальная отдача во время разгона или крутого подъема. Модели продаются с динамическим усилителем руля или без него.

Задний пассажирский поручень установлен под углом, гнется при езде, чтобы снижать нагрузку и отдачу на руки. Последние можно ставить по-разному за счет особой конструкции поручней. При катании в одиночку заднее сиденье с ручками не ограничивает место в багажной полки и не мешается водителю. Все параметры (глубина, углы подножек) рассчитаны на то, что сзади сидит пассажир. Поэтому дискомфорта при езде не будет.

Технические особенности квадроциклов Аутлендер

Модельный ряд ATV транспорта компании насчитывает более десятка разновидностей машин. В основном они отличаются количеством колес (это или классические вездеходы 4х4 или туристические 6х6) и мощностью двигателя. Естественно, при покупке нельзя не заметить и наличие дополнительных функций, которые напрямую влияют на тягу и проходимость.

В лучших традициях создания профессиональных транспортных средств, производитель уже несколько лет подряд создает свои квадроциклы на базе двигателя компании Rotax. Среди моделей покупатель может выбрать несколько вариантов, отличимых по мощности: 450, 570, 650 или 1000 см3. Все они созданы на разных базах рамы, что позволило разделить серию на одноместные и двухместные модели. В 2021 году линейка квадроциклов Аутлендер насчитывает 13 моделей с учетом лимитированной серии Outlander MAX 1000R Limited.

К общим техническим параметрам моделей можно отнести:

  • Двигатель Rotax с умной системой воздушного охлаждения. V-образная система хода поршней позволяет добиться максимальной мощности, за счет чего все квадроциклы имеют повышенную проходимость в условиях полного бездорожья.
  • Электростартер и вариативная коробка передач обеспечивает удобство езды, даже если вы впервые сели за руль ATV транспорта.
  • Дисковая система торможения на 4 или 6 колес. Возможность переключения режима езды на ходу позволяет легко преодолевать крутые подъемы и спуски, не боясь за стабильность транспорта.
  • Профессиональные амортизаторы для комфортных поездок по трассе и скалистой местности. Начиная с 2021 года, большинство моделей производителя оснащены FOX Performance, что позволяет приблизить комфорт езды на моделях серии Outlander к прямым конкурентам от Polaris.
  • Профессиональная система подачи и впрыска топлива. Инжектор последнего поколения позволяет экономить до 20% топлива, сравнительно с моделями до 2021 года. Теперь при наличии полного бака на 20 литров (например, в BRP Outlander 650) можно легко преодолеть 130–150 км при смешанном типе езды.

В целом, серия Outlander является неоднократным победителем всевозможных состязаний ATV в разных дисциплинах. Недостатки у модели есть, но производитель исправляет их с ежегодным обновлением линейки. При стоимости новенького квадроцикла, аналогов и прямых конкурентов на рынке России по параметру цена-качество серия не имеет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]