Обзор и технические характеристики yamaha tdm 850

Рейтинг RU-MOTO
  • Надежность
  • Ходовая
  • Внешний вид
  • Комфорт

4.3

Вердикт

Ямаха ТДМ 850 отлично подходит для опытных водителей и тех, кто уже знаком с техникой подобного образца. Это действительно универсальный мотоцикл.

Yamaha TDM850 – впервые представлен широкой аудитории в 1991 году. В 2001 году Ямаха прекратила выпуск TDM с объемом двигателя в 850 кубов и стала выпускать TDM с 900 кубическими сантиметрами. В этом обзоре речь пойдет о 850 кубовой версии. TDM 850 является универсальным байком.

Цена

Стоимость мотоцикла свежего выпуска в идеальном состоянии варьируется в пределах 350,000 – 400,000 рублей. Безусловно, имеет смысл рассматривать варианты с пробегом – в этом случае цена на мотоцикла существенно снижается. Так, например, Yamaha TDM850 2000 г. в. Будет стоить примерно 180,000 – 200,00 рублей.

Средняя цена на Yamaha TDM 850 составляет 230 тысяч рублей. Скриншот с портала moto.auto.ru

Ямаха 1991 – 2001 годов спокойно вложится в 110 – 240 тысяч, в зависимости от состояния и нововведений.

Особенности байка

Вот основные особенности мотоцикла:

  • сложность конструкции;
  • удобство посадки;
  • ярко выраженная нетипичность.

Модель очень непросто ремонтировать самостоятельно, поскольку даже для того, чтобы поменять аккумулятор, придется снимать немалую долю пластика. Это и есть расплата за универсальность. Впрочем, это не является настолько крупным недостатком, чтобы ставить на мотоцикле крест.

Тюнинг

Как и любой другой мотоцикл, Yamaha TDM850 с легкостью поддается совершенствованию. Опытные владельцы этих байков склоняются к тому, что ветровик нуждается в некоторой модификации, так как стандартное стекло не обеспечивает надежную защиту от встречного ветра и других не очень приятных моментов вроде встреч с мошкарой. Не стоить забывать о кофрах – поклонники дальних поездок стараются снабдить этим атрибутом мотоцикл уже на первых этапах.

Тюнинг Yamaha TDM850. Вид слева

Тюнинг Yamaha TDM850. Вид справа


Читай другие мото обзоры Обзор Suzuki Boulevard М109R

Еще один вариант тюнинга Yamaha TDM850

Вторая версия TDМ стала плавнее снаружи и «V-образнее» внутри.


Вторая версия TDМ стала плавнее снаружи и «V-образнее» внутри.
Вторая версия TDМ стала плавнее снаружи и «V-образнее» внутри.

Этот двигатель — один из чемпионов по «поеданию» масла. Даже абсолютно исправный он может потреблять его до 200 граммов на 1000 км пробега, что уж говорить о технике, возраст которой приближается к 20 годам! Виной тому и большое число клапанов, и гильзованная конструкция цилиндров. Несмотря на ее высокую надежность, главным залогом долговечности ЦПГ является правильная обкатка, о которой в большинстве случаев ни японские, ни европейские райдеры даже и не слышали. Отметим и довольно мягкий металл маслосъемных колец, которые изнашиваются намного быстрее компрессионных. Так что если масляный аппетит TDM начинает подбираться к «литру на тысячу», стоит озадачиться ремонтом. Простая замена маслосъемных колпачков скорее всего не даст нужных результатов. Чаще всего в повышенном расходе масла виноваты именно кольца. К сожалению, купить отдельно маслосъемные невозможно, а полный комплект колец на оба поршня обойдется примерно в 3500 руб. Компрессионные кольца стоит менять только в случае их значительного износа, когда зазор в замках колец превышает 0,7 мм — и присмотреться к цилиндру.

Сравнение с аналогами

Бывалые мотоциклисты склоняются к тому, что как таковых аналогов этому байку попросту нет, так как он превосходно справляется со своими обязанностями в условиях городского трафика и за пределами города.

Оптимальное соотношение мощности, объема двигателя и эргономичности корпуса – эти качества обеспечивают хорошую проходимость и удобство эксплуатации.

TDM850: вилка

Отдельного внимания заслуживает подвеска TDM – стандартная телескопическая вилка спереди и моноамортизатор сзади чаще всего не вызывают каких-либо претензий, однако пользователям стоит учитывать один несущественный нюанс при разборе перьев вилки. Так, извлекая несущую трубу из «стакана» металлические слайдеры входят друг в друга, при этом повреждается тефлоновое покрытие, а это значит, что вместе с сальниками придется потратить средства и на замену направляющих.

Кроме того, желательно перед покупкой аппарата прокатиться на нем и пощелкать передачами – это поможет определить поведение вилки на второй передаче.

200912151933_5

Если же такой возможности нет, то стоит договориться с продавцом, чтобы тот не прогревал аппарат перед встречей, и посмотреть на холодный запуск воочию. Черный дым из только что заведенного мотора — плохой знак. Кстати, холодный пуск может рассказать и о масляном аппетите мотоцикла. «Двухтактный» запах паленого масла из трубы должен очень насторожить. После прогрева двигателя поднесите к выхлопной трубе лист бумаги или салфетку и как следует газаните. Пятно черной сажи на бумаге — плохой знак, а уж если видны отдельные черные брызги — дело швах.

Отзывы владельцев

Владельцы этого универсального байка склоняются к тому, что этот мотоцикл отлично подходит как для новичков, так и для более опытных водителей. В любом случае, Ямаху покупают те, кто знаком с этой техникой и знает все особенности ее поведения на дороге и за ее пределами.

Грамотный уход и оптимальный уровень вождения будут способствовать долгой и исправной работе двигателя. В целом мотоцикл прост в обслуживании, не требует капитального ремонта и радует своего обладателя резвым поведением. Опытные пользователи отмечают, что на TDM850 с легкостью можно откатать несколько десятков тысяч километров, при этом байк остается в превосходном состоянии.

«В целом Yamaha TDM850 неплоха для дальних поездок. Так же хорошо этот мотоцикл подходит для езды в условиях городского трафика. Как и любой байк, требует к себе своевременного внимания – в противном случае можно ожидать неприятных сюрпризов, в виде излишнего расхода масла. Тем не менее, этот аппарат с удовольствием приобретают даже очень опытные водители, которые находятся в седле далеко не первый сезон».

Отзыв владельца о TDM 850 №1. Скриншот с портала my.auto.ru

Читай другие мото обзоры Лучшие байки 2014 года

Отзыв владельца о TDM 850 №2.

Плюсы и минусы от владельца мотоцикла.

Реальный отзыв владельца №3.

Отзыв №4.

Плюсы и минусы мотоцикла Ymaha TDM 850 по мнению одного из владельцев.

Итого

Ямаха ТДМ 850 появилась на свет слишком необычной, слишком непохожей на другие мотоциклы. Это не помешало ей прожить долгую и славную жизнь, а тот факт, что выпущенные почти 30 лет назад экземпляры до сих пор колесят по дорогам, лишь подтверждает её надёжность. Если вам хочется живучий, универсальный, удобный и притом способный подарить адреналин байк, но лишних денег нет, а в кредиты влезать у вас желания нет, TDM 850 — отличный выбор. Да, его непросто обслуживать, но, как говорится, тяжело в учении — легко в бою. Так и тут, в гараже может быть непросто, зато на дороге вы можете положиться на ТДМ 850 в полной уверенности, что он не подведёт.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:77,0 л.с. (56,6 кВт) при 7500 об/мин – TDM850 (’91-95); 80,2 л.с. (59,0 кВт) при 7500 об/мин – TDM850 (’96-98); 83,0 л.с. (61,0 кВт) при 7500 об/мин – TDM850 (’99-01). Л.с.
Крутящий момент:75,5 Нм (7,6 кг-м) при 6000 об/мин – TDM850 (’91-95); 76,8 Нм (7,7 кг-м) при 6000 об/мин – TDM850 (’96-98); 80,4 Нм (8,1 кг-м) при 6000 об/мин – TDM850 (’99-01). Нм
Рабочий объем:849 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Количество цилиндров:2
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:202 км/ч
Система охлаждения:Жидкостное
Трансмиссия (коробка передач):5-ступенчатая механическая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Стальная ромбовидная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1475 мм
Вес:229 кг; 232 кг – TDM850 (’98-01) кг
Емкость топливного бака:18,0 л – TDM850 (’91-95); 20,0 л – TDM850 (’96-01). л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Фотогалерея

Yamaha TDM850 на выгуле

Yamaha TDM850. Серебро

Он стоит своих денег

Самое время прокатится

Мотоцикл как продолжение тебя

200912151924_3

Как и большинство мотоциклов, характер которых выбивается из общей массы, TDM не столь популярен, как, скажем, четырехцилиндровые «классики» или спортбайки. Однако именно такие неоднозначные аппараты завоевывают самых преданных поклонников. Так, чаще всего ТDM продают только с целью купить другой, более свежий TDM, ну, или те, кто, попробовав, не проникся духом и характером этого аппарата. Благодаря кастовой обособленности этого «переклассика — недоэндуро» цены на TDM держатся на довольно низком уровне относительно сходных по мощности и кубатуре дорожных аппаратов, не говоря уже о больших эндуро. Так, за экземпляры первых годов выпуска (1992–1995) просят от 110 до 150 тыс. руб. За аппараты второго поколения (1996–1998), уже походившие по России, просят от 130 до 180 тыс. руб. и до 210, если мотик только прибыл из Японии или Европы. За последнюю модификацию 850-ки (1999–2001) придется выложить от 200 до 240 тыс. руб. — лишенный «косяков» мотоцикл ценится заметно дороже. А цены на «девятисотки» начинаются уже от 250 тыс. руб. Вопрос продажи мотоцикла в будущем стоит обдумать уже сейчас.

Запчасти

Запчасти на Ямаху TDM850 найти не сложно – расходники и комплектующие есть практически в каждом соответствующем магазине. Кроме того, бывшие владельцы этого аппарата с удовольствием помогают друг другу, предлагая по разумным ценам различные детали мотоцикла.

Стоимость расходных материалов не велика – это обусловлено распространенностью модели и ее доступностью. Именно поэтому ремонт мотоцикла не должен вызвать определенных трудностей.

Больше информации о запчастях можно найти на специализированных форумах:

  • https://www.tdmclub.ru/forum/
  • https://vk.com/yamahatdm

Пластик Yamaha TDM850

Как бы аккуратно не обращался водитель с мотоциклом, рано или поздно наступают неприятные ситуации, которые могут вызвать повреждение пластикового корпуса. В специализированных магазинах и мото-салонах без особого труда можно найти детали корпуса, которые предлагаются по вполне приемлемым ценам. Кроме того, стоит отметить, что непосредственно сам корпус байка, а точнее – его пластиковая составляющая достаточно прочна, что красноречиво свидетельствует о надежности мотоцикла и его долговечности.

«Сожранный» диск заднего тормоза — следствие закисания суппорта.


«Сожранный» диск заднего тормоза — следствие закисания суппорта.
«Сожранный» диск заднего тормоза — следствие закисания суппорта.

Еще одним поводом для торга может стать разбитый подшипник ведомой звезды (1650 руб.) — этот узел подвержен износу гораздо больше, чем прочие колесные подшипники. Чтобы понять состояние узла, достаточно взяться руками за звезду и попытаться покачать ее в плоскости, перпендикулярной оси колеса. Люфта быть не должно. Кстати, стоит проверить и осевой люфт звезды. Его причина — разбитые демпферные резинки крепления ступицы звезды к колесу (770 руб. за комплект). Их замена не займет много времени — достаточно снять колесо и вынуть из ступицы колеса звездочку вместе с основанием.

Тормоза TDM — весьма надежный узел, однако иногда задний суппорт подклинивает из-за перекоса поршня и задний тормозной диск «съедается» раньше времени. Замена изношенного диска и переборка суппорта могут вылиться в 12–15 тыс. руб.

Версия 2.0

В 1996 году на смену первенцу пришел новый TDM. Несмотря на старое название, в мотоцикле многое изменилось. Он полностью переродился внешне, хотя и сохранил общие «фамильные» черты. Но, как гласит байкерская мудрость: «главного улучшения в твоем байке никогда не видно снаружи». Вот и здесь, привычный рядный двухцилиндровый двигатель вдруг стал V-образным. Как такое возможно? Очень просто! Шейки коленчатого вала развернули на 90º, и схема работы мотора стала абсолютно идентичной V-образнику, ведь рабочие ходы теперь происходили не через равномерные промежутки времени. И хоть мощность и крутящий момент остались неизменными, пользоваться всем арсеналом мощности стало удобнее.

Видео обзор

Читай другие мото обзоры Подробный обзор мотоцикла KTM Duke 390

Ямаха TDM850: купить

Купить этот мотоцикл можно непосредственно в салоне, а также у бывших владельцев. Соответственно стоимость будет существенно отличаться.

Как правило, в крупных городах есть официальные представители компании, которые предлагают этот байк по вполне приемлемым ценам. Так, например, в дилерских центрах Ямаха TDM850 будет стоить в районе 3000$, что вполне нормально для этого мотоцикла.

Технические характеристики

Yamaha TDM 850 технические характеристики:

Двигатель произведен на основе мотора Yamaha XTZ 750, который является победителем ралли Париж-Дакар. Десятиклапанная двойка жидкостного охлаждения доработана сотней «кубиков», мотоцикл выжимает 80 л. с. и 75 нМ крутящего момента.

Трансмиссия. Коробка передач из 5 ступеней, но это не беда. Цепной привод сохраняет мощность при передаче потенциала двигателя на заднее колесо, поэтому лучшей трансмиссии не придумать. Помните, что первая и вторая передачи короче остальных.


Сразу несколько мотоциклов заменяет этот байк

Ходовая часть и тормоза. Колеса байка универсальны: благодаря высокопрофильным шинам Yamaha TDM 850 готова ездить по любым колдобинам без риска их погнуть. Тормоза мотоцикла в исправном состоянии безотказны, закисание не грозит.

Расход топлива. Мотор хорошо тянет, поэтому сильно расходует масло, особенно, если вы шумахер. Перед дальним путешествием рекомендуется залить на пару литров больше, так как расход двигателя TDM составляет до 1,5 л масла на тысячу километров. От перелива ничего страшного не произойдет.

Базовая комплектация и аксессуары. Встроенные свет оставляет желать лучшего, это признают все. Лечится ксеноном, диодами, заменой линзы. После 140-150 км/час начинает сдувать, так как слабовата ветрозащита. Теоретически, эта проблема решается установкой высокого стекла со спойлером. Также не помешают защитные дуги и кофры.

Технические характеристики Yamaha TDM 850 2 не сильно отличаются, их можно найти в Интернете.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Универсальность.
  • Надежность и долговечность.
  • Отличная проходимость и простота в обслуживании.
  • Удобство эксплуатации и доступность расходных материалов.
  • Небольшой расход топлива.

Минусы

  • Не очень хорошая проходимость в условиях бездорожья.
  • Необходима замена ветрового стекла.
  • Передняя вилка нуждается в замене.
  • Большой расход моторного масла.

200912151933_11

На этом история модели не заканчивается: в 2002 году появилось третье поколение аппарата: TDM900. Помимо увеличенного до 897 см3 объема, мотоцикл обзавелся системой впрыска топлива, шестой передачей в КП, рамой из алюминиевого сплава, системой ABS (c 2005 года) и многими другими новшествами. По сути, это уже совершенно новый аппарат, унаследовавший от предков только название, компоновку двигателя и идеологию. Благодаря новой конструкции TDM900 приобрел не только уникальные потребительские качества, но и ряд присущих только ему особенностей и недостатков, которые достойны отдельного материала.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]