Дополнительное оборудование для снегохода
Назначение гусениц для снегохода состоит в том, чтобы помогать снегоходу лучше передвигаться по бездорожью или же пересеченной местности.
Иными словами, они служат для того, чтобы в процессе передвижения снегоходы не зарывались в снег или же грязь.
Благодаря им, значительно снижается давление машины на грунт, вследствие чего точка опоры делается гораздо более устойчивой.
Составляющие гусениц для снегохода
Как правило, гусеницы для снегохода имеют привод, который в большинстве случаев является выполненным в виде ременного вариатора (используются легкие сплавы и специальная система охлаждения, существенно снижающая степень потери или же трения).
Такого рода устройство дает возможность сохранять уровень натяжения ремня максимальным почти всегда.
Гусеницы для снегохода состоят из следующих элементов:
- Пластмассовая трубка, диаметр которой составляет не более 45 мм;
- Полоски транспортной ленты в количестве 2-х штук;
- Мебельные болты в количестве 2-х штук.
Рекомендации по выбору
Для того, чтобы правильно выбрать гусеницу, для начала нужно четко определиться с ее размерами.
Важными размерами будут являться длина, ширина, а также шаг (шагом называется расстояние меж двумя соседними окнами) и уровень высоты грунтозацепа.
Так, длина, ширина, шаг обязательно должны быть подобны «старым» гусеницам.
Существует, конечно, большое количество различного рода описаний того, как можно переделать гусеницы для снегохода, но на данный момент нами такой вариант не рассматривается.
Длину, ширину и шаг гусеницы можно легко измерить.
А вот грунтозацеп следует выбирать, основываясь на условиях эксплуатации снегохода, а также на ваших пожеланиях.
Важной характеристикой любых гусениц для снегохода является высота их грунтозацепа. Для каждого из снегоходов она является строго индивидуальной.
Если снегоход маломощный (его мощность составляет менее 50 л. с.), то не рекомендуется устанавливать гусеницу, имеющую грунтозацеп выше 40 мм., из-за возможной слишком большой нагрузки на двигатель. Вполне может просто не «вытягивать».
Для снегохода, мощность которого составляет менее 69 лошадиных сил, оптимальная высота должна составлять 29,5 мм.
Если же вы являетесь счастливым владельцем мощного снегохода, тогда ваш выбор не должен ограничиваться только лишь параметрами двигателя, однако, он может быть ограничен параметрами подвески, а именно, размером туннеля в подвеске.
Данный параметр нужно измерять еще до приобретения гусениц, в противном случае вам придется произвести ряд переделок уже в самой конструкции подвески.
В момент выбора гусеницы для снегохода следует руководствоваться правилом: чем больше высота грунтозацепа, тем больше будет уровень проходимости снегохода по снегу, особенно глубокому.
Однако, здесь важно не перестараться.
А теперь следует разобраться, для какого снега какая нужна оптимальная высота грунтозацепа.
При планировании ездить по мокрому и твердому снегу, наледи либо рыхлому снегу, высота зацепа должна быть наименьшей.
Грунтозацеп для таких условий должен быть как можно более «ровным».
Тогда не произойдет срыв верхнего слоя наста, рывки, а следовательно снегоход будет легко «бежать» даже по самому глубокому снегу.
Такая же рекомендация и для укатанного снега, но поскольку у нас в Российской Федерации снегоходных трасс почти не существует, то не стоит останавливаться на данном пункте.
Не знаете какой выбрать снегоход ребенку? Тогда ознакомьтесь с нашей статьей, в которой найдете описание самых популярных моделей данного вида техники.
Для обучения ребенка езде на этом виде мототехники вовсе не обязательно приобретать дорогие экземпляры транспортного средства.
Если планируете кататься по рыхлому или же глубокому снегу, то грунтозацеп надо выбирать повыше: от 32,5 до 39,5 мм. (если снегоход позволяет установку такой высоты).
В таком случае внимание нужно обращать на форму грунтозацепа. Чтобы «выписать» вираж, резко войти в поворот, необходим усиленный край грунтозацепа.
При этом, отрицательный угол наклона грунтозацепа может добавить устойчивости. Чем активнее является вид езды вами предпочитаемый, тем более агрессивные профили нужно выбирать.
Грунтозацеп с разным элементом по высоте подойдет для экстремальных видов вождения. В таком случае различные по высоте блоки зацепа будут работать на разных видах нагрузки, что позволит не потерять управляемость в сложной обстановке.
Гусеница для снегохода с зацепом более 49,5 мм. является уже горной. Так, профили этих гусениц рассчитываются на резкий подъем и спуск.
Не рекомендуется использовать его в обычных условиях, поскольку уровень проходимости снегохода по глубокому снегу существенно ухудшится (снегоход будет зарываться).
Рисунок таких гусениц обязательно должен напоминать множество лопаток, поскольку основной задачей является — «врезаться» и оттолкнуться от снега на наклонных местностях.
Вот и все рекомендации. Вам остается выбирать.
Виды
Итак, весь ассортимент продукции компании можно разделить три основных типажа гусениц:
- гусеницы для импортных снегоходов;
- гусеницы для отечественных снегоходов;
Гусеницы для отечественных снегоходов
- гусеницы для другого транспорта.
К последним относятся комплектующие, предназначенных для использования на болотоходах, мотобуксировщиках, вездеходах и гусеницы на мотоблок. Этот транспорт тоже находит широкое применение в разных уголках нашей страны, и фирма готова обеспечит владельцев таких машин гусеницами на все случаи жизни.
Мотоблок Техас – это надежность и европейское качество. С его навесным оборудованием работа станет гораздо эффективнее.
Большое количество людей занимаются посевом картофеля на своем участке. Здесь вы ознакомитесь с посадкой картофеля мотоблоком.
Техника класса мини стала очень популярна среди владельцев земельных участков. Перейдя по ссылке вы узнаете о преимуществе работы на минитракторе Уралец 160.
При выборе нужно учитывать не только модель конкретную модель транспортного средства, но и другие важные факторы. К ним относятся:
- условия эксплуатации;
- характер трасс, по которым предстоит ездить чаще всего;
- цели, для которых используется снегоход;
- стиль езды.
Для большего удобства покупателей на сайте www.composit.net работает специальный сервис: программа поможет выбрать подходящие модели для любого снегохода.
Самый простой способ подобрать изделие с нужными характеристиками — обратиться непосредственно к менеджерам фирмы, у которых можно получить все необходимые консультации.
Процесс установки гусениц
Гусеницы для снегохода следует устанавливать в таком порядке: сначала одевается гусеница, затем надевается ведущий вал, после этого надевается коробка.
Далее надевается глушитель. Ну и в самую последнюю очередь надевается задняя подвеска.
Регулировку гусеницы для снегохода вне зависимости от его марки, следует проводить на заранее прогретой в движении подвеске.
То есть, непосредственно после пробега снегохода в естественных условиях. Так же перед регулировкой нужно очистить подвеску ото льда и снега, проверить состояние подвески.
Это требование является обязательным.
Среди снегоходов этого производителя, особенно отличается модель Ямаха Викинг 540. Этот аппарат – самая удачная разработка компании.
Многие любители охоты и рыбалки часто выбирают для передвижения самые простые и доступные модели снегоходов, как раз об одном из таких и идет речь в нашей статье.
Тип подвески
Жесткая спортивная или более мягкая для спокойной манеры езды? Выбор зависит от Вашего стиля вождения. Жесткая подвеска не всегда оказывается лучшим вариантом. Здесь важно учитывать скорость, с которой Вы обычно ездите. Например, подвеска «x-level» прекрасно проявляет себя на высокой скорости, при этом она может показаться чересчур жесткой при поездке с умеренной скоростью. Некоторые самые современные модели оснащены рессорами с переменной жесткостью, которые обеспечивают более широкие скоростные возможности.
Сдвоенная или зависимая подвеска. В последние годы наиболее значительные технологические изменения в мире снегоходного спорта произошли с подвеской. В частности речь идет о переходе с зависимой подвески к сдвоенной. Разница особенно ощутима при поездке по неровной трассе – при наезде на кочки.
Если снегоход оснащен зависимой задней подвеской, при наезде на кочку сначала сжимается ее передняя часть, а потом задняя, райдер при этом получает довольно резкий удар в зону позвоночника. Сдвоенная подвеска работает другим образом: при наезде на кочку вся подвеска сжимается одновременно, при этом водитель испытывает легкий вертикальный толчок, который доставляет меньший дискомфорт, и, следовательно, это оказывает меньшее влияние на контроль управляемости. Если Вы предпочитаете жесткий стиль вождения, то, несомненно, оцените сдвоенную подвеску. Раньше, получить совершенную заднюю подвеску можно было только прибегнув к тюннингу, сейчас такая необходимость отпала – все благодаря подвеске Ski Doo SC-10III!
Неужели всем нужен снегоход исключительно со сдвоенной подвеской? Конечно, нет. Многие модели, рассчитанные на умеренные скорости, например, вся линейка Ski Doo Summit, выпускаются с зависимой подвеской, которая прекрасно проявляет себя в деле. Просто на таком снегоходе Вы не сможете так же комфортно проходить кочки или ехать на высокой скорости по неровной трассе. Помните, для разных целей подходят разные модели.
Разнообразие моделей гусениц
Итак, модели гусениц для снегоходов представлены в разнообразии.
Так, спортивные снегоходы оснащаются такими типами гусениц и для снежной трассы, и для асфальта.
В этих двух случаях гусеница короткая и узкая, в результате обеспечивается наибольшая маневренность, управляемость снегохода.
При этом для снегоходов туристического типа применяются гусеницы, которые могут обеспечить проходимость, управляемость и, безусловно, комфорт, скорость.
Такие гусеницы обладают средней шириной и длиной.
Гусеницы для снегоходов утилитарного типа призваны обеспечивать максимальную проходимость. Поэтому эти модели оборудованы длинными либо средней длины гусеницами, при этом ширина их максимальна.
Горные модели оснащены специфическими гусеницами – узкими и длинными для обеспечения максимальной управляемости, проходимости, а также снижения вероятности переворота во время наклонной езды.
Обычно снегоходы применяются в какой-то одной местности и с какой-то определенной целью, поэтому изначально они оснащаются одним типом гусениц.
При планировании использования техники в различных условиях, имеет смысл комплектации снегохода 2-3 типами гусениц.
Ниже представлена таблица характеристик моделей гусениц для различных снегоходов.
Таблица сравнительных характеристик моделей траков для различных моделей снегоходов | ||||||
Модель | Характер зацепления | Количество шагов | Масса гусеницы, кг | Длина, мм | Ширина, мм | Шаг, мм |
Буран | через окна | 41 | 11 | 2070 | 380 | 50,5 |
Тайга | через окна | 43 | 12 | 2785 | 365 | 48,6 |
Композит | цевочное | 54 | 15 | 2685 | 386 | 38,5 |
Динго | цевочное | 59 | 16 | 2875 | 376 | 37,6 |
Сamoplast (Комопласт) | Через окна | 49 | 17 | 2857 | 365 | 36,4 |
Yamaha (Ямаха) | Через окна | 38 | 18 | 2986 | 386 | 38,9 |
Сейчас у квадроциклов Кавасаки имеется три семейства, некоторые модели имеют спортивное направление, хотя многие у нас их приобретают для активного отдыха.
Применение данного дополнительного оборудования значительно увеличивает тяговую мощность квадроцикла.
Мощность двигателя
Все модели Ski Doo выпускаются с известными во всем мире двигателями Rotax: двухтактными, двухтактными SDI, или четырехтактными с воздушным или жидкостным охлаждением. Размер варьируется от одноцилиндрового 277cc до двухцилиндрового 1000cc. В целом, чем больше мотор – тем он мощнее, и тем больше топлива потребляет. Но даже скромный 500cc с воздушным охлаждением может обеспечить скорость 96-112 км/ч и при этом будет вполне экономичным. Большие моторы с жидкостным охлаждением предлагают более высокие скорости при правильном переключении передач, а также обладают большим запасом мощности. Для опытного райдера высокие мощности означают большие возможности, однако, и переизбыток может стать причиной определенных проблем.
Ориентировочные цены
Средняя цена на гусеницы для снегохода составляет 5,5 тысяч рублей за один гусеничный трак для отечественных моделей снегоходов и 15,5 тысяч рублей за один гусеничный трак для импортных моделей снегоходов.
Таким образом, можно сделать вывод, что гусеницы для снегоходов в условиях российской зимы являются просто необходимыми запчастями, поскольку многие из жителей Российской Федерации проживают в таких районах страны, куда на автомобиле проехать просто невозможно.
И снегоход в этом случае является единственно возможным вариантом.
Что касается ценового соотношения гусениц для снегоходов отечественного и импортного производства, то особого смысла переплачивать за импортные модели нет, ибо отечественные обладают почти такими же характеристиками, а стоят намного дешевле.
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Комментарии (2)
- Глеб:
01.03.2015 в 10:08Я думаю что нынешные снегоходы очень хорошие но и старые не стоит забывать т.к это раритет,да ломаются не найдешь запчасти, но не факт, тот же буран(калун) в лесу он сделает по скорости тайгу туже, а вот сама тайга выиграет на ровной местности т.е поле,луг и тд. Но а так если вы любите погонять с драйвом, то покупайте конечно 4 тактную и привод лучше и убидитесь что будет хорошо
Ответить
- Ольга Кирова:
02.03.2015 в 12:28
Все- таки снегоход достаточно сложная в обслуживании машина. В статье грамотно все написано, но когда мой мужик взялся менять гусеницы , то запутался за полчаса в инструкциях. Пришлось идти к знакомому механику, тот показал что и как нужно делать. Мой совет- прежде чем браться за эту операцию попросите профессионала показать что да как. А наши гусеницы по соотношению цена-качество действительно лучше.
Ответить
О производителе Композит
(официальное полное наименование — ЗАО НПО «Композит») специализируется на изготовлении гусениц для снегоходов. Ее продукцию отличает хорошее соотношение качества и цены, поэтому неудивительно, что она пользуется большой популярностью среди обладателей этого вида транспорта.
Компания постоянно проводит исследования уже имеющихся моделей, чтобы выявить возможности для их совершенствования. В рамках таких изысканий «Композит» проводит ходовые испытания гусениц.
Также она контактирует с населением северных регионов, проводя опросы, чтобы узнать их мнение о работе тех или иных изделий, присутствующих на рынке.
Название самой фирмы точно отражает суть ее продукции — ведь компания использует при производстве гусениц новейшие композитные материалы. Вместе с учетом результатов проводимых исследований это позволяет добиться множества важных целей:
- продукция экономична, ее использование позволяет снизить расходы топлива на 5-10 %;
- выпускаемые гусеницы отличаются небольшим весом;
- они обладают высокой эластичностью, а это увеличивает их эксплуатационные характеристики;
- увеличивается прочность гусениц на разрыв;
- усилие, которое необходимо приложить для страгивания с места, становится минимальным.
Среди ее продукции можно найти гусеницы для всех популярных моделей ведущих мировых производителей:
- Yamaha
Подробнее о снегоходе Yamaha смотрите на видео:
- Polaris;
- Lynx;
- Ski-Doo;
- BRP.
Также доступен широкий ассортимент гусениц для продукции отечественных выпускает гусеницы для снегоходов таких фирм, как:
- Буран;
- Русская механика;
- Тайга;
- Варяг 550;
- Тикси;
- Рысь;
- Ермак;
- Динго;
- Stels.