Обзор Aprilia RS 50

Рейтинг RU-MOTO
  • Надежность
  • Ходовая
  • Внешний вид
  • Комфорт

4

Вердикт

Этот мотоцикл идеально подойдёт тем, кто желает познать все азы стези вождения спортбайков и в перспективе пересесть на более мощные аппараты. Ну, или же для тех, кто хочет объезжать пробки на двухколёсном агрегате и выглядеть при этом очень круто. Научит вас управлять спортбайком и даст вам очень важный опыт перед тем, как сесть на мощный агрегат.

Хотите набраться опыта в езде на спортбайках или просто безопасный, но агрессивный мотоцикл? Лучшего варианта, чем Aprilia RS 50 Replica вам не найти. Данный байк один из самых скоростных и безопасных в категории до 50 кубических сантиметров. Стильный вид и отличные технические характеристики сочетает в себе достаточно доступный мотоцикл от Aprilia. Наш ресурс представляет качественный обзор этого итальянского байка.

Читай другие мото обзоры Подробный обзор мотоцикла Honda XR250

Aprilia RS 50

Покупать новичку или же для повседневной езды по городу мощные двухколёсные агрегаты зачастую нерационально. Но если вы задались целью приобретения именно спортбайка, Aprilia RS 50, для начала, выбор то, что надо. Увидев данный байк, вам покажется, что это какой-нибудь «японец» с мощностью не менее 100 лошадиных сил, к этому располагает всё: и внешний вид, и обвес, и, на первый взгляд, детали. Но по факту это обычная малокубатурная машина с объёмом мотора 50 кубов. Двигатель – двухтактный, со снятыми ограничителями развивающий силу в 8 «лошадей» (6 кВт). Идеально сбалансированный вал помогает снизить вибрации при езде до минимума. Также не маловажной деталью является отличная чистота выхлопных газов, достигаемая благодаря имеющемуся катализатору.

Рама сделана из жёсткого алюминиевого сплава. Тормоза и на заднем, и на переднем колесе дисковые. Качественный амортизатор (моно) находящийся сзади, дополняется шинами от реальных спортбайков Aprilia, что обеспечивает отличное поведение мопеда на дороге. Почему мопеда? Всё просто, ведь в стоке на двигателе стоят ограничители, которые не позволяют развить скорость более 60 км/ч, поэтому этот агрегат попадает в данную категорию по законам многих стран. Но на самом же деле, это настоящий мини-спортбайк с существенным преимуществом – цена Aprilia RS 50 куда меньше, чем у аналогов.

Технические характеристики

Несмотря на свою небольшую кубатуру, мотоцикл имеет отличные характеристики, благодаря чему отлично выделяется в похожем модельном ряде. Основное, что вам нужно знать это:

  • максимальная скорость – до 110 км/ч (тюнинг позволяет добиться 140-150);
  • расход топлива – 3-5 литров на 100 км;
  • разгон до 80 км/ч +/- 13 (в зависимости от состояния агрегата);
  • вес – 90 кг.

Вся приведённая выше информация относится ко стандартной (нетюнингованной) комплектации байка.

В феврале этого года я стал владельцем 50 кубового скутера и в этом посте я объясню, почему скутер это лучший в мире транспорт поделюсь опытом владения этим монстром видом транспорта.
Для начала давайте познакомимся с конем

Это Aprilia SR50 Ditech SBK 2003 replica. Объем двигателя у нее 49 кубических сантиметров, 2 такта, водяное охлаждение. Надпись Ditech означает, что скутер оснащен ижектором(кстати первый скутер с инжектором). 13 дюймовые колеса 130/60, оба тормоза дисковые. Один из самых быстрых полтинников.

В продаже он висел почти год и это не удивительно, в Красноярске мало ценителей прекрасного дураков, готовых отвалить 70 тысяч за мопед(Нас двое :) ) До покупки я ездил только на четырехтактных скутерах с объемом 115-400 кубов и очень переживал, о том, что крейсер у полтинника находится около 60км.\ч. и зачем вообще я его беру. Но деньги уже отданы и жарким февральским утром я первый раз залез на мопед и стоя на носочках (высота по седлу 840мм) посмотрел на продавца и сказал «ну я поехал». Взгляд продавца был какой-то печальный, как будто он даже не сомневался, что целым я до гаража не доеду. Дернул газульку, мопед поехал по льду довольно бодро и не было намеков на кое либо скольжение, выехал на проспект, открутил ручку на максимум и не успел я подумать «а табуретка то валит», как достиг скорости в 62 километра в час. Доехал до моста, мопедку ветром немного наклоняет. После моста немного осмелел и перед поворотом с подьемом решил поддать газку, за что был моментально наказан лоусайдом, спасибо снежку и 43 слоям одежды, оба остались целы.

Месяц конь ждал, пока я получу права и с 20 мая априлька стала моим транспортом на каждый день в любую погоду. На сегодня наезжено 1600 километров. В целом я очень доволен, скутер гораздо крупнее японских 50 и 100сс скутеров, что способствует комфортному обзору(есть и минус, высота по седлу 840, выше чем у большинства мотоциклов чесоток). легкий, хорошо тормозит, вариатор и инжектор делает езду на около нулевых скоростях очень плавной, багажник — это очень удобно. Примерно на 500км пробега(я купил скутер с пробегом 12 км) максимальная скорость возрасла до 80 км.ч, эту скорость я спокойно успеваю развить в потоке между светофорами. Благодаря широкой резине априлька не боится колеи, срезанного асфальта и рельс. Передний пластик полностью защищает от луж глубиной до 30 сантиметров, можно влетать на скорости в 50-70км и ничего страшного не случается. Я не знаю какой точно клиренс у аппарата, но я без проблем заезжаю и съезжаю с бордюров. Скутер не перегревается даже при длительной езде с полностью открытой газулькой, спасибо водяному охлаждению.

На нем вполне комфортно ездить по трассе

Максимум что я проезжал за раз это 65км и не испытал каких либо недоубств. Мой знакомый, который взял аналогичную модель(правда уже в новом кузове, но по ходовой отличиний нет) У него свободного времени куда больше моего и он умудряется за день накатывать по 300-500 километров по весьма плохим дорогам.

Теперь пройдемся по минусам. У него очень жесткая подвеска и рама, чувствуются все стыки асфальта и ямки, пинки под зад на буграх и грохот начинки скутера создают впечатление, будто в багажнике лежат несколько кирпичей. Езда по гравию сотрясает весь мопед, но вроде бы ничего не поломалось и не отвалилось. Очень плохой свет, ночью на дорогах без освещения ничего не видно(проблема всех двухтактников). Невозможность застраховать по Осаго и Дсаго(проблема всех полтинников). Очень дорогой тюнинг, поднять максимальную скорость с 80, до 105-117 обойдется в 700-800 долларов, учитывая сегодняшний курс, это лишено какого либо смысла.

Рекомендовал бы этот аппарат тем, мому необходимо ездить по городу на расстояния 10-20км за раз, нет смысла покупать большой мотоцикл для таких смешных расстояний. Не рекомендовал бы этот аппарат для езды на дачу из-за жесткой подвески.

Тут немного безобразного качества видео с примерами езды по городу. Камера стояла на решетке радиатора и ее жестоко колбасило.

Цена

Рассматривая цену, стоит определить, какой байк вы хотите приобретать. При желании купить в Москве, да и в любом другом регионе РФ или СНГ, нового итальянца Aprilia RS 50, он обойдётся вам в 190-220 тысяч рублей. Такая сумма не всем по карману, хотя это недорого для него, поэтому можно купить б/у мотоцикл по приемлемой цене и в достаточно хорошем состоянии. В среднем стоимость подержанных RS 50 варьируется в пределах 50-100 тысяч рублей, некоторые счастливчики умудряются урвать и дешевле, но редко.

Цена байка напрямую зависит от года производства, но важно знать, что Aprilia с годами практически не меняла конфигурацию своего мотоцикла, поэтому цена сбавляется (прибавляется) только из-за времени. Приведём примеры цен агрегатов произведённых в разное время:

  • до 2000 года – 40-60 тысяч рублей;
  • 2000-2008 годы – 50-80 тысяч;
  • 2008- наст. время – новый: от 190 000, б/у: 70-130 тысяч.

Вся стоимость усреднена по показателям рынка. Пробег может быть совершенно разным, но в основном не более 10 000 км.

Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Kawasaki ZZR 400

Скриншот № 1. Обзор цен на поддержанные Aprilia RS 50 на Avito

Принадлежности

Широкий спектр оригинальных аксессуаров Aprilia позволяет вам переделать ваш SR 50 на свой вкус.

— 32х литровый задний кофр (под цвет скутера или стандартного чёрного цвета) с опциональной спинкой

— Задний гоночный моноамортизатор (я в этой фразе не уверен, так что проверь)

— Задняя багажная полка для 32х литрового кофра

— Большое ветровое стекло

— Спортивное ветровое стекло

— Передний спойлер для отдыха ног

— Боковая подставка

— Противоугонная цепь.

Тюнинг

Далеко не каждому «наезднику» байка, в основном приобретается с опытом, по душе столь небольшие 110 км/ч взятых из 50 куб. см. Но никто не мешает всем желающим модернизировать своего железного «коня».

Первое, что стоит отметить, это тюнинг мотора. Сам производитель байка выпускает стандартный пакет ЦПГ на 80 кубов для тюнинговщиков. Установка такого набора может добавить до 150 км/ч. При такой модернизации систему охлаждения усиливать не нужно. Всё будет работать отлично и не греться. Максимально, что удавалось «впихнуть» без переделок и сварок, это группу на 110 кубов, но такой вариант требует и улучшенного охлаждения.

В большинстве своём всё сделано очень качественно, поэтому дополнительных изменений практически никто не вносит. Некоторые владельцы меняют диски на более тяжёлые и ставят более жёсткие амортизаторы, чтобы придать тяжести при управлении на дороге. Но это дело вкуса. Также отделок затрагивает и без того красиво обтекаемый «спорт-кузов» байка – чисто визуализация.

Ремонт и запчасти

Сколько стоят детали на Aprilia RS 50?

Характерных поломок у данного байка нет. Напротив, многие владельцы отмечают, что он очень живуч. Но даже если мотоцикл ломается, то чинится без особых проблем и за невысокую цену. Средняя стоимость на оригинальные запчасти следующая:

  • ЦПГ – от 8000 рублей;
  • звёзды – 500-2000;
  • цепь – около 1000;
  • АКБ – 1000-1500;
  • ручки руля – 500 (1 шт);
  • зеркала заднего вида – 2000 (комплект);
  • поворотники – около 800;
  • реле стартера – 2500;
  • грузики руля – около 800 и т.д.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • маленький вес;
  • отличная манёвренность;
  • крепкая подвеска (рамы и амортизаторы отменные)
  • мощный (особенно для 50 кубов);
  • надёжная тормозная система;
  • высокое качество сборки и составляющих байка;
  • приемлемые цены;
  • доступность запчастей;
  • не требует регистрации по законодательству РФ.

Минусы

  • звук – громкий (лечится);
  • расход топлива;
  • при тюнинге ресурс деталей существенно снижается.

Заводские технологии.

Для компании Aprilia быть лучшими недостаточно. В результате непрерывных исследований и разработок, значительные новшества, недавно представленные на технологическом лидере компании Aprilia, RSV 1000, также повлияли на новый SR. SR похож на RSV 1000 R Factory не только внешним видом, но и техническими решениями.

Теперь SR полностью обновлён. Более современный по стилю, этот новейший SR может похвастаться лучшей работой, уменьшенным расходом топлива и большей надёжностью, благодаря второму поколений инжекторного двигателя Ditech. Также он оснащён совершенно новой рамой, для лучшей управляемости.

Сравнение с аналогами

Проведя глубокий анализ отзывов о Aprilia RS 50 и трёх самых известных его аналогов (Yamaha TZR 50, Yamasaki Scorpion YM50-A4, Honda NS 50 F) было выявлено следующее:

  • байк от итальянцев куда универсальней, он и лёгкий, и мощный, и манёвренный – далеко не каждый экземпляр может похвастаться такими параметрами в совокупности;
  • объём бака больше, чем у аналогов, что не может не радовать;
  • дизайн, конечно, о вкусах не спорят, но RS 50 точно лучше в плане стиля.

Отзывы владельцев

Редкость, но отрицательные отзывы практически не встретились. Все владельцы отмечают байк, как отличный вариант для повседневных поездок по городу и безопасного учения езды на спортбайках. В общем, смотрите сами.

Скриншот № 2. Отзывы владельцев Aprilia RS 50

Скриншот № 3. Отзывы владельцев Aprilia RS 50

Вердикт

В заключении обзора необходимо огласить вердикт по байку. Судя по всему, Aprilia RS 50 – вариант не для опытных водителей. Этот мотоцикл идеально подойдёт тем, кто желает познать все азы стези вождения спортбайков и в перспективе пересесть на более мощные аппараты. Ну, или же для тех, кто хочет объезжать пробки на двухколёсном агрегате и выглядеть при этом очень круто. Напоследок, представим вам основные преимущества Aprilia RS 50:

  1. Лёгкость эксплуатации: манёвренный, безопасный, скоростной, не требует регистрации.
  2. Подаваемый тюнингу, который поможет получить неплохое увеличение в КПД байка.
  3. Надёжен (ломается редко) и не труден в ремонте.
  4. Красив, агрессивен, как говорят, на стиле.

Научит вас управлять спортбайком и даст вам очень важный опыт перед тем, как сесть на мощный агрегат.

Стиль: маленький RSV

Бескомпромиссный спортивный вид SR 50 точно копирует мир гонок. Как всегда компания Aprilia не просто предлагает лучшие из доступных технологий, но также настаивает на лучшем дизайне. SR 50 R Factory является воплощением технологии и страсти. Его агрессивный стиль, перешедший от RSV 1000 R Factory, гарантирует полную эмоций езду и притягивающую взгляд, красоту.

Посмотрите на SR 50 R Factory хоть раз и вы согласитесь, что это действительно маленький RSV. Сходство ощущается не только во внешнем виде, но и в технических решениях.

Обтекаемая защита ног, мощные двойные фары, центральный воздухозаборник и аэродинамический хвост с интегрированными стоп-сигналом и поворотниками, всё точно также как на суперспортивном лидере Aprilia. При создании SR 50 R Factory, внимание к деталям достигло небывалых для спортивного скутера высот. Даже цветовые схемы новые, агрессивные и живые, такие, какие они должны быть на спортивной машине, отвергающей компромиссы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]