07.10.2011
Гидроусилитель руля позволяет квадроциклу быть более маневренным.
Состоявшееся в штате Юта, неподалеку от города Моаб, ATV шоу, проходившее в национальном парке Манти-Ла Сал, стало площадкой для всемирного показа новой модели квадроцикла Arctic Cat 2010 года выпуска. Нам удалось увидеть шесть новых моделей с гидроусилителем руля. В частности нам были представлены три 550 s модели и три модели 700 s. Хотя некоторые эксперты считают, что гидроусилитель руля больше не относится к инновациям, мы с этим мнением согласиться не можем. Помимо всего прочего то что мы увидели, явилось абсолютно новым концептом для квадроцикла Arctic Cat и не могло не вызвать чувство восхищения.
Добавление гидроусилителя руля для квадроцикла Arctic Cat доказывает постоянное стремление компании всегда оставаться в авангарде индустрии, а также говорит о желании совершенствовать и улучшать свою продукцию. Ну и, конечно же, предоставить водителям квадрациклов машину, отвечающую самым жестким требованиям. Проведя некоторое время за рулем этого чуда, мы со всей уверенностью можем утверждать, что в вопросах дополнительных возможностей и комфорта, Arctic Cat превзошел самого себя.
На этом шоу мы прокатились на нескольких машинах так называемого «предпрофессионального» класса, но все же хотелось бы более подробно остановиться на модели 700 s, которая изначально являлась 700 H1 EFI 4×4, с добавлением гидроусилителя руля и другими незначительными изменениями.
Электронный гидроусилитель руля
Внутри ходовой части расположена новая алюминиевая электронная система гидроусилителя руля в алюминиевом корпусе. На разработку этого уникального продукта, который компания Arctic Cat создавала совместно с Globe Motors, ушло без малого три года. В результате получилась деталь, превзошедшая всех своих конкурентов в данной индустрии. Являясь одним из самых больших гидроусилителей руля в этой отрасли, 6.35 килограммов модуль для сборки потребовал небольшие изменения трубки рамы. Инженерам Arctic Cat, пришлось немного зажать трубку рамы, сохраняя прочность конструкции.
Рассказывая о своем детище, производственный менеджер компании Марк Эсала сообщил, что рулевое управление с переменной степенью усиления будет меняться в зависимости от стиля водителя и способа вождения. Он назвал этот дизайн «нелинейным» иными словами его входные параметры не равны выходным. Так называемый мозг, отвечающий за безупречную работу системы, называется Электронный Блок Управления (ЭБУ). Его задача состоит в том, чтобы правильно считывать входные силы сопротивления шин и скорости машины, а затем определять необходимый выход. Он изначально запрограммирован, дабы поддерживать легкое усилие прилагаемое рулевым управлением, одновременно сохраняя достаточно ответной тяги, чтобы водитель мог беспрепятственно ощущать свои колеса, в момент их соприкосновения к тому или иному дорожному покрытию. Говоря более простым языком, система поможет вам в случае необходимости, но не лишит тех самых незабываемых ощущений почвы под колесами, из-за которых вы и сели на квадроцикл. Arctic Cat, гордо именует свое изобретение связью водителя с квадроциклом, и готова поспорить, что конкурентные электроусилители управления этого не могут. «На высокой скорости или крутящемся моменте, система реагирует на много быстрее, а на большой скорости и высокой мощности она не отключится, как многие другие конкурентные модели — объяснил Эсала.
ВХОД ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ 1. Об/мин 2. Миль/час 3. Вход от руля 4. Вход от колес ВЫХОД ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ 1. Более высокая скорость реагирования, чем у конкурентов (согласно заявлению компании Arctic Cat) 2. Крутящий момент 36 футо-фунтов (в три раза выше, чем у конкурентов)
Система начинает работать, как только водитель поварачивает ключ в зажигании или же на холостом ходу. Компания производить добавила данную функцию для того чтобы упростить движения машины вручную или в пределах гаража. Наряду с удобством более легкого маневрирования, электронный усилитель руля также позволит водителю лучше сохранять свои собственные силы во время вождения квадроцикла в режиме блокировки 4×4, на сложных участках трассы, при наличии на дороге грязи, камней и бревен, а также с полностью загруженным багажником. В случае отключения электронного усилителя руля, управление автоматически перейдет к традиционному ручному, как у вездеходов.
Электронный усилитель руля был проверен по всей стране и в разное время года. Начиная от зимы в Миннесоте и заканчивая летом в Гламзе и пустынях Сахары. Так как мы испытывали машины еще не поступившие в широкую продажу, можно смело сказать, что нам удалось поучаствовать в испытаниях и разработке данной продукции. Мы прокатились на более чем двенадцати различных моделях квадроциклов и все, за исключением одного показали великолепный результат работы электронного рулевого усилителя. Но один экземпляр все-таки подвел, так как из-за дефекта швов у него сломалась задняя амортизирующая подвеска.
Инженеры компании Arctic Cat внесли еще одно изменение в механизм управления с электроусилителем. Угол схождения колес был смещен на 1/8-дюйма с каждой стороны, что позволило, по словам все того же Эсала, дать машине и электронной системе усилителя руля возможность более свободного управления.
1. Необходимые документы при постановке на учет. 2. Необходимые документы при эксплуатации (св-во, УТМ, ТО и т.д.) 3. Квадр на дорогах 4. ОСАГО Вопрос 1. Сначала рассмотрю постановку на учет при наличии всех документов законным собственником ТС. При постановке на учет квадроцикла должно быть достаточно следующих документов: ПСМ (паспорт самоходной машины), ДКП (договор купли-продажи), Акт приема-передачи (если указан в ДКП), Приложения (если указаны в ДКП, такие как, напр., гарантийные обязательства или еще что-нибудь), полис ОСАГО. Из необязательных (их требовать незаконно, Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»), могут попросить Сертификат и копию ГТД. Примечание: если квадроцикл (снегоход) ввозился до сентября 2001 года, ПСМ таможней не выдавался, чтобы поставить его на учет в ГТН д.б. достаточно ДКП и АП, там же и должны выдать ПСМ. Здесь лучше все же иметь копию ГТД и Сертификат и вообще как можно больше документов. Но возможно придется решать вопрос через суд. Вопрос ставить квадр на учет или нет, оставлю на рассмотрение каждого. От себя лишь посоветую, если Вы все же решили ездить на не зарегистрированном квадре, лучше поставить-снять его с учета. И при продаже потом легче и если документы потеряете, потом легче восстановить.
Вопрос 2 При эксплуатации квадроцикла необходимо иметь документы, подтверждающие права на квадроцикл (свидетельство о регистрации, доверенность на право эксплуатации), удостоверение тракториста-машиниста, ОСАГО. Техосмотр нужен только при встрече с сотрудниками ГТН, сотрудники ДПС за отсутствие регистрации или талона ГТО, наказать не могут. Это то, что требуется по закону. Также, из того, что закон не требует, я бы еще советовал одевать ШЛЕМ!!!, поставить зеркала (при езде по дорогам) и кроме шлема одевать защиту, но это уже личное дело каждого, как и поворотники, дорожные шины и т.д. Напомню, что ПДД не требует наличия шлема, зеркал и поворотников. Поворот в этом случае нужно показывать руками (ПДД).
Вопрос 3 Вопреки сложившемуся мнению, эксплуатация квадроцикла по дорогам РАЗРЕШЕНА. Запрещено только движение квадроциклов по автомагистралям и под некоторые знаки, такие как, напр., (читай ПДД). Т.е. нет такой статьи в КоАП, по которой Вас могут наказать просто за нахождение квадра на дороге и такой ездой Вы закон не нарушаете. Разрешена езда на квадрах по дорогам и в первоисточниках, в ПДД и в таком документе, как «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС (Федер. арбитражный суд) ЗАПАДНО — СИБИРСКОГО ОКРУГА от 20.09.2004 N Ф04-6774/2004(А75-4786-15) убирает все сомнения.
По-поводу спиртного за рулем. Нахождение за рулем в состоянии опьянения наказывается лишением специального права, права управлять транспортными средствами. Т.е. помимо УТМ, лишат и автомобильного ВУ.
Вопрос 4 ОСАГО иметь нужно всегда
Поехали
За многие годы нам удалось прокатиться на большом количестве вездеходов Arctic Cat чтобы убедиться в том что они обеспечивают водителю достаточно комфортную приятную езду, но иногда могут заставить его и попотеть. Тем не менее, новая модель 700 s, на ряду с моделью 500 s дают водителю новые ощущения с той самой секунды, когда он включает двигатель. Эти модели не только обладают уже оправдавшей себя подвеской, клиренсом и надежностью, за которые мы и любим машины этой компании, но и системой электронного усилителя руля позволяющей гораздо лучше управлять квадроциклом и наслаждаться ездой на нем.
Улучшенное рулевое управление уменьшит усталость водителя и даст ему более полный контроль, что в результате позволит сосредоточиться на поездке, а не на побочных проблемах, возникающих в ее процессе. Нам очень понравилась эта новая система, и хотелось бы, чтобы инженеры добавили ее еще и на вездеходы Thundercat 1000 и Mud Pro. Но, несмотря на все сказанное, мы бы очень хотели сравнить модель 700 s или LTD с другими семисотками этого же класса, оснащенными рулевым усилителем с электронным управлением, чтобы удостовериться в их хорошем качестве. Только в этом случае мы сможем назвать настоящего победителя среди квадроциклов.
Описание моделей класса 700 S
Основная тройка серии 700 s, включает в себя базовые модели 700 S, 700 S LTD и TRV 700 S GT. Предлагаемая в оливково зеленом цвете модель 700 s оценивается примерно в $9. 249. За дополнительную плату, равную $900 модель LTD 700 преображается, окрашиваясь в насыщенно голубой цвет, который без сомнения является жемчужиной цветовой гаммы в арсенале компании Arctic Cat. Двухместный квадроцикл Arctic Cat TRV 700 S GT, обладающий металлическо-серым окрасом можно приобрести за практически символическую плату в $9,949. И LTD, и GT модель оснащены 12 дюймовыми автомобильными алюминиевыми колесами, с черными инкрустациями, а модели серии 700 s — всего лишь стандартными 12 дюймовыми колесами.
Все машины обладают одноцилиндровым четырехтактным двигателем Н1 с рабочим объемом 695 кубических сантиметров, разработанным компанией Arctic Cat. Аббревиатура H1 говорит о том, что двигатель имеет полусферическую форму, о которой представители компании говорят, как о том, что придает их детищу больше эффективности. Во время нашего путешествия мы очень обрадовались, узнав, что будем пользоваться электронной системой впрыска топлива, что дает плавный старт, и улучшает качество работы машины на высокой местности. Квадроцикл 700 успешно прошел, все испытания и дал нам возможность насладиться повышенной чувствительностью к открытию дроссельной заслонки, чего, к сожалению, нельзя сказать о его собрате 500 модели. Легкая в управлении автоматическая трансмиссия Duramatic, использующая бесступенчатую коробку передач и ременное управление, упростила нашу поездку. Все, что было нужно делать — это жать на педаль газа и ехать. Самая достойная внимания характеристика бесступенчатой трансмиссии состоит в более удобном торможении двигателя. Даже на скользкой поверхности, мы ощущали, как автомобиль замедлялся во время нажатия на тормоз. Это в особенности важно для тех, кто использует свои вездеходы для перевозки тяжелых грузов, двигаясь по скалистым и ухабистым дорогам с крутыми спусками.
При прохождении скалистых и ухабистых трасс вездеходы Arctic Cat всегда показывают великолепные результаты. И огромную роль в этом играет мощная подвеска семисотых моделей и хороший 11-дюймовый клиренс. Мы тестировали вездеходы Arctic Cat на песчаных дорогах, среди скал и в глубоких болотах, но самое большое удовольствие нам пришлось испытать на заснеженных трассах, где зарытые в снегу препятствия могут в долю секунды закончить ваше путешествие. Все прощающая подвеска и устройство управления с усилителем руля дали возможность получить истинное удовольствие от езды на квадроцикле. Естественно машина немножко теряла в управлении на двух полосной снежной дороге, но все равно чувствовала себя как рыба в воде. Также было приятно ощущать под собой дополнительный крутящийся момент и мощность двигателя семисотой модели. Порой появлялось желание протестировать модель, не обладающую усилителем руля 700 EFI 4×4 для того, чтобы сравнить ее с семисотой серией на сложных заснеженных участках. Остается лишь поверить в то, что усилитель руля спас нас от возможности переутомления.
Модель 700 S LTD оснащена несколькими дополнительными функциями, соответствующими ее великолепным качествам. В том числе, установленная на заводе лебедка, двойной цифровой/аналоговый одометр/спидометр и прочные стальные передний и задний бамперы. Нам особенно понравилась комбинированная приборная панель, позволяющая следить за тем, как стрелка поднимается по скоростной шкале спидометра, от минимального нажатия на тормоз. Другие эксперты, участвовавшие в испытаниях, предпочитали цифровой спидометр. Как, говориться — каждому свое!
Вездеходы Arctic Cat оснащены дисковыми тормозами с гидравлическим приводом, двух дюймовым прицепным устройством, отделениями для содержания груза, прочной пластмассой для уменьшения износа, а также умело разработанной системой SpeedRack и набором дополнительных принадлежностей. Все эти функции в результате дают больше удобства и комфорта водителю. Тем не менее, тормозная система на наш взгляд создана не лучшим образом. Реакция тормозов довольно хорошая, но нам все же больше по нраву раздельные тормозные рычаги. Но как говориться — о вкусах не спорят.
Наше впечатление
Компания Arctic Cat всегда создавала продукцию для сильных, настоящих мужиков (рабочих, фермеров, охотников) и для тех, кто предпочитает серьезные мощные игрушки, такие как, Thundercat и Mud Pro. Обе эти машины заставили нас поверить, что Arctic Cat не боится экспериментировать с дизайном и мощностью своей продукции. С добавлением усилителя рулевого управления, компании удалось создать на сегодняшний день самый комфортабельный вездеход. Тем не менее, нам бы все равно очень хотелось сравнить новую модель 700 S и 550 S с другими вездеходами, от конкурирующих компаний и только тогда можно было бы принять окончательное решение.
Время, проведенное за испытаниями новой модели, пролетело незаметно и это очень хороший знак. Мы остались довольны усилителем рулевого управления и в целом новинкой от Arctic Cat, но для полной картины не хватило испытания машин на труднопроходимых, загрязненных и лесных трассах. Несмотря на постоянное желание провести еще больше часов за рулем этих чудо вездеходов, новинка от компании Arctic Cat действительно является великолепной машиной. Добавление усилителя рулевого управления смогло поднять вездеход, известный своей надежностью, силой и мощью на еще более высокую ступень автомобилестроения и дало водителям дополнительный комфорт, контроль и безграничное наслаждение.
Описание конструкции
Квадроциклы из серии Grizzly 700 считаются одними из самых больших и мощных среди утилитарных квадроциклов. В качестве силового агрегата на модели 2015 году устанавливается одноцилиндровый четырехтактный мотор с 4 клапанами и одним распредвалом объемом 686 см3, развивающий мощность 47 л.с. Но модели 2021 года получили новый, более мощный двигатель объемом 708 см3 с двумя распредвалами, мощность которого составляет 55 л.с. В связи с этим выросла и общая масса квадроцикла – с 274 до 314 в неснаряженном состоянии (т.е. без пассажиров, топлива и технических жидкостей).
Все остальные характеристики общие для всех квадроциклов серии Yamaha Grizzly 700:
- Передняя и задняя подвески независимые, со сдвоенными поперечными рычагами и пятипозиционной регулировкой.
- Система привода имеет три режима: 2WD, 4WD и 4WD с принудительной блокировкой дифференциала.
- Автоматическая трансмиссия Yamaha Ultramatic® с клинообразной ременной передачей и возможностью торможения двигателем;
- Электроусилитель руля Ackermann;
- Габариты 2065х1180х1240 мм, клиренс 275 мм и колесная база 1250 мм.
- Максимальная нагрузка на багажник 45 кг спереди и 85 кг сзади;
- Максимальная тяга на крюке – до 550 кг.