Характеристики снегохода Тайга Варяг и описание агрегатов модельного ряда


Технические характеристики

Технические характеристики снегохода Тайга и свойства ТТХ:

Управление тормозной системойГидравлическое
ЗапускЭлектростартерный
Тормозной механизмМеханический, дисковый
Вид заднего амортизатораГидравлический, пневматический, однотрубный
Тип коробки передачДвухступенчатая
ТрансмиссияВариатор
Модель двигателя снегоходаРМЗ-550
Параметры гусеничной лентыШирина — 0,5 м
Длина — 3,93 м

Высота — 22 мм

Ширина колеи0,9 м
Объем бака для топливной жидкости40 л
Количество скоростей4
Тип подвесного механизмаТелескопический
Размеры гусеницы0,5 м
Ход подвески ведущего моста10,5 см
Задний подвесной механизмСклизовый
Ход подвески задней телеги19 см
Фронтальная фараГалогенная
Обогрев руляЕсть
Мощность двигателя50 л. с.
Система зажиганияDucati CDI
Вес техники280 кг

Снегоход Тайга Варяг 550 технические характеристики (габариты снегохода) имеет следующие:

  • ширина — 1,05 м;
  • высота — 1,38 м;
  • длина снегохода — 2,99 м.

Сборка

Заранее заведите шестеренку 25 плечами к левой части в корпус 10 КП. Установите шлицевую ось 23 внутренней плоскостью на правую половину, а шлицевой на левую. В процессе сборки соедините шпоночный разъем в шестеренке 25 вместе со шпонкой, которая распложена на ВЛ 23. Осуществите фиксацию шестеренки на валу элементом 26. Установите компонент 22, левый подшипник 24, РК 19 и верхнюю оболочку 18.

Не нужно нажимать на внутреннюю половину подшипника. Достаньте шестерню 25 из корпусной части коробки, воспользуйтесь съёмником, чтобы вынуть правый подшипник 24 нижнего ВЛ.

Модельный ряд

Модельный ряд включает в себя:

  • Варяг;
  • Патруль;
  • СТ 500Д;
  • Атака;
  • Вектор.

Все модели различаются по техническим показателям.

Варяг

Описание и технические показатели:

Модель мотораРМЗ-550
Емкость для топливной жидкости55,3 л
Количество цилиндрических элементов2
Мощность двигателя55 л. с.
Тип силового агрегатаДвухтактный
Диаметр цилиндров7,6 см
Ход поршневой части6,1 см
Тип топливной системыДвухкарбюраторная
Модель карбюратораMikuni
Тип системы охлажденияВоздушный
Система выпускаГлушитель, оборудованный резонатором
Система впускаКлапан лепесткового типа
Смазочная системаСовмещенная
Максимальная скорость движения80 км/ч
Трансмиссия снегохода Тайга Варяг-500Вариатор СВТ
Тип тормозного устройстваГидравлический
Система запуска двигателяРучная и электрический стартер
ЗажиганиеЕмкостное, программируемое
РеверсЕсть
ФараГалогенная
СпидометрЕсть
Тип передней подвескиТелескопическая
Ход переднего подвесного механизма10,5 см
Тип задней подвескиСклизовый
Колея по лыжам0.9 м
Гусеничная лента9,94*0,5*0,022 м
Ход заднего подвесного механизма19 см

Патруль

Параметры и показатели снегохода Тайга Патруль 800 SWT:

Наибольшая скорость движения105 км/ч
Параметры гусеничной ленты3.93*0,6*0,022 м
Передняя подвескаУсиленная, телескопическая, с увеличенным ходом
Ход подвесных механизмовПередний — 15 см
Задний — 19 см
Задняя подвескаНастраиваемая
АмортизаторОднотрубный
Тип коробки передачДвухступенчатая
РеверсЕсть
Количество скоростей2
Тип тормозной системыДисковый, гидравлический
Система запуска двигателяЭлектрическая
ФараГалогенная
Механизм зажиганияРаспределенный впрыск топливной жидкости
СпидометрЕсть
Расположение цилиндровV-образное
Система охлажденияДвухконтурная
Тип мотораЧетырехтактный
Мощность60 л. с.
Масса350 кг
Колея лыж0,96 м
Габариты2,99*1,13*1,4 м

Показатели техники Тайга Патруль 550 SWT:

Силовой агрегатРМЗ-550
Мощность55 л. с.
Тип мотораДвухтактный
Диаметр цилиндрических элементов7,6 см
Ход поршня6,1 см
Топливное устройствоДвухкарбюраторное
Тип охлаждения топливаВоздушное
Система впускаГлушитель с резонатором
Скорость движения80 км/ч
Система запускаЭлектрический стартер
РеверсЕсть
ЗажиганиеЕмкостное

СТ-500Д

Технические параметры модели Тайга СТ-500Д:

Подвесной механизмТелескопический
Задняя подвескаСклизовая
Число амортизаторов на передней подвеске2
ДвижительГусеничный, с передними ведущими звездочками
Число гусениц1
Устройство натяженияВинтовое
Вид гусеничной лентыАрмированный, материал — резина + ткань
Длина ленточной гусеницы3,93 м
Ширина гусеничного механизма0,5 м
Модель трансмиссииВариатор
Количество передач4
РеверсЕсть
ТормозаДисковые, регулируемые
Привод тормозного механизмаГидравлический
Запуск силового агрегатаРучной, при помощи электрического стартера
Система питания электрических приборовКарбюраторная
Система зажиганияDucati
Механизм смазкиСовмещенный (масло + бензин)
Объем бака для топлива35 л
Количество мест2
Скорость движения80 км/ч
Подогрев рычагов управленияЕсть
Ветровое стеклоЕсть
Масса280 кг
Габаритные параметры3,21*1,02*0,96 м

Также на рынке представлена модель снегохода Тайга Атака 551 I.

Атака

Технические показатели этой модификации:

Модель силового агрегатаРМЗ-551
Вместительность топливного бака55,3 л
Количество цилиндров2
Мощность мотора60 л. с.
Диаметр цилиндров7,6 см
Ход поршневой части6,1 см
Топливное устройствоКарбюраторное
Число карбюраторов2
Тип двигателяДвухтактный
Тип карбюратораПоплавковый
Система охлажденияЖидкостная
Механизм выпускаГлушитель с резонатором
Механизм впускаЛепестковый клапан
Система смазки механизмовРаздельная
Наибольшая скорость100 км/ч
Модель коробки передачВариатор
Количество скоростных режимов4
РеверсЕсть
Тормоза модели Тайга Атака 2Дисковые, гидравлические
Механизм запуска двигателяЭлектрический стартер
ЗажиганиеЕмкостное, программируемое
Обогрев рукоятокЕсть
Фара55/60, галогенная
Передняя подвескаРычажная, ход — 20,5 см
АмортизаторДвухтрубный, гидропневматический
Масса320 кг
Размеры гусеничной ленты3,93*0,5*0,022 м
Ход задней подвески37 см
Колея лыж0,99 м

Вектор

Технические характеристики:

Модель мотораРМЗ-551
Емкость для топливной жидкости55,5 л
Количество цилиндрических элементов2
Мощность двигателя67 л. с.
Тип силового агрегатаДвухтактный
Диаметр цилиндров7,6 см
Ход поршневой части6 см
Тип топливной системыДвухкарбюраторная
Модель карбюратораMikuni
Тип системы охлажденияВоздушный
Система выпускаГлушитель, оборудованный резонатором
Система впускаКлапан лепесткового типа
Смазочная системаРаздельная
Максимальная скорость движения105 км/ч
ТрансмиссияВариатор
Тип тормозного устройстваГидравлический
Система запуска двигателяРучная и электрический стартер
ЗажиганиеЕмкостное, программируемое
РеверсЕсть
ФараГалогенная
СпидометрЕсть
Тип передней подвескиРычажная
Ход переднего подвесного механизма22,5 см
Тип задней подвескиСклизовый
Колея по лыжам1,1 м
Гусеничная лента3,96-0,5*0,03 м
Количество мест2
Размеры ящиков3,35*1,19*1,2 м
Ход задней подвески38,5 см

Менее распространенные модели

Параметры модели Барс-850:

Подвесное устройствоТелескопическое
Задняя подвескаСклизовая
Число амортизаторов на передней подвеске2
ДвигательГусеничный, с передними ведущими звездочками
Число гусениц1
Устройство натяженияВинтовое
Вид гусеницыАрмированный, материал — резина + ткань
Длина ленточной гусеницы3,93 м
Ширина гусеничного механизма0,6 м
Модель трансмиссииВариатор
Количество передач4
РеверсЕсть
ТормозаДисковые, регулируемые
Привод тормозного механизмаГидравлический
Запуск силового агрегатаРучной, при помощи электрического стартера
Система питания электрических приборовКарбюраторная
Система зажиганияDucati
Механизм смазкиРаздельный
Объем бака для топлива50 л
Количество мест1
Скорость движения105 км/ч
Подогрев рычагов управленияЕсть
Ветровое стеклоЕсть
Масса330 кг
Ширина лыжной колеи0,96 м
Габариты ящиков3,08*1,19*1,2 м
Ход подвескиПередней — 15 см
Задней — 38,5 см
Габаритные параметры2,95*1,15*1,46 м

Цена

Как было описано выше, данный снегоход является представителем недорогого ценового сегмента. Стоимость нового вездехода Тайга Варяг 500 колеблется в ценовом диапазоне от 190 тысяч рублей и до 280 тысяч российских рублей. Основными факторами, влияющими на конечную стоимость машины, являются, конечно же, комплектация и год производства.

При всех его преимуществах, высоких эксплуатационных показателей и надежности Тайга Варяг 500 вышел действительно недорогой техникой, так как в настоящее время на рынках имеются модели и от других брендов и производителей с тем же функционалом и особенностями, однако, стоимость при этом у них намного выше.

Что касается затрат при эксплуатации, то особых потерь данный снегоход не вызовет. Плюс к этому, в связи с расширением сети дилерских точек, на рынках стали появляться в большом количестве детали и запасные части, что также обеспечивает легкость в техническом обслуживании.

Обслуживание и ремонт

Снегоходы Тайга следует обслуживать в соответствии с рекомендациями, приведенными в руководстве пользователя. Первое ТО проводится через 500 км пробега.

Основные неисправности и методы их устранения:

  1. Если коленвал вращается, но силовой агрегат не запускается, то рекомендуется проверить уровень рабочей жидкости в баке, включить механизм зажигания, вытянуть вверх кнопку и надеть колпак шнура безопасности на выключатель.
  2. Когда двигатель не развивает полную мощность, нужно очистить свечи от нагара, провести внешний осмотр механизма зажигания на наличие повреждений и дефектов.
  3. Если мотор срабатывает с перебоями, необходимо поднять крепежные винты трансформаторного устройства, заменить топливную жидкость.
  4. Расходуется большое количество топлива. Для устранения этой проблемы следует отрегулировать карбюратор, осмотреть систему питания на наличие пробоев.
  5. Сбои в работе тормозных рычагов. В этом случае рекомендуется заменить поврежденный трос или оболочку тормозного механизма.

Замена гусеницы

Для того чтобы заменить гусеницу для снегохода Тайга-500, необходимо:

  1. Слить рабочую жидкость из топливного бака.
  2. Демонтировать задний подвесной механизм, сняв защитную крышку и открутив крепежные винты.
  3. Снять глушитель.
  4. Убрать коробку передач, ведущий вал, осевой механизм.
  5. Демонтировать гусеницу.
  6. Установить новую деталь, учитывая направление вращения, которое показывает стрелка на полотне гусеничной ленты.
  7. Проверить регулировку колес ведущего типа.
  8. Приподнять заднюю часть корпуса техники и закрепить ее в этом положении.
  9. Измерить расстояние между накладкой и нижней внутренней частью гусеничного механизма.
  10. Отрегулировать натяжение (45-50 мм с каждой стороны).
  11. Запустить силовой агрегат.
  12. Проверить центрирование гусеницы с обеих сторон снегохода.
  13. Отключить двигатель.
  14. Затянуть крепежные болты натяжного колеса.
  15. Проверить работоспособность новой гусеничной ленты.

Регулировка карбюратора

Порядок действий во время регулировки карбюратора Микуни:

  1. Проверить открытие дросселей карбюраторного устройства на синхронность.
  2. Демонтировать глушитель.
  3. При помощи зеркала 140*40 мм осмотреть диффузоры карбюратора. Выжать педаль газа, если дроссели передвигаются не синхронно, отрегулировать их.
  4. Осмотреть механизм на наличие люфта на оболочке топливного привода.
  5. Провести осмотр замков, которые регулируют иголки карбюратора.
  6. Провести диагностику главного топливного жиклера.
  7. Затянуть крепежные болты до упора.
  8. Выкрутить винты жиклера на 1-1,5 оборота.
  9. Установить зазор 0,7-0,8 мм для свечей зажигания.
  10. Запустить транспортное средство, дать двигателю нагреться в течение 3-5 минут.
  11. Проехать на снегоходе 4-5 км для проверки произведенной регулировки.
  12. Заглушить мотор, проверить цвет нагара на свечах зажигания. Он должен быть темно-коричневым.
  13. Если цвет отличается от указанного, переставить замки дозирующих игл в верхнюю часть карбюратора.

Как разобрать коробку передач

Перед тем, как разобрать устройство, выделите плоскость КПП от ведомого шкива (ВШ) правой частью, а плоскость диска тормоза левой.

Пошагово, выполните действия:

  1. Достаньте щуп. Выньте крышку 1 с оболочки КПП, выкрутив винты 16. После этого снимите верхнюю часть 13, манжету 12, открутив 4 винта (под номерами 14).
  2. Снимите прорезиненные кольца (РК) 11 уплотнения осей трех элементов: вариатор, тормоз и реверс.
  3. Вытащите планку 47, открутив гайку 45. Выкрутите втулку 53 и достаньте трос 44 с пружиной 52.
  4. Выкрутите втулку 48 с болтом 61.
  5. Вытащите рычаг 51.
  6. Выньте не целиком две оси 60 и 63 и извлеките вилки 64, 56, заранее установив шар 57 с пружиной 58. Целиком выньте ВЛ 60, 63.
  7. В заглушках 40 следует просверлить отверстие 010 полностью, и удалить заглушки из оболочки КПП.
  8. Снимите манжету 22. При помощи выколотки из алюминия достаньте тормозной ВЛ 39 из оболочки КП со сборным узлом, являющимся частью опоры, поддерживающей ВЛ тормоза 39, из оболочки коробки с ПШ 5. Важно, чтобы этот элемент входил в левую половину.

Шестерни 35, 36, 38, а также втулка 37 должны оставаться в корпусе коробки. Выньте ПШ 5 с вала 39 тормоза, используя пресс.

При помощи выколотки из алюминия достаньте ВЛ реверса 43, пока не будет освобожден подшипник 5 из левой части КП. Важно понять, что зубья соединились, сдвинув их в другое направление. Поверните ось реверса (ВР) таким образом, чтобы зуб 42 МТ не прикасался элементов блока шестерен 8 компонента 2 у ВР. Вал реверса должен выйти, чтобы у вас получилось снять левый ПШ 5. Используйте съемник для того, чтобы достать левый ПШ 5 ВЛ реверса. Для извлечения МТ 42 с оси реверса нужно снять кольцо с пружиной 41.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]