Снегоход Тайга Барс 850 выпускается ОАО «Русская Механика» с 2010 года. Эта модель является модифицированной версией Патруля SWT, который создавался по госзаказу для пограничников и военных России. Производитель упростил снегомобиль, сделав его управление более понятным. Изменения также коснулись двигателя — в «Барсе» установили вместо китайского агрегата немецкий MPE 850 NA. Топливный бак увеличился в размерах, так что без дозаправки при расходе топлива 15-17 л можно проехать свыше 300 км (расстояние от Уфы до Набережных Челнов, например).
Конструкция и комплектация
В целях повышения надежности и функциональности на Тайга 850 Барс установлена усиленная коробка передач. Из-за нее снегоход становится универсальным и может быть использован как для обычной развлекательной езды, так и для буксирования различных грузов. Управлять машиной можно как сидя, так и стоя, так как в обоих положениях человеку будет максимально комфортно, что обусловлено оптимальной высотой руля.
Телескопическая передняя подвеска имеет рычажную систему, что способствует гашению различных колебаний при езде по неровной поверхности. Высокая проходимость Барса обусловлена широкой 600-миллиметровой гусеничной лентой SWT (Super Wide Track), которую поставляет НПО «Композит». Лыжи также имеют довольно большие размеры. Они изготавливаются известной компанией Camoplast.
Снежный автомобиль оснащен комфортным двухместным сидением, съемной спинкой, пассажирскими рукоятками, новой современной приборной панелью. Дизайн у Тайги 850 Барс сдержанный и даже немного суровый.
Если говорить о минусах, о которых часто пишут в отзывах владельцы, то стоит отметить массивность задней части конструкции. Из-за этого при торможении снегоход склонен к заносу. Чтобы его не допустить, водителю приходится привставать, давя на переднюю часть своим весом.
Отзывы владельцев
- За все время использования снегоход хорошо себя показал, конечно, случались и различные поломки, но, как правило, незначительные. Запасные детали на снегоход имеют вполне доступную стоимость. Прошел уже более 1300 километров и снегоход ни разу не подводил. Многократно уезжал на нем на дальние расстояния. В целом, данная модель вышла очень надежной.
- Особо понравилась проходимость и динамика снегохода. Двигатель отлично тянет даже с грузом. После обкатки появились некоторые проблемы с вариатором, а именно появился лишний шум, но после его ремонта все удалось исправить. По сравнению с предыдущей моделью Тайга 850 Барс вышла намного лучше практически по всем параметрам, но это только мое мнение. Обкатку снегоход прошел без каких-либо нареканий и продолжает также надежно служить, хотя, время еще покажет.
- На этом снегоходе проехал уже две зимы и за все это время существенных проблем пока не заметил. В основном же были лишь положительные эмоции от снегохода. Во-первых, эту модель вполне можно назвать альтернативой длинного Бурана, потому что обладает теми же качествами, а некоторые и вовсе, выше. Во-вторых, машина очень резво разгоняется и бодро тянет, даже с груженными дровами санями. Сейчас намотано приблизительно 532 километра и единственно, что не понравилось, так это уж слишком большой расход топлива на каждую сотню. В остальном же снегоход полностью устраивает.
Технические характеристики
Габариты | |
Конструкционная длина | 2950 мм |
Ширина по корпусу | 1150 мм |
Общая высота снегохода | 1460 мм |
Ширина лыжной колеи | 960 мм |
Подвеска | |
Тип передней подвески | телескопическая |
Ход передней подвески | 150 мм |
Тип задней подвески | склизовая |
Ход задней подвески | 385 мм |
Количество передних амортизаторов | 2 шт. |
Тип передних амортизаторов | гидропневматический однотрубный |
Тип задних амортизаторов | гидропневматический однотрубный |
Движитель | |
Тип движителя | гусеничный с передним расположением ведущих звездочек |
Количество гусениц | 1 шт. |
Механизм натяжения | винтовой |
Гусеница | резинотканевая, армированная |
Полная длина гусеничной ленты | 3937 мм |
Ширина гусеничной ленты | 600 мм |
Высота грунтозацепов | 22 мм |
Трансмиссия | |
Тип устанавливаемой трансмиссии | вариатор |
Передачи вариатора | пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная |
Тормоза | |
Тип тормоза | дисковый |
Тип привода тормоза | гидравлический |
Эксплуатационные параметры | |
Запуск силового агрегата | ручной/электростартерный |
Питание | впрыск |
Зажигание | EFI (распределенный впрыск) |
Система смазки | сухой картер, с механическим насосом |
Конструкционная масса снегохода | 330 кг |
Емкость топливного бака | 55 л |
Емкость масляного бака | 3,5 л |
Система впуска | глушитель шума-впуска |
Система выпуска | глушитель с резонатором |
Количество мест | 2 |
Максимальная скорость передвижения | не менее 100 км/ч |
Светотехника | |
Тип передней фары | галогеновая с FF рефлекторами |
Тип задней фары | светодиодная |
Внешний вид
Система охлаждения. На двигателе стоит улучшенная система охлаждения. Это позволит использовать его в разных погодных условиях.
Выпуск. Применение дополнительных слоев теплоизоляции в выпускной системе дало возможность производителю избежать перегревов в моторном отсеке.
Электронный акселератор. Новый электронный курок газа позволяет оптимально дозировать впрыск топлива, предотвращая дерганья и рваные режимы работы мотора.
Это положительно сказывается на продолжительности работы и надежности силового агрегата на всем протяжении его эксплуатации.
Система работает на удивление мягко, без рывков, обеспечивая плавный набор хода из-за настроенной работы курка и электронной заслонки дросселя.
Тормоза. Снегоход достигает ошеломительных 120 км/ч, соответственно тормоза должны быть очень надежные и эффективные. На снегоходе стоит гидравлическая система тормозов с жидкостным охлаждением.
Коробка переключения передач усилена и имеет высокую тяговую способность.
Это вариатор с повышенной, пониженной, реверсной и нейтральной передачами. Запас прочности коробки рассчитан с запасом.
Подвеска. Новая база SWT дает большие возможности по преодолению различных снежных препятствий. Она разработана с учетом предложений и отзывов клиентов предыдущих серий снегоходов.
Спереди стоит телескопическая энергоемкая подвеска. Рычажная задняя подвеска с двумя горизонтально расположенными и настраиваемыми амортизаторами эффективно гасит колебания, возникающие при езде.
К тому же жесткость подвески можно отрегулировать в зависимости от веса перевозимого груза и наличия пассажира. Это дает возможность двигаться максимально мягко и комфортно в различных условиях.
Узнайте характеристики Suzuki Bandit 250, это легендарный мотоцикл дорожного класса.
Для того чтобы выбрать лучший шлем для снегохода вам достаточно прочитать нашу статью.
Двигатель
Снегоход Барс 850 оснащен четырехтактной силовой установкой марки MPE-850NA, которая является разработкой немецкого производителя WEBER. Блок двигателя содержит в себе два цилиндра, диаметр каждого — 89 мм. Ход поршней составляет 68 мим. Суммарный рабочий объем равен 846 кубам. Номинальная мощность на выходе достигает отметки в 58.84 кВт (80 лошадиных сил). Система охлаждения жидкостного типа.
Фотогалерея
Этот красавец стал флагманом отечественного . На нем смело можно устраивать гонки или отправиться в дальнее путешествии. Это отличный выбор для любителей зимнего активного отдыха.
Руководство по эксплуатации и ремонту
В целом, на форумах Барс 850 собрал положительные отзывы владельцев. Если говорить о недостатках, то здесь покупатели отмечают высокую цену (традиционно для россиян) и тяжелую заднюю часть снегохода, что плохо влияет на управляемость при подъеме на крутую горку.
Электрическая схема Тайга Барс 850
Электросхема снегохода поможет, если не горит панель приборов, не знаете как соединить клеммы или подключить генератор. Чтобы смотреть схему проводки в полном виде, кликните по изображению.
Доработка системы охлаждения
При пробной эксплуатации снегохода Барс 850 на новой шипованной гусенице с грунтозацепом 30 мм, через сто километров шипами протерт снеговой радиатор, что потребовало внеплановый ремонт. Приобретен новый радиатор, но до монтажа на снегоход выполнены некоторые доработки системы охлаждения, т. к. при эксплуатации снегохода «Барс» на укатанных трассах, либо в гористой местности на малой скорости отмечен рост температуры антифриза до критических значений.
Визуальным осмотром нового радиатора (старый не отличается) в передней части каналов радиатора выявлено наличие наплывов сварочного материала, которые значительно перекрывают поток жидкости.
Штуцеры диаметром 24 мм меньше внутреннего диаметра подводящих шлангов (25-26мм), поэтому штуцеры изготовлены новые, диаметром 27 мм (вероятно необходимо сделать диаметром 26 мм, но что сделано…). Старые штуцеры обрезаны, сварочные дефекты зачищены, приварены новые штуцеры. В задней части радиатора существует канал для перетока охлаждающей жидкости, но его сечение, особенно с учетом сварочных дефектов и прямоугольного сечения в плане, не соответствует пропускной способности каналов радиатора. Задняя кромка радиатора отрезана, внутренняя перегородка между каналами прорезана на 80 мм.
Выполнить поворот канала по окружности сложно, поэтому углы срезаны под 45º С. По краю канала установлены распорные пластины (на фото модель из проволоки), что не допускает уменьшение сечения канала из-за сварочных утяжин материала и исключило внутренние дефекты сварочного шва, которые создают сопротивление течению жидкости.
Старый радиатор доработали и решили установить рядом с основным. Второй радиатор дополнительно позволяет снизить сопротивление течению антифриза и выполняет функцию ограничителя, который не позволяет гусенице прижиматься слева к туннелю рамы и грунтозацепами протирать боковую поверхность рамы.
Расширительный бачок установлен алюминиевый, т.к. к нему проще крепить дополнительный штуцер дренажного патрубка от «воздушного» радиатора и штуцер меньшего диаметра к промежуточной трубе. В случае повреждения «снеговых радиаторов» появилась возможность аварийно восстановить систему охлаждения с помощью одной трубки.
Результаты доработки
- На тестовом пробеге по свежему снегу толщиной около 15 см при температуре окружающего воздуха от -5 до -1º С, ярком солнце, общая толщина снежного покрова около 60-80 см, при движении по заснеженному полю со скоростью около 40 км/ч на второй передаче температура антифриза 80-82º С.
- Извилистое движение в гору при перепаде высот около 150 м на расстоянии менее 1,5 км по своему следу со скоростью около 8-15 км/ч первая передача, температура плавно поднялась до 87-88º С, аналогичное движение по заснеженной «буранице» — не выше 82-84º С.
- Равномерное движение со скоростью около 40-50 км/ч по заснеженной «буранице» длиной три километра со снижением на пятьдесят метров – температура 77-79º С.
- Движение по заснеженной «буранице» в гору, длиной около километра с подъемом метров на пятьдесят-семьдесят – температура 79-81º С.
- При движении по укатанной дороге на первой передаче со скоростью менее десяти километров в час (тестовый пробег около восьми километров), температура растет и остается около 91-93º С, вентилятор «воздушного» радиатора работает практически постоянно, но если увеличить скорость, либо перейти на повышенную передачу – температура снижается.
О производителе Композит
(официальное полное наименование — ЗАО НПО «Композит») специализируется на изготовлении гусениц для снегоходов. Ее продукцию отличает хорошее соотношение качества и цены, поэтому неудивительно, что она пользуется большой популярностью среди обладателей этого вида транспорта.
Также она контактирует с населением северных регионов, проводя опросы, чтобы узнать их мнение о работе тех или иных изделий, присутствующих на рынке.
Название самой фирмы точно отражает суть ее продукции — ведь компания использует при производстве гусениц новейшие композитные материалы. Вместе с учетом результатов проводимых исследований это позволяет добиться множества важных целей:
- продукция экономична, ее использование позволяет снизить расходы топлива на 5-10 %;
- выпускаемые гусеницы отличаются небольшим весом;
- они обладают высокой эластичностью, а это увеличивает их эксплуатационные характеристики;
- увеличивается прочность гусениц на разрыв;
- усилие, которое необходимо приложить для страгивания с места, становится минимальным.
Среди ее продукции можно найти гусеницы для всех популярных моделей ведущих мировых производителей:
Yamaha
Подробнее о снегоходе Yamaha смотрите на видео:
Polaris;
- Lynx;
- Ski-Doo;
- BRP.
Также доступен широкий ассортимент гусениц для продукции отечественных выпускает гусеницы для снегоходов таких фирм, как:
- Буран;
- Русская механика;
- Тайга;
- Варяг 550;
- Тикси;
- Рысь;
- Ермак;
- Динго;
- Stels.
Тайга Барс 850: цена и где купить снегоход
Новая Тайга Барс в официальном магазине производителя стоит 439 000 рублей. Компания предлагает бесплатную доставку по Московской и Ярославской области. Можно взять снегоход в рассрочку на год, первый взнос составляет от 20% исходной цены. Региональные дилеры продают сноумобиль дороже — 442 000 … 445 000 руб. Транспортное средство с пробегом, но в хорошем состоянии стоит на Авито от 360 000 руб. за б/у машину.
Цены на запчасти к Барс 850
Манжета 403929 | 900 р. |
Багажник задний (кофр) | 3 490 р. |
Датчик температуры | 4 531 р. |
Защита днища | 2 990 р. |
Защита капота откидная | 5 900 р. |
Ложемент для ружья | 2 290 р. |
Стекло ветровое Vector с антибликующим покрытием | 4 180 р. |
Сани с отбойником | 15 200 р. |
Сани-прицеп | 31 700 р. |
Чехол на снегоход с каркасом | 4 850 р. |
Расширители лыж | от 1 000 р. |
Ремень вариатора Gates 39G4620 (аналог 44Х4640) | 6 500 р. |
Ориентировочная стоимость
Цена такого снегохода начинается с отметки 439000 рублей. В базовую комплектацию входит электронная панель приборов. Есть возможность воспользоваться выгодным кредитом.
Как правильно выбрать перчатки для мотокросса, мы попытались разобрать в нашей статье.
Описание супер байка Honda Sport от японского производителя.
Самостоятельная сборка
Снегоход- отличный вариант для активного, зимнего отдыха. Но цены на них стремительно растут. Если вы обделены смекалкой и инженерными способностями, то вам не составит труда самостоятельно снегоход. Перед тем как начать составлять чертежи, хорошенько подумайте, из чего бы будет конструировать свою технику.
Главной частью вашей машины, это двигатель. Оптимальным вариантом будет мотоблок. Почему именно он? Первое, в зимнее время, и этот довольно мощный двигатель, который простаивает у вас в сарае без дела. А когда наступит весна и снега растают, может спокойно снять мотоблок и продолжать использовать в его основных целях. Надобности в сборке: Трубосгибатель, сварка, дополнительные запчасти, купленные в магазине.
Итак, приступим к сборке. Наш аппарат будет состоять их двух главных частей: ведомая часть и ведущая. Ведомая часть-это руль и амортизаторы. Ведущая-рама, привод, силовая рама. Теперь нужно определить, какие запчасти мы будем делать сами, а какие покупать в магазине. Раму, можно сделать самому из металлической трубы и придать ей форму на трубо сгибателе. Все детали, крепим к раме сварочным аппаратом.
И к готовой раме, привариваем кронштейн для двигателя, руля, лыж и сиденья. Наш снегоход будет на гусеничном ходе, который позволит нашей машине иметь крепкое сцепление с дорогой и высокую проходимость. Гусеницу мы тоже изготовим сами, имея фантазию, водопроводные трубу и конвейерную ленту.
Более подробная информация в данном видео:
Историю с Яруллиным можно было не допустить, предложив ему длинный контракт в предыдущие годы
Но, пожалуй, главным упущением менеджера не только нынешнего межсезонья, но, возможно, и всей карьеры в казанском клубе в нынешнем статусе — это уход Альбера Яруллина в стан «Трактора».
Да, можно предположить, что Альберт повел себя так, как описывает сам Якубов, будто защитник взял время на раздумье, а потом резко подписал контракт с «Трактором». Можно принять в расчет и версию, что у защитника случилась семейная трагедию, из-за которой тот хочет покинуть Казань и сменить обстановку.
Вполне возможно, что у Альберта был разговор с давним другом Эмилем Гариповым, ранее перебравшимся в Челябинск. Наверняка сыграл свою роль и тот факт, что в «Тракторе» собирается «старая гвардия» того прежнего «Ак Барса», выигрывавшего Кубок Гагарина в 2021 году. Помимо Гарипова с «Трактором» уже подписались Владимир Ткачев и Алексей Потапов, а также уже играет Никита Язьков. Все это складно укладывается в логику событий.
С другой стороны, мы помним, как версии событий Якубова разнятся с версиями самих хоккеистов. Давайте вспомним недавнюю историю, как на итоговой пресс-конференции функционер заявлял, что вел переговоры с тем же Гариповым, но тот не захотел возвращаться. Сам Эмиль позже опроверг, что подобные переговоры вообще имели место.
Яруллин прошлым летом напрямую заявлял, что хотел бы в «Ак Барсе» пятилетний контракт, но Якубов давал лишь годовой. Фото ak-bars.ru
По некоторой информации, Яруллина не устроил слишком короткий контракт, а в «Тракторе» дали сразу три года. Ничего не мешало Якубову подписать долгосрочное соглашение с защитником еще в прошлых сезонах, чтобы в нынешнем такого внезапно не произошло. А ежегодные годовые контракты — не лучшее решение в случае со своим лучшим и доморощенным защитником. В конце концов, Яруллин прошлым летом напрямую заявлял, что хотел бы в «Ак Барсе» пятилетний контракт, но Якубов давал лишь годовой. Будь у него контракт хотя бы на три года, этой ситуации бы не было и генменеджеру не пришлось бы наблюдать, как игроки рассыпаются, как песок через пальцы.
В конце концов, «условные» Михаил Фисенко, Никита Дыняк или Роман Рукавишников получили двухлетние контракты, в то время как свой Яруллин получал однолетние. Логику таких решений понять при всем желании не удается.
Есть подозрение, что истина где-то посередине. Ставить этот переход полностью в вину Рафику Якубову будет неверно, но отметить, что это очередная потеря «Ак Барса» из собственных игроков, всегда заявлявших о своей любви к родному клубу, все же стоит.
Между тем Яруллин стал лидером обороны казанцев. Альберт ежегодно прогрессировал при Билялетдинове, а игра в чемпионском сезоне в паре с Андреем Марковым дала мощный толчок до топ-уровня. Сегодня это один из, а возможно, и самый топовый защитник в Восточной конференции. При всем уважении к 35-летнему Алексею Емелину.
Павла Порядина генеральный менеджер «Ак Барса» упустил. Фото hcnh.ru
Популярные модели
Размеры гусеницы Умка
Гусеница предназначена для использования на снегоходе «Тайга РМ Рысь».
Это — оригинальное изделие, именно такими комплектующими оснащаются машины на конвейере производителя.
Технические особенности:
- цевочное зацепление;
- размеры: 1728x257x64 мм;
- масса — до 14 кг;
- высота грунтозацепов — 17,5 мм.
Приблизительная цена — 4500 руб.
Буран и технические характеристики – длины, ширина
Своего рода легендарная гусеница, предназначенная для установки на одноименный снегоход.
Благодаря повышенной жесткости грунтозацепов она отличается высокой износостойкостью и, как следствие, большой долговечностью.
Буран
Технические характеристики:
- зацепление через окна;
- рисунок «елочка»;
- размеры: 2878x380x50,5 мм;
- масса — до 19 кг;
- высота грунтозацепов — 17,5 мм.
Ориентировочная цена изделия — 5980 рублей.
Гусеничный трак Буран МД
Это вариация предыдущей гусеницы, предназначенная для использования со снегоходом «Буран МД». Она обладает всеми достоинствами гусеницы «Буран».
Буран МД
Технические характеристики модели:
- зацепление через окна;
- рисунок «елочка»;
- размеры: 3686x380x50,5 мм;
- высота грунтозацепов — 17,5 мм.
Приблизительная цена гусеницы «Буран МД» — 7700 рублей.
Снегоходная гусеница Beaver WT
Гусеницы с агрессивными грунтозацепами, которые обеспечивают снегоходу отличную управляемость и высокую проходимость на любом снегу.
Beaver WT
Укомплектовав ими свою машину, можно смело отправляться на покорение как простых для прохождения укатанных трасс, так и путешествовать по снежной целине, где раньше никогда не ступала нога человека. Beaver WT подходит для установки на снегоходы «Тайга».
Технические характеристики:
- цевочное зацепление;
- размеры — 3968×500 мм;
- высота грунтозацепов — 30 мм.
Цена Beaver WT – 14 000 рублей.