Arctic Cat Bearcat 570 XT: технические характеристики, фото и отзывы

Внедорожная техника представляет собой довольно разноплановый и неоднозначный сегмент. Он характеризуется и высокой мощностью, и функциональностью, а в некоторых случаях демонстрирует комфорт и выдающиеся качества эргономики. Снегоходы, как правило, делят на две группы – динамичные горные аппараты для активного отдыха и утилитарные модели, рассчитанные на выполнение практических задач. Модификация Arctic Cat Bearcat 570 XT в соответствии с официальным позиционированием скорее относится ко второй категории, но, как показывает опыт эксплуатации, данный вариант интересен и с точки зрения спорта.

Общие сведения о снегоходе

Хотя модель представляет начальный уровень даже в собственном семействе Bearcat, ее возможностей хватает на уверенное представление класса утилитарных аппаратов. Кроме того, сбалансированная силовая начинка и продуманная конструкционная база позволяет использовать Arctic Cat Bearcat 570 XT и в качестве многоцелевой техники. Конечно, выход в класс горных снегоходов требует от претендента и высокого уровня эргономики. За эту сферу в данной модели отвечает и подвеска, и электронные помощники. Так, дисплей дает возможность пользователю выбирать между аналоговым и цифровым представлением показаний тахометра и спидометра. Помимо этого, приборная панель содержит счетчики суточного пробега, одометр, а также индикаторы аварийного освещения и заднего хода.

Отзывы

  • Сергей, Ленинградская область. Пользуюсь данным снегоходом почти год. На первом этапе от машины у меня были хорошие впечатления. Аппарат достаточно легкий и маневренный, с широкой гусеницей и отличной проходимостью. Можно преодолевать даже глубокие снежные сугробы. Я поначалу даже был в восторге от этой американской машины – уже почти убедился, что я сделал правильный выбор в пользу импортной техники. Но оказалось, я ошибся. Не смотря на высокую стоимость, примерно через полгода интенсивного пользования стали проявляться первые неполадки. Внезапно отвалился датчик уровня топлива, который был закреплен на крышке бензобака. Затем я уже потом обнаружил, что датчик провалился в топливный бак. Еще одна проблема – неполадки с электростартером, пришлось пользоваться ручным стартером. Машина потребляет много топлива, так как мотор является двухактным. Еще надо регулярно заправляться качественным маслом. Его объем составляет аж 64 литра – видимо, разработчики заранее знали о проблеме с повышенным расходом. Передачи включать неудобно, почти как на Викинге. В целом, я считаю, что этот американец ничем не лучше российских снегоходов, на которых мне доводилось ездить.
  • Максим, Иркутск. Для наших суровых зим пришлось покупать качественный и дорогой снегоход. Им оказался Арктик Кэт 570XT, который идеально подошел для моих нужд. Я с детства увлекаюсь рыбалкой. Моя превосходно передвигается по замерзшему озеру, и это я считаю весомым преимуществом. Также порадовало наличие большого ветрового стекла, защищающего от порывов встречного ветра. Для большего комфорта и удобства можно включить подогрев ручек руля, и тогда вообще можно ездить без перчаток. Еще отмечу одну интересную деталь, благодаря которой этот компактный снегоход становится трехместным – при помощи специальной вставки, которая вставляется при отодвигании второго сиденья, и в результате образуется еще одно место. При этом значительно увеличивается нагрузка на ходовую часть (при перевозке троих человек). Но подвеска выдерживает и такую нагрузку благодаря мощным рессорам, которые повышают жесткость и выносливость. Что касается интерьера, он меня удивил не меньше, чем ездовые возможности снегохода. Тоже самое касается и внешнего вида – спереди и сзади снегоход выглядит стильно и динамично. В общем, данная модель меня впечатлила по всем параметрам.
  • Алексей, Магнитогорск. Великолепный снегоход на все случаи жизни в зимний сезон. В этой машине сочетается все – качество, практичность, технологии, дизайн и эргономика, управляемость, надежность и другие параметры. Машина едет тихо и мягко, она очень хороша на охоте и на работе. Снегоход уверенно забирается на горку, и едет как настоящий утилитарный снегоход. В общем, в этом аппарате я нашел что-то общее между горным и утилитарным снегоходом. Буду рекомендовать его своим друзьям. Пользуюсь машиной два года, за это время ни одной серьезной поломки.
  • Денис, Екатеринославль. Приятный снегоход с классической внешностью и большими возможностями. Главное, только не забывать его обслуживать. Ведь малейшая поломка может перерасти в серьезную неисправность, из-за которой этот американец может разорить весь мой семейный бюджет. Но если серьезно, машина действительно дорогая в обслуживании. Лучше использовать только оригинальные детали, в том числе фирменные расходные материалы, масло и топливо. Пользуюсь полтора года, пока все нормально. Из небольших недочетов произошел отказ переключателя задней скорости, причем в самый неожиданный момент. Модель идеально подходит для катания с семьей, а также охотничьих и рыбачьих нужд. На этом снегоходе я катаюсь вместе с дедом и сыном, можно даже втроем. Машина хорошо себя ведет на скользкой дороге – например, на замерзшем ледяном озере. На фоне этого несколько омрачает маленький грунтозацеп, которого иногда не хватает для преодоления пухлого снега, или подъема в горку.

Основные технические характеристики

Если отбросить силовую основу, дизайн и технологические особенности, то единственное, что позволит относить модель к младшему классу утилитарников, это габариты. Компактный Arctic Cat Bearcat 570 XT, технические характеристики которого представлены ниже, отчасти благодаря скромным размерам получился маневренным и динамичным:

  • Длина аппарата – 3480 мм.
  • Ширина – 1270 мм.
  • Длина гусениц – 3912 мм.
  • Ширина гусениц – 508 мм.
  • Ширина лыж – 205 мм.
  • Промежуток между лыжами – регулируется в диапазоне 1016 — 1118 мм.
  • Грунтозацеп – 35 мм.
  • Масса – 292 кг.
  • Трансмиссия – механизм Arctic, обеспеченный датчиком оборотов.
  • Приводная система – с роликовым шкивом.

Характеристики силовой начинки

Модель снабжается бюджетным карбюраторным двигателем на 565 см2. Двухтактная силовая установка обеспечена системой воздушного охлаждения и реверсом, который активизируется путем нажатия соответствующей кнопки. При этом показатели мощности различаются в зависимости от спецификации Arctic Cat Bearcat 570 XT. Характеристики базовой версии в плане силовой отдачи составляют 62-64 л. с. Более дорогая модификация XT Limited обеспечивает 123 л. с. Но в данном случае аппарат снабжается 1100-кубовой установкой.

С точки зрения качества работы себя неплохо показывает и силовая начинка младшей комплектации. Как отмечают владельцы, 62-сильный снегоход уверенно справляется с преодолением сложных участков, маневрируя и по извилистым лесным тропам. Конечно, в поведении техники проявляется ее утилитарная сущность, определяющая выносливость и высокую мощностную отдачу. В то же время отмечается экономность модели Arctic Cat Bearcat 570 XT. Расход топлива, к примеру, составляет лишь 15 л на 100 км. Это при том, что уже средние утилитарные аппараты «съедают» порядка 35 л. Правда, многое зависит и от характера езды. Все-таки младший представитель Bearcat часто эксплуатируется и в качестве горной модификации. Модель получилась удачной, с точки зрения управляемости, что подкупает многих любителей экстремального отдыха.

Двигатель

Снегоход Арктик КЭТ 570 оборудован двухтактным мотором бензинового типа. Силовой агрегат имеет двухцилиндровую компоновку, с оборотами коленчатого вала до 7300 об/мин. Номинальная мощность составляет 62 лошадиные силы, а диаметр каждого из двух цилиндров составляет 73 мм. Рабочий объем цилиндров – 565 кубов. Агрегат имеет высокий уровень безопасности и защищен от перегрева и переохлаждения. Для этого в моторе непрерывно работает воздушная система охлаждения, которая поддерживает стабильную температуру компонентов ДВС. Это очень важно при теплой или морозной погоде.

Особенности конструкции

В первую очередь стоит выделить платформу Twin Spar. Это фирменное шасси производителя, которое специально рассчитано на продолжительные поездки с комфортом. Его конструкция выполнена из двух лонжеронных балок, принимающих на себя нагрузку от рулевой стойки и туннеля. Фиксация деталей обеспечивается заклепками вытяжного типа, что повышает долговечность и жесткость устройства. Не менее примечателен и привод системы Diamond Direct Drive. Благодаря редуктору марки ACT разработчики обеспечили пониженную частоту вращения приводного механизма в части гусениц без потери скорости. Что касается рабочей основы в нижней части Arctic Cat Bearcat 570 XT, то она выполнена по типу движимых рельсовых механизмов. Такое устройство позволяет снимать сиденье пассажира или, наоборот, устанавливать третье кресло. Гибкость в формировании конструкционной базы также вносит свой вклад в расширение спектра задач, которые способен выполнять снегоход.

Тест-драйв Arctic CatBearcat 570 , Arctic CatBearcat 570XT, Arctic CatBearcat Z1 XT

Буквально лет пять назад утилитарные снегоходы больше походили на обыкновенные санки к которым прикрутили мотор. Ездить на них было неудобно, грустно и страшно. Управлению они поддавались трудно и неохотно. Проектируя новые утилитарные снегоходы семейства Bearcat инженеры Arctic Cat по иному взглянули на вопрос, какой должна быть «рабочая лошадка». В итоге свет увидели машины по техническим параметрам классические утилитарники, а по комфорту и управлению максимально приближенные к туристическим аппаратам.

Вот состав утилитарного семейства снегоходов Arctic Cat: Bearcat 570, Bearcat 570XT и Bearcat Z1 XT. Машины кардинально отличаются от своих предшественников. При проектировании конструкторы пошли на концептуально новый для утилитарных аппаратов шаг – снегоходы должны быть не только мощными и надежными, но еще и обладать комфортом, максимально приближенным к туристическому уровню. Сообразно этой концепции семейство Bearcat поставили на новую платформу Twin Spar, которая, можно сказать, «развязала руки» конструкторам. Удалось установить новые двигатели, сформировать высокую, эргономичную посадку (о которой раньше скрученные за рулем водители утилитарных «снежиков» могли только мечтать), обеспечить вразумительную управляемость и заложить в конструкцию всех аппаратов внушительный потенциал для монтажа различных опций и дополнительного оборудования.

Вместе с платформой Twin Spar на снегоходах появилась трансмиссия ACT Diamond Direct Drive, перекочевавшая с «горников» и спортивных моделей, где она себя неплохо зарекомендовала. У ACT Diamond Drive отсутствует промежуточный вал с цепным редуктором. Меньше деталей – выше надежность. И кроме того, существенно сокращаются потери при передаче крутящего момента от двигателя на трак. Прежде чем установить ACT Diamond на утилитарные снегоходы, трансмиссию модернизировали и облегчили на 3,5 кг. В моделях BС 570 и BС 570XT за 2009 год привод реверса механический, а на машинах 2010 модельного года реверс активируется нажатием одной кнопки.

Передняя подвеска – седьмое поколение AWS II. Собранная на А-образных рычагах, она отрабатывает все неровности с комфортной мягкостью и четкостью, характерной скорее для туристических машин. Задняя подвеска Slide-Rail с «подламывающейся пяткой» Articulating и широкой гусеницей однозначно дает право классифицировать утилитарники Arctic Cat как «Wide Track» («широкий след»). Единственно, задний трак с «подламывающейся пяткой» присутствует только у модели Bearcat с приставкой «ХТ».

Обычный BС 570 за свой более чем привлекательный ценник расплатился не самой широкой гусеницей (38 см), небольшим топливным баком (41 л) и коротким списком опций. По уровню проходимости BС 570 объективно уступит своему собрату BС 570XT с гусеницей шириной в 51 см. Правда, в моделях 2009–2010 года трак у BС 570 удлинили с 365 до 383 см, что повысило его «живучесть» в рыхлом пухляке.

На BС 570XT установлен такой же двигатель, как на BС 570, – 2-тактный, воздушного охлаждения, с рабочим объемом 565 см3 и парой карбюраторов VM34. По техническим характеристикам и арсеналу опций BС 570XT стоит ближе к топовой модели BС Z1 XT, оснащенной двигателем объемом 1056 «кубиков». Экстерьер BС 570XT – точная копия BС Z1 XT. В штатной комплектации «пятисотой» XT нет лишь боковых зеркал заднего вида.

Из доп. опций в сравнении с BС Z1 XT у «среднего брата» нет подогрева сидений и пассажирских рукояток, дополнительного радиатора, дистанционной системы запуска двигателя и радиокоммуникатора. Если же «нагрузить» BС Z1 XT всем перечисленным оборудованием, то к утилитарным «рабочим лошадкам» его, пожалуй, уже и не причислишь. Не GT, конечно, но простой турист однозначно.

По управляемости все Bearcat оставляют ровные, позитивные эмоции. Они не боятся глубокого снега и готовы прокладывать маршруты в обход подготовленных трасс. Повороты они «рисуют» с завидной устойчивостью – сказывается низкий центр тяжести платформы Twin Spar и совсем не утилитарный конструктив передней подвески. Мощности же двигателей (даже в 500-кубовом варианте) хватит как на вывоз из леса дров и увесистой добычи, так и на семейное путешествие с ветерком. И путешествие, отмечу, пройдет с достойным комфортом.

Текст: Журнал «Автомобили»

Опциональное наполнение снегохода

Уже в стандартном исполнении пользователь снегохода получает кнопочный реверс мотора, электрозапуск, комбинированную оптику из четырех галогенных фар, цифроаналоговую панель приборов и т. д. Отдельно стоит отметить индикаторы и системы подогрева. Первые представлены указателями по расходу топлива и масла. Обогрев же предусмотрен на рукоятках руля, причем работает он в двух режимах. Стоит вспомнить и утилитарность Arctic Cat Bearcat 570 XT, которая проявляется и в элементах дополнительного оснащения. В частности, это относится к фаркопу, подседельной емкости и усиленным бамперам для работы в сложных условиях. Значительно расширяется этот перечень в случае с премиальной комплектацией. Набор оснащения такого снегохода, к примеру, включает грузовую площадку, специальную подготовку для лебедки, расширители лыж на 30 см, арку, маяк, багажник и т. д. Выбор опций велик, но стоит каждое дополнение недешево, как и полагается качественной продукции.

Нюансы техобслуживания

Как и все представители семейства, данная версия разрабатывалась с расчетом на выносливость и неприхотливость в содержании. Тем не менее для поддержания рабочего состояния снегоход должен регулярно проверяться на качество сборки деталей, функцию силовой начинки и в целом состояние конструкции. После каждого сеанса использования также следует тщательно чистить агрегат. В случаях обнаружения неполадок рекомендуется сразу обращаться в дилерский сервис-центр. Впрочем, некоторые запчасти для Arctic Cat Bearcat 570 XT можно обновить и самостоятельно. В частности, это касается рычага подвески, ремня, воздухозаборника, аккумуляторного блока, крышки и картера двигателя. Также многие владельцы данной модели жалуются на отклонения в показателях потребления топливной смеси и масла. При выявлении подобных нюансов рекомендуется провести замену или перенастройку бензонасоса.

Положительные отзывы о снегоходе

В числе главных достоинств этого снегохода отмечают функциональность, универсальность в эксплуатации и надежность. Это основные характеристики для утилитарных модификаций, но есть и особые качества у данного аппарата. Создатели наделили технику высокой эргономикой, обеспеченной не только новыми технологиями в конструкции, но и электронными системами. Так, пользователи отмечают удобство при использовании приборной панели Arctic Cat Bearcat 570 XT. Отзывы подчеркивают доступность представления информации в нескольких режимах. Есть и положительные мнения относительно дополнительного оснащения, которое отличается редким богатством, если сравнивать с другими снегоходами начального уровня.

Подвеска и бамперы Arctic Cat Bearcat 570 XT

Для обеспечения наилучшей управляемости аппаратом на любой скорости компанией Arctic Саt была разработана подвеска AWS VII. В конструкции этой подвески использованы исключительно прочные и надежные рычаги А-образного типа с гидроамортизаторами, благодаря которым обеспечивается полная управляемость машины на быстрых поворотах и устойчивость на крутых виражах.

Подвеска AWS VII

Снегоход Arctic Cat Bearcat 570 XT оборудован рамой, позволяющей оснастить аппарат трансформируемой задней подвеской на стекловолоконных рессорах. Ослабленные пружины превращают подвеску в шарнирную, с «пяткой», свободно двигающейся по вертикали. Это позволяет гусенице повторять рельеф поверхности, отлично держать маршрут и скорость, придает снегоходу хорошую маневренность.

При необходимости буксировки груженого прицепа рекомендуется шарнирную подвеску модифицировать в прямую деталь, для чего нужно просто затянуть пружины. В такой конфигурации снегоход отлично справляется с буксировкой.

Для повышения безопасности и предохранения снегохода от повреждений при случайных столкновениях с препятствием, базовые модели Bearcat оснащаются усиленными бамперами.

Негативные отзывы

Отзывов с разочарованием в технике немного. Они в основном относятся к нюансам эксплуатации, которые неожиданно выявляются в силовой начинке. Есть и нарекания в адрес средней мощности. Конструкционная основа значительно расширяет возможности по использованию данного снегохода, но малопроизводительный двигатель устанавливает свои рамки. Впрочем, многое зависит от задач, для которых приобретается Arctic Cat Bearcat 570 XT. Отзывы владельцев, которые используют аппарат исключительно в целях транспортировки тяжелого груза, не отличаются особой похвалой в отношении тяговых свойств. Связано это с тем, что, как и сами пользователи снегоходов этой серии, так уже и производитель скорее рассматривает модели в качестве спортивных. Хотя, официально они относятся к мощным и практичным утилитарникам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]