Питбайк vs кроссовый мотоцикл: основные различия и сходства

Обновленная статья от: 03.12.2020

Для поклонников мототехники производится транспорт разных типов, разрабатываемый для конкретных целей и условий использования. Для продолжительных поездок и путешествий производители создают туристические байки-круизеры. Для занятий мотоспортом и соревнований на подготовленных трассах отлично подходят кроссовые мотоциклы. Для преодоления сложных маршрутов адаптированы байки-эндуро. К отдельной категории относятся мини-мотоциклы типа кросс-эндуро – питбайки.

Мототранспорт впечатляет разнообразием дорожных и гоночных моделей, туреров и чопперов, дрэгстеров и круизеров. Классификация байков достаточно условна – многие модели сочетают черты нескольких классов, и даже в рамках одного типа есть узкоспециализированные подтипы. Поэтому визуально определить класс байка бывает непросто. Далее мы рассмотрим отличия питбайков от кроссовых мотоциклов.

Что лучше квадроцикл или питбайк?

Сегодня мотоспорт всё больше покоряет сердца всех возрастных категорий, начиная от совсем юных 4-хлетних пилотов до довольно зрелых людей от 30 лет. И кроме любви к драйву и скорости, их объединяет сложность решения в том, что выбрать – питбайк или эндуро, мотоцикл, квадроцикл, скутер. В данной публикации рассмотрим плюсы и минусы каждого вида техники, и на этой основе попробуем дать совет, что же всё-таки лучше.

Общие черты обоих типов

ЗА счёт малого веса справиться с такой техникой может и ребёнок. На фото начинающий кроссовый спортсмен.

Первое и самое главное — малый вес. Если в процессе обучения уронить (или уложить) такой байк на асфальт — поднять его проще, чем большого туриста.

Вторым параметров выступает сравнимая мощность обоих типов. Если первому это нужно для участия в соревнованиях, второму набрать скорость до 100 км препятствуют только навыки пилота.

Кроссовые версии в основном идут 250 кубовые и двухтактные. Двухтактники развивают большую мощность и надёжнее.

Следующий параметр вытекает из первых двух. Это объём двигателя. Не секрет, что для гоночных мотоциклов разрабатывают новые модели двигателей или форсируют уже существующие. Проект создаётся таким образом, чтоб при минимальных объёмах выдавать большие мощности. На питбайке также нечасто увидишь литровый двигатель.

Из предыдущего можно выделить ещё одну черту. Меньше объём, меньше расход топлива. Реже нужна заправка, можно больше проехать.

Что такое питбайк?

Сегодня данным термином обозначают небольшие кроссовые мотоциклы-внедорожники, пользующиеся популярностью у желающих попробовать свои силы в мотоспорте, но не уверенных, смогут ли они им заниматься.

Из сильных сторон питов можно выделить:

  • доступную цену;
  • компактные размеры и небольшой вес;
  • широкий модельный ряд, в т.ч. детских экземпляров;
  • лёгкость в управлении и высокую безопасность;
  • возможность использовать в профессиональном спорте.

Главный минус – использовать их можно только на специальных трассах или бездорожье, т.к. в России техника, сертифицируемая как спортинвентарь, не имеет паспорта транспортного средства (ПТС), и, следовательно, невозможно получить водительские права на её управление, а без них сотрудники ГИБДД могут постоянно применять штрафные санкции.

Есть множество мнений по выбору, а на самые сложные вопросы, что лучше питбайк или эндуро и что выбрать питбайк или эндуро, мы ответим в конце статьи.

Далее рассмотрим питбайки в паре с различными видами мототехники.

Дисциплины для питбайков

Мини-мотокросс

Питбайки официально включены Американской Мотоциклетной Ассоциацией (англ.)русск. в регламент соревнований по мотокроссу в Америке.

В России проводятся не только любительские соревнования по минимотокроссу и минимотарду с участием питбайков.

Отдельно во Всероссийский реестр видов спорта (ВРВС) минимотокросс пока не включен и официальной дисциплиной не является. Тем не менее уже несколько лет проводятся соревнования Кубка России по питбайкам в классе минимотард и минимотокросс. В 2015 году Чемпионом России по минимотарду стал петербуржец Макар Юрченко.

Что лучше питбайк или скутер?

Если смотреть с финансовой точки зрения, то здесь скутер выигрывает – он немного дешевле, цены на него начинаются от 10 тысяч рублей. Правда, не забывайте, что за эти деньги вы купите «так себе» технику – это скорее всего будет уставший китаец, который будет капризничать и часто ломаться.

Так все таки, что лучше питбайк или скутер? Если говорить о возможностях передвижения, то здесь двоякая ситуация: с одной стороны на скутере можно передвигаться по дорогам общего пользования, так как он проходит регистрацию в ГИБДД. Но, соответственно, для управления им нужны права категории М, А1 или А, в зависимости от количества кубов в двигателе, получить которые можно лишь с 16 или 18 лет – и это уже другая сторона медали, ведь на питбайках можно ездить с 4-х лет.

Проигрывают скутера питам и в отношении драйва и адреналина. Ведь всё-таки пит – это специализированная техника для гонок на спортивных трассах, мотокросса и езды по бездорожью. Но если для вас это не актуально, а важнее быстро и легко передвигаться по городу, не тратя время на пробки, то покупайте скутер.

Преимущества Эндуро

Подходящий маршрут для эндуро – грунтовые и гравийные дороги, тропинки по склонам, горные реки, и всё это в любую погоду.

Что касается эндуро, то цена на них начинается от 1 тыс. долларов, что уже само по себе может позволить себе не каждый.

Хотя этому тоже есть причина — эндуро не предназначены для городской езды, поэтому в данном сегменте мотоциклов, такая цена вполне оправдана.

  • Байки эндуро позволяют почувствовать невероятный драйв , ведь сами соревнования предполагают скоростную езду по препятствиям, а это одно из самых зрелищных и запоминающихся действия для байкера.
  • Среди модельного ряда присутствуют как эндуро для профессиональных соревнований, так и мотоциклы для туристических длинных маршрутов , что обязательно оценят любители длительных прогулок по природным достопримечательностям.

Что лучше квадроцикл или питбайк?

Самые главные преимущества питбайка перед квадроциклом следующие:

  • мобильнее;
  • цена в половину меньше;
  • ест меньше топлива;
  • не требуется оформлять водительские права.

Главным же преимуществом квадрациклов является их высокая проходимость, не зря их зовут мотовездеходом. Поэтому, если вам больше 16 лет и необходимо постоянно покорять сложное бездорожье – это техника для вас.

Кстати, надо отметить, что, несмотря на обязательное наличие прав (причём не обычных, а выданных в Гостехнадзоре и предназначенных для трактористов-машинистов), появляться на дрогах общего пользования квадроциклы, также, как и питбайки, не имеют права.

Интересные факты

  • Самые первые питбайки являлись довольно примитивными конструкциями, лишенными подвесок и импровизированных тормозов. Они работали на фирменном двигателе «Бриггс & Стрэттон» мощностью в пять лошадиных сил.
  • Один из первых питбайков Honda Z50 Mini Trail получил определение в кругу любителей мотоспорта Monkey Bike. Из-за низкой посадки водитель принимал забавную позу, со стороны напоминающую обезьянью. Модели так же не имели заднего амортизатора. Сегодня они являются раритетом и приобретаются в личные коллекции.
  • Питбайк не имеет необходимости в получении водительских прав и номерного знака. Официально он считается спортивным инвентарем.

Что лучше питбайк или мотоцикл?

Рассмотрев выше достоинства и недостатки питбайка перед скутерами и квадрациклами, подходим к такой серьёзной технике как мотоциклы. Отметим сразу, что они различаются по типу и классу, в этом уже первое преимущество мотоцикла перед питом.

Если же в целом сравнивать что лучше питбайк или мотоцикл, то нужно отталкиваться от нескольких параметров:

  • Габариты. По весу мотоциклы тяжелей, да и размерами больше. Напомним, что любой пит можно с лёгкостью поместить в багажник минивена.
  • Мощность и объём двигателя. Хотя по этим показателям мотоциклы также бывают разные, в зависимости от класса, в целом, техника более мощная. Например, мощность двигателя кроссового мотоцикла Suzuki в 125 кубиков составляет 12 л.с., а на питбайке BSE с объёмом двигателя в 125 кубиков – 8.8 л.с.
  • Цена. Стоимость мотоциклов на порядок выше, чем питбайков. Например, цена кроссового мотоцикла 80-150 тыс.руб., хороший пит в среднем можно приобрести за 40-60 тыс.руб.

Если судить по отзывам людей, то большинство отмечает, что пит хорош для начинающих мотоциклистов и спортсменов, а для людей, которые уже не первый год в спорте, предпочтительней оказывается взрослый байк или кроссовый мотоцикл.

Выводы

Каждый выбирает то, что ему нужно.

Из всего изложенного стоит заключить, что выбор транспортного средства исходит только из личностных предпочтений каждого. Если же вашему ребёнку понравятся подобные развлечения, то питбайк за относительно небольшую сумму подарит ему массу удовольствий и экстремального вождения. Для взрослых же это приобретение должно быть из спортивного и личностного интереса. И только скутер с четырёхтактным двигателем обеспечит комфортную езду в городской зоне.

Выходит, что выбор стоит делать исходя из предпочтений и финансовых возможностей потребителя, в этом случае можно подобрать оптимальную мототехнику.

Что лучше питбайк или эндуро?

Прежде, чем проводить сравнение, скажем несколько слов об эндуро – что это такое и каковы его особенности.

Название происходит от лат. indurare – выносливый, терпеливый, его получил один из первых внедорожных мотоциклов. Сегодня в технике этого класса выделяют три направления – гоночные, туристические и комбинированные, каждое из которых пользуется высокой популярностью, т.к. совмещает в себе хорошую проходимость, мощный двигатель, высокую прочность и выносливость подвесок, но при этом он относится к категории транспортных средств, т.е. на нём без труда можно передвигаться по дорогам общего пользования, естественно, сначала оформив права категории А (выдаются с 18 лет).

Что выбрать питбайк или эндуро?

Таким образом, снова приходим к тому, что эндуро не смогут пользоваться дети и подростки, к тому же он обладает более сложным управлением и высокой ценой, что также является препятствием для юных мотолюбителей.

Если говорить о взрослых пилотах, для которых ценовой фактор не слишком значителен, то, эндуро более функционален – можно ездить и по бездорожью, и в городе, с простотой обходя пробки, благодаря высокой и узкой конструкции, и значительно быстрее, например, на моторе в 250 кубов можно с лёгкостью топить за 100 км/ч.

При этом питбайк легче, мобильнее и манёвреннее, и если нет желания передвигаться в городе на мототехнике, то смысла переплачивать в разы больше, чтоб покататься на бездорожье, нет совершено.

Подводя итоги, хочется сказать, что лучшая техника – та, которая максимально полно отвечает всем требованиям человека и решает поставленные перед ним задачи, а какой именно она будет, может определить только её будущий владелец.

Эндуро в мотоспорте и жизни

Представители этого типа мототранспорта держатся немного обособленно от прочих двухколёсных средств передвижения.

В первую очередь эндуро предназначены для соревнований или длительных поездок по бездорожью, в условиях пересечённой местности.

Эндуро сконструирован так, чтобы мотоцикл мог легко справляться с различными дорожными условиями, которые сами по себе являются препятствиями и к тому же быстро меняются.

Кроме использования их в профессиональных соревнованиях, байкер с некоторыми навыками вождения может использовать эндуро для проверки собственной выносливости.

Благодаря своей конструкции такие байки спокойно выдерживают огромные нагрузки , прыжки и жёсткие препятствия на трассе различного характера, включая брёвна и камни.

Ключевые различия

Для мотоциклов класса эндуро характерен большой диаметр колес с развитыми грунтозацепами.

К ключевым техническим особенностям относятся следующие.

  • Максимально облегчённая рама.
  • Широкий руль для облегчения управления на бездорожье.
  • Переднее колесо диаметром 21 дюйм.
  • Колёса спицованной конструкции. Такое техническое исполнение помогает выдерживать жёсткие удары.
  • Высокое переднее крыло.
  • Светотехника.
  • Зеркала.
  • Водяная система охлаждения.
  • Простейшие дисковые тормоза.
  • Малая мощность.
  • Одно или двухцилиндровые двигатели.

В целом эндуро здорово похожи на кросс-мотоциклы и отличаются только наличием средств навигации и светотехники.

Как правило двигатель защищен от попадания камней и грязи, а обвесы рассчитаны на неминуемые падения.

Увидеть незначительные отличия сможет только профессионал. Что касается остальных двухколёсных представителей класса — то отличить эндуро от них под силу даже неопытному мотоциклисту.

Ездить на эндуро вполне по силам подросткам уже от 14 лет, правда при этом должны быть некоторые навыки вождения на другом, более простом байке.

Что лучше выбрать – скутер или мотоцикл?

Выбирая первый двухколесный транспорт с мотором, многие потенциальные покупатели часто задаются вопросом, что стоит брать – мотоцикл или скутер. Вопрос риторический, поскольку каждый представленный вариант предлагает свои уникальные преимущества. Одно можно сказать точно – не стоит торопиться с окончательным решением, чтобы в будущем не пришлось продавать транспорт и менять его на другой. Ниже предлагаем ознакомиться с главными особенностями каждого вида.

История появления мототранспорта

Впервые серийные мотоциклы начали выпускаться еще в 1901 году. Братья Вернеры в то время задумались над тем, возможно ли поставить мотор на двухколесный транспорт. Несмотря на то, что еще до них инженеры пытались придумать нечто подобное, именно они запатентовали собственную разработку. Мотоцикл «Вернер» получился тяжелой неповоротливой машиной, которая почти сразу же стала популярной среди почтальонов и курьеров. Четырехтактный силовой агрегат, работающий на бензине, устанавливался между колесами. Мощность составила всего 0.75 лошадиных сил. Но и этого вполне хватало для того, чтобы развить приличную (по тем временам) скорость, равную 35 километрам в час. После нескольких лет модернизации начали использовать систему электрического зажигания. За первый год с момента поступления мотоциклов «Вернер» в продажу было реализовано три с половиной тысячи экземпляров. Именно с этого времени начинается долгая история мотоциклетной индустрии.

Конструктивные особенности и технические параметры

Скутеры, как правило, меньше по весу и габаритам. Сравнение достаточно простое. Если вес мотобайка составляет 200 килограмм и больше, некоторые модели скутеров не доходят до отметки в 70 килограмм.

При проектировании новых моделей скутеров используют легкосплавные диски диаметром от восьми до пятнадцати дюймов. Это меньше, чем в полноценном мотоцикле.

Силовой агрегат мотоцикла устанавливается между передним и задним колесом. Вращательное усилие передается от двигателя посредством карданного вала или цепи, доходя до заднего колеса. В скутерах же мотор размещают ближе к заднему колесу. Причиной тому является необходимость передавать вращение напрямую, не задействуя для этого дополнительные линии. Устойчивость транспортного средства обеспечивается и благодаря более низкой установке силового агрегата.

В потреблении топлива также присутствуют существенные отличия. Полноценный байк требует 10 литров топлива на сто километров, в то время как скутер расходует в 5 раз меньший объем. Передачи переключаются в мотоцикле посредством левого рычага, нажимая на него рукой, одновременно нажимая правой ногой на педаль. В скутере устанавливается вариатор или автоматическая коробка передач. Управление работой возможно благодаря рычагу, установленному в правой части руля.

Тормозить на байке можно с помощью подножной педали, установленной в правой части транспортного средства. При этом педаль отвечает только за задний тормоз. Чтобы задействовать еще и переднее колесо, надо использовать правую тормозную ручку на руле. Поскольку в скутерах отсутствует сцепление, процесс торможения сравним с остановкой на обычном горном велосипеде – достаточно нажать обеими руками на ручки, чтобы уменьшить тем самым скорость вращения пары колес.

На скутерах посадка удобная для водителя, ноги размещаются на специальной площадке под рулем. Конструкция предусматривает защиту ног от постоянного попадания воды/грязи. При езде на мотоцикле водителю приходится располагать ноги по бокам, отводя при этом их ближе к задней части транспортного средства. Корпус наклоняется вперед. Сделано это не только для дополнительного удобства, но и улучшения аэродинамических свойств при езде на высокой скорости.

Детали и узлы скутеры прикрываются элементами обшивки, выполненными из ударопрочного пластика. На скутер не устанавливается государственный номер. Технику также необязательно регистрировать в органах ГИБДД. Это правило распространяется только на те транспортные средства, которые имеют двигатель объемом не более 50 кубических сантиметров. Конечно, скутер объемом 150сс уже придется регистрировать. Под сидением находится вместительный багажник. Чтобы злоумышленники не украли личные вещи, он закрывается на замок.

Наиболее популярные питбайки в России

В связи с высокой стоимостью и различными трудностями в приобретении питбайков от крупных концернов, в России наибольшей популярностью пользуются мотоциклы от таких производителей, как YCF (Франция, сборка — Китай), BSE (Россия, сборка — Китай), KAYO (Китай), JMC (Россия, сборка — Китай) и Apollo (Китай).
Питбайк Apollo RFZ Elite 150 14/12

Питбайк Kayo KRZ 125 17/14

Мотоциклы этих марок, можно охарактеризовать, как «наиболее качественные среди бюджетных решений», и такая техника вполне подходит как для любительской езды и базовых тренировок, так и для участия в различных соревнованиях.

Правила соревнований по питбайку/минимотокроссу, технический регламент и требования к трассам

1. ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИй И ТРЕБОВАНИЯ К ТРАССАМ. 1. Определения. 1.1. Минимотокросс — соревнование на специальных мотоциклах, проводимое вне дорог общего пользования по замкнутой трассе с естественными препятствиями. 1.2. Минисуперкросс (аренакросс) – это минимотокросс, проводимый на стадионе под открытым небом или в крытом помещении по кроссовой трассе с использованием только естественных материалов (песок, земля и т.д.).

2. Мотоциклы. 2.1. К участию в соревнованиях допускаются 4-хтактные мотоциклы, воздушного, либо воздушно-масляного охлаждения – одиночки, прошедшие технический контроль, кубатурой двигателя согласно требованиям спортивного кодекса, что указывается в Положении по каждой дисциплине. 2.2. Соревнования могут проводиться в одном или нескольких классах мотоциклов-одиночек. 2.3. В зимних соревнованиях по минимотокроссу/минисуперкроссу разрешается применение металлических шипов, что обязательно указывается в положении о соревновании. Участие в одном заезде мотоциклов с шипованными и неошипованными шинами запрещается.

3. Участники. 3.1. К соревнованиям допускаются спортсмены по полу, возрасту и квалификации согласно требованиям, что указывается в Положении по каждой дисциплине. 3.2. Спортсмены, достигшие 40-летнего возраста и старше, могут допускаться к участию в соревнованиях на основаниях справки врачебно-физкультурного диспансера о состоянии здоровья и заключения о годности для участия в соревнованиях и только при наличии электрокардиограммы с положительным заключением врача. Срок действия документа определяет организация, выдавшая его.

5. Характер соревнований. 5.1. По характеру зачета соревнования могут быть: личные и подразделяются на одноэтапные и многоэтапные. 5.2. В зависимости от ранга соревнования, количества участников, классов мотоциклов и других условий устанавливается количество и продолжительность заездов в каждом классе мотоциклов, и каждой группы участников, что указывается в Положении о соревнованиях.

6. Положение о соревновании. 6.1. Организатор обязан обеспечить участников Положением о соревновании, содержащем всю необходимую информацию о нем. В соответствии со сроками, указанными в Положении, каждый спортсмен (команда) должен подать организатору свою предварительную заявку.

7. Трасса. 7.1. Трасса для минимотокросса может быть стационарной (постоянной) или временной и должна сооружаться только из естественных материалов (земля, песок и т.д.). Разметка и исполнение трассы должны осуществляться исходя, прежде всего из безопасности для спортсменов. Длина трассы должна быть не менее 500 м и не более 1 км. Ширина трассы в ее самом узком месте не должна быть менее 3 м. Рекомендуемая (оптимальная) ширина трассы в самом узком месте – не менее 5 м. Минимальная ширина трассы на первом послестартовом повороте должна составлять около 8 м. Трасса нигде не должна раздваиваться, однако, во время проведения тренировок допускается использование тюков из прессованной соломы в пластиковой оболочке для создания дополнительных дорожек на повороте. Свободное вертикальное пространство между трассой и любым возвышающимся над ней препятствием должно быть не менее 3 м. 7.2. Особое внимание для обеспечения безопасности спортсменов должно уделяться трамплинам, их конфигурации. В зоне приземления после трамплина ширина трассы должна быть минимум на метр шире, чем в зоне взлета. Не разрешаются многократные прыжки. Ими считаются прыжки, когда второй и/или третий горб находится в зоне приземления очередного горба. Участки трассы типа «гребенка» запрещаются. Участки трассы с волнообразной дорожкой (неровностью) могут быть включены в состав трассы. Расстояние между пиками волнообразных трамплинов должно быть около 10 м. Высота каждого из них ограничивается 80 см. Зона отрыва (взлета) и приземления указанных препятствий должна быть сделана и опробована высококвалифицированными спортсменами. 7.3. Трасса не может быть утверждена, если она проходит по глубокой водной поверхности, очень скалиста или камениста или включает прямые участки, позволяющие развивать слишком высокую скорость. Она должна быть сделана таким образом, чтобы средняя скорость в заезде не превышала 55 км/час. 7.4. Трасса для минисуперкросса может быть стационарной (постоянной) или временной, под открытым небом или под крышей и должна сооружаться только из естественных материалов (земля, песок, глина и т.п. без камней). На трассах под открытым небом особое внимание должно уделяться отводу воды с пониженных участков. Длина трассы под открытым небом должна быть не менее 300 м, в крытом помещении – не менее 200 м. Ширина трассы в ее самом узком месте – не менее 3 м и на ней не должно быть резких сужений или раздвоений. В зоне приземления после трамплина ширина должна быть минимум на метр шире, чем в зоне взлета. Свободное вертикальное пространство между трассой и любым возвышающимся над ней препятствием должно быть не менее 3 м. 7.5. В соответствии со схемой трасс все их участки должны быть пронумерованы. Подробно тут.

Это небольшой легкий мотоцикл, внешне напоминающий кроссовый внедорожный агрегат. У него стоит 4-тактный двигатель, а также колеса с размерами 10, 12, 14 и 17 дюймов. Выпускают их многие производители мототехники, как мировые лидеры, так и более мелкие компании. Сегодня купить его можно практически в каждом более или менее крупном городе у официальных дилеров компаний.

Минимотоциклы этого типа подходят для людей весом до 100 кг. Чтобы управлять им было удобно, он оснащен усиленной рамой, увеличенной колесной базой, укрепленной подвеской, высоким рулем и т.д. При этом он остается негабаритным байком, что делает катание на нем настоящим удовольствием. В качестве топлива используется 92-й или 93-й бензин, который просто заливается в бензобак. Не нужно доливать или смешивать масло с присадками в бензин, что тоже упрощает подготовку байка к поездке и эксплуатацию.

Главные вопросы — как кататься и где?

Кантри — движение по пересеченной местности. Для этого подойдет 10-17-дюймовые колеса с внедорожным протектором. Кантри является самым популярным видом катания. Главное — защита райдера.

Мотокросc. Подходят для этого любые трассы и трамплины для езды и прыжков. Колеса должны быть по размеру 14/12 либо 17/14 дюймов, оснащенные внедорожными покрышками. Все внимание на безопасность райдера.

Супермото предполагает езду по любой ровной поверхности. Для этого отлично подойдет Картодром либо специальные треки для Супермото. Колеса могут быть 12/12 или 14/14 дюймов, а покрышки типа Slick обеспечат хорошее сцепление с дорогой.

Стант (Stunt) — это одна из популярнейших дисциплин. Для него подойдет любая площадка с ровным качественным покрытием. Предполагает выполнение различных трюков и основных фигур высшего пилотажа мотоспорта. Для лучшего результата используйте пеги и бугель.

Парк — это достаточно новое направление, предполагающее трюки и фигуры. Кататься можно в Скейт и BMX парках, специально для этого созданных. Весит питбайк в этой дисциплине совсем немного. Колеса с дорожной резиной должны иметь размер 12/12 дюймов. Защиту мотоцикла обеспечивают пеги и слайдеры.

Мотофристайл тоже является новой дисциплиной. Это головокружительные прыжки с трамплинов, выполнение акробатических трюков в полете. Но это и самое опасное направление.

Улица (Street) — это езда по городу без правил и ограничений. На препятствиях выполняются разнообразные трюки. Препятствиями считаются лестницы, бордюры, стены, автомобили — любые выступающие или возвышающиеся над асфальтом предметы. Защита мотоцикла обеспечивается при помощи пегов, бугелей, слайдеров. Но эта дисциплина запрещена, поскольку опасна для самих водителей и окружающих.

Есть вопрос, который интересует и владельцев нового питбайка, и тех, кто только собирается его купить: опасно ли это? Езда на минибайке безопасна, если не забывать о защите и руководствоваться не азартом, а здравым смыслом. Если действовать наоборот, то опасным станет не только мотоцикл, но и велосипед, но и самокат.

Имеет простую, но вместе с тем надежную конструкцию, управление котороq не потребует т водителя специальных знаний или определенных навыков.

Чтобы байк служил вам долго и не вызывал нареканий, нужно правильно провести его обкатку и контролировать состояние деталей и узлов. Внимание качеству движения нужно уделять с первой поездки до прохождения 35 первых мото-часов.

При проведении обкатки обратите внимание на двигатель. Чтобы в дальнейшем получать удовольствие от хорошей и быстрой езды, вначале нужно проявить терпение. Тщательно контролируйте уровень масла в моторе при помощи контрольного щупа. При проверке мотоцикл должен стоять ровно, иначе показатель будет завышен или занижен. Открутите контрольный щуп, протрите его чистой тряпкой, вставьте обратно, не завинчивая, затем снова выньте и посмотрите.

Уровень масла можно проверить и на «горячем моторе». После заглушки двигателя нужно подождать пару минут и тогда проводить замер.

Обкатывая мотоцикл первые 35 моточасов, строго следите за тем, чтобы двигатель не перегревался. Запуская холодный двигатель, подождите, пока он нагреется (примерно 2 минуты).

Чтобы обкатка была максимально эффективной, следуйте рекомендациям. Не допускайте резких и больших нагрузок на мотор и сцепление. Не катитесь долго на низких оборотах, набирайте скорость плавно. Переключая скорости, избегайте толчков и рывков, плавно меняйте режимы передач. При каждой следующей поездке, если обкатка была произведена правильно, коробка передач станет работать более четко, а переключение передач станет увереннее. Чтобы двигатель служил дольше, масло следует заменить во время обкатки дважды: после 18 и 35 часов эксплуатации.

Питбайк

— это разновидность мотоцикла, ориентированного на любителей
мини-мотокросса
или
мини-супермото
, а также на
начинающих мотоциклистов
. Минимизированная геометрия, небольшие колёса, преимущественно 4-тактный двигатель, сравнительно малой кубатуры, позволяют научиться управлять мотоциклом, переключать передачи, чувствовать сцепление, различать покрытие и правильно тормозить без серьёзных нагрузок на мотоциклиста. Сравнительно
безопасный
,
демократичный
,
простой в эксплуатации
пит байк позволяет получить представление о большеразмерных мотоциклах и их мощности, тем самым помогая желающим начать заниматься мотоспортом, но сомневающихся в правильности выбора, избавляя их от ненужных хлопот с полноразмерным мотоциклом.
Пит-байк
— это маленькое вступление в большой спорт.

Питбайки

(Pitbike) пришли к нам из США. Первые прародители современных питбайков представляли собой маленькие велосипеды с 2-тактным двигателем объемом
до 49 см. куб.
, развивающим мощность 3 — 5 л.с. Техническими изысками мотоциклы для мотокросса не обладали, даже необходимые по сегодняшним меркам тормоза и подвеска — просто отсутствовали. Предназначались «питы» для передвижения гонщиков и персонала команды в питстопах (pit stop — техническая зона, где гоночная техника проходит окончательную подготовку к соревнованиям, отсюда и название). Шли годы, и с обретением массовой популярности, пит-байки стали оснащать более кубатурными и
мощными моторами
(110-160 см. куб., 12-16 л.с.),
гидравлической подвеской
,
алюминиевыми рамами
,
дисковыми тормозами
и т.д. Так, благодаря интересу «райдеров» гоняться буквально на всем что ездит и имеет мотор, питбайки быстро эволюционировали в полноценные мини кроссовые мотоциклы, как у взрослых заводских команд.

Сегодня пит байки

— развлечение для людей всех возрастов. Гонщики соревнуются друг с другом для забавы, на небольших импровизированных трассах. Питбайку не нужны огромные территории, достаточно небольшого участка под трассу.
Pitbike не требует больших денежных вложений.
Pit bike — невероятно универсален, он может легко и быстро модифицироваться в любой класс мотоцикла.
Мотокросс, стантрайдинг, трек, эндуро, мини-мотард, супермото, минимото — это всё питбайк!
Также
питбайк является отличным тренажером
, как для начинающих, так и для опытных гонщиков, чтобы оттачивать мастерство. Нарезайте круги на треке, исполняйте сложные трюки, месите грязь, зажигайте по лесным тропинкам — доставляйте себе массу удовольствия и впечатлений вместе с питбайком! «Пит-байк — это просто чума», — как говорят сами фанаты. «Питбайк — это болезнь!».

Что такое Питбайк?

Pitbike — Питбайк это мотоцикл, внешне похожий чаще на кроссовый внедорожный мотоцикл, но с меньшим размером и весом. Питбайк — четырехтактный двигатель, колеса 10, 12, 14 и 17 дюймов.

Кто производитель?

PITSTER PRO USA MOTORTOYS LLC 25 North 1400 West Unit A Lindon, Utah , мировой лидер, предлагающий наиболее качественные и конкурентоспособные Питбайки на рынках США и Европы. За последние 5 лет Pitster Pro активно расширяет дилерскую сеть во всем мире. Сегодня Pitster Pro — это более десяти международных дилеров, во многих странах по всему миру. Сборка мототехники в Китае. Качество очень высокое. Компания Питмото — эксклюзивный дилер Pitster Pro USA в России.

Для кого?

Если Ваш вес до 100кг, при ровной посадке на мотоцикле Ваши обе ноги достают до земли — Значит для Вас! Для более удобного управления увеличена колесная база, усиленна рама, сделана более надежная подвеска, высокий руль и многое другое. Но при этом, Питбайк остается небольшим мотоциклом, что делает езду на нем бесконечным удовольствием!

Чем заправлять?

Бензин АИ-92-93. Топливо заливается непосредственно в бензобак, и все. Доливать или смешивать масло или присадки в топливо — не требуется.

Где и как кататься?

Питбайк Кантри

передвижения по любой пересеченной местности, в любое время года. Это самая популярная и массовая дисциплина. Колеса размером от 10 до 17 дюймов, с внедорожным протектором. Внимание к защите райдера.

Питбайк Мотокросc

Мотокроссовые трассы и трамплины любых уровней, все для активной езды и прыжков. Желательно использовать колеса размером 14/12 или 17/14 дю ймов, с внедорожными покрышками. Внимание к защите райдера.

Питбайк Супермото катание на любом ровном покрытии. Идеально подходит Картодром, или трассы для Супермото. Наиболее распространенный размер колес 12/12 и 14/14 дю ймов, а для лучшего сцепления с дорогой на треке, покрышки типа — Слик (Slick).

Питбайк Стант Stunt

тоже, является одной из самых популярных дисциплин. Подходит любая территория с хороши м и ровным покрытием. Предполагаться выполнять трюки и основные фигуры высшего мотопилотажа. Рекомендуется использовать пеги и бугель.

Питбайк Парк

возможно, является новейшей дисциплиной. Катание в подготовленных Скейт и BMX парках. Выполняются различные фигуры и трюки. В этой дисциплине вес Питбайка максимально снижается. Основной размер колес 12/12 дю ймов, с дорожной резиной. Для защиты мотоцикла рекомендуется использовать пеги и слайдеры.

Питбайк Мотофристайл

Еще одна новейшая дисциплина. Это невероятные прыжки со специальных трамплинов, и выполнение в полете различных трюков c акробатическими элементами. Внимание — максимально опасная дисциплина!

Питбайк Улица

Street езда без каких либо правил и ограничений в городе! Предполагается езда и выполнение трюков по любым препятствиям на Вашем пути. Препятствия могут включать в себя лестницы, выступы, бордюры, стены, подземные переходы, автомобили…, да и вообще все что угодно в городских джунглях. Также, для защиты Питбайка рекомендуются — пеги, бугель слайдеры. Внимание — дисциплина нелегальна! Такой стиль езды чрезвычайно опасен для райдера и окружающих.

Питбайк — это безопасно?

Да, это безопасно, если Вы руководствуетесь здравым смыслом, и не пренебрегаете защитой. Но, если очень-очень страшно то, всегда есть старые-добрые шахматы и шашки: Подробней о безопасности читайте здесь.

Насколько надежен?

Питбай к это простая и надежная конструкция, не требующая от вас специальных знаний и навыков. Для длительной эксплуатации Вашего Питбайка важно правильно пройти обкатку и в дальнейшем регулярно следить за техническим состоянием мотоцикла.

Обкатка Питбайка

Правильная обкатка Питбайка это залог его продолжительной работы в будущем, поэтому следует уделять особое внимание правильной эксплуатации Питбайка с первого дня, до прохождения первых 35 мото-часов.

Обкатка Двигателя

Особое внимание стоит обратить к двигателю! Важно внимательно относиться к двигателю в момент обкатки нового Питбайка. Очень скоро Вы сможете насладиться всем ресурсом и возможностью двигателя, будьте терпеливы. Внимательно следите за уровнем масла в двигателе с помощью контрольного щупа. Для проверки уровня масла Питбайк должен находиться в ровном положении! Вывинтите контрольный щуп, протрите щуп чистой тканью, затем вставьте обратно но не завинчивайте щуп, снова выньте его и проверьте уровень. Для проверки уровня на «горячем моторе» — заглушите двигатель, и подожжете 2 минуты. В первые 35 моточасов эксплуатации не допускайте перегрева двигателя! После пуска холодного двигателя, подождите, двигатель должен нагреться (2-3 минуты).

1 Избегайте резких и максимальных нагрузок на двигатель и сцепления в режиме обкатки.

2 Избегайте длительной езды на низких оборотах.

3 Набор скорости производите плавно.

4 Будьте внимательны к переключению скоростей, не допускайте рывков и толчков. изменяйте режимы передач плавными движениями.

5 С каждой новой поездкой, при правильной обкатке, коробка передач будет работать четче и переключение передач будет более внятным и уверенным.

Для длительного срока службы двигателя мы рекомендуем замену масло дважды во время обкатки: После 18 и 35 моточасов эксплуатации Питбайка.

Доставка

Доставка мотоциклов по Москве и Московской Области осуществляется собственной службой доставки. Мотоциклы доставляются, по Москве и Московской Области, в собранном виде и рабочем состоянии (без заводской упаковки). По России мотоциклы отправляются в защитной металлической раме, и оригинальной заводской упаковки. Доставку по России мы организовываем совместно с крупными Российскими транспортными компаниями. Стоимость доставки Питбайков по России в разделе Доставка.

Запчасти

Вы можете купить в нашем магазине см. Контакты. Также возможна доставка курьером. Доставка в регионы с EMS почта России. Вы получаете и оплачиваете заказанную запчасть в ближайшем к Вам почтовом отделении.

Преимущества и недостатки каждого вида

Теперь давайте отдельно ознакомимся с положительными и отрицательными сторонами каждого из видов транспорта.

Скутер, его преимущества:

  • наличие автоматической коробки передач не вынуждает водителя совершать дополнительные действия при управлении;
  • отсутствие системы сцепления позволяет удобно передвигаться в пробках;
  • ногу не надо перекидывать через весь скутер на другую сторону;
  • хороший уровень комфорта вне зависимости от роста владельца;
  • удобная защита ног от веток деревьев, травы и воды;
  • наличие крупного переднего щитка позволяет сделать поездку в прохладную погоду более комфортной;
  • компактность конструкции;
  • повышение безопасности благодаря небольшой максимальной скорости;
  • малая кубатура силового агрегата позволяет значительно сэкономить на топливе;
  • не нужно обязательно проходить техническое обслуживание и оформлять страховку;
  • для перевозки грузов есть собственная площадка;
  • возможность катания в любой одежде;
  • комфортное место для пассажира;
  • вместительный багажный отсек.

Самое ценное преимущество скутера — для езды на скутерах с объемом двигателя до 50 куб. водительские права не требуются!

Теперь поговорим о недостатках:

  • маленький диаметр колес увеличивает чувствительность к неровностям;
  • сложно ездить по бездорожью;
  • проблематичное обслуживание и восстановление из-за необходимости разбирать большое количество деталей;
  • небольшой уровень устойчивости на дороге;
  • водитель не способен регулировать транспорт с помощью ног;
  • короткоходная подвеска ухудшает управляемость;
  • ограниченность маневренности, скорости и перестроения.

К основным достоинствам мотоциклов можно отнести следующие:

  • большой запас мощности – 150 лошадиных сил и больше;
  • уверенная маневренность в транспортном потоке;
  • хороший уровень устойчивости;
  • управлять мотоциклом более комфортно, так как посадка водителя – низкая;
  • более удобная управляемость благодаря взаимодействию ног с корпусом;
  • длинноходная подвеска дает возможность хорошо справляться с бордюрами, ступеньками и бездорожьем;
  • отдельные детали всегда имеются в наличии в магазинах.

К недостаткам отнесем дополнительные финансовые расходы, связанные с необходимостью регистрации, выплаты налоговых сборов и так далее. На топливо придется тратить больше денег. Высокая скорость может спровоцировать серьезную аварию с серьезными травмами или летальным исходом. Особенно это касается водителей, которые имеют небольшой опыт катания. Рекомендованный рост водителя для поездок составляет минимум 170 сантиметров.

Скутер – прекрасное транспортное средство для поездок на рыбалку, дачу, передвижения по городу, перевозки небольшого груза. Мотоцикл является более серьезным вариантом транспорта, к которому надо долго привыкать и получать водительское удостоверение.

Если вы хотите постоянно ездить на мотоцикле, следует сразу же отказаться от приобретения скутера. Это даст возможность постепенно привыкнуть к специфической посадке, уверенно управлять транспортным средством. Освоив езду на мотоцикле, у вас не возникнут проблемы со скутерами. Не забывайте оформлять покупку в проверенном магазине, чтобы в будущем не столкнуться с преждевременными и частыми поломками. Официальные точки продаж распространяют гарантию от производителя, срок которой зависит от особенностей конкретной модели.

Выбираем питбайк или скутер, что лучше?

Большинство начинающих мотоциклистов стоят перед сложным выбором первого байка. Кто-то советует им начинать с техники попроще, кто-то рекомендует сразу начать с того, чего им хочется, но делать это нужно осторожно. Ну а если человек до этого только видел мотоцикл, то мы бы порекомендовали обратить внимание либо на скутер, либо на питбайк.

Питбайки можно считать довольно новым видом транспорта, ведь они появились всего лишь в середине XX века и эксплуатировались для курсирования между пит-боксами во время проведения гонок. Сегодня же минимотоцикл стал отдельной отраслью мотоиндустрии.

000_moto_0812_056

ВЫШЕ, БОЛЬШЕ, СИЛЬНЕЙ. Начнем с небольшого экскурса в короткую историю класса. Пит-байки появились в конце 90-х в Южной Калифорнии (США). Затем они стали быстро набирать популярность в других штатах и разошлись по всему миру. Исторически сложилось, что под пит-байками понимают не любой маленький кроссач, а аппарат с четырехтактным «горизонтальным» двигателем, по типу хондовского «каба». Собственно, Honda ХR50 (позже CRF50F, CRF70F) явилась эталонным «питом» и отправной точкой эволюции этого класса. Вначале другие члены «великолепной четверки» подхватили почин – появились Kawasaki KLX110, Suzuki DR-Z70, Yamaha TT-R50E, Yamaha TT-R110E. «Подлил масла в огонь» бывший мотокроссовый чемпион Гай Купер: в 2003 году его компания Xtreme Motor Corp. стала апгрейдить фирменные аппараты китайскими комплектующими, а позже ввозить уже доведенные клоны. Зародились и другие американские компании, например небольшая фирма из штата Юта по импорту из Китая минибайков USA Motortoys начала в 2004 году их продажу под собственным брендом Pitster Pro. Сегодня этот бренд хорошо раскручен; присутствует он и на нашем рынке.

Причем китайские мотоциклостроители, вопреки обыкновению, не стали слепо клонировать фирменную и довольно примитивную конструкцию Honda ХR50 (CRF50F), а влили «свежую кровь». Фактически, они дали толчок эволюции детских пит-байков во вполне боевые «взрослые» аппараты для развлечений и полноценного спорта. Так, если первые «питы» (да и современные Honda CRF50F и Yamaha TT-R50E) имеют короткую раму, 10-дюймовые колеса с барабанными тормозами, три передачи и короткоходные подвески, то новое поколение «китайцев» иное. Оно значительно «подросло», так что окажется впору и взрослому. Размеры колес доросли до 17 дюймов спереди и 14 сзади, появились мощные дисковые тормоза, а хода регулируемых подвесок увеличились до 180-190 мм. «Ручное» сцепление вырабатывает навык управления настоящим спортивным мотоциклом; в коробке передач – четыре скорости (правда, с не самой удачной схемой переключения – «нейтрал» внизу). «Максималка» же флагманских «питов» с моторами 150-160 см³ превышает 100 км/ч.

БРЕНДОМАСКИРОВКА. У нас встречаются мотоциклы как под оригинальными китайскими брендами (BSE, Kayo, Mikilon), так и под сторонними, например американским Pitster Pro. Но больше всего встретишь под «нашими»: Armada, C.Moto. Forsage, Irbis, JMC, Patron и другие. Хотя всяк кулик свое болото хвалит, складывается картина, что наиболее продвинутым из Поднебесной является KAYO (Jinyun KAYO Motor Machinery Co. Ltd.): компания специализируется на этой технике с 1999 года, имеет свое инженерное подразделение и кроссовый полигон на территории завода. Годовое производство — около 30 000 шт., около 25 моделей, экспорт – на все континенты, в том числе в США (под уже упомянутым брендом Pitster Pro). Другая заслуживающая упоминания компания – BSE (Zhejiang Bosuer Motion Apparatus Co., Ltd.). Она в бизнесе с 2002 года, выпускает полтора десятка моделей «питов».

Вообще, бренд, если он не китайский, мало что говорит: в линейке, как правило, изделия разных заводов, разных уровней комплектаций и соответственно, цен. Лучше подразделять пит-байки не по бренду производителя или торговца, а по назначению (развлечение или спорт) и кубатуре мотора. По статистике мировых продаж из каждых десяти проданных аппаратов к первой, развлекательной, группе относятся восемь и лишь два – ко второй, спортивной.

Как же определить назначение пит-байка? Внешних «наворотов» и броских наклеек может быть много… Пожалуй, главным является мощная пространственная рама, охватывающая двигатель и маятник, причем в задней части внизу выполнены «отростки», к которым крепятся водительские подножки. У простых «питов» рама обычно имеет вид толстой трубы, изогнутой в одной плоскости, а подножки крепятся четырьмя болтами к приливам картера двигателя. Такая рама менее жесткая, а крепления подножек могут не выдержать дальних прыжков и повредить картер. Другие признаки «профи» – подвески: длинноходные, полностью регулируемые с рычажной системой сзади, легкосплавные усиленные обода колес, шины известных «местных» брендов (Maxxis, Kenda). Не следует зацикливаться на мировых брендах подвесок и тормозов, нужно понимать, что для езды важнее конструкция и качество изготовления. На байке может стоять безымянная вилка, которая с этого же китайского завода уходит к другим покупателям как изделие, например, Marzocchi. Нередко на аппараты, «заточенные» для гонок, не ставят боковые упоры – из заменяют «времянки» из стального прута, вставляемые в предусмотренное гнездо. В «бытовых» поездках это неудобно, но для них и байк другой нужен… Кроме того, у «спортсменов» отсутствует светотехника (вместо нее щиток для стартового номера) и замок зажигания. Соответственно, оставлять без присмотра такой аппарат не рекомендуется.

Существует и специализация по видам спорта – аппараты для мотокросса, гонок эндуро и мотарды. Последние два вида оборудуются простейшей светотехникой, у мотардов, к тому же, колеса одного диаметра «обуты» в дорожную или трековую резину.

Не стоит думать, что мотоспорт в Китае находится зачаточном состоянии. Там тоже гоняют, причем массовость такая, что нам и не снилась. Есть категория внутренних гонок и чемпионатов, в которых используют только отечественные (т.е. китайские) мотоциклы, в том числе пит-байки. Лидером среди производителей является KAYO, на этих мотоциклах участвует около 90% спортсменов. Появился такой и в нашей редакции, – первые впечатления читайте на с. 40.

Кроссовые мотоциклы

Этот вид транспорта применяется для драйвовых гонок по пересеченной местности, по замкнутой трассе длиной 1,5–3 км. Кроссовые байки не боятся жестких условий эксплуатации, дорожных препятствий и отсутствия дорог, легко выполняют прыжки и приземления. Это их стихия. Но чтобы управлять таким транспортом, необходимо регулярно тренироваться и оттачивать навыки.

Для кроссовых байков характерны:

  • по максимуму облегченная конструкция – за счет применения легких материалов;
  • комфортное сиденье, заходящее на топливный бак;
  • руль уменьшенных размеров;
  • полноразмерные колеса с мощными грунтозацепами и прочными спицами;
  • кроссовые покрышки – для четкого управления;
  • простые дисковые тормоза – они хорошо подходят для покатушек по пересеченке;
  • солидная мощность;
  • прекрасные ходовые показатели;
  • облегченная подвеска с моноамортизатором;
  • перевернутая передняя вилка со значительным ходом – для эффективной работы подвески;
  • одноцилиндровые двигатели;
  • водяное охлаждение;
  • громкий выхлоп;
  • высоко расположенные выхлопные трубы;
  • нередко – кикстартер вместо электрического стартера, чтобы не использовать аккумулятор.

Топ 5 лучших производителей питбайков

Принципиально анализируя рынок малокубатурной кроссовой техники, можно выделить основных мировых игроков, а именно, заводы: BSE, KAYO, APOLLO и YCF. Мы не берем в расчет технику брендированную российскими компаниями, сделаными на заводах SYMOTORS и UPBEAT.

Она определенно занимает определеный объем рынка, но не несет принциальной технической ценности, а значит посредственна и не интересна в рамках обзорной статьи. Итак мы раздали места следующим образом!

Основанная Янником Кокардом, национальным мотоциклистом, который практиковался на пит-байках, особенно в зимнее время; и Дмитрием Бера, французским техником-экспатриантом, живущим в Китае. Они объединили свои силы в 2004 году. На сегодняшний день они продают питбайки в четырнадцати разных странах. Для достижения этого уровня YCF собрали свой собственный отдел научных исследований и разработки, а также обзавелись своей собственной фабрикой в Китае с 2009.

Если говорить о минусах: YCF будет самым дорогим питом в России, при этом YCF имеет свойство ломаться также, как и вся другая техника. Запчасти также не самые бюджетные. При сборке всегда возникает куча проблем, так как пластик часто не подогнан, отверстие для ножек плохо просверлены и все приходится доделывать с напильником в руках, но такие вопросы возникают не только у YCF. | ycf-riding.com

Progasi — компания, рожденная в Испании, Каталонии. Специализируется на производстве кроссовой техники. Второе место только потому, что бренд новый и ему еще предстоит доказать свое совершенство.

Слоган , отлично передает суть; — «Внимание к деталям» — есть основная концепция развития компании. Партнером Progasi, стала всем известная итальянская компания Acerbis, специализирующаяся на производстве компонентов для кроссовых байков — уровень видно сразу! Важно качество, а не количество.

Электронная панель приборов, полностью диодная фара (ближний/дальний и габаритный огонь «ресничка»), легкосплавные алюминиевые обода Progasi с 36-ю спицами обутые в «злую» резину Kenda, аллюминиевый выхлоп Progasi, увеличенный топливный бак, оригинальный карбюратор Molkt, полносильные движки YX в паре с усиленной рамой-монококом это и многое другое получили первые модели Smart 125 и Smart 150.

При этом специалисты Progasi постарались сохранить справедливую цену на технику и запасные части, делая мотоспорт действительно доступным! Если говорить о нашей стране, то в начале 2021 года минимотокросс на питбайках признали официальной дисциплиной мотоспорта России! Это действительно важно. Воспитывая сегодня молодых чемпионов, нужно сразу выбирать правильную и достойную технику! В лучших традициях Gas-Gas с фундаментальным опытом в производстве на азиатских фабриках, обладая горячим испанскийм нравом Progasi — занимает второе место рейтинга.

По итогу: Progasi эффектно сочетает в себе высокое качество, инновации и доступную цену. Ценовая политика Progasi в сочетании с исполнением однозначно выводит этот продукт в Топ. | progasi.com

Apollo — позиционирует себя как французкий бренд, при этом ни одного европейца на стенде в Гуаньджоу мы не увидели. Также впрочем как на стенде у производителя мотошлемов LS2. Но судя по качеству организации мировой дистрибьюции, компания находится на высоком уровне.

Модели достойные внимания начинаются от 1200$ при этом на них не будет фары и электро-стартера, за эту опцию придется еще добавить 300$. Также на российском рынке в 2021 году были замечены «по серому» ввезеные копии Apollo c графикой Lucos oil. Будьте бдительны.

Также как и на Progasi, на Apollo установленны оригинальные карбюраторы MOLKT. Вообще Apollo выглядит нарядно, как и сын Зевса — Аполлон, по прозвищу Феб (др.-греч. — «лучезарный, сияющий») в честь которого и получил название этот бренд.

Также хотелось бы отметить, что Apollo используют компоненты своего дочернего бренда — Volt. Развивать свой бренд беспорно правильно, так как аляпистые китайские реплики на байке это моветон.

По итогу: Достойный пит, слабо представлен в России, есть вопросы по запчастям. Встречаются подделки. | apollomotors.fr

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]