IRBIS (Ирбис) 150 U — обзор мощного и компактного квадроцикла

Китайские квадроциклыКвадроциклы «IRBIS» (Ирбис)

Квадроциклы в России давно перестали быть диковинкой.

Эти мотовездеходы помогают энтузиастам реализовать свои желания, а также наполнить жизнь драйвом и ощущением свободы.

Именно поэтому китайская производит технику ни в чём не уступающую аналогам из Европы и Японии.

Далее же речь пойдёт об одной из наиболее популярных моделей фирмы — Ирбис 150.

Описание модели

Данный утилитарный мотовездеход с лёгкостью покоряет любое бездорожье в любое время суток, что обещает его владельцу обширную гамму впечатлений.

Первое, что бросается в глаза при виде IRBIS 150 — это его современный оригинальный дизайн, выполненный в спортивном стиле.

Помимо традиционных для этого класса техники элементами комплектации, рассматриваемая модель имеет ряд дополнительных опций, среди которых:

  • Защита для рук водителя на руле;
  • Износостойкие покрышки;
  • Электронная панель приборов;
  • Механическая блокировка рулевого управления;
  • Усиленная трубчатая рамная конструкция.

Имея такой набор дополнений, квадроцикл Ирбис 150 является всесезонным и достаточно безопасным вездеходом, обладающим оригинальным молодёжным дизайном, что делает его великолепным подарком для активного подростка.

Сборка Ирбис 150

Весьма безобразная. Купили Irbis 150 U, и можете сразу начать подтягивать все, до чего дотянутся руки. Отдельное внимание стоит уделить проводам – висят как придется. Используйте пластиковые хомутики для того, чтобы обеспечить необходимый порядок в проводке – впоследствии это вам пригодится.

Пластиковый пол на подножках – недолговечен. Лучше заранее продумать альтернативу.

Двигатель

Откровенно говоря, двигатель приятно удивил. При объеме 149,6 кубических сантиметров и мощности 10,1 л.с. двигатель прекрасно тянет не только сам квадроцикл, но и двух человек общим весом заметно больше 150 кг. Конечно, квадроцикл не предназначен для этих целей и вообще позиционируется как подростковый, но его потенциал заметно больше. В мороз запускается (обогатитель смеси в помощь), в жару не слишком греется – хороший двигатель.

Надежность силового агрегата квадроцикла Ирбис 150 можно считать приемлемой, если сразу же после покупки заменить китайское масло нормальным. Та гадость, которая оказывается по крайней мере в некоторых машинах пригодна только для загрязнения окружающей среды. Замена дефолтного масла качественной полусинтетикой позволяет продлить жизнь квадра на порядок. Не повредит также фильтр тонкой очистки – мало ли что окажется на дне бака.

Цепь

В заводской сборке часто оказывается несмазанной. Необходимо смазать. Еще лучше – заменить более качественной, поскольку металл мягковат.

Задняя подвеска

Вполне нормальная. Для езды с пассажиром задний амортизатор слабоват, но в конце концов не для того квадроцикл Ирбис 150 создавался. Для одного человека – более чем достаточно. Для двоих можно добавить резиновую вставку в амортизатор, но ездить все равно неудобно.

Если вдруг задний амортизатор ATV Ирбис 150 выйдет из строя, его можно заменить передним от ВАЗ 2105 или другой классики. Подходят также амортизаторы от мотоцикла «Восход» — они длиннее, но мягче.

Прочая ходовая

Сразу же после покупки отрегулируйте сход- развал — у экземпляров с завода с этим бывают проблемы. Могут быть пережаты гайки ступицы: это приводит к тяжелому вращению колеса.

Без цепей противоскольжения квадроцикл очень плохо идет по снегу — закапывается. Лучше использовать. Лыжи в комплекте не очень эффективны.

Масло в редукторе квадроцикла – точно такое же скверное, как и в двигателе. На замену.

Светотехника и электроприборы

На креплении фар заметно сэкономили – могут банально отвалиться во время движения. Если на вашем экземпляре фары держатся слабо, лучше сразу же снимите их, уплотните и установите обратно.

Реле-регулятор напряжения генератора (стабилизатор) часто выходит из строя. Лучше подыскать аналогичное по параметрам реле от автомобиля или мотоцикла.

Тормоза

С регулировкой и сборкой тормозов (особенно задних) у ATV Irbis 150 U проблемы. Суппорт может быть просто криво собран, а может быть дико перетянут. Заметить это просто – надо заставить квадроцикл «поездить» в подвешенном состоянии. Имели место случаи, когда тормозные цилиндры не возвращались из положения торможения.

Достоинства квадроцикла

Модель IRBIS 150 может передвигаться в любое время суток, поскольку укомплектована эффективной головной оптикой с ближним и дальним светом, мощность которой 35 Ватт.
Штатная универсальная внедорожная резина позволяет использовать квадроцикл как для отдыха, так и для строительных или приусадебных работ.

Также конструкция модели позволяет самостоятельно и быстро заменить повреждённую пластиковую панель.

Усиленная рама рассчитана с учётом воздействия экстремальных нагрузок, что обеспечивает безопасность водителя и допустимую нагрузку в 136 килограмм, а блокировка руля призвана уберечь транспортное средство от угона.

Для передвижения по глубокому снегу заднеприводную машину можно укомплектовать лыжами, устанавливающимися вместо передних колёс.

Кроме прочего, динамические и эксплуатационные характеристики модели Ирбис 150, а также высокое качество его сборки подтверждены множеством необходимых сертификатов.

Мощный квадроцикл с отличной проходимостью — Ямаха Гризли 550, его подробные характеристики вы найдете тут.

Небольшой заднеприводный квадроцикл с широкими возможностями и ярким дизайном от японского производителя.

Детские квадроциклы

Компания Irbis предлагает широкий выбор детских мотовездеходов, рассчитанных на райдеров возрастом от 6 до 18 лет. Подросткам отлично подойдёт более мощная техника, к примеру, 110S или 125U. А вот для детей младшего возраста (4-10 лет), стоит подобрать небольшой и безопасный аппарат.

Хорошим выбором будет:

  • Irbis ATV Dingo 50S. Это компактный квадрик мощностью 3,1 л.с. Модель предназначена для детей от 6 лет. Производитель снабдил аппарат автоматической коробкой передач, барабанными и дисковыми тормозами, мощным освещением и отбойником.
  • Irbis 50S. Предназначена модель для райдеров возрастом от 6 до 11 лет. Небольшая машинка, мощностью 3,1 л.с, поможет ребёнку разобраться с основами вождения. Разработчики установили на квадроцикл автоматическую КПП и электростартер, чтобы упростить жизнь юного райдера. Максимальная скорость этого малыша – 45 км/ч.
  • Irbis ATV 70S. Для детей от 8 до 11 лет лучше взять технику средней мощности. Модель ATV 70S, оснащённая двигателем на 4,5 л.с, станет верным другом ребёнка. Аппарат оборудован дистанционным управлением мотора, электростартером и ограничителем скорости. Квадроцикл разгоняется до 40 км/ч.
  • Irbis ATV 70U. Компактный вездеход, оснащённый электростартером и автоматической КПП, подойдёт для обучения вождению. Модель предназначена для детей возрастом от 8 до 14 лет и может выдерживать нагрузку в 60 кг.

Подросткам, возрастом от 14 лет, подойдёт модель 110S, отличающаяся повышенной мощностью и спортивным дизайном. Под капотом квадроцикла скрывается целых 8,8 л.с. Новый мотовездеход обойдётся всего в 64 тыс. р.

Технические характеристики и комплектация

Квадроцикл обладает следующими габаритами:

  • длина — 176 см;
  • ширина — 107 см;
  • высота — 110 см;
  • дорожный просвет — 11 см.

Вес машины без снаряжения равен 120 килограмм, а объём бензобака — 4,2 литра.

Сердцем квадроцикла является четырёхтактный 150-кубовый карбюраторный двигатель, который способен разогнать мотовездеход до 65 км/час.

Охлаждается мотор принудительно, посредством воздушного охлаждения. Коробка передач, работающая в паре с силовым агрегатом, является вариатором с реверсом.

Ходовая заднеприводной машины сзади представлена маятником с неразрезной осью и моноамортизаторами, а спереди — двухрычажной независимой конструкцией.

В гидравлической тормозной системе квадроцикла использованы диски, установленные на каждое из колёс.

Цепная передача имеет пружинный натяжитель, а запуск мотора производится посредством электростартера.

Все это смонтировано на пространственной стальной раме. В качестве штатных шин используются внедорожные покрышки размером 23х7,00/10 (передние) и 22х11,00/10 (задние).

Присутствуют и съёмные цепи скольжения, и армированные шланги, и пара вместительных багажников.

Конструкция двигателя квадроцикла Ирбис 150 надежна и проверена временем. Подробные характеристики приведены в таблице ниже.

Технические характеристики квадроцикла «IRBIS» (Ирбис) 150
Объём150 куб. см.
Мощность8,2 л.
Тип4-тактный, 1-цилиндровый
Скорость (максимальная)65 км/час (7 тыс. об/мин)
Крутящий момент9,5 Нм (5,5 тыс. об/мин)
ЗапускЭлектростартер
Передача (главная)Усиленная цепь

Спортивные квадроциклы

Несмотря на то, что компания Ирбис выпускает недорогие утилитарные и детские квадроциклы, в каталоге производителя есть и спортивные аппараты. Один из самых популярных вездеходов для экстремальной езды – АТВ K250. Внутри небольшой и стильной машины скрывается целых 11,5 л.с. Компактный 250 кубовый квадроцикл развивает скорость 90 км/ч.

Параметры квадроцикла:

  • Четырёхтактный мотор с воздушным охлаждением. Объём двигателя аппарата составляет 250 куб. см.
  • Предельный крутящий момент – 5500 об/мин.
  • Электронное зажигание.
  • Гидравлические дисковые тормоза.
  • Электростартер.
  • Объём бензобака машины – 7 л. В среднем, полного бака хватает на 150 км. На расход влияет скорость, особенности дороги и стиль вождения.
  • Стальная трубчатая рама, выдерживающая нагрузку в 150 кг.
  • Масса квадроцикла с обвесом составляет 171,5 кг. Небольшой вес улучшает управляемость аппарата и делает его идеальным решением для езды по лесу.

Несмотря на все старания производителя, полноценный спортивный вездеход не получился. Машина хорошо держится как на бездорожье, так и на треке. Однако разогнаться до 90 км/ч практически нереально. Даже на подготовленной трассе аппарат развивает скоростью 65-70 км/ч. Учитывая стоимость нового K250 (126 тыс. р), разумней взять утилитарник Ирбис 250S, с максимальной скоростью 65 км/ч. Такая машина со спортивным дизайном обойдётся всего в 100 тыс. р.

Ориентировочная стоимость

В своем сегменте мотовездеход Ирбис 150 со своими параметрами имеет совсем мало конкурентов.
Ближайшим из них является квадроцикл Grizzly 125 от «Yamaha», который стоит около 200 000 рублей.

Но при всей схожести дизайна и технических характеристик «IRBIS» и «Grizzly», первый ни в чём не уступает японскому аналогу.

Китайская модель отличается весьма умеренной ценой, которая, по сравнению с японскими моделями, значительно ниже и белее привлекательна для россиян.

Так, лёгкий квадроцикл со средней кубатурой, внушительным видом и лёгким управлением, именуемый IRBIS 150 в Российской Федерации продается по цене от 75 000 рублей.

Стихия квадроцикла Ирбис 125 — это всевозможное бездорожье, что, в принципе, неплохо, учитывая подростковую аудиторию.

Обзор 125-кубового квадроцикла от отечественного производителя: https://themoto.net/atv/kvadrotsiklyi-dlya-detey/ryis-125-sport.html

Видео

Использовать модель можно как днем, так и в темное время суток. Это объясняется тем, что квадроцикл имеет эффективную головную оптику с мощностью в 35 Ватт. Фары головного света традиционно оснащены двумя режимами, а именно ближним и дальним светом.

Среди дополнительных опций имеется специальная резина, но следует выделить, что и на стандартных внедорожных покрышках данный квадроцикл также имеет весьма широкие возможности, а именно это использование для отдыха или же для проведения строительных и приусадебных работ.

Особенностью конструкции является то, что для замены пластиковых элементов не потребуется применять особых усилий, к тому же это не вызовет каких-либо затруднений. Все осуществляется достаточно просто и быстро.

Наличие усиленной рамы обеспечивает повышенную надежность техники при эксплуатации в тяжелых условиях. Это объясняется тем, что данный элемент способен выдержать экстремальные нагрузки. Необходимо отметить, что максимальная грузоподъемность квадроцикла составляет 136 килограмм, и это не учитывая водителя.

Проходимость можно повысить за счет установки лыж вместо передних колес. Такое решение очень популярно в зимний период, поскольку квадроцикл хоть и имеет достаточно высокую проходимость, но все же в больших снегах он может не справиться.

Интересным фактом является то, что модель Ирбис АТВ 150 имеет множество необходимых сертификатов, подтверждающих его динамические и эксплуатационные показатели и высокое качество сборки, что гарантирует повышенную надежность.

В качестве силовой части был взят бензиновый одноцилиндровый мотор с рабочим объемом в 150 кубов, что и указывается в индексе модели. Этот двигатель использует карбюраторную топливную систему и воздушную систему охлаждения. Номинальная мощность двигателя составляет 8.3 лошадиных сил или же 6.1 киловатт, чего хватает для достижения максимальной скорости в 65 километров в час. Передача мощности на ведущую ось осуществляется посредством вариатора, который также включает в себя нейтральную передачу и задний ход. Цепная передача была дополнена пружинным натяжителем. Запуск силового агрегата может осуществляться как вручную, так и посредством электрического стартера.

В плане ходовой части заднеприводная модель взяла тот же тип подвесок. Спереди установлена независимая конструкция с двумя рычагами. Сзади используется независимая подвеска маятникового типа с неразрезной осью и парой моноамортизаторов.

Тормозная система представлена в виде дисковых тормозов, установленных на всех четырех колесах. Тормозные механизмы имеют гидравлический привод и управление с руля, что является стандартом практически для всех современных моделей.

Фотогалерея

Ирбис 150, несмотря на свой внушительный внешний вид, довольно таки легок в управлении, а так же не требует водительских прав. Современный молодежный дизайн квадроцикла, делает его особенно привлекательным. Предлагаем вашему вниманию небольшую фотоподборку этого утилитарника.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]