BRP Lynx 69 Yeti Army E-TEC – высокопроизводительный снегоход, распространенный на мировом рынке. Возможности данной модели впечатляют, и это можно сказать, основываясь на результатах успешных заводских испытаний, а также положительных отзывов пользователей. Продукция компании BRP пользуется высоким спросом благодаря следующим критериям – это высокое качество изготовления, большой ресурс работы и стильный фирменный дизайн. Безусловно, именно таким и является вездеход BRP Lynx 69 Yeti Army 600 E-TEC, приспособленный для зимней охоты, рыбалки и продолжительной езды в суровых климатических зонах.
Рассматриваемая модель относится к новой модельной линейке BRP, которая состоит из так называемых утилитарных снегоходов с уникальной конструкцией. Ее особенность – модульная платформа LXU, разработанная специально для работы в сложных внедорожных условиях, в горной местности и других местах, для которых характерны экстремальные ситуации. Машина была изначально разработана для нужд армии, но впоследствии получила большое количество гражданских модификаций.
Среди других особенностей конструкции снегохода отметим длинный шипованный трек, обеспечивающий идеальное сцепление на обледенелой поверхности, на рыхлом или обледенелом снегу. Особого внимания заслуживает мощная аккумуляторная батарея, которая необходима специально для адаптации к низким температурам. Машина оборудована ручным стартером и двухскоростной трансмиссией, а особая конструкция подвески не только упрощает управление снегоходом, но и облегчает процесс обслуживания – благодаря высокой ремонтопригодности и доступным запчастям. Есть возможность двигаться вместе с грузом не только передним, но и задним ходом.
Видео
По сравнению с младшей моделью Lynx 59 рассматриваемый аппарат (Lynx 69 Army 600) обладает усиленными лыжами и накладками, которые делают управляемость более выверенной и чувствительной. К тому же, такая ходовая часть улучшает курсовую устойчивость. Среди других новшеств отметим рулевую колонку с возможностью регулировки по наклону. Что касается переключателей и кнопок, они остались прежними, и расположены на привычных местах. Также отметим наличие большого багажника для хранения предметов – документов, личных вещей, аксессуаров и т. д.
В базовую комплектацию снегохода входят следующие элементы:
- Металлический руль с изогнутыми рукоятками, 4-ступенчатым режимом регулировки
- Высоко расположенное зеркало заднего вида
- Массивное лобовое стекло
- Фаркоп
- Тахометр
- Функция подогрева ручек
- Приборы, показывающий уровень топлива
- Электростартер
- Многофункциональный приборный дисплей
- Второе сиденье (пассажирское) с регулируемой спинкой
- Возможность выбрать один из двух цветов кузова – камуфляжный или серо-черный.
Плюсы
- Мощный двигатель, высокая максимальная скорость, хорошая динамика
- Отзывчивая управляемость, энергоемкая подвеска
- Наличие двух пассажирских мест, включая водителя
- Хваткие ручки с антискользящим покрытием.
Минусы:
- Жесткая подвеска
- Повышенное потребление топлива, необходимость использования качественного горючего не ниже АИ-92
- Засорение рычагов подвески, необходимость регулярной очистки
- Шум и вибрации от двигателя.
Технические характеристики
- Габариты, мм: Длина – 3270, Ширина – 1120, Высота – 1425
- База лыж – 900 мм
- Габариты гусениц, мм: Длина – 3923, Ширина – 600, Высота грунтозацепов – 32 мм
- Сухая масса – 329 кг
- Число пассажиров – 2.
- Параметры КПП:
- Ведущий/ведомый шкив вариатора – TRA 3/QRS SS
- Механический реверс – да
- Тормоза – гидравлические со стальными тормозными шлангами. Основной тормозной цилиндр – пластмассовый.
- Передняя ходовая часть – телескопическая LTS
- Амортизаторы (передние) – MC
- Ход передней подвески – 160 мм
- Задняя подвеска – PPS-6900/PPS-5900
- Амортизаторы задней подвески/ход задней подвески: HPG 36/340 мм.
Двигатель
Машина оснащается экономичной силовой установкой, которая обеспечивает мощность порядка 117 лошадиных сил. Производительный агрегат имеет двухтактную конструкцию, которая не доставляет проблем в обслуживании. Машина с таким мотором потребляет в среднем 20 литров на 100 км. Также данный мотор отличается минимальным количеством вредных выбросов. По этому показателю мотор Rotax 600 E-TEC является одним из самых чистых среди двухтактных двигателей. Кроме того, он имеет небольшой вес всего 188 кг – это однозначно меньше, чем у аналогов Yamaha. Более того, мотору не требуется большое количество масла – его необходимо менять всего лишь один-два раза в течение всего сезона.
Обратим внимание, что рассматриваемый мотор позаимствовал конструкцию у популярного агрегата Rotax 600 SDI. Безусловно, есть и отличия, которые пошли на пользу новому мотору. Во-первых, это улучшенная система выпускного клапана, а также прямой впрыск топливной смеси. Силовая установка смазывается высококачественным маслом без каких-либо примесей. Кроме того, разработчики доработали системы впуска и выпуска, а также камеру сгорания, чтобы минимизировать чрезмерное потребление масла. Отдельно отметим фирменную технологию E-TEC, благодаря которой мотор Rotax 600 E-TEC даже лучше, чем некоторые четырехтактные ДВС.
За вентиляцию компонентов ДВС отвечает система охлаждения смешанного типа. Она оснащается радиатором, который находится под капотом, а сам охладитель установлен в тоннеле. Такая компоновка еще дополнена электрическим вентилятором, который поддерживает температурный режим на определенном уровне. Для запуска мотора надо задействовать электростартер. Также мотор можно запустить и вручную. Вместимость топливного бака – 45 литров.
Отзывы владельцев
- Металлист: BRP 69 Yeti Army Limited 800 E-TEC – супервайтрак, который рассчитан на буксировку груза большой массы в течение длительного периода (этакий грузовик в мире снегоходов). При этом снегоход оборудован форсированным двигателем с большой мощностью, позволяющим ездить на огромной скорости. В итоге имеем аппарат, одинаково удачно выполняющий различные задачи. Качество техники – настоящее финское, придраться здесь не к чему. Расход бензина совсем небольшой – не более 15 л/100 км. Лично мне BRP 69 Yeti Army Limited 800 E-TEC понравился, хотя ездил на нем несколько раз (брал у друга). Стоимость снегохода уж очень большая, именно это пока и мешает его купить.
- Путешественник: Лимитированный «Армеец» построен на известной всем платформе, но представляет новую серию. Зацеп немного увеличен, вместе с тем основные достоинства снегоход сохранил. По дорогам «Армеец» не едет, а летит. Двигатель у снежика сверхмощный, за счет чего он быстро набирает скорость. Расход при этом не превосходит 20 л/100 км. По ресурсу моторов Е-TEC споров очень много, у меня за 2 года никаких проблем не было. Из неприятных моментов выделю большую массу и резкое увеличение расхода топлива при перегрузе. Поломок за время эксплуатации не было.
- Леонид: Стал обладателем 69 Yeti Army Limited 800 полтора года назад. Управление на новом Армейце куда лучше, чем раньше. По проходимости модель тоже прибавила, теперь совершенно не боюсь, что где-то могу застрять. На пухляке снегоход чувствует себя превосходно. Я не любитель погонять, но с Армейцем ничего другого просто не остается, аппарат сверхскоростной. Недавно сравнивали его с 550 Скандиком, разница оказалась значительная. С чем сравнить нового Армейца просто не знаю, аналогов у него в России просто нет. Огорчает только ценник на сам снежик и обслуживание, получается уж очень дорого.
- Николай, Калуга: Первое, что запомнило, когда сел за купленный BRP 69 Yeti Army Limited 800 E-TEC, так это тяжелый руль. Руки с непривычки устали довольно быстро. У Скандика совсем другие ощущения. К управлению тоже пришлось привыкать, при резком сбросе скорости Армеец проваливался. На целине снежик легко разгоняется до 80 км/час и идет очень ровно, Скандик уже после 60 км/час начинает рыскать. Подвеска у 69 Yeti Army Limited 800 E-TEC неубиваемая. За 2 года где только не был, и все нипочем. По комфорту модель не отличается от других продуктов BRP: удобное сиденье, подогрев ручек, регулировка руля. Все сделано для комфортного передвижения. Пока новый Армеец только радует.
Отзывы
- Максим, Пермь. Этот «армеец» мне пришелся по вкусу. Взял его в конце 2021 года. На данный момент пробег составляет 430 км. Иногда заезжаю в лес, но в основном езжу по укатанной дороге. Понравился быстрый разгон, но скорость ощущается очень хорошо – из-за вибраций и шумов. Зато расход топлива составляет в среднем 25 литров. При этом мотор довольствуется дешевым 92-м бензином. Иногда бывает, что снегоход проваливается на несложных участках – вероятно, это особенность не слишком энергоемкой подвески, которая не рассчитана на рельефные дорожные участки. И еще при перегазовке ощущаются странные шумы, что не очень приятно и даже немного страшно – особенно в тех случаях, когда ты находишься где-то далеко в глуши, вокруг деревьев.
- Алексей, Ярославль. Данную модель я отнесу к лучшим снегоходам на сегодняшний день. У меня были и отечественные машины, поэтому сравнить есть с чем. Снегоход BRP 69 600 E-TEC превосходит многие утилитарники по большинству параметров. Хотя у данной модели есть существенные недостатки, о которых грех не упомянуть. К тому же, многие недочеты проявились всего за один год эксплуатации. Например, это тяжелое управление при езде на льду. Более того, в некоторых ситуациях не получается взять контроль над аппаратом, и снегоход уходит в занос. Иногда случаются неконтролируемые развороты. Скорости в КПП работают медленно, и при интенсивном разгоне (при зажатом акселераторе) коробка часто сбоит и тупит, и в общем не дает мотору раскрыться по полной программе. Избирательность КПП однозначно хуже, чем у японских машин. Такая настройка коробки годится разве что для плавной и неспешной езды. И еще не понравились высокая стоимость и дорогое обслуживание.
- Даниил, Рязань. Техника порадовала, за первые 1000 км пробега особых проблем не случилось. Машина обладает отличной проходимостью и маневренностью – правда, хорошая управляемость и проходимость возможны в основном на дороге, а вот в глубоком снегу появляются некоторые неудобства. Например, это неконтролируемые заносы. Эргономика порадовала не очень – к сожалению, отсутствует индикатор включенного фиксатора тормозов. А ведь иногда можно забыть, что тормоза отключены, оставить снегоход и пойти по своим делам в общем… Порадовало качество сборки. Армеец без проблем потребляет 92-й бензин, хотя расход мог быть и поменьше – иногда доходит до 30 литров. Но мощности хватает с запасом. Машина рассчитана на двоих человек с небольшой грузовой тарой.
- Павел, Сахалинская область. Машина Lynx 69 Yety Army 600 E-TEC приобретена полгода назад. Техника отлично подошла для путешествий на рыбалку, на охоту, или куда-нибудь еще. Понравился тихий и оборотистый мотор, который является двухтактным, но это не проблема – тяги хватает всегда. К тому же, под нагрузкой двигатель шумит на среднем уровне, и это с учетом пробега 1155 км. Снегоход способен потянуть за собой большую партию груза, без всяких перегревов. В первый сезон пользования пришли в негодность склизы, которые отходили около 600 км.
LYNX Commander E-Tec 600 LTD – верный спутник охотника и путешественника.
Не каждый снегоход способен стать верным спутником охотника и путешественника. Глубокий снег, крутые склоны, заснеженный лес с частыми деревьями – все это может стать для некоторых снегоходов непреодолимой преградой. Но только не для мощного широкогусеничного LYNX Commander 600 LTD ! Его комплектация подчеркивает его разностороннюю подготовку: лопата со штатным креплением с раскладной рукояткой и пилой, высокое стекло, удобный объемный кофр на багажнике, запасной ремень вариатора. Оснащенный коробкой передач с понижающим режимом этот снегоход не боится глубокого снега и тяжелой работы. Переведите при буксировке саней снегоходом КПП в режим пониженной передачи и вы сразу уменьшите нагрузку на трансмиссию и вариатор! А широкая гусеница с высоким 44мм снегозацепом позаботится что бы ваш LYNX Commander E-Tec 600 LTD с легкостью преодолел заснеженные непроходимые поля.
Снегоход LYNX Commander E-Tec 600 LTD в 2015 модельном году оснащен самой известной в мире задней подвеской – изобретением финского гонщика Пауло Пиипола. Новая модификация задней подвески с индексом PPS2 такая же энергоемкая, как и предшественница. Но, благодаря новым прочным рычагам круглого сечения, подвеска PPS2 стала еще легче и меньше набирает снег под тоннелем снегохода. Конструкция подвески устроена таким образом, что при буксировке саней и любой нагрузке на фаркоп эффективность подвески не уменьшается. Именно поэтому она получила такую известность во всем мире, как самая энергоемкая и универсальная подвеска.
Аккумулятор и электростартер добавляют комфорт при запуске снегохода кнопкой. Но, даже при разряженном аккумуляторе, вы сможете с легкостью запустить снегоход в любой мороз с использованием ручного стартера. Это обеспечит система прямого впрыска топлива E-Tec. Именно она позволяет двигателю снегохода LYNX Commander E-Tec 600 LTD показывать чудеса экономичного расхода топлива и масла и запускать снегоход с первого оборота независимо от температуры на улице. Масло не смешивается предварительно с бензином, а поступает в нужные узлы двигателя по масломагистралям. Поэтому обеспечивается его минимальное потребление и полное сгорание. А это значит, что и выхлоп снегохода LYNX Commander E-Tec 600 LTD намного чище любого двухтактника с обычным инжектором.
117–сильный мотор LYNX Commander позволит быстро набрать скорость и заскочить на довольно крутые холмы. А по динамике снегоход запросто будет соперничать с мощными представителями туристических моделей. Разработанный специалистами австрийского завода ROTAX специально для снегоходов этот мотор один из самых надежных и технически совершенных представителей своего класса.
Управляемость снегохода LYNX Commander E-Tec 600 LTD тоже на высоте. Широкие лыжи серии BLADE с глубоким килем обеспечивают отличную хватку на укатанном снегу и насте. А на глубоком снегу они легко удерживают переднюю часть снегохода, не ухудшая его маневренности. При необходимости на лыжи можно установить расширители, которые еще больше увеличат их площадь.
Благодаря отличной развесовке, компактному мотору и бензобаку, расположенному под сиденьем, снегоход LYNX Commander E-Tec 600 LTD может выступить надежным попутчиком даже в поездке в горы! А пассажир оценит удобное сиденье с высокой спинкой, расположенное чуть выше водительского места. Если нет необходимости перевозить пассажира, то у вас всегда есть возможность превратить буквально за пару минут снегоход LYNX Commander E-Tec 600 LTD в экспедиционный вариант. Снимите пассажирское сиденье и поставьте вместо него второй кофр или металлический багажник.
С таким снегоходом можно ехать в любое путешествие и рассматривать LYNX Commander E-Tec 600 LTD как отличный выбор как для опытного снегоходчика так и для новичка, только начинающего делать первые шаги в катании на снегоходе!