Расход Топлива Ява 350 на 100 Километров • Модификации и гибриды


Мотоцикл Урал Технические Характеристики Расход Топлива • Технические характеристики

Колесо со стальной ступицей имеет 40 спиц: 20 длинных с загнутыми головками и 20 коротких прямых. В колесе с алюминиевой ступицей все спицы одинаковой длины с загнутыми головками.

Эту модель «уральца» можно сравнить с конём-тяжеловозом, который, несмотря на непогоду, тянет положенный груз уверенно к цели. Колясочная модель Урала Турист, будучи на вооружении у служб ГАИ, давно полюбилась водителям, и они пронесли эту любовь через десятилетия. Когда-то уральские конструкторы взяли за основу создания мотоцикла немецкие разработки “BMW-R 71” и по сей день стараются привнести в них свою частицу модернизации. Это приводит к тому, что модели такого типа небывало популярны за рубежом. Заводская вариация мотоцикла Урал Турист — полноприводный «Турист 2WD».

Мотоцикл Урал Турист — пример классики тяжёлого прицепного мотокара, созданного специально для того, чтобы с лёгкостью преодолевать любые расстояния, двигаться по пересечённым местностям и скоростным трассам, путешествуя с пассажиром. Рационализаторские решения советских граждан при отсутствии пассажира решали вопрос с лишним местом довольно быстро. Мотосредство перевозила любую кладь и разнокалиберный сельский багаж, лишний раз подчёркивая великолепную выносливость этих транспортных средств.

Технические характеристики Урал Турист постоянно претерпевают заводские инновации. Самые последние модели этого класса получили движок, который по мощности равен 45 лошадиным силам, а объем составляет 750 см3.

Придают уверенности при передвижении и девятнадцатидюймовые колёса. Эти качества дают мотокару разбег до ста двадцати километров в час. Эти составляющие лишь усилили выносливость мотоцикла. При правильном уходе он практически вечен.

Стандартный комплект для всех прицепов — багажник, установленный на запаске, стояночный тормоз и рукоятки для удобства пассажира. Сидение оснащено двойной регулировкой и разделено. Видео с Туристом демонстрирует заводские предложения по комплектовке мотосредства. Это может быть картерная или колясочная передняя или задняя защита, подъём системы выхлопа, водонепроницаемый чехол и колёса, имеющие высокую проходимость. Оригинальная цветовая палитра не велика: синий, зелёный, классический чёрный и с добавлением цирковки.

Поучаствовал в усилении надёжности мотоцикла и зарубежный производитель с мировым именем, наделяя его внутренности импортными составляющими.

Мотоцикл Ява 350 отзывы владельцев

  • Валерий, Мурманск. Это мой первый мотоцикл. Модель 1986 года выпуска, в использовании 2 года, покупали это чудо за 15 тысяч рублей. Такая же модель есть и у моего брата. Это прекрасный аппарат, надеюсь я никогда не пожалею, что его купил. Им можно управлять, словно велосипедом – он легкий, быстрый и маневренный. Седло удобное, да и сама Ява выглядит солидно и спортивно. И это при полностью заводской внешности, никакого тюнинга. Пожалуй, таких мотоциклов уже не выпускают, да и на дорогах редко встретишь подобные раритеты. Поездив на Яве, я понял, что мне не нужен никакой ни немецкий, ни японский мотоцикл по космической цене. В общем, эта тачка создана для людей с душой, с байкерской душой. Расход бензина максимум 4 литра в городском цикле.
  • Инна, Нижегородская область. Ява-350 – лучший мотоцикл своего времени, он и сейчас вполне актуален. Единственный недостаток – он очень хрупкий, часто ломается. Отец его купил на мой 16-й день рождения. Модель еще времен СССР, поэтому судить строго не буду. Мотоцикл был поддержанный, в приличном состоянии. Но я решила заняться доработкой – сперва обратила внимание на дизайн. По заказу мне перекрасили мотоцикл на серебристый металлик (раньше был красный), поставили на колеса неоновое освещение, новые зеркала заднего вида. Кстати, поначалу я научила водить на МТ. После обновления дизайна я занялась доработкой ходовой части – сменила внутри практически все, от амортизаторов до аккумуляторов. Заодно и ознакомилась с устройством мотоцикла. На этом мотоцикле можно быстро поднять адреналин, особенно если мчаться в два часа ночи по пустой трассе, да еще и по белой полосе. Хорошее тогда было время, и я хотела, чтобы оно не заканчивалось. Мотоцикл расходовал максимум 4 литров по городу. Я ездила быстро, может поэтому такой расход.
  • Надежда, Рязань. Ява 350 – легкий и надежный в управлении мотоцикл, очень мощный и тяговитый. Шумы и вибрации приемлемы для такого класса. Расход топлива незначительный, порядка 3-4 литра на 100 км. К сожалению, доставляет много хлопот. Самый главный недостаток – высокие стойки для головной оптики, да и сама фара большого размера – из-за этого ограничивается обзорность вперед, или когда смотришь на дорогу. К счастью, Ява легко подвергается доработке – можно сделать новые стойки и поставить более компактные плафоны. Правда, освещение будет хуже. В любом случае, мотоцикл мне нравится. Мы его покупали вместе с мужем, дело было в 1998 году. Двухколесник подвергся реставрации – покраске и доработке ходовой части. Ява в эксплуатации каждый год, по шесть месяцев в году. Катаемся вместе с мужем по очереди. Двигатель работает почти без шумов и вибрации, если сильно не повышать обороты. Дизайн мне сразу понравился, отмечу обтекаемый формы и элегантные хромированные элементы, это словно Харлей Дэвидсон для начинающих. Есть удобные ручки под задним сиденьем, за них можно держаться крепко-крепко, руки не соскальзывают. Также впечатлила эргономичная форма сиденья, под которым есть укромное багажное местечко. Амортизаторы – закрытые. Кстати, в багажнике можно перевозить ключи и прочие запчасти, а также канистру с маслом. Оригинальные покрышки выглядят просто замечательно, ностальгия от души, так сказать. Управляется мотоцикл словно велосипед, почти никакой тяжести в поворотах. Есть противоугонная система, которую можно включить, если зафиксировать ключом руль под углом 45 градусов. В ремонте Ява 350 не доставит больших хлопот. Двигатель имеет хороший запас мощности и тяги. Модель 1987 модельного года, в эксплуатации 12 лет. Покупали у первого хозяина. Расход бензина по городу составляет 4 литра на 100 км.
  • Дмитрий, Тамбов. Модель 1994 года выпуска, покупал этот мотоцикл в 2015 году за 5 тысяч рублей. В регулярном использовании три года. Естественно, катаюсь на нем только осенью, весной и летом. Масса положительных впечатлений и эмоций. Ява досталась мне в 14-летнем возрасте. Я тогда, как и остальные задворные пацаны, мечтал о двухколесном друге. Я тогда в них неплохо разбирался, читал всякие журналы и отзывы. Я четко знал и уже определился, какая модель мне нужна. Чтобы была недорогая и при этом отвечала всем моим запросам. Безусловно, я засматривался и на другие модели – например, Юпитер тоже неплохая модель. Но Ява 350 мне обошлась в 5 тысяч рублей. Добавил денег со стипендии, и еще у деда одолжил. Мотоцикл был практически новый, я сразу обрадовался. Домой я тогда поехал на своей Яве. Впечатления от первой поездки – просто неизгладимые, прямо буря эмоций, хотелось ездить и ездить на нем не переставая, только лишь бы учебу не пропускать. У мотоцикла Ява-350 хорошая тяга с самых низов, явно более породистая, чем у Ижа. То же самое касается и динамики, в данном случае Ява опережает всех своих ближайших конкурентов – и Юпитер, и Планету и другие популярные советские модели. Коробка передач с идеально подобранными передаточными числами, претензий к ней нет. Техника не доставила мне особых проблем. Что касается обслуживания, я менял в основном свечи зажигания. Еще надо было подтягивать цепь, ко всему этому можно привыкнуть – пара пустяков. На сегодняшний день Ява, конечно, уже устарела. Но я временами на ней катаюсь, но все же подумываю купить более современный мотоцикл, я же любитель новых ощущений. Ява потребляет в пределах 4-5 литров бензина. Можно заливать АИ-76.
  • Никита, Свердловск. Ява 350 можно охарактеризовать тремя словами – быстрый, компактный и мощный. Конечно, есть минусы – мотоцикл совершенно небезопасный, у него довольно слабый двухтактный мотор, который прост в обслуживании. Я мечтал в детстве о таком приобретении, но тогда что-то не сложилось. То денег не было, то менялись интересы и взгляды, то некогда и т. д. И еще многие отговаривали от покупки – многие мои знакомые и родные часто попадали в аварии на этих мотоциклах. Ява в моем представлении оказалась настолько аварийной, что я запомнил старый советский анекдот на эту тему – какой-то чел звонит на завод по производству мотоциклов Ява и спрашивает – Приветствую, вас беспокоят из морга, сколько вы продали мотоциклов за сегодня? На заводе ответили, что продали три мотоцикла. В ответ на это последовал расстроенный голос – значит, еще один где-то катается, видимо, придется билеты в оперу сдавать обратно. Это я к тому, что статистика показывает, что каждый второй обладатель Явы был участником ДТП, причем с не самым приятным исходом. Ява 350 – легкий и мощный мотоцикл, оборотистый, приятно едущий по глине, мелкому гравию, песку и другой внедорожной местности. Двигатель любит обороты. Все дело в том, что при резком повороте его может сорвать в занос, из-за чего происходит ДТП. Четырехцилиндровый мотор двухтактного типа. Если соблюдать пропорции масла и бензина, тогда двигатель прослужит долго и безотказно. К тому же, можно рассчитывать на хорошую разгонную динамику, по меркам тех лет конечно. Марка Ява всегда старалась выпускать мотоциклы со спортивным характером. Но из-за этой быстроты Ява часто попадала в аварию. В общем, эта модель может заинтриговать с первого взгляда, но сколько людей на ней перебилось. Я катался на этом мотике немного, было время просто. Я даже немного побаивался. У меня была модель 1983 года выпуска, стоимостью 6 тысяч рублей. Покупал в 2010 году, продал в 2012-м. Расход бензина 3-4 л/100 км.
  • Григорий, Саратов. Ява 350 – динамичный и ремонтопригодный мотоцикл. А те, кто часто попадает на нем в аварии, просто не умеет ездить. Но нужно признать тот факт, что Ява на сегодняшний день безнадежно устарела. Из-за этого якобы есть повод критиковать Яву за безопасность, причем вполне заслужено. Но я все-таки заступлюсь за мотоцикл моего детства. Это мой первый транспорт. Покупали его вместе с отцом в 2002 году. Предыдущим хозяином Явы был некий киевлянин. Мотоцикл был в отличном состоянии, поэтому мы заплатили еще и за перевозку прямо в Саратов. На момент покупки пробег составлял 35 тысяч километров. Родной спидометр показывал максимальную скорость 180 км/час, но это конечно чистый маркетинг (если он еще был в СССР). А тахометр был расчерчен до 10 тысяч об/мин. Сиденье – кожаное. Двигатель, правда, был полуживой. Покупка обошлась в 300 долларов. Надо было только восстановить мотор, тогда как все остальное – почти идеал. Пришлось ждать целый месяц, пока двигатель будет готов. Ведь я был согласен только на оригинальные запчасти – к тому же, и сам отец настаивал на этом. Установили новые коленвал, элементы поршневой, зашлифовали цилиндры, заменили вилочки в коробке передач. В ходовой части поменяли маятник и установили новые задние амортизаторы. После сборки и установки двигателя пришло время обновить внешность – я перекрасил мотоцикл и наклеил наклейки на бензобак. Потом двигатель надо было обкатать как следует, но уже после этой процедуры я стал гнать как бешенный – мне аж прямо невтерпеж было. Но двигатель все равно маломощный, и еще один минус – это легкая рамная конструкция. На 130 км/час ехать уже страшновато, но можно гнать и дальше на свой страх и риск, но только с пассажиром – вместе с ним мотоцикл более устойчивый, и почти не подпрыгивает на неровностях. При аккуратной езде можно уложиться в 3 литра на 100 км. Кстати, именно столько расходуют китайские скутеры с 50-кубовыми моторами.
  • Алексей, Тула. В принципе, неплохой мотоцикл. Выглядит очень стильно, внешность еще вполне актуальная. Но я вовремя продал свою детскую мечту, мотоцикл был во владении с 2007 по 2010 год. Модель 1985 года выпуска, от второго хозяина. Я получал наслаждение от езды, катаясь на этом мотике. Это был мой первый мотоцикл. В плане надежности он меня практически не беспокоил, я менял только расходники. Главное, правильно настроить карбюратор и ходовую часть, и все будет норм. Настройка зажигания требует максимум точности, а ходовые качества мотоцикла просто отменные по сравнению с ближайшими конкурентами. Максимальная скорость была в районе 130 км/час, но при такой езде мотоцикл неустойчивый и постоянно рыскал из стороны в сторону. Я только и делал, что старался удержать Яву на трассу (помню, как тогда жестко потели мои руки…). Расход бензина в среднем 4 литра, доходило и до 5 литров 76-го бензина. Расходы на обслуживание очень низкие, езди и радуйся, лишь бы в ДТП не попасть. К счастью, я в аварии никогда не попадал. Конечно, можно было бы купить более современную Яву – 2011 года выпуска. Но ведь все понимают, что это лишь глубокая модернизация советской Явы. Сейчас я пересел на класс выше, но более тяжелый мотоцикл.

Мощность

Количество цилиндров 2 Кол-во клапанов Тип впуска Инжектор Карбюратор Диаметр цилиндра и ход поршня Система запуска Электростартер, кик-стартер Максимальная скорость в км ч 130 км ч Система охлаждения Воздушное Трансмиссия коробка передач 4-ступенчатая Сцепление Сухое В масляной ванне Привод Цепь Рама Стальная трубчатая Ходовая часть Подвеска Ход передней задней Тормоза Впереди сзади Колеса Шины Резина Размеры и масса Габариты Длина Ширина Высота по седлу Дорожный просвет Снаряженная масса Колесная база 1335 мм Вес 156 кг Емкость топливного бака 17 л. А вот слухи о существовании таких моделей, как Ява 360 или Ява 380 если говорить о цифрах кубатуры не более, чем слухи, которые гуляют по интернету с момента его изобретения.

Актуальная информация по моделям

Расскажем о том, какие модели можно приобрести сейчас, и чем они интересны:

JAWA 125 Dandy. Дэнди – простая классика и один из самых продаваемых на сегодня мотоциклов компании в классе 125 кубиков. Простота, удобство и надёжность сочетаются в этой модели и делают её привлекательной для тысяч покупателей во всём мире. Он оснащён одноцилиндровым четырёхтактным двигателем с воздушным охлаждением. Мощность агрегата 9,4 кВт при 8200 оборотах в минуту. Оснащён электростартером. Коробка очень даже приличная, пятискоростная. Тормоза надёжные, дисковые. Максимальная скорость этого мотоцикла – 108 км/ч. Ява мотоцикл видео обзор можно посмотреть в конце статьи.

  • К восьмидесятилетию предприятия была выпущена юбилейная модель 350-кубового мотоцикла, JAWA 350 Lux. К юбилею мотоцикл обновили не только внешне. Он получил новую тормозную систему. По-прежнему хорош 17-киловаттный двухцилиндровый двигатель с 4-ступенчатым полуавтоматом в комплекте. Хороша и подвеска. Передняя имеет ход 150 мм, а задняя – 80 мм. В целом, это классическая 350-ка, в меру хромированная и без каких-то явных недостатков. Всё-таки, к юбилею инженеры постарались и сделали действительно отличный мотоцикл. Продажа мотоцикла ра 350 люкс шла довольно неплохо. Мотоцикл и сейчас очень популярен в кругах ценителей марки.
  • Ещё один мотоцикл Ява новый и очень интересный тоже стоит вспомнить в нашем обзоре. Это Ява 650 Dakar образца 2010 года. Лёгкий, с хорошими тормозами и достаточно быстрый (165 км/ч), он заслуживает внимания. Этот мотоцикл относится к классу эндуро и обладает отличными внедорожными качествами. Двигатель одноцилиндровый, четырёхтактный, мощностью 47,5 л.с при 6500 об/мин. Передний амортизатор – телескопическая вилка 150 мм. Передний тормоз – двухдисковый, задний – однодисковый.

Мотоцикл Ява фото которого вы видите ниже, это тот самый Dakar.

Возможно, современная Ява – не самый быстрый мотоцикл в мире, и не самый совершенный из существующих, но в наших сердцах он навсегда останется лучшим в своей эпохе.

Известно, что правительство Чехии оказало финансовую помощь руководству предприятия, и в ближайшие годы можно ждать новые модели.

Несомненный плюс этой торговой марки в нашей стране в том, что запчасти на мотоцикл Ява до сих пор производятся и поставляются к нам, стоят недорого и доступны в большинстве сервисов.

Благодаря этому, до сих пор велик спрос даже на старые модели, возраст которых – двадцать и более лет. В России и Украине до сих пор сохранились тысячи классических мотоциклов, привезённых в период 70 – 90 годов 20-го столетия.

Профессиональный ремонт мотоциклов Ява, выполненный в хорошей мастерской, может продлить и без того долгую жизнь этого чуда инженерной мысли.

А далее на видео мотоциклы Ява:

https://youtube.com/watch?v=PE9–PelkhE

Армейские модификации:. Модификации мотоцикла

Ремонтопригодность в данном случае идёт рука об руку с устаревшими технологиями, которыми в наши дни не пользуются даже китайские и индийские мотопроизводители, специализирующиеся на предельно бюджетной технике. Одной из основных отличительных характеристик CZ 350 является прочность, которая достигается, прежде всего, за счет использования для изготовления деталей высококачественных материалов.

Характеристики двигателей модификаций мотоциклов УралМ62М63М66М67М67-36ИМЗ-8-103
Тип двигателя4-х тактный, карбюраторный, 2-х цилиндровый, оппозитный, с воздушным охлаждением, комбинированной системой смазки
Ср. расход бензина на 100 км, л65,88
Рабочий объем, см 3650
Диаметр цилиндра, мм78
Ход поршня, мм68
Степень сжатия горючей смеси6,27
Макс. мощность, л. с283236
Макс. мощность, кВт20,623,526,5
Частота вращ. коленвала при макс. мощности, об/мин.5000-52005600-59005000-52004600-49005000-5200
Макс. крутящий момент, Н-м4748474547
Марка карбюратора (2 шт.)К-38К-301ГК-301БК-301ГК-302
Тип воздухоочистителяКомбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой
Характеристики трансмиссий модификаций мотоциклов УралМ62М63М66М67М67-36ИМЗ-8-103
Тип сцепленияСухое 2-х дисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон
Тип карданной передачиС карданным валом и эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках
Тип главной передачиС 2-мя коническими колёсами со спиральным исполнением зубьев, передаточным числом -4,62
Тип коробки передач4-х ступенчатая, имеет передаточные числа на I, II, III, IV передачах 3,6; 2,28; 1,7; 1,3 соответственно
Заправочные объёмы бензина и масел модификаций мотоциклов Урал, в литрахМ62М63М66М67М67-36ИМЗ-8-103
В топливном баке, (бензин А-80)2019
В картере двигателя22,3
В картере КП0,81,2
В картере главной передачи0,150,130,11
В воздухоочистителе0,20,125

Технические характеристики мотора VW ABU 1.6 моновпрыск

Точный объем1598 см³
Система питаниямоновпрыск
Мощность двс75 л.с.
Крутящий момент126 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра76.5 мм
Ход поршня86.9 мм
Степень сжатия9.3
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс320 000 км

Большая подборка материалов по агрегатам третьего Гольфа выложена здесь

Интересный блог ведет владелец авто с таким двигателем на портале Драйв 2

Новое поколение. История появления cz

Мотоцикл Ява 350 634: характеристики, фото и видео — Все об авто и мото технике. Показатель Длина мм 2110 Ширина мм 750 Высота мм 1070 Высота по седлу мм 810 Клиренс мм 130 База колесная мм 1335 Масса сухая кг 156 Двигатель Тип 2-цилиндр. Несмотря на срок эксплуатации в примерно 30 лет, нынешние старушки могут конкурировать с другими мотоциклами Советского Союза, такими как новые мотоциклы Урал, старые Минск или Днепр.
Расход Топлива На 100 Км Ява 350 А во всём, что касается надёжности, КПП Явы 350 может послужить образцом для подражания многим китайским бракоделам, которые в XXI веке ухитряются клепать мотоциклы с коробками, заедающими при каждом десятом переключении. Аккумуляторная батарея, установленная под седлом, полностью загерметизирована, вредные испарения из нее отводятся через специальный вентиляционный шланг под мотоцикл.
  • Небольшой ресурс;
  • Затруднен запуск или вообще не заводится;
  • В жаркую погоду на низших передачах сильно греется;
  • Перебои в работе цилиндров;
  • Стучит;
  • Большой расход топлива;
  • Имеется достаточное количество случаев неточности изготовления картера двигателя в местах крепления цилиндров;
  • Трудно подобрать шестерни ГРМ взамен изношенных;
  • В местах соединений подтекает масло.

Похожие модели • С этого года мотоцикл начал пользоваться успехом на территории стран СССР и занял свое место на рынке мототехники.

Знакомьтесь: новая Ява

В этом году на смену популярным в СССР мотоциклам ЯВА-250 и ЯВА-350 моделей «559-07» и «360-00» приходит Ява 350 модели 634-01. Мотолюбители уже знают об этом новом мотоцикле из статей, публиковавшихся в журналах «За рулем» (1973, № 12) и «Чехословацкое мотор-ревю».

Чем же этот мотоцикл отличается от своих предшественников) Об этом мы попросили рассказать представителя внешнеторгового объединения «Мотоков» Яна БУЗЕКА.

Новая машина разрабатывалась с учетом огромного опыта, накопленного при эксплуатации мотоциклов ЯВА, которых в СССР к настоящему времени поставлено почти миллион. Следует отметить, что эти мотоциклы предназначались, главным образом, для работы на дорогах достаточно высокого качества. Тем не менее, как известно, благодаря прежде всего исключительной надежности двигателей мотоциклы ЯВА забрались и в такие районы вашей необъятной страны, на которые они, по существу, не были рассчитаны: это и бездорожье Сибири и Севера, и жаркие пески пустынь, и каменистые горные тропы.

Жизнь есть жизнь. С ней надо считаться. И надо было изменить некоторые узлы, чтобы лучше приспособить мотоциклы к эксплуатации в таких районах. Многолетняя работа в этом направлении привела к созданию новой модели мотоцикла ЯВА-350. Изменения коснулись, естественно, в первую очередь ходовой части. С нее и начнем.

Дизайн

Ни один байкер, родившийся хотя бы лет 30 назад, не спутает эту модель ни с какой другой. Узнаваемый силуэт с обилием хрома и длинным ровным сиденьем, будто обрубленной задней фарой и матовыми алюминиевыми крышками двигателя многим из нас запал в душу ещё в детстве или юности. От советских байков Ява 350 заметно отличается меньшей тяжеловесностью и большим изяществом.

Мотоцикл в СССР. Техническая составляющая

В СССР Ява продавалась только в одном цвете, но на самом деле по всему миру встречались разнообразные варианты заводской окраски несколько двухцветных схем и одноцветные белые, черные, алые и известные у нас вишневые. Спрост на Чезеты был настолько высокий, что в поисках нового мотоцикла мотолюбители могли объехать полстраны, чтобы в каком-то мото или спорт магазине найти свой Чезет.

Мощность:26 Л.с.
Тип Двигателя (расположение цилиндров):2-цилиндр., 2-такт.
Количество цилиндров:2
Объем двигателя:350 см3
Тип охлаждения:Воздушное
Трансмиссия:4-ступенчатая
Привод:Цепь
Рама:Стальная трубчатая
Вес:156 кг
Емкость бака:17 л.
Максимальная скорость:130 км/ч
Колесная база:1335 мм

Система питания

Бак вмещает 16,2 л, что при расходе 4 л/100 км, отвечающем скорости 80 км/час мотоцикла-одиночки, позволяет проехать по шоссе без заправки свы-

ше 400 километров. В городских условиях, во всех случаях при неравномерном движении расход топлива, естественно, несколько возрастет. Этому способствует также всякое повышение сил сопротивления движению — например, при езде с боковым прицепом, на крутых затяжных подъемах, при сильном встречном ветре.

Важнейшим элементом системы питания является карбюратор. Это отлично зарекомендовавший себя на прежних моделях ЯВЫ карбюратор 2926 СБДб. Воздух в него поступает из очистителя, объединенного с глушителем шума впуска. Новая его конструкция при высокой эффективности шумоглушения оказывает значительно меньшее сопротивление потоку воздуха, поэтому жиклеры карбюратора имеют соответственно увеличенную пропускную способность (производительность) по сравнению со старыми.

Ремонт и тюнинг Технические характеристики

Ява 350 (638/634): Технические характеристики, фото При работе генератора гаснет красная лампочка, при включении поворота мигает зеленая лампочка, при установке мотоцикла на нейтральную скорость работает желтый индикатор, а во время работы дальнего света начинает работать синий индикатор. Способность двигателя обеспечивать достаточное тяговое усилие при низких и средних оборотах позволяет реже переключать передачи в случае ухудшения условий движения.
  • Ява 350 634. Первая модификация, сменившая на конвейере своего 250-кубового предшественника. Выпускалась с 1973 года.
  • Ява 350 638. Наиболее известная версия, производилась с 1984 года. Из-за ровного сиденья получила прозвище «скамейка». Фактически это слегка модернизированная и доработанная Ява 634 6, производившаяся годом ранее и представлявшая собой переходную модель.
  • Классик Спорт. Возрождённый байк, продемонстрированный публике на выставке в 2015 году. Внешность сильно изменена в угоду стилю «cafe racer», популярному в Великобритании в 60-х годах XX века.

Технико-эксплуатационные характеристики • Всякие там Восходы и Ижи поспорить с чехословацким мотоциклом на дороге не могли.

Jawa (Ява) 350 — характеристика и обзор модели

В мотомире существует много мотоциклов-легенд.
К примеру, на Западе одним из самых легендарных является Harley-Devidson.

У нас же наследием советской мотопромышленности , которое до сих пор довольно популярно и, в принципе, можно отнести к легендам мотопрома является мотоцикл «Ява», а именно модель Ява-350.

С момента появления на рынке, а это было давно – в 1974 году, и до сих пор — «Ява» является одним из самых желанных мотоциклов, на ряду с теперь уже полностью заполнившими рынок японскими мотоциклами и их китайскими копиями.

С начала производства этот мотоцикл претерпел несколько доработок, улучшивших его и технические характеристики, и внешний вид, поэтому рассматривать будем последнюю из моделей Ява-350, имевшая индекс – 638.

Эта модель, в народе получившая прозвище «Скамейка» из-за сиденья, являлась одним из «козырных» мотоциклов, колесивших дороги во времена Советского Союза, а также после его распада.

Но завод по производству мотоциклов, располагавшийся в Чехословацкой Республике после распада Союза обанкротился, да и республики такой уже нет, поэтому производство мотоциклов этой марки почти остановилось.

Ява-350-638 стала последней моделью перед закатом производства данного мотопроизводителя.

Модель Ява-350-638 являлась классическим дорожным мотоциклом. По нынешней классификации его можно еще и отнести к классу «нейкиды».

Динамика

В 1953 г. был начат выпуск нового семейства мотоциклов Ява с двухтактными двигателями объёмом 250 и 350 см3 и маятниковой задней подвеской. Мотоциклы производились совместно с другим Чешским предприятием CZ.

Трансмиссия

В коробке передач не 5 передач, как привыкли байкеры в наши дни, а всего 4. Но передаточные числа довольно длинные, так что их хватает. А во всём, что касается надёжности, КПП Явы 350 может послужить образцом для подражания многим китайским бракоделам, которые в XXI веке ухитряются клепать мотоциклы с коробками, заедающими при каждом десятом переключении.

Стальная рама со всей вышеописанной конструкцией покоится на четырёх стандартных амортизаторах – два сзади плюс вилка спереди. Никаких настроек не предусмотрено, что было нормой для 80-х годов прошлого века. Тормоза тоже простенькие, барабанные, причём дискового тормоза нет даже на переднем колесе. Тормозной путь довольно значительный, так как весит байк немало.

Минусы

На нём ездили в дальние путешествия по всему Советскому Союзу, бережно протирали его тряпочкой после поездки, а иногда даже передавали по наследству со словами Храни, как я хранил. При работе генератора гаснет красная лампочка, при включении поворота мигает зеленая лампочка, при установке мотоцикла на нейтральную скорость работает желтый индикатор, а во время работы дальнего света начинает работать синий индикатор.

Рождение легенды История появления cz

Еще через 10 лет выходит в свет модель 638, отличающаяся от предыдущей обликом и повышением напряжения в бортовой сети с 6 до 12 вольт, новой коробкой передач и передней вилкой разработанной на CZ. Барабанные тормоза работали надёжно, а передняя и задняя вилки с телескопическими амортизаторами обеспечивали комфортное передвижение по дорогам с твёрдым покрытием.

Максимальная мощность двигателя:26 Л.с.
Рабочий объем:350 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):2-цилиндр., 2-такт.
Количество цилиндров:2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:130 км/ч
Система охлаждения:Воздушное
Трансмиссия (коробка передач):4-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1335 мм
Вес:156 кг
Емкость топливного бака:17 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Ходовая часть

При разработке рамы за основу была принята конструкция отлично зарекомендовавших себя ЯВ, предназначенных для труднейших шестидневных мотосоревнований. Рама мотоцикла Ява 634 — закрытая, сдвоенного типа, выполнена из труб круглого сечения. В ней предусмотрена широкая опора для задней маятниковой вилки, также сделанной из труб круглого сечения и имеющей повышенный запас прочности. Сочетание новых рамы и задней вилки представляет собой жесткую пространственную конструкцию, повышающую надежность мотоцикла в тяжелых условиях — прежде всего при езде с боковым прицепом на плохих дорогах. Одновременно эти изменения положительно сказываются и на эксплуатации мотоцикла-одиночки, особенно на его устойчивости при больших скоростях, прохождении поворотов, движении по скользким дорогам, на волнистом покрытии.

Рама мотоцикла Ява 634

Передняя вилка почти без изменений заимствована у прежних моделей. Задние подвески незначительно изменены с учетом конструктивных особенностей новой рамы и задней вилки.

Новый мотоцикл имеет барабанные тормоза диаметром 160 мм. На переднем колесе применена двухкулачковая конструкция, существенно повышающая эффективность торможения.

Усовершенствованию подвергся привод тормоза заднего колеса. Теперь усилие от педали через валик, проходящий сквозь ось задней вилки, передается на левую сторону, а затем, коротким тросом — на рычаг тормоза. Силы трения в приводе уменьшились, и тормоз стал эффективнее.

Колеса нового мотоцикла имеют обод и шины увеличенного до 18 дюймов диаметра, уже проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие на ряде моделей, в том числе «ЯВА-Калифорниан-IV». На переднем колесе шина размером 3,25—18 с «направляющим» рисунком протектора, на заднем — 3,50—18 с «универсальным» рисунком.

У модели «634-01» открытый руль несколько больших размеров, чем у типа «360-00», причем рычаги сцепления и переднего тормоза выполнены с утолщениями на концах.

История. Модификации мотоцикла

Шикарная гаражная находка. Новая Ява 350 «люксовка», которую за 30 лет ни разу не заводили: mexanizm — ЖЖ Мотоцикл Урал Турист пример классики тяжёлого прицепного мотокара, созданного специально для того, чтобы с лёгкостью преодолевать любые расстояния, двигаться по пересечённым местностям и скоростным трассам, путешествуя с пассажиром. 103-10 затрудняется, когда не отрегулированы зажигание, подача топлива и зазоры в клапанах газораспределительного механизма между штангами и коромыслами.
  • Мощность. Всякие там «Восходы» и «Ижи» поспорить с чехословацким мотоциклом на дороге не могли.
  • Значительный ресурс двигателя и ЦПГ, заметно больший, чем у большинства советских байков.
  • Умеренная масса, меньшая, чем у «Урала» или «Юпитера».

Обзор Ява 634

В Советское время мото техника была не только быстрой и надежной, но и универсальной. Ява 350 тип 634 была одной из таких моделей, ведь получила возможность прикрепить задний или боковой прицеп. Также можно было ездить водителю и одному пассажиру, ведь грузоподъемность составила 180 кг. С таким показателем некоторые владельцы могли перевозить необходимые вещи на прицепе. Конечно, старая 634-я не сможет конкурировать с новыми мотоциклами Урал, но тогда она могла удивить.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]