Буран 4Т-4ТД – один из самых популярных снегоходов российского производства. Машина относится к классу утилитарных снегоходов, среди которых является одной из самых доступных – по крайней мере, по сравнению с конкурентами. Данная модель разработана квалифицированными инженерами, которые переняли более чем 40-летний летний опыт – это разработчик высококачественной российской продукции, приступивший к выпуску своих первых снегоходов в начале 1970-ых годов. В частности, именно в 1971-м был впервые представлен опытный образец снегохода Буран. Безусловно, за многие годы машина сменила несколько модернизаций и генераций, а в 2014 году вышло последнее поколение под названием Буран 4Т-4ТД. Это оригинальная модель, оснащенная проверенной компоновкой и современными технологиями, чтобы соответствовать современным стандартам и нормам. Техника получила экономичный четырехтактный двигатель, но особого внимания заслуживает уникальная «бурановская» конструктивная схема – она состоит из одной поворотной лыжи и двух гусениц. Такая компоновка является дорогостоящей и очень редкой в своем классе, поскольку даже импортные модели имеют лишь одну гусеницу и две поворотные лыжи. Кроме того, из остальных особенностей обратим внимание на производительный силовой агрегат с системой впрыска Kohler, которая отвечает за рациональное распределение топливной смеси. Мотор развивает небольшую мощность, которой достаточно для активной езды по сложным дорогам, а также для перевозки тяжелых грузов. Расход топлива сократился на 15% по сравнению с предшественником. Разработчики серьезно доработали выпускную систему, в которой модернизации подверглись патрубки, а глушитель жестко закрепили к раме снегохода.
В целом, производитель выполнил все главные требования своих потенциальных клиентов – перед тем, как запустить массовое производство очередного поколения снегохода Буран. Речь идет о требованиях, которые касаются улучшений в плане практичности, управляемости, экологичности, вместительности и грузоподъемности. Также удалось значительно снизить шумы и вибрации, издаваемые силовой установкой на холостых и высоких оборотах. И не смотря на существенный набор доработок, обновленная модель получилась ненамного дороже в отличие от предшественника, который уступает модели Буран 4Т-4ТД почти по всем параметрам.
В стандартную комплектацию снегоходов семейства Буран 4Т/4ТД входит электростартер двигателя. Обратим внимание, что модель 4ТД является улучшенной версией снегохода Буран 4Т. Так, в первом случае одноименный снегоход (4ТД) имеет удлиненную платформу, которая обозначается индексом Д в названии машины. Кроме того, улучшенная версия получила увеличенную колесную базу, чтобы иметь возможность перевозить различные грузы. Немаловажное значение имеет фара-прожектор для удобства работы в темное время суток. Что касается модели с укороченной базой (4Т), она способна перевозить до 250 кг груза, в то время как исполнение 4ТД справляется с грузами массой до 500 кг. Таким образом, снегоход 4ТД может выступать в роли тягача.
Буран 4Т/4ТД – новое поколение отечественных снегоходов
является одним из лидеров отечественного рынка по продажам утилитарных снегоходов, который унаследовал за все 40 лет работы огромный опыт и традиции. Первые образцы снегоходов, выпущенные данным производителем, сошли с конвейера еще в 1971 году. В этом году как раз и был создан легендарный снегоход Буран. В 2014 году было выпущено новое поколение этой модели, а именно снегоход Буран 4ТД. Машина использует экономичный и долговечный четырехтактный силовой агрегат и уникальную «бурановскую» конструктивную тему: 1 опорно-поворотная лыжа и две гусеницы. В отличие от своих предшествующих моделей Буран 4ТД оснащен новым впрысковым двигателем марки «Kohler». Номинальная мощность данного агрегата на выходе достигает отметку в 21.33 киловатт, что в переводе составляет 29 лошадиных сил, когда поздние модели способны развить номинальную мощность на выходе лишь в 27 лошадиных сил. Казалось бы, если мощность повысилась, то должен повыситься и расход топлива, однако, производителю удалось даже снизить его на 15 процентов. Выпускная система была также немного изменена, а именно был подвергнут модифицированию патрубок, а крепление глушителя было перемещено к раме машины.
При создании данной модификации Бурана производитель выполнил все пожелания потребителей, среди которых наиболее актуальными были комфортабельность и топливная экономичность. Также был понижен и уровень шума и вибраций, возникающих от работы силовой установки.
Все изменения, как оказалось, не отразились на конечной стоимости снегохода. Машина по-прежнему очень доступна. Более того, именно данная модель вышла наиболее доступной по сравнению с другими машинами, использующими подобные силовые установки.
Прицепы и сани
Также данный снегоход является идеальным вариантом для выполнения различных хозяйственных задач, так как он обладает такими преимуществами как экономичность двигателя и способность буксировать на санях довольно массивные грузы в сложнейших внедорожных условиях. В качестве контролируемого параметра при проведении испытаний в технических условиях на снегоходы производства ОАО РМ установлена величина контрольного расхода топлива в литрах на 100 км пути , определяемая при движении снегохода по снежному покрову плотностью от 0,30 до 0,35 г см хорошо наезженный след снегохода с постоянной скоростью 30 км ч.
Тест-драйв БуранСБ-640 А
У самолета AН-2 и снегохода «Буран» много общего.
Они оба используются на неподготовленных покрытиях, просты в эксплуатации и конструктивно готовы работать в условиях Крайнего Севера. В 60-х годах AН-2 сняли с производства, первый же «Буран» собрали в 1971 г.
Сегодня «Бураны» выпускаются на производственных площадях НПО «Сатурн» (ранее — «Рыбинские моторы») дочерней . По самым скромным подсчетам, за три с лишним десятка лет выпущено около 280 000 «Буранов» различной модификации и комплектации. Однако принципиально конструкция аппарата никогда не изменялась.
Жители Сибири и Крайнего Севера (главные потребители «Буранов») настолько привыкли к неприхотливым машинам, что даже сейчас с опаской встречают снегоходы современных конструкций от именитых зарубежных рассуждают примерно так: «Уезжая в тундру или тайгу на “Буране”, берешь с собой котомочку с запасными частями и всегда знаешь, что домой ты вернешься в срок и на снегоходе». Спрашиваете, а откуда запасные детали берут? Так от деда и отца не один «Буран» по наследству достался. От старых машин все детали к новым снегоходам подходят как «родные». В общем, множество команд реклам-пиарщиков от различных фирм пытались отучить народ от «Буранов». Все потерпели фиаско.
Представители «Русской механики» решили пойти иным путем и наконец-то отважились внести принципиальное конструкторское изменение в архаичный «Буран». Пока только в виде эксперимента (хоть что-то!) вместо всем привычного и хорошо знакомого 34-сильного мотора РМЗ-640 на «Буран» установили двигатель Vanguard американской фирмы Briggs&Stratton. Vanguard обладает объемом 640 см3 и мощностью 22 л.с. Максимальная скорость 45–50 км/ч. С двигателем РМЗ-640 «Буран» ехал ничуть не медленнее, но у заокеанского мотора много плюсов. Он экономичнее — на 100 км пробега надо не 25 л, а всего 15 л топлива. Низкооборотистый мотор Vanguard выдает поистине неимоверную тягу на самых малых оборотах. Крутящий момент достигает максимума уже на 2600–2800 оборотах! На премь-ерном тест-драйве «Бурана» с новым мотором были представлены и другие обновленные модели снегоходов «Русской механики» — «Тайга» и «Атака».
Так вот, там, где современные машины вязли в глубоком снегу или преодолевали глубокие овраги только ходом, «Буран» ни разу не забуксовал, не провалился и никак не показал, что под водителем вообще-то снежный покров толщиной в 1,5–2 метра. На склоны крутых горок «Буран» с четырехтактным двигателем вползает без разгона и с уверенностью асфальтoукладчика. Хотя, надо отметить, с новым мотором общий вес снегохода уменьшился на 10 кг. Теоретически ресурс Vanguard должен превышать срок «жизни» двухтактного РМЗ-640. Но теория теорией, а как поведет себя «американец» в жестких условиях реальной эксплуатации, пока неизвестно. Между тем слухи о том, что на «Буран» поставили новый двигатель, уже долетели до нашего Крайнего Севера. И знаете, многие «бурановоды» уже объявили о своей готовности рискнуть и опробовать «хозяина Севера» c новым железным «сердцем» в деле.
Текст: Журнал «Автомобили»
Что выпускают сегодня
На данный момент существует определенный набор модельного ряда буранов, различающихся между собой внешне и конструктивно:
- Снегоход буран лидер;
- А;
- АЕ;
- снегоход буран аде (АД);
- 4Т и 4ТД.
В каждую из этих версий заложены определенные улучшения, повышающие управляемость, а также удобство пользования снегоходом. Например, снегоход буран аде снабжается электростартером, еще у него удлинена платформа. Особенности классической модели
Для начала рассмотрим основные технические характеристики:
- Двигатель буран. По умолчанию устанавливается движок с 2 тактами и 2 цилиндрами. Выдает он порядка 35 л. с., позволяет снегоходу развивать скорости до 60 км/ч. Существуют улучшенные двухцилиндровые двигатели с 4 тактами. Расход топлива до 25 л на каждые 100 км. При этом у буранов РМЗ 640 и карбюраторная топливная система (карбюратор 1). На некоторых версиях устанавливаются инжекторные системы. Также стоит отметить электрическую систему запуска мотора с воздушным охлаждением. У большинства вариантов присутствует еще аварийный запуск;
- Трансмиссия представлена у буранов коробкой типа вариатор. Предусматривается использование движения вперед, а также реверса и нейтральной передачи;
- Тормоза дисковые механические;
- Зажигание бесконтактное. Помимо ручного предусматривается запуск при помощи электросхемы;
- Передняя подвеска оснащается эллиптической рессорой, а задняя пружинным балансиром (внутренний). Задняя подвеска полностью независимая. Дополнительные амортизаторы у бурана 640 не предусматриваются.
В статье описаны основные преимущества и технических характеристиках двигателя KOHLER используемого в российских буранах. Американское «сердце» в российском «Буране»
Казалась бы, где Россия и где Америка. Две совершенно разные страны со своим климатом и со своими требованиями к технике. А ведь двигатели, установленные на ряд российских снегоходов принадлежит американской компании KOHLER. Последняя является одной из старейших производственных компаний Америки. Да, да, российские бураны имеют американское «сердце». KOHLER занимает лидирующие позиции не только по производству двигателей внутреннего сгорания, силовых генераторных установок и источников бесперебойного питания, но и оборудования для больниц и школ.
Что еще следует добавить? А вот, что. Компания была основана в 1920 году и после длительной истории развития, стала работать совместно с таким гигантом Америки как Lombardini
. За период сотрудничества, компаниями было запущено в производство множество моделей генераторов и двигателей внутреннего сгорания работающих на жидком и газообразном топливе (весь список вы можете просмотреть на официальном сайте компании
www.kohlerengines.com
). Именно последние и создают репутацию компании.
Что же хорошего в двигателях KOHLER
? Давайте смотреть вместе.
Во-первых
, за счет оптимизированной конструкции двигатели экономичны. За экономичностью следует второе их качество – надежность. Экономичность и надежность, что же еще нужно для России и ее дорог? Компания непрерывно работает над оптимизацией выпускаемых двигателей. Причем это утверждение не является голословным, на официальном сайте и “краш” тесты испытании новой продукции. Все открыто и доступно для потребителя. Cледует так же добавить и то, что для выпуска подобной продукции в США существует ряд экспертиз, без прохождения которых двигатель не только не будет выпущен в производство, но и вообще не будет называться двигателем.
Основные модификации двигателей KOHLER
Модельный ряд двигателей KOHLER разделен на серии. Каждая серия в свою очередь делится на несколько линеек. Двигатели конкретной линейки могут отличаться как по показателям мощности и конструкции, так и по особенностям исполнения вала, устройств группы цилиндров, наличием/отсутствием редуктора.
KOHLER CH740-3004 для снегохода «БУРАН» 4Т/4ТД
Именно этот двигатель серии CH установлен в российском Буран 4Т/4ТД. Что следует добавить. Двигатель CH740 является четырехтактным и является аналогом двигателя HONDA воздушного охлаждения. Отличительные особенности двигателя CH740-3004
:
- не требует доукомплектации отечественными деталями;
- не использует сложные электронные системы;
- регулировка двигателя произведена на заводе-изготовителе;
- максимальная скорость обеспечиваемая снегоходу до 50 км/ч;
- экономия топлива в 1,5-2 раза благодаря 4-тактному циклу;
- экономия масла;
- высокая скорость под нагрузкой;
- высокий крутящий момент и соответствующая динамика разгона;
- полное сжигание топливной смеси обеспечивает более чистый выхлоп;
- оптимизированный карбюратор,что дает возможность запуска двигателя даже в российские морозы;
- большой ресурс и высокая надежность достигается благодаря качественному изготовлению;
- измерительный щуп, отверстие заправки маслом, воздушный фильтр и свечи зажигания легко и быстро доступны;
Технические характеристики CH740-3004
Тип двигателя: 4-тактный, двухцилиндровый, бензиновый, OHV, чугунные гильзы цилиндров, алюминиевый блок; Диаметр цилиндра х Рабочий объем, мм 83 х 67 Объем топливного бака, л — Объем масла, л 1.9 Сухой вес, кг 43 Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм 355 х 450 х 673 Гильза цилиндра Чугунная Номинальная мощность л.с./кВт на 3600 об/мин 27/20.1
Ниже Вы можете оставить комментарии
Сколько стоит снегоход. Буран отзывы
29 Тип 4-тактный Диаметр цилиндра ход поршня, мм 83х69 Топливная система Впрыск Карбюратор тип — Охлаждение Воздушное Система выпуска Глушитель Система впуска Воздушный фильтр Система смазки Смазка в картере, с механическим насосом Максимальная скорость, км ч 60 55 ШАССИ Трансмиссия Вариатор, передача вперед, реверс, нейтраль, автоматич. Большая площадь соприкосновения гусеничного ленточного устройства с почвой дает возможность обеспечить низкое давление на грунт и высокий уровень проходимости.
«Буран АЕ»… Буран характеристики
Снегоход «Буран»: техническая характеристика, расход топлива, цена и фото Снегоход Буран известен на весь мир, ведь считается достижение советского прошлого и на сегодняшний день пользуется популярностью среди жителей Севера и не только. Первое появление внедорожника среднего класса отмечено в 2002 году, после чего он стал одним из самых привлекательных среди автолюбителей многих стран. |
Снегоход буран: технические характеристики, обзор, ремонт Тип переднего подвесного механизма Рессорный Тип задней подвески Независимая Количество передних рессор 1 Количество гусениц 2 Механизм натяжения Винтовой Модель коробки передач Вариатор Число передач 4 Реверс Есть Тип тормозной системы Дисковый Привод тормозов Механический Система запуска силового агрегата Ручная, электрический стартер Зажигание Бесконтактное Система смазки Совмещенная бензин и масло Количество мест 2 Допустимая масса буксируемого груза 250 кг Спидометр Есть Подогрев рукояток Есть Передняя фара 55 60, галогенная Задняя фара Светодиодная Ход поршневой части 7 см Используемое топливо Бензин АИ-92, АИ-76, АИ-80 Модель карбюратора Mikuni Модель силового агрегата РМЗ-640 Диаметр цилиндрических элементов 7,6 см Тип системы охлаждения рабочей жидкости Воздушная Международная экологическая норма Евро-2 Объем бака для топливной жидкости 28 л. на обширных просторах Севера в качестве средства передвижения по снежной целине использовались аэросани, однако из-за своей специфики они получили весьма ограниченное применение. |
- Гусеницы у бурана 2. Это делает его движение схожим с танками – идет напролом. Выдерживает движение по небольшим оврагам, а также пересеченной заснеженной местности;
- Лыжа у снегохода одна. Она довольно короткая, расположена в носовой части. Зачастую тюнинг снегохода буран сводится к улучшению именно этого элемента (например, добавление дополнительных резаков);
- Буран довольно тяжел. Даже его сухая масса (без груза, пассажиров и заправки) варьируется между 290 – 310 кг;
- Сиденье двухместное. Оснащено пассажирской спинкой;
- В носовую часть на снегоход буран устанавливаются формованный ветровик с довольно мощной галогеновой фарой. Также на руль вынесены все элементы управления и контроля (лампочки, датчики и прикуриватель). Для полного комфорта все это подключено к схеме подогрева;
- Смазка совмещенная. То есть, при поступлении к деталям масло смешивается с бензином. Некоторые модели оснащаются механическим насосом.
Условия оплаты и доставки • Данный снегоходный трак, в соответствие с классической конструкцией производителя, имеет одну направляющую лыжу.
Технические характеристики
- Длина (укороченной версии) – 2700 мм
- Длина (удлиненной версии) – 3100 мм
- Ширина по корпусу/высота по ветровому стеклу – 910/1335 мм
- Размеры ящиков: Длина/Ширина/высота, мм: 2420/1060/1130
- Передняя подвеска – эллиптическая рессора
- Задняя подвеска – независимая, с пружинами
- Ходы передней/задней подвески – 50/50 мм
- Передние рессоры, шт. – 1
- Движитель – гусеничный, с передними ведущими звездочками
- Гусеницы, шт. – 2
- Механизм натяжения – винтовой
- Гусеничная лента – резинотканевая, с пластиковыми стержнями
- Длина гусеничной ленты (у короткой версии) – 2878 мм
- Длина гусеничной ленты (у удлиненной версии) – 3685 мм
- Ширина гусеничной ленты – 380 мм
- Высота грунтозацепов – 17,5 мм
- Устанавливаемая трансмиссия – вариатор, с передачами «вперед», «вниз», «реверс», «нейтраль»
- Тормоза – дисковые, с механическим приводом
- Стартер – ручной/электрический
- Система зажигания – бесконтактная
- Система смазки – масляная
- Масса снегохода в укороченном/удлиненном варианте – 289/314 кг
- Масса буксируемого груза в укороченном/удлиненном варианте – 250/500 кг
- Объем топливного бака – 28 литров
- Компоновка – двухместная
- Скорость – 55-60 км/час.
Базовые опции: электростартер, реверс, функция подогрева руля и курка газа, высокое лобовое стекло, спинка пассажирского сиденья, багажное отделение, задний фаркоп, спидометр, одометр, фары – 2 шт. (галогеновая и светодиодная спереди и сзади соответственно).
Описание и технические характеристики снегохода «Буран»
На борту «Бурана» был установлен силовой агрегат от «ИЖ-Юпитер-3». Однако двигатель от мотоцикла «не вытягивал» по мощности, поэтому было принято решение создать новый мотор. Так появилась первая модель РМЗ-640, которая за время существования претерпела не одну модификацию. И по сей день инженеры РМ используют этот двигатель в своей технике.
Описание модели «Снегоход БУРАН 4ТД 110002000-03»
Создавая эту модификацию, мы выполнили пожелания покупателей: повысили комфорт и топливную экономичность, а также снизили уровень вибрации и шума.
Модель «БУРАН 4Т / 4ТД» с четырёхтактным впрысковым мотором Kohler (29 л.с.) появилась в 2014 году. У снегохода модифицирована система выпуска: модифицирован патрубок, крепление глушителя перенесено на раму.
Доработки не повлекли увеличение розничной стоимости снегохода. «БУРАН 4Т / 4ТД» – самые доступные снегоходы с четырёхтактным двигателем среди полноценных снежных машин, оснащённых подобными силовыми установками.
В стандартной комплектации обе модели оснащаются системой электрозапуска двигателя. Литера «Д» – обозначает модель с удлинённой платформой.
«БУРАН 4 ТД» серийно комплектуется фарой-прожектором, а длинная база с грузовой площадкой позволяет перевозить багаж, топливные канистры, а также рыболовные снасти и охотничьи принадлежности. В короткой модели вес буксируемого прицепа – 250 кг, а при длинной базе снегохода – 500 кг.
Вам требуется снегоход для хозяйственных нужд? Выбор очевиден: «БУРАН 4Т / 4ТД». Главные преимущества модели – это экономичность и способность буксировать массивные грузы в сложнейших внедорожных условиях.
Защищено патентом на промышленный образец №86332
- 4-тактный, 2-цилиндровый впрысковый двигатель Kohler (29 л.с.).
- Вместительный багажный отсек под двухуровневым двухместным сидением.
- Грузовая площадка для модели «БУРАН 4 ТД» позволяет перевозить багаж, топливные канистры, а также рыболовные снасти и охотничьи принадлежности.
- Для модели «БУРАН 4 ТД» серийно комплектуется фарой-прожектором.
- Быстрый и удобный доступ в подкапотное пространство.
- Фаркоп входит в базовую комплектацию и позволяет буксировать прицеп весом до 500 кг.
- Все детали конструкции сконструированы и технически реализованы в соответствии с главной целью — безопасное и максимальное удобное использование покупателями техники РМ.
- Модель Kohler
- Объем, см3 / Цилиндры 747 / 2
- Мощность, л.с. 29
- Тип 4-тактный
- Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 83х69
- Топливная система Впрыск
- Карбюратор / тип —
- Охлаждение Воздушное
- Система выпуска Глушитель
- Система впуска Воздушный фильтр
- Система смазки Смазка в картере, с механическим насосом
- Максимальная скорость, км/ч 55
- Трансмиссия Вариатор, передача вперед, реверс, нейтраль, автоматич. натяжительное устройство
- Тормозной механизм Механический, дисковый
- Система запуска Электрическая, аварийный, ручной запуск
- Зажигание Бесконтактное зажигание
- Электростартер Есть
- Реверс Есть
- Обогрев ручек руля и курка газа Нет
- Фара Галогеновая, 55/60
- Спидометр / одометр Есть
- Обогреватель ручек —
- Емкость масляного бака, л –
- Топливный бак, л 28
- Тип пер. подвески Эллиптическая рессора
- Ход пер. подвески, мм 50
- Амортизатор передней подвески –
- Передний амортизатор движителя –
- Тип зад. подвески Катковая независ. пруж.-балансир.
- Ход зад. подвески, мм 50
- Задний амортизатор движителя –
- Колея лыж, мм –
- Гусеница, Д×Ш×В, мм 2×(3685×380×17.5)
- Кол-во мест 2
- Габариты снегохода, Д×Ш×В, мм 3100×910×1440
- Сухая* масса, кг 314
Эргономика
Буран имеет два полноценных посадочных места со спинкой для пассажира. Для ног предусмотрена широкая ровная платформа. Во всех трех модификациях она отделана антискользящими накладками из резины. По возможностям транспортировки груза отечественный производитель предлагает следующие варианты:
- Буран А имеет габариты 2.7 х 0.91 х 1.35 м. Единственный багажный отсек находится под сиденьями.
- Буран Лидер отличается длинной базой 3.1 м и имеет заднюю багажную площадку. Это самая оптимальная модель для перевозки грузов.
- Буран 4Т/4ТД может быть длиной 2.7 или 3.1 м. На более длинной модификации тоже будет огороженная багажная площадка.
Чтобы снег и ветер не летели в лицо, предусмотрено высокое ветровое стекло. Оно стоит почти вертикально и хорошо закрывает водителя. Фаркоп позволяет присоединить прицеп для перевозки грузов.
На Скандике стоят анатомические сиденья. Они не сливаются в общую линию, как у Бурана, а четко разделены уровнями. Это помогает водителю и пассажиру при тряске не съезжать друг к другу. На руле есть опорная дуга, чтобы было удобно вставать. Для заднего пассажира предусмотрена высокая мягкая спинка. Поскольку кресла расположены на разных уровнях, то и подставки для ног выполнены под уклоном, чтобы всем было комфортно.
Skandic тоже имеет широкое ветровое стекло и багажную платформу сзади. Но расположена она выше, чем у Бурана, поэтому груз меньше намокает от брызг снега. Длина Скандик WT 600 E-TEC и WT 550 — 3.2 м, а WT 900 ACE — 3.3 м, что дает простор ногам и достаточное место для багажа.