Что-то уходит, что-то приходит. Ducati GT1000 Sport Classic и Kawasaki W800
Свято место пусто не бывает, в подтверждение чему мы можем наблюдать интересную, пусть и очень печальную перестановку в секторе классики. Kawasaki выводит на рынок классическую модель W800, а Ducati (нельзя не пустить слезу – прим. с задних рядов) тихонько так, без особой шумихи, исключает из модельного ряда 2011 года GT1000 Sport Classic.
Итак, сначала о плохом. Устаревший 992-кубовый L-твин DesmoDue, устанавливавшийся в Ducati GT1000 Sport Classic (и больше ни на какую другую модель), давно не давал итальянцам покоя. Мотоциклы эти покупались достаточно редко — только настоящими ценителями ретро, и поэтому спрос на них был небольшой. А вот сервиса эти воздушники требовали предостаточно, вызывая головную боль у дилеров и в самой компании, а также у клиентов, которым частенько приходилось ждать прихода редких запчастей из головного склада.
Еще одной причиной дисквалификации мотоцикла-легенды послужило наличие прямого конкурента в модельном ряду Ducati. Разговор, конечно же, о Monster 1100, гораздо больше соответствующем современной идеологии компании, и подходящий под понятия «нейкед» и «классика».
Впрочем, фанатам «красных» горевать пока рано, ведь еще никто не знает, что конкретно, кроме Diavel, они припасли к мотовыставке EICMA 2010. Быть может, с уходом 992 кубов итальянцы решат выпустить обновленный Sport Classic с индексом GT1100? То есть, оснастив его 1100-кубовым движком, применяемым в Hypermotard EVO и том же Monster 1100… Поживем — увидим. Но если бы спросили простых любителей вроде нас, мы бы не стали возражать против присутствия иконы мотостроения, напоминающей нам о богатой истории итальянской компании. Все же классика классике рознь, и я бы никогда не пытался восполнить исчезновение GT1000 появлением легкого классика W800, если бы это не произошло практически в один момент. Если GT1000 — мотоцикл с огромной харизмой, полный стиля и великолепия, вышедший из под пера гениального Пьерра Тербланша (Pierre Terblanche), то второй — просто доработанная копия британских классиков. Да, анонс в 1999 году модели W650, предшественника W800, не случился бы без появления в один прекрасный момент Triumph Bonneville — именно эти мотоциклы из 60-х и скопировали японцы, доработав техническую часть британских машин.
Kawasaki W650 производился 8 лет и успел завоевать поклонников как в самой Японии (правда, там был в ходу и W400), так в Европе, США и Канаде. Однако в 2008 году он был снят с производства, как не подходящий под современные экологические стандарты. Так, не спеша поработав над начинкой и нарастив объем двухцилиндрового рядного двигателя, в Kawasaki решили наконец анонсировать W800, приурочив официальный показ к кельнскому моторшоу Intermot 2010. Если кратко, то Kawasaki W800 это: рядный двухцилиндровый 773-кубовый двигатель, передний дисковый тормоз, сцепление в масляной ванне, 5-скоростная коробка передач, отсутствие кик-стартера и многочисленные детали внешнего исполнения, подчеркивающие ретро-стилистику аппарата.
Чтобы понять «как это», попробуйте представить себя в 60-х (или сегодняшним днем, но на «Урале»), но без масляных луж под мотоциклом.
текст из Моторевю №11, 2005 г.:
Александр Дмитриев,
фото:
Ducati
Ducati Sport 1000:
Ducati Paul Smart L. E.:
Какие спортбайки самые красивые? А управляемые? Ответ верный – Ducati. Где лучше всего Ducati тестировать? Конечно, на родине! Там нет разбитого российского асфальта, способного разрушить тонкую ходовую часть. Нет и немецких автобанов, для которых 200 км/ч – лёгкая разминка. Зато есть много извилистых горных дорог.
И нет ничего странного, что первый официальный тест двух новых спортклассиков компания из Болоньи решила проводить в окрестностях Флоренции. А раз так, то есть неплохой повод навестить этот красивейший город. После восьми часов в пути сложно сразу «въехать» в процесс, а потому первое впечатление от мотоциклов неоднозначное: уж больно увлеклись дизайнеры 70-ми. А что это за мощный старик, вещающий с серьёзным британским акцентом? Да это же сам Пол Смарт, выигравший в 1972 судьбоносную для Ducati гонку, ставшую лейтмотивом для разработки двух моделей 2005 года… «Мечта стала реальностью», – Пол просто светился счастьем, – «и это уже совсем не те мотоциклы», – произносил он без тени сожаления… Да, «тот» Ducati, стоявший в холле гостиницы, действительно, выглядит достоянием истории.
Не знаю, быть может, мотокультура в Европе уже пришла к моменту, когда хочется вернуться к корням, но боюсь, что по нашей российской действительности мало кто оценит эти исторические изыски. Впрочем, что мы строили в своё время из «Днепров» и «Уралов» (ну кроме чопперов, конечно)? Была и спортивная стилистика в самоделках 15-летней давности. По крайней мере, Sport 1000 напомнил мне о той слабой тенденции.
Честно говоря, именно Sport 1000 понравился мне внешне – посмотрите хотя бы на его зеркала. Ставил ли кто-то из производителей такие в последние 30 лет? Впрочем, маятник из толстых круглых труб навёл лёгкую тоску – вряд ли он будет жёстким. А покрышки? Несмотря на многообещающее название Phantom, рисунок их напомнил прошлогодний визит в мотоциклетный музей Джианкарло Морбиделли. Стандартные вопросы на пресс-конференции – стандартные ответы: «Нет, это не раритеты, это современные спортивные мотоциклы. Не гоночные, конечно, но спортивные – завтра сами всё увидите». Несладко пришлось представителю Pirelli – именно эта компания реализовала требования дизайнеров Ducati по созданию новых современных покрышек с камерами (без спицованных колёс тут никуда!). Как удалось? Какова конструкция? Что общего у Phantom с Diablo… И те же ответы: «резина» спортивная, не гоночная, сами всё почувствуете. Завтра».
Утром – удача! Начал тест в группе, катающей Sport 1000. Выезд за ворота – и ни секунды на привыкание – узкая городская улица уходит дугой под горку, а мы валим по встречной, обгоняя глухую «пробку» со скоростью 70 км/ч. Здесь будет верной избитая фраза сел не «на мотоцикл», а «в мотоцикл» – настолько Ducati удобен с первых же метров. Не замечаешь ни экстремальной посадки с сильнейшим наклоном вперёд и отнесёнными назад подножками, ни того, что едешь на Sport 1000 в первый раз. А какие удобные зеркала! В них видно только картинку сзади – себя вы не увидите.
Флоренция – маленький город. Буквально через 10 минут пути начался серпантин, закончившийся только вечером, в гостинице. Утро выдалось прохладным, и первые километров 20 мы привыкали к технике. Но как только роса сошла, начался обычный дорожный беспредел, именуемый «заводской тест Ducati», прерываемый лишь на периодические фотосессии да в населённых пунктах, оборудованных камерами дорожного слежения… Жёсткий темп, заданный лидером группы, пилотирующим Multistrada (похоже, что это действительно лучший и не только Ducati), как всегда, поначалу несколько пугал – знаете, страшно вваливать на «сотне» в поворот, закрытый скалой, но способствовал быстрой адаптации за рулём. И внимательному анализу мотоцикла.
Итак: это действительно современный спортбайк без обтекателя, быть может, по меркам отдельных индивидуумов, недостаточно мощный. В поворотах совершенно нейтрален: и маятник на удивление не портит жизнь. Ну, может если совсем чуть-чуть – да и то в рамках всё-таки небольшой угоды комфорту вместо жёсткого «рейсинга». Отклик на «газ», работа КПП – всё гармонично, чётко и не вызывает и малейшего повода для предъявления претензий. Двигатель 1000 DS отлично принимает нагрузку, работает равномерно и довольно тихо, что для итальянских мотоциклов нехарактерно. Тахометр, пафосно лишённый красной зоны, показывал 6000–7000 об/мин в те моменты, когда я переключался на очередную повышенную передачу. Больше крутить мотор нет смысла: как и любая V-образная (ну или L-образная) «двойка», он отлично работает «на моменте» – максимальные же его возможности довольно скромны.
Это ли, отсутствие ли в окрестностях Флоренции автобанов, или жёсткие скоростные нормы Италии заставили организаторов отказаться от скоростных участков, неизвестно, но я так и не смог разогнать мотоцикл быстрее 180 км/ч. Впрочем, замечу, что на этой скорости аппарат достаточно устойчив. Вообще, всё, что касается представленных мотоциклов, можно характеризовать термином стабильность. Несмотря на неидеальное покрытие итальянских дорог со встречающимися то тут, то там неровностями в выходах из поворота проблем с расколбасами руля не возникало совсем. Умеют же на Ducati ходовую часть проектировать! Ни убавить, ни прибавить – большая редкость не желать установки рулевого демпфера на спортивный мотоцикл.
К сожалению, не обошлось без ложки дёгтя, которой, как и ожидалось, стали новые «дизайнерские» покрышки. То ли рисунок сыграл роль, то ли состав резины или конструкция, но факт, что качество их невысоко. Нет, не вопрос, для спокойной туристической езды они очень даже ничего, но на выходах из быстрых поворотов зад то и дело хочет соскользнуть. Впрочем, и здесь всё достаточно предсказуемо и плавно – сразу не упадёшь, но эти шины реально ограничивают возможности быстрых мотоциклов. Настолько, что можно рекомендовать установку покрышек получше. Кстати, камер внутри бояться не стоит.
Спортивность имеет и другую сторону: так через два часа динамичного движения у меня устали руки от чрезмерной на них нагрузки. Ещё через час начало сводить левую кисть от сцепления. Потом рука начала затекать, да настолько, что перед обеденным перерывом я вообще перестал сцеплением пользоваться. Отдохнув и слегка подкрепившись, я поехал осваивать Paul Smart, причём в гордом одиночестве: мои зарубежные коллеги (из России, увы, больше никого не было) все до одного утомились от мотоциклов, что в силу указанных причин совсем не удивительно. Коллега из Эстонии, к примеру, под конец теста переключал повороты правой рукой. В таком мероприятии одиночная езда имеет как плюсы, так и минусы: одному ехать комфортнее, но психологически тяжелее, очень быстро двигаться не станешь. В итоге первую сотню километров я проехал по известному утреннему маршруту.
Удивлению не было предела, когда я совсем не понял, что на мотоцикле стоит Ohlins – от рулевого демпфера до заднего моноамортизатора. Ну не очень уместен он здесь. Может, будь трасса чуть быстрее, наклоны в поворотах чуть глубже, а дорога чуть хуже, я бы и почувствовал все отличия эксклюзивности (наличие дорогих подвесок обычно заметно). Зато стоит отдельно упомянуть тормоза, одинаковые на обеих модификациях. Перекочевавшие со спортбайков фирмы, они работают великолепно: передний, может быть, даже излишне резок, задний, напротив, предельно смягчён, да так, что заблокировать колесо можно только по умыслу.
Впрочем, форма местами довлеет над содержанием: например, обтекатель неудобен – он прищемляет пальцы, лежащие на рычагах, при крайних положениях руля. Эффективность же его проверить не удалось – 180 км/ч, увы, так и остались пределом теста. К сожалению. Неудобен оказался и бак – вопреки традициям фирмы, он не способствует ощущению узкого мотоцикла и некомфортен для коленей. Ну а про то, что в зеркала толком ничего не видно, можно и не говорить.
Что в итоге? Два отличных спортивных мотоцикла, предназначенных для коротких и нечастых динамичных выездов. Увы, но «бюджетная» модификация Sport 1000 показалась мне намного интереснее Limited Edition. Для себя сделал вывод – такой мотоцикл должен быть не первым и даже не вторым в гараже. Но если вы настоящий ценитель мототехники, обратите внимание на этих красавцев. Даже если они и не понравятся вам с первого взгляда.
параметры
Ducati Sport 1000 | Ducati Paul Smart L. E. | |
Год дебюта/год выпуска | 2003/2005 г. | 2003/2005 г. |
Сухая масса | 179 кг | 181 кг |
Снаряжённая масса | 208 кг | 210 кг |
Длина/ширина/высота | 2180/1030/930 мм | 2180/1150/870 мм |
База | 1425 мм | 1425 мм |
Высота по седлу | 825 мм | 825 мм |
Дорожный просвет | 160 мм | 160 мм |
Объём бензобака | 15 л | 15 л |
Угол наклона передней вилки | 24° | 24° |
Двигатель | 992 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, L-образный, десмодромный, 4 клапана, воздушное охлаждение | 992 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, L-образный, десмодромный, 4 клапана, воздушное охлаждение |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 94/71,5 мм | 94/71,5 мм |
Система питания | впрыск топлива | впрыск топлива |
Степень сжатия | 10 | 10 |
Мощность | 92 л.с. при 8000 об/мин | 92 л.с. при 8000 об/мин |
Крутящий момент | 91 Нм при 6000 об/мин | 91 Нм при 6000 об/мин |
Трансмиссия | 6-ступенчатая КПП, многодисковое сухое сцепление, цепь | 6-ступенчатая КПП, многодисковое сухое сцепление, цепь |
Рама | пространственная, стальная | пространственная, стальная |
Передняя подвеска | перевёрнутая вилка Ø43 мм, ход – 120 мм | перевёрнутая вилка Ø43 мм, ход – 120 мм, регулировки – отбой, сжатие, поджатие |
Задняя подвеска | моноамортизатор, ход – 130 мм, регулировки – сжатие, отбой, поджатие | моноамортизатор, ход – 130 мм, регулировки – сжатие, отбой, поджатие |
Передний тормоз | 2 диска Ø320 мм, 2-поршневые скобы | 2 диска Ø320 мм, 2-поршневые скобы |
Задний тормоз | диск Ø245 мм, 1-поршневая скоба | диск Ø245 мм, 1-поршневая скоба |
Переднее колесо | 120/70–17 | 120/70–17 |
Заднее колесо | 180/55–17 | 180/55–17 |
Максимальная скорость | более 200 км/ч | более 200 км/ч |
Разгон 0–100 км/ч | 3,5 с | 3,5 с |
Расход топлива | 7,4 л/100 км | 7,4 л/100 км |
Лазерные фары BMW Motorrad
В случае с K 1600 GTL, представленным здесь концептуальным транспортным средством, стоит отметить то, что лазерные фары BMW Motorrad являются производным автомобильного отделения BMW Group. Инновационная лазерная технология уже доступна на новых автомобилях BMW 7-серии, а также на BMW i8. Так как эта технология была создана со взглядом на будущее, теперь BMW Motorrad адаптировала ее для использования в мото индустрии. Лазерная передняя фара не только светит очень ярким чистым белым светом, но также она обладает дальностью освещения равной 600 м, что вдвое больше дальности освещения традиционных передних фар. Безопасность езды в ночное время теперь значительно увеличилась в результате не только увеличения дальности, но также точности и качества освещения дороги. Более того, срок службы этой лазерной технологии будет очень долгим благодаря компактной, крепкой и не требующей ухода конструкции.
На концептуальную модель K 1600 GTL компания BMW Motorrad установила лазерную фару в качестве теста ее целесообразности. BMW Motorrad тестирует использование этой технологии на серийных транспортных средствах в ходе ее предварительной разработки.
На данный момент технология еще слишком дорогостоящая для использования ее в производственных мотоциклах. Однако, ожидается, что вследствие крупномасштабного использования технологии в автомобильной индустрии ценовая структура приобретет нисходящую тенденцию. Таким образом ее использование в мотоциклах можно представить в среднесрочной перспективе.
Туристическая экипировка BMW – ОБЗОР
GELÄNDE
/STRASSE
текст и фото: Антон Власов
>>Компания BMW ежегодно расширяет ассортимент фирменной экипировки, добавляя в каталог полностью новые модели и освежая хорошо известные старые. Однако самой узнаваемой и популярной защитной одеждой от баварского производителя была, есть и, уверен, будет именно экипировка эндуро-серии GS, которая по культовости может поспорить с одноименными туристическими мотоциклами немецкой марки!
Шлем BMW GS 37 850 руб.
Универсальный шлем, который может быть использован как для езды по городу, так и для вылазок на бездорожье. Собственно, в этом концепция BMW GS полностью совпадает с идеей одноименных вседорожников. Всего доступны три конфигурации шлема:
1) с козырьком и визором
2) без козырька, но с визором
3) с козырьком и без визора.
В первомварианте это типичный эндуро-шлем для использования в смешанном, назовем его так, ездовом цикле, вторая инкарнация – для скоростной езды по асфальту, когда требуется наилучшая аэродинамика, а третья версия рассчитана под использование кроссовой маски вместо визора, а потому – самая внедорожная. Оболочка шлема выполнена из композитного материала, состоящего из базового многослойного пластика и усиления карбоном. Внутри – сегментированная вставка из пенополистирола с хорошими амортизационными свойствами плюс полностью съемная подкладка (боковые «щечки» и центральная часть). У модели BMW GS не простой визор, а с двойным стеклом (по сути, это традиционный визор, но с предустановленным Pinlock – само собой, съемным). Внешний визор обладает защитой от царапин, а внутренний «экран» не запотевает.
Коммуникационная система BMW 22 980 руб.
В отличие от предшественника, BMW GS 2015 года подготовлен для установки фирменной коммуникационной системы, а потому она удивительно гармонично вписалась в экстерьер шлема и органично внедрилась в «интерьер». Впрочем, несправедливо обезличенно писать «установилась», поскольку вопросом инсталляции «железок» занимался знакомый владелец мотоцикла BMW, у кого уже был опыт проведения этой непростой операции. Если бы я взялся за это дело сам, не уверен, что миссия была бы выполнена… А потому, если вы заказываете коммуникационную систему BMW, трезво оцените свои силы и способности в тонкой механике, радиофизике и немного – в ядерной энергетике.
У BMW весьма продвинутая коммуникационная система, созданная с использованием первоклассных компонентов. Так, например, центральная плата производства немецкой компании Peiker Acustic, специализирующейся на выпуске профессионального звукового оборудования. Есть подозрение, что и другие части гарнитуры BMW, в том числе стереодинамики и микрофон, – также авторства фирмы Peiker… Никель-металл-гидридный аккумулятор емкостью 1900 mAh принадлежит FDK Corporation – японской фирме, основанной полвека назад. К слову, у коммуникационной системы очень достойные показатели автономности: производитель заявляет о 10–12 часах работы на одном заряде батареи!
Функционал также радует: общение с пассажиром в режиме интеркома, прослушивание музыки с плеера или музыкальной системы мотоцикла, получение инструкций с GPS-навигатора, разговор по мобильному телефону… При этом у гарнитуры BMW очень широкий рабочий диапазон температур: от –20 до +50°C! Вес девайса – около 150 г.
С присущим немцам перфекционизмом позаботились инженеры BMW и о хорошей шумоизоляции модели GS (что редкость для эндуро-шлемов): помимо точной сборки и высочайшего качества изготовления на акустический комфорт райдера работает и съемный дефлектор в подбородочной части шлема. Разумеется, есть противопылевой фильтр, который легко вынимается и промывается водой. По информации компании BMW, шлем GS провел немало времени в аэродинамической трубе, где специалисты работали над его обтекаемостью, а также над повышением эффективности системы вентиляции. С козырьком и визором модель весит около 1450 г, что очень неплохо для шлема этого класса!
Перчатки BMW Rallye 3 5 090 руб.
Rallye 3 – облегченные перчатки, лишенные подкладки, что по умолчанию смещает баланс их качеств в сторону внедорожной езды. Однако это не кроссовые «тряпочки», в которых защиты меньше, чем в резиновых хирургических перчатках, а неплохо оснащенный, но при этом легкий вариант. Я бы даже сказал, что по уровню защиты модель Rallye 3 почти дотягивается до стандарта коротких городских перчаток! Костяшки пальцев прикрыты жесткой накладкой, которая изнутри «отделана» специальным вспененным материалом, гасящим энергию удара.
Нижняя часть каждой перчатки «украшена» кожей кенгуру, а в особо проблемных местах, испытывающих повышенные нагрузки при падении райдера с мотоцикла, использован защитный материал SuperFabric. Не забыли дизайнеры BMW и о вентиляции, особо актуальной при езде по бездорожью: предусмотрены воздушные каналы в верхних защитных накладках, а между «пальцами» использован продуваемый сетчатый материал.
Мотоботы BMW Gravel 20 990 руб.
Хотя компания BMW позиционирует модель Gravel именно как эндуро-сапоги, я бы отнес эту обувь к промежуточному классу, который скорее ближе к вседорожному туризму, чем к преодолению сурового бездорожья. Потому что для настоящего эндуро в каталоге баварского мотопроизводителя есть модель Rallye GS Pro, намного более защищенная, высокотехнологичная и… узкоспециализированная. Мотоботы Gravel – это разумный компромисс между достойным, но не максимальным уровнем «бронирования» и высоким комфортом, что позволяет использовать эти мотоботы при самых разных сценариях поездок.
Основной материал – мягкая, но довольно толстая (2,4–2,6 мм) воловья кожа, пропитанная гидрофобным материалом. Кроме того, в борьбе с водной стихией помогает дышащая мембрана из Gore-Tex. Защитных вставок и элементов тут, конечно, не так много, как в Rallye GS Pro, однако и мягкими домашними тапочками эти боты тоже не назовешь: защита большой берцовой кости и лодыжек, выполненная из особого пеноматериала, усиленные зоны в области мыска и пятки, толстая и прочная резиновая подошва… Есть накладки из полиуретана, чтобы левый мотобот не стирался при переключении передач мотоцикла, а правый… видимо, для симметрии.
Текстильный костюм BMW Rallye 3 Куртка – 44 590 руб. Штаны – 35 790 руб
Текстильный костюм Rallye 3 – визитная карточка коллекции фирменной экипировки BMW из года в год! Именно эндуро-костюм Rallye 3 чаще других моделей из каталога баварской компании мелькает на улицах городов и нередко встречается в самых дальних странах – конечно же, пыльный, потрепанный, но непобедимый… Даже по первому ощущению это очень качественный и прочный костюм, популярность которого явно оправданна. Куртка и штаны Rallye 3 продаются по отдельности, но это вещи из категории «два сапога пара» и рассматривать их, на мой взгляд, стоит как единую систему. Оба элемента костюма сделаны из прочного высокотехнологичного синтетического материала Cordura, и оба они плотно «нашпигованы» первоклассными протекторами NP2 – по уровню защиты «текстиль» Rallye 3 вне конкуренции! Защитные вставки есть даже на бедрах, что нечасто встречается у эндуро-штанов. Rallye 3 – всепогодный и, я бы даже сказал, всесезонный костюм, в котором можно ездить как в самую беспощадную жару, так и при отрицательной температуре воздуха.
Есть съемная мембрана, именуемая C.A.R.E., которая обладает гидроизоляционными свойствами, непродуваема, но при этом «дышит». А на случай уже упомянутого пустынного пекла у куртки…можно отстегнуть рукава, трансформировав ее в жилет! С вентиляцией у костюма BMW тоже все в полном порядке: чтобы отыскать все многочисленные каналы и заслонки, мне даже потребовалась помощь руководства пользователя! Но, как это обычно бывает, вся прелесть качественных вещей – во внимании к деталям. Так, например, на левом рукаве куртки есть небольшой кармашек с прозрачным верхом – сюда можно положить мобильный телефон, ключи или еще какую-то мелочь первой необходимости. Сзади предусмотрен отсек для гидратора с отверстием-клапаном для вывода питьевой трубки, плюс там же, на «спине», – два крупных кармана, куда поместится даже несколько полулитровых бутылок воды.
На внутренней стороне штанин – красивые кожаные накладки с тиснеными надписями «BMW Motorrad», а с внешней – светоотражающие полоски (которые есть и на куртке). Ну, и, разумеется, куртку и штаны можно состыковать молнией в единый скафандр.
Концерн BMW Group
Концерн BMW Group с его тремя брендами BMW, MINI и Rolls-Royce является ведущим в мире производителем автомобилей и мотоциклов высшего качества, а также он предоставляет высококачественные финансовые услуги и услуги мобильности. BMW Group является всемирным концерном и включает в себя 30 производственных и сборочных предприятий в 14 странах, а также обладает глобальной сетью продаж более, чем в 140 странах.
В 2014 году концерн BMW Group продал около 2118000 автомобилей и 123000 мотоциклов по всему миру. Прибыль компании до налогообложения за отчетный 2013 год была равна 7,91 млрд. €, а доход — примерно 76,06 млрд. €. По состоянию на 31 декабря 2013 года концерн BMW Group обладал штатом сотрудников размером в 110,351 человек.
Успех BMW Group всегда был основан на долгосрочном мышлении и ответственных действиях. Поэтому компания создала экологическую и социальную устойчивость всей цепочки начисления стоимости, несет полную ответственность за свою продукцию и ориентируется на сохранение ресурсов в качестве составной части своей стратегии.
Мотошлем BMW Motorrad Race Helmet Matt Black, артикул 76318548226
Коллекция сувениров и аксессуаров BMW Lifestyle Collectionодна из самых крупных коллекций среди автобрендов и, возможно, самая эмоциональная и стильная. Это не случайно, поскольку автомобили BMW одни из самых эмоционально богатых — их владельцы в этом отношении особенно сильно привязываются к своим автомобилям и даже не мыслят себя с другим автомобилем. Здесь дело в особой магии BMW — каждый автомобиль пропитан спортом и адреналином.
Автомобили BMW носят транспортную функцию уже как вторичную, а первичная — это удовольствие от процесса управления автомобилем. Нельзя сказать, что владельцы других автомобилей их не любят, но они в гораздо большей степени воспринимают свой автомобиль как предмет статуса или просто транспортное средство. Из относительно «массовых» автомобилей исключение составляют, лишь Alfa Romeo и, наверное, Porsche.
Именно поэтому каждый владелец BMW с удовольствием примет любой подарок, связанный с его любимым автомобилем. Подарки BMW, как их часто называют наши покупатели, сделают жизнь владельца этого автомобиля еще красочнее и позволят чаще вспоминать о своем железном коне. Тем самым, наличие полезного сувенира BMW, безусловно, скрасит ожидание следующей встречи со своим автомобилем.
Для офиса отлично подойдет несколько подарков с логотипом BMW: кружка, ручка, блокнот, визитница. На рабочем столе будет отлично смотреться масштабная модель BMW — особенно модель в масштабе 1:18. Для повседневной жизни отлично подходят все остальные предметы коллекции BMW. Особо популярными являются: бейсболки, брелоки, наручные часы, спортивные сумки и одежда. Поэтому, делая подарок, Вы не промахнетесь в любом случае, т.к. все товары исключительно полезны, сделаны очень качественно и будут долго радовать хозяина.
Аксессуары BMW Lifestyle («Стиль жизни») — очень популярны и модны на западе. Интересный факт: изначально эта коллекция создавалась исключительно в маркетинговых целях — для продвижения и рекламы своих автомобилей. То есть, к примеру, зонт BMW это «ходячий» рекламный баннер, причем клиент за него еще и сам платит. Велосипед — рекламный баннер на колесах и чем больше товаров с логотипом BMW, тем лучше для автопроизводителя. Но здесь есть один очень важный момент: эта дополнительная реклама будет работать на пользу только тогда, когда все товары отлично выглядят и качественно сделаны. Некрасивые и/или некачественные сувениры и аксессуары будут только вредить — именно поэтому со временем в BMW были созданы целые дизайн студии по коллекциям сувениров и там работают сотни человек! Далее, история повернулась так, что эта коллекция стала настолько популярной, что на ее продвижение уже не тратися много усилий, более того, она даже приносит компании ощутимый доход. Разумеется, и сейчас во главу угла ставятся рекламно-маркетинговые задачи, но сама коллекция уже давно стала своеобразным образцом стиля и качества среди подобных коллекций.
В России даже многие владельцы BMW не знают о существовании такой обширной и интересной коллекции, тогда как в Европе и США уже более 10 лет сувениры и аксессуары БМВ считаются отличными идеями для подарка. Это действительно так — ведь большинство экземпляров коллекции являются очень полезными в жизни, а если сюда добавить классный дизайн, качество и эмоциональность бренда, то лучшей идеи для подарка подыскать трудно. Наш интернет магазин BMW предлагает Вам широчайший выбор сувениров и аксессуаров, которые Вы сможете преподнести в подарок. Гарантируем лучшие цены и настоящее удовольствие от покупки!
Мотошлем со встроенным HUD-дисплеем
Мотошлем со встроенным HUD-дисплеем — необходимая в дороге информация всегда у вас на виду. В дорожном движении для того, чтобы попасть в опасную ситуацию достаточно всего лишь на долю секунды отвлечь внимание. В 2003 году компания BMW стала первым европейским автопроизводителем, представившим HUD-дисплей в качестве дополнительного оборудования для автомобилей BMW.
HUD-дисплей мотошлема BMW отображает необходимое или желательное движение, а также информацию о транспортном средстве прямо в области обзора водителя, позволяя ему постоянно наблюдать за дорогой и не отвлекаться. Мне кажется, что для мотоциклов это даже более важная функция, чем для автомобилей, т.к. водителю мотоцикла для того, чтобы попасть в критическую ситуацию на дороге достаточно всего лишь отвлечь внимание на очень короткий промежуток времени.
Нацелившись на то, что эта технология будет применяться в мотоциклах будущего и проведя предварительную разработку, компания BMW Motorrad наделила шлем функцией HUD-дисплея. Эта функция позволяет выводить изображение с данными прямо в область обзора водителя. Это означает, что водитель больше не должен быстро смотреть на приборную панель для того, чтобы прочитать необходимую информацию и может полностью сконцентрироваться на дорожном движении, не отвлекаясь на это.
Всю отображающуюся информацию можно свободно настроить, что идеально для безопасности водителя, так как в любой момент будет отображаться именно та информация, которая значима и может помочь в текущей ситуации.
Необходимая информация обеспечит безопасность, комфорт и даже подарит более лучшие ощущения от езды. На дисплее мотошлема отображается важная для безопасности информация, включающая в себя показатели, связанные с техническим состоянием мотоцикла, такие, как давление в шинах, уровень масла, уровень топлива, скорость движения, выбранная передача, ограничение скорости, а также распознавание дорожных знаков, плюс предупреждения о возможных опасностях.
Шлем со встроенным HUD-дисплеем
С помощью будущей функции коммуникации V2V (ТС-к-ТС) возможно будет отображение информации в режиме реального времени, например, для своевременного предупреждения о любых внезапно возникших возможных опасностях на дороге.
Кроме того, HUD-дисплей мотошлема позволяет визуализировать необходимый контент, предназначенный для увеличения комфорта водителя. Например, запланированный маршрут с помощью навигационного устройства еще до начала путешествия.
Также мотошлем с HUD-дисплеем предлагает интересные возможности для создания высоко эмоциональных ощущений от езды на мотоцикле даже более ярких, чем когда-либо и в то же время гарантирует повышенную безопасность водителя. Например, экшн-камера, расположенная внутри шлема и направленная вперед, может записывать видео кадры путешествия непосредственно из шлема. А в будущем вторая камера, установленная в задней части шлема будет выполнять функцию «цифрового зеркала заднего вида». И последним, но не менее важным является то, что эта технология позволит видеть других водителей из группы мотоциклистов. Это даст возможность водителю при необходимости увидеть, где находятся его товарищи в любое время.
мотошлем также оснащен встроенным мини-компьютером и репродукторами, и регулируется с помощью мультиконтроллера BMW Motorrad, расположенного на левой ручке руля. Помимо регулировки камеры такое управление также позволит водителю удобно выбирать необходимую ему информацию.
Технология отображения необходимой информации может быть интегрирована в уже существующие шлемы и это не повлияет негативно на комфорт ношения или безопасность водителя. Время работы системы с двумя заменяемыми батареями составляет около 5 часов.
BMW Motorrad хочет вывести эту инновационную технологию на уровень серийного производства в течение ближайших нескольких лет и таким образом добавить еще больше безопасности в свой широкий ассортимент водительского снаряжения.