Перелив топлива в карбюраторе – явление нередкое, и уж точно доставляющее немалые неудобства тем автомобилистам или мотоциклистам, которые от него пострадали. Чаще всего подобная «болячка» встречается на карбюраторах Солекс и Азон, устанавливаемых на множество моделей машин от АвтоВАЗа и на всех узлах топливоснабжения мопедов, мотоциклов или бензокос.
Однозначно, в том, что заливает карбюратор, ничего хорошего нет, но если проблема настигла именно вас, то избавиться от неё необходимо. Для этого достаточно разобраться с сутью данной неисправности, причинах её появления и методах устранения. Об этом и многом другом, что касается перелива топлива в карбюраторе, погорим в представленной ниже статье.
Скутерист
В скутере могут случаться много поломок и неисправностей и они всегда приходят не вовремя. Одна из таких поломок это когда заливает карбюратор на скутере. В этой статье мы рассмотрим вопросы: – Почему заливает карбюратор на скутере – Симптомы того, что заливает карбюратор на скутере – Как исправить эту проблему
Симптомы того, что заливает карбюратор на скутере
Если карбюратор заливает, это можно определить простыми способами. Большое значение имеет производитель вашего транспорта. Поскольку японские скутеры сильно отличаются от китайских. В нашем случае, главный симптом того, что в скутере заливает карбюратор является мокрая свеча. Если скутер глохнет, дергается, не уверено работает – нужно проверить свечу. Если у вас китайский скутер, то кроме мокрой свечи вы можете обнаружить, что с воздушного фильтра течет бензин.
Для начала нужно проверить правильно настроены зазоры клапанов. Если с этим все хорошо, значит ищем в чем может быть поломка.
- Проверяем запорную иглу в поплавковой камере. Под нее может попасть грязь и застопорить ее, таким образом игла больше не может плотно закрывать отверстие и подача топлива в карбюратор нарушается. В этом случае может подтекать топливо даже если двигатель выключен. Проверьте также язычок на поплавках. Он может быть перегнутый или наоборот, это также нарушает подачу топлива. Вообще, с этими вещами надо быть очень аккуратным. Без веской причины туда лезть не нужно.
- Если вариант 1 не помог, то следующей причиной почему заливает карбюратор на скутере является вакуумный кран, а точнее его неисправность. Это своеобразный насос, который может просто пропускать топливо в карбюратор, это и приводит к заливу карбюратора. Вакуумный кран может не выполнять своих функций и через треснувшие мембрану. Как правило, причиной того, что заливает карбюратор на скутере одна из первых двух. Хотя может быть и то, что забился воздушный фильтр. В этом случае в карбюратор не будет поступать воздух, не будет давления, это может привести к переливу карбюратора.
- Если карбюратор заливает именно через воздушный фильтр, то это можно легко проверить. Нужно просто снять фильтр. Если после этого проблема решится, значит проблема в фильтре и надо его прочистить.
- И как вариант, хотя крайне редкий – забились жиклеры. В этом случае нужно просто почистить карбюратор, это решит проблему.
Мы рассмотрели самые главные и распространенные проблемы почему заливает карбюратор на скутере. Если у вас остались вопросы, вы можете оставить их в комментариях.
Причины перелива
Допустим, в том, что карбюратор стал нещадно лить бензин, каких-либо сомнений не имеется. Что делать далее? В первую очередь, важно установить причину проблемы. Ответив на вопрос «Почему заливает карбюратор?», любой владелец транспортного средства сможет самостоятельно устранить неисправность. Зачастую причина такой поломки одна из следующих:
- Появилась неисправность игольчатого клапана. Подобной «болячкой» нередко болеют карбюратор на мопеде и аналогичные узлы на триммере или подобных устройствах. Неисправность игольчатого клапана нередко появляется из-за потери им герметичного состояния, при котором он своевременно и в полной мере закрывает каналы топлива, тем самым дозируя его подачу. Если клапан сильно изношен или «завис» в открытом положении, переливов бензина точно не избежать. Проверить этот узел на правильность функционирования можно посредством подачи на него разряженного воздуха, при нормальной работе игла должна стабильно закрывать топливные пути и не пропускать воздух;
- Поплавок в поплавковой камере либо негерметичен, либо задевает стенки карбюратора. От проблемы подобного рода не застрахован владелец любого карбюраторного агрегата. Проверить нормальность поплавка можно через снятие крышки поплавковой камеры и детального осмотра узла;
- В поплавковой камере повысился уровень или тот, что имелся всё время, перестал быть актуальным. Такое часто встречается, когда у мотоцикла, мопеда или автомобиля долгое время был неисправен какой-то узел, увеличивающий расход топлива. Деталь заменена или успешно отремонтирована, но бензин продолжает подаваться в тех же количествах. В итоге, получается так, что карбюратор «льет». Проверка наличия подобной проблемы проводится исключительно эмпирическим методом, то есть посредством «игры» с уровнем топлива в поплавковой камере;
- Неисправен бензонасос. Пожалуй, тоже та проблема, от которой застраховаться не выйдет. Появляется она лишь по одной причине – бензонасос из-за отдельных его элементов вышел из строя. В такой ситуации остаётся лишь разбирать, осматривать и ремонтировать поломанную деталь;
- Поломался обратный клапан, возвращающий бензин в топливную магистраль при переливе в поплавковой камере. Актуально для любого карбюратора Солекс и ему подобных узлов. Проверить наличие проблемы именно с «обраткой» можно посредством ее разбора, визуального осмотра и продувания сжатым воздухом. Если такие манипуляции не исправили положения дел и других проблем не наблюдается, то стоит задуматься о замене обратного клапана.
Описанные выше причины того, что переливает карбюратор на скутере, автомобиле или ином агрегате, встречаются при поломке такого рода в порядке 80-90 % всех случаев. Намного реже перелив бензина происходит из-за неисправности или неправильной настройки отдельных элементов топливораспределительного узла. В основном страдают резиновые уплотнители жиклёров, экономайзеры мощностных режимов, дроссельные заслонки, электромагнитные клапаны, прокладки карбюратора и винты настройки качества смеси. Проверка функционирования данных элементов проводится путём разборки карбюратора и его детального осмотра с принятием последующих мер по ремонту.
Мусор, способный вызвать попадание бензина в воздушный фильтр
Основными источниками мусора в топливной системе являются:
- бензин, заправленный на непроверенной станции, особенно сразу после уезда бензовоза;
- ржавчина с внутренней поверхности бака, например, оторвавшаяся после удара по бензобаку;
- элементы прокладки карбюратора, рассыпающиеся от физического старения;
- загрязненный топливный фильтр;
- внешняя среда, а точнее небрежное отношение к процессу заправки, когда в бензобак попадает посторонний мусор.
Особенно актуальная данная проблема для скутеров и мотоциклов необорудованных топливными фильтрами.
Мусор, проследовав в карбюратор, попадает под запорную иглу, расположенную в поплавковой камере. В результате она не спускается в свое посадочное место и не способна перекрыть топливный канал.
Для исправления неисправности, требуется разобрать карбюратор. После снятия поплавка, следует вынуть иглу и положить в незапыленное место. Используя сжатый воздух, необходимо продуть карбюратор. При сборке топливной системы обратно важно уберечь ее от попадания мусора, иначе бензин в воздушном фильтре окажется вновь.
Для облегчения диагностики, при возможности, можно установить аналогичный карбюратор на свое транспортное средство. Если бензин попадает в воздушный фильтр и при новом узле, следует продолжить поиск неисправностей не тратя время на разбор карбюратора.
Сборка карбюратора и проверка работы
После ремонта карбюратор можно ещё раз промыть, удалив всю грязь, попавшую при ремонте. Карбюратор аккуратно собирается, желательно на чистой тряпке и устанавливается на технику.
На мотоцикл карбюратор устанавливается посредством завинчивания двух болтов к патрубку. Подсоединяются шланги, устанавливается бензобак, открывается краник и проверяется, не течёт ли из карбюратора. Даже если сразу ничего не протекает, нужно удостоверится, что ремонт прошёл успешно. Для этого технику стоит оставить с открытым краником на сутки. Если по истечению суток лужи под мотоциклом не окажется, и бензин в баке останется на своей отметке, можно поздравить вас с удачным ремонтом.
На автомобиле процесс установки карбюратора проходит в обратной последовательности снятию. Сначала закручивается карбюратор на своё посадочное место, потом подсоединяются топливные магистрали, все электропровода. В последнюю очередь подключаются тросики газа и подсоса. После установки и подключения карбюратора, стоит его отрегулировать при помощи газоанализатора и винта качества.
При сборке карбюратора не стоит использовать герметики. Они закроют щели, но со временем забьют мелкие отверстия карбюратора. Герметик для карбюратора используют только в дороге. С обязательным потом ремонтом или чисткой.
Зная, что делать если течет карбюратор, вам не составит труда сделать ремонт или очистку карбюратора своими руками. Данную операцию можно провести даже на обочине дороги, имея минимальный набор инструментов в багажнике.
Вакуумный клапан не держит
Причина, почему бензин оказывается вне основного пути своего следования, может крыться в вакуумном клапане. Электронный клапан предотвращает самотек и чрезмерное давление бензина.
Для диагностики неисправности необходимо отключить клапан от основной сети и запитать его напрямую от аккумуляторной батареи.
ВАЖНО: Предварительно клапан необходимо проверить мультиметром либо цешкой на отсутствие короткого замыкания. В противном случае можно повредить аккумулятор и получить электротравму.
На китайских скутерах ставят неремонтопригодные вакуумные клапаны. Ремонт производится заменой вышедшего из строя компонента на новый. В более серьезных аппаратах применяется разъемный корпус. В таком случае ремонт может ограничится визуальным осмотром диафрагмы с принятием решения об её замене.
Зачем нужно регулировать
В процессе регулировки выполняется настройка иглы карбюратора скутера, положение которой влияет на пропорции топливовоздушной смеси, а также ряд других регулировочных работ.
Каждая операция по настройке по-разному влияет на работу двигателя и подготовку топлива:
- настройка холостых оборотов обеспечивает стабильную работу заведенного двигателя при отключенной трансмиссии;
- изменение качества воздушно-бензиновой смеси с помощью специального винта позволяет выполнить ее обеднение или обогащение;
- регулировка положения карбюраторной иглы влияет на изменение качества топливной смеси;
- обеспечение стабильного уровня бензина внутри поплавковой камеры позволяет избежать заливания свечей.
Силовой агрегат с отрегулированным карбюратором работает стабильно в любых условиях, отличается экономичностью, приемистостью, развивает паспортную мощность и держит обороты, а также не доставляет проблем своему хозяину.
Неисправность двигателя бензопилы
В большинстве случаев в работе двигателя встречаются следующие проблемы:
- двигатель перестал заводиться;
- двигатель заводится, но спустя некоторое время глохнет;
- двигатель не способен развить необходимую мощность;
- двигатель работает крайне неустойчиво.
— двигатель не запускается- двигатель работает неустойчиво- двигатель заводится, но очень часто глохнет- двигатель быстро перегревается- двигатель нормально работает на холостых оборотах, но «захлебывается» при нагрузке- двигатель сильно дымит, мощность падает
В определенных ситуациях лучше обратиться за помощью к профессионалам, и отнести свою пилу в авторизированный сервисный центр. Но с некоторыми неисправностями можно справится самостоятельно.
Вообще, чтобы устранить саму причину, надо вначале ее правильно определить, иначе весь ремонт будет равносилен стрельбе по воробьям из пушки, а возможно даже стрельбе по «вымышленным» воробьям, поскольку поломки-то никакой может и не быть.
Если вы пытаетесь завести бензопилу, а она не запускается, и при этом не издает никаких странных не свойственных ей звуков (стук, скрежет), значит вы просто неправильно ее заводите (если долго дергать бензопилу на подсосе, ДВС заливается топливом, и после этого завести его сложно).
Как правильно завести холодный двигатель? 1. Ставим рычаг или переключатель в положение «заслонка закрыта». 2. Если в модели предусмотрен топливоподкачивающий насос – подкачайте топливную смесь в карбюратор. 3. Вытяните ручку стартера, пока не появится сопротивление, затем энергично дерните по амплитуде отводя руку в сторону (раза 2-3).
Не нужно пытаться «вырвать» шнур стартера из бензопилы! Пила должна завестись, а потом заглохнуть. 4. Если двигатель не завелся, переведите рычаг в положение полугаза или на рабочее положение, и попробуйте завести бензопилу в таком режиме. Обратите внимание: некоторые модели имеют кнопочный выключатель зажигания, убедитесь, что он включен.
Что же делать, если двигатель так и не завелся? Вначале выкрутим и осмотрим свечу зажигания. Случается, что когда запускают бензопилу в холодное время, случайно заливают камеру сгорания топливной смесью. В этом случае также следует выкрутить свечу, просушить камеру сгорания холостым заводом, почистить свечу, и попробовать завести пилу снова.
Как проверить наличие искры на свече зажигания? Выкрученную свечу, соединенную с высоковольтным проводом, положить на цилиндр и дернуть стартер. Будьте аккуратны! Руками трогать свечу во время этой процедуры нельзя! Если вы увидите голубую искру – значит свеча в порядке. Вкручиваем свечу на место, пробуем завести пилу снова. Если опять постигла неудача – проверим соединение высоковольтного провода со свечей, катушку и систему зажигания.
- Сухая свеча. Видимо, в цилиндр не попадет топливная смесь. Проблема не в свече зажигания, потому закручиваем свечу обратно. И проверяем систему подачи топлива.
- Влажная, сильно испачканная топливом свеча. Причина избытка топлива скрыта либо в нарушении правил завода модели, либо в неправильной регулировке карбюратора.
- Свеча покрылась черным нагаром. Это может говорить об использовании некачественного масла (потому используйте только оригинальное масло к своей пиле), неправильно отрегулированном карбюраторе или неправильно приготовленной топливной смеси. Свечу нужно промыть, хорошо очистить от нагара шилом или иглой, электроды протереть шкуркой и вкрутить на место.
При проверке свечи обратите внимание на зазор между электродами (он должен быть 0,5 – 0,65 мм). Изношенную прокладку необходимо заменить.
Как снять и почистить карбюратор скутера
Чтобы двигатель скутера правильно и устойчиво работал, развивал хорошую мощность, ему необходима качественная рабочая смесь из воздуха, бензина и масла (если речь о двухтактном моторе). Эта смесь готовится в карбюраторе при смешивании составных частей в определённых пропорциях. И такой важный прибор как карбюратор должен быть чистым чтобы хорошо работать.
Процедуру чистки карбюратора скутера рекомендуется проводить хотя бы раз на 1-2 тысячи километров пробега. Какими могут быть признаки грязи в карбюраторе? Прежде всего, неустойчивая работа двигателя. То есть капризы при заводе двигателя, а также нестабильность работы на холостом ходу – скутер попросту может заглохнуть при остановке.
Когда я только купил скутер, мне процедура чистки карбюратора представлялась не легче, чем собрать и запустить в космос ракету. Однако, набравшись храбрости и приступив непосредственно к делу, я с удивлением для себя обнаружил, что это делается очень просто.
Для того чтобы снять и почистить карбюратор на скутере, потребуются следующие инструменты и жидкости:
- торцевой ключ на 10 с универсальной рукояткой и удлинителем
- крестовая и шлицевая отвёртки
- кисточка
- ванночка
- перчатки
- защитные очки
- очиститель карбюратора аэрозольный
- бензин
Поскольку я заранее приготовился, чтобы сделать репортаж, то покажу всё максимально подробно.
Как снять карбюратор со скутера
Сначала необходимо снять подседельный отсек (унитаз) скутера, открутив 4 болта, которые его держат. На Honda Tact потребуется ещё отвинтить крышку маслобака.
Теперь надо снять воздушный фильтр. Для этого нужно открутить винт хомута крепления манжеты к карбюратору, а также 2 болта на 10, крепящие сам корпус фильтра к двигателю. Придётся приложить силу, чтобы стянуть резиновую манжету корпуса фильтра с карбюратора.
Далее отсоединяем бензошланг и маслошланг. Для этого нужно сжать петельки хомутиков и стянуть оба шланга.
Снова берём ключ на 10 и отворачиваем ближний болт крепления карбюратора к впускному патрубку.
Теперь отправляемся во внутреннее пространство скутера и отворачиваем второй болт.
Сообщений 1 страница 15 из 15
1Среда, 14 ноября, 2012г. 00:20
- Автор: serg
- Участник
- Откуда: Одесса
- Зарегистрирован: Среда, 14 ноября, 2012г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 8
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 30 [1990-07-04]
- Провел на форуме: 2 часа 31 минуту
- Последний визит: Четверг, 24 января, 2013г. 05:20
здравствуйте.подскажите из за чего может переливать карбюратор на мопеде хонда дио 27.поменял карбы,результат тотже.
2Среда, 14 ноября, 2012г. 00:54
- Автор: Pavel_DV
- Легионер
- Откуда: г.Хабаровск Ост.Степная.
- Зарегистрирован: Четверг, 10 ноября, 2011г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 503
- Уважение: [+1/-0]
- Позитив: [+1/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 26 [1994-11-06]
- Провел на форуме: 8 дней 9 часов
- Последний визит: Среда, 27 августа, 2014г. 22:57
скорее всего проблема в кривых руках…как ты определил что переливает? по свечке
3Среда, 14 ноября, 2012г. 03:06
- Автор: serg
- Участник
- Откуда: Одесса
- Зарегистрирован: Среда, 14 ноября, 2012г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 8
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 30 [1990-07-04]
- Провел на форуме: 2 часа 31 минуту
- Последний визит: Четверг, 24 января, 2013г. 05:20
определил я не по свечки!Я ЕГО ЗАВОЖУ,он работает немного и через минуту может меньше,из карбюратора течет бензин.
4Среда, 14 ноября, 2012г. 07:32
- Автор: lavin
- легионер
- Зарегистрирован: Суббота, 27 августа, 2011г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1621
- Уважение: [+5/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 23 [1997-04-19]
- Провел на форуме: 23 дня 13 часов
- Последний визит: Пятница, 5 марта, 2021г. 18:07
смотри поплавок , выставляй уровень в поплавковой камере . но для начала прочисть его . у меня тек именно из за того , что засорился .
5Среда, 14 ноября, 2012г. 13:32
- Автор: ЧифиR777
- Почетный член клуба [M]
- Откуда: Хабаровск
- Зарегистрирован: Суббота, 19 марта, 2011г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1203
- Уважение: [+1/-1]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 27 [1993-08-07]
- Провел на форуме: 11 дней 8 часов
- Последний визит: Суббота, 27 октября, 2021г. 06:38
а у тебя сливной клапан закрыт? ,
6Четверг, 15 ноября, 2012г. 02:22
- Автор: serg
- Участник
- Откуда: Одесса
- Зарегистрирован: Среда, 14 ноября, 2012г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 8
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 30 [1990-07-04]
- Провел на форуме: 2 часа 31 минуту
- Последний визит: Четверг, 24 января, 2013г. 05:20
сливной клапан эт болт на отстойнике.если он,то закручен.я кипил новый карб,но он все равно переливает,пробовал выставлять паплавок,вроде выставил но немного поработав,его заливает бензином,он вытекает через боковое отверствие в карбюраторе.
7Четверг, 15 ноября, 2012г. 14:23
- Автор: lavin
- легионер
- Зарегистрирован: Суббота, 27 августа, 2011г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1621
- Уважение: [+5/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 23 [1997-04-19]
- Провел на форуме: 23 дня 13 часов
- Последний визит: Пятница, 5 марта, 2021г. 18:07
боковое отверстие — именно перелив . после того как выставишь поплавок — начинай регулировать болтами и иглой .
8Пятница, 16 ноября, 2012г. 05:20
- Автор: serg
- Участник
- Откуда: Одесса
- Зарегистрирован: Среда, 14 ноября, 2012г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 8
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 30 [1990-07-04]
- Провел на форуме: 2 часа 31 минуту
- Последний визит: Четверг, 24 января, 2013г. 05:20
игрался с иглой,с болтом подачи топлива..но все напрасно…..может он переливать из за самого бензо насоса????
9Пятница, 16 ноября, 2012г. 07:22
- Автор: lavin
- легионер
- Зарегистрирован: Суббота, 27 августа, 2011г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1621
- Уважение: [+5/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 23 [1997-04-19]
- Провел на форуме: 23 дня 13 часов
- Последний визит: Пятница, 5 марта, 2021г. 18:07
вообще может . попробуй замени на заведомо рабочий .
10Суббота, 17 ноября, 2012г. 15:32
- Автор: акробат
- Участник
- Зарегистрирован: Вторник, 26 июня, 2012г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 14
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Провел на форуме: 11 часов 18 минут
- Последний визит: Четверг, 11 июля, 2013г. 10:01
Была у меня ситуация, на катере, лили карбы. Пригласил специалиста, он два дня их мучал. Потом плюнул привез новые иглы, третий год все как часы работает.
11Суббота, 17 ноября, 2012г. 22:11
- Автор: serg
- Участник
- Откуда: Одесса
- Зарегистрирован: Среда, 14 ноября, 2012г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 8
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 30 [1990-07-04]
- Провел на форуме: 2 часа 31 минуту
- Последний визит: Четверг, 24 января, 2013г. 05:20
у меня из карба течет,а не заливает свечу.я думаю что игла тут не пречем….
12Вторник, 11 декабря, 2012г. 23:19
- Автор: GY6
- Участник
- Откуда: база каф
- Зарегистрирован: Пятница, 7 декабря, 2012г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 67
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме: 14 часов 33 минуты
- Последний визит: Вторник, 23 апреля, 2013г. 23:49
13Четверг, 13 декабря, 2012г. 05:54
- Автор: serg
- Участник
- Откуда: Одесса
- Зарегистрирован: Среда, 14 ноября, 2012г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 8
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 30 [1990-07-04]
- Провел на форуме: 2 часа 31 минуту
- Последний визит: Четверг, 24 января, 2013г. 05:20
это не насос…что же может еще быть???????
14Четверг, 13 декабря, 2012г. 11:00
- Автор: Евгений Митин
- Участник
- Зарегистрирован: Четверг, 26 апреля, 2012г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 74
- Уважение: [+3/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Провел на форуме: 2 дня 17 часов
- Последний визит: Вторник, 28 апреля, 2015г. 00:11
бензин может течь в воздухан, если нет компресии. при этом меньше льет, если снять крышку воздухана.
15Четверг, 13 декабря, 2012г. 13:43
- Автор: palladin
- Админ
- Откуда: Хабаровск
- Зарегистрирован: Понедельник, 20 февраля, 2012г.
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1358
- Уважение: [+5/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме: 25 дней 6 часов
- Последний визит: Воскресенье, 14 марта, 2021г. 19:04
фото скинь,как у тебя поплавок выставлен.