Реальные конкуренты
На момент появления с моделью мог конкурировать только американский Harley-Davidson, но спустя три года Yamaxa представляет свой ответ — версию V-Star 950.
Harley-Davidson Street 750.
Yamaxa V-Star 950.
Круизеры подобного класса выпускались и другими японцами, но «с модели на 900 кубиков только начинается средняя весовая категория. Если уж делать — так сразу литры» поэтому реальных конкурентов у Kawasaki в этом классе не было.
Модель выпускается до сих пор, как и предыдущие версии имеет несколько модификаций, прекрасные ходовые качества, традиционную японскую надёжность и дизайн в стиле классического американского круизера.
Видео
Kawasaki VN 1500 Vulcan
— выполненный в классическом стиле тяжёлый круизер, чрезвычайно популярный во всём мире. Модель уходит корнями в 80-е годы, являясь потомком модификации VN-15, отличавшейся двигателем и 4-ступенчатой трансмиссией. В 1996 году устаревший предшественник и был заменён новым «Вулканом», который заметно отличался от предыдущей модели и выпускался в четырёх различных версиях. Строго говоря, версий было пять — был ещё Kawasaki Mean Streak, но он имеет мало общего с классическими Vulcan, и ему посвящена отдельная статья. А так на рынке можно увидеть четыре различных «Вулкана», сходивших с конвейеров с 1996 по 2004 год. Самый часто встречающийся Kawasaki Vulcan 1500 Classic, стандартная версия со спицованными колёсами и одним тормозным диском на переднем колесе. Следом за ним шла версия Classic Tourer, которую отличали литые диски, переднее колесо иного размера, другой выхлоп, обилие хрома, а также предустановленные кофры и ветровое стекло. Версия Kawasaki Vulcan 1500 Nomad (англ. «Кочевник») похожа на Classic Tourer, но имеет увеличенный до 19 литров бензобак, жёсткие пластиковые кофры, окрашенные в цвет мотоцикла, и два тормозных диска на переднем колесе. Четвёртая же версия «Вулкана», Kawasaki Vulcan 1500 Drifter, стоит совсем особняком — это стилизованный под легендарный «Индиан» мотоцикл с глубокими крыльями, своеобразным седлом и инжектором. Двигатель Kawasaki Vulcan 1500 отличается отличной работой на низких оборотах (пик крутящего момента приходится уже на 2800 об/мин) и выдаёт 54 л.с., а также 112 нМ момента. На все мотоциклы устанавливались V-твин жидкостного охлаждения, карданный привод и 5-ступенчатая трансмиссия. С 2002 года в серию пошли мотоциклы, оснащённые инжекторами. Максимальная скорость VN 1500 составляет около 180 километров в час, но комфортный крейсер без вибраций и повышенного расхода бензина — не более 140 километров в час.
Массивный и тяжёлый, этот круизер на удивление приятно управляется. Конечно, его большая масса (от 290 до 335кг в зависимости от версии) требуют определённых физических данных от своего наездника, но, тем не менее, Kawasaki Vulcan 1500 по меркам класса управляется действительно хорошо, спокойно закладываясь до подножек в крутые виражи. Низкооборотистый мотор позволяет резко стартовать, правда, выдыхаясь по достижении верхней трети диапазона оборотов. Тормоза, конечно, могли бы быть и получше — их явно недостаточно для столь тяжёлого мотоцикла. Несколько лучше ситуация обстоит только с модификацией Kawasaki Vulcan 1500 Nomad благодаря двум тормозным дискам спереди, остальным же тормозов несколько не хватает. Впрочем, блестящий хромом и рычащий выхлопом круизер располагает скорее к неагрессивной и расслабленной езде, нежели к гонкам по городским улицам. Подвеска у всех модификаций Kawasaki Vulcan 1500 классическая — телескопического типа вилка спереди и два амортизатора сзади. Впрочем, по отзывам некоторых владельцев, она отличается избыточной мягкостью, что на российских дорогах может быть не всегда уместно, так как её иногда «пробивает» на ямах, особенно если мотоцикл загружен парой человек и багажом. Зато в чём VN 1500 не откажешь, так это в комфорте. ИЗ всей четвёрки лучше всего на роль мотоцикла для путешествий подходит Kawasaki Vulcan 1500 Nomad — увеличенный бензобак (19 литров против 16) и великолепные штатные кофры здорово помогают в дальних поездках. При неспешной езде с крейсерской скоростью в 120 км/ч расход топлива не превышает 6,5 литров на сто километров, и мотор охотно переваривает АИ-92, правда, к чистоте бензина он весьма требователен.
Можно сказать, что Kawasaki Vulcan 1500 — типичный круизер в хорошем смысле этого слова. Большой, красивый, с типично чопперным характером мотора, он наверняка придётся по душе поклонником такого стиля. Конечно, его размеры, вес и мощность требуют, чтобы мотоциклист имел за плечами неплохой опыт, прежде чем садиться на VN 1500, но недаром у этого байка такое количество поклонников. Достоинств у него куда больше, чем недостатков.
Технические характеристики
Двигатель – вид слева.
Двигатель – вид справа.
Как правило, круизер предлагает степенную езду, без разницы, по городу, или по трассе, поэтому особых технологических решений мотор нового «Вулкана» не получил. Впрочем инжектор, а также KDTV, запатентованная система управления мощностью перешли от спортивных моделей Kawasaki.
С учётом этой а также некоторых других наработок получился довольно интересный гибрид.
Параметры:
- рабочий объём — 903 см3;
- количество цилиндров — 2;
- число тактов — 4;
- количество клапанов — 8, по 4 на цилиндр;
- мощность — 50 (48) л.с;
- крутящий момент — 82 (78) Нм;
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — инжектор;
- зажигание — транзисторное (TDI);
- пуск — электростартер;
- объём бака — 20 л.
В 2013 году приняли новые экологические нормы. Чтоб не закрывать производство — мотор перенастроили. Новые показатели — в скобках.
KDTV
Мотоцикл оснащен революционной системой впрыска топлива Suzuki Dual Throttle Valve – «двойной дроссельный клапан».
Система Kawasaki Dual Throttle Valves во многом повторяет аналогичные системы у других японских производителей. Например SDTV у Suzuki. Пара дроссельных заслонок во впускных клапанах.
Одна связана с ручкой газа посредством обычного тросика, вторая управляется посредством сервопривода. Единственное отличие этой системы от аналогов — разный диаметр у каналов. Под сервоприводом — меньше.
Трансмиссия и сцепление
Отличительная черта 900-го «вулкана» – ременный привод, который легче, чем приводной вал и требует меньше обслуживания, чем классическая цепь.
Как любой другой круизер, «Вулкан» имеет 5-ступенчатую КПП. Работает она превосходно, переключается чётко, ход педали тоже в пределах допустимого. Для поиска нейтрали инженеры применили необычное решение. Сама нейтраль на стандартном месте, между первой и второй, для её активации достаточно «бросить» лапку вверх. Специальная защита заблокирует ход выше, после чего активируется нейтраль со включением соответствующего индикатора на баке.
- Сцепление по стандарту — многодисковое, масляная ванна. Передача усилия — трос.
- А вот основной привод сделан в стиле американских круизеров — ремённой передачей.
Тормоза
Ничего особого нет и в тормозной системе. Обычные диски на 2-поршневой гидравлической поддержке.
Передние тормоза.
Задние тормоза.
Передние:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 300 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Задние:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 270 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Никаких опций не предлагается.
Краткая история модели
Модель
: Kawasaki Vulcan 1700 Classic; Kawasaki Vulcan 1700 Classic Tourer (Nomad); Kawasaki Vulcan 1700 Classic LT; Kawasaki Vulcan 1700 Voyager / ABS (Северная Америка, Европа, Австралия).
Заводское обозначение
: VN1700E9F; VN1700C9F; VN1700G9F; VN1700A9F, VN1700B9F (ABS).
Модель
: Kawasaki Vulcan 1700 Classic / ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Classic Tourer ABS (Nomad); Kawasaki Vulcan 1700 Classic LT; Kawasaki Vulcan 1700 Voyager / ABS (Северная Америка, Европа, Австралия).
Заводское обозначение
: VN1700FAF, VN1700EAF; VN1700DAF, VN1700CAF; VN1700GAF; VN1700AAF, VN1700BAF (ABS).
Модель
: Kawasaki Vulcan 1700 Classic / ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Classic Tourer ABS (Nomad); Kawasaki Vulcan 1700 Voyager / ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Vaquero (Voyager Custom) / ABS (Северная Америка, Европа, Австралия).
Заводское обозначение
: VN1700FBF, VN1700EBF; VN1700DBF, VN1700CBF; VN1700ABF, VN1700BBF (ABS); VN1700JBF, VN1700KBF.
Модель
: Kawasaki Vulcan 1700 Classic / ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Classic Tourer ABS (Nomad); Kawasaki Vulcan 1700 Voyager / ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Vaquero (Voyager Custom) / ABS (Северная Америка, Европа, Австралия).
Заводское обозначение
: VN1700FCF, VN1700ECF; VN1700DCF, VN1700CCF; VN1700ACF, VN1700BCF (ABS); VN1700JCF, VN1700KCF.
Модель
: Kawasaki Vulcan 1700 Classic / ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Classic Tourer ABS (Nomad); Kawasaki Vulcan 1700 Voyager / ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Vaquero (Voyager Custom) / ABS (Северная Америка, Европа, Австралия).
Заводское обозначение
: VN1700FDF, VN1700EDF; VN1700DDF, VN1700CDF; VN1700ADF, VN1700BDF (ABS); VN1700JDF, VN1700KDF.
Модель
: Kawasaki Vulcan 1700 Classic ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Classic Tourer ABS (Nomad ABS); Kawasaki Vulcan 1700 Voyager / ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Vaquero ABS (Voyager Custom ABS) (Северная Америка, Европа, Австралия).
Заводское обозначение
: VN1700FEF; VN1700DEF; VN1700AEF, VN1700BEF (ABS); VN1700KEF.
Модель
: Kawasaki Vulcan 1700 Classic Tourer ABS (Nomad ABS); Kawasaki Vulcan 1700 Voyager ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Vaquero ABS (Voyager Custom ABS) (Северная Америка, Европа, Австралия).
Заводское обозначение
: VN1700DFF; VN1700BEF; VN1700KFF.
Модель
: Kawasaki Vulcan 1700 Classic Tourer ABS (Nomad ABS); Kawasaki Vulcan 1700 Voyager ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Vaquero ABS (Voyager Custom ABS) (Северная Америка, Европа, Австралия).
Заводское обозначение
: VN1700DGF; VN1700BGF; VN1700KGF.
Модель
: Kawasaki Vulcan 1700 Voyager ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Vaquero ABS (Voyager Custom ABS) (Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: VN1700BHF; VN1700KHF.
Модель
: Kawasaki Vulcan 1700 Voyager ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Vaquero ABS (Voyager Custom ABS) (Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: VN1700BJF; VN1700KJF.
Модель
: Kawasaki Vulcan 1700 Voyager ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Vaquero ABS (Voyager Custom ABS) (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VN1700BKF; VN1700KKF.
Модель
: Kawasaki Vulcan 1700 Voyager ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Vaquero ABS (Voyager Custom ABS) (Северная Америка).
Заводское обозначение
: VN1700BLF; VN1700KLF.
Ходовые характеристики,
От круизера гоночных характеристик никто не ждёт, поэтому особо форсировать движок производители не стали. Максимальная скорость байка — 169 км/час.
Такая же ситуация с разгоном — за 6.92 сек с 0 до 100 км/час.
Расход топлива
Особо гордятся разработчики расходом топлива.
Заявлена цифра в 4.8 л на 100 км для смешанного цикла. Конечный результат зависит от стиля езды, модификации мотоцикла и возможностей пилота. Впрочем на круизере невозможно «жарить на все деньги» по определению.
Видео
Kawasaki VN 400 Vulcan
— типичный представитель малокубатурных чопперов. Он не зря пользуется популярностью среди начинающих мотоциклистов — стоит не слишком дорого, весит немного, выглядит стильно. Модель VN 400 существует в двух вариантах — Classic и Drifter. Давайте остановимся поподробнее на каждой из них. С технической точки зрения, впрочем, различий между 400-кубовыми «Кавасаки Вулканами» немного. Kawasaki VN 400 Vulcan Classic (на фото выше) — классический круизер. Массивный и тяготеющий к стилю ретро, он являет собой воплощённую классику американской школы мотостроения. Впрочем, его японское происхождение выдаёт сразу бросающийся в глаза радиатор, установленный спереди в раме. Но глубокие крылья, широкие сиденья, рогатый руль и крупная выпуклая фара намекают, что перед нами представитель старой школы. Kawasaki VN 400 Vulcan Drifter — очень редко встречающийся мотоцикл, связано это с тем, что выпускался он весьма ограниченными партиями. Внешне он копирует бессмертную американскую классику в лице мотоциклов Indian — очень глубокие крылья, своеобразный выхлоп, большое седло в стиле 50-х годов, приподнятое над мотоциклом.
А вот свойственная всей линейке Kawasaki Vulcan отменная управляемость действительно радует — здесь VN 400 на высоте. Внешне массивный и неповоротливый, он на удивление послушно ведёт себя на дороге даже при резких манёврах, а при наличии некоторых навыков даже закладывается в поворотах до подножек. Бензобак Kawasaki VN 400 также традиционно радует своим объёмом, который составляет 15 литров. С учётом умеренного аппетита мотоцикла, потребляющего в среднем 4 литра на 100 км дороги, это обеспечивает его более чем солидным запасом хода в триста с лишним километров. Стоит отметить, что Kawasaki Vulcan 400 — мотоцикл очень удобный. Он обладает большими для 400-кубового байка размерами, больше многих своих одноклассников по кубатуре, так что можно смело утверждать, что на нём не будет тесно даже довольно рослому мотоциклисту. И в то же время грамотное расположение узлов, сместившее центр тяжести вниз, делает Kawasaki VN 400 Vulcan довольно простым в управлении даже для новичков, да и как чоппер для девушки этот мотоцикл очень хорош.
Впрочем, пусть вас не обманывает цифра «400» в названии. Kawasaki VN 400 Vulcan и выглядит, и ведёт себя как настоящий взрослый мотоцикл. Он отлично подойдёт как для неблизкий поездок, так и для повседневной езды на работу или для вечерних покатушек от бара до бара. К тому же за VN 400 обычно просят довольно вменяемых денег, а это тоже немаловажный плюс.
Размеры и вес
Как правило, пользователь представляет круизер как нечто большое, массивное, и тяжёлое. Kawasaki VN900 Vulcan решил не нарушать традиций.
Внешне мотоцикл воспринимается как большой туристический байк, при этом объем его двигателя меньше литра.
Снаряжённая масса в зависимости от модификации от 275 до 300 кг.
Размерами он тоже похож на круизер, за исключением модели Custom, которую можно назвать урезанной версией:
- в длину — 2 465 (2 405) мм;
- в ширину — 1 005 (894) мм;
- в высоту — 1 054 (1 120) мм;
Высота по седлу — 680 (685) мм.
Колёсная база — 1 646 мм.
В скобках габариты Custom. Разница высоты объясняется тем, что колёса у Custom на 5 дюймов больше..
Для кого предназначен?
Разнообразие модификаций позволяет водителю любого роста выбрать наиболее подходящий вариант.
- В случае дорожного мотоцикла низкое седло предполагает комфорт только для невысоких байкеров.
- В случае круизера удобство обеспечивается байкерам низкого и среднего роста.
В случае Vulcan — удобство предлагается всем 4 модификации позволят выбрать байк удобный конкретному владельцу.
Комфорт
Во-первых, стоит сказать про уровень шума. Таковой здесь небольшой, благодаря ременному приводу. Это отличает Kawasaki VN 1700 Vulcan от многих других представителей бренда.
В итоге при переключении передач не возникает различных лязганий и иных неприятных звуков, которые непременно сопровождают цепные приводы и карданные.
Во-вторых, мотоцикл не заваливается на поворотах, даже на маленьких скоростях, что делает его удобным для городских дворов
Важно отметить и качество материалов, из которых выполнено сиденье
Впрочем, есть и недостаток. На панель приборов неудобно смотреть, в силу того, что расположена таковая низко. Однако в том числе благодаря этому достигается отличный дизайн. Нельзя сказать, что это большой минус.
Из многих видео от первого лица понятно, что при желании водителю не составит труда взглянуть на панель. Просто это не так удобно, как на многих других моделях. Зато точно ничто не будет мешать обзору.
Что до спидометра, тут все не однозначно. Мили различимы плохо, а вот километры, напротив, хорошо. Так что комфорт тут зависит напрямую от того, в какой стране живет владелец мотоцикла. Но, конечно, было бы лучше, если бы все показания спидометра были хорошо различимы.
Модификации и конкуренты
В 2006 году параллельно с Vulcan Ckassic стартует версия Classic LT (Light Tourer). Годом позже начинается производство Vulcan Custom Ещё одна, четвёртая модификация Vulcan Classic Special Edition (SE) выпускалась по отдельным заявкам. В основном это была базовая версия, но с другим окрасом и несколько изменёнными ТТХ.
Kawasaki VN900 Vulcan Classic.
Kawasaki VN900 Vulcan Classic Special Edition.
Kawasaki VN900 Vulcan Custom.
Kawasaki VN900 Vulcan Light Tourer.
Стоковые комплектации модификаций включали:
- Kawasaki VN900 Vulcan Classic — спицованные колёса, большие платформы для ног. Крышка двигателя и трубы выхлопа в хроме. Широкое, удобное сидение для двух пассажиров.
- Kawasaki VN900 Vulcan Light Tourer. К обвесу Ckassic добавлено высокое ветровое стекло, боковые кофры (кожа!), а также спинка для второго номера. За счёт стекла LT имед максимальную высоту — 1480 мм.
- Kawasaki VN900 Vulcan Custom отличается обычными подножками, минимумом хрома, седлом для одного человека. Литые колёса увеличенного диаметра.
- Kawasaki VN900 Vulcan Classic Special Edition (SE) — специальный заказ с возможностью выбора окраса. Базовый вариант — чёрно-белый.
Как уже упоминалось, реальных конкурентов у байка не было.
Yamaha V-Star 950
Модель предназначалась в первую очередь для американского рынка, поэтому и ставка была сделана на мотор-«воздушник».
Yamaha V-Star 950 имела следующие отличия:
- 942 см3;
- воздушное охлаждение;
- цифровое зажигание;
- 1 поршень на заднем диске.
Внешне модель также предлагалась в 2 исполнениях, равноценных Vulcan Ckassic и Vulcan Classic LT..
Из американцев конкурентов можно было назвать несколько. Самым ярким был Harley-Davidson Softail Deluxe/Fat Boy. Выпуск продолжается.
Экстерьер
Мотоциклы «Кавасаки Вулкан» отличаются впечатляющим дизайном, их можно узнать среди сотен других мотобайков по хромированным колесным аркам, одностороннему расположению выхлопных труб и футуристической форме сидений. Главным отличием «Вулкана» являются его стремительные обводы, создающие впечатление «гепарда в прыжке», которое усиливают скошенные задние амортизаторы и заднее крыло вытянутой формы.
Особенности
К особенностям пользователи отнесли только несколько деталей:
- основной привод ремённой передачей на американский манер;
- нестандартный, как для круизера, угол наклона передней вилки.
Простая телескопическая вилка с ходом 135 мм.
Недостатки
Минусов пользователи находят мало:
- 5-ступенчатая кпп — в процессе езды есть желание включить шестую, но в трансмиссии её нет!
- тормоза — для танка весом в 300 кг экстренное торможение штатной системой только с блокировкой колеса и сносом в юз…
В первые года производства модель несколько раз снималась с продаж, возвращаясь на завод на доработку. Причины были в топливной системе и генераторе. Владельцы мотоциклов последних годов выпуска таких проблем не озвучивают.
Достоинства
Посадка на байке очень удобна – переход из водителького «кресла» в пассажирский «табуретик» создает комфортную поддержку для поясницы.
А вот плюсов у силача явно больше.
- Большой набор деталей для тюнинга. Несмотря на 3 модификации в модельном ряду «вулкана» есть стёкла разной высоты, дуги безопасности, разные дополнительные фонари, сумочки и многое другое.
- Хорошо продуманная эргономика делающая байк практически универсальным — для байкеров любого роста и комплекции.
- Малый расход топлива. При загородном цикле не больше 4 л.
- Управляемость.
- Манёвренность.
- Указатель топлива на панели приборов.
Панель приборов находится на баке, как и принято у мотоциклов этого класса.
Заниженный центр тяжести — для кого-то плюс, для кого-то минус.
Модельный ряд
Всего за тридцать лет успешного производства мотоцикла «Кавасаки Вулкан» было создано и серийно выпускалось девять моделей:
- «Кавасаки Vulkan-750», 1984-2006 гг.
- «Кавасаки Vulkan-400», 1986-2004 гг.
- «Кавасаки Vulkan-500», 1990-2009 гг.
- «Кавасаки Vulkan-1500», 1987-2008 гг.
- «Кавасаки Vulkan-800», 1995-2006 гг.
- «Вулкан-1600», 2002-2009 гг.
- «Кавасаки Vulkan-2000», 2004-2010 гг.
- «Вулкан-900», с 2006 по настоящее время.
- «Кавасаки Vulkan-1700», с 2009 по настоящее время.
Весь модельный ряд мотоцикла «Кавасаки Вулкан» выпускался в классическом варианте круизного байка, с удобными сиденьями, комфортной амортизацией и плавным переключением передач. Все эти признаки соответствуют двухколесным машинам, предназначенным для дальних поездок.
Ссылки[править | править код]
- Avro Vulcan Bomber Tribute Page
- Vulcans in Camera
- Vulcan Test Pilot Roly Falk history
- Building the Vulcan a 1957 Flight
article
Самолёты компании Avro | |
По фирменному обозначению |
|
По назначению | Бомбардировщики 730 Aldershot Antelope Buffalo Lancaster Lincoln Manchester Vulcan Транспортные Andover Lancastrian York Морские патрульные Anson Bison Shackleton Пассажирские 748 Ashton Commodore Eighteen Five Six Ten Tudor Учебно-тренировочные 504 Athena Cadet Prefect Tutor Истребители Avenger Avocet Spider Спортивные Avian Baby Экспериментальные 707 Ashton Burga Duigan Ранние Roe I Biplane Roe I Triplane Roe II Triplane Roe III Triplane Roe IV Triplane |
Двигатель
Мотор у машины характерный – он имеет два цилиндра и четыре такта, а по типу своему он рядный. Почему характерный? Кавасаки в серии Вулкан уже давно использовали в основном V-образный вариант, однако тут решено было, что больше подойдет именно такой двигатель.
Этот мотор предоставляет большие возможности. Чего стоит один только разгон: байк способен набрать скорость в 100 километров в час всего лишь за 4,2 секунды. Кто хорошо знаком с серией, поймёт, что для Вулкана это очень высокий показатель. К тому же мотоцикл в этом плане превосходит байки многих других брендов.
Максимальная скорость машины – 175 километров в час. Это неплохой показатель для круизера, и позволяет говорить о нём как о быстром мотоцикле, особенно с учётом его ускорения. Такие успехи модели объясняются серьёзными показателями мощности и крутящего момента.
На пике своём крутящий момент у Вулкана С составляет 63 ньютон-метра. Этот показатель достигается при 6600 оборотов в одну минуту. По мощности на максимальном уровне двигатель достигает 61 лошадиной силы при 7500 оборотов в минуту. Рабочий объём двигателя составляет 649 кубических сантиметров. Эти характеристики и позволяют мотоциклу оставаться одним из самых быстрых круизеров своей весовой категории.