Характеристики Suzuki RM 250 (RM250) – кроссовый мотоцикл с историей


Кроссовый мотоцикл Suzuki RM 250 представили широкой публике в далёком, 1976 году. Спустя 5 лет, в начале 1980-х, байк получает современный внешний облик. Это стало единственным изменением мотоцикла за всю его историю. Производство продолжалось до 2008 года, но уже в 2004 году разработчик выпускает обновлённую версию — Suzuki RM-Z250.

Несмотря на довольно почтённый возраст и (двухтактный) двигатель байк имел серьёзные преимущества — простую подвеску, но имевшую все возможности регулировки, 5-ступенчатую трансмиссию и менее 100 кг сухой массы.

Первоначально он планировался только для стран Северной Америки, но видя интерес пользователей в 1989 году начинаются поставки по всему миру.

В Россию официально не предлагался, но был доступен посредством «серых» продаж. Так как модель уже не производится — мотоцикл можно купить только на вторичном рынке.

Краткая история модели

2002 г. — начало выпуска Suzuki RM-Z 250. В этот период модель является точной копией Kawasaki KX 250 F.

2003 — 2009 г. — мотоцикл практически не менялся по технической части. Изменялась лишь эргономика и точность управления мотоциклом.

2010 г. — Suzuki серьезно обновляет свой Suzuki RM-Z 250. Это уже совершенно новый мотоцикл с инжектором и переработанным шасси. Изменению подвергся практический каждый узел мотоцикла — это и алюминиевая рама новой конструкции, и более совершенные радиаторы охлаждения, и новые регулируемые подвески. Кроме того, модель Suzuki RM-Z 250 больше не имела батареи, а 16 — битный блок управления двигателем работал от встроенного конденсатора.

2011 г. — масляный насос мотоцикла был передвинут на дно картера, изменения по двигателю затронули форму цилиндра и профиль распредвала. Благодаря изменениям по двигателю, мотоцикл стал выдавать мощностные характеристики на уровне лидеров рынка.

Модификации и конкуренты

Honda CR250R.

Kawasaki KX 250.

Yamaha YZ 250.

С такой же стальной рамой конкурент у байка только один — Kawasaki KX 250.

Другие производители японской четвёрки равноценные кроссовые варианты делали на основе алюминиевых рам.

  • Для Honda это CR250R.
  • Для Yamaha — YZ 250.

Технические характеристики

Модель:Suzuki RM-Z 250
Тип:Кросс
Год выпуска:2014 г.
Тип двигателя:1 — цилиндровый, 4 — тактный
Рабочий объем:249 куб. см.
Охлаждение:Жидкостное
Диаметр цилиндра и ход поршня:77 x 53,6 мм
Степень сжатия:13,5:1
Количество клапанов на цилиндр:4
Система подачи топлива:Электронный впрыск (инжектор)
Тип зажигания:Электронное
Максимальная мощность:43,7 л.с. при 11800 об./мин.
Максимальный крутящий момент:30,1 Нм при 8500 об./мин.
Коробка передач:5 — ти ступенчатая
Тип привода:Цепь
Рама:Диагональная, алюминиевая
Передняя подвеска:Перевернутая регулируемая вилка, ход — 310 мм
Задняя подвеска:Моноамортизатор с прогрессией (регулируемый), ход — 310 мм
Размер передней шины:80/100-21
Размер задней шины:100/90-19
Передний тормоз:Один диск 250 мм, 2 — поршневой суппорт
Задний тормоз:Один диск 240 мм, 1 — поршневой суппорт
Габариты:2170 х 830 х 1270 мм
Высота по седлу:955 мм
Колесная база:1475 мм
Объем бензобака:6,5 л.
Снаряженная масса:104,5 кг.

Ходовые характеристики

Максимальная скорость, указанна в документации для мотоцикла составляла 160 км/час. Но владельцы говорят, что при достижении отметки ощущается запас мощности ещё на 20–40 км.

Пользователи отмечают бешеную динамику разгона, но если смотреть по спецификациям — от 0 до 100 за 8.5 сек.

Расход топлива

Расход немаленький — от 4 л для внедорожного использования, но учитывая что мотоцикл рассчитан только на кольцевые соревнования — его можно назвать нормальным. Имея бак в 8 л, байк на одной заправке может проехать почти 200 км.

Если учесть что это спортивный снаряд, и по правилам ПДД на общих дорогах появляться не должен — то показатель, более чем хороший.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

Не самый мощный двигатель в классе, но для гонок на 100% подходит.

Лучше всех в классе проходит повороты.

Не самые лучшие тормоза, но их полностью хватает.

Не самый легкий, но и не самый тяжелый кроссовый мотоцикл в классе.

Недостатки:

Слишком мягкое сцепление.

Невнятная работа коробки на больших нагрузках (при переключении со 2 — ой на 3 — ю передачу).

Высокое качество грипсов, но очень трудно их менять.

Стоковая резина не подходит для гонок.

Особенности

Отличительных черт байк собрал немало:

  • основной, конечно, был расход масла, добавлять которое требовалось при каждой заправке мотоцикла;
  • отмечалась мощность, дающая хорошую динамику;
  • тяга на любых оборотах;
  • регулируемая подвеска;
  • некоторая «ватность» переднего тормоза, который хорошо схватывался только при нажатии на ручку до упора;
  • отсутствие центральной подставки.

Но также отмечалась управляемость и манёвренность.

Продвинутые электронные системы кроссового мотоцикла Suzuki

Топливные фишки и трекшен контроль

Топливные фишки помогают с легкостью настроить систему впрыска. Кроссовый мотоцикл RM-Z250 оборудован двумя топливными фишками для быстрой настройки топливной системы. Первая фишка предназначена для сильной подачи топлива, вторая—для ограниченной подачи топлива по сравнению со стоковыми настройками. Пилоты могут самостоятельно менять подачу топлива, просто подключив необходимую фишку. Suzuki RMZ 250 2021 оборудован усовершенствованной и быстрой системой трекшн-контроля. Электронный контрольный модуль (Electronic Control Module—ECM) все время замеряет, насколько открыта дроссельная заслонка, скорость двигателя и позицию, и в зависимости от этого регулирует время зажигания и распыления топлива. Система трекшн-контроля кроссового Suzuki RMZ 250 отличается от системы трекшн-контроля городских мотоциклов, потому что не замеряет скорость вращения заднего колеса. Причина заключается в том, что у кроссового мотоцикла совершенно другое назначение в отличие от городского мотоцикла. Эта система постоянно меняет настройки, чтоб сцепление мотоцикла с трассой было максимальным в любой момент.

Система лаунч-контроля

Система Suzuki Holeshot Assist Control (S-HAC)—это особая система лаунч-контроля, которую позаимствовали у заводских мотоциклов. Она помогает пилотам уже на старте получить преимущество. Система S-HAC имеет три ступени помощи:

  • момент начального старта,
  • во время пересечения стартовых ворот,
  • во время разгона до максимальной скорости.

Пилот может выбрать один из трех режимов, наиболее подходящий к его манере езды и условиям старта. Режимы A и B были усовершенствованы, чтобы пилот мог лучше контролировать скорость вращения двигателя во время старта. Режим A подходит для твердых поверхностей или скользких условий. В этом режиме S-HAC изменяет фазы зажигания в момент старта, снижая вероятность проскальзывания колеса. Этот режим также оптимизирует фазы зажигания при активном разгоне. Через 6 секунд или по достижении четвертой передачи, система автоматически отключается и возвращается к нормальным фазам зажигания.

Преимущества режима-A: отлично подходит начинающим пилотам и для старта на скользких трассах.

Режим-B используется, когда сцепление на старте лучше, и нужно более агрессивно тронуться с места. S-HAC увеличивает фазы зажигания, чтобы ускорить отклик дроссельной заслонки. Изменение фаз зажигания происходит по тому же принципу, что и в режиме-A. Через 6 секунд или по достижении четвертой передачи, система автоматически отключается и возвращается к нормальным фазам зажигания.

Преимущества режима-B: подходит для опытных пилотов и для старта в благоприятных условиях. Режим-B больше подходит для агрессивного старта.

Базовый режим: стандартный режим старта, не требующий работы системы S-HAC.

Меняйте руль!

С первого взгляда наши тестеры не шибко взлюбили RM-Z. У неподвижного мотоцикла сразу находились негативные моменты, такие как твёрдое седло со своеобразным наклоном и слишком гнутый и низкий руль, что отрицательным образом сказывалось на позиции пилотирования.. Чем выше поднимается седло, тем сильнее выворачиваются кисти рук. Эргономика мотоцикла, подогнанная под Кармайкла, не вызвала единодушных восторженных отзывов . Далее, уже с первых кругов на трассе, на первый план выходит «дубовость» мотоцикла. Слишком дубовая по ощущениям, Suzuki наиболее сложна в управлении по сравнению с остальными мотоциклами. До такой степени, что аж напрашивается сравнение с ее старшей сестрой, 450кубовой моделью. Сравнение в плане тяжести перекладки на извилистых участках и замедленности отклика. Наверное подобные настройки мотоцикла подходят таким алиенам как Кармайкл, но наши пилоты-тестеры однозначно поехали бы быстрее с классическим рулем и более мягкими настройками. Плюс, как мы уже упоминали, сближенные передаточные числа вынуждают много работать коробкой как только возрастают скорости прохождения поворотов (не получается всё протянуть на одной передаче, как на Хонде), и с учётом неудобства в пилотировании Суза занимает самое последнее место в плане эффективности на трассе (стокового мотоцикла). Но зато она стоит дешевле всех! Тут уж, как говорится, или одно или другое. Можно разницу в цене вложить в настройку мотоцикла, и результат наверняка станет лучше.

Характеристики шасси Suzuki rmz 250

Функциональные характеристики шасси: в 2019 году Suzuki RMZ 250 получил новую раму и маятник новой конструкции. Они вновь подтвердили репутацию Suzuki, как компании, производящей мотоциклы с лучшей управляемостью. Новая диагональная рама сочетает в себе литые и прессованные элементы для достижения оптимального баланса массы кроссового мотоцикла. Новая рама на 370 гр легче, но на 10% крепче на скручивание. Двигатель в новой раме получил новое расположение, поэтому коленвал оказался выше. Задние и верхние точки крепления двигателя были модифицированы. Вместо стали крепления двигателя теперь сделаны из алюминия в целях уменьшения веса. Новый маятник был произведен посредством процесса гидроформинга, в результате он получился очень крепким, но легким, на 270 гр легче предыдущего. Крепления подрамника сдвинуты, чтобы мотоцикл был более изящным, также они немного подняты вверх, чтобы можно было установить воздушный фильтр большего размера. Инженеры не только заузили подрамник, пластик в целом стал более аккуратным, чтобы пилот мог свободно двигаться в седле во время езды.

Suzuki RM-Z 250: первый заезд

Не ищите кроссач дешевле, среди кроссачей японских.. С ценой отличающейся на несколько сотен евро в меньшую сторону по сравнению с конкурентами, RM-Z 2009 имеет чем озадачить кросменов в плане мук выбора на пороге мото-магазина.. И действительно, при дотошном осмотре мотоцикла, Сузе не приходится краснеть. Среди первых отзывов наших пилотов можно отметить следующее : «качество изготовления скорее хорошее, даже не смотря на то что ей и похвастать особенно нечем», «проблема с японскими мотоциклами это то что они все похожи друг на друга, за исключением цвета».. Отметили и попытку приукрасить мотоцикл рулём Renthal и ободами Excel.. Но ведь и правда, неискушенному человеку (тем более дальтонику) очень сложно будет отличить внешне один из этих мотоциклов от другого… Слава богу, стоит только забраться на мотоцикл и выехать на трэк, как разница среди этой компании кроссачей становится очевидна!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]