Для неискушенного человека мотоциклы, относящиеся к одному классу и более-менее равные по стоимости, практически идентичны друг другу. В какой-то степени так оно и есть, поскольку производители предпочитают использовать проверенные временем и недорогие в производстве технологические решения, а не изобретать велосипед. Не стал исключением из правил и мотоцикл Irbis GR 250 — элегантный и простой дорожный байк с современным и достаточно агрессивным дизайном, который выделяет его на фоне множества конкурентов.
Описание мотоцикла
Мотоцикл получил современную внешность, хоть и напоминающую многие японские байки той же категории, что особенно заметно по фото. Irbis GR 250 обладает несомненным преимуществом — продуманным и привлекательным дизайном, благодаря которому он выглядит куда интереснее, чем его малокубатурные аналоги.
Техническая составляющая вполне ожидаема: двигатель с системой воздушного охлаждения, стальная рама, пятиступенчатая трансмиссия и карбюратор — никаких инновационных и экстраординарных решений.
Достоинством мотора является его великолепная сбалансированность при мощности 16 лошадиных сил и крутящего момента в 17 Нм. Конечно, с такими техническими характеристиками Irbis GR 250 в ракету не превратится даже с учетом его небольшого веса, но зато он позволяет владельцу уверенно держаться в городском потоке.
Байк — оптимальный вариант для обучения. Он маневренный, легкий и весьма удобен для ежедневной эксплуатации. Топливного бака объемом 14,7 литра хватает на 300 километров пути без дозаправки благодаря небольшому расходу — от 2,5 до 4 литров, в зависимости от стиля вождения.
Предельная развиваемая скорость составляет 140 км/час, однако динамика разгона оставляет желать лучшего. Трансмиссия Irbis GR 250 отличается короткими передаточными числами и неплохой динамикой, однако водителю приходится довольно активно работать лапкой переключения передач. Разгон до 140 км/час после набора 110 км/час затрудняется: двигатель теряет свою тягу.
Положительные особенности
Среди других достоинств и характеристик Irbis GR 250 необходимо отметить следующие:
- нерегулируемая телескопическая перевернутая передняя вилка с короткоходным задним маятниковым моноамортизатором;
- 17-дюймовые легкосплавные диски с отличной дорожной резиной;
- прочная и надежная система торможения, которая обеспечивает оперативное снижение скорости в любых дорожных условиях;
- качественная панель приборов с оригинальным тахометром;
- 15-литровый бензиновый бак;
- стандартная светотехника, включающая широкую переднюю фару, боковые светоотражатели и поворотные сигналы.
Более подробное описание технических характеристик мотоцикла Irbis GR 250 можно найти в инструкции по эксплуатации.
Характеристики Irbis GR 250
Мотоцикл построен на базе диагональной трубчатой рамы, на которой закреплен прочный и высококачественный пластиковый обвес и крупная световая техника. Спортивный дизайн байка подчеркивается оригинальными фирменными наклейками, системой отработки выхлопных газов, созданной специально для гоночных мотоциклов, и спортивным сиденьем с комфортной посадкой.
Высота Irbis GR 250 составляет 1050 миллиметров, длина — 1950 миллиметров, ширина — 740 миллиметров. Снаряженная масса байка без топлива — 130 килограммов. Комплектуется российский мотоцикл 250-кубовым четырехтактным двигателем, построенным на базе японского силового агрегата. Система охлаждения — классическая воздушная, мотор оснащен электростартером и карбюраторным питанием.
В паре с двигателем идет пятиступенчатая механическая трансмиссия с многодисковым сцеплением, погруженным в масляную ванну. Пиковая мощность составляет 16,5 лошадиных сил, максимальный крутящий момент в 17 Нм достигается на отметке в 7500 оборотов в минуту. Разогнать Irbis GR 250 можно до 140 км/час.
Здравствуйте, с вами снова я с новым обзором;) Сегодня вас ждет такое чудо китайско-русского мотопрома, как Irbis TTR250(дальше просто 250). Обзор, на мой взгляд, получился похуже предыдущего, так что не пинайте особо
Но для начала советую ознакомиться с моим предыдущим обзором мотоцикла Irbis TTR125, так как этот обзор будет основан в основном на сравнениях с ним. Как же называть сей аппарат? Если 125 называют питбайком, мотардом и маленьким кроссачом, то тут должно быть что-то иное. 250 называют не иначе как эндуро. Насколько оправдано это название? Я все таки думаю, что это недоэндуро. Почему? Расскажу чуть позже. Для начала по традиции пройдёмся по техническим характеристикам.
Технические характеристики
Irbis TTR250
ОБЩИЕ ДАННЫЕ:
- Сухая масса, кг.: 118
- Длина Х ширина Х высота, мм: 2140×820×1235
- База, мм:1420
- Высота по седлу, мм: 930
- Дорожный просвет, мм: 220
- Емкость топливного бака, л: 8
- Грузоподъемность, кг: 150
- Максимальная скорость, км/час: 120
ДВИГАТЕЛЬ
- Тип: 1-цил., 4Т
- ГРМ: SOHC, 2 клапана на цилиндр
- Рабочий объем, см3: 250
- Макс.мощность, л.с. при об/мин: 17,7/7500
- Максимальный крутящий момент, Нм/об мин: 13,0/4000
- Система питания: карбюратор
- Система охлаждения: воздушная
- Система запуска: электростартер + кикстартер
ТРАНСМИССИЯ
- Сцепление: многодисковое, в масляной ванне
- Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
- Главная передача: цепь
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
- Рама: полудуплексная стальная
- Передняя подвеска: телескопическая вилка перевернутого типа, нерегулируемая
- Задняя подвеска: маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, с регулировкой длины амортизатора
- Тормозная система: раздельная, гидравлическая
- Передний тормоз: диск, 2-поршневая скоба
- Задний тормоз: диск, 2-поршневая скоба
- Колеса: спицованные
- Передняя шина: 80/100–21
- Задняя шина: 110/100–18
И снова, по традиции, комментарии к тех. характеристикам: Как мы видим, по сравнению с TTR125, у 250 масса в два раза больше, но при этом у него те же подвески и та же рама. Нарекания как всегда по максимальной скорости, которая до 120 не дотягивает. Высота седла здесь по моим замерам отличается в минус, что печально. С кикстартера он заводится туго, так что держите электростартер исправным. Про коробку оговорюсь, что она тут устроенна по классической схеме, в отличии от TTR125.
Сам обзор
Минусы и плюсы
Начнём с приятного: 250 больше 125, мощнее, выше, больше наворотов. Ну и цена уже в среднем 53 тыс. руб. по Москве и области. Движок тут хороший, как и на 125, что не мало важно. Из минусов как всегда сборка и, что самое печальное, слабая ходовая часть для такой массы и такого двигла. И замените аккумулятор, так как к ним уж точно нет доверия. Ну и то, что делает его недоэндуро, читайте ниже.
Ну а теперь о покупке Всё бы хорошо было бы, если бы не было как всегда. Для начала скажу, что брака тут гораздо больше, чем в 125, такое ощущение, что Китай начал подделывать себя же. Так что при покупки смотрите в оба, облазьте весь мот на предмет криворукой сборки. Так же проверьте все уплотнители и сварку рамы и подвеску на наличие брака, так как тут и цена повыше, чем у 125. Ах, да, чуть не забыл, в комплекте идёт инструкция, сожгите её сразу, она что у 125, что у 250, почти одинаковая и полезной информации там 0,1%
Так почему же это недоэндуро?
- Есть кнопка включения фары, есть резьба под зеркала, а вот самих зеркал нету:(
- На левом пульте – управление отсутствующими «поворотниками» и «подсос».
- Рычаг сцепления упирается в кнопку «дальнего света». Она, конечно, тут лишняя, но всё же не очень приятно.
- Есть даже направляющие жалюзи спереди, но хз, зачем они вообще нужны.
- Приборки нет, ещё один серьёзный минус для эндуро.
Всё можно поставить, но вот ПТС нету и на учёт не поставишь, так что это эндуро только для бездорожья, так что это 1/2 эндуро, иными словами, недоэндуро. Да и руки приложить придётся ко многому, чтобы он был надёжен.
Для пущего убеждения вас в том, что 250 хуже 125 и что надо 100 раз подумать, прежде чем его покупать, приведу цитату с одного форума:)
«Прежде, чем ехать, необходимо протянуть ВСЕ резьбовые соединения. Электропроводка на соплях. Все разъемы и соединения подлежат дополнительной изоляции, а жгуты — перепрокладке. Пластик раскалывается от соприкосновения с материалом жестче пластилина. Подвеска никакая. Лучше бы её не было, честное слово. Обода прокатаны из консервных банок. Один из ремонтируемых решил, что у него эндуро и переехал через поребрик, результат — оба обода почти в узел…» Так что судите сами, как он собран. Если не совсем понятно, почему всё так, объясню. У 250 многие детали такие же, как и на 125, а при возросшей массе и увеличенной мощности, они рассыпаются, так как и для 125 то они по пределу.
К сожалению я не могу рассмотреть способы устранения такой массы косяков по причине отсутствия у меня данного аппарата. Обзор пишу со слов знакомых, друзей и других обладателей TTR250. Я бы лично не рекомендовал брать 250, берите 125, и косяков меньше и проблем соответственно, и цена 250 не радует.
Маленькое видео для ознакомления:
Ну и напоследок:
Лирическое заключение
И если вы, после прочтения этой статьи утвердились в желании „помесьить грязь» или задумались о том:„А не попробовать ли?», не сомневайтесь, решайтесь, покупайте. 125 и 250(под сомнением с моей стороны)– идеальные бюджетные и простые варианты для релаксационных покатушек. Почему релаксационных? Да потому, что природа–это идеальный вариант отдохнуть с друзьями, полюбоваться природой и на время забывать о суетливом городском траффике, о постоянной опасности со стороны „блондинок на иномарках» и со стороны „тазоводов» и других действующих лицах на оживлённых дорогах нашей необьятной родины. Так же для новичков в мотомире это будет хорошим стартом не только в плане управления, но и в плане ремонта и применения теории об устройстве мотоциклов на практике (а прочитать теорию советую, лишним нее будет ;). Как говориться:«Любишь ездить, люби и саночки возить». А для бывалых будет нее лишним все это повторить, вспомнить молодость и просто приятно провести время, улучшая и модернизируя байк, вкладывая в него душу, делая его уникальным. А то в современные, хай—тек мотоциклы хрен залезешь.
Всем ровных дорог, приятных встреч, красивых попутчиц(и попутчиков;), захватывающих загородных трасс и удачи. Ваш Hagor(или просто, Котейка)
П.С.: Следующий обзор(если он будет нужен) к сожалению будет только в начале августа, так как надеюсь к тому времени обзаведусь KTM 200 Duke и немного на нем покатаюсь.
Преимущества мотоцикла
- Доступная стоимость. Новенький байк обойдется минимум в 60 тысяч рублей. Приобрести японский или китайский аналог в хорошем состоянии за идентичную сумму очень сложно.
- Большой объем топливного бака, обеспечивающий неплохую автономность и большой запас хода.
- Неприхотливость в обслуживании и нетребовательность к качеству топлива. Простая конструкция двигателя Irbis GR 250 позволяет использовать бензин сомнительного качества, однако это отнюдь не является поводом проверки мотора на прочность.
- Для 250-кубового байка Irbis обладает отличной динамикой, а технических характеристик достаточно для его ежедневной эксплуатации.
- Надежность и высокое качество комплектующих и сборки.
Знакомство
Мотоцикл Irbis GR 250 2013 года выпуска представляет собой один из наиболее современных видов городского дорожного транспортного средства. Модель выполнена в элегантном спортивном стиле и, конечно, обладает достаточно привлекательными техническими характеристиками, а также приятной демократичной ценой.
Стильному внешнему виду мотоцикла сопутствуют предусмотренные китайским производителем яркие и привлекающие внимание цветовые гаммы кокпита. Ведь Irbis GR 250 выпускается в желтых, зеленых, красных и синих цветах, которые идеально сочетаются с черным фоном и придают мотоциклу особенную агрессивность и выразительность. Однако следует отметить, что данный байк обладает не только стильными и красивыми формами, но и отличными для городской езды характеристиками. Стоит лишь обратить внимание на его оснащение, и все становится ясно.
Недостатки
- Примитивная конструкция подвески и отсутствие каких-либо регулировок. Усредненные параметры подходят далеко не всем, однако их достаточно для езды в черте города. При перевозке пассажира мотоцикл значительно проседает.
- Боковой ветер сносит байк с трассы, что особенно заметно при езде по открытым пространствам.
- На скорости более 80-90 км/час сложно прогнозировать обгоны из-за недостаточной динамики.
- Компактные габариты байка позволяют с удобством разместиться на нем только водителю средней комплекции — рослым пилотам и двоим людям будет неудобно.
Минусы модели
- Примитивные подвески. Для города их вполне достаточно, но они не имеют вообще никаких регулировок, и не всем подходят эти усреднённые параметры. А в случае наличия пассажира мотоцикл сразу ощутимо «проседает».
- Байк чувствителен к боковому ветру. Особенно это ощущается при езде за городом, по открытым пространствам.
- Недостаток динамики заставляет очень точно прогнозировать обгоны, особенно на скорости от 80-90 км/ч и выше. Но в целом можно сказать, что характеристики Ирбис GR 250 полностью соответствуют его цене.
- Для двоих мотоцикл ощутимо тесноват, да и одинокому, но рослому байкеру на нём может быть не слишком удобно.
Отзывы владельцев
Мотолюбители в отзывах об Irbis GR 250 отмечают его неприхотливость и доступную цену. По характеристикам и качествам байк полностью оправдывает потраченные на него деньги. Irbis GR 250 — идеальный вариант компактного и легкого мотоцикла для обучения новичков. Конечно, имеются у него и свои недостатки, однако они не такие серьезные, как следовало бы ожидать.
Подержанные модели GR 250 при большом пробеге требуют замены цепи и могут пройти после этого еще несколько десятков тысяч километров.
Отзывы реальных владельцев
Решение принял, когда посмотрел обзор Irbis, который дорожник GR 250, и почитал, что о нём пишут те, кто на нём ездил. В общем, всё по делу — обычный дешёвый мот, но не ломучий и не капризный. Своих денег стоит. Олег, Кострома, 2021 г.в.
Нормальный мопед для новичка. Недостатки есть, конечно, но у кого их нет, тем более это же китайская мототехника, то есть априори дешевая. Но если приложить руки, то бегает без проблем. Александр, Санкт-Петербург, ‘2016 г.в.
Брал мотоцикл с рук, но пробег был детский, 8 тыщ. Поставил топкейс, поменял цепь на японскую, прошёл 10 тысяч ещё, и поменял байк, так как на этом уже скучно стало ездить, да и тюнинг Irbis 250 GR в принципе лишен смысла, так как он при продаже всё равно не отобьётся, а 250 кубов надоедают максимум за сезон. Но для новичка — самое то. Сергей, Краснознаменск, ‘2015 года выпуска.
Производитель
Мотоциклы марки Irbis большинством мотолюбителей считаются китайской техникой, хотя на деле это далеко не так. Бренд Irbis был создан в 2001 году группой молодых людей из Владивостока, поставивших перед собой задачу по созданию мототранспорта, доступного широкому кругу покупателей и способного составить конкуренцию европейским и японским аналогам. В результате был выпущен первый скутер бренда — Irbis Z50R.
Компания начала активно развиваться, и в 2005 году в Москве был открыт первый официальный офис по продаже мототехники. Дилерская сеть начала создаваться с 2006 года, и на сегодняшний день в нее входит свыше двух тысяч центров от Камчатки до Калининграда, в ассортименте которых имеются 30 моделей мототехники Irbis и более пяти тысяч видов аксессуаров, запасных частей и экипировки.
Мотоциклы Irbis — идеальный вариант техники как для опытных райдеров, так и для новичков, только учащихся ездить. Транспорт, выпускаемый компанией, адаптирован к тяжелым российским условиям и доказал свою надежность на практике. Стоит отметить, что последние модели мототранспорта Irbis выпускаются в полном соответствии с пожеланиями покупателей: для разработчиков очень важна обратная связь с клиентами.
Основные конкуренты GR 250
- Stels 300 Benelli и Benelli 600. Дорожный байк китайского производства с прекрасными техническими характеристиками и современным дизайном с агрессивными нотками. Уступает Irbis в цене — российский байк в разы дешевле конкурента из Китая.
- Genata YZF 250. Китайский мотоцикл, относящийся к классу спортбайков, но им не являющийся: с технической точки зрения его можно смело причислять к категории дорожных байков.
- Honda CB 250F Hornet. Один из самых популярных малокубатурных байков с форсированным двигателем, который вкупе с небольшим весом обеспечивает непревзойденную динамику. Несмотря на отличные отзывы, небольшой рабочий ресурс двигателя и солидный возраст модели сказываются на техническом состоянии, что значительно осложняет поиск моделей на вторичном рынке хотя бы в приемлемом состоянии.