Технические характеристики
Технические характеристики снегохода Тайга и свойства ТТХ:
Управление тормозной системой | Гидравлическое |
Запуск | Электростартерный |
Тормозной механизм | Механический, дисковый |
Вид заднего амортизатора | Гидравлический, пневматический, однотрубный |
Тип коробки передач | Двухступенчатая |
Трансмиссия | Вариатор |
Модель двигателя снегохода | РМЗ-550 |
Параметры гусеничной ленты | Ширина — 0,5 м Длина — 3,93 м Высота — 22 мм |
Ширина колеи | 0,9 м |
Объем бака для топливной жидкости | 40 л |
Количество скоростей | 4 |
Тип подвесного механизма | Телескопический |
Размеры гусеницы | 0,5 м |
Ход подвески ведущего моста | 10,5 см |
Задний подвесной механизм | Склизовый |
Ход подвески задней телеги | 19 см |
Фронтальная фара | Галогенная |
Обогрев руля | Есть |
Мощность двигателя | 50 л. с. |
Система зажигания | Ducati CDI |
Вес техники | 280 кг |
Снегоход Тайга Варяг 550 технические характеристики (габариты снегохода) имеет следующие:
- ширина — 1,05 м;
- высота — 1,38 м;
- длина снегохода — 2,99 м.
Сборка
Заранее заведите шестеренку 25 плечами к левой части в корпус 10 КП. Установите шлицевую ось 23 внутренней плоскостью на правую половину, а шлицевой на левую. В процессе сборки соедините шпоночный разъем в шестеренке 25 вместе со шпонкой, которая распложена на ВЛ 23. Осуществите фиксацию шестеренки на валу элементом 26. Установите компонент 22, левый подшипник 24, РК 19 и верхнюю оболочку 18.
Не нужно нажимать на внутреннюю половину подшипника. Достаньте шестерню 25 из корпусной части коробки, воспользуйтесь съёмником, чтобы вынуть правый подшипник 24 нижнего ВЛ.
Модельный ряд
Модельный ряд включает в себя:
- Варяг;
- Патруль;
- СТ 500Д;
- Атака;
- Вектор.
Все модели различаются по техническим показателям.
Варяг
Описание и технические показатели:
Модель мотора | РМЗ-550 |
Емкость для топливной жидкости | 55,3 л |
Количество цилиндрических элементов | 2 |
Мощность двигателя | 55 л. с. |
Тип силового агрегата | Двухтактный |
Диаметр цилиндров | 7,6 см |
Ход поршневой части | 6,1 см |
Тип топливной системы | Двухкарбюраторная |
Модель карбюратора | Mikuni |
Тип системы охлаждения | Воздушный |
Система выпуска | Глушитель, оборудованный резонатором |
Система впуска | Клапан лепесткового типа |
Смазочная система | Совмещенная |
Максимальная скорость движения | 80 км/ч |
Трансмиссия снегохода Тайга Варяг-500 | Вариатор СВТ |
Тип тормозного устройства | Гидравлический |
Система запуска двигателя | Ручная и электрический стартер |
Зажигание | Емкостное, программируемое |
Реверс | Есть |
Фара | Галогенная |
Спидометр | Есть |
Тип передней подвески | Телескопическая |
Ход переднего подвесного механизма | 10,5 см |
Тип задней подвески | Склизовый |
Колея по лыжам | 0.9 м |
Гусеничная лента | 9,94*0,5*0,022 м |
Ход заднего подвесного механизма | 19 см |
Патруль
Параметры и показатели снегохода Тайга Патруль 800 SWT:
Наибольшая скорость движения | 105 км/ч |
Параметры гусеничной ленты | 3.93*0,6*0,022 м |
Передняя подвеска | Усиленная, телескопическая, с увеличенным ходом |
Ход подвесных механизмов | Передний — 15 см Задний — 19 см |
Задняя подвеска | Настраиваемая |
Амортизатор | Однотрубный |
Тип коробки передач | Двухступенчатая |
Реверс | Есть |
Количество скоростей | 2 |
Тип тормозной системы | Дисковый, гидравлический |
Система запуска двигателя | Электрическая |
Фара | Галогенная |
Механизм зажигания | Распределенный впрыск топливной жидкости |
Спидометр | Есть |
Расположение цилиндров | V-образное |
Система охлаждения | Двухконтурная |
Тип мотора | Четырехтактный |
Мощность | 60 л. с. |
Масса | 350 кг |
Колея лыж | 0,96 м |
Габариты | 2,99*1,13*1,4 м |
Показатели техники Тайга Патруль 550 SWT:
Силовой агрегат | РМЗ-550 |
Мощность | 55 л. с. |
Тип мотора | Двухтактный |
Диаметр цилиндрических элементов | 7,6 см |
Ход поршня | 6,1 см |
Топливное устройство | Двухкарбюраторное |
Тип охлаждения топлива | Воздушное |
Система впуска | Глушитель с резонатором |
Скорость движения | 80 км/ч |
Система запуска | Электрический стартер |
Реверс | Есть |
Зажигание | Емкостное |
СТ-500Д
Технические параметры модели Тайга СТ-500Д:
Подвесной механизм | Телескопический |
Задняя подвеска | Склизовая |
Число амортизаторов на передней подвеске | 2 |
Движитель | Гусеничный, с передними ведущими звездочками |
Число гусениц | 1 |
Устройство натяжения | Винтовое |
Вид гусеничной ленты | Армированный, материал — резина + ткань |
Длина ленточной гусеницы | 3,93 м |
Ширина гусеничного механизма | 0,5 м |
Модель трансмиссии | Вариатор |
Количество передач | 4 |
Реверс | Есть |
Тормоза | Дисковые, регулируемые |
Привод тормозного механизма | Гидравлический |
Запуск силового агрегата | Ручной, при помощи электрического стартера |
Система питания электрических приборов | Карбюраторная |
Система зажигания | Ducati |
Механизм смазки | Совмещенный (масло + бензин) |
Объем бака для топлива | 35 л |
Количество мест | 2 |
Скорость движения | 80 км/ч |
Подогрев рычагов управления | Есть |
Ветровое стекло | Есть |
Масса | 280 кг |
Габаритные параметры | 3,21*1,02*0,96 м |
Также на рынке представлена модель снегохода Тайга Атака 551 I.
Атака
Технические показатели этой модификации:
Модель силового агрегата | РМЗ-551 |
Вместительность топливного бака | 55,3 л |
Количество цилиндров | 2 |
Мощность мотора | 60 л. с. |
Диаметр цилиндров | 7,6 см |
Ход поршневой части | 6,1 см |
Топливное устройство | Карбюраторное |
Число карбюраторов | 2 |
Тип двигателя | Двухтактный |
Тип карбюратора | Поплавковый |
Система охлаждения | Жидкостная |
Механизм выпуска | Глушитель с резонатором |
Механизм впуска | Лепестковый клапан |
Система смазки механизмов | Раздельная |
Наибольшая скорость | 100 км/ч |
Модель коробки передач | Вариатор |
Количество скоростных режимов | 4 |
Реверс | Есть |
Тормоза модели Тайга Атака 2 | Дисковые, гидравлические |
Механизм запуска двигателя | Электрический стартер |
Зажигание | Емкостное, программируемое |
Обогрев рукояток | Есть |
Фара | 55/60, галогенная |
Передняя подвеска | Рычажная, ход — 20,5 см |
Амортизатор | Двухтрубный, гидропневматический |
Масса | 320 кг |
Размеры гусеничной ленты | 3,93*0,5*0,022 м |
Ход задней подвески | 37 см |
Колея лыж | 0,99 м |
Вектор
Технические характеристики:
Модель мотора | РМЗ-551 |
Емкость для топливной жидкости | 55,5 л |
Количество цилиндрических элементов | 2 |
Мощность двигателя | 67 л. с. |
Тип силового агрегата | Двухтактный |
Диаметр цилиндров | 7,6 см |
Ход поршневой части | 6 см |
Тип топливной системы | Двухкарбюраторная |
Модель карбюратора | Mikuni |
Тип системы охлаждения | Воздушный |
Система выпуска | Глушитель, оборудованный резонатором |
Система впуска | Клапан лепесткового типа |
Смазочная система | Раздельная |
Максимальная скорость движения | 105 км/ч |
Трансмиссия | Вариатор |
Тип тормозного устройства | Гидравлический |
Система запуска двигателя | Ручная и электрический стартер |
Зажигание | Емкостное, программируемое |
Реверс | Есть |
Фара | Галогенная |
Спидометр | Есть |
Тип передней подвески | Рычажная |
Ход переднего подвесного механизма | 22,5 см |
Тип задней подвески | Склизовый |
Колея по лыжам | 1,1 м |
Гусеничная лента | 3,96-0,5*0,03 м |
Количество мест | 2 |
Размеры ящиков | 3,35*1,19*1,2 м |
Ход задней подвески | 38,5 см |
Менее распространенные модели
Параметры модели Барс-850:
Подвесное устройство | Телескопическое |
Задняя подвеска | Склизовая |
Число амортизаторов на передней подвеске | 2 |
Двигатель | Гусеничный, с передними ведущими звездочками |
Число гусениц | 1 |
Устройство натяжения | Винтовое |
Вид гусеницы | Армированный, материал — резина + ткань |
Длина ленточной гусеницы | 3,93 м |
Ширина гусеничного механизма | 0,6 м |
Модель трансмиссии | Вариатор |
Количество передач | 4 |
Реверс | Есть |
Тормоза | Дисковые, регулируемые |
Привод тормозного механизма | Гидравлический |
Запуск силового агрегата | Ручной, при помощи электрического стартера |
Система питания электрических приборов | Карбюраторная |
Система зажигания | Ducati |
Механизм смазки | Раздельный |
Объем бака для топлива | 50 л |
Количество мест | 1 |
Скорость движения | 105 км/ч |
Подогрев рычагов управления | Есть |
Ветровое стекло | Есть |
Масса | 330 кг |
Ширина лыжной колеи | 0,96 м |
Габариты ящиков | 3,08*1,19*1,2 м |
Ход подвески | Передней — 15 см Задней — 38,5 см |
Габаритные параметры | 2,95*1,15*1,46 м |
Цена
Как было описано выше, данный снегоход является представителем недорогого ценового сегмента. Стоимость нового вездехода Тайга Варяг 500 колеблется в ценовом диапазоне от 190 тысяч рублей и до 280 тысяч российских рублей. Основными факторами, влияющими на конечную стоимость машины, являются, конечно же, комплектация и год производства.
При всех его преимуществах, высоких эксплуатационных показателей и надежности Тайга Варяг 500 вышел действительно недорогой техникой, так как в настоящее время на рынках имеются модели и от других брендов и производителей с тем же функционалом и особенностями, однако, стоимость при этом у них намного выше.
Что касается затрат при эксплуатации, то особых потерь данный снегоход не вызовет. Плюс к этому, в связи с расширением сети дилерских точек, на рынках стали появляться в большом количестве детали и запасные части, что также обеспечивает легкость в техническом обслуживании.
Обслуживание и ремонт
Снегоходы Тайга следует обслуживать в соответствии с рекомендациями, приведенными в руководстве пользователя. Первое ТО проводится через 500 км пробега.
Основные неисправности и методы их устранения:
- Если коленвал вращается, но силовой агрегат не запускается, то рекомендуется проверить уровень рабочей жидкости в баке, включить механизм зажигания, вытянуть вверх кнопку и надеть колпак шнура безопасности на выключатель.
- Когда двигатель не развивает полную мощность, нужно очистить свечи от нагара, провести внешний осмотр механизма зажигания на наличие повреждений и дефектов.
- Если мотор срабатывает с перебоями, необходимо поднять крепежные винты трансформаторного устройства, заменить топливную жидкость.
- Расходуется большое количество топлива. Для устранения этой проблемы следует отрегулировать карбюратор, осмотреть систему питания на наличие пробоев.
- Сбои в работе тормозных рычагов. В этом случае рекомендуется заменить поврежденный трос или оболочку тормозного механизма.
Замена гусеницы
Для того чтобы заменить гусеницу для снегохода Тайга-500, необходимо:
- Слить рабочую жидкость из топливного бака.
- Демонтировать задний подвесной механизм, сняв защитную крышку и открутив крепежные винты.
- Снять глушитель.
- Убрать коробку передач, ведущий вал, осевой механизм.
- Демонтировать гусеницу.
- Установить новую деталь, учитывая направление вращения, которое показывает стрелка на полотне гусеничной ленты.
- Проверить регулировку колес ведущего типа.
- Приподнять заднюю часть корпуса техники и закрепить ее в этом положении.
- Измерить расстояние между накладкой и нижней внутренней частью гусеничного механизма.
- Отрегулировать натяжение (45-50 мм с каждой стороны).
- Запустить силовой агрегат.
- Проверить центрирование гусеницы с обеих сторон снегохода.
- Отключить двигатель.
- Затянуть крепежные болты натяжного колеса.
- Проверить работоспособность новой гусеничной ленты.
Регулировка карбюратора
Порядок действий во время регулировки карбюратора Микуни:
- Проверить открытие дросселей карбюраторного устройства на синхронность.
- Демонтировать глушитель.
- При помощи зеркала 140*40 мм осмотреть диффузоры карбюратора. Выжать педаль газа, если дроссели передвигаются не синхронно, отрегулировать их.
- Осмотреть механизм на наличие люфта на оболочке топливного привода.
- Провести осмотр замков, которые регулируют иголки карбюратора.
- Провести диагностику главного топливного жиклера.
- Затянуть крепежные болты до упора.
- Выкрутить винты жиклера на 1-1,5 оборота.
- Установить зазор 0,7-0,8 мм для свечей зажигания.
- Запустить транспортное средство, дать двигателю нагреться в течение 3-5 минут.
- Проехать на снегоходе 4-5 км для проверки произведенной регулировки.
- Заглушить мотор, проверить цвет нагара на свечах зажигания. Он должен быть темно-коричневым.
- Если цвет отличается от указанного, переставить замки дозирующих игл в верхнюю часть карбюратора.
Как разобрать коробку передач
Перед тем, как разобрать устройство, выделите плоскость КПП от ведомого шкива (ВШ) правой частью, а плоскость диска тормоза левой.
Пошагово, выполните действия:
- Достаньте щуп. Выньте крышку 1 с оболочки КПП, выкрутив винты 16. После этого снимите верхнюю часть 13, манжету 12, открутив 4 винта (под номерами 14).
- Снимите прорезиненные кольца (РК) 11 уплотнения осей трех элементов: вариатор, тормоз и реверс.
- Вытащите планку 47, открутив гайку 45. Выкрутите втулку 53 и достаньте трос 44 с пружиной 52.
- Выкрутите втулку 48 с болтом 61.
- Вытащите рычаг 51.
- Выньте не целиком две оси 60 и 63 и извлеките вилки 64, 56, заранее установив шар 57 с пружиной 58. Целиком выньте ВЛ 60, 63.
- В заглушках 40 следует просверлить отверстие 010 полностью, и удалить заглушки из оболочки КПП.
- Снимите манжету 22. При помощи выколотки из алюминия достаньте тормозной ВЛ 39 из оболочки КП со сборным узлом, являющимся частью опоры, поддерживающей ВЛ тормоза 39, из оболочки коробки с ПШ 5. Важно, чтобы этот элемент входил в левую половину.
Шестерни 35, 36, 38, а также втулка 37 должны оставаться в корпусе коробки. Выньте ПШ 5 с вала 39 тормоза, используя пресс.
При помощи выколотки из алюминия достаньте ВЛ реверса 43, пока не будет освобожден подшипник 5 из левой части КП. Важно понять, что зубья соединились, сдвинув их в другое направление. Поверните ось реверса (ВР) таким образом, чтобы зуб 42 МТ не прикасался элементов блока шестерен 8 компонента 2 у ВР. Вал реверса должен выйти, чтобы у вас получилось снять левый ПШ 5. Используйте съемник для того, чтобы достать левый ПШ 5 ВЛ реверса. Для извлечения МТ 42 с оси реверса нужно снять кольцо с пружиной 41.