Китайские квадроциклыКвадроциклы «IRBIS» (Ирбис)
Квадроциклы в России давно перестали быть диковинкой.
Эти мотовездеходы помогают энтузиастам реализовать свои желания, а также наполнить жизнь драйвом и ощущением свободы.
Именно поэтому китайская производит технику ни в чём не уступающую аналогам из Европы и Японии.
Далее же речь пойдёт об одной из наиболее популярных моделей фирмы — Ирбис 150.
Достоинства
- Невысокая стоимость. Это обстоятельство часто играет решающую роль, поскольку финансовые возможности обитателей посёлков и деревень ограниченны.
- Развитая дилерская сеть. Компания имеет свой фирменный сайт, на котором можно найти всю необходимую информацию о сети сбыта техники и запасных. Это выгодно отличает Irbis от конкурентов, ещё не имеющих официальных представителей в регионах.
- Простота управления. Модель оснащена автоматической трансмиссией с вариатором, а это значит, что для освоения не потребуется специальных навыков.
- Достаточно мощный и неприхотливый двигатель. Хотя система охлаждения – воздушная – обдув осуществляется принудительно, что существенно снижает риск перегрева мотора при высоких нагрузках.
- Хорошая проходимость. Даже с учётом ограниченной мощности двигателя небольшого объёма, характеристики квадроцикла Ирбис 150 позволяют ему успешно преодолевать даже сложные препятствия, перемещаться по грязи или снегу.
- Привлекательный дизайн. Несмотря на то, что машина выпускается уже довольно давно, за счёт регулярно вносимых разработчиками, пусть и незначительных, изменений, она не выглядит устаревшей.
- Простота и низкая стоимость обслуживания. Запчасти на квадроцикл Ирбис 150 доступны.
Фотогалерея
Ирбис 150, несмотря на свой внушительный внешний вид, довольно таки легок в управлении, а так же не требует водительских прав. Современный молодежный дизайн квадроцикла, делает его особенно привлекательным. Предлагаем вашему вниманию небольшую фотоподборку этого утилитарника.
Недостатки
- Отсутствие полного привода. Передача крутящего момента осуществляется только на задний мост, что в определённых ситуациях может стать проблемой.
- Ограниченная прочность рамы. Формат сиденья позволяет разместиться не только водителю, но и пассажиру, однако превышать установленную производителем нагрузку не стоит. Если два китайца и уложатся в предельные 136 килограммов, то жителям нашей страны сначала придётся всё тщательно взвесить.
- Посредственные динамические показатели. Максимальной скорости в 55 км/час, указанной производителем, многим покажется недостаточно.
- Недостаточный эксплуатационный ресурс некоторых деталей. Например, звёздочки на квадроцикл Ирбис 150 пользуются повышенным спросом, поскольку довольно быстро изнашиваются. Правда, стоят они недорого, а заменить их не слишком сложно.
Поскольку машина изначально создавалась как утилитарная, её конструкция довольно проста и лишена изысков дорогих спортивных моделей.
Ориентировочная стоимость
В своем сегменте мотовездеход Ирбис 150 со своими параметрами имеет совсем мало конкурентов.
Ближайшим из них является квадроцикл Grizzly 125 от «Yamaha», который стоит около 200 000 рублей.
Но при всей схожести дизайна и технических характеристик «IRBIS» и «Grizzly», первый ни в чём не уступает японскому аналогу.
Китайская модель отличается весьма умеренной ценой, которая, по сравнению с японскими моделями, значительно ниже и белее привлекательна для россиян.
Так, лёгкий квадроцикл со средней кубатурой, внушительным видом и лёгким управлением, именуемый IRBIS 150 в Российской Федерации продается по цене от 75 000 рублей.
Стихия квадроцикла Ирбис 125 — это всевозможное бездорожье, что, в принципе, неплохо, учитывая подростковую аудиторию.
Обзор 125-кубового квадроцикла от отечественного производителя: https://themoto.net/atv/kvadrotsiklyi-dlya-detey/ryis-125-sport.html
Отзывы
- Данный квадроциклом владел около 2 лет. В начале техника доставляла только положительные впечатления и эмоции, однако потом все изменилось. Бывали случаи, когда отлетало колесо, лопалась рама, трескался кузов и прочее. Вкратце, качество все же оставляет желать лучшего. Его эксплуатационный ресурс полностью зависит от условий использования, поэтому назвать его очень сложно. Если использовать квадроцикл в щадящем режиме, то техника будет исправной долгое время, а если наоборот, то придется регулярно покупать запчасти. Рама также вносит свои ограничения, а именно при большом весе водителя могут появляться различные повреждения, а если еще и с грузом, то рама может лопнуть. В принципе, за свои деньги модель вполне нормальная, а в плане устойчивости так вообще супер.
- Я хотел приобрести себе квадроцикл уже довольно давно. К счастью среди объявлений мне попался весьма бюджетный и на первый взгляд хороший квадроцикл. Ирбис АТВ 150 полностью оправдал вложения. Техникой очень доволен, использую ее как для катания по лесу, так и для езды на рыбалку, причем и летом и зимой. За все время модель меня не подвела ни разу, разве что только не хватает полного привода, поскольку на бездорожье он иногда не справляется. Но при его цене, я думаю, это не такой уж и недостаток. Грязью может хорошо так закидать, но я решил эту проблему путем расширения крыльев за счет установки старого резинового коврика.
Конкуренты
Поскольку машины этой линейки похожи, многие покупатели отдают предпочтение старшей или младшей модели. Родители, выбирающие аппарат для подростка, склоняются к вездеходу ATV 110 U. Покупатели, которым нужен квадрик для рыбалки и перевозки небольших грузов выбирают более мощную модель АТВ 250 U.
Конкуренцию квадроциклу ATV 150 U составляет и:
- Тайванский аппарат Армада 150 R. Машина ощутимо мощнее китайца, целых 13 л.с. Также Armada выглядит более привлекательно за счёт «начинки», разработчики установили на модель электронное зажигание, кик-стартер, электростартер и автоматическую коробку передач.
- Вездеход Storm Техника китайского бренда Kayo выделяется привлекательным спортивным дизайном, мощностью (10 л.с) и комфортабельностью. Такой квадроцикл идеально подойдёт для подростка возрастом от 10 до 16 лет. Машина оснащена автоматической КПП, электростартером и хорошим освещением.
- Авантис Хантер 200. Отечественный аппарат Hunter 200 – отличная альтернатива китайскому квадроциклу АТВ 150 U. Российская техника превосходит модель из Поднебесной не только мощностью, но и комплектацией. Компания Avantis установила на свой везедход дистанционное управление, ограничитель скорости, зеркала, клаксон, поворотники, цепи противоскольжения и т.д.
Разрыв между Irbis ATV 150U и его конкурентами немного сглаживает цена китайца. Новый аппарат с полным обвесом обойдётся всего в 120 тыс. р.
Обзор квадроцикла Irbis ATV150U
Технические характеристики
Компактная машина оснащена бензиновым 147 кубовым двигателем, мощностью 8,2 л.с. Этого вполне достаточно для комфортной и быстрой езды по грунтовке и пересечённой местности. Удивительно, но миниатюрный квадрик, предназначенный для подростков, с лёгкостью разгоняется до 65 км/ч. Крейсерская скорость машины на грунтовой дороге составляет 45-50 км/ч.
Технические параметры квадроцикла Irbis 150 U:
- Стальная трубчатая рама. Конструкция позволяет аппарату выдерживать вес в 110 кг.
- Карбюратор.
- Коробка передач – вариатор с реверсом.
- Объём бензобака машины – 4,5 л. Аппарат отличается экономичностью и тратит на 100 км приблизительно 3,4-3,7 л топлива. На расход влияет средняя скорость, сложность трассы и стиль езды.
- Воздушная система охлаждения мотора.
- Электростартер для запуска двигателя.
- Маятниковая (задняя) и двухрычажная (передняя) подвеска.
- Гидравлические тормоза (дисковые).
- Вес квадроцикла Irbis ATV 150 U без обвеса – 120 кг. Полное обмундирование повышает массу вездехода до 167 кг.
По заявлениям производителя, машина уверенно держится на рыхлой почве, снеге, песке и даже заболоченной поверхности. На деле, показатели проходимости аппарата несколько ниже. Машина может переехать через овраг, преодолеть грязь, но на сложных участках квадроцикл застревает.