Пора вспомнить о снегоходах: Yamaha Phazer


Ямаха Фазер представляет собой среднестатистическую модель мотоцикла, которая в то же время является универсальным вариантом для любого населенного пункта и дороги, ведь он отлично справляется с бездорожьем. Главное же его преимущество заключается в отличном сцеплении с дорогой. По заявлениям самих механиков, модель не является инновационным прорывом ни в дизайне, ни в технической составляющей, но она определенно найдет своих поклонников даже среди опытных райдеров. В данном случае все зависит от целевого использования ТС, ведь кому-то вполне достаточно отличной динамики и на городских дорогах. Однако из-за чего тогда мотоцикл стал так популярен, несмотря на то что разработан он был практически 10 лет назад? Разберемся далее.

Дизайнерская составляющая

Как и все модели выше обозначенной линейки, данная вариация сочетает в себе спортивный дизайн и классическую посадку. Поэтому такой внешний вид одобряет и аудитория с экзотическими взглядами на транспортные средства, и люди со строгими предпочтениями. Недолго думая, можно также заметить другие не менее выступающие преимущества мотоцикла. Сразу в глаза бросаются объемы мотора, которые начинаются от 300 кубов.

Дополняет все это многообразие передняя фара, выполненная под японский манер, чем-то похожа на нейкед, которая также удовлетворяет параметрам минимализма и не уступает по техническим характеристикам даже более серьезным моделям. Кроме того, выделить следует и объемный передний обвес с рублеными линиями. В то же время внешний вид байка выделяет и некоторые его недостатки. Самое видимое из них заключается в совсем не мускулистых колесах, которые говорят про относительно небольшую мощность транспорта. Стать гонщиком на нем тоже вряд ли получится, о чем говорят зеркала заднего вида, расположенные слишком высоко для повышенной обзорности и безопасности водителя.

Говоря про цветовую составляющую, здесь все зависит от предпочтений самого обладателя мотоцикла. Оригинальная версия доступна лишь в ограниченном количестве цветов, основным из которых является «космический фиолет». Нередко его любят называть более просто, а именно «баклажан». В то же время никто не запрещает райдеру протюнинговать покупку позже, ведь она открыта для разного рода модификаций.

Цена Yamaha YZ250

(для ориентира взяли на рынке США)

В 2006 году новая, удивительная и очень крутая Yamaha YZ250 стоила 6199 долларов США, а KTM 250SX 2006 года — 6299 долларов. Шестнадцать лет спустя Yamaha YZ250 2021 года стоит 7499 долларов, а KTM 250SX 2021 обойдётся в 8399 долларов: разница уже не сто, а девятьсот долларов. И Yamaha YZ250 настолько дешевле в основном потому, что за эти 16 лет Yamaha не тратилась почти ни на что, кроме новой графики. За дополнительные 900 долларов, потраченные в пользу австрийского производителя, получаешь современнейший инжекторный мотоцикл, который легче, лучше управляется и имеет более мощные тормоза, надёжнейшее гидравлическое сцепление, переключаемые карты двигателя, регулируемый мощностный клапан, удобный аирбокс, балансирный вал и гоночное происхождение. Если те же 900 долларов решить потратить на доработку Yamaha, то на них даже сцепление Hinson не купить, не говоря уж о прочем.

Так стоит ли её покупать? Кроссовые мотоциклы по своей сути являются ходовым товаром — новыми их покупают серьёзные ребята, вкладывают в них ещё сколько-то денег, и вскоре продают менее серьёзным ребятам. Между прочим, на многих соревнованиях попросту запрещено участвовать на чём-то, что старше пяти лет, и даже лучшие модели всех времён, такие, как великая Honda CRF450 2008 года, быстро забываются и устаревают.

Но запланированное устаревание, о котором так много говорят экономисты — это не про Yamaha YZ250. Она как была хороша 16 лет назад, так и до сих пор остаётся. На этой модели на сегодняшний день ездят больше кроссменов, чем на любой другой, и если честно, то стоит Yamaha внести хоть одну серьёзную доработку в эту модель, как магия разрушится.

Купить новую Yamaha YZ250 2021 года — это как купить Яву-старушку в заводской обрешётке: да, она не соперница MT-09, но вряд ли MT-09 подарит столько эмоций.

Плюс Yamaha YZ250 в том, что она не слишком сильно теряет в цене после покупки. На двухлетний кроссач всегда найдётся покупатель, которому очень хочется сэкономить на ровном месте.

Однако, аллюзии к Яве возникли неспроста: если говорить серьёзно, то модель можно бы и обновить. Что конкретно?

  • Мощность Yamaha YZ250. 46-сильную YZ250 довольно легко разогнать до 49 лошадок: всего-то и нужно, что докупить новый выхлоп, лепестковый клапан, расточить порты — это уже тысячи раз сделали владельцы YZ250 прошлых лет, обратившись к талантливым механикам. Хочется надеяться, что конструкторы Yamaha тоже проявят талант и смогут разогнать YZ250 2022 года хотя бы до 50 сил. И не то чтобы она была вялой, просто ей есть куда становиться лучше.
  • Задняя подвеска Yamaha YZ250. Даже беглый взгляд выдаёт в ней архаизм: во-первых, маленькая 22-миллиметровая задняя ось вместо современной 25-миллиметровой. Во-вторых, болт оси рычага заднего амортизатора проходит через маятник, вместо того, чтобы крепиться под ним. Ничто не мешает Yamaha использовать ровно ту же подвеску, что на YZ450F, а заодно и ступицу, 25-миллиметровую ось, колёсные проставки, крепление суппорта (правда, понадобится маятник аж 2009 года, чтобы соединить рычаг от YZ450F и верхние крепления амортизатора YZ250). Новый маятник YZ450F на 4 процента менее жёсткий вертикально, на 5 процентов менее жёсткий на скручивание и на 8 процентов менее жёсткий горизонтально, а кроме того, на 340 граммов легче дремучего маятника YZ250. Задняя ступица YZ450F ещё на 270 граммов легче, чем штатная YZ250 — неплохая экономия веса получается.
  • Инерция Yamaha YZ250. Многие гонщики YZ250 добавляют грузики маховика, чтобы расширить кривую момента, улучшить держак и добавить немного тяги на высоких оборотах после пика. Многие, включая гонщиков заводской команды! И Yamaha стоило бы прислушаться к их опыту и просто утяжелить коленвал или штатный маховик.
  • Звезда Yamaha YZ250. Пора уже штатно ставить на YZ250 51-зубую звезду. Её ставят буквально все, и между прочим, Yamaha уже заменила звезду на YZ450F 2021 года по просьбам владельцев. Так что спустя 16 лет можно бы прислушаться и к владельцам YZ250.
  • Трансмиссия Yamaha YZ250. Между второй и третьей передачами у неё большой разрыв, который давно просили закрыть, сблизив их. Конструкторы Yamaha долгое время утверждали, что это невозможно, а потом сделали кросс-кантрийную модель YZ250X, трансмиссия которой имела идентичные YZ250 первую и вторую передачи, а третья была ниже, чем на ней — то есть, сближенной со второй. Отсюда вывод, что и YZ250 можно оснастить такой коробкой, только они почему-то не хотят.
  • Амортизаторы Yamaha YZ250. YZ250 стоит оснастить последними версиями вилки и амортизатора, которые стоят на YZ250F и YZ450F. Ещё проще это сделать, если перевести YZ250 на современную ходовую часть вообще, ось, маятник и так далее. Каждый год Yamaha обновляет компоненты четырёхтактных кроссовых моделей, и почему-то не использует их на двухтактной YZ250.

Техническая составляющая

Перед тем как задумываться над модификациями транспортного средства, рекомендуем обратить внимание на изначально доступные технические характеристики. Мы разберем исключительно самые важные детали и дадим каждой из них свою объективную оценку:

  1. Двигатель. Пожалуй, самая важная часть, которой механики отдали наибольшее внимание. Разумеется, ее нельзя назвать самой мощной, ведь сейчас существует множество моделей более высокого уровня. Однако все же стоит отдать должное, силовой агрегатор обладает объемом 249 кубических сантиметров и один распредвал с верхним расположением, а также два клапана. Для своих габаритов мотор имеет очень даже неплохие показатели, и таких успехов конструкторам удалось добиться в основном за счет высокотехнологичных покрытий из антифрикционного износостойкого материала у стенок цилиндра.
  2. Ходовая. Основой транспортного средства является дуплексная стальная рама, которая прикрывает мотор двумя изгибающимися трубами спереди. С нижней же стороны прикрытием служит картер КПП.
  3. Тормозная система. Она здесь оборудована весьма интересно, ведь передние тормозы сделаны под агрессивный манер, отсылая нас к спортивной составляющей мотоцикла. Они выполнены в виде перфорированного диска диаметром 282 миллиметра с двухцилиндровым суппортом. Задние тормоза чуть более скромные и оборудованы они уже барабанным 130-миллимитровым механизмом с тяговым приводом.

История модели Yamaha YZ250

Началось всё с 2006 модельного года, когда появились подвески Kayaba SSS и вывели Yamaha YZ250 в авангард двухтактной армии. Годом ранее Yamaha представила новую алюминиевую раму, а двигатель YZ250 был разработан в 2003. Вообще хронология YZ250 вот такая:

  • 2005. Вместо прежней стальной рамы была представлена алюминиевая рама необычной конструкции, весящая почти на 2 килограмма меньше стальной. В целом YZ250 2005 года была на 3,4 килограмма легче, чем версия 2004 года. Кроме того, на YZ250 2005 года передняя тормозная магистраль была проложена как на Honda, а ещё она была оснащена 22-миллиметровым алюминиевым рулём Renthal.
  • 2006. Новые подвески SSS, задняя пружина Ti, новый задний суппорт, регулировка сцепления на ходу, траверсы расставлены на 2мм дальше. Но главное — подвески Kayaba SSS.
  • 2007. Главное — переход на иглу карбюратора N3EW, которую большинство серьёзных гонщиков использовали ещё в 2006. Она существенно улучшила отклик на нижних и средних оборотах. Ещё на 2007 модельный год 22-й руль заменили на 28-миллиметровый Renthal Fatbar.
  • 2008. Почти ничего интересного. Уменьшили передний суппорт, поставили лепестковые диски, а траверсы сделали со съёмными проставками руля.
  • 2009. Убрали большое стальное крепление тормозной магистрали, заменив его на маленькое и лёгкое алюминиевое
  • 2010. Новая яркая графика.
  • 2011. Новый глушитель на 75мм длиннее, уменьшена степень сжатия с 10,9:1 до 10,6:1 путём увеличения объёма камеры сгорания на 0,5куб.см (это было сделано для возможности заправлять более низкооктановым топливом). Плюс — датчик нейтрали, используемый для изменения карты зажигания при работе без нагрузки (под требования эконорм в отношении громкости выхлопа).
  • 2012. Новая яркая графика.
  • 2013. Синее заднее крыло было заменено белым.
  • 2014. Белое заднее крыло обратно заменено на синее.
  • 2015. Новый дизайн пластика в духе четырёхтактных YZ-F, кроме бензобака и передней таблички.
  • 2016. Серебряные обода заменены чёрными.
  • 2017. Увеличен передний тормозной диск — с 250 до 270мм.
  • 2018. Вместо чёрных теперь голубые обода. И, как и с каждым новым модельным годом, начиная с 2006 года, новая яркая графика.
  • 2019. Новая яркая графика.
  • 2020. Новая яркая графика.
  • 2021. Номерные таблички вместо белых стали голубыми, а кожухи вилки с белых — чёрными. И новая яркая графика.

Сравнение оригинальных запчастей и подделки

Приобретение YAMAHA Fazer 250 должно происходить исключительно у оригинального производителя. Только так вы можете получить от него полноценную гарантию, бесплатный сервис, а также уверенность в качестве приобретаемого товара. Если же приобретение товарной единицы происходит через официального дилера, то он должен иметь все подтверждающие документы и при необходимости быть готовым предоставить их потребителю. Например, к таким относится компания https://www.yamaha-dealer.ru/.

Однако не только сам мотоцикл должен быть приобретен у подержанных производителей, но и запасные части мы рекомендуем также брать у них. Разумеется, всегда можно купить более дешевый аналог, но качество его создания остается под вопросом. Более того, зачастую такие производители берут товар из Китая, где гарантировать замену запасной части или отремонтировать ее бесплатно вряд ли кто-то согласиться. Даже если покупатель и не причастен к поломке, то доказать он ничего не сможет.

Именно поэтому, подводя итог вышесказанному, рекомендуем обращаться исключительно к проверенным временем и документами компаниям. Что же до самого мотоцикла, то он является среднестатистическим представителем мото-рынка и отлично справляется с поставленными задачи. Как таковых недостатков у него не выявлено. Таким образом, мы рекомендуем транспортное средство к приобретению.

Плюсы Yamaha YZ250

  • Характеристика тяги. Конечно, было бы хорошо добавить тяги на средних оборотах, да и везде — тоже. Но сейчас она классическая кроссовая, верховая, и это хорошо.
  • Подвески. Вилка и амортизатор Kayaba SSS годятся для гонок прямо в стоковом состоянии.
  • Обслуживание Yamaha YZ250. Для поддержания YZ250 в хорошем техническом состоянии не нужно быть гениальным механиком. Заменить ЦПГ может даже новичок, и это делает мотоцикл более доступным, ведь многие работы можно выполнять самостоятельно.
  • Надёжность Yamaha YZ250. В ней просто нечему ломаться — своевременное выполнение регламентных работ позволяет YZ250 оставаться всегда в строю.

YBR 125-ый

Это небольшой байк для перемещения по городским улицам с плотным потоком машин. Его рекомендуют к покупке новичкам, чтобы осваивать принципы езды.

Механизм удобен, неприхотлив. Характеризуется такими особенностями технической стороны:

  • двигатель четырехтактный, с распределительным валом сверху, мощность — 10 лошадиных сил, при 124 куб. см объема;
  • максимальная развиваемая скорость — 110 км/ч;
  • коробка — механика, 5 передач;
  • коэффициент сжатия — 10:1;
  • подача бензина через карбюратор;
  • завод с электростартера;
  • объем бака — 13 литров;
  • расход на 100 км— 3 л.

Конструкция предельно проста и надежна, все неисправности обнаруживаются быстро, устраняются эффективно. Запасные детали можно легко приобрести у дилеров за приемлемую стоимость.

Диагональная рама, стальные колесные диски, малая масса, компактность (длина 1985 мм, ширина 745 мм, высота 1080 мм) повышают управляемость. Для водителя предусмотрено широкое сидение, обитое кожей. Панель приборов четко просматривается благодаря светодиодной подсветке. Его называют безопасным, надежным. Процесс остановки происходит при помощи дискового тормоза с гидравликой. При необходимости рулевая рейка блокируется ключом.

Для движения по пересеченной местности задние колеса оснащены амортизаторами, чтобы улучшить проходимость. Если поставить резину с более мощным протектором, это также повысит его характеристики. Экономичный городской вариант по затратам горюче-смазочных материалов. Например, полного бака может хватить на расстояние до 350 км. Относительно недорогой образец используется как учебный для начинающих осваивать контроль над байком. Те, кто уже уверенно чувствует себя за рулем, смогут оценить спокойное, плавное движение.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]