9 советских мотороллеров с европейскими корнями (9 фото)


9 советских мотороллеров с европейскими корнями (9 фото)

Автор: Юганск

24 января 2021 21:01

Сообщество : Мото

Метки: СССР  Фотографии.  интересно  мотороллеры  мототехника  

11593

9

Мотороллер – это компактный мотоцикл с комфортной посадкой, при которой ноги находятся не по обе стороны от «железного коня», а комфортно, так, как будто вы – пассажир автомобиля. И само сиденье поудобнее.

1.


0

Смотреть все фото в галерее

«Тула Т-200» (1957-1961). Первый советский мотороллер, выпускался на Тульском машиностроительном заводе имени Рябикова и был нелицензионной копией немецкого скутера Glas Goggo (1951-1957). Т-200 была самым тяжёлым советским мотороллером. Весил он 140 кг, что делало его практически неподъёмным и мало отличало от мотоцикла. Интересно, что хотя Glas Goggo закончили выпускать ещё до начала производства Т-200, Германия категорически блокировала импорт плагиата на западноевропейский рынок. В СССР было два конкурирующих завода по производству мотороллеров — Тульский машиностроительный имени Рябикова и Вятско-Полянский машиностроительный. Изначально они производили нелицензионные копии иностранных моделей — немецкой и итальянской соответственно, но затем перешли на собственные разработки. В этом материале речь пойдёт только о легковых мотороллерах.

2.


0

«Вятка ВП-150» (1957-1966). Мотороллер Вятско-Полянского машиностроительного завода, появившийся в продаже одновременно с «Тулой», нелицензионная копия итальянского Vespa 150GS. Эта модель была совершеннее тульской, весила всего 108 кг и была в итоге выпущена «тиражом» 290467 экземпляров. Смешно, но в модели сохранили итальянские стандарты болтов (13 мм), а ключи такого размера в СССР не продавались – их можно было получить только в комплекте к мотороллеру. Главное было – не потерять.

×

3.


0

«Тула Т-200М» (1961-1967). Модернизированная версия «Тулы Т-200». Изменения были в основном косметические (вилка, шильдики), плюс несколько технологических замен, например, воздушного фильтра.

4.


0

«Вятка В-150М» (1965-1973). Усовершенствованный вариант «Вятки ВП-150». Он получил новый кузов, много новых конструкционных элементов, более мощный 6-сильный двигатель, но при этом «потяжелел» до 120 кг. По сути, это был первый мотороллер именно советской, не заимствованной конструкции.

5.


0

«Турист» (1968-1971). Мотороллер, сменивший устаревшую «Тулу Т-200». Значительно более современный, с улучшенным дизайном и, что главное, полноценной собственной разработки Тульского получил значительно более высокую популярность и уже серьёзно конкурировал с «Вяткой». Из минусов по-прежнему – излишний вес.

6.


0

«Турист-М» (1971-1978). Усовершенствованная версия «Туриста» с новым 12-сильным двигателем и рядом технических бонусов. В частности, исправили многие недостатки оригинала, которые до того владельцы правили собственными руками. Например, звуковой сигнал перенесли из-под крыла на рулевую колонку (под крылом он часто страдал от грязи и влажности).

7.


0

«Вятка-Электрон» (1974-1979). По сути, это просто модификация модели «Вятка В-150М» с электронной системой зажигания, которая и дала мотороллеру название. Также был проведён небольшой фейслифтинг – переднее крыло, сиденье, руль, катафоты. «Электрон» стал последним скутером Вятского завода.

8.


0

«Тулица» (1978-1986). Один из классических советских мотороллеров, модель Тульского машиностроительного, сменившая на конвейере «Турист-М». Интересно, что «Турист» изначально планировали назвать «Тулицей», но переименовали, а оригинальное название получило только это поколение. В принципе, отличия «Тулицы» от «Туриста-М» были на том же уровне, что отличия «Туриста-М» от «Туриста. То есть по сути – модификация.

9.


0

«Тулица-2» (1986-1989). Последняя модификация тульского мотороллера с двигателем мощностью 14,5 л.с. и массой 134 кг.

Источник:

Ссылки по теме:

  • 15 вещей времен СССР, которые у многих пылятся на антресолях
  • А вы помните? 18 красноречивых фото из лихих 90-х
  • По волнам памяти: 15 предметов быта времен СССР, которым давно нашли замену
  • Туалетная бумага в СССР: как жителей Советского Союза отучали пользоваться «газеткой»
  • Зачем в «хрущевках» и «сталинках» в санузлах делали окно?

подписаться на сообщество «Мото»

Метки: СССР  Фотографии.  интересно  мотороллеры  мототехника  

Любите повспоминать, как всё было раньше? Присоединяйтесь, поностальгируем вместе:

87 6 81

Понравилось

81 2

18

Новости партнёров

Топ-5 мотороллеров из СССР

Всем привет, с вами Питбайк клуб!

Советские мотороллеры появились в послевоенный период и пользовались огромным спросом у граждан. Внешнее сходство с зарубежными экземплярами объяснялось просто: на Вятско-Полянском заводе и на заводе в Туле попросту копировали скутеры из ФРГ, Италии и других Европейский стран.

Тула Т-200

Это нелицензионная версия Goggo-roller, привезенного из ФРГ. Для своего времени мотороллер был инновационным, прогрессивным и попросту первым мотороллером в СССР.

Без минусов конечно не обошлось. При массе в 155 кг, силовой агрегат этого пепелаца развивал всего 8 лошадей. Это было очень мало, да еще и на 4-х ступенчатой механике. Байк плохо управлялся, да и пространственная рама очень страдала от времени. Мотороллер выпускался с 1957 года, а в 1961 был рестайлинг с уменьшением общей массы и увеличением мощности.

Интересный факт: Тула Т-200 выпускалась в модификации с коляской!

Вятка ВП-150

Очередная нелицензионная копия, но на этот раз «донор» — итальянская Vespa 150 GS. Производился с 1957 года и пользовался огромным спросом у населения.

2-х тактный мотор разгонял мотороллер до 60 км/ч всего за 13 секунд. Показатель далеко не космический, но следует учитывать, что на 1-циллиндровом моторе, мощностью 5.5 лошадей, в связке с 3-х ступенчатой коробкой, разогнать 108-ми килограммовый мотороллер не просто.

Начиная с 1965 года мотороллер Вятка ВП-150 был усовершенствован. Так на свет появилась Вятка В-150М. В рестайлинговой модели увеличили мощность, переработали кузов и усилили раму, но масса выросла до 120 кг.

Эта модель не пользовалась спросом, так как рынок начал заполняться зарубежными скутерами.

Турист

Попал на конвейер в 1968 года и с рестайлингом в 1971 году выпускался до 1979 года. По свой природе Турист — усовершенствованная Тула.

Турист обладал отличными характеристиками — 199 кубов, 11 сил, 4-х ступенчатая механика и максималка в 85км/ч.

Приятной особенностью Туриста является большое количество бардачков и рычажная вилка. Мотороллер хвалится своей надежностью и неприхотливостью!

Конёк-горбунок

Прототип советского мотороллера, который опередил свое время и не попал в серию.

Первый прототип мотороллера сошел с конвейера в середине 60-х, а уже в 1969 году проект отложили.

А мотороллер имел 32.5 лошадки и внедорожные колеса в 16 дюймов!

По результатам тестов он не плохо управлялся и был очень надежным.

Муравей (ТГА-200)

Самый популярный мотороллер на советском рынке! Объем продаж Муравья составлял до 84% от всех продаж мотороллеров. Это объяснялось тем, что Муравей был единственным доступным грузовичком.

Его грузоподъемность составляла до 350 кг, но возил он и больше. При том, что силовой агрегат был всего 170 кубовым.

Встречались также экземпляры с кабиной!

Спасибо за внимание. Надеемся что наш обзор оказался для вас интересным!

«ИЖ-49»

«ИЖ-49» — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по любым дорогам Отечества – как в одиночку, так и с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1958 год. Отметим, что была доступна его модификация в виде боковой коляски. Надежный, живучий, приспособленный к любым условиям и очень звучный (его рычание в СССР было так же популярно, как и рев «харлеев» в США») — «ИЖ-49» и сегодня встречается на дорогах стран СНГ.

«М-72»

Выпускался крупной серией с 1941-го по 1960-й годы на заводах Москвы, Горького, Ирбита, Ленинграда и Киева. Изначально предназначался исключительно для военных нужд и до середины 50-х мотоцикл в свободную продажу не поступал. Каждый «М-72» являлся носителем стрелкового оружия, поэтому по некоторым классификациям он числился как «бронетехника». Выпущено было более 8500 машин. Производился как с коляской, так и в сингл-варианте. А сделан мотоцикл был на основе немецкого мотоцикла BMW R71. После окончания войны транспортные средства попали в ряды милиционеров, став основным транспортом блюстителей порядка. А с 1954-го года уже и обычные граждане могли себе покупать таких «лошадок».

Грузовые мотороллеры из СССР25.02.2021

Мотороллеры во времена Советского союза считались комфортным транспортным средством. Его могли приобрести многие, всего за две зарплаты. Особо востребованы в сельской местности были грузовые мотороллеры. В то время мотороллеры производились на двух заводах: Тульский машиностроительный завод и Вятско-Полянский, который располагался в Кировской области.

Грузовые мотороллеры СССР.

Грузовой мотороллер МГ-150 был произведен на Кировском заводе. Рулевая колонка, обтекатель, мотор на 4,5 силы и коробка передач на три ступени была взята от уже известной «Вятки». Хотя расположение узлов и агрегатов было совершенно другой. МГ-150 имел вес в 285 кг, но мог перевозить груз до 250 кг. При этом развивать скорость около 35 км/ч. Последний грузовой мотороллер был выпущен аж в 1967 году. За все время производства было выпущено около 75 тысяч.

ТГ-200 мотороллер Тульского производителя. Старт производства был в 1957 году. По своей грузоподъемности мотороллер идентичен с «Вяткой», но по своим мощностным характеристикам превосходил его. ТГ-200 оснащался двигателем мощность 7,5 силы и мог развивать мощность до 50 км/ч. Оснащался 4-ступенчатой КП. Через несколько лет технику обновили, увеличили мощность двигателя, но массу самого мотороллера снизили.

ТГА-200 «Муравей» так же производился на Тульском машиностроительном заводе. Применена была подвеска толкающего типа, благодаря этому управляемость была лучше. Силовой агрегат транспортного средства обладал мощностью до 11 сил, мотороллер мог развить скорость более 50 км/ч. Вес транспортного средства составляет 240 кг.

Спустя время грузовые мотороллеры подверглись серьезным изменениям. Благодаря изменениям увеличили грузоподъемность до 360 кг. Появился новый «Муравей-2М-01». Особо внешне изменений не было, были установлены только новые указатели поворотов. На приборной панели грузового мотороллера «Муравей» в то время был установлен спидометр и четыре лампочки. Зеленая сигнализирует о включение нейтральной передачи в КП, красная лампочка оповещает о заряде аккумулятора, синяя-дальний свет, а оранжевая-дальний свет.

В 80-х годах Тульский машиностроительный завод планировал выпускать мотороллер «Муравей-3» с кабиной. Преимуществом перед другой техникой было наличие рулевого управления автомобильного типа, двигатель находился сзади, а подвеска была зависимая. Но было произведено только два опытных образца, до серийного производства дело не дошло. Но после распада СССР спрос на мотороллеры начал стремительно снижаться. Заводам пришлось полностью отказаться от их производства. Сейчас мотороллеры можно увидеть в музее в Тульской области. Там представлено множество транспортных средств, некоторые дошли до нашего времени только в единственном экземпляре.

«Урал М-62»

Советский тяжелый мотоцикл с коляской. Выпускался Ирбитским мотоциклетным ) с 1961 по 1965 годы. Отличался:

  • -увеличенной мощностью двигателя – 28 «лошадей»;
  • -модернизированной коробкой передач – зубчатые муфты включения;
  • -в нем были увеличены ходы подвесок;
  • -измененной формой кожухов передней вилки. За счет этого М-62 с 255-килограммовым грузом легко разгонялся до 95 км/ч, и «ел» в районе всего 6-ти литров на 100 км. Как и М-72, чаще всего встречался в виде милицейского транспорта.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]