Битва титанов. Suzuki Burgman AN650 vs Honda Silver Wing 600


001_MOTO_0410_032


Suzuki AN650 Burgman/Skywave: 2002 — н. в., 638 см3, 55 л.с., 200 000 — 450 000 руб.
Suzuki AN650 Burgman/Skywave: 2002 — н. в., 638 см3, 55 л.с., 200 000 — 450 000 руб.

ЗАОКЕАНСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ. Лень и тяга к комфорту, как известно, главные двигатели прогресса, так что вся плеяда макси-скутеров обязана своим появлением на свет этим двум прекрасным качествам человека. сейчас макси-скутер — одно из самых популярных двухколесных средств передвижения в Америке, Европе и Японии. В России же, как обычно, с опозданием, спрос на эти машины только просыпается, набирает силу и крепнет. Все больше людей выбирают именно максик как средство передвижения на каждый день, и тому есть множество причин, начиная от комфорта и простоты управления, заканчивая чисто психологическими и социальными аспектами. Скут, даже большой, всегда остается нейтральным в глазах общества, в отличие от мотоцикла, автоматически накладывающего на его водителя клеймо байкера, со всеми вытекающими предрассудками, — а это устраивает далеко не всех.

004_MOTO_0410_033


Левый пульт по количеству клавиш уступит разве что «Голдвингу». Здесь, помимо стандартных клавиш, сосредоточено управление вариатором и электрозеркалами.
Левый пульт по количеству клавиш уступит разве что «Голдвингу». Здесь, помимо стандартных клавиш, сосредоточено управление вариатором и электрозеркалами.

Suzuki AN650 Burgman — один из наиболее распространенных в россии аппаратов старшего класса. Компания Suzuki создала свой 650-кубовый макси-скутер на волне успеха более ранних моделей с двигателями 250 и 400 см3 в 2002 году. Выпуск начался одновременно в США под именем Burgman и в Японии, где модель нарекли Skywave. На просторах России тех и других примерно поровну. различий между ними практически нет, да и те, что есть — незначительные: например «скай» оборудован желтыми рассеивателями поворотников, а «бург» щеголяет белыми. В 2004 году в дополнение к базовой версии скутера появляется «люксовый» вариант. На Burgman Executive/Skywave LX устанавливают ABS, механизм складывания зеркал с электроприводом, спинку для пассажира и хромированную накладку на глушитель вместо черной. В 2005-м топовая версия обзавелась регулировкой ветрового стекла с электроприводом и датчиком температуры «забортного» воздуха, а в 2009 году обогрев ручек руля и сиденья водителя и пассажира перекочевал из списка опций в стандартное оборудование.

005_MOTO_0410_033


На правом пульте топовой модификации (Executive/LX) расположено управление электрорегулировкой высоты ветровика.
На правом пульте топовой модификации (Executive/LX) расположено управление электрорегулировкой высоты ветровика.

ПОЧТИ АВТОМОБИЛЬ. Рядный двухцилиндровый впрысковый двигатель довольно надежен и неприхотлив. Благодаря большому рабочему объему, низкой степени форсировки и работе в паре с вариатором, двигатель без проблем выхаживает 100 тыс. км и больше без капитального ремонта, а то и вообще без поломок. Мотор запросто переваривает 92-й бензин, что весьма актуально для путешественников и жителей глубинки, а аппетит у большого скутера весьма скромный. Если не поднимать стрелку спидометра выше 80 км/ч, 15-литрового бака хватит на 300–320 км (4,6- 5 л/100 км), но если постоянно «откручивать» со светофоров или двигаться по трассе быстрее 100 км/ч, расход подскакивает до 7,5 л/100 км, и полный бак «вылетает в трубу» всего за 200 км.

Suzuki Skywave 400: технические характеристики

Модель «Скайвэй 400» — это единственный японский максискутер, который выпускается с четырьмя разновидностями кузова. Модификации обозначаются номерами 41, 42, 43, 44.

  • Корпус 41 (выпускался с 1998 года) — без тахометра, с одной фарой, маленьким багажным отделением, впрыск карбюраторный.
  • Корпус 42 (выпуск с 2000 года) — отсутствие тахометра, одна фара, большой багажник, два маленьких бардачка, карбюратор.
  • Корпус 43 (производился с 2002-го) — впрыск инжекторный, две фары, тахометр, комбинированный тормоз.
  • Корпус 44 (выпускается с 2006-го) — инжектор, две фары, обтекатель, тахометр, один большой бардачок и два маленьких, объемный багажник, комбинированный тормоз.

Габаритно-весовые параметры:

  • длина скутера — 2270 мм;
  • высота по линии руля — 1385 мм;
  • высота по седлу — 710 мм;
  • ширина — 760 мм;
  • вместимость бензобака — 12 литров;
  • сухой вес скутера — 150 кг;
  • расход топлива в расчете на 100 км — 3 литра;

Модель Suzuki Skywave 400 (для европейского рынка название Burgman) выпускается с 1998 года по настоящее время в разных модификациях. За весь период производства скутер дважды прошел рестайлинг. Модернизация касалась в основном переднего щитка, ходовой части, тормозов и электрооснащения. Двигатель не подвергался усовершенствованиям, поскольку его параметры были безупречны и не оставляли желать лучшего.

006_MOTO_0410_033


Богатству приборной панели позавидуют иные автомобили.
Богатству приборной панели позавидуют иные автомобили.

Как и положено большому скутеру, AN650 оборудован клиноременным вариатором с электронным управлением SECVT. За изменение передаточного отношения здесь отвечает не механика (грузики и пружины), а электронный блок управления. Он получает данные с множества датчиков и устанавливает оптимальный диаметр ведущего шкива с помощью электромоторчика. Фишка вариатора в том, что вместо привычного кевларового здесь применен наборный пластинчатый ремень, вроде тех, что устанавливают в вариаторные трансмиссии автомобилей. Такой ремень способен передавать гораздо больший крутящий момент, чем обычный, благодаря тому, что он не тянет за собой ведомый шкив, а толкает его. Еще один плюс наборного ремня — долговечность. В среднем менять его приходится не чаще чем раз в 60–80 тыс. км, а для среднестатистического райдера это не менее четырех-пяти лет активной езды. Электроника, в отличие от механики, позволяет мгновенно изменять алгоритмы управления. В обычном режиме трансмиссия экономит топливо, а Power обеспечивает скутеру наилучшую динамику. Кроме того, в блок управления заложены пять фиксированных «виртуальных» передач, и пилот может, включив ручной режим, самостоятельно «перещелкивать» передачи клавишами на руле. В вариаторе сидит, пожалуй, и самая серьезная «болячка» скутера. Изменение положения половинок ведущего шкива осуществляется через две пластиковые шестерни. Хотя нагрузка на них и не велика, работают они практически безостановочно, что приводит к износу уже к 25–30 тыс. км пробега. Понятно, что со «съеденными» шестернями нормальная работа вариатора невозможна, а ремонт дефекта обойдется не меньше чем в 10 тыс. руб. Причем на новые шестерни уйдет всего около четырех тысяч, остальное возьмут в сервисе за работу. Так что при покупке подержанного «бурга» или «ская» стоит узнать у владельца, производился ли такой ремонт (особенно если у скутера соответствующий пробег), и, возможно, поторговаться.

Обзор преимуществ и недостатков

Макси-скутер Suzuki Burgman 650 имеет ряд серьезных достоинств. Главные плюсы:

  • автоматический вариатор с возможностью перехода на ручной режим;
  • мощная силовая установка, обеспечивающая быстрый набор скорости;
  • возможность работы на бензине, имеющем октановое число 92-95;
  • подогреваемые рулевые ручки и поверхности сиденья;
  • качественная оптика, позволяющая ездить в условиях недостаточной видимости;
  • увеличенный объем багажного отсека, позволяющего разместить шлемы и вещи;
  • удобное размещение зеркал, обеспечивающих повышенную степень обзорности.

Кроме того, продуманное расположение сиденья и руля обеспечивает удобную посадку водителя, что важно при преодолении больших расстояний.


Ряд серьезных достоинств имеет макси-скутер Suzuki Burgman 650

Наряду с преимуществами, у данной модели имеются также и слабые стороны:

  • увеличенные масса и размеры затрудняют управление транспортным средством, особенно в интенсивном потоке автомобилей;
  • ухудшение управляемости скутером на незначительное время при быстром выходе на скоростной режим;
  • возможность потери контроля над транспортным средством, остановленным путем экстренного торможения на большой скорости.

К управлению скутером нужно привыкнуть – множество переключателей, расположенных на руле, иногда заставляет задумываться начинающих водителей. Кроме того, высокому водителю придется отодвигаться к пассажирскому месту, чтобы обеспечить удобное расположение ног на площадке.

011_MOTO_0410_034


Электронный вариатор вполне надежен и приятен в обращении, и только пластиковые шестерни сервопривода (белого цвета) «умирают» уже к 30 тыс. км.
Электронный вариатор вполне надежен и приятен в обращении, и только пластиковые шестерни сервопривода (белого цвета) «умирают» уже к 30 тыс. км.

СОВСЕМ НЕ «ТАБУРЕТКА». Обеспечение комфорта водителя и пассажира — пожалуй, главная цель существования любого максика. Burgman — не исключение. За рулем удобно человеку практически любой комплекции. Даже при росте под 190 см пилот сможет полностью вытянуть ноги. Большое седло с регулируемым поясничным упором комфортно и в городе, и в «дальняке». Ветрозащита скутера проработана настолько качественно, что визор шлема можно не закрывать, а в дождь пилот и вовсе остается практически сухим. Пассажиру «бурга» отведено и вовсе королевское место. Размерами пассажирского «дивана» этот Suzuki может смело меряться даже с Honda Goldwing или BMW K1200LT. Под стать размерам самого аппарата и внушительный «унитаз» — 56 литров полезного объема позволяют легко уместить два шлема-интеграла.

Общее описание Suzuki Burgman 650

Пытаясь охарактеризовать 650-ю модель, ее правильнее было бы назвать мотоциклом, внешне напоминающим скутер. Ведь посадка водителя такая же, как на обычном скутере, называемом «табуреткой». При этом уровень функциональности и комфортабельности соответствует туристическим мотоциклам. На японском рынке эта модель скутера называется Skywave, а на европейском и американском Burgman. Конструктивно и внешне обе модели идентичны. Остановимся на их дизайне и конструкции.


Формы 650-й модели скутера Burgman — выразительны

Внешность и дизайн

Рассматривая 650-ю модель скутера Burgman, удивляешься, насколько выразительны формы и внушительные габариты. Обращает на себя внимание объемная обшивка из качественного пластика, придающая данной модели солидности. Удачно продумана аэродинамика – ветрозащитное стекло является как бы визуальным продолжением обшивки и придает передней части стреловидною форму. Две мощные фары, размещенные над передним крылом, обеспечивают хороший уровень освещения.

Яркие поворотники находятся в складывающихся боковых зеркалах, расположенных незначительно выше фар. Имеется электрический привод изменения углового положения ветрового стекла, что повышает комфортабельность во время езды. Ветровик закрывает дисплей приборной панели, предоставляющий необходимую информацию о работе скутера. Для размещения закрытых вещевых боксов использовано пространство между рулевой колонкой и посадочным местом водителя.

Удобное сиденье имеет ступенчатую форму и оснащено спинкой водителя с возможностью регулировки ее положения. Для удобства пассажиров имеются две ручки с противоположных сторон пластикового обвеса. Для ног водителя и пассажира предусмотрены удобные площадки. Под посадочным местом расположена вещевая емкость объемом 56 литров.


Все узлы макси-скутера продумали детально японские инженеры

Конструкция

Японские инженеры детально продумали все узлы макси-скутера. Несущая конструкция изготовлена из трубчатого профиля и формирует жесткую раму, к которой крепится пластиковый обвес. В отличие от характерной для небольших скутеров схемы расположения двигателя, находящегося рядом с задним колесом, у макси-скутера силовой агрегат размещен под водительским сиденьем.

Для поддержания рабочей температуры двухцилиндрового двигателя установлена жидкостная система охлаждения. Радиатор удачно расположен в передней части скутера в непосредственной близости от переднего колеса. Он воспринимает мощный воздушный поток, обеспечивающий эффективное охлаждение мотора. Внешне радиатор не виден, так как удачно скрыт под пластиком.

Для расположения выхлопной трубы разработчики использовали правый бок скутера. Исключена вероятность ожогов о верхнюю и боковую части горячего глушителя, которые спрятаны под защитной накладкой.

Скутер укомплектован вариаторной коробкой передач, чем отличается от классического мотоцикла с коробкой скоростей. Она обеспечивает быстрый разгон и возможность комфортабельного перемещения на макси-скутере. Трансмиссия может функционировать в двух режимах, один из которых автоматический, а другой с ручным переключением передач.


Вариаторной коробкой передач укомплектован скутер

Подвеска имеет классическую конструкцию. Переднее колесо закреплено на вилке телескопического типа, а заднее имеет маятниковую подвеску и закреплено на двух боковых амортизаторах. Блокировка переднего колеса скутера осуществляется двумя дисковыми тормозами, а ведущего – одним.

002_MOTO_0410_033


Под стать размерам максика и подседельная емкость.Запросто «проглотит» два интеграла или средних размеров сумку с вещами.
Под стать размерам максика и подседельная емкость.Запросто «проглотит» два интеграла или средних размеров сумку с вещами.

Подвески скутера настроены, разумеется, на комфорт, так что плавность хода аппарата — на самом высоком уровне, но вот на наших дорогах излишняя мягкость оказывается некстати. И если с одним пилотом на борту подвески худо-бедно справляются, то с пассажиром задние амортизаторы пробивает даже на не очень крупных ухабах, да и вилка работает на пределе возможностей. Лечится этот недуг традиционными средствами: заменой пружин на тюнинговые, например от HyperPro (около 10 тыс. руб.). Дороговато, но если предстоит часто ездить вдвоем, есть смысл разориться. Если же в основном на скутере передвигается только водитель, то можно обойтись простой заменой масла в вилке со штатного 15W на более густую «двадцатку».

Тормозная система скутера работает великолепно, а уж если это версия Executive/LX, оборудованная ABS, то тормоза можно назвать практически идеальными. Единственный недостаток системы — слишком «ватные» рычаги. Даже у абсолютно новых экземпляров оба рычага запросто прожимаются до рукоятки. Чтобы убрать этот неприятный эффект и улучшить «обратную связь», стоит установить армированные тормозные магистрали. Еще один «фамильный» недостаток «бургов» и «скаев» — слабость пластиковых облицовок. Частенько от вибраций ломаются кронштейны крепления задней облицовки, и она повисает на единственном винте. Из-за миниатюрности самих кронштейнов приклеить или приварить их на место не получится, так что приходится разоряться на новую деталь (см. таблицу).

Ходовая часть

Обе подвески скутера, его вытянутая база, угол вылета переднего колеса — все рассчитано на стабильную езду по ровной дороге с твердым покрытием. 13-дюймовые колеса обеспечивают мягкий ход, а ровная тяга мотора — движение без рывков на скорости в диапазоне от 28 до 100 километров в час. Передняя подвеска однополюсная, с эффективной рычажной амортизацией и гасителем колебаний. Механизму придана усиливающая пружина. Задняя подвеска — шарнирная короткорычажная с регулируемым моно-амортизатором. За счет низко расположенного центра тяжести скутер устойчив на курсе, стабильно проходит повороты. Однако на виражах малого радиуса машина нуждается в снижении скорости, поскольку нижняя часть корпуса может задеть асфальт при чрезмерном наклоне. Сказывается недостаточный дорожный просвет.

008_MOTO_0410_034


…и ломаются.
…и ломаются.

Той же бедой страдают «уши», крепящие пластик на «брюхе» к облицовке радиатора. Правда, кроме увеличенного зазора в стыке это ничем не грозит. А если много ездить на высоких скоростях, разбалтывается и начинает дребезжать крепеж облицовки ветрового стекла. Этот «косяк» можно исправить, проложив между стеклом и облицовкой кусочки пенополиэтилена или пористый двусторонний скотч. По той же причине «бурги» частенько теряют пластиковую крышку, которая закрывает отсек предохранителей, расположенный на переднем щите, возле колена водителя, так что крышка выпадает сразу на дорогу. То есть безвозвратно теряется. Зная эту особенность, продавцы держат запас этих крышек в наличии. Стоит помнить и о том, что скутер оборудован иммобилайзером с чипом-меткой в ключе зажигания. К сожалению, изготовить дубликат чипованного ключа невозможно, даже имея на руках оригинал. Потеря всех ключей ведет к замене не только комплекта личинок, но и блока управления двигателем (около 35 тыс. руб.), так как именно он «опознает» метки в ключах.

003_MOTO_0410_033


Крышка отсека предохранителей, которая так «любит» теряться.
Крышка отсека предохранителей, которая так «любит» теряться.

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ. С тюнингом «бургов» (в техническом смысле) дела обстоят туговато. В отличие от 400-й модели, на которую выпускаются все мыслимые и немыслимые «навороты», список заводских и афтермаркетовых опций довольно скуден, так что построить из «бурга» ракету не получится. Единственное, что предлагают продавцы для «взбадривания» машины — пауер-коммандер, который вместе с прямоточной «банкой» глушителя способен поднять мощность мотора на 5–7 сил. Кстати, выбор тюнинговых выпускных систем тоже невелик: всего по одной модели «банок» держат Leo Vince и Yoshimura. Закончить список доступного тюнинга можно уже упомянутым комплектом пружин подвески. Вероятно, такая скудность обусловлена тем, что Burgman все же считается представителем «бизнес-класса», а почтенным дядечкам в пиджаках не пристало «отжигать». Зато тем, кто любит выделиться из массы себе подобных, есть где развернуться. Объемистые разделы каталогов ведущих производителей предлагают массу всевозможных накладок под карбон и дерево, ветровиков, лампочек, мулечек и железочек, а специализированные фирмы предлагают и всевозможной подсветки. Так что вопрос индивидуализации ограничивается только толщиной кошелька его владельца.

009_MOTO_0410_034


Номер двигателя выбит на картере слева, а прочитать его можно через отверстие в пластике в районе бокового упора.
Номер двигателя выбит на картере слева, а прочитать его можно через отверстие в пластике в районе бокового упора.

БИЛЕТ В БИЗНЕС-КЛАСС. Цены на бэушные «бурги» и «скаи» колеблются в широком диапазоне. Все зависит от пробега и общего состояния машины, а также от тюнинга, ведь иногда стоимость «звука» на скутере вплотную приближается к цене самого аппарата. Правда, экземпляров, не тронутых рукой тюнингера, рынок тоже предлагает в избытке, так что выбор есть всегда. Экземпляры первых годов выпуска с приличным пробегом предлагают от 200 тыс. руб., а иногда и ниже, но, выбирая аппарат из нижнего ценового диапазона, стоит учитывать, что возможная переборка мотора и вариатора могут здорово подточить даже довольно прочный бюджет.

Четвёртое место: Макси скутер Honda Silver Wing


Макси скутер Honda Silver Wing

Благодаря низкой цене и малому весу, макси скутер Honda Silver Wing получил первое место по объективным параметрам, и это важные фактры для выбора простого, надёжного мотоцикла, на котором легко ехать и рулить. Однако, наши субъективные оценки этой модели были наиболее низкими. Сравниваемые нами модели достаточно новые или значительно обновлённые, а Silver Wing-у уже 12 лет.

Нам понравилось, как он едет в городе, его неплохая рулёжка, но мы разочарованы хлипким шасси и одношлемным кофром, несмотря на второй по величине его объём. Отсутствие современных технологий, кроме ABS, стало ещё одним недостатком в сравнении с остальными, но как относиться к этому, зависит от ваших потребностей и пристрастий.

583-кубовый Honda Silver Wing имеет самый маленький объём двигателя в нашем сравнении. Но если вам нужен скутер, способный ехать по автомагистрали, и вы не хотите платить за рюшечки и свистелки, то Silver Wing — для вас.

010_MOTO_0410_034

Номер рамы выбит на левой (по ходу движения) вертикальной трубе. Но, чтобы его прочесть, нужен фонарик.
Номер рамы выбит на левой (по ходу движения) вертикальной трубе. Но, чтобы его прочесть, нужен фонарик.

Благодаря принадлежности к тому самому «бизнес-классу», «бурги» чаще всего покупают люди зрелые и не расположенные к безумным пуляниям, часто просто как дорогую игрушку. Так что на вторичном рынке довольно много аппаратов с очень малым пробегом и действительно в идеальном состоянии. Но и стоимость таких аппаратов порой подбирается к той, что указана на ценнике нового скутера в салоне. Словом, выбор вариантов достаточно широк. Единственная рекомендация — лучше поискать скут в топовой комплектации (Executive или LX). Количество опций не так сильно влияет на цену, а та же ABS никогда лишней не будет. Продать же подержанный «бург», разумеется, несколько сложнее, чем классик-четырехсотку, все же макси-скутер — не мотоцикл. Но зато, как и любая техника из верхушки модельного ряда, максики не сильно теряют в цене, особенно если за время эксплуатации внешний вид не пострадал, а пробег не вылез за пятизначное число.

Макси скутеры на серпантине

В езде по извилистым дорогам нет сомнений в лидерстве BMW. Оснащённый 15-дюймовыми колёсами, обутыми в Metzeller Feel Free,

BMW — именно такой байк, на котором просто наслаждаешься спортивной ездой.

Другой мой коллега подметил, что

Он рулится не просто лучше всех, он рулится так, как я привык по обычным мотоциклам.

Подвеска BMW C650GT с радостью отрабатывает неровности в поворотах и правильно работает при торможении, не подламываясь и не клюя, и шасси работает идеально. Шины Metzeller уверенно держат дорогу, а для того, чтобы заскрежетать чем-нибудь об асфальт, C650 нужно серьёзно наклонить.

Почти безграничный угол наклона BMW делает его идеальным для извилистых дорог, оставляя его соперников медленно стачивать железки об асфальт где-то позади, — говорит мой коллега.

Мы были приятно удивлены возможностями BMW в спортивной езде, и всерьёз обдумываем взять его на трек-день.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]