Иж Байк Фермер: трехколесный взрослый велосипед

Мало кто знает, но изготовить трицикл своими руками из Ижа можно в обычном гараже при достаточно небольшом бюджете. Небольшой трайк будет иметь удобную посадку, динамику, хорошую управляемость, а легкость рамы позволит разгонять довольно большую скорость.

Сама модель может быть реализована в стиле жесткого байка, с отделкой из кожи, стальными хромированными вставками, либо иметь более спортивный вид, с обтекаемыми формами и линиями корпуса. Чертежи трицикла из Ижа могут иметь акценты на продолжительные поездки, либо на активную езду по сложной пересеченной местности, копировать модели известных брендов с поправкой на размер. Многое зависит от бюджета и того времени, которое вы готовы вкладывать в свое хобби.

Некоторые мотолюбители делают трицикл из Ижа своими руками для того, чтобы иметь надежного и удобного помощника по хозяйству. Усиленная рама, мощная задняя ось позволят перевозить приличные грузы, а надежный двигатель ИЖа прост в обслуживании.

Характеристики Иж Байк Фермера

Диаметр колес24 дюйма (3-х колесный)
РамаСталь
Диаметр рамы16 дюймов
6-ти ступенчатый переключатель скоростейSUNRUN RD-04A
ШифтерыShimano Tourney SL-RS35
Тормоза, передниеКлещевые
Тормоза, задниеБарабанные
ПокрышкиWANDA, 24″x1.75″
Расстояние между задними колесами59 см
Батарея, емкость и тип36В/12Ah, Li-Ion
Мощность250W
Максимальная нагрузка130 кг
На одном заряде50 км
Размер передней корзины34 х 25 х 23 см
Размер задней корзины56 х 38 х 30 см
3 режима ездыпедали; с помощью ручки газа; Pass Control (крутить педали и пользоваться ручкой газа).

Началось эта история давно, точно не помню когда, тогда, я увидев мотоцикл у отца на охотничий базе, захотел себе мотоцикл, но тогда я был еще мал и с трудом мог оттянуть его от стенки гаража, но время шло и я взрослея помнил о том мотоцикле который я видел в детстве. И вот получилось так что я той зимой снова приехал на эту базу, зайдя в гараж я увидел мотоцикл который так и стоял у стены все это время, это была старенькая планета 5. Отец разрешил мне забрать этот «хлам», как он выразился. И отец был прав мотоцикл сгнил на сквозь, на нем не было карбюратора, аккумулятора, колеса были раздеты, сиденье порвано; он был полностью разобран, но я все-таки решился забрать его. Собирал я его долго, скорей всего из-за того что знания о техники были только теоретические, но все-таки через недели две подошло время запуска силового агрегата. И вот теория говорит мне: «Осталось дернуть кик-стартер, и раздастся рокот мотора», но теория не и практика редко пересекаются, и этот случай не был исключением, провозившись с ним еще пару часов, он завелся, больше всего я в этот момент боялся услышать звон или стук. И мои опасения оправдались. Двигатель звенел и стучал. И передо мной стал выбор продолжить восстановление или же выкинуть сей хлам на свалку. Выбрал я первый вариант.

Вскрытие показало что на поршне 2 из 3 колец с зазорами в замках 4-5мм, разбитый палец, люфт шатуна, царапины на гильзе, люфт подшипников коленвала. Ремонт предстоял крупный, да лучше сказать капитальный ремонт. Было куплено коленвала, цилиндр, поршень, кольца, подшипники, сальники. Все это с помощью отчима было водружено на место за два вечера. И вот снова пора заводить, теперь я не буду так наивен, но искры не было, сел аккумулятор. Времени на зарядку не было ибо надо было собираться в Ростов-на-Дону. Вернувшись первым делом пошел к мотоциклу и с третей попытки он наконец завелся. Теперь предстояла обкатка, жалея мотор не ездил больше 60км/ч. Так я проездил все оставшееся карельское лето.

Кот Марс — это мой верный друг и помощник, все время сидевший со мной в гараже и наблюдавший за постройкой мотоцикла.

Осенью мне попалась статья товарища Zloy. Правда и до этого были мысли о переделки в эндуро моей планеты, но детище Злого вдохновило меня решится на эту переделку.

(мотоцикл Злого)

Уже поздней осенью я начал работать над своим эндуриком. Договорился со сварщиком который мне сварил раму, нашел вилку от кроссового CZ-516, и потихоньку в свободное время занялся мотоциклом. Я решил сделать: БСЗ так как кулачки меня изрядно достали за лето, сделать выпремитель-стабилизатор напряжения по типу вазовского, поставить цифровой тахометр, и вело компьютер.

К началу сезона не сделал новое сиденье и новую выхлопную систему, что бы не оставаться без мотоцикла на месяц решил поставить стандартные.

Решил обрезать кожух задней звездочки по ряду причин. Вот что из этого вышло:

Через два дня после варварской операции над барабаном, при резком торможение его порвало к чертям.

К августа меня окончательно достал стандартный глушитель, цепляющий камни. И решил я сделать новую выхлопную систему пригодную для эндуро нужд.

Из за размеров резонатора для планеты 5

Его сложно разместить в раме, можно было сделать как на первых ИЖ К-16

Или как на CZ 513

Я решил что более приемлем второй вариант, так как сигару трудно расположить в раме. Начал с макета будущего резонатора. Прикинув его к раме становиться ясно, что он будет мешает баку.

Сделал резонатор в металле.

Теперь можно приступать к издевательствами над баком. Но вырезать часто бака не проблема, проблема найти сварщика который займется баком, но благо я знаю сварщика который варит баки. Резал бак натолкав в него песка. А для сварки песок уже не вариант, надо выпаривать бак. Из-за невозможность выпарить бак засунув в него шланг от глушителя автомобиля, пришлось искать альтернативные варианты. И в голову сразу пришла мысль пропустить через бак проточную горячую воду, тут и нагрев бака и горячий пар. По пришествию часа, в баке не было запаха бензина, но я на всякий случай промыл его горячей водой с фэри. Сварщик без проблем заварил бак. На всякий случай промазал шов на баке эпоксидной смолой, как уже делал с резонатором и выпускным патрубком.

Собственно технические характеристики сего чуда: Колесная база: 1400мм Высота: 1400мм Ход передней подвески: 275мм Ход задней подвески: 100мм Клиренс: 310мм Масса: 141кг

Особых проблем за два года с ним не было, за исключением постоянно засоряющегося фильтра топлива, и так же часто ломающегося переднего крыла. P.S. Этому мотоциклу навсегда останется место в моем сердце и в моем гараже.

Грузоподъемность электровелосипеда

Три колеса обеспечивают устойчивость на сельской и городской дороге. В наличии две корзины из нержавеющей стали. Передняя с размерами 34х25х23 см, а задняя равна 56х38х30 см. Перевозить удобно грузы, даже ребенка без особых хлопот. Общая грузоподъемность трицикла до 130 кг. Легко получится перевозить строительные материалы, продукты и другие бытовые негабаритные грузы.

Внешний вид Иж Байк Фермер

Вилка

Длина вилки определяется вашим проектом. Если вы хотите сделать длинную переднюю вилку, такой трайк подойдет для ровной дороги и продолжительной езды. Более агрессивный стиль вождения потребует меньшей длины. Трицикл из Ижа, фото различных модов которого можно найти на любительских форумах, может даже иметь багажник, расположенный над передним колесом. Конечно, по проходимости трайки не конкуренты квадроциклам, однако для поездок на дачу, огород или рыбалку, вложенные труды окупятся с лихвой.

Моторо-колесо у Иж-Байка

3-х колесный электрический велосипед Izh-bike с двигателем малой мощности 250Вт. Привод у трицикла передний. Создает Ижевский завод велосипедов, продаются по всей России. Мотор редукторный, с хорошим накатом, благодаря обгонной втулке.

Мотор колесо Иж Байк Фермер

Пожилой или взрослый человек легко перемещается в режиме “Педали”, если батарея разряжена или хочется размять ноги.

Это интересно: Мотор колесо: виды, характеристки, как выбрать и какой купить готовый набор.

Кроссовый мотоцикл из «ИЖ Планета-5″

Советский мотоцикл «ИЖ Планета-5» очень хорошо поддаётся тому, чтобы его тюнинговать. Зачастую в данной модели байка, которую производят на «Ижевском машиностроительном Явы», немного увеличив и её ход. далее, конечно же, необходимо поменять крылья.

В двигателе пятой «Планеты» никаких кардинальных улучшений производить не требуется. Для того, чтобы повысить ресурсы коленвала, необходимо заменить родные подшипники на подшипники вторичного вала с «Явы».

Также рекомендуют сделать больше объём цилиндра. Для этого нужно срезать его верхнюю часть и расточить до 76 мм гильзу. Под такие размеры гильзы идеально подойдёт поршень от спортивной модели «Планеты».

Практика показывает, что после осуществления вышеуказанных улучшений, новые «Планеты-5» способны были развивать скорость до 160 км/ч. Во время тестирования двигателя, он выдал мощность в 42 л. с., а скорость вращения при этом составила 5950 оборотов в минуту. Стоит учитывать тот факт, что при любых изменениях двигателя его ресурсы сокращаются. Поэтому подобные изменения не рекомендуют выполнять с мотоциклами, которые предназначены исключительно для повседневных поездок.

кроме того, при модернизации двигателя могут долго не выдержать традиционная резина у заднего колеса, сцепление и цепь. Поэтому их также желательно модернизировать.

Традиционное стандартное сцепление способно работать надежно исключительно в обычных условиях. Однако, если нагрузка при модернизации двигателя будет повышена, и езда при этом будет агрессивной (как при кроссовых гонках), то будет значительно увеличена нагрузка на диски, вследствие этого они могут стать непригодными к применению. Большинство экспертов советуют менять один диск на металлический, более утолщенный, что позволит сильно сжимать пружины, и при этом диски не будут проскальзывать, да и сцепление выжимать станет немного тяжелее.

Похожие материалы:

  • Кроссовый мотоцикл своими руками Для того, чтобы участвовать в профессиональных кроссовых мотогонках, лучше всего, конечно же, приобрести кроссовый мотоцикл одной из самых …
  • Все о свечах Свечи зажигания — один из наиболее недооцененных компонентов двигателя… Многочисленные вопросы накапливались годами, оставляя многих людей …
  • Тонкая работа Если вы хотите, чтобы ваш чоппер выглядел органично, зачастую требуется сделать плавный переход от бака к седлу. Это особенно актуально в случае, …
  • Колесо на мотоцикл своими руками Зачастую люди приобретают мотоциклы, для того чтобы получать дополнительный адреналин, которого им не хватает в повседневной жизни, так как они …
  • Сидение В самом начале необходимо изготовить каркас будущего седла. Для этого из листовой стали вырезаем заготовку, которая определит конфигурацию и …

Cборка электровелосипеда Иж Байк Фермер

Для сборки трицикла 250 Вт необходимы рожковые ключи на 17 и 23.

Обязательно перещелкните задний барабанный тормоз, он заработает корректно только после сборки задней оси.

Батареи удерживаются на продольных направляющих. Пенопласт оставьте, дополнительно будет гасить вибрацию.

Иж Байк Фермер сборка

Место входа питающего силового кабеля в мотор-колесо, дополнительно загерметизируйте герметиком.

Видео по сборке велосипеда

Рама

Сделать трицикл Иж своими руками будет проще, если вы имеет опыт сварочных работ, разбираетесь в конструкции мотоциклов или автомобилей. Рама должна будет полностью изготовлена с ноля, иметь заранее спроектированную форму и конструкцию. Обычно расчет идет таким образом, чтобы исключить поломки, места с уязвимой конструкций, чтобы трайк мог проехать сотни километров без технического обслуживания.

Усиление достигается путем приваривания уголков и дополнительных труб, чтобы вилка не вибрировала. Основа трансмиссии может быть взята из мотоблока, комбайнов. Если вы хотите получить трицикл Иж Планета тягового типа – лучше воспользоваться звездочками в соотношении 2:1, т.е. 50 и 25 зубьев соответственно.

Иж Байк Фермер – недостатки

Контролер расположен под батарейным отсеком, поэтому герметичность под большим вопросом. Лучше сразу герметизировать дно батарейного отсека.

Лайфхак: если трицикл со свинцовым аккумулятором, сразу просверлите в нижней боковой части отсека отверстие для слива потекшей кислоты.

Родную резину 1.75″ рекомендуем заменить на 24″ и шириной 2.6″ переднее, а вот задние лучше шириной 3″. Существенно повышается комфорт езды по кочкам и нашим дорогам.

Двигатель

Своими руками Иж трицикл делается на основе модели «Планета 3». При этом используется родной коленвал, генератор, катушку зажигания в 6 вольт. Особенностью типа конструкции кузова считается перенос силового агрегата в заднюю часть, что смещает баланс при езде. Более того, такая схема определяет высокие характеристики проходимости, управляемости, а, следовательно, и скорости.

Во время установки двигателя и создания рамы стоит предусмотреть удобный доступ к местам, требующим частого обслуживания. Многие мастера делают быстросъемные участки рамы, чтобы иметь возможность дополнительной настройки своего трехколесного железного коня. Если вас интересует, как сделать трицикл из Ижа, и сколько понадобится времени и средств – постарайтесь добыть не просто чертеж конструкции, а детальную схему и пошаговый план установки агрегатов. А лучше – посмотрите подробную инструкцию и видеообзор!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]