Двигатель РМЗ 550 технические характеристики

Парамотор РМЗ — 550 — один из самых мощных парамоторов.

  • Он имеет раму и ограждение из титана
  • оснащен двигателем РМЗ — 550 (аналог ROTAX 502)
  • его конструкция позволяет менять конфигурацию для одиночных или тандемных полетов.
  • развиваемые более 100 кг тяги дают возможность не только уверенно взлетать, но и активно маневрировать с массой до 300 кг.
  • двигатель оборудован ручным и электрическим стартерами.
  • аккумулятор подзаряжается от генератора.

Поршневой двигатель РМЗ-550 — бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый, с рядным расположением цилиндров, с воздушной системой охлаждения, с электронной системой зажигания.

Оборудован выхлопной системой резонансного типа.

Технические данные

ДвигательРМЗ — 550
ТипДвухцилиндровый, двухтактный, воздушного охлаждения
Рабочий объём, см3553
Диаметр и ход поршня, мм72 / 61
Масса двигателя*, кг32
Степень сжатия10,8
Мощность макс., л.с50
Обороты макс.6250 об/мин
ТопливоБензин АИ-92 — АИ-95 в смеси с синтетическим маслом 2%
МаслоСинтетическое для двухтактных двигателей воздушного охлаждения
Расход топлива**, л/час8. 10
РедукторПоликлиновой
Передаточное отношение редуктора1:2,35
Свеча зажиганияNGK B9ES или NGK BR9ES
Топливная системаMIKUNI VM 34-621 2шт.
Система зажиганияэлектронная «DUCATI»
Рекомендуемый тип парапланаNOVA Bion

*Масса двигателя с резонатором и глушителем. **Расход топлива при горизонтальном полете.

Источник

Слабые места и недостатки двигателя РМЗ 550

Силовой агрегат РМЗ 550 производится ООО «РМ деталь» дочерним предприятием АО «Русская механика». Данный силовой агрегат состоит из двухтактного двигателя и КПП (вариатора). Предназначен для оснащения отечественных снегоходов «Тайга» производства АО «Русская механика».

Двухтактный двигатель РМЗ 550 применяемый на снегоходах отечественного производства под маркой «Тайга» сочетает в себе высокую надежность и простоту в ремонте. Цилиндры при капитальном ремонте можно растачивать под ближайшие ремонтные размеры, а имеющиеся в продаже детали и сб. единицы ЦПГ, ШПГ по группам ремонтных размеров делают ремонт более дешевым. Приведу информацию о наиболее возможных слабых местах и недостатках мотора с которыми приходится сталкиваться при эксплуатации снегоходов «Тайга».

Как отрегулировать карбюратор

Производитель и специалисты рекомендуют производить регулировку карбюраторов по завершению обкатки снегохода (300 километров). Здесь у владельца есть выбор — отдать в сервисный центр или произвести регулировку самостоятельно. Следуя нашей инструкции, даже новичок справится с настройкой.

  1. Проверяем открытие дросселей карбюраторов на синхронность, для этого следует снять глушитель шума впуска, берем зеркало с размером 140 на 40 миллиметров и смотрим в диффузоры карбюраторов при этом плавно выжимаем рычаг газа. В случае если дроссели двигаются не синхронно, для регулировки стоит воспользоваться технической документацией по настройке.
  2. Смотрим иметься ли люфт на оболочке тросов привода топливного корректора «должно находиться в закрытом положении».
  3. Смотрим в каком положении находятся замки дозирующих иголок карбюраторов. Согласно рекомендациям производителя: замки иголок должны находиться в средней третьей канавке.
  4. Проверяем детали дозировки карбюраторов: ГТЖ 230 (главный топливный жиклер);
  5. ЖХХ 55 (жиклер холостого хода). Рекомендуем сменить жиклеры холостого хода на ЖХХ 40, взять их можно от карбюратора VM-34-560.
  • Смотрим в каком положении находятся винты качества смеси холостого хода. Для правильной настройки карбюраторов VM 34-619 c жиклером холостого хода 55, рекомендуем до предела завернуть винты без особого усилия, а затем вывернуть на два оборота. Для карбюраторов VM 34-619 c ЖХХ 40 советуем выкручивать винты на 1-1,5 оборота.
  • Проверяем произведенные регулировки для:
      Зачищаем свечи зажигания от нагара, выставляем зазор 0,7-0,8 миллиметра.
  • Без перегазовок, производим пробный пробег 4-6 километров со скоростью не более 45-50 километров в час.
  • Производим остановку снегохода, глушим двигатель без работы на холостом ходу.
  • Выкручиваем свечи зажигания и смотрим на цвет нагара. Присутствие нагара должно быть в темно коричневом цвете.
  • Если свечи забрызганы или присутствует нагар черного цвета, рекомендуем переставить замки дозирующих иголок в верхнюю, вторую канавку и повторить действия описанные в пунктах А и Г. Также возможно настроить при помощи винтов качества смеси холостого хода. Будьте внимательны! Не стоит выкручивать винты более, чем на два с половиной оборота.
  • После того, как вы выполнили все действия описанные выше, проверяем на разных режимах работу двигателя, измеряем расход топлива. Потребление бензина рекомендуем измерять при скорости 40-60 км/ч с учетом одного водителя, без пассажиров.
  • Для более точных показаний вам потребуется:

    • Залить полный бензобак снегохода, записать первоначальные данные одометра.
    • Произвести пробный пробег, следуя показаниям одометра, произвести расчет пройденного пути (S, км).
    • Долить бензин из мерной канистры в бензобак, рассчитать величину фактически израсходованного горючего (V, л).
    • Пользуясь формулой Gт= V/S•100 (литров/100 км), рассчитываем величину эксплуатационного расхода снегоходом горючего.

    Рекомендательный характер: так как на Варяге 550 стоит двигатель РМЗ-550 с имеющимся в комплектации датчиком температуры отработанных газов «KOSO», стоит проверить температуру работы двигателя на максимальных оборотах, температура отработанных газов в цилиндрической части резонатора может иметь показания 730-750 градусов по Цельсию. Если приведенная, допустимая температура повышена, то изменяем скорость движения (сбрасываем газ).

    Характеристика двигателя РМЗ 550

    По количеству цилиндровДвухцилиндровый
    По количеству тактовДвухтактный
    Объем, см 3553
    Мощность, л.с.55
    Диаметр цилиндра, мм76
    Ход поршня, мм61
    Система подачи топливаДва карбюратора
    КарбюраторыMikuni (японские)
    ОхлаждениеВоздушное
    Система выпускаГлушитель с резонатором
    Система впускаЛепестковый клапан
    Система смазкиСовместная
    Максимальная скорость, км/ч80

    Слабые места двигателя РМЗ 550

    Поршни прогорают. Данная проблема актуальна для моделей моторов выпуска до мая 2013 г. Причина в производственном дефекте: в отклонении угла опережения зажигания на 3-5 градусов в системе зажигания Дукати способствующим росту температуры на такте выпуска. Данный дефект не обошел стороной моторы РМЗ: 250; 551, у которых такая же система зажигания. Для предупреждения прогара поршней и устранения дефекта необходимо правильно настроить угол опережения зажигания.

    Катушка зажигания. При проблемах со свечами часто выходит из строя. Запасную катушку необходимо иметь в составе возимого ЗИП.

    Свечи зажигания. При неисправных свечах (нагар, большой зазор) при работе двигателя происходят обратные удары, ДВС не развивает максимальную мощность и максимальные обороты. Для устранения дефекта необходимо осмотреть свечи на наличие нагара, удалить нагар при наличии или заменить свечи. Кроме того, надо проверить зазор между электродами и привести его в соответствие 0,75±0,05 мм.

    Зажигание. Зажигание необходимо выставлять очень точно. При раннем зажигании, как и при неисправных свечах при работе происходят обратные удары.

    Негерметичность прокладок. Не следует игнорировать выступания, подтекания масла из-под прокладки масляного картера. При наличии обмасленных пятен и на двигателе (под ним) необходимо принять меры по замене неисправных деталей. Для бесперебойной работы двигатель необходимо периодически опрессовывать под давлением 0.35-040 кгс/см² в течение 3 минут, при этом давление не должно упасть в течение 3-5 минут, так как не всегда негерметичность ДВС можно определить по видимым признакам. Если этого не сделать, то в один момент масло может вытечь, а при отсутствии масла неминуем выход ДВС из строя.

    Карбюраторы. Требуют тонкой настройки для синхронной работы на всех режимах работы движка. Обычные для всех карбюраторов проблемы: засор жиклеров, подтекание топлива.

    Топливный насос. При его выходе из строя работа ДВС становится невозможной. Во избежание проблем во время поездки при себе надо иметь запасной насос.

    Вариатор. Требует периодической регулировки.

    Ремень вариатора. Необходимо ежедневно проверять натяжение и состояние ремня. При износе ремня по ширине на 3 мм, требуется произвести его замену. В противном случае двигатель не сможет развивать максимальные обороты и мощность.

    Ремень вентилятора. Нарушение регулировки натяжения, износ ремня приводит к проскальзыванию и ухудшения работы вентилятора, вместе с тем двигатель перегревается.

    Резиновые подушки (амортизаторы) под двигателем рвутся. Причина в некачественной резине.

    Недостатки двигателя РМЗ 550

    • Некачественная установка надсвечников на бронепровода зажигания при сборке в производстве. Простой на слух дефект является причиной разрушения ЦПГ. Проблема была выявлена на снегоходах выпуска до 1 мая 2013 года;
    • Заклинивание поршней. Происходит это при быстром наращивании оборотов на непрогретом движке. Холодные цилиндры вследствие большего объема и массы с началом работы двигателя расширяется медленнее, чем поршни;
    • Огромный расход топлива . В среднем от 25 до 27 литров на 100 км;
    • Неэкономичен в эксплуатации;
    • Низкий ресурс. Основной минус всех двухтактных ДВС, особенно, с воздушным охлаждением — низкий ресурс мотора до капитального ремонта. У РМЗ 550 ресурс находится в пределах 3 000 — 5000 км.
    • Склонен к перегреву в следствие недоработки конструкции, что является основным критерием наличия проблемы низкого запаса ресурса.

    P. S. Уважаемые владельцы снегоходов «Тайга»: Варяг 550 V SE, V, Patrul SWT! Ваши мнения по ДВС и отзывы вы можете добавить через форму отправки комментариев.

    Источник

    Снегоход Варяг 550: кофры, цена, тайга и его технические характеристики

    Снежное полотно является далеко не лучшим покрытием для автомобилей, поэтому в заснеженной местности необходимо пользоваться другими видами транспорта, которые позволяют успешно передвигаться по подобному полотну. Ведь ходить пешком по снегу также крайне неудобно и медлительно.

    Для чего нужны снегоходы?

    Так что, если бы не снегоходы, то коммуникация в заснеженных областях была бы действительно серьёзно затруднена.

    Снегоход используется не только для передвижения из одного пункта в другой, но также и для охоты, и просто для развлечения.

    Ведь снегоходы позволяют передвигаться действительно с высокой скоростью и, при этом, не терять хорошую управляемость агрегата. Как раз в этом и заключается преимущество снегохода, которым не обладает ни один вид техники.

    Именно с этим и связана высокая популярность подобного транспорта в снежных областях. Очень популярными в настоящее время являются снегоходы Ямах, Ермак, Викинг 540, Динго 150, БРП, а так же новые модели от Ямаха 2021 года.

    Более подробно о снегоходах смотрите на видео:

    О производителе

    Одним из наиболее авторитетных изготовителей снегоходов является отечественная . Эта фирма производит технику более 40-ка лет, что позволяет ей использовать не только новейшие технологии производства, но также и богатый опыт, и специфику использования на нашей земле.

    Компания Русская механика

    Кроме того, снегоходы от «Русской механики» были задействованы в самой длительной экспедиции по снежному полотну в стране, так что подобной технике абсолютно точно можно доверять, не опасаясь, что агрегат подведёт вас в важный момент.

    Техника от данного производителя обладают действительно русской прочностью, так что поломки возникают крайне редко.

    Компания действительно популярна, поэтому приобретение снегохода данной фирмы станет отличным решением.

    Стоимость русского снегохода

    «Русская механика» выпускает достаточно большое количество всевозможных снегоходов. Одной из наиболее популярных линеек является серия «Варяг», которая предлагает действительно надёжные, качественные и функциональные агрегаты.

    Снегоходы Варяг идеально подойдут для передвижения по снегу, льду, а суровые климатические условия никак не влияют на работоспособность техники.

    Наиболее популярной моделью из данной серии является Варяг 550.

    Этот агрегат является более доступной по цене версией модели 550V, которая, при этом, вмещает в себе наиболее важные возможности и отменные технические характеристики.

    Именно эту модель Варяг 550 можно назвать наиболее оптимальной в плане соотношения цены и качества, а приобрести подобную технику можно всего за 5000 у.е.

    Подобная цена, если брать во внимание возможности снегохода, совершенно не сравнима с иностранной техникой, которая практически ни в чём не превосходит Тайга Варяг 550, зато стоит как минимум в 1,5 раза дороже. Так что покупка данного агрегата станет отменным решением не только в техническом, но и в финансовом плане.

    Показатели

    Технические характеристики Тайга Варяг 550 V следующие:

    • 2-хтактный двигатель РМЗ-550 с карбюратором, который обеспечивает снегоходу мощность в 50 л.с;
    • 2 цилиндра;
    • охлаждение воздушного типа;
    • трансмиссия традиционна для подобного транспорта и оснащена нейтралью, повышенной и пониженной передачами, а также задним ходом;
    • запуск от электростартера;
    • телескопическая передняя подвеска 150 мм, которую можно регулировать;
    • задняя подвеска торсионна 385 мм, что позволяет уверенно преодолевать преграды;
    • гусеница здесь достаточно широкая, что даёт возможность усилить сцепление со снежным полотном и передвигаться даже по сложным участкам;
    • габариты 2980±60 х 1060±30 х 1310±45 можно назвать достаточно компактными, что позволяет удобно маневрировать даже в ограниченном пространстве;
    • масса данного снегохода составляет 280 кг, а значит, этот агрегат будет легко транспортировать в багажном отделении автомобиля;
    • объём топливного бака составляет 40 л, что позволяет обеспечить снегоход бензином даже для действительно долгой поездки.

    Особенности данной модели

    Но не только неплохие технические характеристики стали причиной популярности этого агрегата.

    Данный снегоход Тайга 550 можно использовать для самых разных заданий: езды, транспортировки грузов, а также катания вместе с пассажиром.

    Благодаря продуманному решению, сиденье может трансформироваться из места для пассажира в дополнительное пространство для перевозки грузов.

    А задняя подвеска достаточно жёсткая, чтобы позволить транспортировать даже массивные предметы.

    Самосвал Минского автомобильного завода МАЗ 7907 исполнил заветную мечту Н. С. Хрущева догнать и перегнать ненавистную Америку.

    Здесь вся информация о том, как сделать прицеп для мотоблока своими руками и чтобы он вам служил долгие голы.

    Правильно подобранное масло в редуктор для мотоблока – это залог его успешной работы. Ведь мотоблок ваш незаменимый помощник в хозяйстве.

    При этом, компаньон также будет чувствовать себя комфортно благодаря спинке и ручкам с подогревом, чтобы в холодную погоду не мёрзли руки. Кстати, спинку можно снять и поставить на место водителя.

    Снегоход обладает действительно сбалансированной конструкцией, благодаря чему центр тяжести располагается на оптимальной высоте.

    Так, управляемость данным агрегатом на высоте, а опасность перевернуться практически отсутствует. На нем можно без опаски ездить как по жесткому снегу, так и по наледи.

    Можно уверенно сказать, что за те деньги, которые вы отдадите за подобный агрегат, станут по-настоящему удачным вложением, в плане уровня затрат и функциональности, возможностей снегохода.

    Чтобы перевозить небольшие грузы было максимально удобно, существуют специальные ёмкости под названием кофры.

    Они устанавливаются в задней части снегохода, что позволяет положить в них любой предмет и ехать туда, куда нужно. Кофры отлично вписываются в дизайн снегохода Тайга Варяг 550.

    Безусловно, такое дополнение станет отличным решением, если вы любите ездить на охоту, за покупками или просто любите, когда важные инструменты всегда под рукой.

    Кофры могут иметь различный объём, что позволяет подобрать именно такое дополнение, которые станет оптимальным для ваших потребностей.

    Двигатель РМЗ — 500 авиа

    Отечественный 2х цилиндровый двигатель РМЗ 500 аналог, а точнее полная копия «авторитетного» ROTAX 503.

    При отечественном качестве «воспроизводства» потерял 2 ЛС мощности, но в остальном вполне доступный по бюджету

    и вполне надежный двигатель. РМЗ 550 это попытка (увеличили рабочий объем слегка) получить утраченную мощность

    при копировании РОТАКСА. В остальном они ничем не отличаются с 500 тым.

    Технические характеристики РМЗ — 500

    Тип двигателя, модельРМЗ-500/ РМЗ-550
    Число цилиндров2
    Масса КГ38.1
    Рабочий объем в см куб.496.7
    Мощность КВТ.35.52
    Мощность Л.С.48
    Обороты в мин6200-6500
    Крутящий момент Нм52,8 / 55
    Обороты в мин6000
    Электронная система зажиганияесть
    Карбюратор2
    Воздушный фильтр2
    Топливный насосесть
    Ручной стартересть
    Электростартер
    Глушитель
    ОхлаждениеВоздушное принудительное

    Все, что вы видите на нашем сайте, можно купить: парапланы, дельтапланы парамоторы, паралеты и другие СЛА, а также средств радиосвязи, навигации итп звоните и пишите на [email protected] Skype: amd7373. Отправляем оборудование в регионы почтовой или транспортной компанией. Возможна также аренда парапланерного и дельтапланерного снаряжения на наших полетах.

    Внимание! Элементы конструкций используемые в производимой нами авиационной технике не могут использоваться в летательных аппаратах других производителей без соответствующих адаптационных доработок! Так как у каждого производителя свои стандарты.

    Источник

    Снегоход Тайга Варяг 550

    Тайга Варяг 550 – высокопроизводительный утилитарный снегоход российского производства. Машина является лучшей среди отечественных снегоходов утилитарного типа. В этом аппарате использованы самые передовые разработки, имеющиеся у наших инженеров.

    Разработчиком машины является , которая выпускает данный снегоход в городе Рыбинск.

    Основными характерными преимуществами рассматриваемой модели являются хорошая управляемость, низкий центр тяжести, высокая грузоподъемность, ремонтопригодность и проверенные технические решения.

    Рассматриваемая модель выделяется высоким уровнем проходимости и практичности. Обратим внимание на богатую комплектацию, в которой уже есть двухуровневое сиденье со съемной спинкой. К тому же, водителя и пассажира предусмотрены рукоятки с подогревом. В том числе, есть функция подогрева курка газа.

    Особого внимания заслуживают гидравлический тормоз и фаркоп – эти компоненты являются неотъемлемыми для базовой версии снегохода Тайга Варяг 550. Так, фаркоп является очень полезным при перевозке саней с большими и тяжелыми грузами.

    Гидравлический тормоз, в свою очередь, обеспечивает эффективное торможение даже при полностью загруженной машине – вместе с двумя пассажирами (включая водителя) и грузом.

    Снегоход Тайга Варяг 550 выделяется отменными ездовыми характеристиками, которые можно подчеркнуть высокой маневренностью и отличной тягой благодаря запасу мощности ДВС.

    Машина рассчитана на езду по любым дорожным поверхностям, включая накатанный и ровный снег, а также рыхлые и глубокие снежные сугробы. Не возникнет проблем и с передвижением по обледенелым дорогам.

    В результате машина способна быстро и эффективно добраться до назначенного места, преодолевая любые преграды, что является большим плюсом в пользу проходимости.

    Надо признать, что предшествующие модели семейства Варяг имели существенные проблемы с проходимостью и высокими нагрузками. Исходя из вышесказанного, эти недочеты удалось устранить в снегоходе Тайга Варяг 550. Аппарат оснащен мощным и компактным двигателем, рассчитанным на повышенные нагрузки. К тому же, благодаря этому снегоход имеет неплохой разгонный потенциал, сравнимый с ближайшими зарубежными конкурентами.

    Модификации

    Существует несколько различных модификаций одноименного снегохода, которые отличаются по назначению и набору возможностей.

    • Модель Варяг 550V. Данная машина представляет собой усовершенствованный вариант оригинального снегохода. В числе особенностей данного аппарата – расширенная комплектация с дополнительными опциями. В частности, в наличии у этой модели предусмотрена двухкарбюраторная система Mikuni, улучшенное воздушное охлаждение и двухступенчатая коробка передач. Кроме того, еще есть электронное зажигание Ducati CDI от зарубежного поставщика. Эта технология представляет собой программируемую систему, которую можно настроить для оптимальной работы силовой установки при низких или высоких нагрузках.
    • Тайга Варяг 550 limited. В этом снегоходе соблюдены не только базовые стандарты, но и продвинутые элементы оснащения, свойственные более дорогим импортным моделям. Речь идет о бесступенчатой коробке передач, которая является упрощенным аналогом автомобильного вариатора CVT. Номинальная мощность силовой установки составляет 55 лошадиных сил. Двигатель имеет двухкорбюраторную систему, как в предыдущей версии. Есть изменения в дизайнерской части, а также оформлении приборной панели. В целом, по уровню оснащения 550 Limited немного превосходит модель 550V. Модификация Limited поступила в серийное производство в октябре 2016 года.

    Технические характеристики

    1. Длина снегохода – 2990 мм
    2. Ширина/полная высота, мм – 1050/1380
    3. Длина гусеницы – 3937 мм
    4. Ширина/высота гусеничной ленты – 500/22 мм
    5. Ширина колеи между лыжами/гусеничная база – 900/508 мм
    6. Масса – 280 кг
    7. Двигатель – бензиновый, РМЗ-550
    8. Электростартер – есть
    9. Задний амортизатор – однотрубный, гидропневматический
    10. Объем топливного бака – 40 литров
    11. Базовая коробка передач – двухступенчатая
    12. Опциональная коробка передач – бесступенчатая, вариатор
    13. Скорости: вниз, вперед, нейтраль, реверс
    14. Управление – с гидравлическим приводом
    15. Тормозной механизм – механика, дисковые тормоза
    16. Передняя подвеска – телескопическая – с ходом 105 мм
    17. Задняя подвеска – склизовая, с ходом 190 мм
    18. Система зажигания – Ducati CDI (программируемая)
    19. Фронтальная фара – галогеновая
    20. Функции подогрева руля и курка газа – в базовой комплектации.

    Двигатель

    Рассматриваемый аппарат получил единственную в моторной гамме силовую установку РМЗ-550, которая зарекомендовала себя как надежная и неприхотливая при длительном пробеге. Агрегат представляет собой двухцилиндровую двухтактную конструкцию рабочим объемом 0.5 литра. В базовой версии используется однокорбюраторная система Mikuni, а опциональный вариант получил два карбюратора. Двигатель развивает мощность 50 лошадиных сил, что на 5 л. с.

    меньше, чем у форсированной версии (Limited). Охлаждение – воздушного типа, тип запуска – электрический стартер, который можно заменить на ручной стартер (при необходимости). Благодаря перечисленным компонентам двигатель обладает повышенной надежностью, он уверенно запускается в холодную и теплую погоду. За счет этого можно утверждать об отсутствии необходимости менять мотор РМЗ-550 на более современный.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]