ТОП-3 модификаций снегоходов Dingo (Динго) и их технические характеристики

Irbis Dingo T150 – проверенный временем снегоход, который сменил уже три поколения. Безусловно, разработчики хорошо поработали над ошибками, и создали модель совместно с российскими инженерами. Рассматриваемая модель оснащается мощным двигателем, и в отличие от своих предшественников, обладает хорошими тяговыми характеристиками. Этому способствует эффективное воздушное охлаждение. Чтобы повысить проходимость, производитель предусмотрел увеличенную гусеничную ленту – ее длина составляет 2626 мм. Лента изготовлена из армированного материала на резинотканевой основе. Кроме того, машина получила грунтозацепы, увеличенные до 23 мм. Также аппарат оснащен усовершенствованной катково-склизовой подвеской, усиленной двумя амортизаторами.

Рассматриваемый снегоход получил электростартер, хотя машину можно запустить и вручную. Примечательно, что снегоход обладает компактными габаритами, но при этом способен перевозить грузы массой до 150 кг. Более того, данная модель станет достойной альтернативой спецтранспорту в различных хозяйствах.

Модель Ирбис Динго Т150 оборудована реверсивным редуктором, а также функциями подогрева рукоятки руля и курка газа. Подогрев можно переключать между двумя режимами, и в результате обеспечивается комфортная эксплуатация независимо от погодных условий. Из приятных мелочей отметим специальный бардачок под сиденьем. В него можно поместить различные вещи и аксессуары, а также инструменты и необходимые запчасти. Крупная грузовая также может размещаться в этом багажном отделении. Усиленный фаркоп позволяет перевозить сани с дополнительным грузом, масса которого может достигать 150 кг. При необходимости можно использовать розетку на 12 В, к которой можно подсоединить навигатор или аккумулятор смартфона. Высоко отметим многофункциональную панель, на которую можно вывести информацию об оборотах коленвала ДВС, внешней температуре воздуха, масляном давлении, суточном пробеге и т. д.

Видео

С точки зрения управляемости Динго Т150 отличается простотой и информативностью. Так, машина оснащена вариатором, работающим в бесступенчатом режиме. Силовая установка и вариатор адаптированы к работе в низкотемпературных условиях. Двигатель оснащен воздушным охлаждением и имеет предпусковой подогреватель. В случае перегрева на приборной панели появляется пиктограмма в виде восклицательного знака. Такая ситуация может возникнуть, например, при многочасовой работе ДВС, либо под высокой нагрузкой (при высокой грузоподъемности).

Снегоход Ирбис Динго Т150 обладает неплохой маневренностью, а с точки зрения управляемости он однозначно лучше своих предыдущих аналогов, учитывая мгновенные реакции машины при изменении поворота руля. Чтобы выполнить поворот, водителю не нужно наклоняться. Более того, машина обладает отличными сцепными свойствами, что очень важно для преодоления сложных обледенелых участков. В полевых условиях снегоход Динго Т-150 ведет себя предсказуемо, как и в глубоких снежных сугробах. Это подтвердили успешные заводские испытания на выносливость и грузоподъемность. Из минусов следует признать неудачное расположение подножек. Такие подножки не совсем подходят для рослых водителей, у которых будут соскальзывать ноги. И все же, в качестве альтернативы можно установить под заказ другие, более крупные подножки.

Исходя из перечисленных доводов, можно убедиться в том, что Динго Т-150 обладает большим числом достоинств, нежели недостатков. Он идеально подходит для потребностей рыбаков и охотников, ведь он наделен отличной геометрической проходимостью и комфортной подвеской. У него хорошие тяговые характеристики.

Тест-драйв

Некоторые сравнивают этот бюджетный снегоход с дорогими моделями, которые стоят на порядок выше. Однако, это не вполне уместное сравнение. Тест-драйв показывает, что машина вполне неплохо ведет себя на укатанном снегу. Благодаря длинной гусеницы, практически не зарывается на участках с рыхлым снегом.

При этом вездеход уверенно развивает скорость до максимальных 45 км в час. Если верить отзывам владельцев, расходует сравнительно немного топлива – около 8 литров на 100 километров. Несмотря на то, что вместительность бака составляет 7 литров, багажник позволяет взять с собой дополнительную канистру.

Кроме этого данный «снежик» очень даже хорошо разбирается. По частям хорошо помещается в авто типа УАЗ «Патриот». При этом пробные заезды показывают отличную проходимость – проезжает в тех местах, где полноприводный автомобиль садится на днище.

Технические характеристики

  1. Габариты, мм: Длина – 2570, Ширина – 965, Высота с ветровым стеклом – 1065
  2. Движитель – гусеничный, с передними ведущими звездочками
  3. Привод гусеницы – цепной
  4. Звенья цепи, шт. – 22
  5. Длина шага цепи – 16 мм
  6. Гусеничная лента – армированная, резинотканевая
  7. Материал катков – резина
  8. Длина/ширина гусеничной ленты – 2626/380 мм
  9. Высота грунтозацепов – 23 мм
  10. Окна гусеничной ленты, шт. – 52
  11. Шаг гусеничной ленты (в длину) – 50 мм
  12. Механизм натяжения гусеницы – винтовой
  13. Масса – 153 кг
  14. Двигатель – бензиновый, 4-тактный, с электростартером
  15. Объем топливного бака – 7 л
  16. Скорость (максимальная) – 40 км/час
  17. Коробка передач – вариатор, трехступенчаты, с нейтральной позицией
  18. Сцепление – центробежное, сухого типа
  19. Тормоза – гидравлические, дисковые
  20. Передние лыжи – опорно-поворотные
  21. Передняя подвеска – рычажная независимая
  22. Задняя подвеска – катково-склизовая
  23. Фронтальная фара – галогеновая
  24. Функции подогрева руля и курка газа – опционально.

Особенности разборки

Чтобы разобрать этот снегоход, требуется выполнить последовательность действий:

  1. Открутить крепежный винт кронштейна ветрового стекла и руля. Снять их.
  1. Открутить центральный крепежный винт пластиковой защиты на моторном блоке.

  1. Убрать крепления с обоих сторон от седельной рамы.

  1. Снять пластик с моторного блока.

  1. Откинуть сидение и отсоединить крепежный винт.

  1. Снять аккумулятор, сидение. Обязательно предварительно необходимо отсоединить все провода от батареи.
  1. Открепить и снять подножку.

  1. Убрать защитный кожух с цепи и осторожно снять цепь.

  1. Разобрать снегоход на две части – гусеничный блок и блок мотора, предварительно разъединив колодку задней фары.
  1. Открутить и снять лыжню с поворотного кулака.
  1. Снять багажник, открутив буксирующую проушину.

Что собрать мотовездеход, следует выполнить те же действия, только в обратном порядке.

Отзывы

  • Борис, Иркутск. Машина приобретена относительно недавно, в поддержанном состоянии. Надо признать, поначалу я был восхищен эргономикой снегохода – китайцы молодцы. При этом машина имеет довольно простую конструкцию, а управлять ей не составляет труда. Это мой первый снегоход, в котором я быстро нашел свою посадку. Сидеть достаточно удобно и, к тому же, есть подножки – специально под мои ноги. Есть функция подогрева рукояток и сиденья. Комфорт достойный, учитывая низкую цену. Рычаги управления тоже довольно эргономичные, но есть и недостатки. Например, это ветровое стекло, которое сильно ухудшает обзорность. Оно низкое, и поток ветра дует прямо в лицо. А все из-за того, что стекло установлено под прямым углом.
  • Николай, Екатеринбург. Ирбис Динго Т-150 в моем пользовании два года, пользуюсь уже третий сезон. На одометре показывает 1500 км. Машина оправдала все мои ожидания – как хорошие, так и плохие. Ведь понятно же, чего можно ждать от китайской дешевой техники. По крайней мере, этот снегоход обладает на удивление высокой грузоподъемностью, которая может превышать 120 кг. Плюс еще сюда можно добавить двух пассажиров, включая меня водителя. Но выше 40 км/час разгоняться не получается. Но даже на такой скорости машина плохо стоит на дороге. Есть недостатки узкой колесной базы – например, с точки зрения безопасности, ведь можно запросто слететь со снегохода, если потерять равновесие. Обогрев руля работает слабо, ручки все равно холодные на морозе. Расход топлива по карманам не бьет, хотя это понятно, ведь под капотом всего 10 лошадей. Машина легкая и компактная, проезжает абсолютно везде. Но если что можно и подтолкнуть – это особого труда не составит.

Способы облегчения запуска двигателя при сильном морозе:

  1. Когда вы закончили поездку, до того, как выключить двигатель, несколько раз интенсивно нажмите на рычаг дроссельной заслонки. Свеча зажигания очистится и завести в следующий раз снегоход будет проще.
  2. Периодически заводите снегоход, прогревая двигатель. При температуре порядка -30 градусов, двигатель остывает до температуры воздуха за 30-40 минут.
  3. Снимите АКБ со снегохода и храните ее в тепле во время длительной стоянки
  4. Не допускать сильной разрядки АКБ, по возможности не оставлять снегоход на сильном морозе на длительное время (пуск при низких температурах вредит двигателю).

Вождение снегохода – увлекательное занятие, и мы надеемся, что Вы получите истинное удовольствие.

Не давайте детям управлять данным транспортным средством

. Это может привести к тяжелым травмам. Помните, что для эксплуатации снегохода на законных основаниях Вам необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории, а также зарегистрировать Ваш снегоход в органах Гостехнадзора.

Помните, Ваш снегоход не предназначен для дорог общего пользования

.

Цена

В настоящее время приобрести снегоход Динго Т125 можно по стоимости в диапазоне от 75 тысяч рублей и до 98 тысяч российских рублей. Машина весьма недорогая, а даже наоборот, дешевая, тем более при всех возможностях снегохода. Стоимость изменяется в зависимости от года производства и комплектации.

Подержанный снегоход обладает стоимостью в пределах от 48 тысяч рублей и до 70 тысяч российских рублей. Основными факторами, влияющими на стоимость данного варианта, являются год производства, комплектация, общее техническое состояние и пробег.

Параметры силовой начинки

И в тестовых режимах, и при эксплуатации владельцами аппарат демонстрирует сравнительно неплохие ходовые возможности – и это несмотря на небольшой вес и в целом скромное исполнение «Динго 125». Двигатель располагает мощностью в 7,1 л.с. и демонстрирует скоростной максимум на отметке 40 км/ч. Конечно, по сравнению с лидерами сегмента показатели малокубатурного агрегата далеки от рекордных. Тем не менее, рабочий объем силового агрегата в 125 см3 все же обеспечивает тот самый потенциал, благодаря которому снегоход можно назвать универсальным средством передвижения по снежному бездорожью. Карбюраторная система питания и масляное охлаждение также вносят свой вклад в позиционирование аппарата в качестве крепкого середнячка.

Информация на панели приборов

Современные снегоходы оснащаются функциональными приборными панелями, на которых отображается весь необходимый пользователю перечень эксплуатационных параметров. Отечественный снегоход «Динго 125» не стал исключением и демонстрирует полный спектр показателей о состоянии техники, среди которых:

  • Кнопка установки режимов – меняет характеристики отображения данных.
  • Кнопка настройки режимов панели – с ее помощью можно менять формат отображения.
  • Часы.
  • Спидометр – отображает скорость езды снегохода.
  • Температурный указатель.
  • Тахометр – отображает количество оборотов коленвала.
  • Лампы включенных передач.
  • Индикатор перегрева мотора – лампа активизируется, если температура силового агрегата достигла 2 300 °C.
  • Счетчик пробега.

Важно отметить удобство использования приборной панели – множество настроек по форматам предоставления информации делают модель «Динго 125» удобной в управлении и практичной.

Техобслуживание

В целом мероприятия по техобслуживанию снегохода сводятся к проверке трех компонентов: состояния масла, натяжения гусениц и параметров карбюратора. Разумеется, есть и другие характеристики, требующие регулярного осмотра, но к описанным элементам снежный вездеход от «Ирбис» наиболее чувствителен.

Масло требует проверки перед каждой поездкой. В случае необходимости следует обновлять его составом с маркировкой 10W30SF. Гусеницы регулируются натяжителями – в частности, необходимо осматривать и корректировать гайки фиксации. Обороты холостого хода «Динго 125» настраиваются только на разогретом моторе. Силовой агрегат необходимо завести и дать ему поработать на холостом ходу около 10 мин. На работающем двигателе следует крутить специальный винт настройки, снижая или повышая количество оборотов коленвала.

Общие сведения о модели

Dingo Т 125 является второй генерацией скромного по размерам снегохода, разработанного российскими конструкторами. Поэтому среди главных отличий машины стоит отметить ее заточенность на эксплуатацию в условиях русской зимы. Конструкция построена на основе модульного принципа, что дает возможность владельцу разбирать и собирать машину всего за 15 мин. Для этих операций не требуется особый инструмент – в процессе участвуют лишь доступные любому домашнему умельцу наборы ключей и велоболты, обеспечивающие надежное соединение комплектующих. Следовательно, транспортировка «Динго 125» возможна в багажнике обычного семейного авто. Также создатели не обошли стороной все новомодные технологии, увеличивающие функционал снежной техники. В частности, модель обеспечена 12-вольтной розеткой, которая позволяет заряжать мобильные устройства и дополнять электронную начинку навигатором.

Правила управления

Перед тем как начать езду, необходимо поставить ноги на специальные подножки снегохода, а руки – положить на элементы управления. Далее следует запустить мотор и дать ему прогреться. Затем необходимо нажать на тормоз и перевести трансмиссию в первую позицию. Тормоза отпускаются, пальцем нажимается рычаг дросселя. Скоростной режим в «Ирбис Динго 125» регулируется путем манипуляций с рычагом трансмиссии – его нужно устанавливать в соответствующее требуемому режиму езды положение. В ходе первого заезда следует двигаться медленно, желательно — на ровной площадке.

Чтобы совершать развороты или повороты, необходимо элементарно поворачивать руль «Динго 125» в соответствующие стороны, но при этом важно и наклонять корпус вглубь самого поворота, смещая массу тела в сторону наружной подножки мотовездехода.

Возможные неисправности и ремонт

Основные проблемы в работе снегохода, которые не относятся к физическим повреждениям снаружи, можно свести к неполадкам в двигателе и тормозной системе. В первом случае вероятны неисправности стартера, нарушения в работе топливопровода, в инфраструктуре электродов и свечей зажигания. Кроме того, распространены неполадки с аккумуляторной батареей. Выявление конкретной проблемы возможно только после тщательного осмотра «Динго 125». Запчасти к блоку ДВС доступны в дилерских центрах, поэтому сложностей с заменой возникнуть не должно. Неудовлетворительная работа тормозной системы, как правило, требует замены колодок или всего дискового механизма, но лишь при очевидных погрешностях функции. В остальных случаях достаточно продувки тормозных путей с целью удаления воздуха.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]